Елисей пришел в дом ее и молитвою воскресил ребенка. Раз во время голода один из сынов (учеников) пророческих, пришедших к Елисею, положил, по незнанию, в котел с похлебкой вредных плодов. Как только отведали похлебки, закричали: «Человек Божий! Смерть в котле». Елисей всыпал в котел муки, и похлебка стала безвредной. Некто принес Елисею двадцать ячменных хлебцев и зерна в шелухе. Елисей сказал слуге: «Отдай людям, пусть едят». Слуга сказал: «Что тут я дам сотне человек?» Елисей повторил: «Отдай! Господь говорит: насытятся и останется». Действительно, сто человек наелись, и еще осталось ( 4Цар. 4 ). Исцеление пророком Елисеем Неемана от проказы Военачальник царя сирийского, Нееман, был прокаженный. Узнав, что в Самарии есть пророк, который может снять проказу, Нееман сказал об этом своему царю. Царь послал Неемана к царю израильскому Иораму с письмом, в котором требовал, чтобы он снял с него проказу. Царь израильский, прочитав письмо, разодрал на себе одежды и сказал: «Разве я Бог, что он посылает ко мне снять с человека проказу? Видите, он ищет предлога начать со мной войну ». Но Елисей послал сказать царю: «Пусть сириец придет ко мне и узнает, что есть пророк в Израиле». Нееман поехал на колеснице и остановился у входа в дом Елисея. Елисей выслал к нему слугу сказать: «Пойди омойся семь раз в Иордане, и будешь чист». Нееман рассердился и сказал: «Я думал, что он выйдет, призовет Бога своего, возложит руку свою на больное место и снимет проказу. Реки дамасские разве не лучше всех вод израильских?» Сказав это, он оборотился и поехал назад в гневе. Но рабы сказали ему: «Отец наш! Если бы пророк сказал сделать тебе что-нибудь важное, неужели бы ты не сделал? А он тебе сказал только: омойся, и будешь чист». Нееман послушался совета, отправился к Иордану, окунулся в нем семь раз и очистился. Тогда он воротился к пророку Елисею и сказал: «Теперь я узнал, что нет другого Бога, кроме Бога Израилева. Прими дар от раба твоего». Елисей отказался от подарка. После этого Нееман просил у него позволение взять земли Израильской 436 для того, чтобы на ней построить жертвенник истинному Богу, и прощение в том, что ему приходится поклоняться в доме Риммона 437 , когда царь поклоняется там и опирается на его руку.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Елисей отпустил его с миром. Слуга Елисея, Гиезий, пожалел, что господин его ничего не взял от Немана, догнал его и сказал: «К господину моему пришли двое учеников пророческих. Он просит тебя дать им талант серебра и две перемены одежд». Нееман дал ему два таланта и две перемены одежд. Спрятав эти подарки, Гиезий явился к Елисею. Елисей спросил его: «Откуда, Гиезий?» Гиезий отвечал: «Я никуда не ходил». Пророк обличил его во лжи и сказал: «Пусть же проказа Неемана пристанет к тебе и к потомству твоему навек». И вышел от него Гиезий белый от проказы, как снег ( 4Цар. 5 ). Однажды сыны пророчеств у Иордана рубили деревья для построения себе жилья. Один из них уронил топор в воду. Елисей бросил в воду кусок дерева, и топор всплыл ( 4Цар. 6:1–7 ). Нападение на израильтян сирийского царя. Елисей сообщает планы его Иораму, царю израильскому, приводит воинов сирийских в Самарию. Новое нападение сирийцев. Голод в Самарии. Бегство сирийцев. Голод. Воцарение Азаила в Сирии. Погибель Иорама и всего дома Ахава Царь сирийский пошел войною на израильтян. И вот, когда решит он на военном совете сделать засаду в том или другом месте, Елисей всякий раз посылал сказать Иораму: «Берегись проходить таким-то местом: там залегли сирийцы». Таким образом, Иорам сберег себя не раз и не два. Встревожился царь сирийский и спросил рабов своих: «Кто из наших в сношении с царем израильским?» Один из слуг сказал: «Никто, царь. У израильтян есть пророк Елисей; он пересказывает царю израильскому те слова, которые ты говоришь в спальной комнате своей». Царь сирийский послал войско в Дафаим, где был Елисей, схватить его. Служитель Елисея, увидев сирийское войско, испугался, но по молитве Елисея увидел, что вся гора занята конями и колесницами огненными кругом Елисея. Сирийцы пришли к Елисею. Он помолился Господу, и Бог поразил их ослеплением. Елисей сказал им: «Вы не туда пришли; идите за мной, я провожу вас к тому человеку, которого вы ищите». И привел их в Самарию. Здесь они увидели, что они в неприятельской столице. Иорам хотел убить их, но Елисей велел угостить их и отпустить. На этот раз царь сирийский удалился из земли Израильской.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Когда он подходил к городу, малые дети выбежали из города и начали смеяться над ним и кричать: «Иди плешивый, иди плешивый!» Елисей проклял их именем Господним, и вышли из леса две медведицы и растерзали из них сорок двух детей 433 ( 4Цар. 2 ). Иорам. Победа его над отложившимися моавитянами После вступления на престол Израильский Иорама, сына Ахава, царь Моавитский не стал платить ему дани. Иорам с царем Иудейским Иосафатом и царем Едомским пошел в Моавитскую землю, через пустыню Едомскую. чтобы привести моавитян к покорности. В пустыне не было воды. Обратились к Елисею, который был тут. Он потребовал гуслиста. И в то время, когда гуслист играл 434 , Елисей, по внушению Божию, велел выкопать рвы в долине и предсказал, что на другой день потечет вода, и моавитяне будут побеждены. Поутру вдруг потекла вода от гор Идумеи. Когда воссияло солнце, моавитянам издали показалась эта вода красной, как кровь. Они подумали, что в союзном войске произошло междоусобие, без осторожности бросились к стану израильскому, но израильтяне поразили их и разорили страну их ( 4Цар. 3 ). Чудеса пророка Елисея: умножение елея у бедной вдовы, воскрешение сына одной женщины, уничтожение отравы, насыщение ста человек небольшим количеством хлеба Раз одна вдова пророческого сына со слезами говорила Елисею: «Муж мой умер. Теперь заимодавец пришел взять в рабы себе моих детей» 435 . Елисей спросил ее: «Что у тебя есть в доме?» Она сказала: «Ничего, кроме сосуда с елеем». Елисей сказал: «Поди, выпроси у всех соседей побольше порожних сосудов, запрись в своем доме и наливай из своего сосуда масло во все эти сосуды». Вдова так и сделала. Масло лилось до тех пор, пока не наполнились все сосуды. Продав масло, вдова заплатила долги свои, а оставшимся стала жить с детьми. Елисей часто проходил через город Сонам. Здесь одна богатая замужняя, но бездетная женщина принимала его в свой дом. Елисей испросил ей у Бога сына. Ребенок подрос и умер. Мать тотчас отправилась на гору Кармил к Елисею и высказала ему свое горе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

И пойдут эти в вечное ничтожение. И пойдут сии в муку вечную. Человеческому разуму постичь эту истину невозможно. Здесь необходима вера. Есть известная история о том, как блаж. Августин размышлял об идее Троичности Бога, пытаясь понять ее. Вдруг, видит: юноша маленьким сосудом черпает воду из моря, носит на берег и выливает в ямку. Долго смотрел он, а потом спросил: «Что ты делаешь?» – «Хочу все море вместить в эту ямку». – «Но это невозможно!» – воскликнул блаженный Августин . И юноша открылся ему: «Я – ангел Господень. Пришел показать тебе тщетность твоих стараний. Тайна Святой Троицы подобна этому большому морю, а ум наш подобен этой ямке, может ли он вместить невместимое!»... После этого блаж. Августин отказался от попыток рационально объяснить эту тайну, ибо понял, что ее нужно принимать сердцем. Но хотя самого слова «Троица» нет в Библии, указания на Нее присутствуют и в Ветхом, и в Новом завете. Уже с первых страниц Библии Творец говорит о Себе во множественном числе: Быт.1:26 : «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, и по подобию Нашему». Быт.11:7 : При столпотворении Вавилонском Господь говорит: «Сойдем же и смешаем там язык их». Быт.18:1–2 : Господь явился Аврааму в виде трех Ангелов: «И явился ему Господь у Дубравы Мамре ... три мужа стоят против него?» Что это были Ангелы, говорится в главе 19 стих 1. Ис.6:8 : Пророк Исаия слышал «голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас». Но все же тайна Троичности Божества до времени была сокрыта от людей. Только с приходом в мир Спасителя, Сына Божия, который возвестил нам все, что видел у Отца Своего ( Ин.8:38 ), люди получили полное познание о Боге. Так, при крещении Иисуса Христа в Иордане мы видим, как Сын крестится, Отец говорит: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение» ( Мф.3:16–17 ; Мк.1:10–11 ; Ин.1:32 ) и Дух Святой сходит на Господа в виде голубя. Мф.28:19 : Посылая Своих учеников и апостолов на проповедь Евангелия, Господь наш Иисус Христос сказал: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

Некоторые из них приведены в таблице ниже. Глава 3. Учение «Свидетелей Иеговы» и священное писание О Троице Мы видим, что сектанты не только присваивают себе исключительное право толкования Библии, но и искажают по своему усмотрению текст Священного Писания . Главное в учении «Свидетелей Иеговы» – отрицание Божества Иисуса Христа и, как следствие, отрицание Пресвятой Троицы. Рассел писал о «бессмысленности Божьего триединства», а Рутерфорд называл идею Троицы сатанинской ложью. И до наших дней в журналах свидетелей слово «Троица» пишется с маленькой буквы, а слово «сатана» с большой. Православная Церковь учит, что «Бог есть Троица единосущная и нераздельная, Единица триипостасная и соприсносущная», что Бог един по существу и троичен в лицах: Он Бог Отец и Бог Сын, и Бог Св. Дух, но не три отдельных бога, а единый и нераздельный Бог. Таблица п/п Стих из Библии Искажение в «Новом всемирном переводе» Синодальный перевод В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было бог. Истинно говорю вам: прежде чем Авраам был, Я был. Истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Да знают о Тебе, едином истинном Боге, и о том, кто послан Тобою, Иисусе Христе. Да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. И действенная сила Бога носилась над поверхностью вод. И Дух Божий носился над водою. Им создано все [прочее], что на небесах и что на земле... все [прочее] им и для него создано. И он есть прежде всего [прочего] и им все [прочее] было создано. Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле... все Им и для Него создано: и Он есть прежде всего, и все Им стоит. Истинно говорю тебе ныне, будешь со мною в раю. Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. В нем обитает вся полнота божественного свойства телесно. Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно. Бог есть твой престол навеки. Престол Твой, Боже, в век века. Да почтят его все Ангелы небесные. И да поклонятся Ему все Ангелы Божии. Всякий, кто призовет имя Иегова, спасется. Всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца». Рим.3:23–25 : «Все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его через веру для показания правды Его в прощении грехов». 1Кор.6:20 : «Вы куплены дорогою ценою». Еф.1:7 : «...B Котором мы имеем искупление Кровью Его, прощение грехов». Евр.9:12–14 : «со Своею Кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление». Евр.10:10,12 : «Освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа... Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога». Откр.1:5 : «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровью Своею». Рим.5:8–10 : «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас...будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его...» Иеговисты считают, что для того, чтобы спастись, надо, во-первых, принадлежать к их организации и, во-вторых, работать для нее, проповедуя и распространяя литературу. Если все это «свидетель» исполняет, он будет наслаждаться тысячелетним раем на земле (ведь 144 тысяч «помазанных», которые будут править со Христом на небе, уже избраны). Православное учение о спасении иное. Как указывает профессор Московской Духовной Академии А.И. Осипов , существует несколько наименований одного и того же явления. Словом «искупление» предпочитают пользоваться католики, а православным более близок термин «спасение». Западное богословие мыслило в терминах юридических и утверждало, что первородный грех – это личный грех Адама, перешедший ко всем его потомкам; и что Христос имеет бесконечные заслуги и принес полное удовлетворение правосудию Божию, дал своеобразный выкуп за род человеческий – Свою жизнь. Восточные отцы считали первородным грехом не личный грех Адама, а то расстройство человеческой природы, которое явилось следствием отпадения от Бога прародителей. Профессор Осипов в своих лекциях объясняет, что, по мнению Св. отцов, в результате греха Адама произошло «расщепление естества человеческого, душевно-телесного, на автономно действующие части: ум, сердце – источник желаний и тело; повреждение образа Божия в человеке».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

«Свидетели» отвергают божественность Второй ипостаси Пресвятой Троицы – Бога Сына и Третьей – Бога Духа Святаго, признавая только Бога Отца. Интересное замечание по этому поводу есть у В. Скрипникова: «Если Сам Господь Иисус Христос , точно передавший нам учение Бога Иеговы, научил нас, что крестить надо не в три имени, а в одно, следовательно, Отец, Сын и Св. Дух имеют ОДНО ИМЯ, а это значит, что они имеют и одну сущность, одни свойства. Если бы Христос мыслил по-иеговистски, Он бы сказал это иначе: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Бога Иеговы, во имя Сына, как первого творения, и во имя Св. Духа, как Энергии Иеговы». Но Христос мыслил не по-иеговистски и поэтому сказал иначе». 6 1Ин.5:7 : Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов говорит: «Три свидетельствуют на небе: Отец. Слово и Святый Дух: и Сии Три суть Едино». 1Кор.13:13 : Апостол Павел заканчивает свое послание словами: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и Любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами». Полезно также помнить, что еврейское слово Бог – «Элогим» употребляется только во множественном числе, так как не имеет единственного числа. Церковь учит, что Св. Дух – третье лицо или третья ипостась Св. Троицы – личность, истинный Бог , во всем равный Отцу и Сыну, предвечно исходящий от Отца и дающий жизнь всему живущему, а не некая безликая энергия, как считают иеговисты. О богочеловеческой природе Иисуса Христа Как известно, иудейские первосвященники и книжники не признали Иисуса Христа Богом, Спасителем и предали Его на распятие. Но не только иудеи, но и некоторые христиане сомневались в божественности Мессии. Эту мысль впервые выразил Арий, ересь которого была осуждена на первом и втором Вселенских Соборах (в 325 и 381 гг.). Арий не мог согласиться с тем, что могущественный Бог настолько умаляет Себя нашего ради спасения, что Сам становится человеком. Он учил, что Сын Божий не равен Отцу, Он не является вечным Богом, а сотворен Им. Рассел пошел в своих измышлениях дальше. В своей «Арфе Божией» он говорит, что у Бога, в сущности, было два сына – Иисус и Люцифер (сатана).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

17 . Человек, стяжавший Духа Святого, чувствует необыкновенный мир в душе, необыкновенную сладость и радость во всем сердце. По учению же иеговистов, цель их жизни – не стяжание Духа Святого, а «свидетельство», то есть пропаганда и распространение их учения. Воскресение Христово Иеговисты отрицают телесное воскресение Христа. Как уже было сказано, они считают, что человек Иисус навсегда умер, тело Его превратилось в газы или где-нибудь хранится. А был воссоздан вновь уже Архангел Михаил – духовное существо. Православная Церковь учит, что Божество и человечество непостижимым образом соединились в Иисусе Христе, и Он был и доныне пребывает «совершенный Бог и совершенный человек, в Котором две природы соединены неслитно, неизменно, неразлучно и нераздельно». Пока тело Христа пребывало во гробе, душой Он сошел в ад, чтобы вывести оттуда всех ветхозаветных праведников, ожидавших пришествия Спасителя. Одновременно Он находился в раю с разбойником, которому обещал на кресте: «Ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ), и восседал одесную Бога Отца. Для Бога все возможно и одновременно находиться в разных местах – тоже. После воскресения Христова Его душа соединилась с телом, причем это тело преобразилось, приобрело новые качества. Например, Господь смог войти через закрытые двери к апостолам. Через 40 дней после воскресения Христос вознесся на небо, вознесся телесно, т.е. и Его человеческое тело и Его душа, в которой соединены божественная и человеческая природа, были восхищены на небеса. Православная Церковь подчеркивает, что Господь Иисус вознесся именно телесно еще и потому, что Божеством Своим Он всегда пребывал и пребывает с Богом Отцом и Св. Духом. В Библии следующие стихи подтверждают телесное воскресение Спасителя: Лк.24:36–40 : «Когда они (ученики) говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: «Мир вам». Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И сказав им это, показал им руки и ноги».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

Апостол Павел заповедует Тимофею: 1Тим.4:14 : «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства». 1Тим.5:22 : «Рук ни на кого не возлагай поспешно». Причем, через возложение рук передавалась особенная благодать Святого Духа. Деян.8:18–23 : «Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руку, получал Духа Святого. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому, что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо перед Богом... ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды». Ни одна секта, в том числе и секта «Свидетели Иеговы», не имеет этого преемства руковозложения от апостолов, а значит, нет у них истинного священства и нет благодати Святого Духа, почему они и называются «безблагодатными». У иеговистов вообще нет профессиональных служителей, каждый мужчина старше 20 лет может быть предстоятелем. Об отношении к защите отечества Подумай, брат или сестра во Христе, как рассуждают и чему учат сектанты: «Бог не разрешает брать в руки оружие ( Мф.26:52 ), поэтому нельзя воевать, не надо защищать свое Отечество». Как всегда бывает у сектантов, так и здесь: они не понимают духа Священного Писания, который животворит, а смотрят только на букву, которая убивает ( 2Кор.3:6 ). Дух гордыни, живущий в любом сектанте, не дает ему возможности послушать и принять то, чему учили святые отцы, чему учит Церковь , вот он и начинает заниматься человеческим мудрствованием, нарушая заповедь Божию. Говорит сектант о любви, не понимая этой любви. Конечно, Христос заповедует любить врагов своих ( Мф.5:44 ), но разве он учит ненавидеть ближних? Кому мы должны отдавать предпочтение в любви, неужели врагам? – Нет, конечно! – Нашим родным и близким! См. Гал.6:10 : «Будем делать добро всем, но наипаче своим по вере!» Неужели ты будешь стоять и спокойно смотреть, когда будут насиловать твою жену или мать? Любя свою жену и свою мать ты обязан их защитить!!! Чтоб наши дети могли спокойно и счастливо жить, учиться, трудиться, мы обязаны защищать свою Родину! Именно этим мы докажем свою любовь к ним и заботу о них. Подумай, где бы мы были и были бы вообще, если бы наши отцы, деды и прадеды не защищали нас от монголов, шведов, французов, немцев и других завоевателей?! Конечно, никто не имеет права вести захватнические войны, но обороняться мы должны. Слово Божие с этим вполне согласно, оно ясно говорит: Ин.15:13 : «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Тот, кто погибнет, защищая Отечество, покажет наивысшую любовь, ибо он ради счастья родных жертвует своей жизнью. Именно эту любовь на деле показали наши отцы, деды и прадеды. Христианин, будь достойным сыном своих знаменитых православных предков!!! О переливании крови

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010