344 Владыку и архиерея нашего, Господи, сохрани на многая лета, на многая лета, на многая лета (греч.). 346 Ставровский Алексий Евграфович (1848–1921), знаток церковной музыки, педагог. С 1880 г. Регент Владимирского архиерейского хора. Издавал церковные песнопения. Преподавал пение во владимирских учебно-духовных и светских учебных заведениях. 347 Николай (Налимов Николай Александрович; 1852–1914), архиепископ. С июля 1905 г. архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии. В 1906 г. уволен от должности Экзарха Грузии. С 23 июня 1906 г. руководил Владимирской и Суздальской епархией. 349 Настоятель новгородского храма во имя свт. Николая протоиерей А. Ильин в 1958 г. Заочно окончил Ленинградскую духовную академию, защитив диссертацию «Причащение святых Тайн в жизни православного христианина» (см.: Ильин А., прот. «Причащение святых Тайн в жизни православного христианина». М., 2008). Протоиерей Иосиф Потапов писал: «Впрочем, ведь совсем недавно Ленинградская Духовная Академия одобрила обширное сочинение, агитирующее за ежедневное причащение всех мирян и без особой подготовки... Теперь новоиспеченный кандидат богословия в родном Вам городе усиленно проповедует в духе одобренной Академией кандидатки, не считаясь с тем, что местный епархиальный архиерей не только не одобряет его деятельность в этом направлении, но и решительно возражает. Но какое нам дело до архиерея, если мы хотим ежедневно причащаться... Наплевать нам на архиерея... Грустно, больно...» (Письмо протоиерея Иосифа Потапова Н. Д. Успенскому . ЦИА ПСТГУ). 351 Имеется в виду иеромонах Никита (Сапожников), впоследствии схииеромонах Никандр). См. нем: наст. сб., кн. 1. 356 Вероятно, имеется в виду протоиерей ковровского Христорождественского собора Алексей Иванович Благовещенский (р. 1857). 3 ноября 1922 г. арестован. Приговорен к трем годам ссылки в Коми Зырян АО. В 1927 г. вернулся в Ковров, где вскоре скончался. 357 Преображенский Николай Александрович (р. 1868), священник. В 1901 г. член правления попечительства Ковровского технического железнодорожного училища. В 1923 г. арестован. Приговорен к трем годам ссылки в Коми-Зырян АО.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Он организовал из студентов два хора, правый и левый. Побуждал своих питомцев по очереди упражняться в церковном проповедничестве как в академическом храме, так и в других столичных церквах. С подъемом духа церковности среди студентов, Преосвящ. Арсений одновременно заботился и о подъеме в них духа иноческого подвижничества. Это было особо выдающеюся чертой его академической деятельности. До него в течение 20 лет не было примера принятия студентом Академии монашества. Благодаря же нравственному влиянию Преосвящ. Арсения и его располагающим беседам, и на лекциях, и в частных сношениях с студентами, некоторые из них почувствовали склонность послужить Богу и Церкви Христовой в иноческом состоянии. Первым выразил такое намерение, которое потом привел в исполнение, лучший студент старшего курса Михаил Грибановский († в сане епископа Таврического), а вскоре за ним последовал и студент Петр Грузов, вдовый диакон († епископ Муромский Платон). Для академии это было чрезвычайным событием. Пострижение их в монашество Преосвящ. ректор совершил 14 января 1884 г. с большой умилительностью и при торжественной обстановке, причем напутствовал их на новую иноческую жизнь трогательной речью. Пример первых пострижеников, величие чина пострижения, нравственное влияние Преосвящ. ректора и поднятый им в Академии дух церковности возбудили и между другими студентами академии стремления к иночеству. Девять пострижений совершил Преосвященный Арсений в Академии, затем пострижения повторялись и после него и ныне повторяются. Кроме упомянутых лиц пострижение от него приняли: студенты Николай Надеждин (ныне епископ Пермский Никанор), Иаков Мещеряков (ныне Серафим архиепископ Иркутский), Алексей Храповицкий (ныне Антоний архиеп. Волынский), Илья Алексеев († Иоанн еписк. Пермский) Алексей Турбин (ныне игумен Сергий), преподаватель С.-Петербургской духовной семинарии Николай Налимов (ныне Николай архиеп. Владимирский) и архим. Геннадий. Усердная и широкая деятельность Преосвящ. Арсения в С.-Петербурге была по достоинству оцениваема всеми соприкасавшимися с ним, высшим духовным начальством и Высочайшей властью.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Пермь. Церковь Николая Чудотворца на Слудке. Никольская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1895. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Пермский край, г. Пермь, район дома по ул. Монастырской Координаты: 58.009192, 56.200333 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Никольская церковь на Слудке " Для удовлетворения религиозных потребностей рабочего населения Заимок в 1895 г. устраивается на Слудке небольшая деревянная церковь... В сооружении ее большое участие принимали преосвященный Петр, ректор семинарии протоиерей К.М. Добронравов и ... офицер Лопухилов " . В ней имелось два престола: во имя святителя и Чудотворца Николая и в память Усекновения главы святого Иоанна Предтечи. В имуществе церкви значился деревянный дом, пожертвованный церкви мещанкой Александрой Семеновной Леготкиной в 1913 г., по Монастырской улице 150, при доме усадьба в 150 кв. саженей, в доме проживал дьякон-псаломщик. В 1904 г. настоятелем церкви назначен Николай Викторович Удинцев. Н.В. Удинцев родился в 1868 г. В 1889 г. окончил Пермскую духовную семинарию, в 1917 г. зачислен студентом юридического факультета Пермского университета. После окончания семинарии Н.В. Удинцев 5 лет служил в Оханском уезде, являлся благочинным Оханского уезда, затем переведен в Пермь. За годы службы он был неоднократно награжден: в 1892 г. - набедренником, 1895 - архипастырским благословением со свидетельством, 1896 - скуфьей, 1901 - камилавкой, 1904 - наперсным крестом, 1913 - благословением Св. Синода и грамотой, 1915 - орденом Св. Анны 3 степени, имел медали императора Александра 3 и 300-летия дома Романовых. Второй священник - Николай Васильевич Пьянков - также награждался набедренником, скуфьею, камилавкою, наперсным крестом. Псаломщиками служили Иоанн Афанасьевич Налимов и Николай Андреевич Козьмин.

http://sobory.ru/article/?object=55813

Верола. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1828 и 1838. Архитектор: Д.И. Висконти Адрес: Россия, Ленинградская область, Кировский район, с. Сухое (сев. окраина, мыза Верола) Координаты: 60.028328, 31.725254 Проезд:из Петербурга по Мурманскому шоссе (трасса М18), после деревни Дусьево, на 84 км съезд налево, на Сухое и Кобону; в деревне Сухое (через 11 км) - поворот налево на Кобону и Черное, после чего проехать еще 1,5 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Никольская церковь в погосте Верола (северо-западная окраина с. Сухое) впервые упоминается в 1499-1500 годах. Поблизости, на берегу реки Влои, выше устья Ратвеевского ручья, по преданию, в XVI в. существовала Петропавловская церковь, позже обращенная в часовню. Около 1750 г. Никольский храм был перестроен, но вскоре сгорел. Новая церковь была перевезена из усадьбы Стуглево (ныне – южная окраина д. Заполек) в 1759 году и простояла до 1845 года. В 1828-1838 годах усердием помещиков М.К. Крыжановского и М.А. Майкова по проекту известного зодчего-классициста Давида Ивановича Висконти и при участии священника Павла Приморского (умер в 1844 году) был возведен величественный храм в виде ротонды с колокольней в западной части. Церковь пользовалась попечением местных землевладельцев – Майковых, Вихляева, Штальмана, действительного статского советника и городского головы В.А. Ратькова-Рожнова. С 1877 по 1930-е годы здесь прослужил протоирей Н.В. Белявин. Действовали церковно-приходское попечительство, шесть приписных часовен, четыре школы. Приход владел 33-мя десятинами земли. Последний священник Михаил Михайлович Налимов был расстрелян в декабре 1937 года. В годы войны в храме разместилась база для авторемонта, ныне он пуст, своды рухнули, здание в аварийном состоянии. 13 апреля 1999 года в селе Сухое был открыт молитвенный дом во имя Иверской иконы Божией Матери. http://www.sablino.ru/kirov/suhoe.htm

http://sobory.ru/article/?object=03538

Николаю Чудотворцу. Положенные в храм антиминсы освящены в день освящения главного алтаря. Храм может вместить до 850 человек; вместе с папертью он имеет форму греческого креста и выстроен в русско-византийском стиле. Глубина фундамента храма 6 аршин; из них 4 аршина составляют глубину склепов. Углы фундамента укреплены контрфорсами. Длина храма 14 сажен; ширина 8 сажень; высота с крестом 13½ сажень. Большой храм с 12-ю окнами и 4 главками; колокольня восьмигранная, с 4-мя открытыми арками и с куполом с 4 главками; высота с крестом 12 сажень. Все драгоценности прежнего храма перенесены в нынешний. В последнее время частные лица пожертвовали в церковь серебряные вызолоченные сосуды, плащаницу малинового бархата, шитую золотом, полное священнослужительское облачение, стоящее 700 р., небольшое евангелие в серебряном окладе и крест, стоящие 450 р. Плащаницу пожертвовал г. Егузинский. При церкви есть библиотека. Метрические записи хранятся с 1769 года. Причт всегда состоял из священника, дьячка и пономаря. Из прежних священников известны: 1) Иван Дмитриев, перешедший сюда в 1758 голу от Троицкой церкви, что в Галерной гавани, по приглашению графа Петра Ивановича Шувалова и по благословению архиепископа Сильвестра; 2) Михаил Афанасьев, подписавшийся под метрическими записями 1769 г.; после него, также по записям, известны; 3) Семен Якимов, священник, благочинный (1783); 4) Андрей Андреев (1796); 5) Иоанн Соболев; 6) Николай Иванович Соболев, избранный прихожанами, из уважения к долгой и хорошей жизни отца его; 7) Николай Павлов Соколов, служивший здесь с 1852 г., и в 1865 г. перешедший в Петербург, к церкви Матфея апостола; 8) протоиерей Матфей Ив. Муретов, переведенный сюда из Исаакиевского собора, а в 1870 году снова перемещенный настоятелем Митрофаниевского кладбища; 9) Василий Васильев Головин, перешедший из Александровского училища в Смольном и здесь скончавшийся; 10) Александр Александрович Налимов, перешедший сюда из Новой Ладоги и здесь скончавшийся; с 1880 года священствует здесь: 11) Василий Петрович Юнаковский.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Активная борьба юноши за православную веру и Церковь привлекли внимание епископа Самарского и Ставропольского Гурия (Буртасовского; 1845-1907), деятельного миссионера, много сделавшего для развития единоверия в Самарской епархии, к которой до 1927 года относилось и нынешнее Саратовское Заволжье. Преосвященный Гурий сам охотно служил по старому обряду, строго соблюдая уставы и обычаи единоверия, и привлекал к противодействию расколу приходских священников своей епархии. Осенью 1894 года в уездном городе Николаевске Самарской губернии (ныне г. Пугачев Саратовской области) был заложен, а в мае 1895 года освящен Преосвященным Гурием единоверческий храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Храм был расположен на углу улиц Казанской и Московской (ныне К. Маркса и М. Горького). Ктитором строительства был николаевский купец И. С. Протопопов. По всей видимости, в клире Самарской епархии не нашлось в тот момент кандидата на священную степень, которого бы принял приход , и по благословению Преосвященного Николая (Налимова), епископа Саратовского и Царицынского (1852-1914), Иван Заседателев переходит в Самарскую епархию. В 1896 году Иван Иванович Заседателев был рукоположен во иерея к Рождество-Богородицкому единоверческому храму города Николаевска, где и прослужил 37 лет. Возможно, подготовка к священному служению будущего мученика проходила в миссионерской школе, организованной при Спасо-Преображенском единоверческом мужском монастыре близ города Николаевска, созданной настоятелем обители архимандритом Тихоном (Оболенским; 1856-1926), будущим викарным епископом Самарской епархии. По поздним воспоминаниям, к архимандриту Тихону отец Иоанн приходил «за назначением» (видимо, за рекомендацией на рукоположение). При этом ни обычного школьного, ни семинарского образования бывший старообрядец не получил и самого себя называл самоучкой. Рукоположение крестьянского юноши без образования в те годы было редкостью; в данном случае оно говорит о большом стремлении молодого миссионера к знаниям, о его способности самообучением восполнить недостаток классического образования. 14 января 1901 года архимандрит Тихон был рукоположен во епископа Николаевского, викария Самарской епархии, и под его омофором проходило дальнейшее священное служение отца Иоанна.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

«1. Ко­миссии путем личного расследования и опроса экскурсо­водов усыпальницы А.В. Суворова удалось выяснить и установить точное местонахождение могил: митрополита Антония (Вадковского). митрополита Исидора (Никольс­кого) и Палладия (Раева) - перенесенных на Никольское кладбище из б. Исидоровской лаврской церкви; архиепис­копа Иннокентия (Беляева), архиепископа Николая (Налимова), архиепископа Николая (Зиорова) и епископа Анас­тасия (Александрова). Могилы перехороненных на клад­бище епископов: Бориса (Плотникова). Гермогена (Доб­ронравова) и др. иерархов найти не удалось... 2. О прахе погребенных в быв. Духовской церкви Пе­тербургских Митрополитов: Михаила (Десницкого). Се­рафима (Глаголевского). Антония (Рафальского), Никанора (Клементьева) и Григория (Постникова) нами уста­новлено, что прах вышеназванных Архипастырей остался на месте их первоначального погребения в б. Свято-Ду­ховской церкви, а именно: а) Митрополит Михаил (Десницкий) - погребен на месте, где стоял жертвенник церкви. Доска с барелье­фом Владыки, находившаяся на наружной стене алтаря, хранится в Музее городской скульптуры в б. риз­нице Благовещенской лаврской церкви. б) Митрополит Серафим (Глаголевский) - был погре­бен пред местною иконою «Сошествия Св. Духа». Доска с надписью находится в Музее-усыпальнице Суворова. в) Митрополит Антоний (Рафальский) - погребен пе­ред иконою Божией Матери в церкви Св. Духа. Доска с надписью находится в Музее - усыпальнице Суворова. г) Митрополит Никанор (Клементьевский) - погребен в царских вратах Свято-Духовской церкви. Доска мемо­риальная хранится в Музее городской скульптуры; вторая доска с надгробным словом Епископа Макария Булгако­ва хранится в Музее городской скульптуры. д) Митрополит Григорий (Постников) - погребен (по указанию Рункевича в «Истории Александро-Невской Лавры» стр. 904), в алтаре Свято-Духовской церкви, а по данным «Историко-статистических сведений о СПб Епархии» выпуск 8, стр. 74, СПб. 1884 г. - в Лаврской Благовещенской церкви. Мемориальная доска и доска со словом ректора Семинарии Архимандрита Платона - не сохранились.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Выступает Николай Сомин Выступает Анатолий Степанов Выступает священник Сергий Карамышев Выступает игумен Кирилл (Сахаров) Выступает Николай Дозморов Выступает Михаил Щеглов Выступает Андрей Сошенко Выступает Михаил Налимов Выступает Леонид Болотин Выступает Анатолий Ветошкин Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 242. Re: «Православный социализм»: спор скорее о понятиях, чем о сути дела " Православный социализм " правильнее будет назвать " Божий лад " , где и при котором: " да не будет больше жизнь человека, сотворенного по образу и подобию Божьему, конвертироваться в какой-либо металл, камень или другой ценный предмет/объект с целью получения разного удовлетворения, обслуживая чью-то свободу, желания и фантазии, ибо в Царствии Небесном нет ни благодетелей с их владениями, ни бизнесменов и, тем более, никаких зависимых душ от своих господ-хозяев " . 241. Re: «Православный социализм»: спор скорее о понятиях, чем о сути дела Думаю, лучше отказаться от термина " православный социализм " . Для хорошей идеи это " кривой " термин. Мы, верующие, должны опираться на Библию, а в Библии нет никакого " православия " и " социализма " . Будущее русских - Город Русь, " стан святых и город возлюбленный " . Нужно всего лишь взять волю Бога и ей воспользоваться: 240. Re: «Православный социализм»: спор скорее о понятиях, чем о сути дела Россия сегодня должна ЗНАТЬ о девиации идеи, идеологий постигших развитое человечество в двадцатом веке. Что это за девиация идеологий. В чем, вообще, состоит девиация идеи? Какая, конкретно в понятиях, девиация идеи столкнула Германию и Россию. Политика - следствие этого. В политике даже если и найдешь " след " , то он, все равно приведет к своей причине в идее. Знать, конкретно, девиацию идеи. В чем, в каких терминах, понятиях заложена доктрина отклонения. Увидеть панораму девиации. Создать " вакцину " против данной " инфекции " . Вот чем надо заниматься, в том числе и на РНЛ. Но,здесь, я вижу, это мало кого волнует. Увы.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/09/30/pr...

Волгоград. Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери. Казанский кафедральный собор Карта и ближайшие объекты Памятник архитектуры 19 века. Настоятель- митрополит Волгоградский и Камышинский Герман, ключарь собора – Николай Пичейкин. E-mail: kafedra.sobor@mail.ru В 1894 году епископ Саратовский и Царицынский Николай (Налимов) освятил место под храм. В 1896 произошла закладка церкви, а освящение 23 августа 1899 года. К храму примыкало кладбище второй части города. Казанская церковь имеет форму креста в псевдорусском стиле. В 1904 году к основному помещению храмы пристраивают трапезную и колокольню. С приходом советской власти Казанская церковь претерпела немало бед. Сначала она была лишена всех своих ценностей, которые одухотворяли и украшали ее интерьер. А затем и вовсе была закрыта 15 декабря 1939. Во время войны церковь пострадала от обстрелов и пожара. До войны в Казанской церкви работал хлебозавод. Лишь перед окончанием Второй Мировой войны Казанскую церковь по многочисленным прошениям была возвращена верующим. По окончании восстановительных работ 30 июня 1954 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I церковь была возведена в ранг собора, и в скором времени начинается период, когда Казанский собор начинает привлекать к себе внимание иностранных гостей, которые хотели своими глазами увидеть величие собора и города-героя. Икона Божией Матери «Казанская» считается покровительницей волгоградской земли. Первая Казанская церковь появилась ещё в Царицынской крепости в XVIII веке. На настоящем месте расположения Кафедрального собора ранее стояла деревянная часовня «близ ветряных мельниц во второй части», недалеко располагалось кладбище. Новый Казанский храм появился в XIX веке при епископе Саратовском и Царицынском Иоанне (Кратирове). Автор проекта остался неизвестен. В 1939 году 15 декабря церковь была закрыта. В Великую Отечественную войну храм неоднократно подвергался бомбардировке. Официальное его открытие состоялось 27 июля 1945 года, а регулярное богослужение совершалось с 10 сентября, но в молельном доме поблизости от храма. Первая служба в самом храме после некоторого ремонта была отслужена на Вербное воскресенье 1946 года. Уже на пасхальный праздник около храма собралось более 8 тыс верующих. В 1989 году при храме открывается первая воскресная школа «Конкордия». Уже после восстановления Волгоградской епархии и назначения на кафедру архиепископа Германа, храм становится кафедральным, где совершаются архиерейские богослужения и проводятся собрания духовенства Волгоградской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=07228

В июле 1953 г. владыка митрополит осматривал Благовещенскую церковь , Тихвинское и Лазаревское кладбища: «2 июля 1953 г. Четверг. Вчера днем осматривали Суворовскую усы-пальницу и всю б. Благовещенскую церковь и кладбища – Лазаревское и Тихвинское (некрополь). В Благовещенской церкви покоятся Митрополиты Серафим и Антоний I. Хранится и надпись над могилой м. Михаила (а сам он лежал в Дух. церкви). Там лежат архиеп. Евгений Булгар и Иннокентий П(неразб.). Там же родственника Петра I: сын Петр, сестра Наталья, Царица Параскевия, жена Иоанна V, дочь ее Екатерина Ив. и Принцесса Анна Леоп. (мать Иоанна VI Антоновича)… Дочь Павла I, дочь Александра I. Много интересных могил в Лазаревской церкви и на Лаз. Кладбище […]. 25 июля. Суббота. Вчера у Г.Г. Карпова. По вопросу о перехоронении Карпов обещал заняться этим вопросом (о соборе Лавры), но сказал, что на это, вероятно, трудно надеяться» 26 , – писал митрополит в дневнике. Согласно резолюции владыки от 11 июля 1953 г., была создана Комиссия по выяснению вопроса о перехоронении иерархов в бывшей Александро-Невской Лавре, в которую вошли протоиереи А. Медведский, С. Румянцев и церковный староста Б.И. Бычков. В отчетной докладной записке Комиссии от 31 июля 1953 г. говорилось: «1. Комиссии путем личного расследования и опроса экскурсоводов усыпальницы А.В. Суворова удалось выяснить и установить точное местонахождение могил: митрополита Антония (Вадковского) . митрополита Исидора (Никольского) и Палладия (Раева) – перенесенных на Никольское кладбище из б. Исидоровской лаврской церкви; архиепископа Иннокентия (Беляева), архиепископа Николая (Налимова), архиепископа Николая (Зиорова) и епископа Анастасия (Александрова) . Могилы перехороненных на кладбище епископов: Бориса (Плотникова) . Гермогена (Добронравова) и др. иерархов найти не удалось… 2 . О прахе погребенных в быв. Духовской церкви Петербургских Митрополитов: Михаила (Десницкого) . Серафима (Глаголевского). Антония (Рафальского), Никанора (Клементьева) и Григория (Постникова) нами установлено, что прах вышеназванных Архипастырей остался на месте их первоначального погребения в б. Свято-Духовской церкви, а именно:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010