Никодима (Казанцева

  001  002   003
Летопись жизни и служения святителя Филарета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мало благоговейного внимания. – Правительству искушение видеть сие читаемым в Европе; и может прийти мысль, не подлинно ли так. Для меня одно замечание француза кажется стоящим внимания: недостаток благоговейного внимания в пении. Едва ли не бывает сего греха, особенно в праздники, когда, стараясь петь хорошо, сим внешним вниманием вредят внутреннему· Надобно поговаривать поющим, что пение искусное приятно людям на краткое время, а пение благоговейное угодно Богу и людям полезно, вводя в них дух, которым оно дышит» (Письма преподобному Антонию. С. 295. № 371) . Из воспоминаний епископа Никодима (Казанцева) : «Игумен Валаамского монастыря, Дамаскин, человек без всякаго образования, бывши у Митрополита Филарета (и я был тут же) , в С. -Петербурге наТроицком подворье, (1842–44 годов) , сказал: “У Вас, Владыко, поют певчие по новым нотам и напевам. Жаль. Лучше бы было. если бы они пели по древнему церковному напеву”. Я пожалел было о Владыке, думая, что такого необразованного долго бы надобно было убеждать, что новое пение не ересь. И не знал, что бы ему сказать надлежало. Владыка, ничего не думавши, тотчас сказал: “Вот что, отец Игумен: и певчие то же поют давно”. Признаю сей ... далее ...
Век Филарета - Александр Яковлев - Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... но и намечая новые горизонты для Православной Церкви, главой коей он считал государя императора и себя. За исполнение обдуманных планов граф принимался летом, когда вечные его оппоненты, оба Филарета — Дроздов и Амфитеатров, ставший в 1837 году киевским митрополитом, — отбывали в свои епархии. Будучи неглупым человеком, граф понимал, сколь опасна для него полная безграмотность в богословии, литургике и истории Церкви. Надо было найти нужного человека. Из представлявшихся в Синод конспектов богословских наук Протасову приглянулась работа ректора вятской семинарии архимандрита Никодима Казанцева. Граф послал ее для рецензии московскому митрополиту и получил положительный отзыв, в котором митрополит заключал: в конспекте есть «зерно мысли, а не одно перечисление заглавий». Прочитав отзыв, граф Николай Александрович усмехнулся. Ему показалось забавным, что Филарет невольно сам выбрал орудие собственного умаления. В июле 1838 года архимандрит Никодим прибыл в Петербург. Оставив узел с вещами в лавре, он взял извозчика и отправился в Синод, где был ласково принят оберпрокурором. — Мы вас позвали на работу, ваше высокопреподобие, — твердо, но и доверительно начал ... далее ...
История Русской Церкви (1700–1917 гг.), Глава 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... недвусмысленно очерчивают значение обер-прокурора во внутренней церковной политике государства. Однако его власть сказывалась и во внешней политике, например в отношениях Русской Церкви с православными Церквами Востока. В так называемом восточном вопросе обер-прокурор действовал, целиком и полностью исходя из внешнеполитических интересов государства. Князь Г. Н. Трубецкой как дипломат, сам занимавшийся Востоком, по своим славянофильским убеждениям был мало склонен одобрять подчинение Церкви государству; взгляды его на этот счет вполне совпадали с только что приведенным мнением епископа Никодима Казанцева. Тщательно исследовав отношения между Русской Церковью и Вселенским патриархатом в середине XIX в., он признал, что обер-прокурор стоял на страже, чтобы защищать чисто внешние интересы Русской Церкви, насколько они совпадали с интересами Российского государства. Обер-прокурор был вынужден подчиняться распоряжениям Министерства иностранных дел, даже если речь шла о чисто религиозных связях Русской Церкви с Восточными патриархами 480. § 8. Святейший Синод и церковная политика правительства) 1725–1817 (а) После внезапной кончины Петра I (28 января 1725 г.) наступил ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Филарет (Дроздов) - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о бедных духовного звания (1823 г.) , воссоединение униатов с православною церковью (1839 г.) , возобновление дела перевода Св. Писания на русский язык (1856 г.) и т. д. К этому все так привыкли в Синоде, что митроп. Серафим, бывший первенствующим членом Синода с 1821 по 1843 г., обыкновенно, не просматривая дела, подписывал его, если знал, что его просмотрел, исправил и одобрил Филарет московский. При таком мудром, проницательном, неутомимом деятеле, каким был Филарет, все и везде как-то невольно подтягивалось. Относительно Св. Синода вот рассказ покойного епископа енисейского Никодима (Казанцева) , со слов присутствовавшего в 1840–1841 гг. в Св. Синоде архиеп. подольского Кирилла, который, по приезде митроп. московского в Петербург, призвал к себе Никодима, и сказал ему: «ну, брат, я сегодня был в Синоде, и Синода не узнал. Бывало мы с митроп. Ионой (Васильевским) сидим в присутствии час и более даром. Дел никто никаких не подает, светские (чиновники) то войдут в присутствие, то выйдут; прогуливаются как на бульваре и изредка, заводят с нами речи, и почти всегда о пустяках. Сегодня, когда впервые пожаловал в Синод митрополит московский, все приняло строгий чин и ... далее ...
Летопись жизни и служения святителя Филарета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и примеч. архим. Григория. M., 1877. Мнения – Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам: В 5 т. Изд. под ред. преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. СПб., 1885–1888. Мнения. 1905 – Мнения, отзывы и письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского по разным вопросам за 1821–1867 гг. Собр. и снаб. пояснит. примеч. Л. Бродский. M., 1905. Мнения. 1908 – Из ненапечатанных мнений и отзывов Московского митрополита Филарета Сост. Л. Бродский. СПб., 1908. Неизданная статья епископа Никодима Казанцева – Марков И. К. Неизданная статья епископа Никодима Казанцева о митрополите Московском Филарете Русская старина. 1915. № 1. Палмер – Палмер У Записки о посещении Русской Церкви в 1842–1842 гг. : Отрывки Филаретовский альманах. Вып. 6. M. : ПСТГУ, 2010. Переписка – Переписка цесаревича Александра Николаевича с императором Николаем I. 1838–1839. M. : РОССПЭН, 2008. Письма преподобному Антонию – Филарет, митр., свят. Письма преподобному Антонию, наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Часть первая. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2007. Письма. 1869 – Письма ... далее ...
Летопись жизни и служения святителя Филарета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... указа Св. Синода долгом поставляю известить ваше Высокопреосвященство, что по грамоте блаженнейшаго Афанасия 13, патриарха Иерусалимскаго, Государь Император всемилостивейше соизволил, чтобы вы прежде возвращения вашего в Константинополь прибыли в С. -Петербург для принесения Его Императорскому Величеству благодарения за Монаршия щедроты к Иерусалимской церкви и для принятия благословения Св. Синода на предлежащий путь. Надеюсь, что ваше Высокопреосвященство не замедлите исполнить сие и прибыть в Петербург ранее праздника Пасхи» (ДЧ. 1891. Ч. 1. № 2. С. 315) . Из воспоминаний епископа Никодима (Казанцева) 14: «Подал перевод письма Греческаго к митрополиту Филарету Архиепископа Горы Фаворской Иерофея (Владыка мне это поручил) . Любовался Владыка произношением Греческой речи сего Преосвященнаго Иерофея в Синоде: “Приятнейшее произношение, величественное, сладостное, лучше всякой музыки” (Иерофей был в Синоде: говорил речь. Принес от Патриарха Иерусалимскаго Синоду в дар модель храма Воскресения Христова во Иерусалиме, что над Гробом Господним, модель обложена перламутром. Она поставлена была на столе присутствия в Синоде) . Письмо сего Иерофея ко Владыке не помню о чем. ... далее ...
Комиссия духовных училищ, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... со светскими. С этими предложениями граф Пратасов и обратился к Комиссии духовных училищ, но последняя не нашла оснований к коренному изменению строя духовных школ, а полагала только пересмотреть учебники и пособия и затребовать от академических и семинарских ректоров конспекты богословских наук. Но граф Пратасов настаивал на необходимости пересмотра уставов и, помимо Комиссии, испросил у Государя разрешение на пересмотр уставов духовных школ двумя или тремя ректорами Семинарий под его руководством. С этою целью он вызвал в С. -Петербург ректора Вятской Духовной Семинарии архимандрита Никодима (Казанцева) . В беседе с ним граф Пратасов, между прочим, говорил: «Семинария не Академия. Из Семинарии поступают в сельские священники. Им надобно знать сельский быт и уметь быть полезными крестьянину даже в его делах житейских. Итак, на что такая огромная богословия сельскому священнику? К чему нужна философия, наука вольномыслия, вздоров, эгоизма, фанфаронства? На что ему тригонометрия, дифференциалы, интегралы? Пусть лучше затвердит хорошенько катехизис, церковный устав, нотное пение. И довольно! Высокие науки пусть останутся в Духовных Академиях». Граф Пратасов предлагал ... далее ...
Московский митрополит Макарий (Булгаков): ...Искать в Источникеazbyka.ru
... С. -Петербургской духовной Академии. Но самым дорогим и приятным временем из всего настоящего сравнительно продолжительного и далекого путешествия было, конечно, время, проведенное архим. Макарием в кругу родной своей семьи. Один из живых свидетелей этого пребывания архим. Макария на родине сообщает нам, что «приезд его на родину был весьма дорог для всех родных, особенно же для матери. На родину он приезжал вместе с младшим братом своим А. П. Булгаковым и прогостил дня три – четыре» 319. Из села Суркова архим. Макарий ездил в Белгород, где останавливался у ректора курской семинарии, архим. Никодима (Казанцева) . Наконец, нельзя не признать удачным отсутствие архим. Макария из Академии летом 1848 г., когда он обозревал Тверскую, Тульскую и Орловскую семинарии, еще и в том отношении, что в это время без него в Академии совершилось ужасное несчастье. 23 мая, т. е. на другой день по отъезде архим. Макария на ревизию, бакалавр патристики И. Лобовиков был найден мертвым в своей комнате. Правда, это печальное событие не могло иметь каких либо особенных неприятных последствий для архим. Макария, но тем не менее его могли бы упрекать в недостатке надзора, если бы он присутствовал в ... далее ...
История Русской Церкви. 1700–1917 гг.Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... недвусмысленно очерчивают значение обер–прокурора во внутренней церковной политике государства. Однако его власть сказывалась и во внешней политике, например в отношениях Русской Церкви с православными Церквами Востока. В так называемом восточном вопросе обер–прокурор действовал, целиком и полностью исходя из внешнеполитических интересов государства. Князь Г. Н. Трубецкой как дипломат, сам занимавшийся Востоком, по своим славянофильским убеждениям был мало склонен одобрять подчинение Церкви государству; взгляды его на этот счет вполне совпадали с только что приведенным мнением епископа Никодима Казанцева. Тщательно исследовав отношения между Русской Церковью и Вселенским патриархатом в середине XIX в., он признал, что обер–прокурор стоял на страже, чтобы защищать чисто внешние интересы Русской Церкви, насколько они совпадали с интересами Российского государства. Обер–прокурор был вынужден подчиняться распоряжениям Министерства иностранных дел, даже если речь шла о чисто религиозных связях Русской Церкви с Восточными патриархами [480]. § 8. Святейший Синод и церковная политика правительства) 1725–1817 (а) После внезапной кончины Петра I (28 января 1725 г.) наступил ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
КРАСНОЯРСКАЯ И АЧИНСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В. К. Зигзаг молнии в ненастный день: Жизнь и мученическая кончина иером. Григория (Яковлева) . Красноярск, 2002; Бердников Л. П. Вся красноярская власть: Очерки истории местного управления и самоуправления ( 1822-1916 ) . Красноярск, 1995; Аржаных О. П., публ. Власть и Церковь в 1922-1925 гг. : Политбюро и ГПУ в борьбе за церк. ценности и полит. подчинение духовенства. М., 1997; Миллер Г. История Сибири. М., 1999-20052. 3 т. ; Журавский А. В. Во имя правды и достоинства Церкви: Жизнеописание и труды сщмч. Кирилла (Казанского) . М., 2004; Фаст М. В. Записки первого Енисейского еп. Никодима (Казанцева) как новые источники по истории рос. иерархии XIX в. Возрожденная епархия. Красноярск, 2005. Вып. 1. С. 28-31; он же. Предыстория создания Енисейской епархии и начало ее деятельности: (По дневникам и письмам преосв. Никодима Казанцева) Там же. С. 14-22; Малашин Г. В. «За други своя…»: Из жизнеописания священноархим. Нифонта (Глазова) Там же. С. 44-46; он же. Составление жития и биографии сщмч. Димитрия Апанского ( 1887-1919 ) как опыт церк. и светского исслед. на региональном уровне подвига новомучеников и исповедников XX в. История науки, образования и культуры в ... далее ...
  001  002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Никодима (Казанцева
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера