И. И. Бриллиантов. Нач. ХХ в. Быстро был определен и список лиц, призванных к работе в Присутствии. Его составили как архиереи и клирики, так и миряне — профессора духовных школ и знатоки различных богословских вопросов. В течение всего 1906 г. список пополнялся и изменялся. «Церковные ведомости» регулярно сообщали об этом. К работе Присутствия привлекались компетентные специалисты, которые могли разобраться в хитросплетениях церковно-государственных отношений и предложить осуществимый в России проект внутрицерковных изменений. Имена членов Предсоборного присутствия были широко известны не только в церковных кругах империи, но и за границей. Среди них были митрополиты: Петербургский Антоний (Вадковский) — председатель Предсоборного присутствия, Московский Владимир (Богоявленский), Киевский Флавиан (Городецкий); архиепископы: Херсонский Димитрий (Ковальницкий), Литовский Никандр (Молчанов), Ярославский Иаков (Пятницкий), Финляндский Сергий (Страгородский); епископы: Волынский Антоний (Храповицкий), Псковский Арсений (Стадницкий), Могилевский Стефан (Архангельский). В самом конце работ, 24 ноября 1906 г., в Присутствие был приглашен епископ Сухумский Кирион (Садзагелов). Впрочем, архиереи не имели в Присутствии большинства, большинство составляли священники (например, профессора, протоиереи Михаил Горчаков, Тимофей Буткевич, Федор Титов и др.) и богословы-миряне (например, профессора Н.А. Заозерский, Н.Н. Глубоковский, А.И. Бриллиантов и др.). В конце марта 1906 г. император повелел ввести в состав Присутствия светских ученых, известных своей приверженностью церковной реформе и глубокой религиозностью (например, «неославянофилов» А.А. Киреева, Д.А. Хомякова, Ф. Самарина). Всего принять участие в работе было приглашено 49 человек. Со времен Петра Великого это была первая попытка обсудить вопросы, необходимые для созыва Поместного Собора и проведения реформ в Русской Церкви. На этом пути избежать ошибок было практически невозможно, как невозможно было и уравновесить все интересы. Однако, несмотря на трудности, Предсоборное присутствие все-таки было созвано и успело обсудить многие актуальные для Церкви вопросы.

http://pravoslavie.ru/5339.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИКАНДР (МОЛЧАНОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Никандр (Молчанов) Редакция текста от: 10.03.2012 09:59:34 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19990.html

Лебенишкяй. Церковь Никандра Мирского. Никандровская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь построена по проекту гражданского инженера А.А. Шпаковского, крестника императора Александра II, с 1902 г. - Ковенского губернского, с 1906 г. - Виленского епархиального архитектора, под руководством которого были построены и реконструированы 24 храма Виленской епархии, включая церкви в Дукштасе, Лебенишкяй, Швянченеляй. По желанию виленского архиепископа Никандра (Молчанова) на строительство было направлено пожертвование купеческого сына И.А. Маркова - 5 т.р. Храм был освящен 18 октября 1909 года и по желанию селян получил уникальное посвящение в честь небесного покровителя владыки - священномученика Никандра, епископа Мирского. Богослужения совершаются в настоящее время в престольный праздник. Шлевис Г. Православные храмы Литвы. В., 2006. С. 538-549. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=30940

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @6152@ Подпись к иллюстрации: Архиепископ Никандр (Молчанов) Размер файла: 26.25 Кб Кто разместил: Сергей Юрьевич Дата размещения 09.03.2012 15:26:10 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/6152.html

Кокорев Григорий Иванов, в иночестве Никандр – Л. 139 Колачник Фома Акинфеев – Л. 65 Колзаков Герасим, слуга Богоявленского м-ря – Л. 85 об. Кольцов Мосальский Иван Владимирович, кн. – Л. 63 об. Колычевы Анна Андреевна – Л. 60 об., 63, 64 об., 65 об., 67 Иван Федорович – Л. 63, 64 об. Кондратьев Милюта, посад. чел. – Л. 50 об., 51 Константинов Никита (Микита), кр-н д. Степанкова – Л. 87 об. Корнилий, игум., архим. Богоявленского монастыря – Л. 118 об., 135 об., 136, 137, 148 об., 183 об. Ксенофонтов Василий Лаврентьев – Л. 142 Кузнец Леонтий (Левонтей) Алферьев (Олферьев), кр-н Богословской слободы костромского Ипатьева монастыря – Л. 96 Кузнец Парфений (Комак) Дмитриев, костромич, посад. чел. – Л. 98 об. Куломзин Афанасий, землевл. – Л. 145 Кутузовы Агафья Афанасьевна – Л. 49 Алексей Михайлович – Л. 48, 124 Анна – Л. 157 об. Варвара Дмитриевна – Л. 107 об., 122 об. Василий Иванович – Л. 122 об., 123, 156, 156 об., 157, 157 об. Даниил Иванович – Л. 122 об. Евдокия Афанасьевна – Л. 124 Иван Захарьевич – Л. 107 об., 122 об., 156, 156 об. Иван Петрович – Л. 48, 48 об., 49, 49 об. Мария Григорьевна – Л. 49 об. Михаил Васильевич – Л. 49, 157 об. Михаил Иванович – Л. 117 об., 122 об., 156, 157 Никита Иванович – Л. 156, 156 об. Петр Михайлович – Л. 48, 48 об. Семен Никитич – Л. 166   Лаврентий, игум. Островского Богоявленского м-ря – Л. 60 об. Ламех, старец Богоявленского м-ря – Л. 129 об. Ларион, диакон костромского Ипатьева м-ря – Л. 51 об. Ларионов Дмитрий, костромич, посад. чел. – Л. 89 об. Ларионов Третьяк, кр-н с. Закобенина – Л. 73 об. Лачинин Протасий Тимофеевич – Л. 110 об. Левицкие Автоном, свящ., в иночестве Авраам – Л. 144 Андрей, подьячий – Л. 144 Леонтьев Данила, конский мастер – Л. 80, 97 об. Линевы Исайя Тимофеевич – Л. 98 Тимофей Исаевич – Л. 127, 153, 176, 177 Улита Молчанова (Лыкова) – Л. 127 Фотиния – Л. 153 Логинов Иван, слуга Богоявленского м-ря – Л. 101 об. Лука, кр-н с. Васильевского с Велноти – Л. 88 об. Лукин Герасим, посад. чел. – Л. 78 Луковников Федор Матвеев, жилец суконной сотни – Л. 104

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

Ложголово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь-школа во имя Покрова Пресвятой Богородицы была заложена в 1893г. и освящена 21 Августа 1894г. епископом Нарвским Никандром (Молчановым). В 1936г. церковь была закрыта. В годы советской власти её здание было частично перестроено под жилой дом. Ныне оно брошено и находится в аварийном состоянии. Петербургскй листок, газета, 1894, Август, с.3 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08972

Выпускник Пажеского Его Величества полка (1860). Перешел награжданскую службу, коллежским секретарем. С 22.02.1874 г. камергер, новгородский вице-губернатор. С 03.09.1882 г. действительный статский советник, архангельский губернатор. С 22.07.1883 г. уфимский губернатор. С 16.02.1889 г. тайный советник, казанский губернатор. С 16.12.1904 г. член Государственного совета.) 328 (Ректор Академии – имеется в виду Алексий (Молчанов Алексей Васильевич, 05.10.1853–20.05.1914) – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. Родился в с. Кильмезь Сарапульского уезда Вятской губернии. Окончил Вятскую ДС (1876), определен учителем в земскую школу с. Сметановского Яранского уезда, затем заведовал 2-классным Кукорским земским училищем. В 1883 г. поступил в КазДА. 21.11.1883 г. рукоположен во диакона, 22.10.1885 г. – во иерея. Окончил КазДА со степенью кандидата богословия (1887). С 01.09.1887 г. законоучитель 3-й казанской гимназии. 19.05.1888 г. удостоен степени магистра богословия. Магистерское сочинение«Святой Киприан Карфагенский и его учение о Церкви» (Казань, 1888). С 09.11.1890 г. законоучитель в казанском училище глухонемых детей, с12.08.1892 г. – в Мариинской женской гимназии, с 01.01.1895 г. – в 1-й казанской гимназии. В 1897 г. овдовел. 04.09.1899 г. пострижен в монашество. С 07.09.1899 г. ректор КазДС, с возведением в сан архимандрита. С 20.07.1900 г. ректор КазДА. 09.09.1900 г. хиротонисан во епископа Чистопольского, викария Казанской епархии. С 26.03.1905 г. епископ Таврический и Симферопольский. С 05.11.1910 г. епископ Псковский и Порховский. С 17.04.1912 г. епископ Тобольский и Сибирский. С 02.11.1913 г. архиепископ Карталинскийи Кахетинский, экзарх Грузии, член Св. Синода. Погребен на родине, в Вятской губернии. Основные труды: «Христианский взгляд на бедствия и несчастья жизни» (Казань, 1891); «От чего душа болит» (Симферополь, 1905); «Антихрист» (М., 1914). Подробнее о нем см.: Архиепископ Карталинскийи Кахетинский, экзарх Грузии Алексий: Некролог//ПрибЦВед. 1914. С. 972; Мануил (Лемешевский) , митр. 1979. Т. 1. С. 130–143; История иерархии.С. 587–588; Алексей (Молчанов) – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии//ПЭ. М., 2000. Т. 1. С. 669–670.) 329 (...из Первого послания к Тимофею, 4 гл. 1–6. – «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителями учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою. Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал».)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

3. Третье искушение сатаны заключалось в том, что он, возведя Спасителя на высокую гору и показав Ему все царства мира и славу их, сказал Ему: «Все это дам Тебе, если падши поклонишься мне» ( Мф.4:8-9 ; Лк.4:5-7 ). Власть сатаны над царствами мира сего неоднократно засвидетельствована самим Словом Божиим. Сам Господь называет диавола «князем мира сего». А св. Иоанн Богослов в Откровении пишет, что сатана тем, кто ему служит, дает «силу свою, и престол свой, и великую власть» (13, 2). Власть сатаны утверждается на обмане, на обольщении и на насилии. Господь же Иисус Христос пришел утвердить Свою власть на свободном нравственном подвиге и свободном сыновнем послушании Отцу. И то, что отверг Христос, в полной мере осуществит антихрист. Он сам получит всю свою власть над миром от сатаны за свое полное повиновение ему, а также будет награждать ею и других – в меру повиновения и служения сатанинской воле. Достигнув мировой власти, антихрист резко изменит свое поведение. Вместо лицемерного и осторожного отношения к людям, вместо показного актерского благожелательства своего к своим противникам он открыто выступит беспощадным гонителем всех верующих христиан, не соглашающихся поклониться ему как Богу. Он будет «угнетать святых Всевышнего, даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон» ( Дан.7:25 ; Откр.12:13-17:13, 6-7 ). Открытое общественное христианское Богослужение должно будет прекратиться. «Антихрист и его приверженцы, – пишет проф. Беляев, – будут уничтожать книги Свящ. Писания, будут гнать и мучить проповедников Слова Божия и совершителей христианского Богослужения, будут следить за тем, чтобы нигде не была совершаема Евхаристия, и все-таки и проповедание Слова Божия не умолкнет, и Богослужение не прекратится, и Евхаристия будет совершаема» (там же, с. 346), но, конечно, только в скрытых местах, как в первые века христианства. У антихриста окажется деятельный помощник в преследовании христиан и в принуждении их к поклонению ему, как Богу. По своей жестокости и беспощадности этот помощник антихриста назван в Писании «вторым зверем». «И увидел я, – пишет св. Иоанн Богослов, – другого зверя, выходящего из земли… Он действует… со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю… И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле, говоря… чтобы они сделали образ зверя… И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтоб образ зверя и говорил, и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» ( Откр.13:11-12:14-15 ).

http://azbyka.ru/antihrist

Ангел Господень, сошедший с неба, отвалил камень от двери гроба (не для Воскресшего, но для посетителей гроба) и сел на нём. Войны, окружавшие гроб Иисуса, пришли в ужас и как бы омертвели, и затем, снова придя в себя, разбежались. Некоторые из них пришли к первосвященникам и сказали о всём, бывшем при гробе Иисуса. Первосвященники, сделав совещание со старейшинами, дали стражам довольно денег и сказали: «Говорите, что ученики Иисуса, пришедши ночью, украли Его, когда вы спали. Если слух этот дойдет до правителя, то мы умолим его и избавим вас от неприятности». Воины, получив деньги, поступили так, как научены были. Между тем, святые мироносицы Мария Магдалина, другая Мария (мать Иакова и Иосии), Саломия, Иоанна и другие жены идут на гроб с ароматами, чтобы помазать тело Исусово. Они не знали, что ко гробу приставлена стража, и что вход в пещеру запечатан. Одно только беспокоило их: «кто отвалит им камень от гроба? Ибо камень этот был очень велик». Ни одна из них и не думала о том великом событии, которое совершилось в ту самую пору, когда они шли сюда. Пылкая Мария Магдалина первая пришла ко гробу (ещё сущей тьме). Заметив, что камень отвален от гроба, подумала, что тело Господа унесено, и поспешила известить об этом апостолов Петра и Иоанна. Между тем, с восходом солнечным, прибыли ко гробу и прочие жены, вошли во гроб, увидели там Ангела и, получив от него весть о воскресении Спасителя, с радостью побежали возвестить об этом ученикам. Но апостолы не придали этой вести никакого значения, они даже приняли её за чистый вымысел и – не поверили. Последними событиями, решившими участь их великого Учителя, они приведены были в такое уныние, что и не думали увидеть Его живым. Впрочем, Петр и Иоанн (и за ними Мария Магдалина) поспешили ко гробу и, не найдя в нём тела Иисусова, оба возвратились назад, Иоанн веруя, а Петр еще только дивяся бывшему. Мария же осталась у входа в погребальную пещеру и горько плакала. Взглянув нечаянно во гроб, она увидела Двух Ангелов, которые дружественно приветствовали её.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

В душе трудника Божия живет тогда Христос, а Господь не уступит своего места врагу своему, ибо какое же может быть согласие между Христом и Велиаром ( 2Кор.6:15 ). Сам Господь оберегает тогда избранных Своих, очи Его обращены на праведников, и уши Его к воплю их. Воззовет праведник, и Господь слышит его и от всех скорбей избавляет его ( Пс.33:16, 18 ). Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их (lbid. 8 ст.). Сердце праведника бывает тогда до такой степени уверенно-спокойно, что если бы пришлось ему идти долиною смертной тени, то и тогда он не убоится зла. Господь охраняет исхождение и вхождение его отныне и до века ( Пс.22:4 ; Пс.120:8 ). «Упование мое – Отец, прибежище мое – Сын, покров мой – Дух Святой» – молится тогда выну угодник Божий. Конечная цель человеческой жизни есть наследие царства вечного, наследие вечно-блаженной жизни. Эта жизнь вечная начинается еще здесь на земле, ибо верующий в Сына Божия уже имеет жизнь вечную, имеет ее и ядущий плоть Его и пиющий пречистую кровь Его ( Ин.6:47, 54 ). Отличительные черты наступления в человеке царства Божьего – это праведность, мир и радость во святом Духе ( Рим.14:17 ). Припомните заключительный аккорд евангельских блаженств: Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех ( Мф.5:12 ). Вот, эти радость и веселье Христовы и составляют финал всей подвижнической жизни и деятельности человека-христианина. И эта радость не зависит от радостно-счастливых внешних условий жизни праведника. Напротив эти условия могут быть с точки зрения мира сего ужасными, как напр., условия, среди которых кончал свою жизнь земную 3латоуст, кончали все исповедники и мученики, все преподобные подвижники и пустынножители, которые, как напр. Мария Египетская, не имели даже одежды, чем бы можно было прикрыть тело свое, и, однако, не смотря на весь ужас этих внешних жизненных неудобств и условий праведников, их сердце бывает полно блаженной радости и веселья, невозмутимого спокойствия и довольства. «Слава Богу за все», говорили они пред своей раскрытой могилой, в которую и опускались с отпечатком на лиц небесной радости.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010