> Дело дня: Помогите ребёнку <

Никодима Святогорца

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
преподобный Никодим СвятогорецИскать в Источникеazbyka.ru
... ответственному воспитанию со стороны родителей и по зову собственного сердца Николай с детства отличался особой религиозностью, стремился подражать Божьим святым. Первоначальное образование он получил на территории малой родины, в Наксосе. Своим обучением он во многом был обязан местному приходскому священнику. Когда Николай повзрослел и достиг пятнадцатилетнего возраста, отец определил его для дальнейшего обучения в Смирнскую Евангелическую школу. Благодаря прирождённым способностям, сознательности, целеустремленности Николай достиг необыкновенных успехов, на голову превосходя своих сверстников. Он не только хорошо уразумевал преподаваемый учителем материал, но и запоминал значительную часть образовательной программы наизусть. Причём, это касалось и особо увлекавших его разделов, и целого спектра учебных дисциплин: экономики, астрономии, философии, медицины, военных наук. За время обучения он овладел несколькими языками, такими как французский, латинский и итальянский. На пути к монашеству В 1770 году, когда греки подверглись очередному притеснению со стороны Османских государственников, Николай счёл уместным возвратиться на Наксос. В 1774 году, желая встретиться и ... далее ...
Какой должна быть исповедь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Никодим Святогорец AgionOros. ru продолжает публиковать отрывки из «Книги об исповеди» преподобного Никодима Святогорца, которая будет издана в 2013 году Издательским Домом «Святая Гора». «Книга об исповеди» содержит советы духовникам и мирянам и является одним из наиболее полных практических руководств по Таинству Покаяния. Это произведение Никодима Святогорца издано во многих странах, но на русский язык переведено впервые. О том, что грехи должны открыться или здесь, или там Одно из двух: или здесь одному духовнику тебе нужно открыть грехи свои, брат, или там страшному Судии. Если ты скроешь их здесь, знай, что там их несомненно выставит на позор перед всеми ангелами и людьми страшный Судия к твоему великому обличению: Обличу тя, — скажет Он тебе, — и представлю пред лицем твоим грехи твоя 1. И что я говорю: Судья? Сами неисповеданные грехи твои обличат тебя тогда и выставят тебя на позор на оном всемирном судилище: Накажет тя отступление твое, и злоба твоя обличит тя ( Иер. 2, 19. ) 2. Поэтому и божественный Златоуст советует тебе, говоря: «Ты грешен? Приди в церковь, припади, восплачь. Ты согрешил? Исповедай Богу грехи твои. Скажи здесь, чтобы там пред ... далее ...
Никодим Святогорец - сверкающая звезда Церкви / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сверкающая звезда Церкви явилась миру в 1749 году на острове Наксос в Кикладском архипелаге. Родители будущего святого, благочестивые и богобоязненные люди, нарекли его в крещении именем Николай и отдали деревенскому священнику, чтобы тот научил мальчика читать. В отличие от других детей Николай избегал бурных игр и вместо этого постоянно предавался чтению. Господь одарил его не только живым умом, но и исключительной памятью, которая позволяла ему сразу же запоминать все прочитанное и безошибочно повторять это когда угодно. В 16 лет Николая отправили в Смирну учиться у дидаскала Иерофея Дендриноса. Там его полюбили и учитель, и соученики за доброту и благородный нрав. Помимо светских наук и различных духовных дисциплин он в совершенстве овладел греческим языком во всех его проявлениях. Это позволило ему впоследствии исполнить миссию, уготованную ему Господом: сделать доступными для угнетенных православных греков сокровища церковного Предания. Через четыре года обучения в Смирне, когда турки уничтожали местных греков после войны с Россией, Николай вынужден был вернуться на родину – на остров Наксос. Здесь он встретил иноков Григория, Нифонта и Арсения, изгнанных с Афона из-за ... далее ...
Православие и иконопочитание / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... победил его. Во-вторых, праздновать Торжество Православия было установлено в честь не этого Собора, а в честь окончательной победы над иконоборчеством лишь через 56 лет, в 843 году. В-третьих, и после иконоборчества Церковь терзали различные ереси, как, например, ересь Варлаама и Акиндина, против которой боролись св. Григорий Палама и множество его единомышленников. В-четвертых, мы не можем категорически утверждать, что второй Никейский Собор был последним Вселенским Собором. Многие православные богословы, среди которых можно назвать, например, св. Никодима Святогорца, утверждают, что Константинопольский Собор 879-880 года, бывший при св. патриархе Фотии и, кстати, осудивший латинское нововведение Filioque, тоже можно считать Вселенским [1]. Итак, почему Церковь начала праздновать Торжество Православия в связи со своей победой именно над иконоборчеством, а не какой-либо другой ересью. Ответ, на наш взгляд, состоит в том, что иконопочитание и Православие не могут мыслиться друг без друга, но являются одним целым. Иконопочитание – лишь одно из имен Православия. Иконопочитание является универсальным критерием Православия, оно выражает его суть. Осмелимся сказать, что ... далее ...
Преподобный Никоди́м СвятогорецИскать в Источникеazbyka.ru
... инок Никодим нес послушание чтеца и письмоводителя. Через 2 года после его поступления в монастырь на Афон прибыл митрополит Коринфский Макарий, который поручил молодому иноку подготовку к изданию рукописи " Добротолюбие " , найденной им в 1777 году в Ватопедском монастыре. Работа над этой книгой явилась началом многолетних литературных трудов Никодима Святогорца. Вскоре молодой инок перешел в Пантократорский скит, в послушание к старцу Арсению Пелопонессу, под руководством которого ревностно изучал Священное Писание и творения святых отцов. В 1783 году преподобный Никодим принял схиму и шесть лет пребывал в совершенном безмолвии. Когда на Афон вновь прибыл митрополит Коринфский Макарий, он возложил на преподобного Никодима новое послушание – редактирование творений преподобного Симеона Нового Богослова. Преподобный Никодим оставил подвиг молчальничества и опять занялся литературной работой. С того времени до самой своей кончины он продолжал ревностно трудиться на этом поприще. Незадолго до своей кончины преподобный Никодим, утомленный книжными трудами и аскетическими подвигами, перешел на жительство к иеромонахам иконописцам Стефану и Неофиту Скуртеям (Куцовлахам) . ... далее ...
Два святителя – как три святителя / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... изливает свою благодать на ВСЕХ, а человек пребывающий в заблуждении становиться к ней невосприимчив в такой степени, в какой его догматическое сознание отходит от Православия (касается и людей видимо пребывающих и в церковной ограде) . Господь ищет спасения грешника, а не предлога, чтобы " вырубить ему газ " , как некоторые политики. Католичество потеряло духовное рассуждение и цельность предания, тем не менее отдельные подвижники и богословы, следуя Отцам или местному преданию, или правильной интуиции могли оказаться вполне православны. Если бы так не было творения преп. Максима Грека, Никодима Святогорца, святителей Дмитрия Ростовского, Тихона Задонского и саого св. Феофана не изобиловали бы явными и неявными цитатами западных авторов. Почитайте " Пути русского богословия " Флоровского, увидите откуда что берется. Николаев 27 января 2012, 10: 09 Слава Богу! Владислав 27 января 2012, 01: 02 Странная мысль сравнивать и сопоставлять святителей Игнатия и Феофана, вместо того, чтобы сравнивать их творения, которые они нам оставили. Несомненное преимущество творений святителя Игнатия (по крайней мере единственного прижизненного издания в 4-х томах) в том, что статьи, ... далее ...
Архиепископ Иларион выступил с лекциями в ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... начале встречи, которая прошла в актовом зале академии, владыку Илариона приветствовал ректор Санкт-Петербургских Духовных школ епископ Гатчинский Амвросий. Первая лекция архиепископа Илариона была посвящена смыслу священнического служения, важности духовной и интеллектуальной подготовки к нему. «Призвание к священству заключается прежде всего в любви к алтарю и богослужению. Если у человека нет этой любви, если алтарь не притягивает его, а православное богослужение кажется долгим или скучным, значит, у него нет призвания к служению», — сказал, в частности, архипастырь. Он подчеркнул, что сердцевиной священнического служения является именно предстояние престолу, совершение Божественной литургии: «Все остальные функции священника, а сегодня они очень многообразны — это и проповедническая, и миссионерская деятельность, не говоря уже о совершении треб, о посещении больных и умирающих, о духовничестве, – вытекают из совершения Божественной литургии. Именно она является тем духовным стержнем, вокруг которого должна строиться жизнь священника». Неким барометром, по которому можно судить, есть ли у человека призвание к священству, может служить его отношение к литургии, причем ... далее ...
Страх Божий (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... как целый огромный спектр лучей расходится от этой первичной Красоты, проявляясь по-разному, и все говорят о разной красоте, но по сути об одном и том же. Добротолюбие (Москва, 1905 год) Сборник, давший название нашему циклу, «Филокалия» – «Добротолюбие» – в России стал известен сравнительно недавно. Некоторые отцы-подвижники, его «авторы», давно переводились на Руси, но сам сборник впервые появился на русском, а лучше сказать – на словено-русском – языке в конце XVIII века благодаря преподобному Паисию Величковскому, который подвизался на Афоне и был учеником известного преподобного Никодима Святогорца. Они ревностно занимались изучением рукописей, которые хранились на Афоне и в других, кстати, монастырях, не только афонских, но особенно много Паисий, а прежде всего – Никодим, нашли в Ватопедском монастыре Афона. Первое издание «Добротолюбия» у нас, в России, на словено-русском языке – 1793 год. В России этот сборник нашел весьма благодатную почву. Те, кто жаждал духовной жизни, сразу же увидели, что тут они найдут ответы на множество вопросов, связанных с путем духовной жизни, с исканиями той первичной Красоты, которая является Богом. В «Добротолюбии», где собраны не ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 31-ю ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... декабря 2010 г. 18: 08 26 декабря 2010 года, в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Кирилл совершил в Храме Христа Спасителя Божественную литургию. За богослужением Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского. По окончании Литургии Святейший Патриарх обратился с Первосвятительским словом к участникам богослужения. Всех вас поздравляю с воскресным днем, с неделей праотцев и с рукоположением нового епископа, которому предстоит непростое служение на земле Молдовы, дабы укреплялась вера православная в благочестивом народе этой страны, укреплялось и сохранялось единство нашей Поместной Православной Церкви. Сегодня особый день — мы вспоминаем праотцев, приготовляя себя к празднику Рождества Христова. Праотцы — это те, кто предшествовал Спасителю в эпоху Ветхого Завета, кто совершал особое служение, сохраняя правду Божию в избранном народе, сохраняя веру в то, что придет Избавитель мира, Христос Спаситель, Мессия. И для того чтобы, с одной стороны, подчеркнуть то великое значение, которое имели ветхозаветные праведники, а с другой — сказать о том, что принадлежность лишь ... далее ...
Аскеза в современной православной семье / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... достаточна актуальна. Должны быть счастливы те, у кого в семье единомыслие, а не разделение, благодарите Бога за такой подарок. А таким грешникам как я желаю Евангельского терпения и смирения. Ирина 26 декабря 2011, 20: 20 Согласна, что пост в монастыре и дома - очень разные вещи: в монастыре, если у тебя не кухонное послушание, ты пришел, поел, что дали и ушел. Дома же мирянам надо ломать голову, что купить, как приготовить, когда приготовить, т. к. все повязаны работой, как кандалами. А приготовление постных блюд занимает ой как много времени. Кроме того, во времена Григория Паламы, Никодима Святогорца и Паисия Величковского самые простые продукты были вкусными (даже по рассказам моей бабушки, во времена ее детства печеная свекла с хлебом и луком были вкуснотищей) , а сейчас они напичканы химией, выращены на гидропониках, вкуса не имеют. Может, и судить нас Господь будет по-разному? Он ведь милостив. Нам бы более о духовном в пост думать, а то у нас пост заключается в изучении состава продуктов да в мыслях, чем прокормиться. Грешн. Дионисий 26 декабря 2011, 18: 28 Пост для того и нужен, чтобы не думать о еде совсем- наварить кастрюлю самой простой каши овощей грибов ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Никодима Святогорца
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера