игорь ковалев 3 июля 2020, 09:54 Евгения.,,Достойное горькаго рыдания зрелище: христиане,не знающие,в чем состоит христианство! «Отчего не спастись,- пишете Вы,- язычникам,магометанам и,так называемым,еретикам? между ними есть предобрые люди.Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!Да!это противно даже здравому разуму человеческому!-А еретики –те же христиане.Считать себя спасенными,а членов прочих верований погибшими,это-безумно,и крайне гордо!.-Вот истинное учение об этом предмете,учение Святой, Вселенской Церкви:Спасение заключается в возвращении общения с Богом.Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий -разряд существ погибших.(свт.Игнатий Брянчанинов) игорь ковалев 2 июля 2020, 22:12 Евгения.,,оправданы могут быть и не слышавшие о Христе "/,,Узнав,что человек оправдывается не делами закона,а только верою в Иисуса Христа, – и мы уверовали во Христа Иисуса,чтобы оправдаться верою во Христа,а не делами закона;ибо делами закона не оправдается никакая плоть»(Гал. 2:16).,,А если законом оправдание,то Христос напрасно умер " (Гал.2:21) ,,Ибо,если,говорит он, закон в состоянии спасать и оправдывать,то Христос совершенно напрасно умер. Но Он,без сомнения,умер для того,чтобы спасти нас Своею смертью,чего закон не в силах сделать.А если закон спасает,излишня смерть Христова.Видишь ли,к чему ведет такая хула? " (блж.Феофилакт Болгарский) Natalie 2 июля 2020, 22:10 На Всё Воля Божия! Слава Богу за всё! игорь ковалев 2 июля 2020, 21:33 Евгения. " Иисус Христос не такой! "/Я уже заметил,что современные женщины в этом лучше разбираются,чем св.Отцы. Кто знаком с Писанием и Преданием,тот вам тоже,что и я пишет и приводит не своё мнение,а цитаты,как раз из Писания. Александр 2 июля 2020, 17:53 Да благословит Бог автора статьи, защитника святой Православной веры, веры Господа, апостолов и св. Отцов! Еретики, хулители веры и те, кто им покровительствует, должны быть решительно изгнаны из Святой Апостольской Церкви. Если придётся к месту, то в т.ч. и методом святителя Николая Чудотворца на Первом Вселенском Соборе, по слову Златоуста " освятившего руку раной " , заушив нераскаянного еретика Ария. Русь Святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение!

http://pravoslavie.ru/131999.html

Апостол Иоанн († 101 г.) говорит о николаитах, как о своих современниках; святой Николай, архиепископ Мир Ликийских жил после апостола Иоанна и умер в 342 г. Еретики николаиты смотрели на все материальное, а в том числе и на свое тело, как на зло, как на препятствие спасению, почему нужно, говорили они, вести борьбу со своим телом, ослабляя и сокращая его жизнь. Средством измождения плоти они избрали распутство, которым и старались истощать себя. Такое нечестивое учение николаитов Господь строго осуждает (ср. Откр.2:6, 15 ). Учение и жизнь святого Николая, прославленного Богом, и еретиков-николаитов ничем не связаны и прямо противоположны. 12) Зачем жития святых? Житиями святых мы возвещаем «роду грядущему славу Господа и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил... чтобы знал грядущий род – дети, которые родятся, чтобы они в свое время возвещали своим детям возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его» ( Пс.77:4,6–7 ). В слове Божием описываются жизнь и подвиги праведников «в наставление нам» ( Рим.15:4 ). 13) Почему у каждого святого испрашивается особая помощь? Потому что Бог разделяет «каждому особо» Свои дары: «иному – дары исцелений... иному – чудотворения, иному – пророчество» ( 1Кор.12:4–11 ). Почитание Божией Матери Пресвятая Дева Мария удостоена быть Матерью Божией. Приснодевство Божией Матери. Почитание Божией Матери. Свидетельства древне-христианских отцов. Опровержение возражений. Пресвятая Дева Мария удостоена быть Матерью Божией Пророк Исаия о сверхъестественном рождении Иисуса Христа так предвозвещал: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева ( παρθνоς) во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил» ( Ис.7:14 ). «Если бы это была не дева», – объясняет святой Иоанн Златоуст , – «то не было бы и знамения. Знамение должно выходить из общего порядка вещей, превосходить обычный порядок природы, быть дивным и необыкновенным, так, чтобы каждый из видящих и слышащих замечал это. Потому оно и называется знамением, что заключает в себе нечто знаменательное; а знаменательным оно не было бы, если бы не выходило из общего порядка вещей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   Да, если бы мы почаще беседовали со своей совестью, если бы чаще внимали голосу этого нашего, хотя строгого, но верного друга, то сознавали бы живее свои недостатки. В нас исчезла бы самомечтательность. Мы бы увидели себя во всей своей малости. А это сделало бы нас кроткими, покорными, богобоязненными, терпеливыми.    Проще живите, проще одевайтесь, проще говорите — и вы будете любимы Господом. Чтобы вразумить слепую надменность людей, Господь устами пророка сказал: «Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:1, 2). «Что гордится земля и пепел?» — спрашивает премудрый у гордых мира сего (Сир. 10:9).    Пусть же в минуты приступа самолюбия каждый из нас предложит себе этот вопрос. Правильный ответ способен дать на него только тот счастливый человек, тот раб Божий, которого Сам Спаситель провозгласил нищим духом и которому Самим Спасителем указано и безвозбранно отверсто небесное царство. Аминь. Поучение о Христианской нравственности...     Пастырь добрый жизнь свою полагает за овец    (Ин. 10:11)    Вот что говорит Иисус Христос в евангельской притче нам, приготовляющимся встретить благоговейным воспоминанием подвиги и благочестивые труды святителя и чудотворца Николая.    Если глубже вникнем в притчу, повествующую о добром Пастыре, то увидим здесь светлое изображение доброго, т. е. честного человека, каким везде должен быть христианин.    Да, пастырь добрый есть каждый христианин. Есть у него своего рода овцы, есть и двор овчий; есть волк, угрожающий овцам, есть и страж, стерегущий двор. Что же это за овцы? Это нежные, добрые способности и дарования души. Это наше стремление к знанию и наклонность к добру; это разум и воля. Пасти — значит образовать их в училище веры и воспитывать в правилах закона Божия. Кто ищет сердцем истины и добра, кому дорога правда, честь и честность, тот и есть добрый пастырь, о котором говорится в притче Христовой.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Потом уже, в пятом только месте, поставлен подле Григория Богослова святой папа Климент (какое смирение для превозношения римского!); здесь и самая его кафедра уступает Цареградской, коей два иерарха стоят выше. Напротив его, рядом со Златоустом, начертан святитель Григорий Нисский , брат Василия Великого , известный по своим духовным творениям и присутствовавший на Втором Вселенском соборе, на котором окончательно утверждён и дополнен Никейский символ веры , с тех пор неизменно сохраняемый в Церкви Православной. И так лик его служит свидетельством нерушимости её догматов и обличением нововведений римских в символе. Наконец последними начертаны, друг против друга, на стенах алтаря святитель Епифаний Кипрский , написавший обличительную книгу против всех ересей, бывших до него и при нём, и потому глубоко уважаемый Восточной Церковью , и святитель Григорий чудотворец Неокесарийский, прославленный чудесами и составлением первого символа веры ещё до Никейского. Вот какие великие поборники православия собраны в святилище Софийском, во свидетельство векам грядущим, дабы и позднейшие совершители таинств, в священных стенах сего храма, не отступали никогда от завещанного им православия. Все они изображены в белых крещатых фелонях, с Евангелием в руке, как истинные проповедники дома Премудрости Божией, по слову книги Притчей: Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его… заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: «кто неразумен, обратись сюда!» И скудоумному она сказала: «идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума. ( Притч.9:1–6 ). Трапеза и Чаша уготованы горе, пред глазами всех; проповедники сзывают к ней проповедью, и потому у каждого в руке священная книга; другая рука или благоговейно прижата к сердцу, или благословляет, и здесь мы можем видеть всю суету мудрствования мнимых старообрядцев; ибо в уцелевших мозаиках крестное знамение употребляется безразлично, судя по тому, как с большею или меньшею точностью, изобразил благословляющую десницу мозаист, не всегда искусный: у святителя Николая оно ближе к двуперстному, а у Златоуста, и ещё явственнее у святителя Григория Нисского , оно прямо именословное; все же кресты на стенах без изъяна четвероконечные, в обличение суемудрых.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Россия ждет христолюбивого воинства, христолюбивых вождей, которые поведут русский народ не для славы земной, а ради верности русскому пути правды. “Не нам, не нам, но имени Твоему”. В покаянии, в вере, в очищении да обновится Русская земля и да восстанет Святая Русь. Отряхните сон уныния и лености, сыны России! Воззрите на славу ее страданий и очнитесь, омойтесь от грехов ваших! Укрепитесь в вере православной, чтобы быть достойными обитать в жилище Господнем и вселиться в святую гору Его! Воспряни, воспряни, восстань, Русь — ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его! Когда окончатся страдания твои, правда твоя пойдет с тобою и слава Господня будет сопровождать тебя. Придут народы к свету твоему и цари — к восходящему над тобою сиянию. Тогда возведи окрест очи твои и виждь: се бо приидут к тебе от запада и севера и моря и востока чада твои, в тебе благословящие Христа вовеки. Аминь» (из выступления на Всезаграничном Соборе Русской Церкви в 1938 г.). Прозорливец и молитвенник, пастырь Христов, душу свою полагающий за чад своих, и блаженный чудотворец, один из апостолов нового времени, сохранивших Русскую Церковь в рассеянии, архиепископ Иоанн (Максимович) был еще и выдающимся проповедником, богословом, церковным историком. В этой книге мы постарались представить различные ипостаси наследия святителя Иоанна: его основополагающую в споре с софистами работу «Как Святая Православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь» (1928), проповеди разных лет из круга богослужебного, Слова, сказанные в память о мучениках пореволюционной скорбной поры — царственных страстотерпцах (многие из этих Слов прозвучали в храме, воздвигнутом его трудами в Брюсселе в память многострадального царя Николая исторические статьи и доклады, посвященные столь горячо любимой им Родине — России, обращения к сан-францисской пастве, архипастырские воззвания и указы. Завершает нашу книгу небольшой цикл «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века», вобравший в себя бесценные крупицы богословских трудов святителя о высокой миссии Русской Церкви, хранении ее немеркнущих святынь, непреходящих ее заветов.

http://pravoslavie.ru/6048.html

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие Твое бесприкладно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тебя: даруй мне, и всем тем, кто возносит сейчас с нами соборную молитву, имена Ты их Господи знаешь Сам, согласившимся просить Тебя о духовном братстве; о стяжании молитвенного духа; о сострадании, милосердии и прощении; о даровании мира и любви; и о всяком прошении, просьбы которых Ты, Господи, знаешь Сам. Услышь также и мою просьбу и помоги мне Прошу Господа Бога Нашего Иисуса Христа, Матерь Божию Пресвятую Богородицу, Святого великомученика и целителя Пантелеймона, святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийского. Исцелению больного младенца Вероники от тяжёлой болезни детский церебральный паралич и от её постоянных мучений. Вразуми Господи мать Вероники, рабу Божию Марину. Найти рабу Божию Дионису любимую работу с достойной зарплатой. Рабе Божьей Александре.Пусть устроиться её личная жизнь как она хочет. Даруй моей матери рабе Божией Галине, здоровья и долголетия . Молим Тебя об исполнении наших прошений. Но да будет не так, как мы хотим, но как Ты, Господи — да будет во веки воля Твоя. Аминь. 2018/08/01, 21:16:11 Господи, огради силою Честного и Животворящего Креста Твоего! Защити от всех бед, несчастий, болезней, от людей творящих зло,умягчи сердца обидящих и не навидящих Юлию,Раису.Услышь просьбу к тебе возносимую, не оставь нас грешных рабов Твоих Раису,Юлию,Дарию. Защити, помоги в семейных и житейских нуждах рабов твоих Светлану,Ирину,младенца Владимира.Помоги Юлии пройти по конкурсу в ординатуру на бюджетное место.Я второй год без работы,не чем платить за ординатуру. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, Аминь! Аминь ! Аминь. Р.Б.Раиса 2018/07/31, 16:03:46 Господи, огради силою Честного и Животворящего Креста Твоего! Защити от всех бед, несчастий, болезней, от людей творящих зло. Услышь просьбу к тебе возносимую, не оставь меня, грешную рабу Божью Лидию. Защити, помоги в семейных и житейских нуждах рабу Божью Марину , отрока. Иоанна , раба .Божьего. Константина , младенца.Сергия ,отроковицу .Александру. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, Аминь! Аминь ! Аминь!

http://isihazm.ru/?id=970

Аминь. О христианской жизни как постоянном чуде 58 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Лк. 6:22–23 Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сестры! Мы празднуем память святителя Николая Чудотворца. Он жил в IV веке во времена святого императора Константина, во времена Первого Вселенского Собора, во времена, когда Церковь после гонений стала обретать свободу. В евангельском чтении, посвященном святителю, мы слышим: «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие». 59 Данные слова помимо прочего говорят нам и о чуде святости, ведь святой еще будучи на земле как никто другой предвосхищает дарования Небесного Царствия. Евангельский призыв обращен и к нашей душе, чтобы она была не ветхой, а новой, чтобы вся наша жизнь основывалась не на законе, а на благодати. Как человек, рождающийся в мир, видит весь мир чистыми очами, так и душа, которая рождается для Бога, открывает для себя тайну Небесного Царства. Святитель Николай называется чудотворцем, тайнозрителем, утешителем, источником многих благодеяний, потому что он, зная нужды и провидя разные обстояния людей, помогал и защищал. Самое известное его чудо – освобождение от клеветы трёх военачальников, прибывших в Миры Ликийские, что на юге нынешней Турции, тогдашней Малой Азии, где святитель возглавлял удаленную от столицы Византии епархию. Прибыли они в Миры, одержали победу над врагами, победоносно вернулись в Константинополь и там, оклеветанные, были брошены в темницу. В ночь перед казнью святитель Николай явился императору Константину и повелел освободить этих военачальников. Дорогие братья и сестры! В жизни происходит много чудес, но иногда душа оказывается на грани жизни и смерти. Однако эта грань находится не между физической жизнью и смертью , а между жизнью и смертью духовной. Чтобы не умереть, необходимо подлинное чудо! По милости Божией и при молитвенном обращении к святым чудотворцам, душа, которая вроде бы унывает и не имеет сил, надеется вновь получить живительные силы и крепость!

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

– Встань скорее и освободи томящихся в темнице воевод. На них тебе наклеветали, и они страдают невинно. Святитель подробно объяснил царю всё дело и прибавил: – Если ты меня не послушаешь и их не отпустишь, то я воздвигну на тебя мятеж, подобный бывшему во Фригии, и ты погибнешь злою смертью. Удивившись такому дерзновению, царь стал размышлять, как сей муж осмелился войти во внутренние покои ночью, и сказал ему: – Кто ты такой, что смеешь угрожать нам и державе нашей? Тот отвечал: – Мое имя – Николай, я архиерей Мирской митрополии. Царь пришел в смущение и, встав, стал размышлять, что значит сие видение. Между тем в ту же ночь святитель явился и правителю Евлавию и возвестил ему об осужденных то же, что и царю. Воспрянув от сна, Евлавий убоялся. Пока он размышлял о сем видении, пришел к нему посланный от царя и рассказал ему о том, что царь видел во сне. Поспешив к царю, правитель поведал ему свое видение, и оба они удивлялись тому, что видели одно и то же. Тотчас царь повелел привести воевод из темницы и сказал им: – Какими волхвованиями вы навели на нас такие сны? Явившийся нам муж сильно гневался и угрожал нам, похваляясь вскоре навести на нас брань. Воеводы с недоумением обратились друг к другу, и, ничего не зная, смотрели друг на друга умиленным взором. Заметив сие, царь смягчился и сказал: – Не бойтесь никакого зла, поведайте истину. Они со слезами и рыданием отвечали: – Царь, мы не знаем никаких волхвований и не замышляли никакого зла против твоей державы, да будет в том свидетелем Сам Всевидящий Господь. Если же мы тебя обманываем, и ты узнаешь о нас что-нибудь дурное, то пусть не будет никакой милости и пощады ни нам, ни роду нашему. От отцов наших мы научились чтить царя и прежде всего быть верными ему. Так и теперь мы верно охраняем твою жизнь и, как свойственно сану нашему, неуклонно исполняли твои поручения нам. С усердием служа тебе, мы смирили мятеж во Фригии, прекратили междоусобную вражду и свое мужество достаточно доказали самым делом, как о том свидетельствуют те, кому сие хорошо известно. Твоя держава прежде осыпала нас почестями, ныне же ты с яростью вооружился на нас и безжалостно осудил на мучительную смерть. Итак, царь, мы думаем, что страдаем только за одно к тебе усердие, за него мы осуждены и, вместо славы и почестей, кои мы надеялись получить, нас постиг страх смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

– Вы призывали меня, и я пришел на помощь к вам; не бойтесь! Все видели, что он взял кормило и стал управлять кораблём. Подобно тому, как некогда Господь наш Иисус Христос запретил ветру и морю ( Мф. 8:26 ), святитель тотчас повелел буре прекратиться, памятуя слова Господни: Иоан. 14 – «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит». Так, верный слуга Господа повелевал и морем и ветром, и они были ему послушны. После сего путники при благоприятном ветре пристали к городу Мирам. Выйдя на берег, они пошли в город, желая видеть того, кто избавил их от беды. Они встретили святителя на пути в церковь и, узнав в нем своего благодетеля, припали к его ногам, принося ему благодарение. Дивный Николай не только избавил их от беды и смерти, но и проявил заботу об их душевном спасении. По своей прозорливости он усмотрел в них духовными своими очами грех любодеяние, который удаляет человека от Бога и отклоняет от соблюдения заповедей Божиих, и сказал им: – Чада, умоляю вас, поразмыслите в себе и исправьтесь сердцами вашими и мыслями для благоугождения Господу. Ибо, хотя бы мы и утаились от многих людей и сами считали себя праведными, но от Бога утаиться ничто не может. Посему потщитесь со всяким усердием сохранять святость души и чистоту тела. Ибо как говорит Божественный Апостол Павел: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог» ( 1Кор.3:16–17 ). Поучив тех мужей душеполезными речами, святитель отпустил их с миром. Ибо святитель нравом своим был, как чадолюбивый отец, и взор его сиял Божественною благодатью, как у Ангела Божия. От его лица исходил, как от лица Моисея, пресветлый луч, и тем, кто только взирал на него, была великая польза. Тому, кто был отягчаем какою-либо страстью или душевною скорбью, довольно было обратить свой взор на святителя, чтобы получить утешение в своей печали; и тот, кто беседовал с ним, уже преуспевал в добре. И не только христиане, но и неверные, если кому из них приходилось слышать сладкие и медоточивые речи святителя, приходили в умиление и, отметая укоренившуюся в них с младенческих лет злобу неверия и воспринимая в свое сердце правое слово истины, вступали на путь спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

При виде всего происшедшего, прибывшие вместе со святителем воеводы удивлялись ревности и благости великого Божия архиерея. Удостоившись его святых молитв и приняв от него благословение на свой путь, они отправились во Фригию, чтобы исполнить данное им царское повеление. Прибыв на место мятежа, они быстро подавили его и, исполнив царское поручение, возвратились с радостью в Византию. Царь и все вельможи воздали им великую хвалу и почести, и они удостоились участия в царском совете. Но злые люди, завидуя такой славе воевод, возымели к ним вражду. Замыслив на них зло, они пришли к правителю города Евлавию, и клеветали на тех мужей, говоря: – Не добро советуют воеводы, ибо, как мы слышали, они вводят новшества и замышляют зло против царя. Чтобы склонить правителя на свою сторону, они дали ему много золота. Правитель донес царю. Услышав о сем, царь без всякого расследования повелел заключить тех воевод в темницу, опасаясь, как бы они не бежали тайно и не исполнили бы своего злого умысла. Томясь в заключении и сознавая свою невинность, воеводы недоумевали, за что их бросили в темницу. Спустя немного времени клеветники стали опасаться, что их клевета и злоба обнаружатся и они могут пострадать сами. Посему они пришли к правителю и усердно его просили, чтобы он не оставлял так долго жить тех мужей и поспешил бы осудить их на смерть. Запутавшись в сетях златолюбия, правитель должен был довести обещанное до конца. Он тотчас отправился к царю и, как вестник зла, предстал пред ним с унылым лицом и скорбным взором. Вместе с тем желал он показать, что он весьма заботится о жизни царя и верно ему предан. Стараясь возбудить царский гнев на неповинных, он стал держать льстивую и хитрую речь, говоря: – О царь, ни один из заключенных в темницу не желает раскаяться. Все они упорствуют в своем злом умысле, не переставая строить против тебя козни. Посему повели немедленно предать их мукам, чтобы они не предупредили нас и не довершили свое злое дело, которое замыслили против воевод и тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010