3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона назначить игумена Сильвестра (Пивоварова) на должность наместника Пророко-Илиинского мужского монастыря села Месягутово Дуванского района Республики Башкортостан. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Тамбовского и Рассказовского Феодосия освободить игумению Нонну (Тютикову) от должности настоятельницы Сухотинского Знаменского женского монастыря села Сухотинка Знаменского района Тамбовской области. 5. В связи с прошением Преосвященного митрополита Вологодского и Кирилловского Саввы освободить Преосвященного митрополита Саратовского и Вольского Игнатия от должности игумена Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря города Вологды. 6. В связи с прошением Преосвященного митрополита Саратовского и Вольского Игнатия назначить монахиню Сергию (Плахотник) на должность игумении Свято-Сергиевского женского монастыря села Алексеевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области. 7. В связи с прошениями Преосвященного митрополита Ижевского и Удмуртского Викторина: а) Открыть Тихвинский мужской монастырь села Паздеры Воткинского района Удмуртской Республики и назначить игуменом этого монастыря иеромонаха Зосиму (Сахипгараева); б) Назначить монахиню Ангелину (Лихачеву) на должность игумении Ризоположенского женского монастыря села Люк Завьяловского района Удмуртской Республики. 8. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Якутского и Ленского Романа освободить игумению Олимпиаду (Шуртину) от должности настоятельницы Старо-Покровского женского монастыря города Покровска Хангаласского района Республики Саха (Якутия). 9. В связи с прошением Преосвященного епископа Бежецкого и Весьегонского Филарета преобразовать женский монастырь Николо-Теребенская пустынь поселка Труженик Максатихинского района Тверской области в мужской монастырь и назначить игуменом этого монастыря игумена Феодора (Зеленова). 10. В связи с прошением Преосвященного епископа Алатырского и Порецкого Феодора назначить монахиню Елисавету (Ванькину) на должность игумении Киево-Николаевского Новодевичьего женского монастыря города Алатыря Чувашской Республики.

http://patriarchia.ru/db/text/5721952.ht...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 31 (13 ноября) Преподобномученик Анатолий (Ботвинников) Преподобномученик Анатолий (в миру Анатолий Иванович Ботвинников) родился 15 октября 1881 года в деревне Копани Быховского уезда Могилевской губернии в крестьянской семье. Когда мальчику исполнилось пятнадцать лет, умер отец, и мать с сыном переехали в Тобольскую губернию, им дали землю, они обзавелись хозяйством, и Анатолий стал крестьянствовать, как когда-то его отец . Началась Русско-японская война, и Анатолий был призван рядовым на действительную военную службу. Во время военных действий он оказался в Порт-Артуре, был ранен; попал в плен, где пробыл около года; последствия ранения остались на всю жизнь – у него была ограничена подвижность руки и спины. После заключения мирного договора с Японией Анатолий Иванович был отпущен из плена и вернулся домой. Он никогда раньше не помышлял о служении Церкви, но война, близость смерти, ранение, жизнь в плену среди язычников произвели переворот в душе молодого человека, выделив главное – спасение своей души; и он принял решение – если останется жив, то станет монахом. В апреле 1906 года он поступил в один из сибирских монастырей. Здесь в течение нескольких лет он выполнял самые различные послушания. В 1912 году он был направлен в качестве православного миссионера в Китай. Через год он вернулся в Россию и поступил в Николо-Теребенский монастырь Тверской губернии и здесь принял монашеский постриг с оставлением того же имени. В 1920 году монах Анатолий был рукоположен в сан иеродиакона. Через год советские власти упразднили монастырь, но оставили храм, где он и продолжал служить. Через несколько лет он был рукоположен в сан иеромонаха и в 1928 году направлен в храм села Сорогожье Михайловского района Тверской области, где его застали гонения начала тридцатых годов. 27 октября 1930 года помощник уполномоченного ОГПУ допросил комсомольцев Сорогожского сельсовета – юношу двадцати четырех лет и девушку двадцати лет, которые дали показания против приходского священника.

http://fond.ru/kalendar/1125/anatoliy/

76) преобразование Богоявленского мужского скита в Верхней Курье города Перми в Пермский Богоявленский мужской монастырь (25.03.2004), 77) открытие Иоанно-Предтеченского женского монастыря в городе Кунгуре Пермской области (25.03.2004), 78) открытие мужского монастыря Бело-Бережской пустыни в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в предместье Брянска (17.08.2004), 79) возобновление монашеской жизни в Свято-Вознесенском женском монастыре в Смоленске (17.08.2004), 80) открытие Николо-Теребенской пустыни (женского монастыря) в селе Труженик Максатихинского района Тверской области (17.08.2004), 81) преобразование Свято-Покровского прихода в селе Верхнемакеевка Кашарского района Ростовской области в Свято-Покровский мужской монастырь (17.08.2004), 82) открытие Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря в селе Борок Буйского района Костромской области (17.08.2004), 83) открытие Карачевского Воскресенского мужского монастыря в городе Карачеве Брянской области (17.08.2004), Свято-Троицкому Стефано-Махрищскому женскому монастырю в селе Махра Александровского района Владимирской области усвоен статус ставропигиального. 8. В межсоборный период были рукоположены епископы: Магаданский и Синегорский Феофан (Ашурков), ныне Ставропольский и Владикавказский (26.11.2000); Почаевский Владимир (Мороз) , викарий Киевской митрополии (03.12.2000); Васильковский Пантелеимон (Бащук) , викарий Киевской митрополии (24.12.2000); Брестский и Кобринский Софроний (Ющук), ныне Могилевский и Мстиславский (04.02.2001); Балтийский Серафим (Мелконян) , викарий Смоленской епархии (19.05. 2001); Дмитровский Александр (Агриков) , викарий Московской епархии (02.09.2001); Южно-Сахалинский и Курильский Даниил (Доровских) (11.11.2001); Полтавский и Кременчугский Филипп (Осадченко) (30.12.2001); Керченский Иларион (Алфеев) , викарий Сурожской епархии (позднее епископ Подольский, викарий Московской епархии, ныне епископ Венский и Австрийский) (14.01.2002); Барнаульский и Алтайский Максим (Дмитриев) (20.01.2002); Сергиево-Посадский Феогност , викарий Московской епархии (31.03. 2002); Борисовский Иоанн (Хома) , викарий Минской епархии (31.03.2002); Пермский и Соликамский Иринарх (Грезин) (14.04.2002); Брянский и Севский Феофилакт (Моисеев) (20.04.2002); епископ Ветлужский Феодосий (Васин) , викарий Нижегородской епархии (ныне епископ Тамбовский и Мичуринский) (21.04.2002); Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов) (02.02.2003); Люберецкий Вениамин (Зарицкий) , викарий Московской епархии (14.08.2003); Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) (19.08.2003); Егорьевский Марк (Головков) , викарий Московской епархии (14.01.2004); Якутский и Ленский Зосима (Давыдов) (27.09.2004).

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Антонию (Миронову) настоятельницей Иверского женского монастыря города Выкса Нижегородской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: IX. Прошение Преосвященного архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона о преобразовании Свято-Покровского прихода с. Верхнемакеевка Кашарского района Ростовской области в Свято-Покровский мужской монастырь и об утверждении игумена Алипия (Филина) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: X. Прошение Преосвященного епископа Саратовского и Вольского Лонгина об утверждении иеромонаха Никона (Полякова) наместником Свято-Никольского мужского монастыря г. Саратова. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Никона (Полякова) наместником Свято-Никольского мужского монастыря г. Саратова. СЛУШАЛИ: XI. Прошение Преосвященного архиепископа Тверского и Кашинского Виктора об открытии женского монастыря Николо-Теребенской пустыни в с. Труженик Максатихинского района Тверской области и об утверждении монахини Ольги (Назмутдиновой) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: XII. Рапорт Преосвященного митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы об утверждении монахини Нины (Волковой) настоятельницей Тихвинского Богородского женского монастыря г. Цивильска Цивильского района Чувашской Республики. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Нину (Волкову) настоятельницей Тихвинского Богородского женского монастыря г. Цивильска Цивильского района Чувашской Республики. СЛУШАЛИ: XIII. Прошение Преосвященного митрополита Челябинского и Златоустовского Иова о переименовании Свято-Покровского женского монастыря в с. Кизильском Челябинской области в монастырь святых праведных Симеона Богоприимца и Пророчицы Анны и об утверждении монахини Феодоры (Подоплеловой) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 43 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия об освобождении архимандрита Кирилла (Покровского) от должности ректора Нижегородской духовной семинарии. ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 44

http://patriarchia.ru/db/text/1495813.ht...

-2- Соловецкий ковчег. Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь, январь 2018 года Соловки. Название это тихо лежало на полочке моих заветных желаний. Я всегда знала, что поездка туда состоится ровно тогда, когда будет мне жизненно необходима. А поэтому не торопила события, не искала попутчиков, а просто ждала того самого звонка от того самого человека, с кем будет суждено. И дождалась. Январь 2018 года. Море Белое, снега белые, белые дни без начала и конца и ты... наедине с Богом и с собой в честном разговоре. Иначе зачем все это?.. День световой короток, морозы трескучие, ветра порывистые, а ты фотограф и когда тебя все это останавливало? Мы бродили по снегам, по северной красоте и сдержанности в поисках интересных кадров, а ранними утрами поднимались на борт «Соловецкого ковчега», в полумрак его храмов на ту самую встречу с НИМ... -3- Преображение. Николо-Теребенский мужской монастырь, Тверская область, июль 2020 года Я благодарю Бога за свою профессию, за сегодняшнее мое проживание в монастыре и частую возможность быть свидетелем таинства Крещения. Записываю имена в метрическую книгу, оформляю свидетельства, а после... тихо снимаю все происходящее с людьми в этих старых монастырских стенах. Я вглядываюсь в такие разные лица, в тревожные, порой не понимающие всего происходящего глаза, в растущее напряженное ожидание чего-то очень важного в жизни этого конкретного человека, в тихую радость прощения и начала жизни вечной». -4- Белый цветок. Москва, май 2019 года Уже несколько лет подряд каждую весну я снимаю удивительный по своей красоте и духовности праздник благотворительности «Белый цветок», берущий начало в России в 1911 году — по инициативе царской семьи. Ровно через 100 лет, в 2011 году, эту забытая добрую традицию возродила в Москве, в Марфо-Мариинской обители православная служба помощи «Милосердие». Праздник милосердия и любви... Классическая музыка и детский смех, тепло авторских сувениров, улыбающиеся, светлые лица людей и повсюду белые цветы — символы этого дня.

http://foma.ru/den-svetovoj-korotok-moro...

Вместо иеромонаха Гавриила строителем становится иеромонах Сергий, который при приёме дел монастыря усмотрел, что контракт с живописцем Берестовым не был одобрен Епархией, как того требовали правила. Он посылает Тверскому Архиепископу Григорию рапорт. Консистория решает, что надо оценить работу Берестова и поручает пригласить со стороны живописца для освидетельствования работы. Из рапорта архимандрита Новоторжского Борисоглебского монастыря Арсения и строителя иеромонаха Сергия, последовавших в ответ на поручение консистории, мы можем проследить ход живописных работ, а так же восстановить некоторые картины, написанные рукою Берестова в летнем Никольском соборе: «… настенная живопись произведенная художником города Корчевы мещанином Иваном Берестовым сего мая 3-го дня освидетельствована и оказалось, что означенной церкви живописных штук больших и малых написано, на оных полных и неполных разнаго размера лиц 256 на сумму по примерной оценке 4835 рублей, затем оставлено ещё к написанию разноразмерных 11 мест праздных, на коих есть ли штуки написаны будут лучшим прочным мастерством, то по примерной оценке стоить будут 1750 руб. да за покрытие четырех колонок и двух полуколонок колером под мрамор, которые остаются еще не законченными, примерно оценено так же во 150 руб.». Далее приложен документ за подписью архимандрита Арсения, цехового мастера Вышневолоцкого мещанина Павла Иванова Соболева, живописца Новоторжского мещанина Куликова и строителя иеромонаха Сергия. В нем подробно описаны произведенные в течении 1835 г. работы и обозначены утраченные ныне частично росписи собора. Мы приведем его с частичными сокращениями: «В верху купола изображение Св. Троицы с предстоящими седмию Ангелами, а посторонам Св. Троицы один Ангел с крестом и другой с Скрижалями десяти заповедей, одиннадцать ангелов в малом виде и семнадцать херувимов. В куполе промеж окон на двенадцати простенках изображено двенадцать Св. Апостолов в весь рост, над ними в круглых клеймах двенадцать пророков поясных с уборками.

http://sobory.ru/article/?object=22021

Последующие документы монастыря позволяют проследить дальнейшую историю древнего Никольского храма. В 1807 г. состоящую «в твёрдости, утварию и прочим благолепием довольную, крытую тёсом» соборную церковь строитель обители Иеромонах Савватий «для лучшей прочности и благолепия» пожелал покрыть железом. Под прошением на имя Тверского архиепископа Мефодия стоят также подписи казначея иеромонаха Леонтия, иеромонахов Тихона и Мисаила, священника Константина Петрова, иеродиакона Геннадия и диакона Михаила Сергиева. На прошении стоит резолюция архиерея: «По надлежащим позволить. Августа дня 1807 г.». Здесь стоит сделать небольшое отступление и указать на наличие в монастыре «белого» духовенства. Это не случайно, т.к. в монастырях совершать мирские требы, т.е. крещения, венчания, отпевания не полагается. В особых случаях для этого давались «белые» священники, которые совершали все требы для мирян. Такая ситуация, видимо, была и в Теребенской пустыни. В 1811 г. при вступлении на должность строителя иеромонаха Гедеона возникла потребность более широких перемен в соборном храме. Прошение иеромонахов Гедеона, Тихона и Мисаила, а также «белого» священника Константина Петрова и диакона Михаила Иевлева от 20 «генваря» 1811 г. помогает установить ещё одну деталь архитектуре собора – «в настоящей церкви … полы издавно настланы белым камнем. Окна в оной церкви поелику малы, отчего бывает завсегда сырость». Братия испросила благословения Тверского архиепископа Мефодия на то, что бы полы выслать чугунными плитами, окна растесать, сам храм оштукатурить, а ветхую одежду на престолах переменить. Разрешение было дано не сразу, а после того, как Вышневолоцкий благочинный провёл проверку, есть ли подобные проблемы в соборе. Вышневолоцкий благочинный Василий Петров рапортовал, что полы «истинно ветхи, ибо в иных местах от ног выбиты на них ямы, в других видимы выпуклости, а в некоторых за разбитием белого камня замощены вместо онаго кирпичом». Указывает благочинный и размеры окон храма и толщину стен, что пять-таки позволяет уточнить некоторые архитектурные детали прежнего собора, - «в оной церкви окны точно малы и от того бывает в церкви сырость, поелику вышина каждого окна аршин с половиною, а широты три четверти аршина, капитальные же стены храма два аршина с половиною». Он же указал, что «щекотурка» отвалилась не только снаружи храма, но и внутри своды «особливо во святом олтаре почернели». В смете, приложенной к делу, указаны точные размеры предполагаемых к расширению окон верхнего ряда и их количество – шесть окон высотой три аршина четыре вершка, шириной один аршин восемь вершков; в нижнем ряду, алтаре и трапезе – 11 окон высотой три аршина, шириной один аршин и семь вершков. Требовалось так же 11 решёток на нижние окна, две железные двери в основной храм и деревянная дверь в трапезную.

http://sobory.ru/article/?object=22021

за книжку, а всего серебром 167 рублей 64 коп». В июле 1833 г. Гаврило Пожарский с детьми заключили договор со строителем иеромонахом Сергием «нашей кладки, новую церковь с алтарём, трапезою и колокольнею, как внутри, так и снаружи отщекотурить совими рабочими людми и своими инструментами из всего монастырского материала, производя работу сию прочно и чисто». Кроме этого мастера обязались «лепныя фигуры и украшения, как под карнизами, так и в колонных капителях, какия и в каких местах значатся в фасаде и профиле, как внутри церкви, так и на колокольне снаружи и в круглых на оной впадинах отлить и поставить нам же; кроме того на колокольне под первым карнизом, поелику каменные медалионы, значащиеся в фасаде не сделаны, вместо оных поставить нам медалионы лепные и утвердить их надлежащим образом; и вообще сверх щекотурной всю лепную работу, исключая в церкви кумполы, в которых вместо лепных фигур будет живопись». К работе Пожарские должны были приступить с нового 1834 г. Параллельно изготавливаются рамы: «Июль. Вышневолоцкаго уезда д. Пятницкаго крестьянину Панфилу Иванову за 19 сосновых байдашных досок для оконных рам в новую церковь – 16 р.». Подвозится дополнительный белый камень: «Бежецкому купеческому сыну Николаю Тыранову за 120 ступенных пятичетвертных Старицких камней для карниза на новостроящейся церкви с поставлением оных на место по 4 р. 75 коп. за камень и всего серебром – 570 р». В сентябре устанавливается шпиль: «Сентябрь. Кузнецу Бежецкому мещанскому сыну Ивану Неворотневу за ковку железных дуг для шпиля на новую колокольню с поставлением оных на место и с покрытием шпиля листовым белым железом за ковку связей для новой церкви и за покрытие башни с остропилением и окрашением оной серебром – 341 руб.». В декабре завершены плотницкие работы: «Декабрь. Подрядчику плотников крестьянину князя Хилкова Якову Федорову за построение в новопостроенной церковной трапезе деревяннаго в плане пола и деревянных на новопостроенную колокльню лестниц с настилкою в пролетах полов серебром 166 руб.».

http://sobory.ru/article/?object=22021

Оныя деньги серебром тридцать шесть рублей получил живописец Григорий Васильев и расписался». Записей об участии самого Алексея Гавриловича Венецианова в написании икон для монастыря пока не обнаружено. Хотя есть указания на хранившиеся в алтаре Никольского собора «Плащаницу» кисти великого мастера, а так же картину «Снятие со креста». К апрелю 1839 г. «новоустроенный собор приведен к совершенному окончанию украшения всех иконостасов». Не доставало лишь большого колокола, который решено было отлить в триста пудов. Взялся за отливку осташковский мещанин Михаил Иванов Синкин (Свинкин?) из приготовленного монастырского материала и на «удобном месте монастырской земли». Для этих целей решили строить завод. Об этом в рапорте прописали Строитель иеромонах Сергий, казначей иеромонах Гавриил, иеромонах Климент, священник Алексей Иванов, иеродиакон Иерофей, послушник Александр Васильев. Но архиерейский указ лить колокол не дозволил, а предписал устроить внутренности братских келий. Что и было исполнено новоторжским мещанином Никифором Михайловым Вясхиным. А по окончании работ братия монастыря снова попросила разрешение «слить новый колокол». Автором росписи зимнего храма стал «живописец и новоторжский мещанин Семен Николаевич Семин». И случилось это в 1843 г. В июне этого года строитель иеромонах Сергий вместе с казначеем иеромонахом Парфением, иеромонахами Гавриилом и Серафимом, священником Гавриилом Васильевым и иеродиаконом Авелем составили прошение на имя Тверского архиепископа Григория в котором указали, что «новоторжский мещанин Семен Николаевич Семин договорился со мною строителем и братиею в новоустроенном каменном соборе в трапезе и двух олтарях стенную живопись картины и уборку по прилагаемому плану росписать из анфреска лучшим художеством и лучшими красками, а где будет уборки картин, то покрыть оные места приличными колерами лучшей краски, старую штукатурку ему по всей церкви насеч и покрыть под штуку, расселины в сводах разобрать и заштукатурить, иконостаса резьбу всю снять и по окончании работы ему оную приколотить на свои места, иконостас завесить от пыли монастырским холстом и после пыль всю очистить».

http://sobory.ru/article/?object=22021

Монастырь предоставлял кирпичные сараи, квартиру для подрядчика и рабочих людей для подноски воды и песка к кирпичным сараям. Подрядчик имел свои инструменты для работы. В задаток Я.И. Ширяеву было выдано 300 рублей, затем за работу выдавали: 25 апреля - 24 рубля, 8 мая - 25 рублей, 28 мая - 21 рубль, 23 июня - 21 рубль, 20 июля - 40 рублей, 6 августа - 24 рубля, 12 августа - 50 рублей и так далее. Деньги выдавались до 7 ноября 1833 года на общую сумму 191 рубль 49 копеек. Работа по изготовлению кирпича на церковь продолжалась до 7 июня 1834 года. В июле 1833 года строитель иеромонах пустыни Сергий заключил договор на оштукатуривание и лепнину новой соборной Николаевской церкви с новоторжским ямщиком Гаврилой Ивановым и его детьми: Никифором, Михаилом, Петром и Иваном Гавриловыми-Пожарскими. Гаврила Иванович Пожарский и его дети договорились оштукатурить ими ранее сложенную новую церковь своими инструментами из материалов монастыря. Работы провести прочно, чисто, со всякой осторожностью и предусмотрительностью, чтобы после высушки штукатурка не отвалилась. Они также договорились отлить и поставить лепные фигуры как внутри церкви, так и снаружи, а также на алтаре, трапезной и колокольне. За работу монастырь обязался выплатить три тысячи рублей серебром. Работу договорились начать в 1834 году с половины мая или первых числах июня и закончить за летние месяцы. По документам видно, что монастырь выплатил Пожарским за работу 1084 рубля 07 копеек. В апреле 1835 года был заключен договор между строителем Николаевской Теребенской пустыни иеромонахом Гавриилом и мещанином города Корчевы Иваном Алексеевичем Берестовым на роспись внутренних стен вновь построенного собора от верхнего купола стены и арки, а также внутренней поверхности алтаря. Условия работы были следующие: 1. Писать росписи стен самому мастеру Берестову и быть всегда на работе. 2. Иметь рабочих: троих мужчин мастеровых по 120 рублей в месяц, троих мастеровых по 100 рублей в месяц, одного уборщика по 100 рублей в месяц.

http://sobory.ru/article/?object=22021

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010