Никодима (Казанцева

 001   002   003
Летопись жизни и служения святителя Филарета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... С. 188. № 9428) . Резолюция на докладе учрежденного при Сергиевой Лавре собора о намерении иеромонаха Серафима перейти в число братства Новоспасского монастыря: «Донести конторе Святейшаго Синода, что уволить иеромонаха признаётся неудобным, потому что он за кончиною другого становится нужен для службы, и не полезным ни для него, ни для Новоспасскаго монастыря, поблажать монаху, поступающему своевольно и не прямодушно, потому что выпросился в Кромы, а очутился в Новоспасском, куда не просил благословения у своего начальства» (Резолюции. Т. 4. С. 245. № 9546) . Из воспоминаний епископа Никодима (Казанцева) : «3 января 1841 я был у Митрополита Филарета. Митрополит: “Что ты мне хочешь сказать? ” Я: “От малодушия не удержусь, чтоб не узнать: как решается моя здешняя служба? ” Митрополит: “Я говорил Серафиму и Подольскому, чтоб оставить тебя на чреде. Они согласны. Не говорил только с митрополитом Ионою”. Я: “Я на чреде уже полтора года”. Митрополит: “Что же? Ты и этого не хочешь? ” Я: “Нет; я только напомянул. Мне хотелось бы получить увольнение от Вятки, а в прочем пусть будет воля начальства”. Поговорив что-то (не записано) со мною, Владыка наконец сказал: “Потерпи и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Историческое обозрение Московских духовных школ в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Могилёвский и Мстиславский Православная Энциклопедия. М. : Издательство Православная энциклопедия, 2013. Т. 17. С. 271–273. [xxi] Филарет Московский, свт. и др. Избранные поучения двенадцати архипастырей Русской Церкви, с их портретами. М. : Типография Лазаревского Института восточных языков, 1861. С. 396–444. [xxii] См. : Листовский И. С. Сердечно благодарю Вас за пробуждение интереса читательской аудитории портала " Богослов. Ру " к истории русской духовной школы XIX века. Многое из описываемого Вами периода можно найти в дневниках первого епископа Енисейского и Красноярского Никодима (Казанцева) . Он, к примеру, был учеником архимандрита Поликарпа (Гайтанникова) . И очень похоже, что цитируемая в статье М. К. Струменского " Архимандрит Поликарп (Гайтанников) " ( БВ. 1914. Т. 3. № 10 11. С. 353-359 ) неизвестная рукопись с воспоминаниями об этом ректоре МДА принадлежит перу преосвященного Никодима. Очень надеюсь, что Вы как уроженец Красноярской земли сможете поспособствовать дальнейшему изучению и публикации трудов епископа Никодима (Казанцева) , в частности, посвященных истории русской духовной школы в XIX столетии. Ответить Написать комментарий Правила о ... далее ...
Московский митрополит Макарий (Булгаков): ...Искать в Источникеazbyka.ru
... С. -Петербургской духовной Академии. Но самым дорогим и приятным временем из всего настоящего сравнительно продолжительного и далекого путешествия было, конечно, время, проведенное архим. Макарием в кругу родной своей семьи. Один из живых свидетелей этого пребывания архим. Макария на родине сообщает нам, что «приезд его на родину был весьма дорог для всех родных, особенно же для матери. На родину он приезжал вместе с младшим братом своим А. П. Булгаковым и прогостил дня три — четыре» 319. Из села Суркова архим. Макарий ездил в Белгород, где останавливался у ректора курской семинарии, архим. Никодима (Казанцева) . Наконец, нельзя не признать удачным отсутствие архим. Макария из Академии летом 1848 г., когда он обозревал Тверскую, Тульскую и Орловскую семинарии, еще и в том отношении, что в это время без него в Академии совершилось ужасное несчастье. 23 мая, т. е. на другой день по отъезде архим. Макария на ревизию, бакалавр патристики И. Лобовиков был найден мертвым в своей комнате. Правда, это печальное событие не могло иметь каких либо особенных неприятных последствий для архим. Макария, но тем не менее его могли бы упрекать в недостатке надзора, если бы он присутствовал в ... далее ...
Летопись жизни и служения святителя Филарета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лютеранское исповедание, противно государственному закону, по которому терпимыя исповедания не могут принимать людей от господствующего вероисповедания; раскольники же суть отрасль господствующаго вероисповедания, хотя поврежденная. При допущении сего, тогда как раскольники особенно чуждаются православия, а с иноверцами в Риге сблизились местными обстоятельствами и заняли их обычаи, есть причина опасаться, что раскольническое народонаселение Риги стало бы переливаться в иноверное, теряя с тем вместе и национальный характер» (Мнения. Т. III. С. 62–63) . Апрель-май. Из воспоминаний епископа Никодима (Казанцева) : «Карасевский попросил меня пересмотреть Грамматику о. Макария, в предположении, нельзя ли ее напечатать и ею заменить грамматику Греча. Я узнал, что ее читал Митрополит Московский Филарет и не одобрил. Я прочитал сам, и тоже не мог одобрить, даже и по моему суждению. Тогда Карасевский мне сказал: не угодно ли мне потрудиться написать Грамматику? Я взялся с охотою, хотя, впрочем, тоже легкомысленно: я думал написать ее в три месяиа, между тем писал с полгода. По распоряжению Карасевскаго, мне собрано до 47 русских Грамматик, начиная с Ломоносова, даже старше его, ... далее ...
Век Филарета - Александр Яковлев - Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... но и намечая новые горизонты для Православной Церкви, главой коей он считал государя императора и себя. За исполнение обдуманных планов граф принимался летом, когда вечные его оппоненты, оба Филарета — Дроздов и Амфитеатров, ставший в 1837 году киевским митрополитом, — отбывали в свои епархии. Будучи неглупым человеком, граф понимал, сколь опасна для него полная безграмотность в богословии, литургике и истории Церкви. Надо было найти нужного человека. Из представлявшихся в Синод конспектов богословских наук Протасову приглянулась работа ректора вятской семинарии архимандрита Никодима Казанцева. Граф послал ее для рецензии московскому митрополиту и получил положительный отзыв, в котором митрополит заключал: в конспекте есть «зерно мысли, а не одно перечисление заглавий». Прочитав отзыв, граф Николай Александрович усмехнулся. Ему показалось забавным, что Филарет невольно сам выбрал орудие собственного умаления. В июле 1838 года архимандрит Никодим прибыл в Петербург. Оставив узел с вещами в лавре, он взял извозчика и отправился в Синод, где был ласково принят оберпрокурором. — Мы вас позвали на работу, ваше высокопреподобие, — твердо, но и доверительно начал ... далее ...
Филарет (Дроздов) - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о бедных духовного звания (1823 г.) , воссоединение униатов с православною церковью (1839 г.) , возобновление дела перевода Св. Писания на русский язык (1856 г.) и т. д. К этому все так привыкли в Синоде, что митроп. Серафим, бывший первенствующим членом Синода с 1821 по 1843 г., обыкновенно, не просматривая дела, подписывал его, если знал, что его просмотрел, исправил и одобрил Филарет московский. При таком мудром, проницательном, неутомимом деятеле, каким был Филарет, все и везде как-то невольно подтягивалось. Относительно Св. Синода вот рассказ покойного епископа енисейского Никодима (Казанцева) , со слов присутствовавшего в 1840–1841 гг. в Св. Синоде архиеп. подольского Кирилла, который, по приезде митроп. московского в Петербург, призвал к себе Никодима, и сказал ему: «ну, брат, я сегодня был в Синоде, и Синода не узнал. Бывало мы с митроп. Ионой (Васильевским) сидим в присутствии час и более даром. Дел никто никаких не подает, светские (чиновники) то войдут в присутствие, то выйдут; прогуливаются как на бульваре и изредка, заводят с нами речи, и почти всегда о пустяках. Сегодня, когда впервые пожаловал в Синод митрополит московский, все приняло строгий чин и ... далее ...
Летопись жизни и служения святителя Филарета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и примеч. архим. Григория. M., 1877. Мнения – Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам: В 5 т. Изд. под ред. преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. СПб., 1885–1888. Мнения. 1905 – Мнения, отзывы и письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского по разным вопросам за 1821–1867 гг. Собр. и снаб. пояснит. примеч. Л. Бродский. M., 1905. Мнения. 1908 – Из ненапечатанных мнений и отзывов Московского митрополита Филарета Сост. Л. Бродский. СПб., 1908. Неизданная статья епископа Никодима Казанцева – Марков И. К. Неизданная статья епископа Никодима Казанцева о митрополите Московском Филарете Русская старина. 1915. № 1. Палмер – Палмер У Записки о посещении Русской Церкви в 1842–1842 гг. : Отрывки Филаретовский альманах. Вып. 6. M. : ПСТГУ, 2010. Переписка – Переписка цесаревича Александра Николаевича с императором Николаем I. 1838–1839. M. : РОССПЭН, 2008. Письма преподобному Антонию – Филарет, митр., свят. Письма преподобному Антонию, наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Часть первая. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2007. Письма. 1869 – Письма ... далее ...
Летопись жизни и служения святителя Филарета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... указа Св. Синода долгом поставляю известить ваше Высокопреосвященство, что по грамоте блаженнейшаго Афанасия 13, патриарха Иерусалимскаго, Государь Император всемилостивейше соизволил, чтобы вы прежде возвращения вашего в Константинополь прибыли в С. -Петербург для принесения Его Императорскому Величеству благодарения за Монаршия щедроты к Иерусалимской церкви и для принятия благословения Св. Синода на предлежащий путь. Надеюсь, что ваше Высокопреосвященство не замедлите исполнить сие и прибыть в Петербург ранее праздника Пасхи» (ДЧ. 1891. Ч. 1. № 2. С. 315) . Из воспоминаний епископа Никодима (Казанцева) 14: «Подал перевод письма Греческаго к митрополиту Филарету Архиепископа Горы Фаворской Иерофея (Владыка мне это поручил) . Любовался Владыка произношением Греческой речи сего Преосвященнаго Иерофея в Синоде: “Приятнейшее произношение, величественное, сладостное, лучше всякой музыки” (Иерофей был в Синоде: говорил речь. Принес от Патриарха Иерусалимскаго Синоду в дар модель храма Воскресения Христова во Иерусалиме, что над Гробом Господним, модель обложена перламутром. Она поставлена была на столе присутствия в Синоде) . Письмо сего Иерофея ко Владыке не помню о чем. ... далее ...
Московский митрополит Макарий (Булгаков): ...Искать в Источникеazbyka.ru
... С. -Петербургской духовной Академии. Но самым дорогим и приятным временем из всего настоящего сравнительно продолжительного и далекого путешествия было, конечно, время, проведенное архим. Макарием в кругу родной своей семьи. Один из живых свидетелей этого пребывания архим. Макария на родине сообщает нам, что «приезд его на родину был весьма дорог для всех родных, особенно же для матери. На родину он приезжал вместе с младшим братом своим А. П. Булгаковым и прогостил дня три – четыре» 319. Из села Суркова архим. Макарий ездил в Белгород, где останавливался у ректора курской семинарии, архим. Никодима (Казанцева) . Наконец, нельзя не признать удачным отсутствие архим. Макария из Академии летом 1848 г., когда он обозревал Тверскую, Тульскую и Орловскую семинарии, еще и в том отношении, что в это время без него в Академии совершилось ужасное несчастье. 23 мая, т. е. на другой день по отъезде архим. Макария на ревизию, бакалавр патристики И. Лобовиков был найден мертвым в своей комнате. Правда, это печальное событие не могло иметь каких либо особенных неприятных последствий для архим. Макария, но тем не менее его могли бы упрекать в недостатке надзора, если бы он присутствовал в ... далее ...
Летопись жизни и служения святителя Филарета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Т. 4. С. 183–184. № 9421) . 9 января. Резолюция на консисторском определении о дозволении крестьянину вступить в повторный брак: «При вторичном представлении сего дела для донесения Свят. Синоду, имев время, сверх протокола (который прежде читан и в законном доверии к его официальной верности утвержден) обратиться к разсмотрению самого дела, усмотрел я, что в протоколе утаено, что проситель был не в первом, а во втором браке Посему... о подлогах в протоколе против дела велеть разсмотреть в другом присутствии Консистории» (Резолюции. Т. 4. С. 100. № 9252) . Из воспоминаний епископа Никодима (Казанцева) : «9 января ко мне приходит старуха, в лохмотьях, полуумная, но дерзкая. Говорит: “Я девица духовнаго звания. Из Москвы. Пришла в Петербург пешком. Хочу жаловаться Государю на Митрополита Филарета вот за что: У меня был брат Священник. Он умер, и жена его. После них осталась отроковица. Я ее привела к Митрополиту. Он ее определил в Горихвостовское заведение и сказал: “Пусть учится твоя племянница в этом заведении, а когда вырастет дадим жениха”. Девочка выучилась, выросла, я привела ее к Филарету и сказала: “Давай ей жениха, как обещался! ” Филарет сказал: “Это не мое ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Никодима (Казанцева
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера