Дабы не увеличивать административный аппарат, а следовательно, и нагрузку на церковный бюджет, при разработке положения «О митрополиях Русской Православной Церкви» было решено делопроизводство в митрополии возложить на управление епархии, возглавляемой митрополитом. Ещё в ходе заседаний Предсоборного присутствия в 1906 г. аргументом сторонников объединения епархий в крупные митрополичьи центры, в первую очередь с пастырско-миссионерскими целями, была малозатратность их организации, поскольку такие центры не предполагали создания отдельного бюрократического аппарата. Архиепископ Литовский и Виленский Никандр (Молчанов) отрицал необходимость больших затрат на устройство окружного митрополичьего управления, полагая, что средства могут понадобиться лишь на усиление канцелярий митрополита . Положение «О митрополиях Русской Православной Церкви» достаточно подробно и более широко, в сравнении с церковными документами предшествующего времени, излагает полномочия митрополитов. Положения Предсоборного присутствия о разделении Российской Церкви на округа от 16 ноября 1906 г. так описывали права и обязанности митрополита: «Митрополит имеет первенство чести, заботится о подготовке вопросов, подлежащих рассмотрению митрополичьих соборов, созывает соборы, председательствует на них и имеет наблюдение за исполнением соборных решений» . Таким образом, полномочия митрополитов ограничивались подготовкой и проведением Соборов митрополичьих округов, контролем за исполнением соборных решений. Положение от 15 октября 2018 г., помимо обязанностей митрополита созывать Архиерейский совет и председательствовать на нём, наблюдать за исполнением епархиальными архиереями митрополии постановлений Совета, содержит право главы митрополии координировать деятельность епархий митрополии, наблюдать за исполнением решений Поместного и Архиерейского Соборов, Священного Синода, делать братские внушения архиереям митрополии в связи с недолжным исполнением таких решений или сообщать о ситуации Патриарху, наблюдать за проведением совместных совещаний представителей епархиальных отделов, издавать распоряжения о назначении должностных лиц с полномочиями в пределах нескольких епархий или всей митрополии. Митрополит также наделяется правомочием визитации епархий митрополии не реже одного раза в год для ознакомления с церковной жизнью, а также по приглашению светских властей или представителей общественности. Такие визиты должны осуществляться при обязательном согласовании с епархиальным архиереем или по поручению Патриарха. Глава митрополии может давать архиереям братские советы относительно управления ими епархиями. И наконец, митрополит может обращаться с посланиями к духовенству и мирянам митрополии.

http://bogoslov.ru/article/6192329

Викарные кафедры: Алатырская, Ардатовская, Мелекесская, Ибрессинская, Сызранская. 10.02.1832 07.08.1842 07.08.1842 20.08.1858 13.10.1858 07.12.1874 07.12.1874 28.09.1882 Феоктист Попов 28.09.1882 12.08.1895 23.08.1895 23.04.1904 Никандр Молчанов 23.04.1904 05.01.1907 25.01.1907 10.12.1910 30.06(13.07).1920 08.1920 01(14)02.1924 После 1924? 17(30)09.1924 09(22)12.1925 04(17)12.1929 16(29)10.1930 03(16)06.1933 03(16)06.1933 22.09(05.10)1933 Стефан Знамировский 23.09(06.10)1933 16(29)06.1934 09(22)10.1935 15(28)07.1937 11.1941 19.07(01.08)1942 11(?).1942 13(26)06.1943 11(24)08.1943 12.1943 05.1944 15(28)12.1945 Иларий Ильин 25.01(07.02)1946 22.07(04.08)1947 17(30)10.1947 02(15)11.1952 Серафим II Шарапов 02(15)11.1952 13(26)01.1953 13(26)01.1953 22.05(04.06)1953 22.05(04.06)1953 08(21)05.1959 29.11(12.12)1965 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 Симферопольская Основана 16.11.1859 (выделена из епархии Таврической и Херсонской). Имеет богатую предысторию. В древности на ее территории существовали Босфорская, Готская, Кефайская, Сугдайская, Фульская и Херсонская епархии. «...Местность, на которой находится ныне престольный город Таврической епархии, Симферополь, в древности принадлежала к Херсонской епархии, которая в 1394 г. присоединена была к Готфийской епархии. Готфийские иерархи преемствовали Херсонским до 1786 г., когда прекратилось существование Готфийской епархии, на место которой учреждено было в 1787 г. полусамостоятельное Феодосийское епископство, прекратившееся в 1799 г. С тех пор и до 1859 г., т. е. в продолжение 60 лет, в Крыму не было Православного епископства, и Таврическая область с того времени составляла часть епархии: до 1837 г. Екатеринославско-Херсонско-Таврической, а с 1837 г. Херсонско-Таврической...» (Н.Д. Иерархия... С. 118, 220). 4221 Именовалась: Таврическая и Симферопольская; Симферопольская и Таврическая; в 1944 г. – Симферопольская и Крымская. Викарные кафедры: Севастопольская, Ялтинская, Керченская. 07.01.1860 25.05.1860 29.08.1860 28.11.1867 Алексий Ржаницын

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Крестьяне впервые слышали в родном храме проповедь -импровизацию. После службы прямо в храме начался диспут со старообрядцами-беспоповцами, продолжавшийся с перерывом 5 часов. Симпатии крестьян были явно на стороне православных миссионеров: само благолепное совершение евхаристии оказалось лучшим аргументом. Вечером гости из Самары отправились на вокзал. И по дороге в село, и на обратном пути о. ректор все 5 верст шел пешком вместе с семинаристами, «к немалому удивлению сельского батюшки и окрестных крестьян, не привыкших видеть начальника в смиренном образе» 176 . В первых числах июня в семинарии состоялся выпуск. В 1903 году ее окончило 55 человек, из них 20 – по первому разряду. 5 июня выпускники приняли благословение епископа, а 7 июня они последний раз собрались в семинарский храм на молебен, который служил о. ректор. В речи, обращенной к своим питомцам, он подчеркнул: «Курс ваш по количеству весьма большой, какого еще ни разу не выпускала самарская семинария. Выдающийся он и по тем силам и дарованиям, которые скрыты в нем и которые вы отчасти успели уже проявить в разных отношениях и вне школы» 177 . На рубеже XIX-XX веков ректор Самарской семинарии протоиерей Н. Боголюбский дважды устраивал продолжительные летние поездки для учащихся. Архимандрит Вениамин развил и это начинание. В первый раз, 9 апреля 1903 года, он отправился в короткую пасхальную поездку с 13 воспитанниками в Симбирск 178 . Симбирскую и Сызранскую кафедру с августа 1895 года занимал епископ Никандр (Молчанов), назначенный из ректоров С.-Петербургской духовной академии. На период ректорства епископа Никандра пришлись два первых года учения о. Вениамина в академии. О подготовке же новой большой экскурсии о. ректор объявил с самого начала 1902/1903 учебного года. «На нее я возлагаю надежды большие, – сообщал он В.К. Саблеру. – Все, кто путешествует, будут еще более сильными проводниками доброго влияния в среду массы. Поездка замечательна тем, что есть несколько стипендий для бедных и благонравных воспитанников.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Распоряжением главы епархии от 9 октября 1948 года в помощь Всехсвятскому настоятелю был назначен сверхштатный священнослужитель - протоиерей Евдоким Ракецкий, отец иерея Феодора Ракецкого.  К тому времени этому батюшке шел от роду уже 82-й год. О.Евдоким получил светское образование в Молодеченской учительской семинарии, в 1909 году  выдержал экзамен на священника в Виленской духовной семинарии и 22 июля того же года был рукоположен во иерея Виленским правящим архиереем архиепископом Никандром (Молчановым). До Первой Мировой войны о. Евдоким Ракецкий окормлял приход Покровской церкви в   Интурке, затем служил в сельских храмах Белоруссии.  Так случилось, о.Феодор переехал к сыну в Клайпеду, и двое пастырей из священнической династии Ракецких стали окормлять  местную общину. В межвоенное время отец и сын Ракецкие служили в оккупированном  Польшей Виленском крае, православное население которого окормлялось иерархами Польской автокефальной церкви. Пастыри, служившие ранее на территории враждебного СССР буржуазного государства, каковым являлась Польша, сейчас, само собой, привлекали особое внимание «компетентных» советских органов. Старец о. Евдоким Ракецкий ввиду своего преклонного возраста не представлял для них интереса, а вот за его сыном  - о.Феодором   Министерство госбезопасности (МГБ) Литовской ССР установило слежку. Из хранящегося в Особом архиве Литвы Следственного дела священника Феодора Ракецкого видно, что сбор «материалов» на этого батюшку был поручен секретному сотруднику по кличке «Верный». Уже в первом агентурном донесении «Верного», датированном 29 декабря 1947 года, сообщается, что во вчерашней проповеди (то есть, на первом же богослужении во вновь освященной клайпедской церкви) священник говорил: «Жизнь теперь тяжелая, очень тяжелая, и единственной радостью и утешением для нас является молитва». 26 мая 1948 года «Верный» разговаривал с о.Феодором Ракецким, только что вернувшимся из Шилуте, и тот «... с ужасом рассказал, что из Шилуте вывозят не только литовцев, но и русских, и что в городе подавленное настроение» (речь идет о массовой депортации 1948 года жителей Литвы в отдаленные области СССР - авт.). 31 марта 1949 года в разговоре с «Верным» священник Феодор Ракецкий, по утверждению информатора, «как всегда обрушился на Советскую власть за  преследование духовенства и сказал, что несмотря на все теперешние «заигрывания» властей с православной церковью,  он ни минуты не чувствовал себя свободным и в любой момент его может схватить рука палача, уничтожившая в 1940 году в Катыни цвет польского офицерского корпуса». 

http://sobory.ru/article/?object=06009

VII. Каталоги личных б-к архиереев. Личные б-ки российских архиереев традиционно выделялись своим объемом и качеством подбора изданий. Фонды нек-рых из них были отражены в печатных списках или каталогах: Гавриил (Бужинский), еп. Рязанский. [Каталог личной б-ки]//ОДДС. СПб., 1903. Т. 11. Стб. 832-842, 844-852 - б-ка была передана в МДА; еп. Лаврентий (Горка; 1671-1737; выпускник и преподаватель Киево-Могилянской академии) составил каталог своей б-ки (355 ед.; реконструкция и изд.: Мосин А. Г. Библиотека Лаврентия Горки. Екатеринбург, 1997); описанное А. А. Титовым «Собрание преосв. Амфилохия [Сергиевского], еп. Угличского» (М., 1892); одним из наиболее значительных является каталог б-ки митр. Киевского Флавиана (Городецкого) ( Михаил, игум. Систематический каталог книг библиотеки Высокопреосв. Флавиана, митр. Киевского и Галицкого. К., 1910), в к-ром почти 8300 ед. описания, в основном отражена лит-ра по богословским и церковно-историческим дисциплинам, изданная в сер. XIX - нач. XX в.; а также упомянутые выше б-ки архиеп. Саввы (Тихомирова), архиеп. Арсения (Брянцева), еп. Никандра (Молчанова), вошедшие в состав б-ки МДА и отраженные в ее каталогах. Отраслевая ретроспективная библиография Попытка составить общий указатель духовных книг была предпринята в кон. XIX в., однако «Указатель русских книг и брошюр по богословским наукам» (М., 1891. Вып. 1: Указатель… по богословию основному, догматическому, нравственному, сравнительному, истории и обличению раскола и сект в России, вышедших с 1801 по 1888 г. включительно/Сост. С. Н.; Вып. 2: Указатель… по церковной истории/Сост. Н. П.), хотя и имел продолжение ( Лебедев А. А. Русская богословская литература 1888-1892: Библиогр. указ. книг, отд. оттисков и брошюр. Саратов, 1908), остался незаконченным и далеко не полным. В национальном репертуаре книжных изданий всегда особняком стояли богослужебные книги, описание к-рых имело свои особенности и выделялось в отдельные разделы либо указатели, напр.: Издания церковной печати времени Имп. Елизаветы Петровны, 1741-1761/Описали В. И. Срезневский, А. Л. Бем. Пг., 1914 (содерж.: Подробное библиогр. описание 463 кн., иногда аннотация содержания; в предисл.: обзор и систематизация; вспом. указ.: хронол., алф., именной, геогр., иллюстр.). Биобиблиография

http://pravenc.ru/text/149151.html

Епископ Никандр (Молчанов) Следующим Симбирским архипастырем стал епископ Никандр (Молчанов). Преосвященный Никандр заботился об образовании простого народа. При нем было построено свыше 150 церковных школ, открыто Кирилло-Мефодиевское братство при Симбирском духовном училище, устроен отдел Императорского православного Палестинского общества. Сам владыка обладал кротким и невозмутимым нравом, был твердым в убеждениях и политических воззрениях. Его перу принадлежит довольно большое число сочинений. В 1904 году епископа Никандра перевели на Литовско-Виленскую кафедру. Епископ Гурий (Буртасовский) На Симбирской кафедре епископа Никандра сменил епископ Гурий (Буртасовский), переведенный с Самарской кафедры. Владыка недолго занимал Симбирскую кафедру. Его вспоминали как человека крайне вспыльчивого, вспышки гнева которого часто заканчивались «мордобитием и оскорблениями». После того как владыка успокаивался и осознавал свою неправоту, он в легкой форме просил прощения и совал 25-рублевую бумажку в руку оскорбленному. Местное духовенство придумывало про архиерея различные стишки, которые распевало в его отсутствие. Один из сохранившихся стишков звучал следующим образом: «Идет пароход Меркурий, едет на нем Гурий с бурей». После кончины владыка был погребен в Никольском зимнем кафедральном соборе. Архиепископ Иаков (Пятницкий) Следующим Симбирским архиереем был архиепископ Иаков (Пятницкий) – прекрасный правовед, знаток церковного канона. Он управлял епархией с 1907 по 1910 годы. В 1917– 1918 годах участвовал в Поместном Соборе Русской Православной Церкви, на котором был возведен в сан митрополита. Скончался в 1922 году в Томске. (Продолжение следует.) Рейтинг: 5.4 Голосов: 33 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Мануил (Лемешевский), митрополит. Русские православные иерархи. 992–1892. М., 2002. Т. 1. С. 415. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/31259.html

Никандр (Молчанов Николай Дмитриевич), архп. Литовский и Виленский Родился в 1852году I апреля в семье диакона Московской епархии. В 1878 году окончил московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем греческого языка в Тамбовской духовной семинарии. 30января 1884 года за свой труд «подлинность четвертого Евангелия и отношение его к трем первым Евангелиям», удостоен степени магистра богословия. 18июля 1885года пострижен в монашество, 20июля рукоположен во иеродиакона, а 21 июля – во иеромонаха и назначен ректором Тамбовской духовной семинарии с возведением 30 августа в сан архимандрита. 10 февр.1891 года хиротонисан во епископа Нарвского, вик. Санкт-Петербургской епархии. 19 дек.1893 года назначен ректором СПБ духовной академии, с оставлением викарием той же епархии. С 23 августа 1895года – епископ Симбирский и Сызранский. С 1903 года – почетный член Казанской духовной академии. 23 апреля 1904 года – архиепископ Литовский и Виленский. В 1909году был назначен в Св.Синод для присутствия. Скончался 5 июня 1910 года. Духовный писатель. Обладал тихим, невозмутимым, и как бы застенчивым, несколько замкнутым характером, осторожной, неспешной, и как бы нерешительной в делах управления тактикой, но это был человек неподкупных, твердых определенных убеждений, как в делах православной церкви, так и в политических своих воззрениях, но с добрым мягким сердцем. Смиренный от юности – он не любил вокруг себя и своей деятельности излишнего шума, славословия; не зная сам кривых путей, он не терпел ни лести, ни подобострастия. Труды: «Подлинность четвертого Евангелия и отношение его к трем первым Евангелиям». (магистерская диссертация). Тамбов, 1883. “Естественный гуманизм и христианство в их сходных, по-видимому, нравственных идеях». Тамбов, 1884. “Историческая справка к 5–11 стихам XIV гл.Евангелия от Матфея». СПБ, 1895. “Речь пред молебствием в Казанском соборе 26 августа 1891 года». “Приб. к «ЦВ» 1891, 36, стр.1211. “Речь архп. Никандра при наречении его во епископа Нарвского».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Наречение архимандрита Вениамина «во епископа Богоспасаемого града Гдова» состоялось в субботу 23 января 1910 года в здании Святейшего Синода. В сопровождении кафедрального протоиерея Александра Исполатова он был приведен из синодальной церкви Семи вселенских соборов в зал заседаний. Перед лицом архиереев – участников чина наречения – о. Вениамин произнес «проникнутое теплотою глубоко верующей души слово» 324 о благодатной помощи, проявленной в его жизни. В зале присутствовали член Св. Синода протопресвитер Александр Желобовский , служащие синодального ведомства во главе с обер-прокурором Св. Синода С.М. Лукьяновым (23 августа 1855 – 2 сентября 1935) и его товарищем А.П. Роговичем (27 июля 1858 – 4 марта 1935), множество духовенства и даже учащаяся молодежь, в том числе воспитанники V и VI классов семинарии. Хиротонию нового епископа Гдовского совершили 24 января в Троицком соборе Александро-Невской лавры митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский) , Московский и Коломенский св. Владимир (Богоявленский) , Киевский и Галицкий Флавиан (Городецкий; † 4 ноября 1915), архиепископы Литовский и Виленский Никандр (Молчанов), Варшавский и Привислинский Николай (Зиоров ; † 20 декабря 1915), Ярославский и Ростовский св. Тихон (Беллавин), Псковский и Порховский Арсений (Стадницкий) , епископы Чистопольский Алексий (Молчанов ; † 20 мая 1914), Нарвский Никандр (Феноменов) и епископ Кирион (Садзагелов, бывший Сухумский – впоследствии Католикос-Патриарх всея Грузии Кирион III; † 26 июня 1918). За своей первой архиерейской литургией епископ Вениамин сослужил митрополиту Антонию и епископу Никандру. К участию в богослужении с новопосвященным епископом были приглашены: протоиерей Христофор Белков, у которого тот учился еще в Олонецкой духовной семинарии, его ближайшие сослуживцы по С.-Петербургской семинарии – и.д. ректора священник Василий Мартинсон († 7 апреля 1955), духовник протоиерей Петр Силин, преподаватель иеромонах Корнилий (Соболев – впоследствии архиепископ Свердловский и Ирбитский; † 3 апреля 1933), товарищи по Академии – священники Иоанн Острогорский и Владимир Покровский. Среди молящихся в лаврском соборе было много преподавателей и воспитанников семинарии, принявших первое епископское благословение от своего бывшего ректора. За службой епископ Вениамин рукоположил ставленника Иоанна Андреева во диакона, а на следующий день он, по обычаю, литургисал в Успенской Крестовой митрополичьей церкви Лавры 325 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Амвросий Подобедов 1799–1818. Архп. до 1801. Михаил Десницкий 1818–1821. Серафим Глаголевский 1821–1843. Антоний Рафальский 1843–1848. Никанор Клементьевский 1848–1856. Григорий Постников 1856–1860. Исидор Никольский 1860–1892. С.-Петербургские и Ладожские: Палладий Раев 1892–1898. Антоний Вадковский 1898. Нарвское викариатство, учр. в 1887 г. Епископы (в С.-Петербурге): Владимир Шимкович 1887–1890. Никандр Молчанов 1891–1895. Иоанн Кратиров 1895–1899. Никон Софийский 1899–1901. Иннокентий Беляев 1901–1903. Антонин Грановский 1903–1908. Никакдр Феноменов 1908. Ямбургское викариатство, учр. в. 1897 г. Епископы: Вениамин Муратовский 1897–1898. Борис Плотников 1899–1901. Сергий Страгородский 1901–1905. Сергий Тихомиров 1905–1908. Феофан Быстров 1909–1910. Георгий Ярошевский 1910. Гдовское викариатство, учр. в 1892 г. 47 Епископы (в С.-Петербурге) Николай Налимов 1892–1893. Назарий Кириллов 1893–1897. Вениамин Мураховский 1898–1901. Константин Булычев 1901–1904. Кирилл Смирнов 1904–1909. Вениамин Казанский 1910. Кронштадтское викариат., учр. в 1907 г. Епископы: Владимир Путята 1907 – 1911. Саратовская, учр. в 1828 г. Кафедра в Саратове Епископы Саратовские и Царицынские: Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1828–1832. Иаков Вечерков 1832–1847. Афанасий Дроздов 1847–1856. Иоанникий Горский 1856–1860. Евфимий Беликов 1860–1863. Иоанникий Руднев 1864–1873. Тихон Покровский 1873–1882. Павел Вильчанский 1882–1889. Авраамий Летницкий 1889–1893. Николай Налимов 1893–1899. Иоанн Кратиров 1899–1903. Гермоген Долгапев 1903. Вольское викариатство 48 . Епископы: Антоний Шокотов 1850. Никон Софийский 1898–1899. Гермоген Долганев 1900–1903. Палладий Добронравов 1903–1908. Досифей Протопопов 1909. Симбирская, учр. в 1832 г. Кафедра в Симбирске Епископы и Архиепископы Симбирские и Сызранские: Анатолий Максимович 1832–1842. Архп. Феодотий Озеров 1842–1858. Архп. с 1856. Евгений Сахаров-Платонов 1858–1874. Феоктист Попов 1874–1882. Варсонофий Охотин 1882–1895. Никандр Молчанов 1895–1904. Гурий Буртасовский 1904–1907.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Ненадич Милан, министр Королевского Двора в Королевстве СХС (с 1929 г. Югославия). В 1921 г. организовывал общежития для русской эмигрантской молодежи. Несмелое Арсений Иванович (наст, фамилия Митропольский; 1889–1945), поэт. Участвовал в первой мировой войне. Офицер армии А. В. Колчака. Эмигрировал в Харбин, где выпустил несколько книг. В августе 1945 г. был арестован и вывезен в СССР. Погиб в заключении. Нестор (Засс Николай Павлович; 1826–1882), епископ. До 1850 г. морской офицер. В 1854 г. пострижен в монашество, в 1855 г. рукоположен во иеромонаха. В 1857–1864 гг. плавал на судах в Средиземном море и к берегам Америки. С 1878 г. архимандрит. В 1878 г. хиротонисан во епископа Алеутского и Аляскинского. В 1879 г. прибыл в Сан-Франциско. На обратном пути в Россию упал с палубы парохода и утонул. Никандр (Викторов Леонид Николаевич; 1891–1961), архиепископ. Служил в Пермском Преображенском кафедральном соборе. Эмигрировал в Китай. В 1925–1927 гг. настоятель церквей в г. Ханькоу Пекинской епархии. В 1927–1946 гг. служил в Харбинской епархии: ключарем, настоятелем Св.-Николаевского кафедрального собора. Доцент Св.-Владимирского богословского института. После окончания второй мировой войны воссоединился с Московской Патриархией. В 1946 г. принял монашество. В 1946 г. хиротонисан во епископа Цицикарского, викария Харбинской епархии. С 1952 г. епископ Харбинский и Маньчжурский, управляющий Восточно-Азиатским Экзархатом. С 1956 г. епископ Курский, затем Архангельский и Холмогорский. С 1957 г. архиепископ. В 1961 г. архиепископ Ростовский и Новочеркасский. Никандр (Молчанов Николай Дмитриевич; 1852–1910), архиепископ. В 1891 г. хиротонисан во епископа Нарвского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 1893 г. ректор СПбДА. С 1895 г. епископ Симбирский и Сызранский. С 1904 г. архиепископ Литовский и Виленский. Духовный писатель. Никандр (Феноменов Николай Григорьевич; 1872–1933), митрополит. В 1905 г. хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии. С 1908 г. епископ Нарвский, викарий Санкт-Петербургской епархии. С 1914 г. епископ Вятский и Слободской. Член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. С 1919 г. архиепископ. С 1921 г. архиепископ Астраханский, к месту назначения выехать не смог из-за подписки о невыезде. С сентября 1921 г. член Св. Синода при Св. Патриархе Тихоне. С января 1922 г. архиепископ Крутицкий. Неоднократно арестовывался, находился в ссылках и заключении. С ноября 1925 г. митрополит Одесский. С 1927 г. Ташкентский и Туркестанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010