Сан-Стефано - это пригород Константинополя, от него до центра города всего несколько километров. 19 января 1878 г. в Адрианополе стороны подписали перемирие, а ровно через месяц, 19 февраля, в Сан-Стефано, был подписан прелиминарный мирный договор. Мирный договор турецким меджлисом был одобрен и подписан двумя сторонами 3 марта 1878 г. в Сан-Стефано. С русской стороны договор подписали Н.П. Игнатьев и А.И. Нелидов. Со стороны Османской империи договор был подписан Савфет-паша и Саадуллах-бей. Россия, решив увековечить подвиг славного русского воинства, намеревались соорудить в Стамбуле на месте подписания Сан-Стефанского договора «Памятник Славы». Но, после того как султан согласился с сооружением этого памятника, по вопросу места его размещения, и занимаемой площади возникли существенные разногласия. Русская сторона старалась в своих проектах придать этому сооружению, наибольший размах как по форме, так и по содержанию. По решению кабинета министров из Петербурга в русскую Константинопольскую миссию поступило распоряжение приступить к решению всех вопросов, связанных с возведением памятника. Этим вопросом лично занялся военный атташе в Стамбуле полковник Пешков. В этом же решении было указано, что памятник необходимо установить на том месте, где был подписан Сан-Стефанский мирный договор. Были выделены деньги необходимые для покупки земли в Сан-Стефано и возведения мемориального комплекса. Комплекс Мемориал-усыпальница «Сан-Стефано» по внешнему виду имел схему пирамидальной башни в виде симметричного квадрата из трех оснований. На первом уровне находилась массивная дверь, к которой вела широкая лестница. Вход был украшен двумя полукруглыми арками. Над входом и по обе стороны двери находилось изображение святых. Рядом с входом возвышались две лестницы, ведущие ко второму основанию, которое также было украшено полукруглыми арками и резной металлической дверью. Первый уровень этих оснований был выполнен в романско-византийском стиле и походил на крепостное военное сооружение. Поддерживаемая колоннами верхняя часть здания имело ярко выраженный стиль неославянизма Эта часть памятника, выполнявшая функцию колокольни, была выполнена из переливающегося на солнце зеленого камня.

http://sobory.ru/article/?object=35188

Согласно авторитетному источнику по истории старообрядчества в Прибалтике хронике «Дегуцкий Летописец», первые староверы появились вблизи г. Динабурга в 1659 году, спустившись в эти края вниз по Западной Двине из Полоцка. Поселились они в дер. Лигинишки, там же построили первую моленную. В 1676 году в Лигинишки прибыл иерей Терентий с сыном – первый пастырь старообрядцев в этих краях. Деревня Лигинишки впоследствии стала мызой, фольварком. По старым картам видно, что фольварк Лигинишки стоял на три версты вверх по течению Западной Двины от места впадения в нее речки Гривки, на расстоянии 1/5 версты от берега. Предположительно, первая моленная стояла у озера, вблизи дороги Грива – Лауцессы. В настоящее время это место находится в черте города Даугавпилса, а память о прошлом хранит улица, названная Лигинишкю. Со временем деревянная моленная была перемещена поближе к городу, в Гриву. Сохранился проект деревянного молитвенного дома, датированный 1890 годом. На чертеже мы видим совсем простое длинное строение с едва обозначенной надстройкой колокольни на западном фасаде. В 1905 году, после провозглашения Манифеста 1905 года о веротерпимости, проект был изменен, так как от властей было получено разрешение увеличить высоту колокольни. В процессе строительства тоже произошли перемены: колокольня была реализована в камне, а моленная, к которой она была пристроена, осталась деревянной. Через некоторое время моленная сгорела. После пожара началось строительство нового храма, его стали возводить рядом со сгоревшим, с небольшим отступом от улицы. Руководил строительством инженер Я.Синявский. Освящение храма состоялось 16 июня 1936 года. Во время войны колокольня была разрушена, ее восстанавливал сам Яков Синявский. Здание моленной прямоугольной формы, перекрыто двускатной кровлей, над восточной частью здания - небольшая глава луковичной формы. С запада пристроена трехярусная колокольня, увенчатая вогнутым шатром с главкой. Несущие конструкции здания выполнены в монолитном ж/бетоне. Сдержанный декор фасадов решен в русском стиле. Интерьер представляет собой храм зального типа, в котором иконы и все детали выдержаны в строгом соответствии старообрядческой традиции.

http://sobory.ru/article/?object=10080

Не удалось извлечь искомое из базы (((

О, если бы сия спасительная вера всегда одушевляла всех и каждого! Какое спокойствие господствовало бы в умах, и какая любовь царствовала бы в сердцах! Не показывалось бы на свет вольнодумство и суемудрие! Не слышались бы распри и раздоры между христианами! Чтобы утвердить веру в христианах, нужно как можно чаще напоминать им о сохранении веры, как существенной потребности нашего спасения: без веры невозможно угодить Богу, учит Апостол ( Евр. 11:6 ). Ныне нет гонений за веру? – Но есть много произведений лжеименного разума, опасных для немощных в вере. Ныне не воздвигаются идольскии капища? – Но устрояется кумир человеческих страстей, измышляющих пути к счастию жизни помимо веры. Конечно, сие зло не опасно для твердых в правой вере: ибо они веруют всем сердцем в учреждение властей земных, как в учреждение Божие; но между твердыми могут быть и немощные в вере. Говорят о каком-то равенстве! Св. вера нигде не учит равенству; напротив, заповедует: воздадите всем должная: емуже убо урок, урок; а емуже дань, дань; а емуже страх, страх, и емуже честь, честь ( Рим. 13:7 ). Равенство невозможно. Его нет ни в мире духовном: овому даде Господь пять талантов, овому два, овому един ( Мф. 25:15 ); его нет ни в мире физическом: одно существо поставлено выше другого, одно с большими силами и преимуществами, другое с меньшими, одно служит, другое управляет; нет и в гражданском мире: родители старше своих детей; люди высшего происхождения почтеннее людей, рожденных в низшем звании; мужи ученые полезнее людей без всякого образования; нет даже на небе: как звезда разнствует от звезды во славе, так и святые Божии отличаются друг от друга степенями славы и блаженства. Толкуют о свободе! Св. вера нигде не говорит, чтобы повиновение властям предержащим было невольничеством и рабством: напротив, считает за повиновение Самому Господу, основывает не на страхе наказаний, но на внутреннем убеждении, показывает благую цель, для которой поставляются власти, для наказания злых и для награждения добрых, и заставляет поступать свободно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Известно, что в 1331 году меджибожская крепость была захвачена литовским князем Ольгердом, который вскоре, отдал её во владение своим племянникам Кориатовичам; они то и выстроили спустя некоторое время неприступный замок на полуострове, омываемым речками Южным Бугом (Богом) и Бужком (Божком). Укреплённый на протяжении XVI-XVII вв. замок не отважился брать приступом даже крымский хан, когда в 1615 году ходил походом на Подолье. Археологические раскопки, проводившиеся на территории меджибожской цитадели, документально засвидетельствовали о существовании в то время православной часовни на месте нынешней замковой церкви. Найденные артефакты свидетельствуют, что христианская святыня появилась здесь в середине XIV столетия. В то время храм был деревянным на каменном фундаменте. По прошествии времени здание ветшало, становясь непригодным для выполнения религиозных обрядов. Есть сведения, что разрушились даже деревянные конструкции, угрожая в любой момент обрушиться на головы молящимся. Перестроить храм-часовню Меджибожского замка в 1564 году решил тогдашний владелец местечка, каштелян Каменецкий, Рафаил Сенявский. Он решил выстроить на месте обветшавшей часовни каменную постройку с соблюдением канонов готической архитектуры. Работы были закончены в 1586-м году, и в том же году костёл был освящён по католическому обряду. Во времена Османского владычества на Подолье и нахождения турецкого гарнизона в Меджибоже, крепостной костёл в 1670-х годах был переоборудован в мечеть, в качестве которой он действовал со всеми вытекающими религиозными атрибутами в течение всех 27 лет турецкой оккупации. Новые хозяева Меджибожа - князья Чарторыйские перестраивают крепостной костёл Св. Станислава в господствующим тогда в Европе, модном барочном стиле, который ярко отчеркнул фронтон над центральным фасадом, сигнатуркой по центру здания и отверстием для колоколов в центральном тимпане. В 1793 году Меджибож вошёл в состав Российской империи и стал местечком Летичевского уезда Подольской губернии.

http://sobory.ru/article/?object=19152

Даже в конце 1930-х гг., после года великого террора репрессии против священнослужителей не прекращались. 17 июля 1938 г. были арестованы владимирский благочинный С.А. Гусев, проживавший в Вязниках, и В.А. Цветков, священник Успенского погоста Вязниковского района (по другим данным, Покровской церкви в Вязниках), 16 июня в п. Мстере того же района - архимандрит Д.Н. Бекетов, 30 апреля - С.Ф. Крылов, священник с. Николополье Владимирского (ныне Гусь-Хрустального) района (последние три находились в подчинении у Гусева). От Николополья до 3 вышеуказанных населенных пунктов около 110 км по прямой; и тот факт, что священник из этого села проходит по одному делу с вязниковским духовенством, ярко показывает, что священников оставалось крайне мало. Их обвинили в том, что они являлись участниками контрреволюционной организации церковников, ставившей перед собой задачу реставрации монархического строя, систематически среди населения вели антисоветскую агитацию и распространяли провокационные слухи. Гусева, кроме всего этого, еще обвинили в сборе и передаче сведений шпионского характера в пользу Польши. С.Ф. Крылов, согласно показаниям Гусева, в марте 1937 г. на квартире у последнего подвергал резкой критике политику ВКП(б) и Советской власти по отношению к религии, говорил, что Советская власть притесняет духовенство непосильными налогами, а необоснованными арестами духовенства ведет политику насильственного искоренения религии. В той же беседе высказывал недовольство своим материальным положением, восхваляя жизнь в дореволюционные времена. Касаясь вопроса предстоящих выборов в Верховный Совет РСФСР, Крылов заявил, что выборы пройдут лишь формально, никакой свободы при голосовании не будет: «нам, видимо, придется покориться Советской власти и выйти голосовать за их представителей, в противном случае нас могут арестовать». Говорил, что до коллективизации крестьяне жили свободней и лучше; а теперь, когда их всех насильно загнали в колхозы, жизнь в корне изменилась: крестьяне лишились самого главного - частной собственности, перестали быть хозяевами  своего хозяйства, работают в колхозах день и ночь, а влачат полуголодное существование; это все результат неправильной политики партии большевиков. Недовольство Советской властью он выражал систематически. Бекетов также вел антиколхозную агитацию.

http://sobory.ru/article/?object=04009

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010