Святейший Патриарх Кирилл наградит победителей V Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры 15 апреля 2013 г. 20:11 18 апреля 2013 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоится награждение победителей и закрытие V Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры. Церемонию награждения возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Начало мероприятия в 11.00. В торжественной церемонии примут участие председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий , первый заместитель министра образования Московской области Вероника Запалацкая, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев , председатель Совета директоров ОАО «Уралсиб» Николай Цветков, председатель Попечительского совета Благотворительного фонда святителя Василия Великого Константин Малофеев и другие почетные гости. Общероссийская олимпиада по Основам православной культуры поэтапно проходила на школьном, муниципальном и региональном уровне в течение 2012/2013 учебного года в 79 регионах России. Всего в творческих конкурсах приняли участие более 260 тысяч учеников, сильнейшие из которых собрались в Москве на суперфинал, чтобы по итогам тестовых заданий и творческих проектов выявить победителей в семи номинациях: «Абсолютный победитель Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры», «Победитель суперфинала среди 10 классов», «Победитель суперфинала среди 11 классов», «За лучшее эссе», «Лучший знаток православной культуры — 2013», «Лучший исследователь православной культуры», «За лучшую проектную работу» (коллективная премия). Аккредитацию на мероприятие проводит пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси. Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры ежегодно проводится Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом при поддержке Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви и Фонда просвещения «Мета». Победители олимпиады становятся обладателями президентской премии поддержки талантливой молодежи. Целью олимпиады является духовное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, поддержка талантливых школьников, обобщение опыта преподавания истории и культуры Православия. Сайт олимпиады — http://www.pravolimp.ru . Синодальный информационный отдел /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2910344.ht...

Кондрыкино. Церковь Сергия Радонежского. Сергиевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:1878. Год утраты:1938 Адрес: Нижегородская область, Большеболдинский район, село Кондрыкино Координаты: 54.916667, 45.038285 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Первый храм в селе Кондрыкино был построен в 1752 году. Новая церковь в Кондрыкине была построена в 1878 году. Она, как и старая церковь, была деревянной, однопрестольной. Ее престол был освящен во имя Преподобного Сергия Радонежского чудотворца. Кондрыкинская церковь относилась ко второму Благочинническому округу Лукояновского уезда Нижегородской епархии. Церковный причт был полный: один священник, один диакон и один псаломщик. В 1888 году священнослужителем в Кондрыкине был Николай Иванович Цветков, имевший скуфью. Ему в ту пору было 49 лет. В Кондрыкинском приходе он священствовал с 1859 года. Диаконом церкви был А. И. Зефиров, псаломщиком — П. С. Зосимский. Приход был немалым. В нем насчитывалось прихожан — 853 мужчины и 821 женщина. Для содержания церковного причта имелось 35 1/5 десятины земли. Полтора десятилетия спустя в Кондрыкинском церковном приходе числилось 1978 прихожан. Священником по-прежнему был Николай Иванович Цветков, удостоенный к этому времени ордена Святой Анны 3-й степени. Псаломщиком стал Л. П. Садовский. Старостой церковным был П. П. Родин. Из книги: Храмов М.И. " Край, где бывал Пушкин... " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=59106

Москва. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери в Саларьеве (старая). Тихвинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1901 и 1903. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, г. Москва, Новомосковский административный округ (НАО), поселение Московский, с. Саларьево, Тихоновская ул. Координаты: 55.620402, 37.435114 Проезд:станция метро " Саларьево " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянный Никольский храм, существовавший в Саларьеве изначально, в нач. XVIII в. был упразднен. Новый кирпичный храм выстроили в 1900-1903 гг. на средства Н.А. Цветкова и др. Небольшое здание со звонницей было увенчано восьмериком под каркасным шатром. Церковь была закрыта в 1930-х гг., сломана в 1970-х гг. на щебенку. http://ru.esosedi.org/RU/MOW/ Деревня Саларьево известна с XVI века, была собственностью Троице-Сергиевой лавры. Она находилась в приходе Георгиевской церкви села Переделец, находившейся в 5 верстах. В 1869 году жители Саларьева построили небольшую деревянную часовню. Со временем часовня стала ветхой, и саларьевцы все более склонялись к мысли о необходимости строительства каменной церкви. Были собраны средства, недостающую сумму выделил местный житель Н.А. Цветков. При помощи архитектора И.С. Кузнецова менее чем за полтора года на месте часовни был построен храм, освященный 31 августа 1902 года преосвященным Трифоном, епископом Дмитровским во имя Тихвинской иконы Божией Матери. После революции храм постигла участь многих святынь Руси. Его последним настоятелем был протоиерей Николай Лавров, перебравшийся сюда после закрытия Никольского храма в селе Орлове. Именно в Саларьеве 23 сентября 1937 года и был арестован отец Николай. Через месяц он был расстрелян на Бутовском полигоне. Сам храм был разрушен в семидесятые годы, и долгое время ничего не напоминало об этом святом месте. В 1990-е годы из протекающей рядом речки Сетуньки настоятель храма Илии Пророка села Изварино иерей Андрей Мельников поднял и установил на месте разрушения сброшенный с храма крест. В 2004 году 19 сентября на месте разрушенной Тихвинской церкви настоятель храма свт. Тихона в поселке Московский священник Афанасий Чорногуз отслужил молебен и заупокойную литию. Но только в 2008 году началось полноценное возрождение храма. В ноябре 2009 года был поставлен строительный вагончик в качестве временной часовни. 9 марта 2010 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия был создан приход Тихвинской иконы Божией Матери. Наталья Рыжик.  ttps://vk.com/topic-30915341_25275819 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=42923

Воскресенский собор (Волоколамск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Собор построен князем Борисом Волоцким в кремле в 1480 г. Храм одноглавый, четырехстолпный, сложен из белого камня и поставлен на высоком подклете. В конце XVII в. позакомарное перекрытие было заменено четырехскатной кровлей. Между двумя ярусами окон проходит декоративный пояс с терракотовым фризом и балясинами. В конце XVIII — начале XIX вв. сооружены колокольня и переход к ней от храма.В ризнице собора хранились воздухи XV-XVI вв., грамота соборянам великого князя Василия Васильевича от 1515 г. Впервые собор был расписан в 1480—1490-х гг., затем — в XVII в. Основная часть стен в интерьере сегодня покрыта поздней штукатуркой и остатками росписи XIX в. Воскресенский собор является одним из лучших памятников XV в. в Подмосковье. Главный престол освящен в честь Воскресения Христова. Приделы — в честь Сретения Господня и во имя святителя Николая Чудотворца и преподобного Иосифа Волоцкого — не восстановлены. В годы гонений на Церковь клириком собора был священник Николай Иванович Цветков, прославленный в Соборе новомучеников и исповедников. В 1930 г. Воскресенский собор был закрыт; использовался под техникум, склад. С 1944 по 1947 гг. в нем и в рядом стоящем Никольском соборе кремля находился лагерь немецких военнопленных. До 1969 г. собор стоял в запустении, затем была проведена его частичная реставрация. С 1993 г. по договоренности с Волоколамской администрацией и приходом церкви Рождества Богородицы села Возмище в соборе начались богослужения. В 2000 г. был зарегистрирован православный приход. Современное состояние [ править править код ] Сейчас собор находится в стадии восстановления. Престольные праздники [ править править код ] Воскресение Христово (Пасха) - Переходящая дата Как добраться [ править править код ] Адрес: Московская область, г. Волоколамск, ул. Горвал. Волоколамский кремль. Телефон: +7 (496)362-37-73 Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Воскресенский храм Воскресенский храм г. Волоколамск Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

30 декабря 1903 года «С большим торжеством состоялось освящение 2-х зданий больницы для неизлечимо больных и богадельни им. И. и А. Медведниковых на Калужской улице, против Нескучного сада. На церемонии освящения, которое совершил Высокопреосвященный Владимир, митрополит Московский и Коломенский, присутствовали и. и. высочества В. кн. Сергей Александрович и В. кн. Елизавета Федоровна», отмечала газета «Московские ведомости». «Московские церковные ведомости» писали, что «в 1903 году состоялось освящение учреждений им. И.и А. Медведниковых – богадельни на 60 человек обоего пола и больных на 150 человек, в каждой из которых, согласно воле А.К. Медведниковой, своя церковь с небольшими куполами и звонницами». Дважды в день в храмах проходили короткие службы. В 1904 году построенные храмы были освящены: при богадельне - во имя Тихвинской иконы, при больнице - во имя Козельщанской иконы Божией матери. Храмоиздателем обоих храмов стал душеприказчик А. Медведниковой – потомственный почетный гражданин Москвы Николай Алексеевич Цветков. Внук священника, он был известен промышленной Москве как великолепный финансист. Цветков был заместителем председателя Московского купеческого банка. Он пожертвовал храмам из личных средств серебряную утварь и дорогие облачения. Первым освятили больничный храм во имя Козельщанской иконы Богородицы - 20 июня 1904 года. Козельщанский храм был единственным в Московской губернии, посвященный этой иконе. 10 ноября того же 1904 года митрополит Московский и Коломенский Владимир освятил богадельный храм во имя Тихвинской иконы Божией Матери. В октябре 1918 года персонал больницы организовал приходскую общину, поскольку оба храма отделили от больницы. Тогда же была произведена конфискация ценного церковного имущества. Не смотря на все старания прихожан, в апреле 1923 года храмы были опечатаны и вскоре разорены. В 1908 году известная московская семья купцов Рахмановых выделила средства для строительства богадельни. Было решено пристроить богадельню к уже существующему богадельному корпусу Медведниковых. Было решено построить богадельню «для эпилептиков и идиотов», «к какому бы вероисповеданию они не принадлежали». Двухэтажное здание Богадельни им. А. и Э. Рахмановых было возведено также С. Соловьевым в 1908-1909 годах рядом с Медведниковской богадельней и имело отдельный вход. 4 января 1910 года было «совершено освящение больницы, рассчитанной на 60 человек больных и калек. Больница была построена на средства, завещанные Э.К. Рахмановой. При освящении присутствовали: городской голова Н.И.Гучков, сестра покойной жертвовательницы Агн.К. Рахманова, Н.А. Цветков, член Управы Н.Ф. Малинин, главные врачи городских больниц и директор Медведниковской богадельни С.Я. Попов», сообщала газета «Голос Москвы».

http://sobory.ru/article/?object=04627

Новомученики: Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Священномученик Николай (Цветков) . 1879-27.09.1937. Фото: Протодиакон Николай Цветков. Снимок сделан в заключении; «Расстрельная стена» - часть  мемориального комплекса в память о жертвах Сиблага неподалеку от Мариинска. Фото Дмитрия Поповского//Фома. - – сентябрь 2020. – С.34-37. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Священномученик Николай родился в 1879 году в селе Никольском Звенигородского уезда Московской губернии в семье диакона Иоанна Цветкова. В 1900 году окончил Вифанскую духовную семинарию. В 1901 году он обвенчался с девицей Анной и был рукоположен во диакона к волоколамскому собору Воскресения Словущего (имел прекрасный голос). За безупречное и ревностное служение был возведен в сан протодиакона. Господь наделил отца Николая дарами прозорливости и чудотворений, и люди в большом числе стали приходить к нему, прося молитвенной поддержки и помощи. В округе его почитали за праведника. Но пришла настроенная к Церкви непримиримо-враждебно советская власть, и начались гонения. В 1918 году отец Николай был арестован. В заключении его старались всячески унизить, запрягая в телегу, вместо лошади и заставляя вывозить из города бочки с нечистотами. 3           декабря 1922 года вблизи Волоколамска был убит толстовец С. Т. Семенов. В          убийстве обвинялась семья зажиточного крестьянина Григория, жены которого Аграфены домогался  Семенов. Вместе с убийцами арестовали и протодиакона Николая, к которому Аграфена ездила за советом: как поправить неустройство и отсутствие мира в семье. Отец Николай отрицал какое-либо участие в         подстрекательстве, но был приговорен к десяти годам заключения и трем годам ссылки.

http://foma.ru/bibliografija-foma-9-209-...

– Следствие располагает точными данными о том, что вы на квартире своих почитателей тайно преподаете Закон Божий детям школьного возраста. Вы это подтверждаете? – Я это не подтверждаю. Закон Божий я никому не преподавал. – Кому вы оказывали материальную помощь? – Денежную помощь я оказывал сестре и стоящим на паперти старым людям. На допросы стали вызываться свидетели, был вызван староста Петропавловского храма, от которого следователь потребовал, чтобы он охарактеризовал протоиерея Николая с политической стороны, но староста отказался это делать и был немногословен. «С политической стороны я его охарактеризовать не могу, так как я с ним встречался редко, разговаривать с ним не приходилось», – сказал он. Был вызван на допрос прихожанин Петропавловского храма, он показал, что отец Николай «пользовался у верующих большим авторитетом, организовывал вокруг общины детей, общину держал в руках и, когда был переведен в другой приход в Перово, то верующие нашего прихода устроили ему проводы и плакали». Также был допрошен священник храма Петра и Павла Дмитрий Цветков, которого довольно часто вызывали в НКВД в качестве дежурного свидетеля давать показания против своих собратьев. Он показал: «Скворцов нелегально среди детей преподавал Закон Божий. Однажды ко мне обратились две девочки с вопросом, что сегодня читалось в церкви. На мой вопрос, зачем им это надо знать, они ответили, что их будет спрашивать батюшка Николай. Считаю, что Скворцов распространял среди населения, и особенно несовершеннолетних, нелегальную церковную литературу. Я лично сам видел у одной из девочек... книгу, выпущенную священником Петровым, а такой книгой мог снабдить только Скворцов». К концу сентября следствие было закончено. 26 сентября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Николая к расстрелу. Протоиерей Николай Скворцов был расстрелян на следующий день, 27 сентября 1937 года, и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века

http://fond.ru/kalendar/888/nikolay/

наставление об обряде поднятия и опускания рук, в действительности никогда и никем не исполняемом. Но признается нужным внести в чин крещения наставление об освящении тельного креста святою водою и о том, какую молитву произносить при его положении на крещаемого. Укрывшийся за криптонимом священник находил, что заклинательные молитвы и обряды экзорцизма, подчеркивающие реальность диавольской власти над душами людскими, грешат «несогласованностью с учением Библии о благости и промыслительной деятельности Бога» и отражают мировоззрение человека древности. По мнению этого автора, из молитв об оглашенных можно оставить только первую «О имени Твоем...» и последнюю «Владыко Господи Боже наш, призови раба Твоего...» (на русск(ом) яз(ыке)) и отречение крещающегося (взрослого) от прежних убеждений и греховного образа жизни, исповедание веры во Христа (своими словами) и намерение следовать в жизни принципам Евангелия, все же прочее должно быть опущено 1097 . С критическими высказываниями по поводу заклинательных молитв выступали и участники различных собраний, включая происходившие в далекой провинции. Впрочем, у таких критиков находились и оппоненты 1098 . Петербургский протоиерей Николай Дроздов защищал обряд плюновения: Нехорошо плевать на того, кто достоин почестей, – а плевать на мерзость – законно 1099 . Мирянин из Сибири тоже протестовал против опущения обряда отречения от сатаны: Мне лично пришлось даже присутствовать при таком новомодном крещении, и признаюсь, я вынес впечатление, как будто таинство потеряло полноту своего значения. (...) Совсем ни к чему (...) выпускать из таинства крещения то, что не нравится людям, слишком высоко думающим о себе 1100 . На Рижском епархиальном соборе в 1905 году было решено: При совершении таинства крещения опустить три заклинательные молитвы; при обряде отречения от диавола опустить дуновение и плюновение 1101 . При обсуждении этого вопроса на Поместном Соборе, в отделе о богослужении, проповедничестве и храме, протоиерей Николай Цветков предлагал «выбросить все обращения к диаволу», священники Сергий Щукин и Иоанн Артоболевский считали полезным изъять обряд плюновения, а священник Василий Прилуцкий защищал его как уместное выражение верования Церкви в существование противоборствующей христианину силы. Общего согласия по этому поводу члены отдела не достигли 1102 . Крещение и миропомазание

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2) Пономари 1) Симеон Сергеев 1814 г. 2) Александр Иванов , 1814–1816 гг. Перемещен в 1814 г. из села Никольского, Горы тож, Дмитровской округи. В 1816 г. выбыл в Московский почтамт для определения в инвалиды. 3) Прохор Сергеевич Руднев, 1816–1820 гг. Уволенный из класса поэзии бывшей Московской академии, 30 июня 1816 г. определен в пономаря к Крестовоздвиженской церкви, а 6 мар. 1820 г. переименован во дьячка. 4) Алексей Петрович Зверинский 1820–1826 гг. Перемещен 6 марта 1820 г. из села Воскресенского, Савино тож, Подольской округи. В 1826 году уволен. 5) Феодор Григорьевич Соколов 1826–1828 гг. По увольнении из риторического класса Московской семинарии, определен к Крестовоздвиженской церкви в пономаря 5 нояб. 1826 г. 6) Евфимий Иванович Стремленов. 1828–1834 гг. По увольнении из риторического класса Спасо-Вифанской семинарии в 1815 г., был причетником при церквах: архидиакона Стефана, за Яузою; Иоанна Богослова, под Вязом; св. Николая, в Хамовниках, и с 24 окт. 1828 г. – при Крестовоздвиженской. 1834 г. марта 17 дня. 7) Симеон Лукич Соловьев, 1834–1868 гг. Определен 13 апр. 1834 г. из звонарей Ивановской колокольни. В училищах не обучался. В 1868 г. уволен за штат. 8) Николай Михайлович Цветков, 186– 1873 гг. Определен из учеников среднего отделения Московской духовн. семинарии 14 окт. 1868 г. В 1873 г. перемещен к Пименовской церкви. † 1896 г. 3) Псаломщики 1) Иван Сергеевич Воздвиженский, 1873–1881 гг. По окончании курса в Московской духовной семинарии в 1872 г., был псаломщиком при церкви Трех Святителей, что на Кулишках; 9 авг. 1873 г. перемещен к Крестовоздвиженской церкви. В 1881 году переведен к Николо-Москворецкой церкви, состоял там же диаконом, а в 1895 г. поступил в пресвитеры Московского Успенского собора. 2) Александр Михаилович Гедеонов, 1881–1885 гг. По окончании курса в Московской духов. семинарии в 1879 г., состоял учителем в Коломенском духовном училище. 28 мая 1881 г. определен во псаломщика к Крестовоздвиженской церкви. В 1885 г. перемещен к Воскресенской, на Остоженке, церкви. В настоящее время состоит диаконом при Пятнице-Божедомской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Выступления хора чередовались с приветствиями почетных гостей. К собравшимся обратились глава города Коломны Д.Ю. Лебедев, председатель совета ректоров образовательных учреждений города Коломны, директор Коломенского института (филиала) Московского политехнического университета Н.А. Мурзак, российский предприниматель, член Наблюдательного совета банка «Уралсиб» Н.А. Цветков. На мероприятии также присутствовали председатель правления фонда просвещения «Мета» В.А. Сигаева и ректор Государственного социально-гуманитарного университета в Коломне Ж.К. Леонова. С заключительным словом к собравшимся обратился митрополит Ювеналий: «Во всем, что мы сейчас отмечаем, есть определенные символы. С детства я ходил в храм, и мне тогда глубоко запали слова Господа: " Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют ее " (Мф. 16:18). Потом, когда уже я почувствовал призвание к пастырству и поступил в семинарию, чтобы стать священником, летним днем во время каникул на одной из площадей Ярославля, моей родины, транслировалась другая речь, покойного ныне руководителя страны, который говорил: " Я вам покажу по телевидению последнего попа! " Это был другой голос, лжепророческий. По завершении каникул я поехал дальше учиться, и когда стал митрополитом Крутицким и Коломенским, принял Московскую епархию. Что здесь было? 132 храма, в основном в сельской местности, и ни одного монастыря на всю огромную Московскую область. Но что мы видим сегодня? Непреложность слов Основателя Церкви: " врата ада не одолеют ее " . Церковь жива, и жива наша Московская епархия, вместо 132 храмов сейчас уже до двух тысяч, множество монастырей и наша семинария. Я вспоминаю, как мы начинали: не было зданий, преподавателей, а была только добрая воля готовить будущих пастырей. И здесь, в Коломне, в полуразрушенном монастыре, начинали учиться будущие священники, и первым ректором духовного училища был отец Николай Качанкин. Я хотел бы, чтобы отец Николай поднялся сюда, я имею сердечную потребность выразить ему благодарность за то, что он мужественно и усердно возрождал традиции духовной школы, и в конце концов духовное училище было преобразовано в семинарию. Первые ростки нашего хора — это плоды трудов отца Николая. Я хотел бы вам, дорогой батюшка, преподнести эти благоухающие цветы, и вместе с присутствующими поблагодарить вас за все. Господь посылал талантливых, усердных, идейных, мужественных людей, которые созидали в нашей семинарии церковный дух. Среди них был ректор семинарии, иеромонах, а ныне епископ Константин, который сегодня возглавляет эту духовную школу.

http://patriarchia.ru/db/text/5591777.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010