17 . Человек, стяжавший Духа Святого, чувствует необыкновенный мир в душе, необыкновенную сладость и радость во всем сердце. По учению же иеговистов, цель их жизни – не стяжание Духа Святого, а «свидетельство», то есть пропаганда и распространение их учения. Воскресение Христово Иеговисты отрицают телесное воскресение Христа. Как уже было сказано, они считают, что человек Иисус навсегда умер, тело Его превратилось в газы или где-нибудь хранится. А был воссоздан вновь уже Архангел Михаил – духовное существо. Православная Церковь учит, что Божество и человечество непостижимым образом соединились в Иисусе Христе, и Он был и доныне пребывает «совершенный Бог и совершенный человек, в Котором две природы соединены неслитно, неизменно, неразлучно и нераздельно». Пока тело Христа пребывало во гробе, душой Он сошел в ад, чтобы вывести оттуда всех ветхозаветных праведников, ожидавших пришествия Спасителя. Одновременно Он находился в раю с разбойником, которому обещал на кресте: «Ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ), и восседал одесную Бога Отца. Для Бога все возможно и одновременно находиться в разных местах – тоже. После воскресения Христова Его душа соединилась с телом, причем это тело преобразилось, приобрело новые качества. Например, Господь смог войти через закрытые двери к апостолам. Через 40 дней после воскресения Христос вознесся на небо, вознесся телесно, т.е. и Его человеческое тело и Его душа, в которой соединены божественная и человеческая природа, были восхищены на небеса. Православная Церковь подчеркивает, что Господь Иисус вознесся именно телесно еще и потому, что Божеством Своим Он всегда пребывал и пребывает с Богом Отцом и Св. Духом. В Библии следующие стихи подтверждают телесное воскресение Спасителя: Лк.24:36–40 : «Когда они (ученики) говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: «Мир вам». Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И сказав им это, показал им руки и ноги».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

22, 28, 29). Начало царствования Соломона. Его мудрость. (4489 год от сотворения мира, 1020 год до Рождества Христова) 389 Соломон начал свое царствование тем, что избавил себя от домашних врагов: казнил Адония, который домогался отнять у него царство; удалил Авиафара 390 и казнил Иоава и Семея; затем обезопасил свое царство извне, женившись на дочери фараона египетского 391 и возобновив союз с царем тирским, Хирамом. Когда утвердилось царство в руках Соломона, он отправился в Гаваон, где была скиния Моисея, и принес здесь Богу тысячу всесожжений. Бог явился ему во сне ночью и сказал: «Проси, что дать тебе». Соломон отвечал: «Ты, Господи, поставил меня царем. Дай мне мудрость управлять народом». Это прошение угодно было Господу, и он сказал: «За то, что ты не просишь себе долгой жизни или богатства, но просишь мудрости, Я дам тебе премудрость, так что подобного тебе по мудрости не было и не будет; сверх этого Я дам тебе, и богатство, и славу, так что не будет подобного тебе между царями во все дни твои. И если будешь соблюдать повеления Мои, то Я продолжу и жизнь твою». Длина храма была 60 локтей, ширина 20 локтей, высота 30 локтей 394 . Стены храма устроены были из огромных тесаных камней, с наружной стороны обложены были белым мрамором, а с внутренней – кедровыми досками, которые были украшены резными изображениями херувимов, пальм и распускающихся цветов и покрыты золотом. Построен был из кипарисового дерева и покрыт золотом. Внутренность храма разделена была на две части: Святое Святых и Святилище, которые разделялись кипарисовой стеной, украшенной резными изображениями и обложенной золотом. Двери в Святое Святых были сделаны из масличного дерева и закрывались завесой из драгоценной материи с изображениями херувимов, а двери в храм – из кипарисового дерева – были украшены резьбой и обложены золотом. Во Святом Святых поставлены были два изображения херувимов из масличного дерева, обложенные золотом. Крылья херувимов были распростерты, и крыло одного касалось одной стены, а крыло другого – другой стены; другие же крылья их среди Святого Святых сходились крыло с крылом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

377 Глубокую любовь свою к закону Божию Давид выразил в псалме 118: «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем». Псалом 100-й изображает правила суда и милости, которыми Давид руководствовался в отношении к своим подданным: «Милость и суд буду петь. Дело преступное я ненавижу. Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню. Кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне. С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев» 378 Давид имел постоянное войско, состоявшее из 12 «дивизий», из которых в каждой было по 24000 человек, и каждая состояла на службе один месяц в году (1 Парал. 27) 379 Поразив моавитян, Давид положил их в ряд на землю и смерил веревкой, и отмерил две веревки на умерщвление, а одну веревку на оставление в живых, то есть две трети их предал смерти, а одну треть оставил в живых и сделал своими рабами, платящими дань. Такая казнь постигла моавитян за их нечестие и развращение 381 Евреи считали бороду лучшим украшением мужчины и умащали ее благовонными мазями. Касаться чужой бороды считалось оскорблением. Брались за чужую бороду только целуясь. Обрить ее другому было признаком рабства или посмеяния. Брить себе бороду было запрещено, потому что это было одним из видов языческого богослужения. Рвать себе бороду считалось выражением великой горести 382 Дворцы и дома богатых людей обыкновенно строились четырехугольником, в средине которого был внутренний двор, представлявший гостиную и приемную, окруженную галереями, обсаженную деревьями, вымощенный мрамором, имевший посредине фонтан или водоем для охлаждения воздуха и омовений. Двор был открыт сверху, но в случае ненастья его закрывали кожами, полотном, досками. На дворе устраивались праздники и семейные беседы. С улицы во двор вела дверь или ворота, а со двора уже были двери в комнаты. Задние комнаты предназначались для женщин и детей. Комнаты снабжены были столами, стульями, софами, диванами, коврами, подушками. Постельные места украшались иногда слоновой костью. Крыша домов устраивалась плоская, устилалась черепицей или камнем и огораживалась перилами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

478 В еврейском подлиннике животное, поглотившее пророка Иону, названо рыбой великой (dag-gadol), а в переводе семидесяти толковников китом великим ( χητος μγ). Слово «кит» означает вообще чудовище с зияющей, огромной пастью, в частности означает известное под этим именем млекопитающее животное. Так как кит не встречается в Средиземном море, и так как кит имеет узкое горло, в три с небольшим вершка, и потому питается только мелкой рыбой, то некоторые думают, что пророка Иону проглотила акула-людоед, которая водится в Средиземном море и проглатывает иногда людей, тюленей и даже лошадей. По словам Линнея, в 1758 году в Средиземном море матрос упал с корабля в воду; акула схватила его, и он исчез в ее пасти. С корабля выстрелили в акулу из пушки, и акула тотчас выбросила матроса немного пораненным и помятым, но живым. Об этих акулах известно, что они в случае опасности проглатывают своих детей не для того, чтобы пожрать, а чтобы сохранить и выпустить невредимыми 479 Ветер этот называется самум. Минутное вдыхание воздуха, раскаленного этим горячим ветром, убивает человека, если он не примет против него предосторожностей. Перед этим ветром появляются багровые облака, и слышится гул в воздухе. Застигнутые этим ветром в открытом месте бросаются на землю и удерживают на несколько минут дыхание, потому что самум действует только несколько минут и притом немного повыше поверхности земли 481 Вавилоняне, чтобы не ходить пустыней Аравийской, вторгались в Иудею с севера, через Месопотамию и Сирию 482 Печей в комнатах у евреев не было. Во время холода ставили среди комнаты жаровню с горячими угольями. Кто хотел согреться, садился к жаровне 484 Товит сказал: «Сын мой! Когда я умру, похорони меня и не покидай матери своей: почитай ее во все дни жизни твоей, делай угодное ей и не огорчай ее. Помни, что она много имела скорбей из-за тебя. Когда она умрет, похорони ее подле меня в одном гробу. Всегда помни Господа Бога, не желай грешить и делай правду. Если ты будешь поступать по истине, в делах твоих будет успех. Подавай милостыню. Ни от какого нищего не отвращай лица твоего: тогда и от тебя не отвратится лицо Божие. Милостыня избавляет от смерти и не попускает сойти во тьму. Берегись всякого вида распутства. Вина до опьянения не пей. У всякого благоразумного проси совета и не пренебрегай советом полезным. Благословляй Господа Бога во всякое время и проси у Него, чтобы пути твои были правы и все дела и намерения благоуспешны»

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Аарон, желая отклонить их от этого, сказал им принести к нему все золотые серьги, какие были у них. Израильтяне не пожалели их и принесли. Тогда он сделал из серег литого золотого тельца 210 . Увидев тельца, израильтяне сказали: «Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» На другой день принесли жертвы пред тельцом, стали пировать, играть, петь и плясать вокруг него 211 . В это самое время Господь, вручив скрижали Моисею, сказал: «Народ твой сделал себе тельца, назвал его богом и поклонился ему. Я истреблю его и произведу от тебя многочисленный народ». Но Моисей умолил Бога не истреблять народ. Сойдя с горы и увидев тельца и пляски, Моисей воспламенился гневом, бросил скрижали и разбил их 212 ; взял тельца, сжег в огне, стер в пыль, рассыпал по воде потока и напоил ею израильтян. Главные виновники идолопоклонства были истреблены мечом сынов Левииных или поражены смертью от самого Бога (погибло около 3 000 виновных). На другой день Моисей опять взошел на гору, молился Богу там во второй раз сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил и так умолял Бога за израильтян: «Господи! прости грех им; а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей» 213 . Господь повелел Моисею вести израильтян в обетованную землю, но при этом объявил, что пошлет пред ними Ангела своего, а Сам не пойдет среди них 214 . Когда Моисей сошел с горы и передал народу это грозное слово Господа, народ зарыдал, снял с себя украшения свои и стал каяться в своем грехе. При этом Моисей возобновил свою молитву. Господь помиловал народ и объявил, что Сам пойдет пред ним. Ободренный этой милостью Божией, Моисей осмелился попросить Бога показать ему славу Свою. Господь сказал ему: «Лица Моего не можно тебе видеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. Ты увидишь Меня сзади (то есть явный след Моего присутствия), но лицо Мое (существо Мое) не будет видимо тебе». Потом Бог велел Моисею вытесать новые две каменные скрижали и с ними снова взойти на гору. Скиния в длину имела 30 локтей, в ширину – 10 локтей и в высоту – 10 локтей 217 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Амон, сын Манассии, опять восстановил идолослужение, и через 2 года царствования был убит своими слугами ( 4Цар. 21; 2 Парал. 33). Иосия. Возобновление храма. Обретение книги закона. Истребление идолопоклонства. Нашествие фараона Нехао Иосия (сын Амона) делал угодное Господу. Сокрушив идолов в своем царстве и в Израильской земле, он повелел исправить храм Господень. Когда для обновления храма вынимали из сокровищницы его серебро, первосвященник Хелкия нашел там книгу закона, данную рукой Моисея 464 , и представил ее царю. Выслушав написанные в этой книге страшные угрозы за беззакония, царь ужаснулся, разодрал одежды свои, собрал старейшин и народ в храм Господень, прочитал им найденную книгу закона и заключил завет перед Господом соблюдать заповеди Его, а за ним и весь народ вступил в этот завет. После этого Иосия истребил в своем царстве остатки идолопоклонства и суеверий (терафимы 465 ), вызывателей мертвых и волшебников, отправился в Вефиль, там разрушил жертвенник, устроенный Иеровоамом, и сжег на месте его кости жрецов, служивших золотому тельцу 466 . И не было еще царя, который бы так ревностно старался исполнять закон Моисея. Но так как обращение иудеев к Богу было временное, то Господь не отложил гнева Своего на них, и взял от них благочестивого царя. Фараон египетский Нехао пошел через Палестину на Евфрат, чтобы совершить завоевания на правом берегу Евфрата 467 . Иосия вышел против него на сражение, был тяжело ранен (при Мегиддоне) и умер 468 . Весь народ с непритворными слезами похоронил своего царя. Пророк Иеремия оплакал его в плачевной песне (Иосиа царствовал 31 г.; 4Цар. 22, 23:1–30 ; 2Пар. 34, 35 ). Иоахаз. Иоаким. Начало вавилонского плена (4902 год от сотворения мира, 607 год до Рождества Христова) 469 . Иехония После смерти Иосии остались три сына его: Елиаким, Иоахаз и Матфания. Народ иудейский поставил царем второго из них, Иоахаза, вероятно, надеясь на его храбрость. Но Иоахаз делал неугодное Господу. Через три месяца фараон Нехао, после завоевания Кархемиса, возвращаясь с Евфрата, сделал царем иудейским Елиакима, переименовав его Иоакимом, и наложил на Иудею дань, а Иоахаза взял в плен в Египет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Апостол Павел заповедует Тимофею: 1Тим.4:14 : «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства». 1Тим.5:22 : «Рук ни на кого не возлагай поспешно». Причем, через возложение рук передавалась особенная благодать Святого Духа. Деян.8:18–23 : «Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руку, получал Духа Святого. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому, что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо перед Богом... ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды». Ни одна секта, в том числе и секта «Свидетели Иеговы», не имеет этого преемства руковозложения от апостолов, а значит, нет у них истинного священства и нет благодати Святого Духа, почему они и называются «безблагодатными». У иеговистов вообще нет профессиональных служителей, каждый мужчина старше 20 лет может быть предстоятелем. Об отношении к защите отечества Подумай, брат или сестра во Христе, как рассуждают и чему учат сектанты: «Бог не разрешает брать в руки оружие ( Мф.26:52 ), поэтому нельзя воевать, не надо защищать свое Отечество». Как всегда бывает у сектантов, так и здесь: они не понимают духа Священного Писания, который животворит, а смотрят только на букву, которая убивает ( 2Кор.3:6 ). Дух гордыни, живущий в любом сектанте, не дает ему возможности послушать и принять то, чему учили святые отцы, чему учит Церковь , вот он и начинает заниматься человеческим мудрствованием, нарушая заповедь Божию. Говорит сектант о любви, не понимая этой любви. Конечно, Христос заповедует любить врагов своих ( Мф.5:44 ), но разве он учит ненавидеть ближних? Кому мы должны отдавать предпочтение в любви, неужели врагам? – Нет, конечно! – Нашим родным и близким! См. Гал.6:10 : «Будем делать добро всем, но наипаче своим по вере!» Неужели ты будешь стоять и спокойно смотреть, когда будут насиловать твою жену или мать? Любя свою жену и свою мать ты обязан их защитить!!! Чтоб наши дети могли спокойно и счастливо жить, учиться, трудиться, мы обязаны защищать свою Родину! Именно этим мы докажем свою любовь к ним и заботу о них. Подумай, где бы мы были и были бы вообще, если бы наши отцы, деды и прадеды не защищали нас от монголов, шведов, французов, немцев и других завоевателей?! Конечно, никто не имеет права вести захватнические войны, но обороняться мы должны. Слово Божие с этим вполне согласно, оно ясно говорит: Ин.15:13 : «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Тот, кто погибнет, защищая Отечество, покажет наивысшую любовь, ибо он ради счастья родных жертвует своей жизнью. Именно эту любовь на деле показали наши отцы, деды и прадеды. Христианин, будь достойным сыном своих знаменитых православных предков!!! О переливании крови

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

Ассирийцы, потомки Ассура, сына Сима, вышли из земли Сеннаар, построили Ниневию, Калах и другие города ( Быт. 10:10–11; 22 ) и основали ассирийское царство. Из древнейшей истории Ассирии известно немногое: некоторое время ассирийцы платили дань халдеям, потом были покорены египетским фараоном Тутмесом III и давали дань египетским фараонам. Когда при 19-й династии власть египтян в Азии стала ослабевать, ассирийцы стали независимыми и быстро стали усиливаться и распространять свои владения. Покорив богатый Вавилон, воинственный Элам, ассирийские цари стали стремиться завоевать Сирию, Финикию, а потом и цветущий, богатый Египет. Эту цель они преследовали почти 500 лет. Так как царства Израильское и Иудейское находились на дороге из Ассирии в Египет, то ассирийцы старались или покорить, или разрушить эти царства. Египетские фараоны, напротив, видя в этих царствах защиту для себя против ассирийцев, возбуждали израильских и иудейских царей против ассирийцев; обещали им, иногда и действительно оказывали им помощь. Пророки не одобряли, когда цари иудейские и израильские искали себе союза с Египтом или Ассирией, потому что провидели от этого одни бедствия, и внушали, что сила их – сидеть спокойно. Чтобы убедить своих соотечественников держаться в стороне от враждовавших между собой египтян и ассирийцев, они в сильных чертах изображали слабость египтян и военное могущество ассирийцев. Так пророк Исаия говорил об ассирийском народе: «Нет у него ни усталого, ни изнемогающего; ни один не задремлет, не заснет; стрелы его заострены, и все луки его натянуты; копыта коней его подобны кремню, и колеса его, как вихрь; заревет, схватит добычу, унесет и никто не отнимет» ( Ис. 5:27–29, 30:1–7 ; Ос. 5–13, 12–1 ). Столкновения ассирийцев с евреями, записанные в Библии, начались с VIII-ro века до Р. X. Царь ассирийский Фул около 770 года приходил в царство Израильское при царе Менаиме и взял с него тысячу талантов серебра. Затем Феглаффелласар завоевал северо-восточные земли царства Израильского. Сын Феглаффелласара, Салманассар, сделал царя израильского Осию своим данником, но когда Осия вступил в союз с финикийцами и фараоном египетским Сигаром (Шабаком, царем 25-й династии Эфиопской, которая покорила себе весь Египет и отличалась воинственностью), против Салманассара и перестал платить ему дань, Салманассар взял его в плен и осадил Самарию. Осада продолжалась три года. По свидетельству ассирийских памятников, Самария была взята Саргоном. Жители царства Израильского были переселены в Ассирию. После этого Саргон овладел филистимской крепостью Азотом, которая могла служить базой для военных действий против Египта, одержал несколько побед над египтянами ( Ис. 20 ), но не мог овладеть Египтом. Задачу эту он оставил Сеннахириму

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Ахав делал неугодное Господу более всех царей израильских, бывших до него. Он женился на Иезавели, дочери царя сидонского, которая избила пророков Божиих в Израильском царстве. Из угождения Иезавели Ахав выстроил капище Ваалу и сделал дубраву Астарте, служил им сам и заставлял народ израильский служить им. Пророк Илия. Трехлетняя засуха по слову его Пророк Илия (из Фесвы Галаадской) был грозным обличителем нечестия царя израильского Ахава и израильского народа. Он сказал Ахаву: «Жив Господь Бог Израилев (клянусь Богом)! В эти годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» 420 . Наступила засуха и голод. Илия удалился к одному небольшому потоку (Хораф). Здесь вороны приносили ему утром и вечером хлеб и мясо, а из потока он пил воду 421 . Через некоторое время поток высох. Господь велел Илии идти в Сарепту Сидонскую к одной вдове. Он пошел туда. У ворот Сарепты он увидел вдову, которая собирала дрова, и сказал ей: «Дай мне немного воды напиться». Когда она пошла, Илия сказал ей: «Возьми, принеси и хлеба кусок для меня». Вдова отвечала: «Бог свидетель, у меня нет ничего печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине. Вот, я возьму два полена, пойду, приготовлю это себе и сыну, съедим это и умрем». Илия сказал ей: «Не бойся! поди, сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне. Мука в кадке не издержится и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю». Вдова сделала по слову Илии. И кормилась она, и он, и дом ее во время голода. Когда Илия жил у вдовы, заболел сын ее и умер. Илия взял его к себе в горницу, помолился над ним Господу, и отрок ожил (3 Дар. 15:29–34, 17). Илия молитвой сводит огонь с неба на жертву и прекращает засуху Засуха продолжалась три года и шесть месяцев ( Лк. 4:25 ). В конце этого времени Господь сказал Илие: «Поди, покажись Ахаву. Я дам дождь на землю». Илия пришел к Ахаву и сказал: «Собери ко мне на гору Кармил израильтян, жрецов Вааловых (450 человек) и жрецов дубравных (400 человек)» 422 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Ахав собрал. Илия сказал народу: «Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь (Иегова) есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал – Бог, то ему последуйте». Народ молчал. Илия продолжал: «Пусть дадут нам двух тельцов; жрецы Ваала выберут себе одного тельца, рассекут на куски и положат на дрова, но пусть не подкладывают огня, а я приготовлю другого тельца, положу на дрова, а огня не подложу. Пусть они призовут имя бога своего, а я призову имя Господа Бога моего, и который Бог ответит огнем, тот есть Бог истинный». Народ отвечал: «Хорошо». Жрецы Ваала взяли тельца, приготовили его, скакали у жертвенника и кричали от утра до полудня: «Ваал, услышь нас!» Но не было ни голоса, ни ответа. В полдень стал смеяться над ними Илия и сказал: «Кричите громче; быть может, Бог занят или спит» 423 . Они стали кричать громче, кололи себя и ножами, и копьями до того, что кровь лилась по ним. Когда наступило время вечерней жертвы, и от Ваала не было никакого ответа, Илия восстановил разрушенный жертвенник Господень, выкопал вокруг него ров, положил дрова на жертвенник, рассек тельца, положил его на дрова и велел лить воды на жертву столько, что ров наполнился водой. Потом Илия помолился Богу, и пал огонь от Господа и пожрал жертву, и дрова, и камни, и землю, поглотил и воду во рве. При этом весь народ воскликнул: «Господь (Иегова) есть Бог!» Илия велел схватить жрецов идолов, привел их к потоку Киссону и там заколол всех 424 . Потом взошел на вершину Кармила и стал молиться Богу. И вот небо почернело от туч, поднялся ветер, и пошел большой дождь ( 3Цар. 18 ). Илия бежит от Иезавели. Ему является Бог Ахав рассказал жене своей Иезавели все, что сделал Илия и то, что он избил жрецов Ваала. Иезавель поклялась убить Илию. Чтобы спасти жизнь свою, Илия ушел в пустыню Вирсавийскую. Утомившись от путешествия, он сел под кустом и стал просить себе у Бога смерти, потом заснул. И вот, Ангел коснулся его и сказал: «Встань, поешь!» Илия пробудился и увидел – у изголовья его печеная на камне лепешка 425 и кувшин с водой.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010