епископ Никодим (Казанцев) Предисловие Преосвященнейший Епископ Никодим родился в 1803 г., 5 Сентября, в селе Комлеве, Русского Уезда, Московской Губернии, от Дьячка Ивана Ивановича Казанцева. Во святом крещении наречен, был Никита. О своем детстве он, 23 Августа, 1872 года, писал вот что: «Я был грудной младенец. На господском дворе нашего села была иллюминация. Мать мои (Евдокия), тогда молодая женщина, упросила своего мужа, а моего родителя, дозволить ей сходить посмотреть иллюминацию, прося его остаться дома и ухаживать за мною. Батюшка укачал меня в люльке: я заснул. Тогда и у него открылось желание посмотреть иллюминацию. Он потихоньку собрался и ушел из дома. «Батюшка не имел осторожности – сперва отыскать матушку, чтоб послать ее домой, и потом уже любоваться иллюминацией: они сошлись случайно. Матушка спросила его обо мне. Батюшка сказал: «Я укачал его; он уснул.» Матушка побежала домой, и нашла меня едва дышащим; я выплакал уже слезы и голос, стонал хрипя и почернел. «Отселе начались страдания и мои и матери моей: я стонал дни и ночи. У матушки от лишения сна при уходе за мною стало меркнуть зрение. «Так проведена осень, зима и часть весны 1803–1804 года. «В мае оба родители мои дали обет сходить пешком в Можайск (25 верст) со мною, и помолиться там пред иконой Святителя Николая, находящеюся в Соборе, обо мне и о себе 1 . По исполнении сего обета я скоро выздоровел, и у матери моей омрачение зрения прошло. «Вместе с родителями моими верю и исповедую, что сие чудесное милосердие Божие совершилось над нами молитвами угодника Божия, Николая Чудотворца, по молитвам родителей моих пред святой иконою его, сущею в Можайском Соборе. «Родитель мой, отпуская меня в школу, когда мне было только семь лет, благословил меня иконой Святителя Николая, хотя не во образ Можайского. Святая икона сия сопутствует мне оттоле и доселе, и я многократно видел и чувствовал покровительство и защиту угодника Божия Николая Чудотворца, что также исповедую крепко и благодарно». Преосвященный воспитывался сперва в Звенигородском Духовном Училище, потом (с 1818) в Вифанской Семинарии, находящейся в трех с половиною верстах к юго-востоку от Троицкой Сергиевой Лавры. В Московскую Академию 2 поступил в 1826-м и окончил курс (седьмой) в 1830 году, 5-м Магистром. В 1829 г., 31 Марта, будучи уже старшим Студентом, пострижен был в монашество; 5 июля посвящен в иеродиакона; чрез год рукоположен был Владыкой Филаретом, Митрополитом Московским, во иеромонаха. По окончании курса, в 1830 году, определен был Инспектором в Тульскую Семинарию, вторым Профессором Богословия и обучающим Еврейскому языку. В 1832 г. переведен в Новгородскую Семинарию Инспектором же и Профессором Философии, в Октябре 1833-го возвращен в Тульскую Семинарию, по прежнему. В 1835 году, 17 Апреля, посвящен был во Архимандрита, определен Ректором Вятской Семинарии и Настоятелем Вятского Успенского Трифонова монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Никодим, епископ Енисейский и Красноярский (Казанцев Никита Иванович) Родился 5 сентября 1803 года в селе Комлеве Знаменском Рузского уезда Московской губернии в семье причетника. В 1818 году поступил в Вифанскую духовную семинарию. В 1826 году по окончании духовной семинарии поступил в Московскую духовную академию. 31 марта 1829 года пострижен в монашество; 5 июля рукоположен во иеродиакона, а 1 июля 1830 года – во иеромонаха. 6 августа того же года окончил курс духовной академии со званием магистра. 13 августа 1830 года назначен инспектором Тульской духовной семинарии и профессором богословия и еврейского языка. 14 апреля 1832 года перемещен в Новгородскую духовную семинарию инспектором и преподавателем философии. 24 октября 1833 года возвращен в Тульскую духовную семинарию инспектором. С 11 февраля 1835 года – ректор Вятской духовной семинарии и с 19 марта – настоятель Вятского Успенского Трифонова монастыря; 17 апреля возведен в сан архимандрита. В период ректорства в Вятской духовной семинарии происходило преобразование учебной программы в духовных учебных заведениях. Ректорам духовных семинарий было предложено представить свои проекты преобразования. Проект ректора Вятской духовной семинарии архимандрита Никодима привлек внимание обер-прокурора Святейшего Синода графа Н. А. Протасова, и отец Никодим был вызван в Санкт-Петербург. Ему было поручено составить новый устав, что он и выполнил. Но этот устав не нашел применения. С 20 июня 1841 года – ректор Херсонской духовной семинарии и настоятель Одесского Успенского монастыря. С 25 июля 1845 года – ректор Курской духовной семинарии и настоятель Рыльского Николаевского монастыря. С 3 апреля 1850 года – ректор Ярославской духовной семинарии и настоятель Ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. 14 февраля 1854 года хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. С 18 сентября 1861 года – епископ Енисейский и Красноярский. За время своего служения на Енисейской кафедре он дважды объехал всю эту неизмеримую епархию и знал ее лучше всякого другого места, даже лучше Московской епархии, где родился. Из 175 приходов, кажется, не осталось и двадцати, где бы он не служил, а побывал во всех.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Енисейская епархия 24 грудня 2011 р. 13:25 Епархия сегодня Православные храмы и монастыри на канонической территории Енисейской епархии начали основываться еще в первой четверти XVII века, одновременно с освоением приенисейской Сибири. Тогда же принял мученическую кончину, а в середине XVII в. был прославлен первый на енисейских берегах местночтимый святой — святой мученик Василий Мангазейский. В 1618 году заложен ставший затем крупным духовным центром Восточной Сибири Енисейск. Здесь были основаны Свято-Спасский мужской и Свято-Иверский женский монастыри, мастерами-енисейцами возводились многочисленные храмы в традициях восточно-сибирского церковного зодчества, ряд из них сохранился до наших дней или восстановлен. В Енисейске были преданы земле честные останки местночтимого сибирского святого, праведного Даниила Ачинского. Значительную роль в православном миссионерском освоении северных территорий Енисейской губернии играл Свято-Троицкий мужской монастырь (быв. сел. Монастырское, ныне — Туруханск), место паломничества к святым мощам мученика Василия Мангазейского (в 20-е гг. ХХ века временно утраченным, в середине 90-х гг. вновь обретенным). Учредить Енисейскую епархию положено было еще на московском Соборе 1681 года, но епархия учреждена только в 1861 году, а до этого времени ее территория принадлежала сначала к епархиям Тобольской и Иркутской, потом к Иркутской и наконец к Томской . В 1861-1934 гг. Красноярская епархия именовалась Енисейской и Красноярской. Позднее — Красноярской и Енисейской. Пространство епархии 2246627 кв. верст, население 623494 человек; приходов 222, монастырей 7, в том числе 1 архиерейский дом и 1 скит; церковных библиотек 207, церковно-приходских попечительств 37; церковно-приходских школ 203 (7 двухклассных и 196 одноклассных). В Красноярске — духовная семинария, духовное училище и епархиальное женское училище. Первый енисейский правящий архиерей — Преосвященный Никодим (Казанцев), немало потрудившийся для духовного и культурного развития епархии и Енисейской губернии в целом. Его перу принадлежит ряд трудов по истории приенисейского края, в том числе — о святом мученике Василии Мангазейском и рукописных дневников, ныне готовящихся к публикации. Последующие архиереи всемерно продолжали при участии духовенства и прихожан эту благодатную деятельность, в результате чего к 1917 году на территории епархии было открыто более пятисот храмов (включая, помимо приходских, домовые церкви, молитвенные дома и часовни), действовали благотворительные, катехизаторско-просветительские, миссионерские учреждения, общества, братства, воскресные школы. Существовали также церковные хозяйственные предприятия. К 1917 году в Енисейской епархии было пять действующих, открытых в прошлые века монастырей, один общежительный скит, две новоустраиваемых женских обители. Приходов, включая приписные, начитывалось более трехсот.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2225639...

(Якимов Михаил Кузьмич; 29.10.1835, с. Нема (Немдинское, Введенское) Нолинского у. Вятской губ.- 14.01.1900, Рязань), свт. (пам. 14 янв., 5 июня, а также в Соборах Рязанских, Липецких, Сибирских, Иркутских и Якутских святых), еп. Рязанский и Зарайский, миссионер, писатель. Род. в семье приходского священника Космы Павловича Якимова и Александры Капитоновны (урожд. Рязановой; † 29 дек. 1888), дочери чиновника. Впосл. мать стала одной из основательниц читинской Богородицкой общины, преобразованной в мон-рь (в к-ром и была похоронена). Свящ. Косма, получив богословско-миссионерское образование в Вятской ДС, не только проповедовал в храме, но и посещал дома прихожан, стараясь оградить паству от влияний раскольников, проживавших в приходе. Через год после рождения М., крещенного в честь арх. Михаила, свящ. Косма скончался. Михаил и его брат Павел поступили в Нолинское ДУ. Когда Павел окончил уч-ще и готовился к поступлению в семинарию, семья была вынуждена переехать к родственникам в Вятку. М. Якимова перевели в высшее отд-ние Вятского ДУ, по окончании к-рого он поступил в Вятскую ДС. Несмотря на слабое здоровье, Михаил с успехом завершил обучение. Ему предложили рукоположение в сан иерея после женитьбы. Но М. Якимов решил принять монашество и обратился с просьбой о постриге к ректору Вятской ДС архим. Амвросию (Красовскому), настоятелю Трифонова вятского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . 26 марта 1857 г. он был пострижен в иночество без перемены имени. В Вятской ДС исполнял обязанности библиотекаря и проповедника, с нового учебного года служил учителем истории и нотного пения (в дневные часы), надзирал за учениками и семинаристами, жившими в мон-ре (в часы вечерние и утренние). Во время каникул М. встретился с одноклассником Федором Георгиевичем Кибардиным (впосл. протоиерей кафедрального собора г. Вятки), к-рый убедил его продолжить образование. По благословению Вятского и Слободского еп. Елпидифора (Бенедиктова) и с согласия матери Михаил поступил в КазДА, в к-рой было открыто неск. миссионерских отделений. Ректор архим. Иоанн (Соколов) (впосл. епископ Смоленский) отметил живой ум и твердость характера молодого инока. 1 февр. 1859 г. инок был пострижен в монашество с наречением имени в честь свт. Мелетия Антиохийского, а 16 марта того же года еп. Чебоксарский Никодим (Казанцев) рукоположил его во диакона.

http://pravenc.ru/text/2562822.html

еп. Никодим (Казанцев) Предисловие Русской исторической науке уже известны одни записки епископа Никодима Казанцева о знаменитом Филарете, митрополите московском, и о других церковных деятелях того времени. Они напечатаны были, спустя три года по смерти автора, арх. Григорием Воиновым («О Филарете, митрополите московском, моя память». – Чтения в Императорском Обществе истории и древностей Российских. 1877, апрель–июнь, II, стр. V-116). Воспроизводимая ниже рукопись еп. Никодима «О Филарете», почти совпадая с уже напечатанной по заглавию и будучи отчасти родственною и по содержанию, является, однако, совершенно особым, предсмертным, трудом епископа, доселе пребывавшим в безызвестности. Даже арх. Григорий, несмотря на свое несомненное знакомство с архивом еп. Никодима, не подозревал о ее существовании (ср. предисл. арх. Григория к напечатанным им запискам еп. Никодима, стр. IV). По-видимому, еще сам еп. Никодим отдал ее кому-то. Лет тридцать тому назад рукопись перешла к отцу автора этих строк, a теперь находится в руках последнего. Вполне сохранившаяся, она состоит из десяти листов писчей бумаги, при чем самый текст заполняет девять с четвертью листов. Документ написан рукою самого еп. Никодима, мелким и очень неразборчивым почерком, по-видимому прямо набело. Каждый день писания отмечен на полях, на последней странице две подписи автора, одна на полях, другая после текста. Рукопись, изданная арх. Григорием, содержит в печати 106 страниц и, таким образом, уж объемом отличается от имеющейся y нас. Кроме этого, та рукопись написана в Красноярске, между 30 мая и 6 (или 21) октября 1868 года, наша написана на Перерве, под Москвою, между 13 марта и 11 апреля 1874 года. Воспоминания, содержащиеся в Красноярских записках, относятся к 1821–1854 годам, излагающиеся в нашей, Перервинской рукописи к 1838–1862 годам. Параллельных мест в обоих документах довольно много, но редакции их совершенно различны. По-видимому, при писании воспоминаний на Перерве автор обращался преимущественно к своей памяти, a не к старым запискам. Естественно, что при этом оказалось записанным многое такое, чего нет в Красноярских записках. Кроме того, автор здесь более откровенен, чем прежде. Так, он приводит письмо Филарета, которое раньше не считал возможным опубликовать самому (см. Краснояр. зап., стр. 104), дает более смелые отзывы о разных лицах (особенно интересен отзыв, в конце рукописи, о Филарете, во многом отличающийся от красноярского), весьма свободно говорит автор и о себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

(К столетию со дня его рождения 26 августа 1797–1897 г.) Бог… человеку благу пред лицем Его даде мудрость, и разум (знание), и веселие. Еккл.2:26 Когда в 1868 году митрополит Иннокентий ехал из восточной Сибири на свою новую кафедру – в Москву, то слава его, как апостола – просветителя Сибири и Америки гремела уже давно повсюду, достигла и Москвы; но далеко не всем Москвичам известен был их новый митрополит лично. А потому естественно многие живо интересовались знать, что за личность – новый Московский митрополит, преемник знаменитого Филарета, едва не полвека мудро, искусно и твёрдо державшего в своих руках кормило управления Московской епархией с её многочисленным и разнообразным населением, с её многоразличными и многосложными учреждениями, в том числе с высшим рассадником духовного просвещения – академией. В удовлетворение столь естественного любопытства, тогдашний епископ Енисейский Никодим Казанцев (†1874) от 4 мая означенного 1868 года из Красноярска писал одному Московскому протоиерею следующее: «Я не писал на два ваши письма, потому что ждал Московского владыку 1 . Этот муж прямой и правый. Апостольские подвиги его известны всей России. Увидеть их близко и Москва. Он не имеет блестящего академического образования: но пусть не обманываются гордые академисты. И без академии иногда много знают… Преосвященный Иннокентий – любимый ученик (по духу) митрополита Филарета. Он без сомнения будет подражать ему в чём и елико можно… Полагаю, что владыка будет доступен, потому что он прост; и будет внимателен к просящим, потому что любить правду паче и выше всего. Думаю, что владыка недоступен лести и льстецам: пусть остерегутся лицемеры и двоедушные. Ему 71 год; но он бодр и пользуется здравием телесным 2 ». – В этих немногих словах схвачены почти все существенные черты характера и отношений архипастыря Московского, столетие со дня рождения которого исполнилось 26 августа сего года. Рождённый и воспитанный в Сибири, большую и лучшую часть жизни своей также проведший в Сибири и Америке, при условиях, совершенно иных, нежели какие были действующими для лиц его положения в Европейской России, высокопреосвященный Иннокентий, неожиданно и для него самого и для многих других, Высочайшим повелением 5 января 1868 года, из архиепископа Камчатского, Алеутского и Курильского, переименовывается в митрополита Московского и Коломенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Дамаскин, архиепископ Тульский и Белевский (Россов Дмитрий) Родился в 1778 году в Тверской губернии в семье диакона. По происхождению малоросс. В 1793 году поступил в Троицкую лаврскую духовную семинарию, затем перешел в Вифанскую духовную семинарию, где и окончил курс. 7 августа 1807 года определен учителем в Перервинскую духовную семинарию. 10 мая 1809 года пострижен в монашество, 16 мая рукоположен во иеродиакона и 15 августа назначен проповедником в Московскую духовную академию. 12 августа 1810 года рукоположен во иеромонаха. 18 ноября 1812 года причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры с назначением законоучителем Санкт-Петербургского коммерческого училища. С 5 сентября 1814 года – архимандрит Серпуховского Богородицкого Высоцкого монастыря. В 1816 году вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповеди слова Божия. В Петербурге получил два перемещения: 30 марта назначен в Московский Данилов монастырь, а 3 июля определен настоятелем Троице-Сергиевой пустыни под Санкт-Петербургом. 27 мая 1819 года переведен в Новгородский Юрьев монастырь. 14 декабря 1819 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. В 1821 году, после смерти митрополита Санкт-Петербургского Михаила (Десницкого) , временно управлял Новгородской епархией. С 6 ноября 1821 года – епископ Тульский и Белевский. На Тульской кафедре прослужил 30 лет. В 1850 году возведен в сан архиепископа и назначен в Петрозаводск, но от назначения отказался и, согласно прошению, был уволен на покой. 7 февраля 1851 года получил в управление Белевскую Введенскую Жабинскую пустынь Тульской епархии. Скончался 31 июля 1855 года. Нелестную характеристику преосвященному Дамаскину дает епископ Енисейский и Красноярский Никодим (Казанцев; † 1874). «Он, – пишет Никодим, – оставил после своей смерти сундуки, наполненные серебряными самоварами, подносами и деньгами. А на воротах архиерейского дома оказалась надпись: «здесь продавались самые лучшие места». Все недостатки преосвященного Дамаскина, по мнению епископа Никодима, заключались в его непомерном корыстолюбии, которое иногда обращалось в сущее грабительство. «Впрочем, еще, может быть по слабости душевной, он жесток на суде. Много гибло от его рук людей, стоивших чего-либо. Им управлял иеромонах, после игумен, Никанор, эконом архиерейского дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Красноярська 10 вересня 2012 р. 17:29 Православное освоение Сибири началось в 1607 г., когда в поселении Новая Мангазея на Турухане (ныне — с. Туруханск) пришедшими на Енисей казаками была основана часовня во имя Николая Чудотворца. До 1861 г. приходы на Енисее в разные годы попеременно входили в состав Тобольской, Иркутской, Томской епархий. Красноярская (Енисейская) епархия была учреждена 25 мая (6 июня н. ст.) 1861 г. с выделением ее из состава Томской, с кафедрой в губернском городе Красноярске. К моменту открытия в ней было 232 церкви, 3 мужских и 2 женских монастыря (3 — основаны в XVII в.), 2 мужских и одно женское духовное училище. Клир епархии насчитывал 198 священников, 44 диакона и 221 псаломщика. Вступивший в управление епархией 8 января 1862 г. Преосвященный Никодим (Никита Иванович Казанцев, 1803-1874) ежегодно посещал все, включая отдаленные, приходы, заботился о сиротах духовного звания и церковнослужителях. Первый епископ Енисейский и Красноярский оставил уникальное литературное наследие; собранная им коллекция книг и рукописей была подарена библиотеке красноярского Богородице-Рождественского кафедрального собора и сохранилась до наших дней. К 1917 г. в епархии было 639 храмов, молитвенных домов и часовен (в том числе — 293 приходских церкви), 315 приходов, 5 действовавших с XVIII-XIX вв. монастырей, 2 новые женские обители и несколько общежительных скитов, епархиальные образовательные, миссионерские, благотворительные учреждения, в т.ч. не менее 207 церковно-приходских школ, православные общества, братства и т.д. В состав клира входили 311 священников, 39 диаконов, 310 псаломщиков. После революционной смуты 1917 г., несмотря на массовые протесты со стороны верующих, начато закрытие домовых храмов, епархиальных учреждений и хозяйственных предприятий, конфискация монастырских земель. Летом 1918 г., когда новый режим временно пал, жизнь епархии возобновилась, но резко усилился «красный террор», начались преследования будущих новомучеников и исповедников Российских XX века.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2460215...

Феодотий, архиепископ Симбирский и Сызранский (Озеров Федор Адрианович) Родился в 1797 году (по РБС – в 1793 году) в селе Косицах Верейского уезда Московской губернии в семье священника. Образование получил в Московской духовной семинарии. 15 августа 1819 года поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1823 году окончил академию со степенью магистра. 31 июля 1823 года пострижен в монашество с именем Феодотия. 1 августа 1823 года назначен инспектором Вифанской духовной семинарии и профессором церковной истории и греческого языка. 5 августа 1823 года рукоположен во иеродиакона. 7 августа 1823 года рукоположенво иеромонаха. 20 марта 1824 года причислен к соборным иеромонахам Московского Донского монастыря. 23 августа 1828 года назначен ректором Оренбургской духовной семинарии. 18 сентября того же года возведён в сан архимандрита Уфимского Успенского монастыря. Одновременно определён присутствующим в консистории и цензором проповедей. 23 сентября 1831 года переведён ректором в Рязанскую духовную семинарию, а также назначен настоятелем Рязанского Спасского монастыря, присутствующим консистории, цензором проповедей и благочинным над монастырями. В 1831 году принимал активное участие в ликвидации эпидемии холеры. В 1835 году был вызван в Санкт Петербург на чреду служения и проповедания слова Божия. 11 июля 1837 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, хотя был третьим кандидатом. Живой, энергичный по природе, епископ Феодотий в связи с болезнью митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Серафима (Глаголевского; † 1843) почти один в течение пяти лет управлял епархией. 7 августа 1842 года перемещён на самостоятельную кафедру в Симбирск, которой управлял в течение шестнадцати лет. В 1855–1856 годах присутствовал в Святейшем Синоде. 26 августа 1856 года возведён в сан архиепископа. Скончался 20 августа 1858 года. Погребён в Симбирском Никольском кафедральном соборе. По желанию покойного отпевал его епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии Никодим (Казанцев; † 1874), которому в Вифанской духовной семинарии покровительствовал епископ Феодотий.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение Троицкого храма в подмосковной Коломне 15 октября 2023 г. 13:58 15 октября 2023 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил с однодневным визитом г. Коломну Московской области ( Коломенская епархия Московской митрополии ).  Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин великого освящения возрожденного Троицкого храма в Щурове г. Коломны и Божественную литургию в новоосвященном храме.  Были освящены три престола: центральный — в честь Святой Живоначальной Троицы, северный (левый) — в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, южный (правый) — в честь святителя Николая Чудотворца.  У врат Троицкого храма Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла встречали: Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий Коломенский Павел ; заместитель руководителя администрации губернатора Московской области Т.В. Лабызнова; глава городского округа Коломна Московской области А.В. Гречищев; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по Московской области протоиерей Дионисий Казанцев; настоятель Троицкого храма протоиерей Алексий Виноградов; представители православной молодежи г. Коломны, воспитанники православного детского социального центра (приюта) при Троицком храме. За Божественной литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Павел; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий ; епископ Серпуховской Роман , наместник Высоцкого ставропигиального мужского монастыря ; епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай , главный редактор Издательства Московской Патриархии ; епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры , ректор  Московской духовной академии ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Дионисий Казанцев, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по Московской области; священник Андрей Згонников, секретарь Коломенского епархиального управления, ключарь Успенского кафедрального собора г. Коломны; протоиерей Алексий Виноградов, настоятель Троицкого храма в Щурове г. Коломны, благочинный 1-го Коломенского округа; игумен Никодим (Лунёв), настоятель Троцкого храма в г. Раменское, благочинный 1-го Раменского округа; протоиерей Вадим Суворов, ректор Коломенской духовной семинарии; священник Василий Лосев, руководитель Юридической службы Московской митрополии; духовенство Московской митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/6067633.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010