Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИКОДИМ (КАЗАНЦЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Никодим (Казанцев). Фотография январь 1862 г. Ист.: КГКУ «ГАКК». Ф.674. Оп.1. Д.3892. Никодим (Казанцев) ( 1803 - 1874 ), епископ б. Енисейский и Красноярский . В миру Казанцев Никита Иванович, родился 5 сентября 1803 года в селе Комлеве Знаменском Рузского уезда Московской губернии в бедной семье причетника. Вся детская жизнь его протекала в крайней нужде. Родители его были люди робкие, забитые ( " униженные и умаленные " ), они не могли защитить своего сына от насмешек товарищей. Поэтому он старался никогда не жаловаться им ни на кого. Он горячо любил своих родителей, и эта любовь красной нитью прошла через всю его жизнь. Уже будучи архиереем, он не стеснялся ни своего происхождения, ни своих бедных родителей, но при всякой возможности посещал их в деревне и каждый раз низко кланялся им до земли, несмотря на свой сан. Вместе с любовью к родителям святитель имел большую любовь ко всем беднякам. Все знавшие святителя отмечали необыкновенную доброту его души, как выдающуюся черту характера преосвященного. Как только он получал деньги, то тут же оделял толпы нищих и бедняков. Деньги у него никогда не задерживались. За его доброе сердце он был любим бедняками, о чем сам писал: " Сверху меня не любят, а с нижними я всегда хорош. Тут меня любят " . Действительно, преосвящ. Никодим умел входить в положение вдов и сирот. Однажды по делу об опеке над имуществом умершего священника он писал консистории резолюцию, рекомендуя не слишком сурово и повелительно обращаться со вдовами и сиротами при случаях опеки над имуществом их. В 1818 г. поступил в Вифанскую семинарию . В 1826 г. по окончании семинарии поступил в Московскую духовную академию . Уже в студенческие годы он записал в своем дневнике: " Я лучше хочу быть милосердным до слабости, нежели правосудным до жестокости! Господи! Кажется, я мыслю хорошо. Утверди убо мысль сию во мне, если она Твоя, но исторгни ее с корнем, если чья-нибудь чужая! Нет! Я верю она Твоя! Хвалится милость на суде " .

http://drevo-info.ru/articles/11675.html

В двух местах нашей рукописи еп. Никодим говорит, что он считает излишним подробно описывать, как служил Филарет, ибо «это – пишет епископ – лучше меня знают московские отцы» (гл. III). Отсюда видно, что эта статья предназначалась к помещению в одном из московских духовных журналов. Красноярские записки также предназначались к печати (ср. в них стр. 99 и 104), но (возможно, что «по независящим обстоятельствам») не попали в нее тогда же. Но желая все-таки поделиться с публикой своими богатыми воспоминаниями, еп. Никодим и написал через пять лет новую статью. Однако и ее не пришлось ему напечатать; он умер спустя два месяца после ее окончания. Не излишним будет воспроизвести здесь остов биографии еп. Никодима (подробности см. в обоих трудах епископа о Филарете и в упомянутом предисловии арх. Григория, котор. мы пользуемся). Он родился в 1803 г., в селе Комлеве Рузского уезда Московской губернии от дьячка Ив. Ив. Казанцева и был назван Никитой. Окончив курс в духовной семинарии, он поступил в Московскую духовную академию и, еще будучи ее студентом, принял монашество. По окончании академии (магистром богословия), он проходил должность инспектора в семинариях: Тульской, Новгородской и опять Тульской, a в 1835 г. получил сан архимандрита и должность ректора Вятской семинарии. В 1837 г. арх. Никодиму было предложено, как и всем другим ректорам семинарий, написать проект Богословского конспекта для семинарий. Представленное арх. Никодимом сочинение обратило на него внимание синодального обер-прокурора Протасова, и он был вызван в Петербург, где два года занимался y Протасова проектом нового устава для духовных училищ и нес чреду священнослужения и проповедничества. После этого арх. Никодим был ректором семинарий: Херсонской, затем – Курской и, наконец, Ярославской. В 1853 г. он вторично был вызван в Петербург, a в начале следующего года сделан был епископом Чебоксарским, викарием Казанской епархии. В 1859 г. еп. Никодим управлял Вятской епархией, a в 1861 г. был назначен епископом Енисейской епархии с жительством в Красноярске, по дороге куда схватил жестокий ревматизм, мучивший его до конца жизни. В 1870 г. еп. Никодим был уволен на покой и поселился в Никольском Перервинском монастыре, близ Москвы. В 1874 г., больной водянкой, он приехал, на время, в Дмитров, но здесь умер 11 июня того же года. Как повествует сам еп. Никодим, вся его жизнь была почти сплошным рядом неудач и неприятностей. Причинами этого были резкость и неуживчивость епископа и, по-видимому, какие-то слабости (см. ниже гл. XIV сл.). Неудивительно, что резким и желчным было и его перо, особенно во вторую половину жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Ч. неофиц. 1888. 20. С. 295-301; 1889. 5. С. 92-100; 6. С. 107-112; 7/8. С. 128-133; 11. С. 192-195; 12. С. 211-217; 16. С. 277-283; 17. С. 291-305 [Зап. преосв. Никодима о посещении им «разоренного от пожаров» г. Енисейска]; 1890. 1. С. 1-7; 4. С. 56-64; 7/8. С. 106-113; 11. С. 160-166; 13/14. С. 206-210; 16/17. С. 250-257; 1891. 3. С. 45-49; 4. С. 58-65; 8/9. С. 121-128; 13/14. С. 212-217; 18/19. С. 276-286; Богословский Г. К., свящ. Краткий ист. очерк Казанской епархии: С прил. биогр. сведений о Казанских архиереях. Каз., 1892. С. 138-139; Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни. Серг. П., 1901. Т. 3. С. 34; 1902. Т. 4. С. 306, 570, 819, 821, 823; 1904. Т. 5. С. 607, 610, 751, 756; Титлинов Б. В. Духовная школа в России в XIX ст. Вильна, 1909. Т. 2; Антипов М. А. Новые источники по истории рос. иерархии XIX в.: (По мат-лам архивов)//Димитриевские чт., 2-е: Мат-лы науч. конф., 1996 г. СПб., 1997. С. 93-105; он же. Зап. первого Енисейского еп. Никодима (Казанцева) как новый источник по истории рос. иерархии XIX в.//Возрожденная епархия: Ист.-публ. и лит.-худож. альм. Красноярск, 2005. Вып. 1. С. 28-31; Антипов М. А., Гумеров А., свящ. Никодим (Казанцев)//Рус. писатели, 1800-1917: Биогр. словарь. М., 1999. Т. 4. С. 311-312; Первый епископ/Сост.: Л. П. Бердников, С. Л. Лонина. Красноярск, 2006; Матханова Н. П. Записки Никодима (Казанцева), еп. Енисейского и Красноярского//Традиции и современность. М., 2007. 7. С. 84-96; Летопись жизни и служения свт. Филарета (Дроздова), митр. Московского. М., 2010. Т. 2. 189-190, 262; 2012. Т. 3. С. 349, 389-390; Малашин Г. В. Красноярская (Енисейская) епархия РПЦ 1861-2011 гг. Красноярск, 2011. С. 75-111; Панин А. Н. Преосв. Никодим (Казанцев), первый еп. Красноярский и Енисейский//Нижегородская старина. 2012. 31/32. С. 20-24; Шушканова Е. А. Храм Иоанна Предтечи и первый архиеп. Красноярский Никодим//12-е Красноярские краевые образоват. Рождественские чт. Красноярск, 2012. С. 218-223; она же. Архиерейский дом Красноярска: Вехи истории: XIX - нач.

http://pravenc.ru/text/2565588.html

Никодим, епископ Енисейский и Красноярский (Казанцев Никита Иванович) Родился 5 сентября 1803 года в селе Комлеве Знаменском Рузского уезда Московской губернии в семье причетника. В 1818 году поступил в Вифанскую духовную семинарию. В 1826 году по окончании духовной семинарии поступил в Московскую духовную академию. 31 марта 1829 года пострижен в монашество; 5 июля рукоположен во иеродиакона, а 1 июля 1830 года – во иеромонаха. 6 августа того же года окончил курс духовной академии со званием магистра. 13 августа 1830 года назначен инспектором Тульской духовной семинарии и профессором богословия и еврейского языка. 14 апреля 1832 года перемещен в Новгородскую духовную семинарию инспектором и преподавателем философии. 24 октября 1833 года возвращен в Тульскую духовную семинарию инспектором. С 11 февраля 1835 года – ректор Вятской духовной семинарии и с 19 марта – настоятель Вятского Успенского Трифонова монастыря; 17 апреля возведен в сан архимандрита. В период ректорства в Вятской духовной семинарии происходило преобразование учебной программы в духовных учебных заведениях. Ректорам духовных семинарий было предложено представить свои проекты преобразования. Проект ректора Вятской духовной семинарии архимандрита Никодима привлек внимание обер-прокурора Святейшего Синода графа Н. А. Протасова, и отец Никодим был вызван в Санкт-Петербург. Ему было поручено составить новый устав, что он и выполнил. Но этот устав не нашел применения. С 20 июня 1841 года – ректор Херсонской духовной семинарии и настоятель Одесского Успенского монастыря. С 25 июля 1845 года – ректор Курской духовной семинарии и настоятель Рыльского Николаевского монастыря. С 3 апреля 1850 года – ректор Ярославской духовной семинарии и настоятель Ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. 14 февраля 1854 года хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. С 18 сентября 1861 года – епископ Енисейский и Красноярский. За время своего служения на Енисейской кафедре он дважды объехал всю эту неизмеримую епархию и знал ее лучше всякого другого места, даже лучше Московской епархии, где родился. Из 175 приходов, кажется, не осталось и двадцати, где бы он не служил, а побывал во всех.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

епископ Никодим (Казанцев) Предисловие Преосвященнейший Епископ Никодим родился в 1803 г., 5 Сентября, в селе Комлеве, Русского Уезда, Московской Губернии, от Дьячка Ивана Ивановича Казанцева. Во святом крещении наречен, был Никита. О своем детстве он, 23 Августа, 1872 года, писал вот что: «Я был грудной младенец. На господском дворе нашего села была иллюминация. Мать мои (Евдокия), тогда молодая женщина, упросила своего мужа, а моего родителя, дозволить ей сходить посмотреть иллюминацию, прося его остаться дома и ухаживать за мною. Батюшка укачал меня в люльке: я заснул. Тогда и у него открылось желание посмотреть иллюминацию. Он потихоньку собрался и ушел из дома. «Батюшка не имел осторожности – сперва отыскать матушку, чтоб послать ее домой, и потом уже любоваться иллюминацией: они сошлись случайно. Матушка спросила его обо мне. Батюшка сказал: «Я укачал его; он уснул.» Матушка побежала домой, и нашла меня едва дышащим; я выплакал уже слезы и голос, стонал хрипя и почернел. «Отселе начались страдания и мои и матери моей: я стонал дни и ночи. У матушки от лишения сна при уходе за мною стало меркнуть зрение. «Так проведена осень, зима и часть весны 1803–1804 года. «В мае оба родители мои дали обет сходить пешком в Можайск (25 верст) со мною, и помолиться там пред иконой Святителя Николая, находящеюся в Соборе, обо мне и о себе 1 . По исполнении сего обета я скоро выздоровел, и у матери моей омрачение зрения прошло. «Вместе с родителями моими верю и исповедую, что сие чудесное милосердие Божие совершилось над нами молитвами угодника Божия, Николая Чудотворца, по молитвам родителей моих пред святой иконою его, сущею в Можайском Соборе. «Родитель мой, отпуская меня в школу, когда мне было только семь лет, благословил меня иконой Святителя Николая, хотя не во образ Можайского. Святая икона сия сопутствует мне оттоле и доселе, и я многократно видел и чувствовал покровительство и защиту угодника Божия Николая Чудотворца, что также исповедую крепко и благодарно». Преосвященный воспитывался сперва в Звенигородском Духовном Училище, потом (с 1818) в Вифанской Семинарии, находящейся в трех с половиною верстах к юго-востоку от Троицкой Сергиевой Лавры. В Московскую Академию 2 поступил в 1826-м и окончил курс (седьмой) в 1830 году, 5-м Магистром. В 1829 г., 31 Марта, будучи уже старшим Студентом, пострижен был в монашество; 5 июля посвящен в иеродиакона; чрез год рукоположен был Владыкой Филаретом, Митрополитом Московским, во иеромонаха. По окончании курса, в 1830 году, определен был Инспектором в Тульскую Семинарию, вторым Профессором Богословия и обучающим Еврейскому языку. В 1832 г. переведен в Новгородскую Семинарию Инспектором же и Профессором Философии, в Октябре 1833-го возвращен в Тульскую Семинарию, по прежнему. В 1835 году, 17 Апреля, посвящен был во Архимандрита, определен Ректором Вятской Семинарии и Настоятелем Вятского Успенского Трифонова монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Никодим (Казанцев), еп. Краткая биографическая справка:   Родился 5 сентября 1803 г. в с. Комлеве Знаменском, Рузского уезда, Московской губернии в семье причетника. Он горячо любил своих родителей. Уже будучи архиереем, он не стеснялся их бедности, но при всякой возможности посещал их в деревне и каждый раз низко кланялся им до земли. Из Вифанской семинарии. 5-й магистр VII курса (1826-1830). Еще воспитанником Академии был пострижен в монашество, а по завершении учения в ней рукоположен во иеромонаха. Преподавал в Тульской и Новгородской семинариях. С 1835 ректор Вятской семинарии с возведением в сан архимандрита. Побывал ректором Херсонской (1841), Курской (1845), Ярославской (1850) семинарий. В 1854 хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. С 1861 епископ Енисейский. За время своего служения на Енисейской кафедре он дважды объехал ее. Из 175 приходов не осталось и 20-ти, где бы он не служил, а побывал во всех. В 1870 уволен на покой в Перервинский монастырь. Из монастыря переехал к сестре в город Дмитров, где и погребен в соборе. Еще воспитанником семинарии он увидел сон, оставшийся для него навсегда знаменательным. «Я спал, - описывает преосвященный Никодим, - ночь была месячная [т.е. лунная]. Вижу: растворяется дверь, входит старец с длинной седой бородой, в белой длинной рубашке, - старец лепообразный.

http://bogoslov.ru/person/40065

—297— Гладкевича. Как в Успенской, так и в Николаевской церкви введено общее пение». 285 «Преосвященный встречен был (в м. Копайгороде) пением всех прихожан как взрослых, так и детей обоего пола. Общее пение в Копайгороде введено священником Владимиром Шостацким с 1869 г. и так здесь привилось, что при богослужении как всенощной, так и литургии принимают деятельное участие все присутствующие во храме, что располагает самих прихожан с любовью посещать свой храм; из соседних сёл также нередко приходят в Копайгород для слушания общего народного пения. Эта особенность Копайгородского храма обращала особенное внимание архипастырей, которые (преосвященные Иустин и Донат), посещая это местечко, выражали своё одобрение как священнику, так и православным прихожанам м. Копайгорода. В церкви этого местечка с вечера 1-го мая, отправлено было всенощное бдение: для литии и полиелея Преосвященный ввиду тесноты храма, а также для доставления возможности всем присутствующим в нём прихожанам принимать участие в общецерковном пении, выходил на церковный погост». 286 Вот новые плоды верных деятелей виноградника Христова в искони русской, православной и много потерпевшей Подолии! Теперь повинуясь указанию компаса, отправимся, читатель, в православную Грузию. (Продолжение будет). Н. Заозерский Никодим (Казанцев), еп. Енисейский и Красноярский. Письма преосвященного Никодима [Казанцева], епископа Енисейского и Красноярского, к проф. И.В. Платонову: 1865–1866 гг.]/Сообщ. Н. Лащенков, прот., примеч. Н.А. Колосова//Богословский вестник 1896. Т. 1. 2. С. 298–310 (2-я пагин.). —298— Преосвящ. Никодим, в мире Никита Иванович Казанцев (род. 5 сентября 1803 г.), был магистр VII курса (вып. 1830 г.) Московской Духовной Академии. Еще будучи студентом, он (31 марта 1829 г.) принял монашество. По окончании курса в Академии, уже в сане иеромонаха, он был определен инспектором Тульской духовной семинарии, в 1832 г. переведен инспектором же в Новгородскую духовную семинарию, а оттуда в 1833 г. переведен опять в Тульскую. С 1835 г. занимал последовательно должность ректора духовных семинарий: Вятской, с 1841 г. – Херсонской, с 1845 г. – Курской и с 1850 г. – Ярославской. 14 февраля 1854 г. он был рукоположен во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии, а в 1861 г. назначен епископом новооткрытой Енисейской епархии. В 1870 г., по прошению, уволен на покой и помещен в Николо-Перервинском монастыре, близ Москвы. Скончался 11 июня 1874 г. в г. Дмитрове Московской губернии, во время посещения этого города, где у него были родственники, и погребен в тамошнем соборе. Его Воспоминания о своей жизни и о митрополите Московском Филарете напечатаны в «Чтениях Москов. Общ. истор. и древн. российск.» 1877 г., кн. II.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

74 74 См. у м. Иннокентия в «Прибавлениях к творениям св. отцев» XLIV 1889 г.), стр. 95, и у И.П. Барсукова II, стр. 167. 75 Неудивительно, что Евсевий поспешил сочувственно отозваться в пользу Миссионерского Общества, о чем ср. в письме м. Иннокентия в «Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения» 1884 г., ч. III, отд. 3, стр. 36. и у И.П. Барсукова III, стр. 254–255. 77 См. Письма м. Филарета к Алексию Тверскому, стр. 225. Ср. «Богословский Вестник » 1904 г., т. I, стр. 588. 78 Об этом пастыре Иркутском преосвящ. Никодим (Казанцев ) писал 11 декабря 1864 г. Евсевию: «о. Прокопий Громов иногда прогремит статьей против слишком выдающейся наглости вольномыслящих. Его уважают и противники». См. «Чтения в Общества любителей духовного просвещения» 1884 г., ч. III, отд. 3, стр. 40. 79 См. у Н.М. Иващенко в «Могилевских Епархиальных Ведомостях» 1908 г., 12, стр. 452, где еще сообщается, как сам Евсевий отмечал, что при первом его служении «народа в церкви было довольно, но немного». 81 См. Собрание мнений и отзывов м. Филарета IV, стр. 296: отзыв обер-прокурору графу А.П. Толстому от 27 декабря 1857 года. 84 Преосвящ. Никодим (Казанцев ) писал 6 мая 1870 г. Евсевию: «Вашему Высокопреосвященству желаю во здравии продолжать вековую службу правящего святителя на кафедре не всякому легкой” (см. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения” 1884 г., ч. III, отд. 3, стр. 40). Кажется, и сам Евсевий не вполне одобрял своего предшественника, архиеп. Анатолия (Мартыновского , † 9 августа 1872 г. на покое), судя по выдержке (у Л. Cm. Мацкевича, К биографии Архиепископа Анатолия Мартыновского в «Трудах Киевской Духовной Академии» 1883 г., 11, стр. 52. и у о. М. Едлинского на стр. 135) из его письма от 15 сентября 1862 г. к архиепископу Кишиневскому Антонию (Шокотову, † 13 марта 1871 г.), подлинник которого хранится в библиотеке Киевской Дух. Академии Муз. рук. 562. Впрочем, Анатолий еще раньше спешил предупредить Евсевия о непорядках в Могилевской епархии, хотя вину сему указывал в недостатке там способных людей (см. у о. М. Едлинского на стр. 82–83).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Архим. Макарий (Глухарев). Гравюра. XIX в. Архим. Макарий (Глухарев). Гравюра. XIX в. 2. Перевод ВЗ архим. Макария (Глухарёва) . Архим. Макарий известен своей подвижнической деятельностью миссионера в Сибири, прежде всего на Алтае, он считал, что для миссионерской проповеди Слова Божия необходимо иметь полный рус. перевод Б. В 1836-1847 гг. он подготовил перевод Пятикнижия, книги Судей, 1-4-й кн. Царств, книг Руфь, Иова, Притчей Соломоновых, Екклесиаста, Песни Песней, Есфири, 1 и 2 Паралипоменон, 2 Ездры, Неемии, 1 и 2 Маккавейских, а также 16 пророков (опубликовано посмертно в «Православном обозрении» в 1860-1867; Пятикнижие переиздано РБО в 2000). Архим. Макарий разделял убеждение прот. Герасима Павского о превосходстве евр. текста над переводом LXX, что пытался обосновать в своей записке «О потребности для российской церкви переложения всей Библии с оригинальных текстов на современный русский язык» (1834). В переводах с евр. он опирался на Восьмикнижие в издании РБО и на литографированные переводы прот. Герасима Павского, использовал переводы на европ. языки, изданные в то время. В решении богословских проблем, вставших перед ним в связи с переводом, архим. Макарий следовал тем источникам, к-рые использовал в работе; свою задачу как переводчика видел в предельном приближении текста к оригиналу (напр., Исх 21. 3 «муж жены» - «женатый») и его славянизации (напр., «овен» вместо «баран»). 3. Митр. Никодим (Казанцев) , ректор Курской семинарии (1848-1855), под влиянием трудов прот. Герасима Павского также занялся библейскими переводами. Его установка заключалась в отказе от рус. просторечия, к к-рому тяготел прот. Герасим Павский. ВЗ он переводил с евр., употребляя имя Иегова; НЗ - с греч. Его перевод не опубликован, хранится в Гос. архиве Красноярска, фонд 561. (см.: Антипов М. А. , Гумеров А. , свящ. Никодим [Казанцев]//Русские писатели, 1800-1917. Т. 4. С. 311-312). Агафангел (Соловьёв), архиеп. Волынский и Житомирский Агафангел (Соловьёв), архиеп. Волынский и Житомирский

http://pravenc.ru/text/209473.html

Из Алексиевского Воронежского монастыря иеродиакон Никодим – так переименован был Никифор при пострижении в ангельский образ, – переходил в разные монастыри и, между прочим, жил некоторое время (лет 6) в Московском Симоновом монастыре. Это было при архимандрите Герасиме (1810–1821). Здесь Господь, молитвами угодника Своего преподобного Сергия, совершил над ним новую милость. Его мучила сильная лихорадка. Изнемогая под бременем ее, инок Никодим, как сам о себе рассказывал, пришел в храм обители, в котором придел посвящен был преподобному Сергию, Радонежскому чудотворцу, и пал пред иконою Преподобного, с великим усердием и слезами умоляя его об избавлении от болезни. «Молился я, – рассказывал он сам, – с таким горячим чувством, какого, кажется, после никогда не бывало». И угодник Божий услышал молитву скорбящего труженика обители, основанной его учеником и сродником; он не умедлил своей помощью. Проснувшись от сна после такой молитвы, иеродиакон Никодим почувствовал облегчение, и с этого времени лихорадка оставила его. Но главнейшим местом подвигов иноческой жизни для отца Никодима была именно Раненбургская Петропавловская пустынь. Еще будучи в Задонске молодой тогда подвижник иноческой жизни послушник Никифор видел в видении эту пустынь, как сам об этом рассказывал после, живя в этой самой пустыни. В Петропавловской пустыни о. Никодим подвизался и жил долее всего, именно, около 40 лет. Здесь он был рукоположен в иеромонаха архимандритом Рязанским Евгением (Казанцевым) в 1834 году в Никольской Ямской церкви, здесь был некоторое время казначеем и здесь же в 1844 году принял великую схиму с именем Нафанаила. Но, между тем, как до рукоположения в иеромонаха о. Нафанаил был весьма крепок ногами и никогда не садился во время богослужения, со времени этого рукоположения Господь посетил его болезнью ног, не оставлявшей его до кончины и происходившей, конечно, от продолжительных стояний при богослужениях и на молитве келейной. Эта болезнь и была причиною того, что он оставил все послушания по обители, и жил только для Бога и для спасения своего и ближних.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010