В 1868 году, когда ремонт Спасо-Преображенского собора был завершен, храм " Всех Скорбящих Радости " был разобран и перенесен на недавно открытое кладбище Ристимяки ( " Крестовый холм " ) в 2-4 верстах от Выборга. На новом месте возведением храма занимался выборгский купец Павел Яковлевич Яковлев. Уже 15 сентября 1868 года состоялось освящение кладбищенской церкви во имя " Всех Святых " . Известно, что ее иконостас был одноярусным, церковь " была холодною, без печей " . Богослужение совершали священнослужители кафедрального Спасо-Преображенского собора, к которому был приписан храм. Что же касается П.Я. Яковлева, то 1 июня 1880 года он скончался и был похоронен на Ристимякском кладбище. 15 октября 1900 года состоялось торжественное освящение храма после капитального ремонта. Совершил его архиепископ финляндский и выборгский Николай (Н.А. Налимов) " в сослужении городского духовенства... Несмотря на отдаленность новоосвященного храма и сырую погоду, при освящении, а затем на литургии храм был переполнен молящимися " . Церковная ведомость за 1900-й год дает о храме следующие дополнительные сведения: " Зданием деревянная, с таковою же в одной связи колокольнею, крепкая, теплая. Ограда вокруг кладбища каменная из неотесанного гранита. Престол в ней один во имя Всех Святых (неделя 1-я по Пятидесятнице)... Иконостас одноярусный. Утварь достаточна. Святых икон особенно чтимых, явленных и чудотворных не имеется. Замечательных по древности вещей нет. Причта не положено. Богослужение отправляет соборный причт. Земли усадебной, пахотной и сенокосной нет. Дома для причта не имеется... Церкви принадлежит дом деревянный, одноэтажный в церковной ограде для помещения кладбищенского сторожа... " В храме Всех Святых совершались богослужения и для православных финнов. Об этом, в частности, свидетельствует одна из корреспонденций " Финляндской газеты " за 1902 год: " 11 августа в церкви Всех Святых в Выборге была совершена литургия на финском языке для православных финнов... В выборгском приходе их числится около 450 лиц. Из них взрослых присутствовало 60 человек, кроме православных, и даже в два раза больше их, было любопытствующих лютеран... "

http://sobory.ru/article/?object=43447

архиеп. Казанский и Свияжский, переведен на С.-Петербургскую и Ладожскую кафедру с возведением в сан митрополита; сщмч. Владимир (Богоявленский; 18 окт. 1892 - 21 февр. 1898), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. еп. Самарский и Ставропольский, переведен на Московскую и Коломенскую кафедру с возведением в сан митрополита; Флавиан (Городецкий; 21 февр. 1898 - 10 нояб. 1901), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Холмский и Варшавский, переведен на Харьковскую и Ахтырскую кафедру; Алексий I (Опоцкий; 10 нояб. 1901 - 1 июля 1905), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. еп. Вятский и Слободской, переведен на Тверскую и Кашинскую кафедру; Николай (Налимов; 1 июля 1905 - 9 июня 1906), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Тверской и Кашинский, уволен на покой, с 23 июля 1906 г. архиеп. Владимирский и Суздальский; Никон (Софийский; 9 июня 1906 - † 28 мая 1908), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Владимирский и Суздальский; Иннокентий (Беляев; 7 дек. 1909 - † 9 сент. 1913), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. еп. Тамбовский и Шацкий; Алексий II (Молчанов; 2 нояб. 1913 - † 20 мая 1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. еп. Тобольский и Сибирский; Питирим (Окнов; 26 июня 1914 - 23 нояб. 1915), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Самарский и Ставропольский, переведен на Петроградскую и Ладожскую кафедру с возведением в сан митрополита; Платон (Рождественский; 5 дек. 1915 - 13 авг. 1917), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Кишинёвский и Хотинский, с 13 авг. 1917 г. митр. Тифлисский и Бакинский Кавказского Экзархата. Экзархи Кавказского Экзархата РПЦ Платон (Рождественский; 13 авг. 1917 - 22 февр. 1918), митр. Тифлисский и Бакинский, переведен на Херсонскую и Одесскую кафедру; Кирилл (Смирнов; 19 марта 1918 - сер. 1918), митр. Тифлисский и Бакинский, бывш. архиеп. Тамбовский и Шацкий, переведен на Казанскую и Свияжскую кафедру; Феофилакт (Клементьев; 1918-1919), еп. Елизаветпольский, бывш. Слуцкий, вик.

http://pravenc.ru/text/Грузинский ...

Слева направо: епископ Соликамский Феофан, епископ Барнаульский Гавриил (Воеводин), епископ Пермский Андроник (Никольский), епископ Петропавловский Мефодий (Красноперов), епископ Глазовский Павел (Поспелов). 26 февраля 1917; Набережная Камы, г. Пермь. Фото Александра Иванова. Ил.: Сщмч. Феофан Ильменский (Соликамский), икона//Фома. - – декабрь 2021. – С.28-31. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Священномученик Феофан родился 20 сентября 1867 года в селе Окатная Маза Саратовской губернии в семье псаломщика, Петра Степановича Ильменского и в крещении был наречен Сергием. В 1882 году Сергей окончил Саратовское духовное училище, в 1888-м — Саратовскую духовную семинарию, в 1892 году — Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 10 сентября 1892 года Сергей Петрович был назначен в Саратовское епархиальное женское училище преподавателем педагогики. В училище среди учениц он встретил свою будущую супругу, и 11 сентября 1894 года они обвенчались. 7 октября епископ Саратовский Николай (Налимов) рукоположил его во священника к Александро-Невскому кафедральному собору города Саратова. 28 октября 1895 года у отца Сергия и его супруги родилась дочь, которую они назвали Марией, но вскоре он овдовел и уже в дальнейшем сам воспитывал дочь до ее совершеннолетия. 1 сентября 1907 года епископ Саратовский Гермоген (Долганев) назначил отца Сергия настоятелем церкви святой равноапостольной Марии Магдалины при Мариинском институте благородных девиц и преподавателем педагогики в институте. 15 мая 1909 года епископ Гермоген назначил его благочинным домовых церквей города Саратова. 14 мая 1911 года отец Сергий был возведен в сан протоиерея и 1 сентября того же года назначен главным редактором «Саратовского духовного вестника». 14 августа 1914 года в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря отец Сергий был пострижен в монашество с именем Феофан и 14 сентября возведен в сан архимандрита.. В 1916 году он был назначен ректором Пермской духовной семинарии. 26 февраля 1917 года архимандрит Феофан был хиротонисан во епископа Соликамского, викария Пермской епархии.

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-224...

Санкт-Петербург. Церковь Александра Невского. Церковь Святого Благоверного князя Александра Невского на Шуваловском кладбище Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 1885 и 1886. Архитектор:К.А. Кузьмин Адрес: г. Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, д. 106 Координаты: 60.05316, 30.307005 Проезд:из центра города по Выборгскому шоссе, ближайшие метро - " Озерки " и " Проспект Просвещения " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Расположенная слева от Спаса небольшая деревянная, обшитая тёсом Александро-Невская церковь построена К. А. Кузьминым на месте разобранной деревянной Спасо-Парголовской церкви. Работы начались в 1885 году и окончились освящением храма 22 июля 1886 г. Большое количество икон храму пожертвовал Илларион Иванович Воронцов-Дашков, друг императора Александра III, женатый на Елизавете Андреевне Шуваловой, которой перешли по наследству Шуваловские имения. Церковь Александра Невского, как и Спасо-Парголовская церковь, щедро субсидировалась И. И. Воронцовым-Дашковым. В церкви хранилось большое количество старинных икон XVIII века. Первый раз церковь закрыли в 1930-е годы. Вскоре после окончания Великой Отечественой войны её возвратили верующим, храм стал приписным к Спасо-Парголовской церкви. В 1961 году его закрыли вновь, но в начале 1967 года окончательно вернули верующим, чтобы компенсировать ликвидацию Троицкой церкви (б. Лютикова подворья) на Гражданке. С этого времени достоянием церкви Святого Александра Невского являются иконы Тихвинской и Калужской Божьей Матери из этой церкви. См. также Церковь Спаса Нерукотворного Образа (Спасо-Парголовская) на Шуваловском кладбище ( Спаса Нерукотворного Образа (Спасо-Парголовская) на Шуваловском кладбище, церковь ). Освящение деревянной Александро-Невской церкви летом 1886 года совершил приехавший из Смоленска сын строителя каменного Спасо-Парголовского храма архимандрит Николай (Налимов) - в тот год он был назначен ректором Смоленской духовной семинарии.

http://sobory.ru/article/?object=00709

От души поздравляю Вас с практикантством. 673 Может быть, на место Кулюкина 674 возьмут Чебышева? 675 Или нет? Рад за о Никанора и о Серафима. Под крылышком пр Алексия 676 покойно: можно укрепиться духом как следует. Я совершенно разделяю Ваше восхищение пр Алексием, хотя знаю его только по наружности. В отношении о Николая Налимова 677 я верю, что он имеет чудное сердце и что мы будем с ним жить дружно и сойдемся. Да и кто с ним не сходился? Но с другой стороны, мне кажется, уж особенно близко сойтись с ним нелегко; он натура сосредоточенная и близко к себе не подпускает никого. А впрочем, это так, моя гипотеза, основанная чисто на двух-трех взглядах на его лицо. Справьтесь, пожалуйста, почему мне до сих пор не шлют билета на каникулы. Мне неудобно жить без него: мало ли что может случиться. Пожалуйста, передайте секретарю мою просьбу. Поклон мой всем знаемым. Как поживает о архим Серафим? Как его здоровье? Я часто здесь похварываю: отвык от климата. Поэтому работать не работаю. Ваш собрат о Христе иер Михаил. 27 июня 1885 года От всей души рад, если С Александрович Соллертинский будет инспектором. 678 Дай Бог ему. Это великий идеалист, искатель Царствия Христова. Мацуи 679 хочет мне писать сочинение. Поговорите с ним. Пусть читает Гр Нисского. Я ему пишу ныне же. Струнку-то ему наметьте. 7 В Воронеже служил с пр Вениамином 680 акафист св Митрофану. Собор из 8 иеромонахов и диаконов. Акафист прошел весьма хорошо: хотя негромко, но осмысленно и с чувством. Певчие прекрасные; по моему мнению, лучше лаврских. Димитрия 681 не дождался. Был в женском монастыре: 682 там случился престол в честь Богопраматери Анны. 683 Поют порядочно, но, кажется, живут бедно и завидуют митрофаниевским монахам. 684 В Задонск приехал в 5 часов в воскресенье, проехавши всю ночь в почтовом 120-пудовом дилижансе с 19 человеками на 4 лошадях. Позднюю литургию служил о протоиерей Яхонтов. 685 Он живет здесь уже вторую неделю. После литургии сказал прочувствованное слово. Старушки около плакали. Я вспомнил Вас. Певчие очень хорошие; особенно тенора. Самый храм прекрасен; особенно изящна колокольня. Архимандрит – Прокопий. Весьма гостеприимен. Трапезовал сегодня у него. Покои лучше наших ректорских. Зато в гостинице попался мне такой номер, что я боялся и сесть и лечь: так все чисто. Сейчас приехал в Елец, чтобы завтра отсюда выехать на Тулу и Калугу в Оптину пустынь. Внутренне стараюсь следовать совету пр Феофана, 686 но плохо удается: слишком рассеиваюсь. Зато наслаждаюсь его сочинениями. В общем, – на пользу. Мой сердечный привет всей братии академической и всем любящим ее. Как здоровье Натальи Петровны?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Неофит (Коробов). Фотография. 30-е гг. ХХ в. (Коробов Николай Алексеевич; 15.01.1878, с. Новосёлка-Зюзина Ростовского у. Ярославской губ.- нояб. 1937, Горький (ныне Н. Новгород)), еп. Ветлужский. Род. в крестьянской семье. Получил домашнее образование. Позднее с семьей переехал в С.-Петербург, где его отец занялся торговлей мясом и зеленью. Работал в лавке отца продавцом. 29 дек. 1902 г. поступил трудником в Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь . После посещения мон-ря Финляндским и Выборгским архиеп. Николаем (Налимовым) Николай Коробов был определен в штат Финляндского Архиерейского дома. 23 февр. 1906 г. был принят в послушники Валаамского мон-ря. 11 марта 1906 г. игум. Пафнутий (Андреев) постриг Николая Коробова в монашество с именем Неофит. 3 апр. того же года в крестовой Михаило-Архангельской ц. в Выборге Финляндский и Выборгский архиеп. Сергий (Страгородский ; впоследствии патриарх Московский и всея Руси) рукоположил его во диакона. В мон-ре Н. находился на клиросном послушании. 20 февр. 1908 г. он приступил к исполнению обязанностей эконома в Финляндском Архиерейском доме, 1 апр. 1909 г. был утвержден в этой должности. 24 июня 1910 г. Н. рукоположен во иерея. 4 окт. 1911 г. освобожден от должности эконома по собственному прошению и возвращен в Валаамский мон-рь. В 1912 г. Н. стал 1-м священнослужителем, официально назначенным Палестинским православным обществом для сопровождения паломников на Св. землю. В поездках он вел дневник, к-рый впосл. был опубликован. За поездку, состоявшуюся в марте-мае 1912 г., он был особо отмечен Советом Палестинского об-ва. 29 апр. 1914 г. Н. назначен настоятелем Николо-Александровского Барградского храма в С.-Петербурге. 8 мая 1917 г. по рекомендации архиеп. Сергия (Страгородского) был включен в состав Комиссии при Синоде по делам мон-рей и монашества. В июне-июле 1917 г. принял участие в работе Предсоборного совета на заседаниях IX отдела «О монастырях и монашестве». В 1918 г. перешел в клир Владимирской епархии, по распоряжению митр. Владимирского и Шуйского Сергия (Страгородского) Н. был назначен на службу в братство епархиального Архиерейского дома. 15 июля 1918 г. определен на должность эконома.

http://pravenc.ru/text/2564992.html

Сам Патриарх Сергий, очевидно, находил, что «введение у нас Константинопольского Устава», с которым он познакомился на практике во время своего пребывания в Афинах в I894– 1895 гг. «даст нам богослужение, сокращенное по известной норме, и тем положит конец соблазняющим многих произвольным сокращениям» 360 . Патриарх Сергий, предлагая введение для приходских храмов особого Типикона, сам был сторонником и любителем уставного богослужения, о котором ревновал не только в монастырях, но и в своей Крестовой церкви, и в кафедральном соборе г. Выборга 361 , где уже на рубеже XIX–XX вв. были введены продолжительные уставные богослужения архиеп. Николаем (Налимовым) 362 . Патриарх Сергий вместе с митр. Антонием (Храповицким) 363 и епископами – их постриженниками и учениками возродил в России в начале XX в. среди духовенства и мирян интерес и любовь к уставному богослужению, к поэтическим красотам и богословию церковной гимнографии, к литургическому богословию. Необходимо отметить вклад в этот литургический ренессанс и киевской группы энтузиастов – литургистов: еп. Гавриила (Чепура) 364 , профессоров Киевской Духовной Академии Михаила Николаевича Скабаллановича и протоиерея Василия Дмитриевича Прилуцкого. Им принадлежит инициатива совершения 10 ноября 1912 г. в Свято-Духовской церкви Киевского Братского монастыря уставной так называемой «идеальной» всенощной 365 , которой нигде не служили в России после XVII в. В богослужении участвовали студенты: священник Захария Саплин 366 и иеродиакон Нектарий (Травинский) 367 , а в организации хорового пения потрудился Иван Аркадьевич Лаговский 368 . Нашлись подражатели. В 1915 г. «уставную» всенощную отслужили в храме Владимирской Духовной Семинарии 369 , ректором которой был архим. Павел (Борисовский) 370 . Киевская всенощная вызвала к себе большой интерес со стороны местной церковной интеллигенции, но одновременно показала невозможность ее регулярного служения не только в приходских храмах, но и в кафедральных соборах и даже монастырях. Литургический ренессанс в начале XX в. вместе с евхаристическим возрождением явился главным средством врачевания небрежного, по временам жутко-кощунственного отношения к богослужению в духовно-учебных заведениях. 371 Этот ренессанс дал отпор проектам литургических «реформ» воспитанных этой школой «реформатствующих иереев», после революции поднявших пресвитерианско-обновленческое, живоцерковное движение. Крайности их «богослужебной реформы», провалившейся благодаря сопротивлению церковного народа, показал в своих импровизированных богослужениях епископ [впоследствии митр. (?)] Антонин (Грановский) 372 .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Sove/pro...

Иоанна Крылова (от беспартийных) и Александра Боярского (от обновленческих групп) со списком вопросов: добровольно или под давлением произошло отречение его от власти, поручалась ли обновленцам организация ВЦУ, чем Патриарх руководствовался в распоряжении неотдачи ценностей, чем вызвано его покаянное обращение, и соответствует ли оно подлиннику, обвинял ли он на допросах своих сотрудников, возможен ли созыв Собора и на каких началах, возможно ли принять в общение епископов, признавших ВЦУ и подписавших обращение Собора 1923 г. и др. (РГИА. Ф.831. Оп.1. Д.204. Л.2–3 об.). 29 Прот.А.И.Боярский был настоятелем храма Спаса-на-Сенной и одновременно настоятелем Троицкого храма в Колпино, преподавал пастырское богословие в Петроградском Богословском институте. Первоначально примкнул к наиболее радикальной обновленческой группировке «Живая церковь », но осенью 1922 г. вместе с Введенским стал лидером созданной ими более умеренной организации «Союза общин древле-апостольской церкви». Входил в состав обновленческих ВЦУ и Синода. 30 Прот.Александр Викентьевич Пакляр – настоятель православной эстонской церкви свмч. Исидора Юрьевского; прот.Карл Карлович Эльб служил в том же храме. Прот. Иоанн Иоаннович Чокой – служил в Вознесенской церкви. Прот.Михаил Владимирович Митроцкий служил в Крестовозвиженской (Николо-Труниловской церкви) в Петрограде, был преподавателем кафедры церковного проповедничества Петроградского Богословского института. 31 О.Николай Платонов – настоятель Андреевского собора на Васильевском острове, благочинный района, уклонился в обновленческий раскол, с 1924 г. – уполномоченный Св. Синода по Ленинградской епархии и член ЛЕУ. 8 ноября 1925 г. хиротонисан во епископа Гдовского, с 1934 г. – обновленческий митрополит Ленинградский. 32 А.А.Жижиленко – юрист, ординарный профессор Петроградского университета, общественный защитник на Петроградском процессе 1922 г. 35 Протопресвитер Александр Дернов – б. зав. придворным духовенством; прот. Тимофей Александрович Налимов – с 1913 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

К кон. XIX в. недалеко от К. м. открылся незамерзающий источник минерализованной воды, всего обнаружено 9 родников. Для приема многочисленных паломников к источникам (в т. ч. представителей дворянских фамилий - Голицыных, Строгановых, Трубецких) были выстроены 4 гостиницы и странноприимных дома. Храмы и святыни Церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и место разрушенного Троицкого собора. Фотография. 2008 г. Церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и место разрушенного Троицкого собора. Фотография. 2008 г. На средства С. П. Персидской на 1-м этаже каменного келейного («главного») корпуса была устроена теплая домовая ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», 5 окт. 1869 г. освященная местным благочинным. В 1876 г. архит. И. И. Готгардтом был разработан проект монастырского собора. Пятишатровый храм с декоративным убранством в рус. стиле (килевидные кокошники и проч.) предполагалось построить по проектам, близким к проектам К. А. Тона (напр., Мироновская ц. в С.-Петербурге, Христорождественский собор в Красноярске). Однако однопрестольный холодный собор во имя Св. Троицы был возведен по др. проекту на пожертвования Персидского и др. благотворителей. Храм освятил 17 сент. 1895 г. еп. Саратовский и Царицынский Николай (Налимов) в сослужении прот. Иакова Ивановского, благочинного прот. Владимира Веселовского, общинного свящ. Михаила Малова и священников соседних сел. На торжестве присутствовало до 10 тыс. чел. Центричный, крестообразный в плане храм с угловыми компартиментами был завершен массивным луковичным пятиглавием. Декоративное убранство (килевидные кокошники, 3/4-ные колонки, ширинки, кронштейны, декоративные кресты и филенки) было выдержано в традициях узорочья XVII в. Архитектурный стиль собора соответствовал традициям рус. храмостроительства кон. XIX в. Иконостас оценивался в 10 тыс. р., иконы с ризами изготовила царицынская мастерская купца В. Рысина. В 1914 г. в К. м. была возведена колокольня на деревянных столбах, примыкавшая к келейным корпусам. 21 мая 1915 г. еп. Саратовский и Царицынский Палладий (Добронравов) освятил монастырскую часовню, построенную в версте от обители.

http://pravenc.ru/text/1470095.html

Саратов. Никольский мужской монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Бывшая Никольская церковь-школа для детей служащих Рязано-Уральской железной дороги Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Монастырский храм построен в 1898 году для детей железнодорожных служащих станции Саратов-2. Освящен 25 июля 1898 года. Архитектор - Петр Митрофанович Зыбин (1857 - 1918 гг.). Постройка каменной церкви была приурочена к памяти бракосочетания Их Императорских Величеств Государя Императора Николая Александровича и Государыни императрицы Александры Федоровны на средства, пожертвованные служащими Рязанско-Уральской железной дороги. Постройка каменной церкви-школы для детей железнодорожных служащих станции Capamob-II была приурочена к памяти бракосочетания Их Императорских Величеств Государя Императора Николая Александровича и Государыни императрицы Александры Федоровны на средства, пожертвованные Рязанско-Уральской железной дорогой и ее служащими. Строительство было начато в 1896 году, а уже в декабре 1897 года священник Иоанно-Предтеченской церкви Александр Траецкий сообщал Преосвященному Николаю (Налимову; †1914), епископу Саратовскому и Царицынскому, что строение полностью готово, не хватает лишь иконостаса. 25 июля 1898 года последовало торжественное освящение новопостроенного храма. Первоначально Николаевско-Александрийский храм был приписан к расположенной неподалеку Иоанно-Предтеченской церкви, однако в ноябре 1898 года по прошению Преосвященного Николая Святейший Правительствующий Синод благословил открыть при храме отдельный приход, к которому были причислены все рабочие и служащие РУЖД и станции Capamob-II. Престолов в храме было два — во имя святителя Николая, архиепископа Мирликийского Чудотворца, и во имя святой мученицы царицы Александры. В штате причта состояли священник и псаломщик-диакон, квартира причта с отоплением и освещением предоставлялась от общества РУЖД. При церкви имелись мужское и женское двухклассные училища и техническое железнодорожное училище.

http://sobory.ru/article/?object=47875

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010