О Облондинская Воскресенская Астраханская пустынь См. Болдинский Воскресенский монастырь. Обмышский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Черниговской Епархии и был приписан к Киево-Печерской Лавре. Обнорский Воскресенский монастырь См. Воскресенский Обнорский или на Обноре. Обнорский Иннокентьев монастырь См. Иннокентьев. Обнорский Спасо-Преображенский монастырь См. Нуромский Спасо-Преображенский. Обоянский Знаменский Богородицкий монастырь Мужской заштатный Курской Епархии. Находится от уездного города Обоянска в полуверсте, близь бывшей слободы Стрелечей, над заливом реки Пслы. О построении оного, по причине истребления в 1700 году от пожара всех Архивных записок, сведений не имеется. Здания в этом монастыре ныне частью каменные, а частью деревянные и все обветшавшие. Настоятельство Строительское. Образовский с Поля Так именовался в 1674 году один из упразднённых мужских Новгородских монастырей. См. Спасский Новгородский. Прибавление из VI тома Общий Тверской Богородицкий монастырь См. ниже, Тверской общий Богородичный монастырь. Овруцкий монастырь Мужской, упразднённый, находился от Малороссийского Переславля в 40 вёрстах в местечке Каневе, и после превращён в Униатский и Римско-католический. В этом монастыре был Архимандритом Пр. Макарий Овруцкий. (См. Вознесенский Переяславский монастырь). Одигитриевская Новославинская пустынь См. Новославинская. Одигитриевский Низарский Богородицкий монастырь См. Низарский Богородицкий Одигитриевский. Одигитриевский Керенский монастырь См. Керенская Богородицкая Одигитриевская пустынь. Одрин Карачевский Николаевский монастырь Мужской заштатный, Орловской Епархии. Находится от города Карачева в 8 вёрстах при реке Одринке от которой и название своё получил – Одрин монастырь. Обитель эта основана по случаю явления на том месте, где оная стоит, Чудотворного образа Св. Николая; но когда, – о том сведений не имеется. Здания примечательнейшие в этом монастыре каменные следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ во имя Св. Николая, построенная в 1707 году, а освященная в 1710;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Иларион: " Духовное единство нашей Церкви уже существует, структурное же единение – дело времени " Источник:  Седмица.ру 4 – 5 июля по приглашению архиепископа Берлинского и Германского Марка в баварской столице Мюнхене пребывал находящийся на лечении в Карловых Варах (Чехия) Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. Корреспондент " Седмицы.Ru " Анатолий Холодюк встретился c Первоиерархом РПЦЗ, который рассказал о наиболее актуальных вопросах церковной жизни Русского Зарубежья. – Ваше Высокопреосвященство, сегодня завершается Ваш двухдневный визит в Мюнхен, куда по приглашению архиепископа Берлинского и Германского Марка Вы прибыли из Карловых Вар Вы, где находитесь на лечении. Как Вы оцениваете положение дел в возглавляемой владыкой Марком епархии? – Мне очень отрадно видеть и констатировать процветание нашей епархии в Германии. Я знаком с ней с 1971 года, когда коротко пребывал на немецкой земле в качестве студента православной семинарии Нью-Йорка. Тогда в составе молодежной группы я посетил мужской монастырь Иова Почаевского, где настоятелем в то время был епископ Нафанаил. Помню, что положение этой обители производило на нас, семинаристов, убогое впечатление. Но, слава Богу, с назначением архиепископом Марка все в монастыре изменилось гораздо в лучшую сторону. Действительно, в настоящее время в Берлинско-Германской епархии наблюдается ее значительный расцвет. В стране в связи с массовым наплывом переселенцев и эмигрантов возникают новые приходы. Для них строятся новые храмы или приобретаются помещения для богослужений, заметно благоукрашаются сами православные храмы. – Прогнозируете ли Вы полное единение Русской Православной Церкви, а значит и слияние двух епархий на немецкой земле – Зарубежной Церкви и Московского Патриархата ? – Духовное единство нашей Церкви уже существует, структурное же единение – дело времени и для этого должны созреть определенные обстоятельства и условия. Я думаю, что в перспективе станет возможным слияние, например, двух приходов в отдельном городе, как это уже произошло в Австралии, в городе Ньюкасл в штате Новый Южный Уэльс. Верующие уже объединенного Свято-Николаевского прихода сейчас живут вместе и, замечу, – дружно. Что касается предполагаемого слияния отдельных приходов в Германии, то, считаю, решение этого вопроса целиком зависит от духовного начальства. Со временем, конечно, могут состояться какие-то переговоры на эту тему. Однако выражу свое мнение, что спешка в этом деле совершенно ни к чему. Такие непростые вопросы надо решать мирно, спокойно и, главное, – с любовью.

http://religare.ru/2_77276.html

Сщмч. Парфений (Брянских), еп. Ананьевский. Тюремная фотография. 1937 г. (Брянских Петр Арсеньевич; 30.10.1881, Иркутск - 22.11.1937, Архангельск), сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии. Из семьи купца 2-й гильдии, гласного Иркутской городской думы (в 1889-1897), потомственного почетного гражданина Арсения Петровича Брянских, члена комитета Иркутского епархиального правосл. миссионерского об-ва. Брат мц. Антонины Брянских. Учился в начальной школе «Детский сад», окончил 4 класса Иркутской гимназии. При переходе в 5-й класс заявил о желании получить духовное образование и поступил в Иркутскую ДС, к-рую окончил в 1902 г. по 1-му разряду. Поступил в КДА. В 1907 г. окончил ее со степенью канд. богословия за соч. «Книга святого пророка Захарии. Объяснение I-VI глав». В том же году был направлен для продолжения образования в Германию и в течение неск. месяцев слушал курс библейских наук в Берлинском ун-те. 5 дек. 1907 г. назначен преподавателем в Красноярскую ДС на кафедру обличительного богословия, истории и обличения рус. раскола. С 1 нояб. 1908 г. также исполнял обязанности библиотекаря фундаментальной и бесплатной б-к. Там он начал подготовку магистерской диссертации о пророке Захарии и 6 авг. 1909 г. обратился к синодальному начальству с прошением перевести его в др. семинарию, где у него была бы возможность работать с лит-рой по теме. В том же году переведен преподавателем ВЗ и НЗ в Рязанскую ДС. 31 авг. 1912 г. архиеп. Антоний (Храповицкий ; впосл. митрополит) в Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре постриг Петра Арсеньевича в монашество с наречением имени Парфений. 1 сент. рукоположен во диакона и 2 сент.- во иерея. 6 сент. назначен преподавателем в Житомирское уч-ще пастырства, где помощником инспектора уч-ща был в то время архим. сщмч. Прокопий (Титов ; впосл. архиепископ). 5 сент. 1914 г. П. стал помощником начальника уч-ща, возведен в сан архимандрита. В 1915 г. по предложению возведенного ранее на Елисаветградскую викарную кафедру Херсонской епархии еп. Прокопия (Титова) назначен инспектором и преподавателем ВЗ пастырско-миссионерской ДС при Бизюковом Пропасном во имя священномученика Григория, просветителя Армении, мужском монастыре Херсонской и Таврической епархии. С 26 дек. 1916 г. начальник семинарии. После того как в 1918 г. семинария была закрыта, П. переехал в Херсон, где проживал в архиерейском доме и исполнял обязанности секретаря Николаевского еп. Прокопия (Титова).

http://pravenc.ru/text/2579069.html

Ульяновская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Вознесенский кафедральный собор (Ульяновск) Ульяновская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа. Административный центр — город Ульяновск . Регион граничит: с Самарской областью на востоке, с Саратовской областью на юге, с Пензенской областью и Республикой Мордовия на западе, с Чувашской Республикой и Республикой Татарстан на севере. Содержание Православие в Ульяновской области [ править править код ] Город Симбирск (по старому написанию Синбирск, ныне Ульяновск) был заложен по государеву указу и боярскому приговору от 1648 года, для охраны вновь освояемых русскими земель от ногайских набегов. Уже в первые годы существования города здесь насчитывалось 18 церквей и часовен, составлявших " Симбирскую десятину " Патриаршей области. В 1657 году Симбирская десятина была передана в ведение митрополита Казанского. В связи с все увеличивающимся числом храмов в Симбирской губернии неоднократно ставился вопрос об учреждении самостоятельной Симбирской епархии - в 1784, 1829, и 1830 годах. 10 февраля 1832 года в губернии была образована самостоятельная епархия, выделенная из состава Казанской. Росло количество храмов и монастырей. В 1840 году в Симбирске была открыта духовная семинария, затем - училище для девиц духовного звания в Симбирском Спасском монастыре. При владыке Феоктисте (1874-1882) были учреждены благочиннические советы, организованы окружные и епархиальные съезды духовенства, начали работать миссионерский комитет, Николаевское противораскольническое братство, братство Трех Святителей при семинарии. В это же время стали издаваться Симбирские Епархиальные Ведомости и было организовано женское епархиальное училище. При епископе Никандре (1895-1904) в епархии было открыто свыше 150 церковных школ, устроены Отдел императорского Православного палестинского Общества и Кирилло-Мефодиевское братство при Симбирском мужском духовном училище. Из-за роста населения обширной епархии и необходимости трудиться над обращением мусульман и отпавших от Православия, в 1912 году была учреждена кафедра викарного епископа Алатырского. В 1914 году владыкой было создано Симбирское епархиальное церковно-археологическое общество, а также начинается издание сборника " Симбирская церковная старина " .

http://azbyka.ru/palomnik/Ульяновская_об...

Церковь арх. Михаила в Ейске. 1865 г., разрушена в 1937 г., восстановлена в 1997 г. Фотография. Нач. XX в. Екатеринодарской и Кубанской епархии, первоначально Ставропольской и Екатеринодарской епархии, названо по г. Ейску (совр. Краснодарский край). В связи с трудностями управления значительной по территории и населению Ставропольской епархией (см. Ставропольская и Владикавказская епархия ) 25 дек. 1907 г. Святейший Синод издал указ об «учреждении в Ставропольской епархии на местные средства кафедры викарного епископа с присвоением ему наименования Ейский и о бытии ректору Астраханской духовной семинарии архимандриту Иоанну епископом Ейским» (цит. по: Православная Церковь на Кубани. 2001. С. 118). Местом пребывания Ейского епископа был определен Екатеринодар (с 1920 Краснодар) с возложением на архиерея управления Екатерино-Лебяжской Николаевской общежительной муж. пуст. Границы викариатства совпадали с границами Екатеринодарского духовно-училищного округа. Е. в. включало города Екатеринодар, Майкоп, Темрюк и Ейск, 166 станиц, 19 селений и 44 хутора, состоявших в 20 благочиниях, с 3 соборными, 360 приходскими церквами, при к-рых служили 377 священников, 152 диакона и 366 псаломщиков, с 2 муж. мон-рями ( Закубанская Михаило-Афонская и Екатерино-Лебяжская пустыни) и 3 жен. обителями (Преображенский и Покровский мон-ри, Черноморская Марие-Магдалинская пуст. (см. Марии Магдалины, равноапостольной, женский монастырь в ст-це Роговской)). В Екатеринодаре располагались духовное муж. уч-ще и епархиальное жен. уч-ще, отд-ние Ставропольского училищного совета и Александро-Невское благотворительно-просветительное братство. В 1900-1914 гг. в городе был возведен монументальный 7-престольный собор во имя вмц. Екатерины. Екатеринодарская городская управа отвела десятину земли для архиерейского подворья и гарантировала выплату ежегодного пособия в размере 3 тыс. р. в течение 10 лет. Кроме того, на содержание Ейского епископа выделялось по 1 тыс. р. из доходов Михаило-Афонской и Екатерино-Лебяжской пустыней и 500 р. из доходов Марие-Магдалинской пуст. 3 февр. 1908 г. состоялась хиротония Иоанна (Левицкого) во епископа Ейского.

http://pravenc.ru/text/189595.html

III. Монастыри С.-Петербургский епархии 1. Заштатный Николаевский Староладожский монастырь (с приписанным к нему Иоанно-Предтеченским, иначе Иванским или Ивановским монастырем) Предварительные замечания На том месте, где в настоящее время находится селение С.-Петербургской губернии Новоладожского уезда, Старая Ладога, под 49о долготы и 69° северной широты, стоял в древности город Новгородской Вотской пятины Ладога. По свидетельству одних памятников древности, он быль построен в 862 году нашей эры Рюриком; а по свидетельству других, он существовал даже до прибытия в северные пределы нашего отечества Рюрика и его братьев, в VIII веке. Он назывался сначала Альдейгабург, что значит на Готфском языке старый город , а сокращенно Альдога. В последствии времени, через перестановку первых букв в этом последнем названии, образовалась из Альдоги Ладога, – нынешнее название города. Во всяком случае Ладога была одним из древнейших городов Северной Руси. Положение этого города, на пути водных сообщений Новгородской области с Западной Европой, скоро дало Ладоге немаловажное значение и в военном, и в торговом отношениях, и сделало ее одним из значительнейших русских городов в древности. Для шведов и других западно-европейских врагов Русской земли было бы не безвыгодно овладеть этим городом и из него угрожать как торговым сообщениям Новгорода с Западной Европой, так и самому Новгороду. С другой стороны и для Новгорода и его области было весьма важно сохранить это место за собой, и тем обезопасить от хищнических набегов соседних народов свои области и торговлю, особенно вблизи волховских порогов. Потому Ладога скоро получила такое важное военное и торговое значение, что новгородцы озаботились удержанием её за собой. По свидетельству некоторых памятников древности, Рюрик, именно с этой целью, сделал на некоторое время Ладогу своей столицей и, для усиления защиты как Ладоги, так и Новгорода, он же – Рюрик, а по другим свидетельствам Олег построил здесь из булыжного камня и лещадной плиты крепость, и доселе существующую и известную под именем Олеговой крепости. 93

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

VI. Краткие сведения о существующих в каждой епархии православных мужских и женских монастырях, пустынях, скитах, кинавиях и женских общинах (В алфавитном порядке епархий) Алеутская епархия Мужской: Свято-Тихоновский , общ., в Сев.-Америке, в штате Пенсильвании, близ г. Майфильда, учрежденный в 1906 г.; при нем приют для сирот. Архангельская епархия Мужские: Анзерский Троицкий скит, зашт., общ., на Анзерском острове, в Белом море, в 20 в. от Соловецкого мон. Основан в 1620 г. пр. Елеазаром (см. 13 янв.); приписан к Соловец. мон. В Троицкой церкви покоятся под спудом мощи пр. Елеазара. В. Веркольский Артемиев , 1 кл., общ., Пинежского y., в 180 в. от г. Пинеги, на реке того же имени. Основан в 1645 г. на месте обретения мощей св. Артемия (см. 23 июн.). В 1897 г. освящен новоустроенный величественный собор во имя Успения Божией Матери. В церкви св. Артемия почивают мощи его в серебряной раке. Ежегодно 23 июня совершается крестный ход с обнесением св. мощей вокруг мон. При мон. школа для мальчиков и девочек. К нему приписан Святоезерский Николаевский скит, в 60 в. от Белого моря, на бер. «Святого» озера, устроенный в 1885 г.; здесь находится явленная икона св. Николая чудотворца. Голгофо-Распятский скит, зашт., общ., на Анзерском острове. Основан в 1714 г.; приписан к Соловецкому мон. Находящаяся в скиту Голгофская церковь имеет два придела: холодный – во имя Распятия Господня и теплый – во имя Успения Божией Матери, в котором на левой стороне почивает в гробнице тело основателя скита, иеромонаха Иова (в схиме Иисуса, † 6 мар. 1720 г.). В ските совершается неусыпное чтение Псалтири, сопровождаемое молитвами за живых и умерших. Кожеозерский Богоявленский , зашт., общ., в Онежском y., в 110 в. на юго-вост. от г. Онеги, на Лопском полуострове, омываемом водами оз. «Коже». Начало монашеской общины положено здесь во 2 пол. XVI в. священноиноком Нифонтом и сподвижником его Серапионом (см. 27 июн.). В 1764 г. мон. был упразднен; в 1853 г. возобновлен. В 1885 г. из часовни над гробницей пр. Серапиона устроена каменная церковь во имя Иоанна Предтечи. В мон находятся: мощи пр. Никодима под спудом (см. 3 июля), серебряный крест с мощами разных святых и частями животворящего древа и ризы Господней (пожертвованный княгиней, старицей Еленою Куракиной, в 1642 г.) и икона Богоматери – Неопалимая Купина (данная Пафнутием, митрополитом Сарским и Подонским, в 1605 г. пр. Никодиму).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Алексий (Симанский Сергий Владимирович), Патриарх Московский и всея Руси Ввиду того, что жизнь и деятельность Свят.Патриарха Алексия широко освещена на страницах журнала Московской Патриархии, в нашем Каталоге мы ограничимся только указанием основных моментов жизни и деятельности Первосвятителя и перечислением его литературных трудов. Родился 27.ΧΙ.1877 года. День Ангела 12 февраля. Первоначальное образование получил в Московском Николаевском Лицее. Ι.Χ.1899 по окончании юридического факультета Московского университета он поступил в Московскую Духовную Академию, где епископом Арсением (Стадницким) , 9.II.1902 года был пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1903 году рукоположен во иеромонаха. В 1904 году окончил Академию со степенью кандидата богословия и 16.VIII. назначен инспектором Псковской Духовной Семинарии. 16.IX.1906 назначен ректором Тульской Духовной Семинарии с возведением в сан архимандрита. С 22.ΧII.1911 – ректор Новгородской Духовной Семинарии и настоятель Антониева монастыря в Новгороде. 28.IV.1913 хиротонисан во епископа Тихвинского, вик.Новгородской епархии. Хиротония совершена в Новгороде Вселенским Патриархом Григорием IV в сослужении пяти русских архиереев: архп.Новгородского Арсения, еп.Никона, еп.Псковского и Порховского Евсевия, еп.Кирилловского Иоанникия и еп.Гдовского Вениамина. С 1921 года – епископ Ямбургский, вик.Петроградской епархии. В 1926 году возведен в сан архиепископа Хутынского и назначен управляющим Новгородской епархией. С июля 1927 года – постоянный член Врем.Патр.Свящ.Синода. 18.V.1932 возведен в сан митрополита Старорусского с предоставлением ему права ношения белого клобука и креста на митре. С II.VIII.1933 – митрополит Новгородский. С 5.Χ.1933 – митрополит Ленинградский. В 1938 году награжден правом ношения двух панагий. 4.VII.1943 награжден предношением креста за богослужением. С 1943 года – митрополит Ленинградский и Новгородский. С сентября 1948 года является постоянным членом Св.Синода. Весь период блокады безотлучно находился в Ленинграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Анатолий, архиепископ Могилевский и Мстиславский (Мартыновский Августин Васильевич) Родился в 1793 году в местечке Мясковке Ольгопольского уезда Каменец-Подольской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Шаргородском духовном училище. В 1801 году переведен в Каменец-Подольскую духовную семинарию, в которой с 1812 года был учителем рисования. В 1813 году окончил семинарию и назначен учителем по классу инфимы (низший класс семинарии). С 15 декабря 1817 года – священник в М. Гранове Гайсинского уезда. В 1819 году, будучи уже вдовым, поступил в число братии Каменец-Подольского монастыря. В 1821 году назначен преподавателем Каменец-Подольского духовного училища, а затем и семинарии, где преподавал польский язык. 5 мая 1822 года пострижен в монашество. 12 октября 1823 года поступил в высшее отделение Киевской духовной академии. 11 декабря 1825 года окончил академию и определен бакалавром Священного Писания и польского языка. 29 ноября 1827 года удостоен степени магистра. С 18 мая 1829 года – ректор Курской духовной семинарии, а 7 июня возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Курского Николаевского монастыря. 14 апреля 1832 года переведен ректором Новгородской духовной семинарии, а с 29 апреля определен настоятелем Новгородского Антониево-Сийского монастыря. С 22 ноября 1844 года – епископ Могилевский и Мстиславский. 19 апреля 1853 года возведен в сан архиепископа. В 1860 году удостоен степени доктора богословия. 17 июля 1860 года уволен на покой в Гербовецкий Успенский монастырь Кишиневской епархии. Скончался 8 августа 1872 года. Архиепископ Анатолий был образованным человеком своего времени, отличался большой любознательностью и всесторонней начитанностью, увлекался живописью и был неплохим художником. Памятником его художественной деятельности остался иконостас в его домовой церкви в Гербовецком монастыре, который, к сожалению, был уничтожен после его смерти невежественными монахами-молдаванами. Преосвященный Анатолий хорошо понимал роль епископа и ясно видел те ближайшие задачи, которые стояли перед ним в епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архив Пн Состоялось перезахоронение саратовских архиереев ХХ века архиепископа Досифея (Протопопова) и епископа Вениамина (Милова) в нижнем храме Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова 11 декабря 2023 г. 11:29 10 декабря 2023 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, праздник иконы Божией Матери «Знамение», митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил литию на могиле архиепископа Пимена (Хмелевского), управлявшего Саратовской епархией в 1965-1993 годах. Владыка Пимен скончался 30 лет назад, 10 декабря 1993 года. В 2023 году также отмечается 100 лет со дня его рождения. Затем в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Саратова состоялась Божественная литургия, которую возглавил митрополит Саратовский и Вольский Игнатий. Его Высокопреосвященсву сослужили:  епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий ;  епископ Шахтинский и Миллеровский Симон ;  епископ Покровский и Новоузенский Фома ;  епископ Балаковский и Николаевский Варфоломей ; ректор Саратовской духовной семинарии протоиерей Сергий Штурбабин; секретарь Архиерейского совета Саратовской митрополии , благочинный монастырей Саратовской епархии иеромонах Серафим (Баранов); ректор Вологодской духовной семинарии протоиерей Алексий Ольховников; секретарь Саратовского епархиального управления, благочинный саратовского Центрального округа, настоятель Духосошественского собора г. Саратова иерей Александр Чеботарев; секретарь главы Саратовской митрополии, благочинный саратовского Восточного округа, настоятель собора иерей Александр Бородовицын; благочинный Покровского округа Покровской епархии иерей Сергий Сивоплясов; клирик собора протодиакон Александр Пушкарев; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов; клирик Покровского собора г. Саратова диакон Иоанн Пушкарев; клирик собора диакон Иоанн Новиков. Богослужебные песнопения исполнили хор собора под управлением М.Е. Толчина и хор Саратовской духовной семинарии под управлением регента чтеца Данилы Пронина. Богослужение сопровождалось сурдопереводом. За богослужением молились губернатор Саратовской области Р.В. Бусаргин, председатель Саратовской областной Думы М.А. Исаев, министр внутренней политики и общественных отношений Н.В. Трошина, министр по делам территориальных образований региона С.Ю. Зюзин, депутат Саратовской областной Думы Ю.М. Литневская, руководитель проектов ПАО ГМК «Норильский никель» С.В. Хавронюк, председатель совета директоров Российского концерна «Дубки» И.Д. Ефремов, представители власти, научной интеллигенции и общественности, а также прихожане храмов города и студенты Саратовской духовной семинарии.

http://patriarchia.ru/db/text/6083480.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010