Никодима (Казанцева

  001   002  003 
ИОАНН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... С. Казанского, «пост епископа в Сан-Франциско более дипломатический, чем пастырский, и представитель там нашей Церкви должен обладать если не ученостью, то светской ловкостью и развязностью, чего никто не имеет из сих лиц… [И. ] человек, конечно, нисколько не подготовленный к сему служению, только восемь лет как кончил курс Академии» (Переписка проф. МДА П. С. Казанского. 1914. С. 563, 564) . Впосл., в период настоятельства И. в московском Симоновом мон-ре, В. К. Саблер, вероятно имея в виду простоту и доверчивость епископа, говорил об И. : «Ведь это дитя» (Никанор) Бровкович (, архиеп.) Никодима (Казанцева) , при назначении в Америку И. была «дана совсем особая инструкция, которой он уполномачивался основать свою кафедру даже в Калифорнии и с другими либеральными поручениями… Послали академиста и молодого, знакомого с современным европейским просвещением и знающего европейские живые языки: от него надеются выгод православию в Америке и уже, по крайней мере, просвещенной защиты» (Путевые записки еп. Никодима РА. 1903. Кн. 2. № 7. С. 466) . 10 июня 1870 г. из Камчатской, Курильской и Алеутской епархии была выделена самостоятельная Алеутская и Аляскинская епархия с офиц. ... далее ...
Никодим (Казанцев), епископ Енисейский и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... который мучил его до конца жизни. По расстроенному здоровью он в 1870 году просил увольнения на покой с позволением поселиться в одном из московских монастырей. Желание его было исполнено и ему назначили местом жительства Перервинский Николаевский монастырь около Москвы. Преосвященный скончался 11 июня 1874 г. Еп. Никодим оставил после себя записки, представляющие почти полную его автобиографию. Они напечатаны были в разное время после его смерти. Годы детства и школьного учения Никодим описывает в записках, напечатанных в «Богослов. Вестн. » за 1910 г. под заглавием «Жизнь архимандрита Никодима Казанцева». Здесь содержатся любопытные черты для внутренней истории духовной школы при уставах 1814 г. Годы духовно-учебной службы, особенно на первых порах, Никодим описал в той части своих воспоминаний, которая печаталась в «Душеполезном Чтении» за 1911 г. И эти записки любопытны в том же отношении, как и предыдущие. Наконец, записки, напечатанные в «Чт. Общ. Ист. и Др. Росс. » 1877 г., кн. II, чрезвычайно интересны как материал для истории школьных преобразований его времени и для характеристики личности и взглядов митр. Главным источником для биографии eп. Никодима служат его ... далее ...
Русские православные иерархи, 992-1892 гг. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... записки. Кроме записок богатство его библиотеки составляли до 70 рукописных книг, что характеризовало его как начитанного, усидчивого умственного человека. Всю свою библиотеку преосвященный завещал Красноярскому кафедральному собору. Труды: О Филарете, митрополите Московском, моя память Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1877, № 2. Письма преосвященного Никодима, епископа Енисейского и Красноярского к профессору Платонову И. В. – Сергиев Посад. Подробное жизнеописание епископа Никодима Богословский вестник. Сергиев Посад, 1910, I, II, III, XI, XII. Записки Никодима Казанцева, епископа Красноярского с предисловием архимандрита Григория. – 1877, II. Письма к родственнику, священнику московскому Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – М. -Сергиев Посад, 1882, июнь-июль. – С. 159–182, отд. 3. Литература: Богословский Г. К., протоиерей. Краткий исторический очерк Казанской епархии с приложением биографических сведений о Казанских архиереях. – Казань, 1893. – С. 138–139. Никифор (Бажанов) , иеромонах. Исторический очерк Николо-Перервинского монастыря. – М., 1886. – С. 56, 57. Архимандрит Пимен, настоятель Николо-Угрешского ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Казанский П. И., Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершалась им с достодолжною тщательностию, обстоятельностию и основательностию, свойственными его честной натуре, свидетелями чего могут служить, с одной стороны, ежегодные академические отчеты, печатаемые во всеобщее сведение, а с другой – слушатели его лекций, П. И-ч находил время и для учено-литературных работ, как оригинальных, так и переводных“. Действительно, ряд печатных работ П. И-ча начался еще с 1866 года, когда он в ярославских „Епархиальных ведомостях» печатал статьи (за 1866 и 1867 гг.) публицистического характера „О нищенстве“, по поводу напечатанной там же статьи епископа Никодима (Казанцева) . Последующие его труды в. печати или примыкают к предметам его специальных занятий на последнем академическом курсе, – по священному писанию и библейской истории, – или относятся к предметам его кафедр и преимущественно педагогики, или носят иногда случайный характер. В 1872 г. в „Прибавлениях к Творениям св. Отцов“ (ч. ХХV) П. И-ч печатает свою магистерскую диссертацию, измененную и переработанную: „Об историческом значении книг малых пророков». Далее И-ч печатает: „Состояние иудейского царства при Езекии, Манассии, Аммоне и Иосии“ („Чтения в Общ. Люб. дух. ... далее ...
Пути русского богословия, IX. Разрывы и связи - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... М. 1868; срв. С. Пономарев, Высокопр. Филарет, м. М. и К., Материалы для очерка его жизни и ученой деятельности, ТрКДА 1867, дек. и 1868; М. Евреинов, Некоторый воспоминания о м. Филарете,. М. 1873 (в приложении воспоминания гр. М. В. Толстого) ; Сборник, изданный Обществом любите­лей дух. просв, по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения Филарета, м. М., т. I, 1882; Филарет Дроздов, м. М., по материалам, собранным редакцией «Р. Старины», Р. Стар. 1885 и 1886; еп. Никодим (Казанцев) , Моя память о м. Филарете, Чтения МОИДР, 1877; срв. И. К. Марков, Неизданная статья еп. Никодима Казанцева о м. М. Филарете, Р. Стар. 1915, янв. ; Из воспоминаний преосв. Леонида о м. М. Филарете, Р. Α рх. 1901, 8; срв. Из записок Арх. Леонида Ярославского, Р. Α рх. 1906, I и II; Воспоминания и отзывы м. М. Филарета, записанные его викарием, преосв. Леонидом, Р. Α рх. 1907. Ι; Α. Амвросий (Ключарев) . Полное собрание проповедей, т. IV, 1902, – Воспоминания о приснопамятном святителе Филарете, Μ., с. 337–352. Нужно отметить биографические опыты проф. И. Н. Корсунского и прот. А. Смир­нова (перечислены в Биогр. Слов.) ; история катихизиса изложена Корсунским, Судьба катихизисов ... далее ...
История Русской Церкви (1700–1917 гг.), Глава 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... того требовал Протасов, изъявив лишь готовность создать специальную комиссию для обсуждения вопроса о существующих и подлежащих написанию учебниках. После этого Протасов испросил согласия императора на «реформу» духовных школ путем исправления их уставов или даже замены их новыми, но без участия комиссии. Протасов начал с того, что разослал всем ректорам академий и семинарий циркуляр с поручением, «дабы они свободно изложили, как они понимают богословию и какие улучшения полагали бы внести в нее». Особое одобрение со стороны Протасова получили идеи ректора Вятской семинарии архимандрита Никодима Казанцева, который в 1838 г. был вызван в Петербург 1452. Но выбор Протасовым своего ближайшего помощника оказался не слишком удачен. Архимандрит Никодим, человек весьма способный и знающий, придавал большое значение добрым отношениям с Московским митрополитом Филаретом, который смотрел на планы Протасова более чем сдержанно. Беседу с Протасовым Никодим записал по памяти с протокольной точностью, и эти его записи рисуют нам живой образ обер-прокурора и его царственного вдохновителя. Протасов разразился громовой речью против духовенства и преподавателей духовных учебных заведений. ... далее ...
КАРАСЕВСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... ректоров семинарий; распределял по местам окончивших курс академических воспитанников; назначал пенсии и пособия за духовно-учебную службу (капиталы бывшей комиссии духовных уч-щ находились тогда в заведовании Духовно-учебного управления) , снабжал семинарии и училища новыми учебниками, соображаясь иногда не с учебной пригодностью книги, а с дешевизной, предлагал академическим и семинарским преподавателям... составить «системку» по тому или иному учебному предмету» (Чистович. 1894. С. 355) . Наиболее понравился гр. Протасову и К. «конспект» по богословию ректора Вятской ДС архим. Никодима (Казанцева) , который стал участником реформирования семинарской программы. В 1853 г. К. закрыл комитет по рассмотрению конспектов учебных пособий для семинарий, поскольку чиновники Духовно-учебного управления оказались некомпетентными в их оценке. Значителен вклад К. в строительство и благоустройство нового здания СПбДС с ц. во имя ап. Иоанна Богослова ( 1840-1841 ) . К. принимал активное участие в жизни семинарии, определял учеников для чтения проповедей (в т. ч. будущего архиеп.) Никанора (Бровковича) , который впоследствии назвал К. человеком «малосведущим» (, ... далее ...
  001   002  003 
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Никодима (Казанцева
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера