Встань, сядь и поешь, что я изловил, и благослови меня». Исаак сказал: «Подойди, я ощупаю тебя, ты ли сын мой Исав?» Иаков подошел к отцу, и он ощупал его и сказал: «Голос, голос Иакова, а руки, руки Исавовы» – и еще раз спросил его: «Ты ли сын мой Исав?» Он отвечал: «Я». Тогда Исаак велел ему подать изготовленное кушанье. Иаков подал ему, и он ел; Иаков принес ему вина, и он пил. Наконец, Исаак сказал ему: «Подойди, поцелуй меня, сын мой». Иаков подошел и поцеловал отца. Исаак ощутил запах полевых цветов от одежды его и благословил его в таких словах: «Вот запах от сына моего, как запах от поля, которое благословил Господь. Итак, да даст тебе Бог росу с небес 113 , и тучную (плодородную) землю, и множество хлеба и вина. Да послужат тебе народы; будь господином над братьями твоими. Проклинающие тебя – прокляты, благословляющие – благословенны!» Как только вышел Иаков от Исаака, тотчас пришел Исав с ловли. Он принес Исааку любимое его кушанье и сказал: «Встань, отец мой, и поешь дичи сына своего, и благослови меня». Услышав голос Исава, Исаак весьма сильно затрепетал и спросил: «Кто же это достал дичи, принес мне, и я ел, и благословил его? Он и будет благословен» 114 . Исав, выслушав это, поднял громкий и весьма жалкий плач и сказал отцу: «Отец, благослови и меня!» Тогда Исаак сказал ему: «Вот, будет в местах обитания твоего тучная земля, и роса небесная свыше; но ты будешь жить мечом и будешь служить брату твоему. Но будет время, ты свергнешь с себя иго его» 115 ( Быт. 27:1–40 ) Путешествие Иакова в Месопотамию, видение им лествицы и женитьба на Лии и Рахили Исав возненавидел брата своего Иакова за благословение, которым благословил его отец, и сказал: «Скоро умрет отец мой, тогда я убью Иакова». Ревекка, узнав это, сказала Иакову: «Сын мой, послушайся меня: беги к Лавану, брату моему, в Харран», – и убедила Исаака послать Иакова в Харран жениться на одной из дочерей Лавана. Получив родительское благословенье, Иаков пошел из Вирсавии в Харран. И пришел на одно место, остался там ночевать, подложил себе камень изголовьем, лег и уснул.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Господь сказал сатане: «Вот он в руке твоей, только жизнь его сбереги». Сатана вышел и поразил Иова от подошв по самое темя страшною проказою 158 . Иов взял себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел вне селения 159 . И сказала ему жена его: «Ты все еще тверд в непорочности своей. Похули Бога, и умри» 160 . Но Иов сказал: «Ты говоришь, как без умная. Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» Таким образом, не согрешил Иов даже словом своим. Услышали о бедствиях Иова три друга его (Елифас, Вилдад и Софар) и пришли утешать его. Увидев его издали, они сначала не узнали его, потом вскрикнули от ужаса и зарыдали; разорвали на себе одежды и бросали пыль над головами своими к небу 161 . Семь дней и семь ночей сидели они с ним и не сказали ни слова, потому что не находили слов утешить его. Наконец, Иов открыл уста свои; он проклял день своего рождения и сказал: «Для чего я не умер при рождении». Тут друзья его стали в длинных речах говорить ему, что Бог правосуден и поражает бедствиями великих грешников; что если Иов страдает, то, верно, беззакониям его нет конца, и убеждали его покаяться Богу в беззакониях своих. Иов в своих речах отвечал им, что он не беззаконник, что Бог знает его непорочность и восставит его из праха. «Я знаю, – говорил Иов, – Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою, и я во плоти моей узрю Бога; мои глаза, не глаза другого, увидят Его». Иов доказывал друзьям своим, что Бог посылает одним счастье, другим бедствия по своей непостижимой премудрости, что путей премудрости Божией никто не знает; один Бог знает их, а человеку Бог сказал: «Вот, страх Господень есть премудрость твоя, и удаление от зла – разум». Друзья не убеждались словами Иова; поэтому Иов воззвал к Богу, чтобы Он сам сказал ему, почему он страдает. Бог отвечал Иову из бури и сказал, что человек не может требовать у Него отчета в Его делах, что действия Его относительно людей непостижимы для человека. Потом, обратившись к друзьям Иова, Бог выразил Свой гнев на неправильные суждения их и повелел им просить Иова, чтобы он принес за них жертву и помолился.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Дом обрушился на всех, кто был в нем 327 . Таким образом, Самсон вместе с собою убил врагов отечества более чем во всю жизнь свою ( Суд. 13–16 ). Первосвященник и судья Илий. Рождение Самуила По смерти Самсона филистимляне продолжали угнетать израильтян. В это время судьею израильским сорок лет был первосвященник Илий 328 . При нем Господь воздвиг пророка Самуила. Отец Самуила был благочестивый левит Елкана, а мать – Анна. Анна была бездетна. Они жили в городе Раме. В положенные дни они ходили в Силом, где стояла скиния, молиться и приносить жертвы Богу. Однажды, после жертвоприношения, Анна при скинии долго и со слезами молилась Богу, чтобы Он дал ей сына, и обещалась отдать его на служение Господу. Уста ее двигались, а голоса ее не было слышно. Илий, увидев ее, счел пьяною и сказал: «Доколе ты будешь здесь пьяною? Поди протрезвись». Анна отвечала ему: «Нет, господин, я – женщина, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, а изливаю душу мою пред Господом». Илий сказал ей: «Иди с миром, Бог исполнит твое прошение». Чрез некоторое время Анна родила сына, назвала его Самуилом (испрошенный у Господа) и, вскормив грудью, отдала его на служение Господу при скинии. При этом она воспела песнь Господу, в которой прославила святость и правосудие Божие и предсказала, что Господь будет судить народы земли, даст силу Царю Своему и возвысит рог (силу, могущество) Помазанника Своего. В этой песне в первый раз Спаситель Мира назван Мессией, или Христом, то есть Помазанником Божиим ( 1Цар. 1, 2:1–11 ). Призвание Самуила Два сына Илия, Офни и Финеес, хотя были священниками Господа, но были люди негодные и развращали народ. Илий знал о беззакониях их, но не обуздывал их 329 . Поэтому Господь объявил ему суд свой чрез отрока Самуила. Однажды ночью Илий лежал на своем месте, глаза его начали смежаться, а Самуил лежал в храме Господнем 330 . Вдруг Господь воззвал к Самуилу: «Самуил, Самуил!» Думая, что его звал Илий, Самуил побежал к нему и сказал: «Вот я, ты звал меня». Но Илий сказал: «Я не звал тебя; поди назад, и ложись». То же самое повторилось в другой и в третий раз. Тогда Илий понял, что Господь зовет Самуила, и сказал: «Если еще услышишь зов, ты скажи: «Говори, Господи, слышит, раб твой» 331 . Самуил ушел и лег на своем месте. Господь опять сказал ему: «Самуил, Самуил!» Он отвечал: «Говори, Господи, слышит раб твой». Тогда Господь сказал ему: «Вот, Я сделаю в Израиле такое дело, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах. Я исполню над Илием все, чем грозил Я дому его за грехи детей его». Поутру Илий спросил Самуила, что ему сказал Господь. Самуил объявил ему все. Выслушав Самуила, Илий сказал: «Он – Господь; что Ему угодно, то да сотворит!» После этого весь Израиль узнал, что Самуил удостоился быть пророком Господним ( 1Цар. 2:12–36, 3 ). Победа филистимлян над израильтянами. Погибель дома Илия

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Евр.7:23–24 : «пребывающий вечно». (См.: Пс.104:26–28 ; Евр.7:3 ). В Священном Писании Иегова – Бог именуется АЛЬФОЙ и ОМЕГОЙ, ПЕРВЫМ И ПОСЛЕДНИМ – ИМЕННО ОН И ЕСТЬ ГОСПОДЬ VICYC ХРИСТОС: Откр.1:8 : «Я ЕСМЬ АЛЬФА И ОМЕГА. НАЧАЛО И КОНЕЦ, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель», читай стих 7: «Грядет Некто...» Кто Он? – Тот, которого пронзили. Откр.22:12–13 : «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною...Я есмь АЛЬФА и ОМЕГА. НАЧАЛО И КОНЕЦ. ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ», читай стих 20-й: «Ей, гряду скоро!» Аминь. Ей. ГРЯДИ. ГОСПОДИ VICYCE!». См.: – Откр.2:8 : «Так Говорит ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ, Который был мертв, и се, жив». Кто был мертв, и се, жив? Очевидно, что Иисус Христос. Обратите внимание, Ис.43:11 говорит, что Спасителем может быть только Иегова. А Новый Завет называет Спасителем Иисуса Христа. См. Лк.2:11 ; Ин.4:42 . Не говорит ли это о том, что Иисус Христос и есть Бог Иегова?! Имя Бога В связи с этим хотелось бы поподробнее остановиться на имени Божием. «Свидетели» утверждают, что правильное употребление его совершенно необходимо для спасения. Но дело в том, что слово «Иегова» ни разу не встречается в Новом завете. Ветхий Завет говорит об имени Яхве (Ягве). Но евреи считали невозможным произносить это имя всуе и поэтому при чтении вслух заменяли его словом «Адонаи» («Господь»). На письме по традиции обозначались только согласные ЙХВХ, и когда много веков спустя к ним были прибавлены гласные слова «Адонаи», получилось «Иегова». Слово «Яхве» в древнееврейском языке представляет собой третье лицо единственного числа будущего времени от глагола «быть». В русском переводе это имя звучит как Сущий, т.е. истинно существующий во веки веков. В церковно-славянском – СЫЙ. Это форма действительного причастия настоящего времени именительного падежа единственного числа мужского рода от глагола «быти». В этом имени выражается идея вечного самосуществования Бога вне пространства и времени (сотворенных Им). Таким образом, в книге Исход 3:15 Бог открывает Моисею Свою истинную сущность.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

Елисей отпустил его с миром. Слуга Елисея, Гиезий, пожалел, что господин его ничего не взял от Немана, догнал его и сказал: «К господину моему пришли двое учеников пророческих. Он просит тебя дать им талант серебра и две перемены одежд». Нееман дал ему два таланта и две перемены одежд. Спрятав эти подарки, Гиезий явился к Елисею. Елисей спросил его: «Откуда, Гиезий?» Гиезий отвечал: «Я никуда не ходил». Пророк обличил его во лжи и сказал: «Пусть же проказа Неемана пристанет к тебе и к потомству твоему навек». И вышел от него Гиезий белый от проказы, как снег ( 4Цар. 5 ). Однажды сыны пророчеств у Иордана рубили деревья для построения себе жилья. Один из них уронил топор в воду. Елисей бросил в воду кусок дерева, и топор всплыл ( 4Цар. 6:1–7 ). Нападение на израильтян сирийского царя. Елисей сообщает планы его Иораму, царю израильскому, приводит воинов сирийских в Самарию. Новое нападение сирийцев. Голод в Самарии. Бегство сирийцев. Голод. Воцарение Азаила в Сирии. Погибель Иорама и всего дома Ахава Царь сирийский пошел войною на израильтян. И вот, когда решит он на военном совете сделать засаду в том или другом месте, Елисей всякий раз посылал сказать Иораму: «Берегись проходить таким-то местом: там залегли сирийцы». Таким образом, Иорам сберег себя не раз и не два. Встревожился царь сирийский и спросил рабов своих: «Кто из наших в сношении с царем израильским?» Один из слуг сказал: «Никто, царь. У израильтян есть пророк Елисей; он пересказывает царю израильскому те слова, которые ты говоришь в спальной комнате своей». Царь сирийский послал войско в Дафаим, где был Елисей, схватить его. Служитель Елисея, увидев сирийское войско, испугался, но по молитве Елисея увидел, что вся гора занята конями и колесницами огненными кругом Елисея. Сирийцы пришли к Елисею. Он помолился Господу, и Бог поразил их ослеплением. Елисей сказал им: «Вы не туда пришли; идите за мной, я провожу вас к тому человеку, которого вы ищите». И привел их в Самарию. Здесь они увидели, что они в неприятельской столице. Иорам хотел убить их, но Елисей велел угостить их и отпустить. На этот раз царь сирийский удалился из земли Израильской.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Елисей пришел в дом ее и молитвою воскресил ребенка. Раз во время голода один из сынов (учеников) пророческих, пришедших к Елисею, положил, по незнанию, в котел с похлебкой вредных плодов. Как только отведали похлебки, закричали: «Человек Божий! Смерть в котле». Елисей всыпал в котел муки, и похлебка стала безвредной. Некто принес Елисею двадцать ячменных хлебцев и зерна в шелухе. Елисей сказал слуге: «Отдай людям, пусть едят». Слуга сказал: «Что тут я дам сотне человек?» Елисей повторил: «Отдай! Господь говорит: насытятся и останется». Действительно, сто человек наелись, и еще осталось ( 4Цар. 4 ). Исцеление пророком Елисеем Неемана от проказы Военачальник царя сирийского, Нееман, был прокаженный. Узнав, что в Самарии есть пророк, который может снять проказу, Нееман сказал об этом своему царю. Царь послал Неемана к царю израильскому Иораму с письмом, в котором требовал, чтобы он снял с него проказу. Царь израильский, прочитав письмо, разодрал на себе одежды и сказал: «Разве я Бог, что он посылает ко мне снять с человека проказу? Видите, он ищет предлога начать со мной войну ». Но Елисей послал сказать царю: «Пусть сириец придет ко мне и узнает, что есть пророк в Израиле». Нееман поехал на колеснице и остановился у входа в дом Елисея. Елисей выслал к нему слугу сказать: «Пойди омойся семь раз в Иордане, и будешь чист». Нееман рассердился и сказал: «Я думал, что он выйдет, призовет Бога своего, возложит руку свою на больное место и снимет проказу. Реки дамасские разве не лучше всех вод израильских?» Сказав это, он оборотился и поехал назад в гневе. Но рабы сказали ему: «Отец наш! Если бы пророк сказал сделать тебе что-нибудь важное, неужели бы ты не сделал? А он тебе сказал только: омойся, и будешь чист». Нееман послушался совета, отправился к Иордану, окунулся в нем семь раз и очистился. Тогда он воротился к пророку Елисею и сказал: «Теперь я узнал, что нет другого Бога, кроме Бога Израилева. Прими дар от раба твоего». Елисей отказался от подарка. После этого Нееман просил у него позволение взять земли Израильской 436 для того, чтобы на ней построить жертвенник истинному Богу, и прощение в том, что ему приходится поклоняться в доме Риммона 437 , когда царь поклоняется там и опирается на его руку.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Ему снилось, будто вышли из реки семь коров хороших и тучных и потом семь худых и тощих, и тощие коровы съели тучных и остались такими же тощими 132 . Тут фараон проснулся, но потом опять заснул. Тогда в другой раз виделось ему во сне, будто из одного стебля вышло семь колосьев 133 полных и потом семь тощих, сухих, и тощие колосья пожрали семь колосьев полных. Поутру фараон призвал волхвов и мудрецов египетских 134 и рассказал им свои сны, но никто не истолковал их фараону. Тогда виночерпий объявил ему, что в темнице есть один молодой еврей, который верно истолковал сны ему и хлебодару. Фараон тотчас призвал к себе Иосифа и рассказал ему сны свои. Иосиф сказал фараону: «Бог показал фараону, что Он хочет сделать. Вот наступают семь лет весьма плодородных; после них настанут семь лет голода, и истощит голод землю. Пусть фараон изберет человека мудрого для того, чтобы он в годы плодородные заготовил хлеба на голодные годы». Истолкование снов и советы Иосифа понравились фараону, и он сказал: «Когда Бог открыл тебе все это, то нет человека мудрее тебя. Я поставлю тебя над всею землею Египетскою, только престолом я буду больше тебя; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги во всей земле Египетской». При этом снял фараон перстень с руки своей и надел его на руку Иосифа 135 , одел его в виссонные 136 одежды, возложил на шею ему золотую цепь, велел провезти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: «Преклоняйтесь». Потом фараон дал Иосифу новое имя (Цафнафпанеах, – тайноведец) и женил его на Асенефе, дочери жреца Илиопольского. В это время Иосифу было тридцать лет. В то время, когда наступили голодные годы в Египте, сделался голод и в земле Ханаанской. Иаков, услышав, что в Египте продают хлеб, послал туда сыновей своих, кроме Вениамина, купить хлеба Братья пришли в Египет, явились Иосифу, который заведовал продажей хлеба 138 , и поклонились ему до земли 139 , но не узнали его. Иосиф узнал их, но показал вид, будто не знает их, и спросил сурово: «Откуда вы пришли?» Они отвечали: «Из земли Ханаанской купить хлеба».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Если кто подлежал наказанию палками, то определено было давать не более 40 ударов ( Втор. 21:22–23, 25:1–3 ). Иисус Навин. Переход израильтян через Иордан. Обрезание израильтян (3941 год от сотворения мира, 1568 год до Рождества Христова). Празднование Пасхи По смерти Моисея Господь повелел Иисусу Навину перейти с народом израильским чрез Иордан. Посему Иисус послал двух соглядатаев (разведчиков) осмотреть землю за Иорданом и город Иерихон. Они отправились, пришли в Иерихон в дом одной женщины, Раавы 298 , и остались ночевать. Царь Иерихонский узнал об этом и послал взять их. Но Раав, уверовав, что Бог израильтян есть истинный Бог, и что Он отдает Ханаанскую землю израильтянам, скрыла соглядатаев, а после спустила их за городскую стену по веревке чрез окно своего дома, который был в городской стене. Соглядатаи, возвратившись к Иисусу Навину, сказали, что все жители земли за Иорданом в страхе от израильтян. В десятый день первого весеннего месяца, во время весеннего разлива Иордана, Иисус повелел священникам нести ковчег завета Господня чрез Иордан, а народу переходить эту реку. Лишь только ноги священников, несших ковчег завета Господня, погрузились к воду Иордана, тотчас вода, текущая сверху, остановились и стала стеною, а вода, текущая в море, ушла и иссякла. Народ стал переходить чрез Иордан по суше, а священники остановились среди Иордана на суше. Когда весь народ перешел через Иордан, двенадцать человек, выбранные из двенадцати колен, взяли двенадцать камней из Иордана и положили их на том месте (в Галгале), где израильтяне должны были ночевать, а другие двенадцать камней, в память чудесного перехода ковчега Господня и израильтян через Иордан, поставлены были среди Иордана на том месте, где стояли священники с ковчегом завета. После этого и священники с ковчегом перешли чрез Иордан, и вода устремилась по своему месту и потекла выше всех берегов своих. Когда цари Ханаанские услышали об этом, ужаснулись 299 . После перехода чрез Иордан, по повелению Божию, израильтяне совершили обрезание, которое было оставлено по причине путешествия в пустыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Есть статуи Артемиды Ефесской. «Артемиды» и других ложных богов, но разве в природе они существуют? – конечно же, нет. Идол ничто в том смысле, что он ни на что не указывает, этот образ не имеет первообраза. А СВЯЩЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ХЕРУВИМОВ, СВЯЩЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДА VICYCA ХРИСТА, БОЖИЕЙ МАТЕРИ? В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЭТИ ОБРАЗЫ УКАЗЫВАЮТ НА ПЕРВООБРАЗЫ. В Священном Писании в книге «Исход» в 3-й главе мы находим такие слова: «Моисей пас овец у Иафора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды повел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. Явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: «Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, Господи! И сказал Бог: не подходи сюда, сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая». (Стих 1–5). Почему земля стала святой? Может быть изменился ее химический состав? Если вы зададите этот вопрос представителю той или иной рационалистической секты, он вам ответит: «Земля стала святой, потому что там был Господь». Если вы услышите такой ответ, предложите сектанту разуться и напомните ему, что Господь вездесущ. Сказано в Псалмах Давида, что если мы поднимемся на небо – там Господь, сойдем на землю – здесь Господь, в глубины морские – там тоже Господь. ( Пс.138:8–10 ). Господь везде, Он вездесущ. Итак, почему земля на горе Хориве стала святой? И Моисею надо проявлять уважение к этой земле: «Сними обувь с ног твоих», – причина? – «ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая». ТА МАТЕРИЯ, ЧЕРЕЗ КОТОРУЮ ГОСПОДЬ БОГ ВИДИМО ПРОЯВЛЯЕТ СВОЕ ПРИСУТСТВИЕ, ОНА ЯВЛЯЕТСЯ СВЯТОЙ, ОСВЯЩЕННОЙ. Храм – это место, которое знаменует собою присутствие Бога, ибо в Писании сказано: «Где двое или трое собираются во имя Христово, там Господь посреди них». ( Мф.18:20 ), а храм – это место, где собирается Церковь , где собираются люди, верующие в Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

Ешьте его, совсем одевшись в путь, с посохами. Это – Пасха Господня (прохождение Господа мимо, пощада). Я пройду по земле Египетской в эту ночь и поражу всякого первенца у египтян от человека до скота, а когда увижу кровь на домах у вас, пройду мимо вас. В последующее время вы празднуйте этот день во все роды и семь дней ешьте пресный хлеб». Агнец пасхальный должен был прообразовать Иисуса Христа распятого, кровью Которого мы спасаемся от вечной погибели 185 . Израильтяне сделали так, как повелел Господь. В полночь Господь поразил смертью всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона до первенца узника, заключенного в темнице, и всех первородных из скота. И встал фараон ночью и все египтяне, и подняли великий плач; потому что не было дома, где бы не было мертвеца. Фараон призвал ночью Моисея и Аарона и сказал: «Выйдите из Египта вы и все израильтяне со всем скотом вашим, совершите служение Господу и благословите меня». И египтяне понуждали израильтян выйти, и давали им серебряные и золотые вещи и одежды. Рано утром в 15-й день месяца авива израильтяне вышли из своих домов с такою поспешностью, что не успели заквасить теста, понесли его в квашнях на плечах своих и уже в дороге напекли себе опресноков. Они собрались в Раамсесе. Отсюда до 600000 мужчин 186 , не считая женщин и детей, отправились к Красному морю 187 . И множество разноплеменных людей вышли с ними. Моисей взял с собою кости Иосифа и других патриархов 188 . Когда израильтяне на пути к Красному морю остановились в Сокхофе, Бог дал заповедь, в память избавления от смерти первенцев еврейских, посвящать ему всякого первенца мужского пола от человека до скота; первенцев от людей выкупать 189 , первенцев от скотов чистых приносить в жертву, а от скотов нечистых заменять агнцами или выкупать. Во время путешествия евреев из Египта Господь шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им ( Исх. 12, 13 ). Переход израильтян через Чермное (Красное) море Когда донесли фараону, что народ израильский бежал из Египта, фараон и рабы его сказали: «Что это мы сделали? Зачем отпустили израильтян, чтобы они не работали нам?» Собрал фараон войско и погнался за израильтянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010