Состоялась встреча с писательницей Ириной Богдановой апреля 2024 В Центральной районной библиотеке Петергофа 14 апреля состоялась встреча с писательницей Ириной Богдановой. Присутствовали жители города, прихожане храмов благочиния. Ирина Анатольевна рассказывала о том, что сюжеты не рождаются на ровном месте, если их придумать - они будут неживые, неискренние. Педагог с высшим образованием по дошкольному воспитанию, первые свои книжки она писала для малышей и получила отклик в детских душах. Ведущая встречи, сотрудник библиотеки Ирина Иванова отметила, что произведения писательницы пронизаны ощущением добра и света, герои ее книг входят в твою жизнь, как старые знакомые, и когда закрываешь книгу, они остаются с тобой. Писательница рассказала о своих предках, один из которых, иерей Михаил Николаевский, был репрессирован вместе со священномучеником протоиереем Михаилом Чельцовым, настоятелем храма мученицы царицы Александры при Образцовом детском приюте, устроенном царской семьей. Оба клирика были расстреляны 7 января 1931 года. Внучка составила жизнеописание прадеда. Семья не стала собирать сведения для его канонизации: у Бога он уже прославлен. На на Лермонтовском проспекте, дом 51а, где когда-то стоял храм, установлен поклонный крест, в часовне мученицы царицы Александры, находящейся там же, совершаются требы. Гостья отметила важность сохранения имен предков для каждой семьи, пока это можно выяснить. Многие даже не знают, как зовут тех или иных ближайших родственников - им просто недосуг. Но выяснить имена не так уж сложно, особенно сейчас, когда появилось много информации в Интернете. Ирина Анатольевна Богданова - писатель и публицист, лауреат конкурсов " Культура России " и " Просвещение через книгу " , номинант Патриаршей литературной премии 2014-2015 годов. Автор книг " Жизнь как на ладони " , " Мера бытия " , " Я спряду тебе счастье " , " Неувядаемый цвет " и других. ИА " Вода живая " , 14.04.24 Поделиться 27 марта 2024 24 марта 2024 24 марта 2024 3 марта 2024 24 марта 2024 13 марта 2024 5 марта 2024 1 марта 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Старейший приход Сахалинской епархии отметит свое 125-летие Южно-Сахалинск , 25 января 2007г Приход в честь Покрова Пресвятой Богородицы был образован в посту Александровском в 1882 году и первоначально входил в 12-й благочинный участок Камчатско-Курильско-Благовещенской епархии, сообщает корреспондент сайта " Православие.ru " О.Кирьянова. Простой деревянный храм, весьма небольшой по размеру, строили сосланные на остров каторжники, они же стали первыми прихожанами. В 1890 году Покровская церковь сгорела. Новый храм, вмещавший до восьмисот человек, был построен по проекту сахалинского архитектора И. А. Чарушина и освящен 23 июня 1893 года. В благословение его прихожанам праведный Иоанн Кронштадтский прислал икону Божией Матери " Неувядаемый цвет " . Рядом с церковью по проекту того же архитектора воздвигли памятную часовню в честь " избавления императора Николая II от угрожавшей ему опасности, во время путешествия по Японии в бытность наследником в 1891 году " . Сложенная из еловых бревен пятикупольная церковь в русском стиле, снаружи и изнутри была богато украшена резьбой. Иконостас, и все внутреннее убранство храма создавалось руками местных жителей. Из них же был образован великолепный хор, не уступавший по признанию очевидцев, лучшим архиерейским хорам России. Покровская церковь стала своего рода духовно-просветительским центром острова. При ней была открыта библиотека и церковно-приходская школа, ее клирики окормляли приют для мальчиков-сирот - детей ссыльнокаторжных, созданный в с. Корсакове - пригороде Александровского. В период японской интервенции в 1905 году настоятель храма священник А. Кукольщиков остался со своими прихожанами в захваченном оккупантами посту Александровском. Его заступничество перед интервентами спасло жизни многим мирным жителям. В марте 1930 года Покровский храм был закрыт постановлением органов советской власти, а впоследствии разрушен. Богоборческая политика советского правительства и последствия Второй Мировой войны привели к тому, что к 1945 году православных храмов на Сахалине не осталось. В 1994 году на месте разрушенной святыни началось строительство третьего по счету здания Покровского храма по проекту И.Магомедова. Пять лет спустя - в декабре 1999 года Покровский храм был освящен и ныне он как прежде является средоточием духовной жизни православной паствы самой восточной епархии нашей Церкви. Православие.ру 26 января 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20530.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 12 (187) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2017-08-27) Происхождение изображения: Загружено 2017-08-27, анонимно. Описание: Явленные иконы Богородицы. Череповецкий краеведческий музей. 18 век, реставрация. 89х69 см. Дерево, левкас, темпера. Наименование явленных икон: 1. Печерская 2. Молченская 3. Старорусская 4. Кипрская 5. Ватопедская (Отрада или Утешение) 6. Толгская 7. Пименовская 8. Жировицкая 9. Умягчение злых сердец (Семистрельная) 10. Святогорская 11. Казанская 12. Югская (Смоленская) 13. Корсунская 14. Александрийская 15. Галатская 16. Цареградская 17. Арапетская (Аравийская) 18. Седмиезерная 19. Донская 20. Иверская 21. Вселенская 22. Живоносный Источник 23. Теребинская 24. Внаведская 25. Романская 26. Цесарская 27. Антиохийская 28. Боголюбская 29. Братская 30. Молдавская 31. Шуйская (Смоленская) 32. Благоуханный Цвет 33. Призри на смирение 34. Овиновская (Успение) 35. Писийская 36. Курская-Коренная (Знамение) 37. Домницкая 38. Петровская 39. Гребневская 40. Псковская 41. Слово Плоть бысть (Албазинская) 42. Бысть чрево Твое Святая Трапе[з]а 43. Нечаянная Радость 44. Федотьевская 45. Миасинская 46. Заоникиевская 47. Абалацкая 48. Арматийская 49. Долинская 50. [Наименование не читается] 51. Византийская 52. Игрицкая (Смоленская) 53. Путивльская 54. Неувядаемый Цвет 55. Умиление 56. Оневицкая 57. Коломенская 58. Оранская (Владимирская) 59. Абатская 60. Миасинская 61. Словенская 62. Влахернская 63. Лиддская 64. Воспитание 65. Киевская 66. Святогорская 67. Благовещение Богоматери 68. Ковенская 69. Сирийская 70. Святоильинская 71. Виленская 72. Питательница 73. Почаевская 74. Тамбовская 75. Колочская 76. Знамение 77. Умиление 78. [Наименование не читается] 79. Взыграние 80. Киево-Братская 81. Достойно есть, или Милующая 82. Плач при Кресте 83. Межетская 84. Владимирская 85. Тихвинская 86. Тобольская 87. Силуанская 88. Можайская 89. Споручница грешных 90. Знамение 91. Троеручица 92. Венская 93. Страстная 94. Собольская 95. Ченстоховская 96. Мелетинская 97. Ржевская, или Оковецкая 98. Любеческая 99. Обет страждущих 100. Взыскание погибших 101. Неопалимая Купина 102. Испанская 103. Кипрская 104. Кипажская 105. Словенская 106. Троеручица 107. Умиление 108. Утоли болезни 109. Ковенская Голубицкая 110. Вышенская (Казанская) 111. Вертогр[адская] 112. Звезда Пресветлая 113. Трех радостей 114. Умягчение злых сердец 115. Симеоново Проречение 116. Успение 117. Не рыдай Мене Мати 118. Онегская 119. Барловская Блаженное Чрево 120. Мателикийская 121-125. [Надписи утрачены] 126. Всех Скорбящих Радость 127-131. [Надписи утрачены] 132. Милостивая Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) " .

http://pravicon.com/image-29510

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ангелина Сербская, прав. Описания иконы Ангелина Сербская, прав. - житие Ангелина Сербская (серб. Ангелина Српска или мать Ангелина). Канонизирована Православной церковью в лике преподобных, память совершается (по юлианскому календарю): 1 июля, 30 июля (Собор Сербских святых), 10 декабря (вместе с мужем Стефаном и сыном Иоанном, также канонизированными). Дочь князя Георгия Албанского и супруга Стефана, короля Сербии, святая Ангелина претерпела изгнание вместе со своим мужем и разделила все трудности жизни в Албании и Италии. Двух сыновей своих, святых Максима и Иоанна, воспитала в духе истинно христианском. По смерти супруга, приняв монашеский постриг, святая Ангелина посвятила себя молитве, благотворительности и храмостроительству. Верная жена, добрая мать и совершенная христианка, она воистину заслужила имя «матери Ангелины», которым ее наградил народ. Ее чудотворные мощи сохраняются вместе с мощами ее праведного супруга — святого Стефана и их благочестивых детей Максима и Иоанна в монастыре Крушедол. Святая Ангелина обрела покой и вечную жизнь в начал[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Сербия. XVI.] Свв. Савва I архиепископ, преподобная Ангелина деспотисса Сербская, её сын святой Иоанн (Бранкович) и святой Стефан деспот. Икона. Сербия. XVI в. Ризница монастыря Керка в Далмации (Сербская Православная Церковь). Файл 3899.jpg:   Размер: 793x1182, 0.94 MPix, 254 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (353) , (16) . Описание: [Москва. 1970-е/копия 1990-х/.] Св. Ангелина. Копия работы монахини Иулиании (Соколовой) выполнена Николаевой Ангелиной (выпускница Иконописной школы 1996). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы (копия 1990-х годов). 16.7 х 6.4. Частное собрание. Файл 3901.jpg:   Размер: 453x1200, 0.54 MPix, 90 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (256) , (13) . Описание: [Москва] Святая Ангелина Королева Сербская. Икона Богородицы «Неувядаемый Цвет» Мерная икона(20,5Х50 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) На клеймах изображены: святой Димитрий Константинопольский и святая вмц. Екатерина. Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 18947.jpg:   Размер: 500x1248, 0.62 MPix, 293 Kb. Дата: 2012-08-11, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 3 (222) , (10) .

http://pravicon.com/icon-1174

Возблагодарив Господа за очевидное дело его дивного милосердия, предки наши – туляне, по обычаю древности, здесь, на месте наибольшего кровопролития, против юго-восточной стены кремля (по-тогдашнему, «в деревянном городе»), на костях падших в битве и похороненных здесь граждан и бояр, в память «дивного дела милосердия Божия», решили воздвигнуть монастырь во имя Третьего Обретения честныя главы св. Иоанна Предтечи, имени которого был тезоименит Московский Государь – царь Иван Васильевич 4 . Предтечев монастырь, первоначально деревянный, потом каменный, существовал до самого начала нынешнего столетия. Но когда в 1799-м году последовал указ Св. Синода о перенесении из Коломны в Тулу архиерейской кафедры и образовании тульской епархии, то Предтечев монастырь повелено было упразднить и обратить в архиерейский дом. В 1800–1801 годах это и было окончательно выполнено первым епископом Тульским Мефодием. Памятником же Предтечева монастыря осталась только так называемая «трехглавая» церковь во имя Похвалы Пр. Богородицы, что и ныне существует на архиерейском дворе, служа его наилучшим украшением, – как неувядаемый цвет веры тульских граждан, их благочестия и геройского мужества, споспешествуемого милосердием Божиим, как цвет славы Божией, превосходящий всякий «цвет сельный», украшающий землю и быстро превращающийся в прах вместе со всякой земной славой. Так древле предрек о сем еще Св. Исайя в пророчестве о Предтече Господнем: «И явится слава Господня, – благовествует пророк, – и узрит всяка плоть спасение, яко Господь глагола…. Всяка плоть сено, и всяка слава человеча яко цвет травный. Изсше трава, и цвет отпаде, глагол же Бога нашего пребывает во веки» ( Ис. 40:5–7 ). Памятником исполнения этих слов пророчества служит доселе храм Богородицы, который и при упразднении Св. обители Предтечи остался от предков в наследие их отдаленным потомкам: он и доселе гласит о том, как явилась слава власти и силы Божией на месте сем – как погибла слава силы и власти царя татарского, – как «оружием благоволения Божия» – русским мечем был подкошен здесь яркий цвет крепкого татарского воинства 5 . – Благочестивые граждане Тулы всегда хорошо памятовали и памятуют о бывшем здесь монастыре и в достопамятные дни праздников Св. Иоанна Предтечи и Смоленской иконы Богоматери – Одигитрии (имени которой здесь был храм) и др. собирались и собираются сюда в значительном множестве. А Преосвященные Архипастыри, во храме Похвалы Пр. Богородицы, 29-го августа, в день Усекновения главы Св. Иоанна Предтечи, совершали литургию, а пред литургиею служили панихиду о всех православных воинах, за веру и отечество на брани убиенных 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Воскрешенный Лазарь через много лет, уже будучи в преклонных годах, умер, а Воскресший Христос не умрет никогда. Воскресший Лазарь вышел в пеленах, которыми оборачивали тело усопшего, оставаясь смертным. Пелены Христа остались лежать на том месте, где было положено Его тело. Тело воскресшего Христа стало обладать (и обладает) принципиально новыми свойствами, в сравнении с телом Лазаря: оно прославлено, нетленно. Цитаты о Воскресении Христовом «Если наши души не воскреснут и не оживут со Христом еще здесь, на земле, то да не чаем мы никакой отрады от воскресения наших мертвых тел в День судный, в День Гнева». святитель Николай Сербский «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших». 1Кор.15:14-17 «Вы, Которые ищете бессмертия, всю жизнь гоняетесь за славой, если хотите бессмертия истинного, славы неувядаемой, то не ищите их нигде, кроме гроба Христова: здесь источник жизни и нетления! Воскресший Спаситель сделает вас бессмертными не по имени только, как делает мир и история, а даст всему существу вашему жизнь вечную. О, братие, как блага и утешительна вера наша! Какое великое счастье быть христианином! Где столько света и жизни, как в Евангелии? Где столько упования и утешений, как у Креста? Где Спаситель, подобный нашему? Одни мы, христиане, носим крест, одни мы празднуем и воскресение!». свт. Иннокентий Херсонский Литература по теме Близкие понятия 2 комментария Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить

http://azbyka.ru/voskresenie-xristovo

3 апреля Икона «Неувядаемый цвет» Богоматерь, изображенная на этой иконе, держит Сына Своего на правой руке, а в левой руке у Нее цветок лилии. Этот цветок символически знаменует неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Богоматери. С таким названием иконы имеются в разных местах: в двух церквах г. Москвы — церкви Успения на Могильцах, где ей празднуется 31 декабря, и в Алексеевском монастыре; в г. Кунгуре Пермской губернии; в бывшем г. Кадоме Тамбовской губернии, именно — в Милостиво-Богородицком женском монастыре, и в Богородицко-Рождественской церкви города Воронежа. Подобная же икона находится в Никольской церкви села Будищ Полтавской губернии. Она принадлежит к числу очень древних икон и чтится местно. Ежегодно 3 апреля в село Будищи собирается много богомольцев на поклонение этому образу, представляющему копию с Владимирской иконы Богоматери. От него совершилось много чудесных исцелений больных. Веницейская икона Именуется Веницейской по той причине, что была привезена в Мытищи князем Зборовским из г. Венеции (в Италии). 4 апреля Явление иконы «Живоносный источник» Чудный и утешительный вид имеет эта икона. Представлена высокая, громадная каменная чаша, стоящая в широком водоеме, полном воды. Над чашей парит Пресвятая Дева с Предвечным Младенцем в руках, венчанная короной. К водоему, полному животворной воды, стеклись жаждущие; несчастные, утомленные жизнью пьют воду и становятся сильными и бодрыми. Какой прекрасный символ... Шел пятый век... В ту пору в Константинополе, близ так называемых «Золотых ворот», была роща, покрытая кипарисами и платанами, издавна посвященная Пресвятой Богородице. Посреди рощи был источник, также с давних пор прославленный чудесами. Постепенно место это заросло кустарником, а воду затянула тина; только по мокрой почве можно было предположить о существовании источника. Шел раз этим местом воин Лев Маркелл и встретил слепца, беспомощного путника, сбившегося с дороги и не находившего выхода. Лев помог ему выйти на тропинку, отвел его, изнеможенного от усталости, в тень для отдыха, а сам отправился искать воды для освежения слепого. Тут услыхал он вдруг голос: «Лев!

http://sedmitza.ru/lib/text/440287/

“Пожалуйста, заберите у меня мою астму!” Еще одна женщина, которая сейчас уже преставилась, с молодости страдала очень тяжелой формой астмы. Она в свое время помогла геронде Ефрему в строительстве нашего монастыря. Перед тем как герондисса преставилась, эта женщина спросила ее: “Герондисса, могу я попросить вас об одном одолжении? Пожалуйста, заберите у меня мою астму!” На следующий после смерти герондиссы, а этой даме было тогда около восьмидесяти лет, − астма оставила ее навсегда. У нас накопилось много подобных историй. Она была святой, по-настоящему святой. Так же, как геронда Ефрем, она была в состоянии читать наши помыслы. Она была вся любовь. И вот, из-за того, что она была первой монахиней геронды, приехавшей в Америку, а также из-за её всепоглощающей любви, к ней стремились женщины из самых разных мест, оттуда, где впоследствии были построены старцем Ефремом другие монастыри: из Нью-Йорка, Чикаго и т.д.. Бывало, она говорила этим паломницам: “Когда вы будете строить монастырь у себя дома, не забывайте, что вы должны будете помогать вашей герондиссе точно так же, как помогаете мне”. Таким образом, она заранее готовила их к этой миссии. Однажды один человек принес нам старую икону Пресвятой Богородицы. Он не знал, что это была за икона. Это был православный мужчина, женатый на протестантке. Его жена собиралась выбросить все его иконы. Случилось так, что две монахини, мать и дочь, проходили мимо и услышали их разговор, как он уговаривал свою жену не выбрасывать иконы. Они предложили ему передать иконы в монастырь. Мужчина приехал к нам с завернутой иконой и сказал герондиссе: “Я не буду открывать ее до завтра”. А он не знал, что это была за икона. А на следующий день праздновалась икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Они развернули сверток и увидели, что это была как раз та самая икона, «Неувядаемый Цвет». Когда герондисса достала икону, весь монастырь наполнился благоуханием, оно ощущалось повсюду, наверху, внизу, даже в подвале. Эта икона до сих пор пребывает в нашем монастыре.

http://pravoslavie.ru/95828.html

На иконе «Неувядаемый Цвет» Божия Матерь смотрит на Своего Сына и на нас. Поистине есть тайна взгляда. Откуда исходит красота взгляда, красота самих глаз? Физическая красота глаз, несомненно, имеет продолжение — в той мере, в какой эта красота может разбудить в нас смысл красоты. На всех языках глаза — «зеркало души», «окно души». Красота взгляда исходит из глубины личности. Тайна Преображения свидетельствует, что Божественная красота привлекает к себе красоту человека, созданного по образу Божию, возвышает его красоту до Своей красоты. «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе», — говорит Господь. Все становятся участниками Преображения Господня, умножая красоту. Неслучайно, наверное, свет праздника Преображения покрывает почти все дни Богородичного поста. Святые отцы говорят, что красота рождается от встречи с другим, от встречи с внутренним миром Другого и великолепием Богом сотворенного мира, который для нас — сияние славы Божией. Апостол Павел обличает тех, кто не познал Бога через видимую красоту Его творения. За это Бог предал их разного рода «постыдным страстям» и «делать непотребства» (Рим. 1, 20—32). И мы можем видеть здесь указание на причину того, почему эта «мерзость сатанинская», по выражению Писания, сегодня все более утверждается на постхристианском Западе как норма. В красоте мира — ностальгия по невидимой красоте. В воспоминаниях матушки Надежды о подвижнице Марфо-Мариинской обители монахине Любови, которая всю жизнь была под особым покровом Божией Матери, есть такое место: «Она очень любила природу. Как-то шла полем, усеянным цветами, и запела псалом: " Благослови душе моя Господа " . Пела, рвала и целовала цветочки. И вдруг видит — вместо полевых цветов — розы, лилии и разные райские цветы необыкновенной красоты. Она подняла голову, и увидела — у заходящего солнца стоит Господь в белой одежде, весь в свете, и ее благословляет. Она упала». В красоте полей и лесов, и цветов — странное предчувствие невидимого (внутреннего) мира, ибо человек — венец творения. Это значит, что подлинно воплощенная красота — не есть просто красота человека. Она преображена благодатью Воплощения, которого человеческий род сподобился благодаря внутренней красоте Божией Матери. Благодаря внутреннему свету и другому, дарованному всем нам свету, который пребывает с начала, но столько раз помрачается нами. Преображение — это призыв для нас понять то, что становится иным изнутри, и то, что соединяет конечное и бесконечное, видимое и невидимое.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/16/ne...

В именах прославляемых икон Богоматери благодарное человечество отразило свои чувства к «теплой Заступнице мира холодного». То радость весны, ибо Дева была действительно весной для человечества, то похвала любви Ее – вот что звучит во многих из наименований святых икон Ее: «Благодатное Небо», «Благоуханный Цвет», «Взыграние», «Взыскание погибших», «Воспитание», «Всех скорбящих Радость», «Милующая», «Живоносный Источник», «Избавительница», «Милостивая», «Млекопитательница», «Нечаянная Радость», «Услышательница», «Неувядаемый Цвет», «Призри на смирение», «Скоропослушница», «Сладкое лобзание», «Спасительница утопающих», «Споручница грешных», «Умиление», «Утоли моя печали», «Целительница», «Утешение в скорбях и печалях». Если бы мы на земле жили жизнью бесплотных, мы бы не имели нужды ни в чем внешнем, и чувства наши не нуждались бы во внешнем выражении. Но человек не есть чистый дух. Он – дух, облеченный в плоть. Он окружен видимыми, осязаемыми вещами, а внутренняя жизнь его выливается во внешних действиях, и чувства его невольно выражаются внешним образом. Вот это свойство душ – возноситься мыслью и сердцем к любимым существам, смотря на их изображение – и дало повод к возникновению почитания святых икон. Забота Богоматери о роде людском избрала иконы как средство постоянного и близкого общения Ее с людьми. Богоматерь знала, как пусто и холодно будет людям без Нее, по уходе Ее из мира. И вот Она решила в изображениях лика Своего оставить христианам залог Своего непрекращающегося общения с ними. Святая Дева дала списать с Себя апостолу Луке, искусному живописцу, несколько изображений Своих и обещала, что с этими изображениями – иконами Ее – пребудет всегда Ее благодать. В иконах Богоматери верующие люди, их писавшие, отразили Пречистую Деву в разные минуты Ее духовной жизни. Вот она со скорбию взирает на крест Своего Сына – «Ахтырская»; вот прижимает нежно обеими руками к щеке головку Младенца – «Касперовская»; вот, держа правой рукой Младенца, левую в скорби прижимает к голове (обычный жест тяжко страдающих людей) – «Утоли моя печали»; вот крепко-крепко обхватила и держит обеими руками протянувшего у Ней на груди Свои руки Младенца, точно боясь, что отнимут Его от Нее: так готова она принять на руки и держать в материнских объятиях всякого человека, которому грозят волны мира – «Взыскание погибших»; вот, как безгранично любящая Мать, Она держит на правой руке Своего Божественного Младенца, Который так крепко, доверчиво приник к щеке Своей Пречистой Матери, обвив Ее шею Своей ручкой – «Владимирская». Сколько ласки, любви во взоре! По преданию первой иконой, которую написал святой апостол и евангелист Лука, была эта икона.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010