Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Все они, за исключением епископов Новоархангельских Петра (Екатериновского) и Павла (Попова), служивших в Русской Америке, реализовывали указанные принципы на Аляске после 1867 г., когда она находилась в границах США. В это время в американском обществе с победой демократических ценностей культивировалось негативное восприятие царской России. Служение православных священников осложнялось пребыванием на территории иностранного государства с иной культурной традицией. Православное население Аляски испытывало со стороны американских властей и инославных миссионеров серьезное давление, целью которого была американизация, восприятие автохтонными народами наднациональной англоязычной культуры и полное забвение собственной культуры и языка. Отстаивая права своей паствы на свободу совести и на воспитание подрастающего поколения в православных традициях, русские епископы Владимир (Соколовский), Николай (Зиоров), Тихон (Беллавин), Иннокентий (Пустынский) и другие через МИД России, дипломатические представительства и лично обращались к представителям американских властей, включая губернаторов Аляски и президентов США Епископ Николай (Зиоров) Иерархи РПЦ вели в Соединенных Штатах разъяснительную работу: знакомили общественность и власти страны с церковными традициями и установлениями, транслировали ценности русской цивилизации, добивались доверия к деятельности православного духовенства. Это пробуждало интерес к России, повышало ее авторитет В служении на Аляске русских епископов, – особенно Николая (Зиорова), Тихона (Беллавина), Иннокентия (Пустынского), – прослеживается политический синкретизм: они сочетали лояльность к американским законам и обычаям с хранением церковных традиций и нескрываемым патриотизмом. За богослужением в православных храмах возносились молитвы за русского царя и американского президента, рядом с американским флагом поднимался российский стяг, в главный праздник США – День Независимости совершалась торжественная служба Владимирской иконе Божией Матери, празднование которой в XIX b. приходилось на следующий день по церковному календарю

http://pravmir.ru/russkie-episkopyi-na-a...

М. Зиоров написал по курсу В. О. Ключевского реферат «О Земских Соборах в России», за канд. соч. «О католицизме и протестантизме и их влиянии на цивилизацию западно-европейских народов» он получил отлично у проф. Д. Ф. Касицына. По воспоминаниям, Горский советовал ему писать магист. диссертацию. Касицын предложил тему «О янсенизме» и обещал снабдить «надлежащими выписками» из соч. «Августинус» Корнелия Янсения , к-рое планировал найти в европ. б-ках. Горский рекомендовал исследовать историю Утрехтской Церкви как основу возникшего старокатолицизма, Тридентский собор , богословие Луиса де Молины, времена блж. Августина и ересиарха Пелагия . «Со смертию о. ректора (с 11 на 12-е окт. 1875) закончился период славы и величия Московской Духовной Академии, Филаретовского периода!» (Там же. С. 24). Когда Касицын сообщил Н. о безрезультатности поисков сочинения Янсения в Риме и в Женеве, Н., бывший к тому времени уже преподавателем Рязанской ДС, «бросил все написанное в горевшую печь» (Там же. С. 24). 10 окт. 1875 г. М. Зиоров стал учителем Свящ. Писания, затем гражданской истории Рязанской ДС. По отзыву В. М. Скворцова , выпускника этой семинарии (1880), он был выдающимся учителем, любимым учениками, произносил «яркие, живые, полные захватывающего содержания лекции и речи при мастерском произношении», отличался «профессорской» начитанностью и эрудицией, обоснованностью суждений «в духе школы любимых московских профессоров Горского и Голубинского Феодора» и оказал «огромное развивающее и воспитывающее влияние на учеников» (Памяти высокопреосв. Николая. 1916. С. 4), в т. ч. и на будущих ректора Московского ун-та М. К. Любавского, проф. Киевского ун-та прот. П. Я. Светлова (1882), проф. МДА А. П. Шостьина (1881). Также в числе воспитанников Н. были будущие проф. МДА М. М. Тареев (1887) и проф. СПбДА Д. П. Миртов (1887). По признанию Н., в Рязани он «впервые узнал дух истинно-русского человека и научился любить все русское так, как прежде и не думал!» (Несколько поучений и речей. 1898. С. 78). Сохранились 2 его речи этого периода - перед панихидой по историку С. М. Соловьёву, отслуженной ректором прот. В. И. Гаретовским 7 окт. 1879 г., и при прощании с воспитанниками семинарии (Там же. С. 67-75, 76-81).

http://pravenc.ru/text/2565980.html

39 Речь идет о ревизии Вологодской семинарии в 1886 г. ревизором Учебного комитета И. К. Зинченко. 41 Выпускник Вологодской семинарии 1884 г., священник Ильинской Дубниковской церкви Вологодского уезда. 45 Певчий семинарского хора Сергей Алексеевич Попов. По окончании семинарии служил священником в Никольском уезде Вологодской губернии. 49 Речь идет о конфликте между ректором Вологодской семинарии протоиереем Петром Лосевым и инспектором иеромонахом Климентом (Стояновским) (см.: Ферапонт (Широков), иером. Развитие среднего духовного образования в Вологодской епархии. С. 146–149). 50 6 декабря 1886 г. на М. З. Зиорова было совершено покушение: в печь в его спальной, топка которой выходила в корпус, был положен порох. Печь полностью разнесло, а сам М. З. Зиоров выжил чудом. 52 Николай Алексеевич Коноплев, выпускник Вологодской семинарии, впоследствии протоиерей, настоятель Спасо-Всеградского собора г. Вологды, преподаватель семинарии. 56 5 октября 1887 г. протоиерей Петр Лосев был уволен от должности ректора Вологодской семинарии. 57 Архимандрит Николай (Адоратский) – смотритель Херсонского духовного училища, долгое время назывался кандидатом на ректорство в Вологодскую семинарию. 58 Протоиерей Иоанн Лебедев был назначен ректором Вологодской семинарии 15 октября 1887 г., с 1881 по 1883 г. являлся инспектором Вологодской семинарии. 60 Иоанникий (Казанский), епископ Великоустюжский, викарий Вологодской епархии, впоследствии епископ Архангельский. 62 Ученик второго класса Ермолин послал письмо купцу Пермякову с требованием денег, которые должны были быть положены в указанном месте на бульваре. Пермяков оповестил полицию, которая арестовала Ермолина. 65 Преподаватель логики, психологии, начальных оснований и краткой истории философии и дидактики. 68 Из-за кончины священника Фрязиновской церкви Вологды Образцова открылось вакантное место, вследствие чего Ильинский предпринял попытку «проситься в иереи» (см.: ГАВО. Ф. 5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 208 об.). 72 Н. Ильинский комментирует данный эпизод: «О чем я не предупредил о. архимандрита Николая, чем причинил огорчение, теперь не помню. Предпоследнего его письма ко мне, равно как и нескольких других, у меня не оказалось: затеряны» (ГАВО. Ф. 5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 217). 76 Протоиерей Николай Якубов – настоятель Воскресенского кафедрального собора Вологды, член III Государственной думы от Вологодской губернии. 78 Дмитрий Иванович Агнцев – преподаватель Рязанской семинарии, с 1895 по 1902 г. смотритель Вологодского духовного училища. Читать далее Источник: Широков П.Ф. «Хотелось иметь Вас своим сотрудником по делу воспитания...» : Письма архиепископа Николая (Зиорова) Н.А. Ильинскому//Вестник ПСТГУ. Серия II. История. История Русской Православной Церкви. 2022. Вып. 109. С. 143-168. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Ziorov...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

До свт. Тихона Алеутскую и Аляскинскую кафедру занимали пять епископов: Иоанн (Митропольский, 1870—1877), Нестор (Засс, 1878—1882), Владимир (Соколовский, 1887—1891), Николай (Адоратский, 1891) 152 , Николай (Зиоров, 1891—1898). 23 декабря 1898 г. в кафедральном храме в Сан-Франциско владыку Тихона встречал его предшественник — еп. Николай (Зиоров), который, вручив ему посох свт. Иннокентия, сказал: «Приими же от меня непосредственно сей жезл, который некогда с таким достоинством носил приснопамятный Иннокентий, просветитель Алеутский. Да будет и Твое служение в стране сей также многоплодно и благоплодно, как и служение сего Святителя!» С. 57—59]. «Я покинул любезную родину, свою престарелую мать, близких и знаемых мне, милых сердцу моему и отправился в страну далекую, к вам, людям мне неведомым, для того, чтобы вы отныне стали моим народом и моими возлюбленными» С. 50—53] — таково было первое слово владыки Тихона к своей новой пастве. Вверенная владыке Тихону епархия была самой большой по площади епархией РПЦ. Она простиралась от востока до запада, с севера на юг, обнимая собой практически весь континент Северной Америки. И исторически, и географически епархия делилась на две части: на Алеутские острова и Аляску, где паства в основном состояла из коренного населения, и на восточные (континентальные) штаты, где большинство прихожан были выходцами из Старого Света, иммигрантами. На рубеже XIX-XX вв. США стали одной из ведущих мировых держав, с мощной промышленностью и крепким сельским хозяйством, развитой банковской системой. Мосты, железные дороги, телефон, телеграф, пшеница, хлопок, кукуруза, радиоприемники, товары из синтетики и пластмасс, наконец, доступные для среднего американца автомобили — все это прессой облекалось в форму «американской мечты» и манило к себе тысячи людей со всех континентов. Ежегодно в Америку иммигрировали более миллиона человек, и каждая нация привозила с собой язык, культуру и веру 153 . Религиозная свобода, закрепленная в Конституции 1791 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

За этой службой присутствовали не только православные, но и американцы (протестанты и католики), и в обращенной к ним проповеди был сделан акцент на близкие и дружеские отношения русского и американского народов, а в завершение праздничного богослужения провозглашено многолетие президенту Соединенных Штатов и всему американскому народу. Иерархи РПЦ организовали празднование юбилеев, связанных с историей православия на Аляске: епископ Николай (Зиоров) в 1894 г. – 100-летия Первой духовной миссии святитель Тихон (Беллавин) в 1901 г. – 60-летия прибытия первого русского епископа Патриарх Тихон Эти празднования повышали престиж русского православия в Америке, привлекали внимание властей и общественности России и США к проблемам православных жителей Аляски. Связь аляскинских автохтонов с Россией и с русским народом укреплялась в ходе посещения православными архиереями приходов Аляски. Архипастырские визиты в ее отдаленные и труднодоступные селения были сопряжены с опасностью для жизни. В водах Баренцева моря во время посещения самых северных приходов (на островах Прибылова и в Сент-Майкл) трагически погиб епископ Нестор (Засс). Он планировал организовать в США издание церковной литературы на алеутском языке и вел переписку со Смитсоновским институтом об изучении языка тлинкитов. Служившие после него епископ Николай (Зиоров) и святитель Тихон (Беллавин) осуществили издание церковных текстов для всех основных языковых групп Аляски: алеутов, индейцев, эскимосов После продажи Аляски заботами русских архипастырей не прекращалось развитие школьного образования. При епископе Николае был разработан единый устав аляскинских церковных школ. Кроме русского в них изучался английский язык, а также местные языки до тех пор, пока в начале XX в. они не были закрыты американскими властями. Последняя русская церковная школа, где изучался местный язык, была закрыта на острове Уналашка в 1912 г. Открывая новые приходы и миссии русские епископы заботились не только о строительстве храмов и часовен, но и о подготовке местных кадров священно- и церковнослужителей, которые были способны проводить в них богослужения, объединять православных прихожан в работе приходских братств и обществ трезвости. Епископ Иоанн (Митропольский) открыл в 1872 г. пастырскую школу в Сан-Франциско.

http://pravmir.ru/russkie-episkopyi-na-a...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЗАНСКИЙ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Казанский Николай Федорович ( 1874 - 1942 ), протоиерей , священномученик Память 7 октября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился в 1874 году в селе Дмитровке Бердянского уезда в семье священнослужителя. После окончания Таврической духовной семинарии Николай Федорович женился на Елене Михайловне. Вскоре, влекомый внутренним призванием, он принимает священный сан. Хиротонию совершил владыка Николай (Зиоров) . Нам неизвестны дореволюционные годы жизни о. Николая Казанского. Видимо, она была тихой и не особенно примечательной. Служил о. Николай в кафедральном Александро-Невском соборе в Симферополе . Во время изъятия властями церковных ценностей он во всем поддерживал архиепископа Никодима (Кроткова) , боролся с обновленчеством . В 1922 году его арестовали вместе с владыкой Никодимом и группой других священнослужителей. Их обвинили в " сопротивлении изъятию церковных ценностей; расхищении и сокрытии их; небрежном хранении; симуляции кражи ценностей; ведении пассивной обороны против изъятия " . 1 декабря 1922 года его приговорили к 3 годам тюремного заключения. На суде держал себя твердо и уверенно, отстаивая церковную позицию и объясняя несправедливость изъятия богослужебной утвари. Отбывал срок в нижегородской тюрьме вместе с архиепископом Никодимом (Кротковым) . В 1925 году вернулся домой. О.Николай во всеуслышание говорил о неправдах, творимых в стране, обличал обновленцев. Власти пытались запугать священника и заставить его замолчать, но он смело стоял за веру. За выступления против обновленчества был вновь арестован в 1927 году и приговорен к тюремному заключению. По возвращении из тюрьмы священник с прежней ревностью приступил к служению. Отец Николай ведет переписку с бывшим Таврическим архиереем Димитрием (Абашидзе) , получая от него ценные духовные советы и наставления.

http://drevo-info.ru/articles/11512.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010