Службы в храме Николая Мирликийского на крейсере будут проходить регулярно 17 апреля. ПРАВМИР. В храме Николая Мирликийского на крейсере «Аврора» впервые за 100 лет была совершена Божественная литургия. Настоятель председатель комиссии Общественной палаты Российской Федерации по благотворительности протоиерей Александр Ткаченко назвал богослужение «актом исторического примирения», пишет Патриархия.ru . «С «Авророй» ассоциировалось начало революции и начало страшной эпохи нашей страны. Во время Литургии совершается молитва поминовения всех — и тех, кто был на стороне красных, и тех, кто был на стороне белых, и тех, кто видел будущее страны в продолжении прежнего строя, и тех, кто хотел изменить строй. Наверное, для православных людей это является актом исторического примирения людей разных взглядов и разных сословий», — отметил священнослужитель. Службу посетили воспитанники Нахимовского военно-морского училища, члены экипажа и командование корабля. Службы в храме Николая Мирликийского на крейсере «Аврора» теперь будут проходить регулярно. «Это, конечно, не приходской храм, туда не могут приходить все жители. Это храм, находящийся на борту боевой единицы, корабля Балтийского флота. В основном в службах будут принимать участие члены экипажа и командование корабля, а также воспитанники Нахимовского морского училища», — рассказал протоиерей Александр Ткаченко. Храм Николая Мирликийского на крейсере «Аврора» существовал до 1917 года. Корабельная церковь была возрождена в 1998 году указом главнокомандующего Военно-Морского флота России. Протоиерей Александр Ткаченко является основателем первого в России детского хосписа. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 декабря, 2011 1 августа, 2014 31 января, 2013 23 марта, 2024 2 января, 2021

http://pravmir.ru/na-kreysere-avrora-vpe...

Церковь Все рубрики Вероника Агафонова Рождественская история Земекиса: Время, деньги и Рождество Медленное время детства и страшная погоня инфернальных коней Смерти, статичность могилы и моментальное тление Духа Нынешнего Рождества, и медленный, но неумолимый механизм часов нашей жизни, - все это напоминает нам о пустоте, требующей качественного и немедленного наполнения. Поэтому в целом фильм вселяет надежду – время христиан благосклонно к человеку, у него всегда есть шанс все исправить. Сергей Вячеславович Перевезенцев Почитание на Руси святителя Николая Мирликийского Святителю Николаю посвящено большое число различных сочинений, авторами которых стали как известные православные писатели и деятели церкви (Антоний Критский, Кирилл Философ, Климент Охридский и др.), так и простые священники. В Х веке византийский агиограф Симеон Метафраст на основе многих древних латинских и греческих источников написал Житие св. Николая Мирликийского (на русском языке известно в рукописях, начиная с XV века). Почитание на Руси святителя Николая Мирликийского Святителю Николаю посвящено большое число различных сочинений, авторами которых стали как известные православные писатели и деятели церкви (Антоний Критский, Кирилл Философ, Климент Охридский и др.), так и простые священники. В Х веке византийский агиограф Симеон Метафраст на основе многих древних латинских и греческих источников написал Житие св. Николая Мирликийского (на русском языке известно в рукописях, начиная с XV века). Сергей Вячеславович Перевезенцев Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/cerkov/doroga...

Церковь Все рубрики Сергей Вячеславович Перевезенцев Почитание на Руси святителя Николая Мирликийского Святителю Николаю посвящено большое число различных сочинений, авторами которых стали как известные православные писатели и деятели церкви (Антоний Критский, Кирилл Философ, Климент Охридский и др.), так и простые священники. В Х веке византийский агиограф Симеон Метафраст на основе многих древних латинских и греческих источников написал Житие св. Николая Мирликийского (на русском языке известно в рукописях, начиная с XV века). Почитание на Руси святителя Николая Мирликийского Святителю Николаю посвящено большое число различных сочинений, авторами которых стали как известные православные писатели и деятели церкви (Антоний Критский, Кирилл Философ, Климент Охридский и др.), так и простые священники. В Х веке византийский агиограф Симеон Метафраст на основе многих древних латинских и греческих источников написал Житие св. Николая Мирликийского (на русском языке известно в рукописях, начиная с XV века). Сергей Вячеславович Перевезенцев Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/cerkov/page/1...

Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных. Картина И. Репина, 1888 г. Достигнув глубокой старости, святитель Николай мирно отошел ко Господу примерно в 345-351 годах. Его мощи хранились нетленными в местной кафедральной церкви и источали целебное миро, от которого многие получали исцеления. В 1087 году мощи его были перенесены в итальянский город Бар, где почивают и поныне. Сегодня известность святителя Николая настолько всемирна, что нет части света, где бы не знали о нем. Даже буддисты очень высоко ставят образ святителя. В Китае, в Харбине, когда в этот город после революции перебралось много русских, и они строили в Харбине православные храмы, была знаменитая своими чудесами икона святителя. В специальном киоте она стояла на Харбинском вокзале. Один китаец попал, рыбача на лодке, в бурю. Лодка утопала, берег был далеко. Неожиданно рыбак вспомнил об иконе и, хотя не знал имени святого, стал кричать: «Старик вокзала, помоги!» И был явно чудесным образом спасен. Два Николая Полтора века назад известный историк Церкви архимандрит Антонин (Капустин) обнаружил, что древние составители житийных текстов допустили смешение двух житий: Николая Угодника Мирликийского и Николая  Пинарского, который жил двумя столетиями позже, в VI веке. «Можно дивиться, — писал отец Антонин, — каким образом два лица, оба знаменитые, слились в памяти церковной в один досточтимый и святоублажаемый образ; но отрицать факта нельзя…». В середине X века один переписчик ошибочно решил, что упоминаемые в разных текстах святитель Николай Мирликийский и Николай Пинарский — это один человек.  Недолго думая, он «дополнил» житие Николая Мирликийского. Из-за этого в нем возникли исторические несоответствия. Например, получалось, что он посещал храм Воскресения Господня на Святой Земле задолго до его основания императрицей Еленой. На самом деле Николай Чудотворец на Святой Земле не был, описанное во многих его житиях паломничество совершал Николай Пинарский. Подобным образом произошла путаница и с именами родителей и дяди Николая Мирликийского. Феофан (Епифаний) и Нонна, упоминаемые в его житиях, — это родители Николая Пинарского. Ошибки можно увидеть и на иконах. Стояние младенца в купели, чудеса о кипарисе и об исцелении Нонны. Но все это не умаляет значения святителя Николая и ни в коем случае не отрицает факта его святости. Просто для красного словца ему приписали еще больше, чем он совершил.

http://foma.ru/skoryiy-pomoshhnik-svyati...

Никольское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменный Никольский храм построен в 1824 г. на месте бывшего деревянного. Храм трёхпрестольный: в честь святого Николая Мирликийского Чудотворца, святого пророка Илии и преподобного Михаила Малеина. Особо чтимыми были иконы Казанской Божьей Матери, святителя Николая Чудотворца и Афонской иконы Божьей Матери «Достойно есть». Причт был двухштатным. Количество прихожан обоего пола - 1850 человек. Священники Никольской церкви — о. Иоанн (Надежин) — 1885 г., о.Михаил (Зверев) — 1895 г. Никольский храм в настоящее время восстанавливается. Оригинал статьи на сайте Липландия . Храм находится на окраине села Никольское - села Суходольского сельского поселения Краснинского района Липецкой области, расположенного на берегах реки Семенек. Село возникло в XVII веке. Сначала называлось по речке - Сменка. Согласно документам 1705 года, это было уже село с Никольской церковью. Позже оно стало называться Никольское-Семенек (по церкви и реке), затем - просто Никольское. Обращение к поисковым системам позволило узнать о том, что каменный Никольский храм построен в 1824 г. на месте бывшего деревянного. Храм трёхпрестольный: в честь святого Николая Мирликийского Чудотворца, святого пророка Илии и преподобного Михаила Малеина. Особо чтимыми были иконы Казанской Божьей Матери, святителя Николая Чудотворца и Афонской иконы Божьей Матери " Достойно есть " . Причт был двухштатным. Количество прихожан обоего пола -1850 человек. Священники Никольской церкви - о. Иоанн (Надежин) - 1885 г., о.Михаил (Зверев) - 1895 г. http://annazv77.livejournal.com/608983.html Село Никольское-Семенек первое свое название получило от храма, главный престол в котором в честь св. Николая, второе - от реки Семенка, которая протекает по селу. В состав прихода входят село Никольское-Семенек и деревни: Яблоновка, Жемайлова, Писарева, Александровка, Суходол, Ивановские выселки, Чернолесок, Чаровка, Озерки и выселки из сельца Озерок. Количество прихожан обоего пола 2 850 душ. Каменный храм построен в 1824 г. на месте бывшего деревянного. Настоящий храм трехпрестольный: в честь св. Николая Мирликийского, пророка Илии и преп. Михаила Малеина. В храме есть особенно чтимые иконы: Казанской Божией Матери, св. Николая и Афонской Божией Матери «Достойно есть». Причт 2-х штатный. «Историческое описание церквей, приходов и монастырей Орловской Епархии». Том I. - Орел. Типография Губернского Правления, 1905 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=5252 Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12209

Рубрики Коллекции Николай Чудотворец. Тропарь и кондак 4 мин., 18.04.2024 Поделиться Содержание Тропарь святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу, глас 4  Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/яже вещей истина;/сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая./Отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Перевод:  Правилом веры и образом кротости, воздержания (Гал.5:22-23) учителем явила тебя стаду твоему непреложная Истина. Потому ты приобрел смирением – высокое, нищетою – богатство. Отче, святитель Николай, моли Христа Бога о спасении душ наших. Тропарь святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу, на перенесение мощей, глас 4 Приспе день светлаго торжества,/град Барский радуется,/и с ним вселенная вся ликовствует/песньми и пеньми духовными:/днесь бо священное торжество/в пренесение честных и многоцелебных мощей/святителя и чудотворца Николая,/якоже солнце незаходимое, возсия, светозарными лучами,/разгоняя тьму искушений же и бед/от вопиющих верно://спасай нас яко предстатель наш великий, Николае. Перевод:  Настал день светлого торжества, город Бари радуется, и с ним вся вселенная ликует в псалмопениях и песнопениях духовных, ибо сегодня священное торжество в честь перенесения почитаемых и подающих многие исцеления мощей святителя и чудотворца Николая, воссиявшего как незакатное солнце яркими лучами, разгоняющими тьму искушений и бед от взывающих с верой: «Спасай нас как заступник наш великий, Николай». Тропарь святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу, на рождество, глас 4 Чудное и славное рождество твое, святителю Николае,/Церковь днесь православных светло празднует,/ибо стоянием ногу твоею/яви тя Господь и провозвести быти светильника и учителя миряном,/весь мир обогащающа и просвещающа чудесы./Тем вопием ти://моли Христа Бога спастися душам нашим. Перевод:  Чудесное и прославляемое твое рождение, святитель Николай, сегодня светло празднует Православная Церковь, ибо тем, что ты стоял на ногах (никем не поддерживаемый, во время Крещения в купели), показал тебя Господь и провозгласил быть светилом и учителем для мирян, обогащающим весь мир и просвещающим чудесами. Потому взываем к тебе: «Моли Христа Бога о спасении наших душ». Ин тропарь святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу, на перенесение мощей, глас 4

http://foma.ru/nikolaj-chudotvorec-tropa...

Недостоверен и житийный рассказ о путешествии св. Николая Мирликийского в Святую Землю. Блаженный Симеон Метафраст в Х веке так описывает его паломничество в Палестину: «святой направляется к гробу Господню и к честной Голгофе, где нас ради вкопан спасительный крест. Ночью подходит к святому крестному древу, и сами собой перед ним распахиваются священные врата» 127 . Но уже в XIX веке выдающийся русский ислледователь ближневосточных церковных древностей архимандрит Антонин (Капустин) писал: «Кто читал со вниманием житие свя­тителя Николая, положенное в нашей Четьи-Минее, от того не может укрыть­ся одна, встречающаяся в нем, историческая несообразность. Говорится там, что великий угодник Божий, бывши еще пресвитером, отправлялся в Палестину на поклонение св. местам, восходил на Голгофу, и вошел раз в св. церковь (конечно, Воскресения) вратами, которые отверзлись ему самому. Затем, по возвращении домой в Ликию, он возводится на архиепископский престол города Миры, и уже после всего этого делается исповедником веры Христовой при ца­рях Диоклетиане и Максимиане. Но святые места Иерусалима приведены во всеобщую известность при императоре Константине и цер­ковь Воскресенья освящена только 13 сентября 335 года, т. е. 30 лет спустя поспе Диоклетианова и Максимианова правления» 128 . Поскольку путешествие святителя в Палестину всегда датировалось примерно 300 г, т.е. временем, когда Крест еще не был найден святой царицей Еленой, а храм Воскресения Господня не был построен, хронология жития архи­епископа Николая вступала в явное противоречие с церковной историей. Ситуация прояснилась после открытия древних текстов житий святителя Николая Пинарского, ставшего архиепископом ликийского города Пинара при императоре Юстиниане I u ckohчabшerocя 10 декабря 564 года. В них подробнейшим образом описываются два его путешествия в Святую Землю. Оказалось, что паломничество св. Николая Пинарского в Па­лестину было целиком перенесено в жития святителя Николая Мирликийского. «Смешение житий двух святителей Николаев и привело к указанной исторической несообразности… Дополнение жития святителя Николая Мирликийского эпизодами из жизни Нико­лая Пинарского было предпринято в первой половине X века некоторыми анонимными авторами («Смешанное житие», «Ликийско-александрийское житие» и др.). Версия блаженного Симеона Метафраста основывается на каноническом житии святителя Николая, составленного в VIII-IX вв. архимандритом Михаилом, в которое добавлены фрагменты из жития Николая Пинарского (историк А. Ю. Виноградов обнаружил пример такого соединения до Метафраста в Cod. Mosq. GIM gr. 378, XI в., лл. 36–54). Высокие литературные достоинства Метафрастова жития святого Николая сделали его версию самой популярной и авторитетной, тем самым на тысячелетие невольно «узаконив» ошибочное смешение житий двух Николаев» 129 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

После кончины о. Иоанна к Архимандриту Варсонофию пришла секретарша о. Иоанна, девушка, посвятившая себя служению великому чудотворцу, вручила о. Варсонофию рукопись о. Иоанна и сказала, что о. Иоанн явился ей и приказал передать эту рукопись о. Варсонофию. Глава 67. О. Иоанн был причислен к лику святых Самим Богом еще при жизни Как ни славны были некоторые Государи и великие полководцы, но о них вспоминают только в учебниках истории и военного искусства, святых же Божиих угодников вспоминают все и каждый христианин. В какой церкви не было иконы Св. Николая Чудотворца? В каком православном доме ее не было? «В память вечную будет праведник!» Многие молятся о. Иоанну и получают от него чудесную помощь. Так и мне чудесно многократно помогал он, в случаях, когда мы молились у его гробницы. Мне могут заметить: «как вы молитесь о. Иоанну, когда он еще не канонизирован?» На это я отвечу двумя рассказами. Если вы прочтете полное житие Св. Николая Чудотворца, то вы найдете там следующее повествование. Сразу после кончины Св. Николая Мирликийского Чудотворца знаменитый Константинопольский художник, скажем, вроде нашего Васнецова, написал большую икону Св. Николая и поставил ее в своей мастерской рядом с иконою Царицы Небесной. Этот художник был глубокий почитатель Св. Николая. Однажды к нему приехал Патриарх со свитою с целью заказать ему иконы. Войдя в мастерскую и увидав изображение Св. Николая, Патриарх сказал художнику: «что это ты портрет Епископа Николая Мирликийского поставил рядом с Царицей Небесной?!» Художник тем временем угощал Патриарха и свиту вином, но у него вина недоставало, тогда он взмолился Св. Николаю, чтобы великий чудотворец помог ему, и что же, – Св. Николай совершил чудо, подобное чуду Христову в Кане Галилейской, претворив воду в отличное вино. Обрадованный и пораженный художник с честью угостил посетителей, но о чуде им ничего не поведал. Патриарх заказал иконы и уехал. Вслед за этим Патриарх отправился по делам в Малую Азию на корабле. Случилась страшная буря и Патриарха смыло волною с корабля. В это мгновение он взмолился к Св. Николаю Чудотворцу о спасении. И что же: Святитель Николай тотчас явился, изъял его из пучины морской и поставил на корабль. Проникнутый благоговейным ужасом, раскаявшийся Патриарх, тотчас по возвращении в Царьград, устроил торжественное прославление мощей Св. Николая Мирликийского Чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Эта манна чудесным образом постоянно возобновляется в гробнице Святителя. Русской Православной Церковью празднование в честь перенесения мощей 9 мая было установлено вскоре после 1087 года при митрополите Киевском Иоанне II (1077–1089). В то же время появилась русская редакция повествования о перенесении мощей Святителя Николая и была составлена торжественная служба в честь этого праздника (по одним сведениям, ее написал Григорий Черноризец – инок Киево-Печерской обители, по другим, – Ефрем, епископ Переяславский). В честь Святителя Николая Чудотворца на Руси были построены многочисленные храмы и монастыри. В каждом православном храме непременно имеются иконы Святителя – чтимые и чудотворные образы, свидетельствующие о благодатном предстательстве Святителя Николая, явленном им на Русской земле. На средства русских богомольцев в 1860 году в Мирах на месте разрушенного Сионского храма, где некогда покоились мощи Святителя Николая, был выстроен новый храм в его честь. 9 мая 1913 года в Бари было начато строительство русского храма во имя Святителя Николая и странноприимного дома для православных паломников. Литература: 1 . Жизнь Святителя и Чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского и перенесение честных мощей его. 3-е изд. М., 1910. 2 . Волконский А. Н. Воспоминание о городе Бари и о перенесении мощей святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского. М., 1873. 3 . Вознесенский А., Гусев Ф. Житие и чудеса святителя Николая Чудотворца и слава его в России. Ч. 1–2. СПб., 1899. 4 . Дмитриевский А. А., Юшманов В. Д. Святая Русь и Италия у мироточивой гробницы святителя Николая Мирликийского. Пг., 1915. 5 . Успенский Н. Д., профессор. Две недели в Риме. – Журнал Московской Патриархии, 1978, с. 71–72. Празднование святителю Николаю ради чудотворнаго его образа «Зарайскаго» Тропарь, глас 4: Пресветлый храме Святаго Духа,/Богомудре отче Николае,/благодатию Небес освяти души наша,/заступи и покрый всечестным твоим омофором,/его же приял еси от рук Пречистыя Девы,/и просвети нас светом заповедей Христа,/от Него бо приял еси глаголы жизни./Моли благость Отца Небеснаго,/во еже спастися/православно чтущим тя,/даруя нам велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Ученые Оксфордской группы изучения мощей провели ряд анализов с фрагментом мощей святого Николая Мирликийского 13.12.2017 Анализ костного фрагмента, проведенный учеными Оксфордской группы изучения мощей, позволил точно установить его возраст, и он совпал с периодом земного жития святого Николая Мирликийского , сообщает christiantoday. Ученые Оксфордской группы изучения мощей при колледже Кебл, проделавшие анализ фрагмента тазовой кости, приписываемой историческими и церковными хрониками этому великому святому, установили высокую вероятность того, что мощи являются подлинными. Многие фрагменты мощей святого Николая хранятся в Базилике святого Николая в городе Бари в южной Апулии (Италия). Часть мощей также благоговейно сохраняется в церкви святителя Николая бенедиктинского монастыря на острове Лидо (Венеция), а часть разошлась по различным церквям и собраниям. Ученые также установили сочетаемость и взаимодополняемость мощей, предоставленных разными храмами, что подтверждает их принадлежность одному человеку. Фрагмент, переданный ученым на исследование, поступил от отца Денниса О’Нейла (Dennis ONeill), служителя храма святой Марты Бетанской с гробницей Всех святых в Мортон-Гроув, штат Иллинойс (США). В этот храм мощи были некогда перевезены из города Лиона (Франция). С помощью радиоуглеродного анализа ученым удалось точно датировать возраст костного фрагмента четвертым веком, а святой Николай, как известно, умер в 343 году нашей эры, и это означает, что фрагмент мощей может быть подлинным. «Многие мощи, которые попадают к нам на анализ, чаще всего оказываются моложе того возраста, который приписывается им историческими и церковными хрониками, – говорит профессор Том Хигхам (Tom Higham), один из ученых, проводивших исследование. – А этот костный фрагмент, напротив, датируется весьма точно, и датировка совпадает с данными хроник, а потому высока вероятность того, что он действительно является частью мощей самого святого Николая». На сегодня этот фрагмент является наиболее древним из образцов останков, которые поступали на исследование в Оксфордскую группу изучения мощей. Университетская группа изучения мощей объединяет в себе ученых, представляющих самые разные научные дисциплины, и ставит своей задачей подтверждение подлинности святых реликвий. В настоящее время в лабораториях группы проводится анализ мощей, приписываемых святому Иоанну Крестителю. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 13.12.2017 17:04:02

http://drevo-info.ru/news/23091.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010