В ответ на это писал я от 10-го числа: «Спешу исполнить Вашу просьбу: посылаю Вам при сем две консисторских справки о почтенном юбиляре Вашем, с желанием, чтобы юбилей его был отпразднован, сколько можно торжественнее». Управляющий Николо-Теребенскою пустынью казначей иеромонах Аркадий с братиею пожертвовал в пользу архиерейского дома 1500 р. на приобретение священных утварей и на устройство парчевой ризницы для соборного архиерейского служения в Крестовой церкви. На репорте о сем мною дана была 5 декабря следующая резолюция: «В виду скудости нашей Крестовой церкви в священных утварях и облачениях принять усердное приношение о. казначея с братиею объявив им за сие искреннюю признательность, и поручить о. эконому архиерейского дома приобресть на жертвуемую сумму означенные в репорте предметы». В тот же день писал я в СПБ Т. И. Филиппову: «Я имел разговор 27 ноября с начальником губернии по известному делу; оказалось, что он из СПБ. не получал по этому делу никакой еще бумаги; но при этом он обещал мне, что, как скоро получить какую-либо бумагу, немедленно со мною переговорить. До сих пор ничего не слышу от него. Между тем, я получил из СПБ. от г-жи Булах прошение от 18-го ноября об удалении от должности девицы Вансловой. Прошение это, как неосновательное, будет оставлено, конечно, без уважения. А вслед затем, от 2-го сего декабря, она обратилась ко мне с другим прошением об уяснении ей, в чем именно состояли ее требования, стесняющие Правление Училища в его действиях и распоряжениях, согласных с Уставом, – о чем мною дано было ей знать чрез градского Благочинного. Для меня крайне нежелательно продолжать с г. Булах такого рода переписку. Как я был бы благодарен Вашему Превосходительству; если бы Вы поскорее оказали мне содействие к прекращению такой переписки, отнимающей у меня время, нужное для других дел, не менее важных. Призывая на Вас и на семейство Ваше Божие благословение, с душевным почтением и преданностью имею честь быть»... 13-го ч. писать я в Харьков Гр. Сем. Рындовскому, в ответ на его письмо от 13-го ноября:

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Управляющий Николо-Теребенской пустынью казначей иеромонах Аркадий с братией пожертвовал в пользу архиерейского дома 1500 р. на приобретение священных утварей и на устройство парчовой ризницы для соборного архиерейского служения в Крестовой церкви. На репорте о сём мной дана была 5 декабря следующая резолюция: „В виду скудости нашей Крестовой церкви в священных утварях и облачениях, принять усердное приношение о. казначея с братией, объявив им за сие искреннюю признательность, и поручить о. эконому архиерейского дома приобрести на жертвуемую сумму означенные в репорте предметы“. В тот же день писал я в СПБ. Т.И. Филиппову: „Я имел разговор 27 ноября с начальником губернии по известному делу; оказалось, что он из СПБ. не получал по этому делу никакой ещё бумаги; но при этом он обещал мне, что, как скоро получит какую-либо бумагу, немедленно со мной переговорит. До сих пор ничего не слышу от него. Между тем, я получил из СПБ. от г-жи Булах прошение от 18-го ноября об удалении от должности девицы Вансловой. Прошение это, как неосновательное, будет оставлено, конечно, без уважения. А вслед затем, от 2-го сего декабря, она обратилась ко мне с другим прошением об уяснении ей, в чём именно состояли её требования, стесняющие Правление Училища в его действиях и распоряжениях, согласных с Уставом, – о чём мной дано было ей знать через градского Благочинного. Для меня крайне нежелательно продолжать с г. Булах такого рода переписку. Как я был бы благодарен Вашему Превосходительству, если бы Вы поскорее оказали мне содействие к прекращению такой переписки, отнимаю —345— 1880 г. щей у меня время, нужное для других дел, не менее важных. Призывая на Вас и на семейство Ваше Божие благословение, с душевным почтением и преданностью имею честь быть“... 13-го ч. писал я в Харьков Гр. Сем. Рындовскому, в ответ на его письмо от 13-го ноября: „Душевно радуюсь, что ваше здоровье поправилось и Вы беспрепятственно можете заниматься исполнением своих обязанностей педагогических. Двадцатого января исполняется 50-тие со времени посвящения в иерейский сан Кафедрального о. протоиерея А.Г. Кустова. Так как он уроженец Тверской епархии, то для составления его краткой биографии ко дню его юбилея требовалась из здешней Консистории справка о времени его рождения. По справке оказалось, что он родился 1 авг. 1797 г.: почтенные лета!.. Помнится, о. Кустов имел некогда отношение и к Вашему Институту... поэтому, вероятно, и Вы сделаете привет маститому юбиляру.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Проникнутый убеждением, что осуществление столь обширного труда возможно лишь при сочувствии и содействии просвещенной части русского общества, радеющей об успехах отечественной истории, Совет Императорского Русского Исторического Общества положил: разослать отпечатанные томы алфавитного указателя лицам и учреждениям, могущим содействовать успеху имеющегося в виду издания, с просьбою: 1) по возможности указать Совету ошибки и промахи, вкравшиеся в настоящее издание алфавитного указателя, и 2) отметить в томах указателя имена тех деятелей, кои, по мнению лиц, знакомых с их деятельностию, заслуживают быть перенесенными на страницы биографического словаря. Согласно такому постановлению Совета, по званию председателя оного, имею честь обратиться к Вам с ходатайством не отказать в просвещенном участии Вашем, прося принять уверение в совершенном моем почтении и преданности». Получив это почтенное письмо 12 февраля, я немедленно приступил к исполнению возложенного на меня поручения и к концу апреля исполнил его. 1 мая я препроводил к Его Высокопревосходительству свой труд при письме следующего содержания: «Получив 12 февраля текущего года препровожденный ко мне при почтеннейшем письме Вашем экземпляр (в 2-х частях) Алфавитного указателя имен русских деятелей, долженствующего служить основным материалом для составления биографического словаря, я, по возможности, исполнил требуемое этим письмом, т. е. 1) отметил в помянутом Указателе имена тех деятелей, кои, по моему мнению, заслуживают быть перенесенными на страницы биографического словаря, и 2) записал некоторые неверности и неточности, замеченные мною в Указателе. Возвращая при сем присланный мне экземпляр Алфавитного Указателя имен и прилагая список неверностей и неточностей в этом Указателе, мною исправленных, с истинным почтением и совершенною преданностию имею честь быть»... 742 С 7 по 16 мая был в поездке по епархии, причем мною были посещены Николо-Теребенская пустынь, г. Бежецк и Вышний-Волочек. По возвращении 16 числа в Тверь, я нашел письмо председателя Русского Исторического Общества А.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Теребенская (Теребинская) " Описания иконы Икона Теребенская (Теребинская) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Икона из Николо-Теребенской пустыни Тверской епархии на берегу реки Мологи недалеко от города Вышний Волочек (ныне Максатихинский район, село Труженик). Из истории обители известно, что в 1654 году окрестные жители искали здесь спасения от моровой язвы. В середине 1990-х гг. по благословению Высокопреосвященнейшего Виктора, архиепископа Тверского и Кашинского началось восстановление древней Теребенской пустыни. В 2004 году обитель получила статус женского монастыря. Описание иконы Теребенская (Теребинская) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Время прославления сей чудотворной иконы относится к 1654 году. Подлинный Теребинский образ Богоматери не сохранился до настоящего времени, а известная с таким именем икона Богородицы, находящаяся в Теребинском монастыре Тверской епархии, является только списком с подлинной иконы. Относительно последней предание говорит, что она была взята в новгородский собор св. Софии. На этой иконе Богоматерь изображается с поднятыми руками, в пояс, а руки Предвечного Младенца представлены распростертыми. Более подробных сведений о чудотворной иконе Теребинской не имеется. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Возможно, Икона Теребенская (Теребинская). Частное собрание. THREE SMALL ICONS: THE ANNUNCIATION AND TWO IMAGES OF THE MOTHER OF GOD. Russian, 19th century. Tempera on wood panel with kovcheg. Partially damaged, borders and background cleaned to gesso. Min. 10,5 х 8,5 cm/17,5 х 13,5 cm. Файл 32185.jpg:   Размер: 560x718, 0.4 MPix, 132 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (141) , (2) .

http://pravicon.com/icon-315

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИКОЛО-ТЕРЕБЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Николо-Теребенская пустынь, фото с сайта aerialphoto.ru В XV веке село Теребени принадлежало помещику Михаилу Обуткову (или Обудкову). В 1492 он решил построить в своём селе Николаевскую церковь в честь чудесного явления ему иконы Николая Чудотворца . Он избрал для церкви понравившееся ему место на краю села. Там было заложено основание церкви, и Обутков поставил образ на это основание. Но когда наступила ночь, образ невидимою силою поднялся с церковного основания и перенесся на полпоприща от села к озеру и реке Мологе, где стояли пять берез и колодезь и где, по-видимому, был в прежнее время храм. На следующий день Обутков, думая, что кто-нибудь случайно перенёс образ, опять поставил его на церковное основание, но ночью образ снова перенесся. Утром Обутков вторично перенес образ, но все повторилось, так продолжалось несколько дней. Обутков построил там деревянную церковь во имя святителя Николая, внёс в неё образ и другие иконы и отдал село Теребень священнослужителям той церкви в вечное поминовение себе и роду своему. Образ прославился чудотворениями и привлекал к себе много богомольцев. Первые насельники Примерно через 100 лет после основания храм пришел в запустение, но, несмотря на полуразрушенность церкви, сохранился чудотворный образ. Вскоре после литовского нашествия на Русь пришёл в эти места инок Онуфрий (в 1611 ) из Новгородской области, вынужденный покинуть свою обитель и искать пристанища. На месте села Теребень в то время осталось пепелище. Онуфрий выкопал себе пещеру, прикрыл её сучьями, хворостом и мхом. Ему помогал помещик Артемий из боярского рода Мозовских (или Морозовских), проживавший в пяти верстах от Теребени в своём селе Топольском, тоже опустошенным. Но Онуфрий прожил здесь недолго, пустынное оскуднение и недостатки заставили его уйти.

http://drevo-info.ru/articles/12834.html

Действие принятого центральной властью указа об усилении гонений сказалось на всех приходах Русской Православной Церкви. Не миновало оно и приход села Паношина, где служил о. Димитрий, и уже 16 января 1929 года он и староста храма Александр Щеголев были арестованы. Отец Димитрий был обвинен в том, что совершил 28 октября 1928 года торжественное богослужение «с целью, - как было сказано в обвинении, — возбуждения суеверия в массах населения для извлечения таким путем материальных выгод». Старосту обвинили в том, что он помогал священнику устроить торжественное богослужение. Исстари в этих местах сложилась традиция: в конце октября ходить по селам с иконой Николая чудотворца, которую приносили монахи из Николо-Теребенского монастыря. В село Паношино крестный ход с иконой прибывал 28 октября. В этот день торжественно служился перед образом молебен, а затем с иконой и молебнами ходили по домам. В конце двадцатых годов власти стали закрывать последние монастыри, и хотя в октябре 1928 года монахи в Николо-Теребенском монастыре еще служили, но по округе стало известно, что в этот год они с иконой не пойдут, ожидая закрытия монастыря. Прискорбно было для верующих нарушить древнюю традицию и отказаться от крестного хода. В Троицком храме хранилась чтимая икона Николая чудотворца, которую передали сюда еще в 1925 году из закрытого тогда в Вышнем Волочке Казанского монастыря. В октябре 1928 года состоялось заседание приходского церковного совета, на котором староста храма предложил сохранить традицию 28 октября состоялся крестный ход с иконой Николая чудотворца, причем все было совершено с такой торжественностью и благоговением, с таким религиозным подъемом, что не осталось и следов того тяжелого переживания, которое охватило было души благочестивых крестьян, когда они узнали, что крестного хода с иконой из монастыря не будет. Случись это в иное время, все осталось бы без последствий, но власти как раз приняли решение об усилении гонений, и в середине января 1929 года в местной газете появилась статья, где говорилось, что священник в селе Паношино решил устроить крестный ход и не получил на это отпор местных властей, хотя вместо иконы Николая чудотворца из Николо-Теребенского монастыря паношинские верующие принесли свою икону, с которой и ходили. «Всяк об этой проделке знал, - писалось в газете, - ячейка ВКП(б) знала. Все знали, но мер против такого безобразия не приняли... А паношинский поп речь верующим загнул: «Не попадайтесь, овцы, в волчьи зубы...».

http://pravicon.com/info-2166

16 января 1929 года о. Димитрий и староста храма Александр Щеголев были арестованы. Отец Дмитрий был обвинен в том, что совершил 28 октября 1928 года торжественное богослужение " с целью, - как было сказано в обвинении, - возбуждения суеверия в массах населения для извлечения таким путем материальных выгод " . Старосту обвинили в том, что он помогал священнику устроить торжественное богослужение. Исстари в этих местах сложилась традиция: в конце октября ходить по селам с иконой Николая Чудотворца, которую приносили монахи из Николо-Теребенского монастыря . В село Паношино крестный ход с иконой прибывал 28 октября. В этот день торжественно служился перед образом молебен, а затем с иконой и молебнами ходили по домам. В конце двадцатых годов власти стали закрывать последние монастыри, и хотя в октябре 1928 года монахи в Николо-Теребенском монастыре еще служили, но по округе стало известно, что в этот год они с иконой не пойдут, ожидая закрытия монастыря. Прискорбно было для верующих нарушить древнюю традицию и отказаться от крестного хода. В Троицком храме хранилась чтимая икона Николая Чудотворца, которую передали сюда еще в 1925 году из закрытого тогда в Вышнем Волочке Казанского монастыря . В октябре 1928 года состоялось заседание приходского церковного совета, на котором староста храма предложил сохранить традицию крестного хода и молебна перед иконой святителя Николая. Отец Дмитрий дал на это свое благословение и со своей стороны пожертвовал для иконы киот . Для большего удобства были сооружены носилки. 28 октября состоялся крестный ход с иконой Николая Чудотворца, причем все было совершено с такой торжественностью и благоговением, с таким религиозным подъемом, что не осталось и следов того тяжелого переживания, которое охватило было души благочестивых крестьян, когда они узнали, что крестного хода с иконой из монастыря не будет. Случись это в иное время, все осталось бы без последствий, но власти как раз приняли решение об усилении гонений, и в середине января 1929 года в местной газете появилась статья, где говорилось, что священник в селе Паношино решил устроить крестный ход и не получил на это отпор местных властей, хотя вместо иконы Николая Чудотворца из Николо-Теребенского монастыря паношинские верующие принесли свою икону, с которой и ходили.

http://drevo-info.ru/articles/4375.html

13-го числа получил я от г. Министра Государственных имуществ Мих. Никол. Островского официальное письмо от 1-го числа за 3033 следующего содержания: «Ваше Высокопреосвященство, Милостивейший Архипастырь. На памятную записку вашу от 4 сентября 1885 года, по делу об исправлении проселочной дороги, идущей к Николо-Теребенской пустыни, имею честь уведомить, что Московско-Тверскому Управлению разрешен, предложением Лесного Департамента от 19 минувшего октября 19363, безденежный отпуск казенного леса, необходимого на исправление упомянутой дороги. Поручая себя молитвами Вашего Высокопреосвященства, имею честь быть с глубоким высокопочитанием к Вам, Милостивейший Архипастырь, ваш покорный слуга. М. Островский.» Получив столь обязательное письмо, я не замедлил выразить г. Министру искреннюю благодарность, и вот что писал Его Высокопревосходительству от 15-го числа: «Ваше Высокопревосходительство, Милостивый Государь, Михаил Николаевич! Получив уведомление об исполнении моей покорнейшей просьбы относительно исправления проселочной дороги, идущей к Николо-Теребенской пустыни, спешу принести Вашему Высокопревосходительству глубокую благодарность за благосклонное внимание к моему ходатайству. Призывая на Вас и на ваше служение Отечеству Божие благословение, с душевным высокопочитанием и преданностью имею честь быть…» 15-го числа скончался в Москве, на 77 году от рождения, бывший синодальный ризничий, впоследствии Настоятель Симонова монастыря, а потом там же пребывающий на покое, архимандрит Евстафий (Романовский). 17-го числа вечером неожиданно посетил меня прибывший в Петербург из Москвы преосвященный Михаил, Митрополит Сербский, с Управляющим канцелярией Св. Синода, Вл. Карл. Саблером, у которого он имел помещение. Не помню, почему зашла речь о преосвященном Амвросии, еп. Харьковском. Мои гости передавали мне, что преосвященный Амвросий на этих днях приезжал в Москву для освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери, при его участии сооруженного, когда он был при этом приходе настоятелем; что он не пользуется-де расположением Харьковского духовенства; что вопреки желания духовенства взял заимообразно у Синода 3000 р. на постройку здания в Ахтырском духовном училище, и это здание разрушилось и проч…

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

13-го числа получил я от г. Министра Государственных имуществ Мих. Никол. Островского официальное письмо от 1-го числа, за 3033 следующего содержания: «Ваше Высокопреосвященство, Милостивейший Архипастырь. На памятную записку вашу от 4-го сентября 1885 года, по делу об исправлении проселочной дороги, идущей к Николо-Теребенской пустыни, имею честь уведомить, что Московско-Тверскому Управлению разрешен, предложением Лесного Департамента от 19 минувшего октября 19368, безденежный отпуск казенного леса, необходимая на исправление упомянутой дороги. Поручая себя молитвам Вашего Высокопреосвященства, имею честь быть с глубоким высокопочитанием к Вам, Милостивейший Архипастырь, ваш покорнейший слуга М. Островский». Получив столь обязательное письмо, я не замедлил выразить г. Министру искреннюю благодарность, и вот что писал Его Высокопревосходительству от 15-го числа: «Ваше Высокопревосходительство, Милостивый Государь, Михаил Николаевич! Получив уведомление об исполнении моей покорнейшей просьбы относительно исправления проселочной дороги, идущей к Николо-Теребенской пустыни, спешу принести Вашему Высокопревосходительству глубокую благодарность за благосклонное внимание к моему ходатайству. Призывая на Вас и на ваше служение Отечеству Божие благословение, с душевным высокопочитанием и преданностью имею честь быть " … 15-го числа скончался в Москве, на 77 году от рождения, бывший синодальный ризничий, впоследствии Настоятель Симонова монастыря, а потом там же пребывавший на покое, архимандрит Евстафий (Романовский). 17-го числа вечером неожиданно посетил меня прибывший в Петербург из Москвы преосвященный Михаил, —561— 1885 г. митрополит Сербский, с Управляющим канцелярией Св. Синода, Вл. Карл. Саблером, у которого он имел помещение. – Не помню, почему зашла речь о преосвященном Амвросии, еп. Харьковском. Мои гости передавали мне, что преосвященный Амвросий на этих днях приезжал в Москву для освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери, при его участии сооруженная, когда он был при этом приходе настоятелем; что он не пользуется-де расположением Харьковского духовенства; что вопреки желания духовенства взял заимообразно у Синода 30.000 р. на постройку здания в Ахтырском духовном училище, и это здание разрушилось и проч. …

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вечером в 6 часов, всенощная в новом храме с литиею и величанием Св. Благоверному В. Князю Александру Невскому, имени коего посвящен новосооруженный храм. 30 число. Суббота. В 9 часов благовест к литургии. Пред литургиею совершено было, по церковному чиноположению, освящение храма; затем литургия, за которою возложены были на двоих священников набедренники и 7 псаломщиков посвящены в стихарь. – К этому светлому торжеству стеклось из окрестных селений множество народа и довольно много соседних помещиков. Торжество это заключено было роскошною трапезою, приготовленною в здании зимнего сада. 31­ числа воскресенье. Я слушал в новоосвященном храме литургию, которую совершал приглашенный к освящению храма игумен Николо-Теребенской пустыни Феофан с благочинным и священником, назначенным к новому храму, а после литургии я совершил соборне молебен Св. Благоверному Князю Александру Невскому, с провозглашением обычных многолетий. ­ Затем, после обеда, в 3 часа пополудни оставил я село Отрадное, с отрадным чувством по случаю благополучно совершившегося торжества, и в 7 часов вечера приехал на станцию железной дороги Эваново. 1 сентября, в 9 ½ часов утра со станции Эваново прибыл в г. Бежецк. – После обычной встречи в соборе отправился для обзора городских церквей. Был в духовном училище и оттуда проехал на училищный съезд духовенства, имевший свои заседания в здании, пожертвованном в пользу Бежецкого духовного училища Настоятелем с братиею Николо-Теребенской пустыни. В 6 часов вечера служил в городском соборе всенощную с литиею и величанием. 2­ числа служил в Благовещенском женском монастыре литургию и обедал у игумении, куда приглашены были некоторые из почетных граждан. После обеда, в сопровождении уездного предводителя дворянства Чаплина, отправился в село Беляницы. По пути осмотрел две церкви в селах Княжеве и Гинееве. Прибыв в Беляницы, остановился на ночлег в доме помещика Алексея Никитича Татищева. Он и супруга его Екатерина Борисовна (урожд. княжна Мещерская) приняли меня очень радушно и вечер провели в оживленной беседе.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010