В Бари состоялась международная конференция «Почитание святителя Николая Мирликийского в христианском мире» 3 июня 2007 г. 15:11 С 7 по 15 мая в итальяских городах Бари и Монополи по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II проходила международная конференция «Почитание святителя Николая Мирликийского в христианском мире». Тон конференции задали Патриаршее приветствие участникам конференции  и прозвучавший вслед за ним доклад владыки Павла, архиепископа Рязанского и Касимовского,  который сформулировал неразрывную связь между почитанием и изучением святителя Николая в христианском мире и, в особенности, в России. Первыми из собравшихся на конференции академических ученых выступили итальянские коллеги — Микеле Баччи (Университет Сиены) (за день до открытия конференции проф. Баччи любезно представил участникам конференции выставку в Бари, посвященной Великому Чудотворцу), показавший сложную историю создания иконографического образа святителя на протяжении первого тысячелетия по Р. Х., и Валентино Паче (Университет Удине), в своем интереснейшем докладе продемонстрировавший, как через изображения можно проследить распространение почитания святителя Николая в Южной Италии. Андрей Юрьевич Виноградов (Институт всеобщей истории Российской Академии наук, Москва) поставил в своем докладе одну из важнейших проблем современного николаеведения: необходимость сопоставления данных агиографии, гимнографии, иконографии и археологии. Пути решения этой задачи он показал на примере ликийской археологии, продемонстрировав, как археология и агиография взаимно помогают прояснить неясные места в каждой из этих областей. Александр Владимирович Бугаевский (Православное общество «СКИНИЯ», Москва) наглядно, с множеством примеров, продемонстрировал, что греческие тексты деяний и чудес святителя Николая в большинстве своем не просто достоверны, но и сами являются ценнейшим историческим источником — это опровергает позицию как многих западных, так и некоторых православных русских ученых прошлого, которые, будучи не в состоянии решить проблемы, связанные с текстами о святителе Николае, отказывали им в исторической достоверности. Анна Вадимовна Рындина (Научно-исследовательский институт Российской Академии Художеств, Москва) продолжила барийскую тему конференции и попыталась показать, что именно в Бари и надо искать источник происхождения русских резных икон святителя Николая.

http://patriarchia.ru/db/text/252583.htm...

Столбушино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Скит Столбушино Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Успения Пресвятой Богородицы построена на погосте на средства помещика подполковника Николая Савича Бороздина в 1787 году в стиле провинциального классицизма. Храм, кроме главного Успенского, имел еще два придела, которые были устроены на месте притвора и отделены от главного храма каменными стенами: южный во имя Николая Мирликийского, северный во имя Сергия Радонежского. Скит преподобных отец Макария Великого Египетского и Ионы Псково-Печерского в местечке Столбушино Псковской области. Скит находится примерно в 15 км на юго-восток от монастыря в живописном месте, огибаемом Столбушинским озером. Главная достопримечательность этого места – храм Успения Пресвятой Богородицы с тремя приделами: Успения Пресвятой Богородицы, Николая Мирликийского и Сергия Радонежского. Он был построен в 1786 году на средства помещика Николая Савича Бороздина. Храм - один из уникальных памятников Екатерининского барокко. По оценкам экспертов, он является произведением архитектуры национального значения. http://svyatogorsky.org/articles/11 Церковь Успения Пресвятой Богородицы реставрируется в деревне Столбушино (Новоржевский район). Церковь Успения Пресвятой Богородицы была построена на погосте помещиком Бороздиным в 1787 году в стиле провинциального классицизма. Имела три престола: Успения Пресвятой Богородицы, Николая Мирликийского и Сергия Радонежского. На колокольне висело шесть колоколов общим весом 88 пудов 30 фунтов. В 19-20 веках погост, где стояла церковь, был весьма заселенным местом. Здесь располагалось около 300 дворов, а перед самой церковью часто проводили ярмарку. При храме действовала церковно-приходская школа, имелась богатая библиотека. К церкви были приписаны две часовни: одна – на кладбище, другая – в деревне Ульянове (на сегодняшний день не сохранились). Перед церковью сохранились ворота погоста. Внутри сооружения сохранен иконостас, правда, иконы растащили в 1960 - 70-е годы. С годами церковь начала разрушаться, правда, ее состояние оценивается лучше, чем состояние церкви Воскресения в деревне Ладино, которую возводили примерно в то же время на средства Бороздиных.

http://sobory.ru/article/?object=01738

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Митрополит Крутицкий Ювеналий возглавил торжества по случаю 790-летия принесения в Зарайск чудотворной иконы святителя Николая Мирликийского 13 августа 2015 г. 12:13 11 августа 2015 года в подмосковном Зарайске прошли торжества, посвященные 790-летию принесения в этот город из Корсуни (Севастополя) чудотворной иконы святителя Николая Мирликийского. Божественную литургию в Иоанно-Предтеченском храме Зарайского кремля возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.  Его Высокопреосвященству сослужили епископ Видновский Тихон , епископ Балашихинский Николай , ректор Коломенской духовной семинарии епископ Зарайский Константин , благочинный Зарайского округа, настоятель Никольского собора Зарайского кремля протоиерей Петр Спиридонов, настоятель Покровского храма села Акулово Одинцовского района протоиерей Валериан Кречетов, благочинный Серебряно-Прудского округа протоиерей Иоанн Велигорский, благочинный Коломенского округа протоиерей Владимир Пахачев, благочинный Ступинского округа протоиерей Евгений Ряполов, благочинный Луховицкого округа протоиерей Кирилл Сладков, юрист Московского епархиального управления священник Василий Лосев, клирики Зарайского благочиния.  На богослужении присутствовали заместитель председателя Московской областной Думы Н.Ю. Чаплин и глава Зарайского муниципального района В.Н. Павлов. После сугубой ектении митрополит Ювеналий вознес молитву о мире на Украине. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Кирилл Сладков. По окончании Литургии было совершено славление перед древним образом святителя Николая Чудотворца, именуемого «Никола Зарайский». После отпуста и уставных многолетий к владыке митрополиту с приветствием обратился благочинный церквей Зарайского округа протоиерей Петр Спиридонов: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой наш владыка! Сегодня, 11 августа, 790 лет назад произошло чудо — в Зарайскую землю пришел чудотворный образ святителя Николая Корсунского из города Корсуни, нынешнего Севастополя. Когда-то, 800 лет назад священнику Евстафию, служившему в храме, где крестился равноапостольный князь Владимир, явился святитель Николай и сказал: " Возьми мой образ и иди в Рязанские земли, ибо там хочу пребывать и чудеса творить и место то прославить " . Священник Евстафий 790 лет назад принес этот святой образ в этот град, и с того момента Николай Чудотворец стал его покровителем и духовным отцом.

http://patriarchia.ru/db/text/4196635.ht...

Стефанов монастырь в 17 веке При польско-литовском нашествии монастырь и большинство его деревень пострадали от налетчиков. Монастырь восстановился вновь. В 17 веке на территории обители находились деревянная церковь святителя Николая Мирликийского, деревянная церковь, освященная во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, колокольня и часовня, игуменская келья и кельи братские, а также гостиница. В Вологде имелось подворье Стефанова монастыря. Монастырь был многолюден и имел большую вотчину в Вологодском и Пошехонском уездах. В монастырских селах и на погостах стояли церкви: в Степурине – Христорождественская, в Чернецком – Успенская, на Комеле – Троицкая, на Новом погосте – Иоанно-Богословская. В 1741 году взамен деревянной построена каменная двухэтажная пятиглавая шестипрестольная церковь с каменной колокольней. Вверху находился холодный храм Николая Мирликийского с правым приделом, освященным в честь иконы Божией Матери «Тихвинская» и левым во имя преподобного Александра Свирского. В нижнем храме – главный престол во имя преподобных Стефана Комельского и Онуфрия Великого, правый придел - священномученика Василия Анкирского, левый - святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Мощи преподобного Стефана Комельского покоились в церкви под спудом. В 1764 году монастырь упразднен. После упразднения церковь стала бесприходной. В 1811 году здание её пострадало от пожара, второй этаж выгорел полностью. В 1814 году окрестные крестьяне церковь отремонтировали. После пожара были освящены 2 престола: святителя Николая Мирликийского вверху и преподобного Онуфрия Великого внизу. В 1858 году бесприходная церковь была в полном запустении. 19 век. Восстановление пустыни. С 1860 года Озерская пустынь приписана к женскому Горнему Успенскому монастырю в городе Вологда. В 1882 году освящены нижний храм Стефана Комельского и Онуфрия Великого и нижние приделы. В 1911 году освящен вверху престол Николая чудотворца, верхние приделы возобновлены в 1885 году. В 1897 году к востоку от пустыни в версте от неё построена вместо деревянной каменная часовня. Миновав часовню, путник входил в сосновую рощу, насаженную рядом с пустыней самим преподобным.

http://sobory.ru/article/?object=13630

Княжево и д. Палачево Георгиевской волости Михаил Матвеевич Матвеев и Степан Дементьевич Поляков и многие другие. На западной стене здания церкви была укреплена медная доска, на которой была выгравирована надпись: «Во Имя Отца и Сына и Святага Духа. Этот дом молитвы устроен в честь отца нашего, Святителя и Чудотворца Николая, Архиепископа Мирликийского, в память бракосочетания Их Императорских Величеств Государя Императора Николая II Александровича с принцессой Алисой Гессенской, в православии Александрой Федоровной, по благословению Преосвященнейшего Виссариона епископа Костромского и Галичского на средства доброхотных деятелей. Закладка состоялась 22 июля 1895 года» С тех пор в Солигаличском тюремном храме каждый воскресный и праздничный день для арестантов стали совершаться церковные службы, и они с большим желанием посещали храм. Один из высоких гостей, присутствовавший на церемонии освящения церкви, сказал следующее: «…кто знает, может быть, через это не одна чёрствая душа преступника смягчится, осознает греховность своих деяний и решится исправиться…; …во всяком случае, многие из пришибленных судьбой арестантов, в новом храме найдут душевный покой и опору в уповании на Бога» Источники: В.А. Дудин. Из истории тюремной церкви в Солигаличе (1898 год) Новая церковь во имя святителя и чудотворца Николая Мирликийского, при Солигаличском уездном тюремном замке, в память бракосочетания Их Императорских Величеств. Брошюра. Кострома 1898 год. Типография Фалька, Костромские епархиальные ведомости. 1895.- С.538 — 541. Новая церковь во имя святителя и чудотворца Николая Мирликийского, при Солигаличском уездном тюремном замке, в память бракосочетания Их Императорских Величеств. Брошюра. Кострома 1898 год. Костромские епархиальные ведомости. - 1898. - 17. С.555-556 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56274

Церковь в честь Перенесения мощей Николая Мирликийского Чудотворца в Бари (Ниш) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь в честь Перенесения мощей Николая Мирликийского Чудотворца в Бари в Нише — храм Нишской епархии Сербской Православной Церкви, расположен в городском районе Палилула. Содержание История [ править править код ] Церковь в честь Перенесения мощей святителя Николая Чудотворца была построена на месте ранней церкви. Старый храм, вероятнее всего, был посвящен святому великомученику Прокопию , чьи мощи хранились в этой церкви. О старом храме известно лишь то, что он был построен до 1204 года, остатки фундамента можно увидеть и сегодня рядом с часовней Преображения Господня в воротах нового Никольского храма. Храм был разрушен во время турецких завоеваний в 14 веке, а мощи Святого Прокопия перенесены в соседний город, который позже был назван в его честь – Прокупле. В начале 17 века храм отремонтирован и освящен в честь святителя Николая Чудотворца, а в 1690 году, во время османского завоевания, храм полностью разрушен турками. До 1722 он находится в руинах и восстановлен усилиями Нишского митрополита Иоанникия I и архидиакона Серапиона в период с 1722 по 1727 год. Об этом событии можно узнать из надписи на портале, написанной на сербском и греческом языках. Рядом с храмом в те времена располагалось здание Нишской митрополии. После смерти митрополита Иоанникия I в 1734 году престол Нишского митрополита занял Георгий (Попович). Началась австро-турецкая война. Турки разорили Ниш, и митрополит Георгий (Попович) бежал с народом через реки Сава и Дунай. Храм вновь подвергся надругательству и разграблению, но поскольку он был построен из прочного материала, турки решили его не сносить, а построили рядом минарет и назвали «Мечеть Фетхие», что означает «Мечеть Покоренных». Минарет рядом с церковью несколько раз падал, что побудило турок, возможно, из суеверия, несколько раз возвращать этот храм христианам, что продолжалось до 1862 года. В 1862 году Мидхат-паша снесет это здание и в 1863-1864 годах построит новую мечеть чуть восточнее. После освобождения Ниша от турок, в день памяти святых Константина и Елены, в 1879 году, здание мечети будет превращено в православную церковь и освящено в честь святого Николая Чудотворца – так появился современный храм. Тогда был установлен иконостас с иконами работы Ильи Димитриевича. В 1926 году была пристроена колокольня, и все здание окончательно приняло облик православного храма. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_в_чест...

Минина Полянка. Прилуцкий Николаевский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1746. Адрес: Архангельская область, Котласский район, д.Минина Полянка Координаты: 61.097637, 46.530879 Проезд:От г.Котлас по дороге на г.Великий Устюг до п.Приводино Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По описанию 1886 года: Николаевская церковь каменная, одноэтажная, в одной связи с колокольнею и тремя престолами. В холодном отделении церкви престол во имя святителя Николая Мирликийского чудотворца; в теплом - два престола: главный во имя Благовещения Пресвятой Богородицы и придельный, на южной стороне, во имя святого великомученика Георгия Победоносца. Вход в церковь с запада, под колокольней, по ту и другую сторону входа устроены две братские кельи. Длина церкви 32 м, ширина 15 м, высота до главы 25,5 м. На колокольне 8 колоколов, самый большой весом 819 кг. Стены внутри церкви оштукатурены, без украшений. Иконостасы простого устройства. Николаевский Прилуцкий, заштатный, мужской монастырь находился на левом берегу реки Двины, вблизи деревни Минина Полянка (по административному делению XVI века - Ярокурского стана Устюжского уезда), при устье залива, который образует излучину (луку), отчего монастырь и получил название Прилуцкого. Николаевским он назывался по главному престолу обители во имя святителя Николая Мирликийского чудотворца. Точная дата основания монастыря неизвестна, а в документах впервые упоминается 1561 год. В 1597 году монастырь сгорел, но был заново отстроен. В 1613 году, при нашествии на Двинскую область поляко-литовцев, монастырь был разграблен. В 1630 году в монастыре были: две деревянные церкви, холодная во имя святителя Николая Мирликийского, теплая во имя святого великомученика Георгия; колокольня брусчатая рубленая с часами с боем, шесть колоколов, семь келий, пекарня и поварня. Монастырь относился к разряду средних: в 1620 году имел 19 крестьянских дворов, в 1676 году - 35.

http://sobory.ru/article/?object=48268

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в канун дня памяти свт. Николая в храме святителя Николая Мирликийского в Покровском 21 мая 2018 г. 23:25 21 мая 2018 года, в канун празднования перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в храме святителя Николая Мирликийского в Покровском. После богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец Павел! Дорогие отцы, братья и сестры! Очень рад, что в канун праздника перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в град Бари Господь привел меня сюда, в этот храм, освященный в честь его святого имени. Храм этот издавна хорошо известен москвичам — и в прошлые стародавние времена, и особенно в связи с возрождением религиозной жизни в городе Москве в 1990-е годы. Но тогда он был в очень плохом состоянии; невозможно было даже понять, храм это или не храм — настолько изуродован был его внешний вид, не говоря уже об интерьерах. И вот сегодня мы молимся в этом благолепном храме, будто воскресшем из праха и тлена. Действительно, храм вознесся в своей первозданной, а может быть, даже лучше, чем первозданной, красоте, несмотря на злую человеческую волю, которая была так хорошо организована, которая опиралась на огромную силу и была направлена на уничтожение всякой религиозной жизни в нашей стране, в том числе на уничтожение таких храмов, как этот. Конечно, все то, что произошло с нами, — и люди среднего и старшего поколения помнят эту историю, — является свидетельством милости Божией к народу нашему, к Отечеству нашему. И, конечно, это ответ на молитву сонма новомучеников и исповедников Церкви нашей, которые жизнь свою отдали за Христа. 1990-е годы были очень непростыми для жизни нашего Отечества, и особенно это чувствовалось на уровне жизни людей. Произошло буквально обнищание всего народа, но именно в это тяжелейшее время начинается восстановление этого храма. Конечно, я с благодарностью вспоминаю имя отца Дионисия, которого знал на протяжении долгих лет — еще когда он был студентом и иподиаконом, до принятия им монашества, и затем на протяжении всей его жизни. И хотел бы сегодня воздать ему дань за все то, что он совершил, воссоздавая сей Божий храм.

http://patriarchia.ru/db/text/5207700.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010