И мы без сомнения говорим, что эти чудотворные главы принадлежат святым и сами святы, как и честные мощи древнейших угодников Божиих - Николая Мирликийского, Димитрия Мироточивого и прочих - тех, что источают такое же миро, показывая, что принадлежат святым и сами святы. Елей или миро таинственным образом есть знак любви, милосердия и мира; ибо все это Сам Бог издревле знаменовал нам - через сучек маслины, принесенный голубицей (Быт. 8:11); потому и Спаситель означил елеем пост, говоря: " Ты же, постясь, помажь голову твою " (Мф. 6:17). И Он, указывая на высшую мудрость, сказал: " Мудрые девы взяли елей " , как говорит и святой Апостол Иоанн: " Вы имеете помазание от Святого и знаете все " (1 Ин. 2:20). И Сам Бог указывает, что всеми такими добродетелями просияли эти угодники Его, на главах которых являет нам этот святой елей. Поэтому снова скажем: Как елей помазывает на царство, дает свет светильникам, исцеляет больных, таким образом сам Бог являет нам, что эти угодники Его, на главах которых мы видим елей, получили Царство Небесное, вошли в места светлые, почили там, где нет болезни. И там, как истинные отрасли масличные, точащие елей, привиты к доброй маслине (Рим. 11:24), Христу Спасителю, имя Которого " разлитый елей или миро " (Песн. 1:2). И как говорит псалмопевец самому Христу: " Возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал тебя, Боже, Бог Твой елеем радости " , - так же и мы, собирая вместе все добродетели этих угодников Божиих, на главах коих видим елей, должны сказать каждому из них: " Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал тебя, угодник Божий, Бог твой елеем радости. Радости, потому что этот елей избавляет вас от болезни; радости, ибо исполняет вас на земле благодатью, на небе же славой вечной " . Но, рассказав об этих честных главах, должно нам положить венец настоящего дела, то есть окончить эту книгу житий святых преподобных отцов наших, подвизавшихся в Печерской обители Пречистой Богоматери, Которой достойно предложить венец из звезд.

http://predanie.ru/book/72222-kievo-pech...

Как разобраться в этом кажущемся противоречии в Иисусе Христе, которого не может быть в Сыне Божием, ибо у Него все «да» – «да» или «нет» – «нет» (см. Мф. 5:37 ). Объяснение простое: нужно различать то, что запрещает Христос, от того, что Он Сам делал, нужно различать слова брани от слов обличения. Ибо когда говорим ближнему своему; дурак, безумный, – то выражаем этим презрение к брату своему, уничижаем его. Такую брань, такое превозношение над ближним Господь строжайше запретил. А резкими словами – «змии, порождения ехиднины, лисицы» – Иисус Христос обличал людей, достойных сего (см. Мф. 23, 33 ). Обличение, в отличие от брани, заповедано нам как должное в Священном Писании: «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» ( Еф. 5:11 ). Апостолу Тимофею святой Павел заповедует: «Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели» ( 1Тим. 5:20 ) «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением» и «назиданием» ( 2Тим. 4:2 ). Раз нам заповедано обличение злых дел, мы не смеем и не должны молча и равнодушно проходить мимо нечестия. Однако Господь, говоря резкие слова, не уничижал человеческого достоинства, а лишь обличал лицемерие за лживость, ибо «отец лжи – диавол» (см. Ин. 8:44 ). Есть святой гнев, заповеданный нам от Бога, которым мы должны воспылать, когда видим надругательство над святыней. Святым и пламенным гневом обрушивался Иисус Христос на нечестивцев, торгующих в храме Божием. Такой же гнев побудил великого святителя и чудотворца Николая Мирликийского при обсуждении арианской ереси на Первом Вселенском Соборе ударить Ария во лицу. Резкие, обличительные слова Господа вполне оправданы. Разве не заслуживал Ирод названия лисицы? Что характерного в поведении этого зверя? Известно лукавство, с которым она обманывает и охотника, и свою жертву. Называя так Ирода, Иисус Христос законно обличил его в хитрости, склонности к предательству. А почему Господь назвал апостола Петра сатаной? Потому что Петр, услышав от Иисуса Христа, что Ему надлежит быть предану и распяту ради спасения рода человеческого, стал отговаривать Его от такой страшной смерти и просить, чтобы Он пожалел Себя. Это ли было не дело сатаны? Не сатане ли нужно было удержать Христа от Голгофской жертвы? Устами апостола говорил тогда сам сатана, потому и сказал Господь ему столь грозное слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Посмотрим налево, там страшная пропасть, бездна. На дне ее мы видим тех, которым уготована участь, одинаковая с диаволом и ангелами его. Кто же в этой бездне? Там Ирод, избивший четырнадцать тысяч младенцев, чтобы убить новорожденного Иисуса Христа. Там другой Ирод, убивший св. Иоанна Предтечу. Там Иуда, предавший Господа Иисуса Христа. Там гонители веры Христовой в первые века – жестокие римские императоры; там те, о которых говорит св. апостол Павел: «Или не знаете, что неправедные царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:9–10 ). В этой пропасти бесчисленное множество жутких злодеев, убийц, безжалостно избивавших и стариков и младенцев; там все насильники, все, кто поедал дома вдов и сирот (см. Лк. 20:47 ). На дне бездны, где пылает вечный огонь, тираны и злодеи, погубившие бесчисленное множество людей. О них мы знаем из истории. Подстать им были и жены кровавые: жестокая Иродиада, с наслаждением и диавольской радостью коловшая иголкой язык отрубленной головы Иоанна Крестителя. И злая Иезавель, жена нечестивого израильского царя Ахава, безмерно превосходившая его своим нечестием. Узнав, что муж ее скорбит и перестал есть из-за того, что Навуфей отказался продать ему свой виноградник, она сказала: «Не скорби, не тужи, будет тебе виноградник Навуфея». И написала письма старейшинам, запечатав их печатью царской. В письмах повелевалось найти негодных людей, которые оклеветали бы Навуфея. И произнесли неправедный суд, и побили его камнями, и получил Ахав виноградник Навуфея (см. 3 Цар, 21:6–16). Была и страшная Гофолия, которая, когда умер сын ее, царь Охозия, истребила все племя царское и, обагренная кровью, воссела на престоле (см. 4Цар. 11:1 ). Обратим свой взор направо – там возвышаются горы, на вершинах которых видим пророков, патриархов во главе с Авраамом, апостолов, сонмы мучеников Христовых, сияющую светом плеяду святителей и впереди них – Николая, чудотворца Мирликийского. О, как их много! Какой яркий Божественный свет исходит от этой благословенной вереницы праведников, множества преподобных, которые подвизались в пустыне и горах земных, тех, которые были гонимы и преследуемы, которые скитались «в милотях и козьих кожах... тех, которых весь мир не был достоин» ( Евр. 11:37–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Сатка Уральской обл. 4 (17) июля 1928 г.).  Чиноприем совершил архиепископ Никола 2-м чином через миропомазание в сослужении архимандрита Пансофия (духовного отца епископа Стефана) и в присутствии многочисленного духовенства и мирян. В этот же день в московском храме Николы Мирликийского состоялось заседание Главного церковного совета древлеправославных христиан-старообрядцев, на котором было решено выделить епископу Стефану следующие области: Бугурусланский округ, Уральскую обл., Уральский казачий район, с заведованием Иркутско-Забайкальской епархией и с наименованием его Бугурусланско-Уральским, на что ему был дан указ за 1239, а также решено просить архимандрита Пансофия Иевлева принять сан епископа и рукоположить его двумя архиереями. Третий древлеправославный епископ Пансофий был хиротонисан архиепископом Николой и епископом Стефаном на следующий же день 5 (18) сентября в московском храме Николы Мирликийского. Последняя литургия здесь совершалась в день недельный — 27 октября 1929 г. А уже в понедельник Никольский храм был закрыт на основании решения 14 Президиума Моссовета от 28 октября 1929 г. (дело 7972). В постановлении говорилось: «Вследствие острой необходимости у рабочих фабрики 4 Москвошвей в клубном помещении и возможности использования для этой цели культового здания старообрядцев беглопоповцев во владении 20/13 по Мал. Андроньевской ул., группа верующих которого немногочисленна и может быть переведена в здание культа старообрядцев белокриницкой общины во владении 18 по Факельному пер. и принимая во внимание, что в случае разногласий между этими общинами, группа верующих старообрядцев белокриницкой общины может объединиться с общиной того же толка, имеющего культовое здание на Рогожском кладбище, — руководствуясь Постановлением ВЦИК и СНК от 8/IV 1929 г. „О религиозных объединениях“ молитвенное домовладение 20/13 по Мал. Андроньевской ул. закрыть и здание его передать рабочим фабрики 4 Москвошвей под клуб». Данное решение было объявлено последнему председателю совета Никольско-Рогожской общины Коноплеву 1 ноября 1929 г.

http://sobory.ru/article/?object=25767

Адрес: Largo Abate Elia, 13, 70122, Bari Проезд: От железнодорожной станции Бари идти по via Sparano — Cattedrale — via Carmine — Arco San Nicola — Piazza San Nicola. По набережной в направлении Porto — Arco San Nicola — Largo Urbano II — Piazza San Nicola. Проезд из Бара в Бари на пароме: В итальянский город Бари ходят паромы из черногорского города Бар (маршрут Бар — Бари — Бар). Перевозками занимается черногорская фирма Montenegro Lines, в ее арсенале два парома — Sveti Stefan и Sveti Stefan II. Забронировать можно на сайте Montenegro Lines , по телефонам (+382 30)31-23-66 и (+382 30)30-34-69 или лично, в порту Бара (касса справа сразу у входа). Для брони достаточно указать имя и фамилию одного пассажира, дату поездки и какая каюта вам нужна. Забронировать можно билеты в оба конца. Паспортные данные вбивают уже перед отплытием. Если билеты забронированы заранее, вам продиктуют номер вашей брони. С этим номером, паспортами и деньгами нужно приехать в порт за два часа до отправления. Двухместная спальная каюта стоит от 58 до 70 евро, четырехместная спальная каюта стоит от 56 до 67 евро. Если вы хотите паломничать из черногорского Бара в итальянской Бари в составе русской группы, имеет смысл купить путевку в Черногории (путевки обычно продаются в большинстве экскурсионных бюро, которых множество во всех курортных городах Черногории) или пока вы еще находитесь в России. Такие услуги предоставляют некоторые российские турфирмы. Поездка предусматривает: ночь на пароме (туда), день в Италии (экскурсия по Бари, базилика, путешествие на автобусе с гидом в ближайшие живописные места Апулии, свободное время), ночь на пароме (обратно). Следует учесть: в настоящее время виза в Черногорию из России не нужна, если пребывание до 30 дней, при этом Италия в Шенгене, однако, если вы едете в Бари из Бара в составе паломнической группы по путевке, то шенгенская виза вам не нужна — власти Италии пошли на это в виде исключения для русских паломников. Достаточно только загранпаспорта и штампа о вашем пребывании в Черногории.

http://azbyka.ru/palomnik/Базилика_святи...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

О нём свидетельствует Евсевий, как об одном из пастырей, «напрягавших силы свои в борьбе с еретиками, готовыми погубить стадо Божие, и подобно плевелам, опустошавшим чистую ниву Апостольского учения», как об одном из пастырей, «увещавших братию частью увещаниями и предостережениями, частью наставлениями еретикам, то устными, то письменными» 122 . Также занимался он толкованием св. Писания, и вообще, много потрудился над просвещением язычников. Книга еп. Феофила «о вере», сохранившаяся до настоящего времени, считается одним из лучших сочинений древнего мира: «она показывает в сочинителе обширное знакомство с языческими философами и поэтами» – отзывается о ней преосвящ. Филарет, архиеп. Черниговский, – взгляд его на учение христианское – глубокий и ясный. Таинства христианские образованный учитель объясняет образованному язычнику по началам философским и вместе с тем удерживает верность откровенной истине. Всё сочинение написано с одушевлением и под влиянием кроткой любви» 123 , и заключается оно убеждением со стороны Феофила: «читать его книгу тщательно и беспристрастно». Имея целью внушить веру одному образованному, но непреклонному к истине Христовой язычнику (Автолику), для которого еп. Феофил и предпринял книгу «о вере», он пишет, между прочим: – «ты требуешь: – покажи мне своего Бога... – Отвечаю тебе: покажи мне твоего человека, – и я покажу тебе моего Бога. Покажи, что очи души твоей видят и уши сердца твоего слышат». Бог видим только для тех, которые могут видеть Его, т. е. у которых очи душевные отверсты. Все имеют глаза, но у некоторых они так помрачены, что не могут зреть света солнечного; тем не менее солнце не теряет блеска своего от того, что слепые не видят... Если в человеке грех , он не может созерцать Бога». «Нечестие омрачает тебя и не можешь зреть Бога» (§ 1–4). «Изобрази мне образ Божий» – требует язычник. – «Бог непостижим и неизобразим для человека; человек же зрит только постижимые для него свойства Божии», – отвечает вразумлённый свящ. Писанием Феофил и затем описывает свойства Божии (§ 6) и Его дела, как Творца и Промыслителя (§ 7–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

С этими словами лукавый бес, принявший вид женщины, передал им в руки сосуд с елеем, который, как оказалось впоследствии, был смешан с бесовскими парованиями, гибельными для пловцов. Не подозревая диавольских козней, напротив, усматривая в просьбе жены благочестивое намерение, путешественники взяли у неё сосуд и отправились в путь. Сначала некоторое время они плыли благополучно. Но потом подул сильный ветер, поднялось большое морское волнение, которое делало невозможным продолжать путь в далёкую Ликию. Поэтому Танаитяне решились возвратиться домой, не исполнив своего благочестивого желания, и уже поворотили было свой корабль назад. Но в эту минуту явился им на встречу в небольшой лодке святитель Николай. «Куда плывёте, добрые люди?» обратился он к ним. «Зачем оставляете начатый путь и ворочаетесь домой? В ваших руках находится средство унять бурю и беспрепятственно продолжать начатый вами путь. Знайте, что ходу вашего корабля противится злокозненность диавола, который в образе женщины дал вам сосуд с елеем: бросьте его в море, – и вы благополучно совершите свой путь». Мореплаватели послушались чудного мужа и бросили сосуд с елеем в море. Внезапно оттуда поднялся чёрный дым, пламя и отвратительный смрад; море расселось и со дна морского поднялось клокотанье; сами капли морские обратились в огненные искры. Смертельный ужас объял мореплавателей, и они начали кричать. Угодник Божий не оставил их и теперь. Снова явившись, он велел им оставить страх и своим властным словом уничтожил диавольское наваждение. Тотчас повеяла тихая прохлада, и в воздухе и распространилось чудное благоухание. Достигнувши беспрепятственно города Мир, Танаитяне исполнили своё благочестивое желание, поклонившись мощам святого угодника. Затем благополучно возвратились домой и здесь поведали всем, что сотворил им св. Николай. Чудесное возвращение Вандалу похищенного у него имения. В один из Вандальских набегов на Калабрию, когда всё разрушалось и предавалось огню, один Вандал-грабитель в доме неизвестного христианина нашёл образ св.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Почитание на Руси святителя Николая Мирликийского Святителю Николаю посвящено большое число различных сочинений, авторами которых стали как известные православные писатели и деятели церкви (Антоний Критский, Кирилл Философ, Климент Охридский и др.), так и простые священники. В Х веке византийский агиограф Симеон Метафраст на основе многих древних латинских и греческих источников написал Житие св. Николая Мирликийского (на русском языке известно в рукописях, начиная с XV века). 18 декабря, 2009 Святителю Николаю посвящено большое число различных сочинений, авторами которых стали как известные православные писатели и деятели церкви (Антоний Критский, Кирилл Философ, Климент Охридский и др.), так и простые священники. В Х веке византийский агиограф Симеон Метафраст на основе многих древних латинских и греческих источников написал Житие св. Николая Мирликийского (на русском языке известно в рукописях, начиная с XV века). www.portal-slovo.ru Церковное почитание памяти святителя Николая Мирликийского — 6 (19) декабря и 9 (22) мая. Имя святителя Николая — одно из самых почитаемых во всем христианском мире. Согласно преданию он жил на рубеже III–IV веков (иногда называют даже точные даты жизни: 260—343 гг.) и был епископом в городе Миры в Ликии (Малая Азия), откуда и происходит его прозвание — Мирликийский (нередко пишут — Мир Ликийский). Еще при жизни святитель Николай прославился многими подвигами и чудесами во славу Христову. Поэтому день его погребения — 6 (19) декабря — стал общехристианским праздником. На Руси этот день стали прозывать Никола зимний. Но еще больше чудес от святителя Николая стало происходить после его смерти. Причем его покровительство распространялось прежде всего на плавающих и путешествующих, на «всех сирых и убогих», на скотоводство и земледелие, считался он также и «хранителем земных вод». Позднее, уже в православной традиции, святитель Николай получил еще два прозвания — Николай Чудотворец и Николай Угодник. Святителю Николаю посвящено большое число различных сочинений, авторами которых стали как известные православные писатели и деятели церкви (Антоний Критский, Кирилл Философ, Климент Охридский и др.), так и простые священники. В Х веке византийский агиограф Симеон Метафраст на основе многих древних латинских и греческих источников написал Житие св. Николая Мирликийского (на русском языке известно в рукописях, начиная с XV века).

http://pravmir.ru/pochitanie-na-rusi-svy...

В праздник Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня Патриарший экзарх всея Беларуси совершил Литургию в храме свт. Николая Мирликийского в Логойске 14 августа 2021 г. 19:06 14 августа 2021 года, в праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, Патриарший экзарх всея Беларуси, временный управляющий Борисовской епархией митрополит Минский и Заславский Вениамин совершил Божественную литургию в храме святителя Николая Мирликийского города Логойска Минской области. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Борисовской епархии, благочинный 2-го Борисовского округа, настоятель храма благоверного великого князя Димитрия Донского в городе Борисове Минской области протоиерей Сергий Башкиров, духовник Борисовской епархии, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы деревни Беларучи Минской области протоиерей Вячеслав Юхнович, благочинный 1-го Логойского округа, клирик храма святителя Николая Мирликийского города Логойска протоиерей Александр Зимницкий, настоятель храма святителя Николая Мирликийского протоиерей Владимир Шейдак, духовенство 1-го Логойского благочиния. Диаконский чин возглавил клирик кафедрального собора Воскресения Христова города Борисова диакон Владимир Букштунович. На малом входе во внимание к усердным пастырским трудам на благо Святой Церкви Христовой были награждены правом ношения палицы и наперсного креста с украшениями настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в деревне Косино Минской области иерей Владимир Нестерович, правом ношения палицы — настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в деревне Околово Минской области иерей Сергий Барилюк, настоятель храма святителя Николая Мирликийского в агрогородке Крайск Минской области иерей Сергий Подольский, настоятель храма Архангела Михаила в агрогородке Гайна Минской области иерей Александр Попов. За Литургией были вознесены сугубые молитвенные прошения о даровании мира белорусскому народу и о прекращении распространения вредоносного поветрия. Богослужебные песнопения исполнил приходской хор под управлением регента Натальи Пивень. Проповедь перед причастием произнес иерей Владимир Нестерович. По окончании Литургии было совершено поклонение Честному и Животворящему Кресту Господню. Далее состоялось освящение меда. Митрополит Вениамин обратился к верующим со словом назидания. Затем Патриарший экзарх наградил Логойскую центральную районную больницу архиерейской грамотой за самоотверженный труд в борьбе с коронавирусной инфекцией. Владыка Вениамин поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал верующим архипастырское благословение. Протоиерей Владимир Шейдак поблагодарил Патриаршего экзарха за архипастырский визит и преподнес в дар Его Высокопреосвященству икону Божией Матери «Логойская». Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010