24 сентября 1931 года председатель Парфеньковского сельсовета Василий Юдин пришел в дом председателя церковного совета Казанской церкви в селе Парфеньково Марии Шишаевой, у которой в то время остановился отец Николай, и арестовал его. Вместе с ним была арестована насельница уже закрытого в то время Бородинского монастыря Прасковья Булеева, которая пришла в этот день к Марии помочь убрать картофель. 29 сентября следователь сообщил протодиакону, что он обвиняется в том, что сеял слухи о пришествии антихриста, и спросил, что он может сказать по этому поводу. Отец Николай сказал: «Разбирая настоящее положение в стране, можно отметить два признака пришествия антихриста на землю. Первый — это появление ненависти друг к другу. Часто можно слышать, когда человека осудили на восемь лет, не сожаление о нем, а такие, например, выражения: “Мало, надо бы осудить на десять лет”. И второй признак — совершенно пропала любовь друг к другу». 25 ноября 1931 года тройка ОГПУ приговорила протодиакона Николая и послушницу Прасковью к трем годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Мариинская тюрьма. Фото: Архив Следопыта 13 декабря отец Николай был отправлен из Волоколамской тюрьмы в Бутырскую, а затем — в Мариинские лагеря в Сибири. Условия содержания здесь были суровые. Некоторые заключенные, зная о безответности протодиакона на причиняемые ему обиды, пользовались этим, чтобы получить у администрации лагеря облегчение своего положения. Однажды некий заключенный донес на протодиакона, будто тот нарушил лагерный режим, за что получил некоторое облегчение условий содержания, а протодиакон — карцер, который не отапливался, и если днем, когда пригревало солнце, еще можно было как-то согреться, то при наступлении ночи карцер превращался в ледник. Только усердная молитва и физическая закалка спасли его тогда от смерти. Помещения, в которых находились заключенные в этом лагере, представляли собой брезентовые палатки с железной печкой посередине. Кто был посильней и понаглей, те устраивались около печки, остальные мерзли у обледенелых брезентовых стен. В лагере отец Николай слыл за Божьего человека, который не отстаивает свое место под солнцем, но которого всё же не всякий решался обидеть.

http://foma.ru/svjashhennomuchenik-nikol...

Священнослужители церкви во имя святого Архистратига Божия Михаила села Гавриловка: 1. 1870-1874 гг. Соловьёв Михаил, священник. 2. Кондалинцев Сергей, дьякон. 3. Соколов Авксентий, дьякон. 4. 1874-1876 гг. Соловьёв Михаил, священник. 5. Цветков Дмитрий, священник. 6. Скворцов Иван, иерей. 7. Соколов Авксентий, дьякон. 8. с 1877-1890 гг. Цветков Дмитрий, священник. 9. с 1888 г. Кандилинский Иван, священник. 10. с 1889 г. Жемчужный Александр, священник. 11. Соколов Авксентий, дьякон. 12. Соколов Михаил, дьякон. 13. с 1888г. Контуковский Иван, дьякон. 14. 1891-1898 гг. Жемчужный Александр (матушка Анна Ивановна и дочь Елизавета (родилась в 1887 г.)), священник. 15. Соколов Авксентий, дьякон. 16. 1898-1905 гг. Александрийский Пётр (матушка Анна Ивановна), священник. 17. Соколов Авксентий, дьякон. 18. с 1905 г. Стеклов Николай, дьякон. 19. 1905-1909 гг. Зимнинский Алексей, священник. 20. Покровский Алексей, священник. 21. Стеклов Николай, дьякон. 22. 1909-1911гг. Зимнинский Алексей, священник. 23. Смирнов Пётр, священник. 24. Следков Пётр, священник. 25. Стеклов Николай, дьякон. 26. 1911-1915 гг. Зимнинский Алексей, священник. 27. Ридасов Николай, дьякон. 28. 1915-1918 гг. Вишневский Владимир, священник. 29. Юдин Вениамин, псаломщик. 30. Губанов Павел, исполнял обязанности псаломщика. В 1867 г. в Гавриловке настоятелем церкви служит некий священник Введенский (ГСО. Ф.1. Оп.1. Д.1474. Л.7520). В октябре 1870 г. распоряжением самарского Епархиального Начальства в с. Гавриловку Бузулукского уезда на должность просвирни была назначена дьяческая жена Александра Крылова («Самарские епархиальные ведомости», 1870 г. официальная часть, стр. 536). Священник Михаил Фёдорович Соловьёв родился в 1830 г. в семье дьяка. 9 апреля 1850 г. посвящён в стихарь, рукоположен в сан дьяка и направлен на службу в село Загарино Сызранского уезда. 7 февраля 1851 г. Михаил Фёдорович переведён в село Пензино Сызранского уезда. 29 сентября 1855 г. переведён в село Александровку Николаевского уезда. 16 сентября 1859 г. переведён в село Зыково Бугурусланского уезда. 3 февраля 1860 г. переведён в село Федоровку Ставропольского уезда. 14 декабря 1860 г. переведён в село Костино Бузулукского уезда. Батюшка преподавал в местном сельском училище с 1868 по 1870 гг. 8 февраля 1870 г. отец Михаил рукоположен в сан священника и направлен на службу в село Гавриловку Бузулукского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=30874

и иные с ними. Священник Владимир Карпинский, священник о. Сергий, псаломщик Иоанн Тарутанов, староста Алексей Мигунов, жена его Ирина и раба Божия Мария Шипилова................ 134 СЕНТЯБРЬ 21.09 (04.10) Митрополит Феофан (Туляков)................ 140 22.09 (05.10) Блаженная Парасковья Саровская............. 143 ОКТЯБРЬ 17.10 (30.10) Архиепископ Александр (Щукин).............. 155 24.10 (06.11) Епископ Лаврентий, викарий Нижегородской епархии, протоиерей Алексей................ 161 Мученики, исповедники и подвижники благочестия нижегородские: архиепископ Иоаким (Левицкий), епископ Неофит (Коробов), блаженная Степанида, священники Владимир Драницын, Сергей Кислицын, Андрей Скворцов, Григорий Весновский, Алексей Чудецкий, Александр Благовещенский, Александр Карпинский, Иоанн Сахаров, Иоанн Сеготский, Иоанн Розанов, Владимир Слободской, епископ Фостирий (Максимовский), миряне Николай Шумов, Николай Лебедев, Пиама, Иоанн, монахиня Вера, протоиерей Иоанн Знаменский, протодиакон Иоанн Воздвиженский, диакон Николай Воздвиженский, регент Михаил Вячеславов, игумен Дорофей Павлов, священник Вячеслав Ильинский, игумен священник Михаил Скомицкий, и сын его Константин, миряне: Косма Боганов, Никифор Шишканов, регент Порфирий, Александр Савелин, Петр Делява, Петр Левадонов, священники Александр Крылов, Павел Борисоглебский, Порфирий Колосовский, мирянин Николай Филиппов, священник Михаил Адамонтов, диаконы Иоанн Мошков и Вениамин Владимирский, раба Божия Елизавета Сидорова, священники Алексей Молчанов, Валентин Никольский, мирянин Иаков Гортинский, монахиня Анна (Ежова), священники Иоанн Лазарев, Петр Сахаровский, Иоанн Никольский, Андрей Бенедиктов, Александр Беляков, диакон Андрей Батистов, миряне А.Д.Овсянников, А.Н.Никольский, В.С.Цветков, священники Виктор Лебедев, Макарий Кряжев, Николай Надешов, Иоанн Сатирский, диакон Павел Архангельский, священники Иоанн Ромашкин, Петр Лебединский, Николай Хвощев, Александр Никольский, миряне Александр Блохин, Петр Лонсков, Стефан Матюшин,

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

Вас. Березин Мих. Николаев Ив. Гуляев – в спб. дух. акад. Петр Орнатский Ив. Соколов А–р Голубов Петр Цветков Мих. Ивановский Разряд II Фед. Быстревский Стеф. Владимирский Ив. Коченовский. Пав. Веселовский. Яков Азиатский. Мих. Галицкий – в спб. дух. ак. Вас. Рождественский. Ив. Ильинский. Пав. Грацианский. Мих. Черновский. Ал-й Владыкин. Гр. Славинский. Петр Силин. А-р Звонарев. Антон Молчанов. Онисим Виноградов. А-р Окин. Вас. Голубов Мих. Кедров. А–р Лебедев 1-й. А–р Лебедев 2-й Мих. Креницкий. А–р Листов. Мих. Креницкий. Петр Успенский. Елисей Примоский. Разряд III Ив. Рождественский. Ив. Дремяцкий. Гарв. Красногорский. Вас. Соболев. Ник. Турчанинов, по прошению отца, с разрешения Комиссии дух. уч., принят в спб. дух. академию из среднего отд. в 1821 г. 1825 г. Разряд I Сергей Орнатский – в спб. акад. Антон Нечаев – в спб. акад. Алексей Орлов – в спб. акад. Михаил Азимов Семен Устинов. Алексей Лебедев Александр Кемский Александр Естифеев Петр Мацеровский – с спб. ак. Александр Веновский Михаил Городищский Илья Лебедев Михайл Модолицкий Василий Гуляев Разряд II Иван Абрюцкий Григорий Молчанов Захарий Солнцев Димитрий Сретенский Григорий Кедров Александров Перекомский Федор Лебедев Михаил Разумовский Андрей Вишневский Иван Путиловский Конст. Владимиров Михаил Вишняков Петр Георгиевский Павел Рубцов Разряд III Семен Эвенхов Николай Орлов 1827 г. Разряд I Гавриил Михайлов – в спб. акад. Гавриил Розов – в спб. акад. Василий Шишов – в спб акад. Николай Сильницкий Федор Васильев. Димитрий Николаев. Федор Беляев. Алексей Горский. Иван Лебедев. Стефан Покровский. Разряд II Платон Вотский Егор Рыболовский Иван Силуанов Федор Соколов Иродион Скроботов Александр Лебедев Андрей Ламанов Петр Рябинин Иван Барсов Михаил Горунович Федор Молчанов Косьма Барсов Николай Логиневский Разряд III Мих.Турский Александр Быстров – оставлены на повторительный курс, но вскоре вышли. 1829 г. Разряд I Дим. Максимов – в спб. акад. Филипп Сперанский – в спб. акад. Як. Заозерский – в спб. акад. Мих. Быстров

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако с помощью Божией все препятствия удалось преодолеть, и в 1949 году сельский батюшка был принят в третий класс Московской Духовной семинарии. Этот период своей жизни отец Матфей считает особенно важным. В те годы он соприкоснулся с жизнью православной Москвы, познакомился с ее церковными традициями. Особенно памятно ему первое посещение Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, которая тогда начала возрождаться. Среди семинарских соучеников и преподавателей отца Матфея были люди, чьи имена по достоинству могут быть вписаны в историю нашей Церкви: будущие профессора К. Е. Скурат, К. М. Комаров, протоиерей Алексий Остапов. «Курс наш был замечательный, — вспоминает батюшка. — Мы помним друг друга, до сих пор встречаемся, правда, теперь это удается редко. Особенно запечатлелись в памяти наши профессора. В то время, когда мы начинали учиться, Духовные школы только открылись. И студенты, и преподаватели приходили на занятия бедно одетые, порой в телогрейках. Многие наши профессора в те годы вернулись из заключения. Можно понять, с каким трепетом и благоговением эти люди преподавали нам слово Божие. Нашими наставниками были известные московские пастыри протоиереи Димитрий Боголюбов, Тихон Попов, Александр Ветелев, Всеволод Шпиллер, Александр Смирнов, Сергий Савинский, профессора Алексей Иванов, Николай Доктусов, Николай Муравьев и Николай Лебедев. Когда я начинал учебу, ректором Московских Духовных школ являлся протоиерей Александр Смирнов. На это должности его сменил Владимир Вертоградов, а затем протоиерей Константин Ружицкий». С особой любовью и уважением воспитанники Духовных школ относились к Святейшему Патриарху Алексию I. Уже во время учебы в академии отец Матфей Стаднюк был хорошо знаком со Святейшим Патриархом. По первосвятительскому благословению молодой священник, окончив учебу, был направлен в московский храм святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Лефортове, где ему впоследствии довелось прослужить четверть века. «Там были замечательные священники, — рассказывает он, — протоиереи Димитрий Цветков, Вонифатий Соколов и Павел Кораблев. Я стал четвертым священником на этом приходе. Но в скором времени отец Димитрий умер и меня назначили настоятелем храма, хотя помимо меня там служили старые, заслуженные батюшки». Тогда же отец Матфей стал секретарем Учебного совета при Московских Духовных школах. Помимо этого молодой батюшка был направлен в Патриархию, где помогал протопресвитеру Николаю Колчицкому.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1201925...

 В 1896 году настоятелем храма стал священник Митрофан Тимофеевич Тихомиров. Ещё диаконом отец Митрофан начал своё служение в Часовенной церкви, здесь же 1 февраля 1896 года был рукоположен во священники. Отец Митрофан возглавил созданное при храме «Общество трезвости», руководил работой Школы грамотности, за плодотворную деятельность которых не раз поощрялся епархиальным начальством. Пастырское служение отец Митрофан совмещал с активной преподавательской деятельностью, много лет будучи законоучителем мужской церковно-приходской школы при Успенской Старособорной церкви, первого Борисоглебского приходского училища, церковно­приходской школы при Сретенской церкви, преподавал Закон Божий нижним чинам 6-го запасного Кавалерийского полка. 14 октября 1900 года настоятелем Часовенной церкви был назначен священник Алексей Лукич Воинов. Отец Митрофан Тихомиров стал вторым священником этого храма. В 1902 году отец Алексий был назначен настоятелем Сретенского храма, одновременно являясь и настоятелем Часовенной церкви. Это был высокообразованный пастырь, окончивший в 1887 году Московскую Духовную Академию со степенью Кандидата Богословия. Был преподавателем еврейского языка в Тамбовской духовной семинарии, помощником редактора «Тамбовских епархиальных ведомостей». В 1903 году отец Алексий Воинов был избран духовно-судебным следователем Борисоглебского городского округа. К Часовенному храму было приписано несколько бесприходных и заштатных священнослужителей. В частности бесприходный протоиерей Николай Иванович Смирнов и заштатный клирик епархии Тимофей Афанасьевич Цветков. Диаконское служение здесь в разное время совершали: Дмитрий Матвеевич Николаевский, Сергей Петрович Магницкий, Николай Фёдорович Жданов. Псаломщиками храма были: Иван Васильевич Гурьев, Иван Сократович Любомудров, Дмитрий Стефанович Константинов, Григорий Никитович Архангельский, Илья Сергеевич Талинский, Иван Алексеевич Москалёв и Сергей Васильевич Красотин. Русские храмы - эти столпы Православия, рассеянные по всему лику нашего многострадального Отечества, вместе с нашим народом разделили тягостное бремя гонений, религиозных притеснений, поругания и осквернения всего того, что столетиями созидалось нашими предками ради спасения своей бессмертной Души. Вековые христианские святыни своего собственного народа стали ненужными более новой власти, принесшей идеологию разрушения.

http://sobory.ru/article/?object=41118

Новый человек входит чрез это таинство в церковное общество, а принимается он как-то украдкою, без участия всех членов этого общества. (...) Я не видел бы ничего предосудительного в том, чтобы крещение совершалось пред литургиею, против царских врат, на виду у всех, торжественно, с проповедью священника. В это время каждый вспомнил бы о своем собственном крещении 1085 . Молитвы первого и сорокового дня Мы, совершители богослужения, слишком часто или сами фактически реформируем богослужение, или спешим иное прочитать преднамеренно скоро. Первые страницы Требника. Молитвы «в первый день по внегда родити жене отроча». Священник должен просить Бога избавить ее «от очес призора», простить «рабе Твоей, днесь родившей», всем прикоснувшимся к ней, даже дому, где «родися отроча». Как больно прежде всего чувствовать проникающий всю молитву дух осуждения акта рождения, столь чуждый нашей вере! (...) Каюсь: я (...) не читаю этих слов. Когда же мы дождемся избавления от тяжкой необходимости за свой личный страх изменять богослужение? Пусть не думают, что это делается с легкой душой! – признавался читателям о. Константин Аггеев 1086 . Подобные же замечания по поводу молитв первого и сорокового дня высказывали и другие священники в 1905–1906 годах 1087 . Московский священник Николай Цветков, выступая на пастырском собрании, предложил «молитвы родительнице, молитвы при крещении (...) пересмотреть и согласовать с истинным христианским духом» 1088 . Епископ Полоцкий Серафим (Мещеряков) обращал внимание на «разность во взглядах на святость брака и чистоту брачных отношений у чиносоставителей венчания и «молитвы по внегда родити жене отроча " " 1089 . Преподаватель Красноярской духовной семинарии И. Фигуровский также считал, что «молитвы жене родильнице составлены не без влияния апокрифов и (...) составители их имели ригористические воззрения на семейную жизнь» 1090 . Редактор одесской газеты «Христианская жизнь», профессор Новороссийского университета и настоятель университетской Александро-Невской церкви священник Александр Клитин указывал:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

После богослужения Святейший Патриарх осмотрел помещения учебного комплекса и вручил церковные награды меценатам, благодаря которым удалось воплотить масштабный духовно-просветительский проект. Председатель совета директоров ФК " Уралсиб " Николай Цветков был удостоен ордена святого благоверного князя Даниила Московского I степени (на ленте); председатель совета директоров ОАО " Императорский фарфоровый завод " Галина Цветкова — ордена преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, II степени; председатель правления фонда просвещения " МЕТА " Валентина Сигаева — ордена преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, III степени; настоятель Успенского кафедрального собора Коломны протоиерей Николай Качанкин — ордена преподобного Сергия Радонежского III степени. Представителям ряда организаций, оказывавших помощь в строительстве, были вручены медали святого благоверного князя Даниила Московского, преподобной Евфросинии Московской и преподобного Андрея Рублева, а также Патриаршие грамоты. Святейший Патриарх особо отметил, что учебный комплекс отвечает всем самым современным требованиям — и с точки зрения оборудования, и с точки зрения расположения помещений. " Здесь есть все для того, чтобы это учебное заведение могло осуществлять свою деятельность в соответствии с современными программами, в том числе в соответствии с болонской системой. Уверен, что у такой школы не будет никаких трудностей с государственной аккредитацией. Поэтому дай Бог, чтобы Коломенская семинария, являясь примером для очень многих других семинарий, была впереди. Мы будем молиться об этом и делать все для того, чтобы так было " , - поделился Святейший Патриарх своими впечатлениями после осмотра помещений духовной школы.  " Коломенская духовная семинария — одно из старейших учебных заведений России с очень непростой судьбой, деятельность которого чрезвычайно востребована сегодня " , - отметил Предстоятель, выступая на торжественном акте по случаю открытия семинарии. " Московская областная епархия является самой большой епархией Русской Православной Церкви, а Московская область — один из ведущих регионов России. И мы знаем, сколь необходимо здесь, в центре Отечества нашего, укреплять духовную жизнь людей, развивать чувство национального самосознания, повышать уровень духовной культуры " , - добавил Патриарх Кирилл. " Пастыри, которые вступают сегодня на путь церковного служения, — это люди смелые, это люди, сознательно избравшие путь жертвенного служения Церкви и Отечеству. И очень важно, чтобы они были хорошо подготовлены, чтобы их добрая воля была поддержана хорошей системой образования, чтобы в стенах семинарии они получали должное духовное воспитание " , - особо отметил Святейший Патриарх.

http://e-vestnik.ru/news/rekonstruirovan...

Среди авторов, вызывающих доверие, и их книг назовем лишь основных. Прежде всего, это Олег Платонов – книги «Правда о Григории Распутине» (1992), «Жизнь за Царя. Правда о Григории Распутине» (1999), «Правда и ложь о Григории Распутине» (2011), «Миф о Распутине» (2015) и др. Другой авторитетный исследователь жизни Григория Распутина – писатель Игорь Евсин. Некоторые из его книг: «Оклеветанный старец» (1997, 2001), «Оклеветанный старец» (в соавт. с Юрием Воробьевским – 2004), «Григорий Распутин. Прозрения, пророчества, чудеса» (2013). Заслуживают внимания и следующие книги: В. Цветков «Новый друг» (2004), Татьяна Миронова «Из-под лжи. Государь Николай II. Григорий Распутин» (2005), Сергей Фомин «Дорогой наш отец. Г.Е.Распутин глазами его дочери и духовных чад» (2018) и другие. Так что сегодня, если захотеть, можно узнать истину. Как указывают упомянутые выше исследователи жития старца Григория, д обрые отзывы о нём современники слышали от Св. Праведного Иоанна Кронштадского, почтительно относились к нему многие архиереи того времени – митр. Питирим (Окнов), епископы Алексий (Дородницын), Алексий (Молчанов), Варнава (Накропин), Исидор (Колоколов), Палладий (Добронравов) и др. К Григорию Распутину с почтением относились такие авторитетные в Русской Православной Церкви архиереи , священнослужители и старцы нашего времени, как приснопамятные митрополит С.-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев), митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев), Санаксарский схиигумен Иероним ( Верендякин), священник и выдающийся духовный писатель Димитрий Дудко, старцы архимандрит Кирилл ( Павлов) и протоиерей Николай Гурьянов, архиепископ Амвросий ( Щуров), архимандрит Георгий ( Тертышников) – бывший преподавателем Духовной Академии и членом комиссии по канонизации царственных мучеников и другие. Подвергает сомнению наветы на Григория Распутина ныне здравствующий митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Так, например, митрополит С.-Петербургский и Ладожский Иоанн считал, что Распутин был старцем в миру, что его жизнь следует тщательно изучать и документально опровергать все наветы противников православного царства. Владыка говорил, что дело Распутина стало поводом для расшатывания православного царства, а его убийство было первым шагом к убийству царя, как бунт против Бога, вызов Его Промыслу, богоборческий порыв сатанинских сил.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/07/ba...

22 октября/4 ноября 1907. Понедельник. Утром секретарь Миссии Давид Фудзисава разменял в Specie Bank’e вексель в 105 ф. ст. 4 шил., давший 1025 ен 30 сен: пожертвование на нужды Православной Церкви в Японии в 1000 р. от почтенного Кронштадтского протоиерея, Иоанна Ильича Сергиева. Бог не оставляет Миссию Своею благодатною помощью! Петр Исикава, редактор, пришел и говорит: «От писательства в журналы („Сейкёо Симпо“ и у меня остается время – я переводил бы что-нибудь из Отцов по части толкования Священного Писания ». Спасибо, хоть один человек есть, добросовестно трудящийся для Церкви! И дал ему новый академический перевод творений блаженного Феодорита ; пусть выберет и переводит сначала для помещения в журналах, а потом для издания цельной книгой. Послал целую кучу русских книг катехизатору в Отару Платону Цукиока, по его просьбе, взамен погоревших у него в Хакодате всех его книг. 24 октября/6 ноября 1907. Среда. В Мацуяма, наконец, приступили к постройке Церкви. Сегодня послал туда 1900 ен на лес и работы и камень для фундамента. Отправил сегодня 15.5 пудов русского шрифта в Пекин Преосвященному Иннокентию, согласно заказу его, в 7 ящиках, на 344 ены 30 сен. Шрифт заказан был в «The Tokyo Tsukiji Type Foundry». Школы сегодня гуляли, по случаю праздника в «Сёокон-ся», в честь павших за Отечество воинов. 25 октября/7 ноября 1907. Четверг. Из Святейшего Синода пришел указ о назначении субсидии на Миссию 3000 рублей в год – в ответ на мою просьбу в начале года о субсидии в 10000 рублей. Слава Богу и за это! Несколько дней тому назад я получил уже об этом уведомление от Архиепископа Сергия (Страгородского) , члена Святейшего Синода. Был, по приглашению, в саду графа Оокума, смотреть хризантемы (кику). Конечно, кроме сада Микадо, нигде в мире нет такой великолепной коллекции хризантем. Тысячи цветов всевозможных колеров; а в 6 банках хризантемы – каждая по тысяче цветков на одном разветвленном стебле. Есть и оранжерейные редкости, и много других цветов, а также богатая коллекция разводимых кур. Каждый год осенью граф приглашает гостей смотреть, в продолжении трех дней, в его великолепном саду разводимые им редкости.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010