Закрыть День памяти епископа Исидора (Колоколова) Сегодня мы также вспоминаем путешественника М.Д. Тебенькова и казнь убийц Александра II 16.04.2024 4 Время на чтение 5 минут Фото: Из интернет-источников Сегодня Святая Церковь чтит память прп. Никиты исп., игумена обители Мидикийской (824). Мчч. Елпидифора, Дия, Вифония и Галика (III). Мц. Феодосии девы (307-308). Прп. Иллирика. Иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Сегодня мы вспоминаем одного из организаторов монархического движения в Нижнем Новгороде, друга Г.Е.Распутина епископа Исидора (Колоколова). Точная дата его мученической кончины неизвестна, в этот же день - день его рождения. Он родился 3 апреля 1866 г. в Петербурге в семье учителя гимназии и в миру звался Петром Александровичем. Образование получил в Санкт-Петербургских духовных школах, монашеский постриг принял во время учебы в академии в 1888 г. В 1902 г. был хиротонисан во епископа Новгород-Северского, а через год был переведен в Нижний Новгород на должность викарного епископа Балахнинского. В Нижнем владыка встретил революционные годы, когда принял самое активное участие в формировании монархических организаций на родине Козьмы Минина, став духовным лидером местных монархистов. В 1906 г. он был переведен викарным епископом в Рязанскую епархию, 5 лет прослужил он епископом Михайловским. В 1911 г. он был обвинен в газетах в тяжком грехе, выведен за штат и назначен настоятелем Омского Покровского монастыря. Владыке довелось испить горькую чашу клеветы, лжи, доносов. Сменив несколько монастырей, в 1916 г. он был направлен в Вологодскую епархию, где с него были сняты мантия и панагия и ему было запрещено служить. Его мольба о справедливости, наконец, была услышана, и благодаря заступничеству митрополита Питирима (Окнова) он был назначен настоятелем Тюменского Свято-Троицкого монастыря, где познакомился и сблизился с Г.Е.Распутиным, а через него познакомился с Государыней и Государем. Александра Федоровна писала в одном из писем своему Царственному супругу: " Провела чудный вечер с нашим Другом и Исидором " . В конце 1916 г. владыка был назначен викарием Новгородской епархии.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/16/de...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Святые чудотворные иконы пресвятой богородицы и дни, когда в честь этих икон совершается торжество Цифра после названия иконы обозначает время ее явления или перенесения в Россию. Даты указаны по новому стилю ЯНВАРЬ 2 — Новгород-Северская (1301) 2 — Новодворская (1320) 2 — Спасительница утопающих (Леньковская) 5 — Чудесная помощь Богоматери святому Нифонту, епископу кипрскому 8 — Милостивая-Киккская 8 — Максимовская 8 — Барловская 8 — Помогательница женам чады рождати 8 — Помощь в родах 8 — Блаженное чрево (1392) 8 — Байбузская (1852) 8 — Собор Пресвятыя Богородицы 8 — Виленская-Остробрамская 8 — Трех Радостей 8 — Избиенных младенцев от Ирода 13 — Неувядаемый цвет 13 — Явление Богоматери святому Василию Великому 14 — Явление Богоматери преподобному Серафиму Саровскому 23 — Чудесное исцеление Богородицей Симона расслабленного 24 — Египетская (1060) 24 — Елецкая (1060) 25 — Млекопитательница (13 век) 25 — Акафистная-Хилендарская 25 — Попская, еще называемая Иерейская ФЕВРАЛЬ 3 — Закланная 3 — Одигитрия Ксенофская (730) 3 — Одигитрия-Афонская 3 — Отрада и Утешение (Ватопедская) (395) 7 — Утоли моя печали (1640) 10 — Тотемская-Суморинская 18 — Елецкая-Черниговская (1060) 18 — Сицилийская (1092) 18 — Взыскание погибших 18 — Борская Взыскание погибших 23 — Огневидная 25 — Иверская (999, 1648) 25 — Иверская в Моздоке 25 — Иверская в Нижнем Новгороде 25 — Иверская в Софрониевой пустыни 25 — Иверская в Смоленске 26 — Долинская 28 — Далматская (1644) 28 — Венская, что в Уграх 30 — Тихвинская в Ильинском скиту на Афоне МАРТ 5 — Козелыданская (1881) 7 — Сокольская (1172) 10 — Межетская (1492) 13 — Девпетерувская (1392) 13 — Девпетерувская в Тамбове 15 — Мглинская (1662) 15 — Державная (1917) 16 — Волоколамская (1677) 16 — Гидлянская (1082) 18 — Воспитание 19 — Ченстоховская 19 — Ченстоховская в Сыроватке 19 — Шестоковская (18 век) 19 — Благодатное Небо 20 — Споручница грешных 20 — Споручница грешных в Кяхте

http://pravicon.com/text-34

Монахиня Мария Ардатовская (Память 22 июля). В Ардатовском Покровском женском монастыре покоится прах монахини Марии, руководствовавшейся в своей жизни правилами, данными старцем Антонием, и достигшей высокого совершенства в духовной жизни. Жизнь и кончина ее по своей назидательности достойна подробного описания. Монахиня Мария, в мире девица Матрона, из крестьян деревни Тоторшева, Ардатовского уезда, шестнадцати лет поступила в Ардатовский Покровский женский монастырь при первоначальнице Вере. От всей души стремясь к духовной жизни, приходит она к старцу Антонию за советом и благословением на поступление в монастырь. Выслушав ее просьбу о совете и благословении на монашескую жизнь, старец Антоний сказал Матроне: «что тебе сказать, Матронушка, вот, даю тебе правило, живи так: никому из людей не завидуй, а довольствуйся тем, что сама имеешь, безропотно терпи скорби и болезни, какие тебе встретятся в жизни, – в этом все твое спасение». Давая такое правило, старец, вместе с тем, и предрек, что в жизни Матрона встретит бедность, скорби и болезни. И действительно, безропотно несла она и бедность, и скорби, и страшную болезнь, являя величайшее смирение, незлобие, послушание, молчаливость. По поступлении Матроны в монастырь, ее постигла болезнь – рак на груди. Настоятельница Евпраксия призвала ее к себе и объявила, что ей необходима операция. Выслушав это, Матрона пошла в трапезу, где стояла икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» и, став пред иконой, обратилась к Божией Матери со слезами и горячей молитвой, говоря вслух: «Царица Небесная, если на пользу жизнь моя, помоги мне это претерпеть и даждь мне здравие; если же не на пользу, буди воля Твоя, устрой так, как Тебе угодно». Потом целую ночь молилась, читала акафист Божией Матери, ходила на могилку к старцу Антонию и просила его молитв. Утром настоятельница Евпраксия пригласила доктора и просила его, чтобы он сделал операцию Матроне. Доктор отказывался произвести операцию, говоря, что больная не перенесет ее, но настоятельница Евпраксия уговорила его, и он согласился. Господь помог Матроне благополучно перенести операцию, и она совершенно выздоровела.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На протяжении нескольких лет «Монастырский вестник» публиковал осенние репортажи о ежегодном фестивале «Подворье в селе Сумароково». Нынче эпидемические ограничения не позволили провести этот праздник монастырских искусств, ремесел и аграрных достижений. О том, как сейчас живет подворье Новоспасского ставропигиального мужского монастыря наш корреспондент побеседовала с настоятелем, иеромонахом Сергием (Филипповым). Сумароково – маленькое село в Рузском районе – стало подворьем Новоспасской обители шесть лет назад (до этого, с 2005 года, подворье имело статус Патриаршего). Тот, кто регулярно посещает это место, видит постоянно происходящие здесь перемены – как на самой монастырской территории, так и в округе. Построена прекрасная деревянная церковь в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет». Преобразился исторический (1873 г.) каменный храм в честь Собора святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с приделами святого пророка Илии и святителя Николая Чудотворца, основательно пострадавший в безбожные годы. Сейчас ведется монтаж икон во вновь устроенный каркас иконостаса. Иеромонах Сергий ( Филиппов), настоятель подворья, всегда сам радушно встречающий гостей и охотно выступающий в роли экскурсовода, показывает фотографию, на которой храм запечатлен в 1941 году. Фото сделано немецким солдатом и ныне является единственным документом, сохранившим вид разрушенной после войны колокольни. Ее восстановление – мечта отца Сергия. Все последние годы он вместе с прихожанами движется к этой цели. Уже готов проект, но пока нет средств для его осуществления. Здание храма включает в себя и музейную экспозицию: в витринах можно увидеть артефакты, обнаруженные в ходе восстановительных работ, старинные оклады и другие интересные экспонаты. Отец Сергий делится еще одним своим замыслом, который тоже начинает воплощаться в жизнь: это создание духовно-просветительского центра с храмом в честь преподобного Венедикта Нурсийского. – Проект возник из-за моей любви к личности преподобного Венедикта.

http://pravoslavie.ru/134692.html

Разделы портала «Азбука веры» Алексей и Юлия Митины " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Молодая мама из Орла прошла сложный путь к Богу искушением евангельской секты, где все ей было понятно и интересно, но Господь привел ее в храм, где она обрела не только истинную веру, но и встретила своего мужа. «Вечная любовь Божия непрестанно окружает нас, назидает, хранит, направляет, помогает, укрепляет, делает победителями врагов видимых и невидимых, исцеляет болезни, очищает грехи и умиротворяет души, просвещает и утешает, слава бесконечной Любви». Юлия Митина, молодая мама: Она [история] началась давно, мне, наверное, было тогда 18 лет, и началось с того, что моя мама съездила в Оптину Пустынь и привезла мне оттуда икону «Неувядаемый цвет» , Богородицу . Ну, я как относилась к Церкви: да, Церковь это хорошо, в Бога верю, иконы почитаю больше ничего. Я взяла эту икону с собой в поездку, там мы с подругами выпили, ну, что скрывать, скрывать-то тут нечего, мне было очень плохо, я молилась и просила, чтобы мне Бог помог. Но дело было не в том, что мне плохо было от алкоголя, было вообще на душе очень скверно, я поругалась тогда со своими друзьями, и было такое чувство, отвратительное просто. И, как бы сказать, что прямо сразу мне полегчало нет, но цепь событий начала развиваться один за другим, то есть на следующий день в том городе, куда я поехала там давали концерт протестанты. Корреспондент: Это в каком городе? Ю. М.: В Керчи. Я тогда в Керчь ездила. Я послушала, посмотрела на них, заинтересовалась, но ничего, никаких активных действий не приняла. Потом, когда я приехала в Орёл обратно домой, я встретилась с другими протестантами. Я сначала встретила одного человека, верующего парня оттуда, из пятидесятников, но на тот момент он не был там крещен, просто туда ходил, и, Вы знаете, я вот в нём заметила, что он не такой как остальные. Я на тот момент ходила слушать концерты рок-музыки, и он там играл, у них это принято. И он был необычный, вот я смотрю на него и думаю: ну, что-то в нём не то не пьёт, не курит, матом не ругается и, вообще, как-то так себя странно ведет. А потом выяснилось, что он оттуда, из этой секты пятидесятников. Ну, мне конечно тоже туда захотелось, потому что интересно, новые люди, и ещё в группе у меня была одногруппница тоже оттуда. И получилось так, что сначала я попала к пятидесятникам.

http://azbyka.ru/way/ujti-ot-pjatidesjat...

Святаго пророка Даниила. И святых триех отроков Анании, Азарии и Мисаила На Господи, воззвах: стихиры пророка, глас 4. Подобен: Яко добля: Даниил чудный,/сердце стяжав чисто Духа жилище/и от Него просвещаемый,/будущих явление прорицает явственно:/пророчества светлостию удобряемый/и ясно сказуяй державных/пребеззаконных царей сокровенная сония. Предукрепив тело твое постом неослабным,/львов уста заткнул еси:/посреде бо их стоя, пророче чудный,/и к Богу Благому взирая,/пребыл еси не уязвен/несказанною силою вся действующаго преславно,/Избавителя душ наших. На Престоле седящаго/и Ангелы обстоимаго,/непостижнаго видел еси Судию, суща Праведнаго,/пророче чудный./Удивль же ся ужасному и страшному видению,/назнаменал еси сущим потом всем,/написав Второе пришествие/воплощшагося Бога нашего. Ины стихиры святых отроков, глас тойже. Подобен: Дал еси знамение: Законов держащеся Богоданных, всеблаженнии,/мерзостными не осквернистеся пищами,/но, нетленну душевную доброту сохраните,/соблюдосте плоти невредный/и неувядаемый цвет чудный/и красную лепоту/Владыце, прославляющу Своя угодники. Божественным распалаеми юноши пламенем/огнь преобидеша,/в немже орошаеми, честнии,/лик пресветел вообразивше,/песнь многопетую, видешася, поюще:/ибо непреемное Даниил/Царствие Христово видев, радовашеся,/яко пророк всеизряднейший. Словеси премудрости твоея/удивльшеся мучители,/Данииле досточудне,/и отроков разуму,/Халдейскою страною начальствовати/и владети вас поставиша, честнии:/добродетели бо весть явственнейше чудитися и супостат,/и жития светлости,/страсти бо удержавше, властели бысте. Слава, глас 2. Анатолиево: Духовно нас, вернии,/собра днесь пророк Даниил/и трапезу предложи добродетелей обильно/богатым и нищим,/и странным, и домашним,/и чашу умну, проливающу воду благочестия,/и веселящу сердца верных,/и Духа Святаго благодать подающу./Сей бо пророк– светлейший светильник,/просиявый в мире,/служения вся Ассирийская низложи/и зверей неукротимых уста загради./С сим и трие отроцы да восхвалятся,/не злати естеством суще,/и злата искусншии показавшеся:/не слия бо их огнь пещный, но сохрани целы,/ихже нафта, и смола, и рождие венчаша./Приведый же нас на обхождение лета Господь/да сподобит ны достигнути/и в Господский и честный день Рождества Христова,/подающаго нам тех молитвами/очищение грехов и велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf 22.07 Служба Божией Матери в честь иконы Ее «Колочской» Текст службы утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 16–17 июля 2020 года (журнал 34) Месяца иулия в 9-й день Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии, ради чудотворныя иконы Ея, именуемыя «Колочская» На велицей вечерни Б лажен муж: 1-й антифон. На Г осподи, воззвах: поставим стихов 8 и поем стихиры, глас 1. Подобен: Н ебесных чинов: Небесных чинов Радование,/рода человеческаго крепкое Упование,/Пречистая Дево,/Слова Божия пространное Селение,/Храм Одушевленный, паче же Святый,/Премудростию созданный во спасение душ наших. Небесная Палато Царя Славы,/Духа Святаго благодатию украшенная,/Пречистая Дево,/на руках Твоих Бога носившая,/паче Серафим возвышенная,/рождши Христа и Господа во спасение душ наших. Небесный Божества Кивоте,/Бога Невместимаго Вместилище,/Пречистый и Нескверный Чертоже, Дево,/Цвет неувядаемый, девством присноцветущий,/Плод Благовонный, Христа, приносящая,/во спасение душ наших. Ины стихиры, глас 2. Подобен: К иими похвальными венцы: Киими похвальными словесы/ублажим Пречистую Богородицу?/Небесную всего мира Заступницу,/пречистеи руце Свои/к Богу простирающую,/Предстательницу нашу Непостыдную,/за вся верныя люди/Сына Своего умоляющую,/Всемощную Ходатаицу./Сего ради с верою и любовию Ей возопиим:/Владычице, помози, на ны милосердовавши. Киими песненными добротами/воспоим Пресвятую Деву?/Честнейшую Херувим/и Славнейшую без сравнения Серафим,/Царицу и Владычицу Небесе и земли,/и всему миру Предивный Покров./Сего ради, к матернему Ея благоутробию притекающе,/со умилением возопиим:/Владычице, помози, на ны милосердовавши. Ины стихиры, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: О, преславнаго чудесе!/О, предивнаго заступления!/Се бо Мати Божия/многия образы Своя по всей земли нашей яви/в покров и защищение людем верным,/во отгнание врагов видимых и невидимых./Тако и на Колоче икона Ея явися,/благодати Божия исполненная/и чудесами прославленная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Жизнь в своей тарелке Сменить город на деревню: опыт Быковых Человеку иногда приходится принимать решения, которые опровергают весь уклад его прежней жизни. Но если приоритеты расставлены правильно, отказ от чего-то принесет лишь более насыщенную и радостную жизнь – как не единожды случилось с героями этой истории. Семья Быковых Татьяна: – Десять лет назад мы с мужем стали загородными жителями. Никогда не думали, что в нашей жизни случится такой поворот – это решение было продиктовано обстоятельствами. Думали, это временно, но неожиданно нам понравилось жить за городом Мы с Сережей очень хотели детей – почти все друзья у нас многодетные, и приход состоит в основном из многодетных семьей. Но нам Господь не посылал ребенка. Сначала долго не удавалось зачать, потом не удавалось выносить… Мне было уже под сорок, я понимала, что у меня в запасе не так много времени – ни о чем другом думать не могла. Знакомая передала мне икону Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет» и посоветовала ежедневно читать перед ней акафист. По словам знакомой, нескольким ее подругам этот чудотворный образ помог испытать радость материнства. Я начала читать акафист, иногда вместе с мужем, иногда одна – но каждый день. Через некоторое время узнала о своей беременности, но не успокоилась, а начала еще больше нервничать – смогу ли доносить до срока и благополучно родить? И вот тогда мы с Сережей приняли решение уехать из Москвы, где плохой воздух, шумно и суетно. Вместе с нашими друзьями сняли дачу на лето и переехали туда. Думали, это временно, но неожиданно нам очень понравилось жить за городом! Поэтому, когда лето закончилось, мы опять сняли дом, уже самостоятельно, и перевезли туда все наши вещи. До самых родов я продолжала ежедневно читать акафист перед иконой «Неувядаемый Цвет». Милостью Пресвятой Богородицы 13 января, под праздник Обрезания, я благополучно родила Арсения. Сергей: – Мы не загадывали надолго вперед. Думали только о том, что первые годы своей жизни ребенок должен провести на природе, где чистый воздух, чистая вода, тихо и спокойно.

http://pravoslavie.ru/118605.html

Скачать epub pdf 10.06 Служба преподобной Елене Дивеевской Текст службы утвержден на заседании Священного Синода 8 декабря 2020 года (журнал 99). Месяца мая в 28-й день Преподобныя Елены Дивеевския На малей вечерни На Г осподи, воззвах: стихиры на 4, глас 2: Киими похвальными песньми/воспоим преподобную Елену,/от юности Бога возлюбившую,/кроток нрав имевшую,/имже кроткому Господу Иисусу благоугодившую,/ егоже молит о спасении душ наших? Киими похвалами/согласно прославим Елену богомудрую,/ангельскому житию подражавшую/и паче сияния солнечнаго/благодатию Святаго Духа блистающую/и молящуюся о спасении душ наших? Киими словесными венцы/украсим Елену досточудную,/добродетели цвет неувядаемый,/ангельския чистоты ревнительницу,/непорочную невесту Христа Бога нашего,/ егоже молит о спасении душ наших? Кое сплетем ти славословие,/преподобная мати Елено?/Посещаеши бо вся, притекающия к раце мощей твоих,/от страстей покрываеши,/от бед избавляеши/и молишися прилежно Богу/о спасении душ наших. Слава, глас 3: Украшена добротами красоты Божественныя,/ангелов доброты зриши, мати преподобная,/и богатно чудеса источаеши,/всем, с верою приходящим к честным мощем твоим,/и молишися прегрешений оставление даровати/празднующим святую память твою. И ныне, праздника, или Богородичен. На стиховне стихиры, глас 1: Преподобнаго Серафима чадо возлюбленное,/ егоже молитвами окормляема,/море житейское безбедно преплыла еси/и, пристанища спасительнаго достигши,/райскаго веселия наслаждаешися, богоблаженная. Стих: Д ивен Бог во святых Своих,/Бог Израилев. Исполньшися даров духовных,/недуги неисцельныя целиши/и огненное опаление уставляеши,/духи лукавыя отгоняеши/и всем в печалех помогаеши, досточудная. Стих: Ч естна пред Господем/смерть преподобных Его. Преподобная мати Елено,/ты, всем сердцем Бога возлюбивши,/Вышняго Царствия достигла еси,/помози и нам дух кротости и смирения стяжати/и в покаянии житие провождати. Слава, глас 3: На земли в послушании подвизавшися/и временную смерть претерпевши,/яко голубица младая, на Небеса возлетела еси,/позлащенне же криле добродетели стяжавши,/в райстей обители вогнездилася еси,/преподобная мати Елено.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

     Эпизод второй. Труды и дни Ухаживая за своим садом, я понял одно: цветы растут не там, где их больше всего ждут, а там, где им дарят тепло! Когда бурный ветер врывается в ограду сада, я не пытаюсь бороться с ним. Он приходит и уходит, с этим ничего не поделаешь. Не на все приходящее стоит обращать внимание. Я просто делаю свое дело – и это приносит мне мир Я забочусь о корнях и ветвях деревьев, чтобы никакие разгулы непогоды не навредили им. Остальное от меня не зависит. Я просто делаю свое дело – и это приносит мне мир. Заботливый садовник не увлекается красотой выращенных им цветов. Он должен ухаживать за ними, убирать сухие ветки, когда нужно – резать… Красота сада будет радовать приходящих, для хозяина же он полон трудов и забот. Хозяин видит его красоту лишь отраженной в улыбках ближних. Порой кажется, что весна обманывает, и пышный цвет приносит мало плодов. Но весна согревает надежду, она не отвечает за человеческие планы и мечты. Здесь ты учишься не рисовать картины будущего, за исполнение которых не можешь отвечать. Ты учишься любить, верить, прощать, а не мечтать. «Чем больше мы любим человечество в целом, тем меньше любим конкретного человека» (Ф.М.Достоевский). Красота сада познается в бережном уходе за каждым деревом. Настоящую радость познает лишь тот, кто не побоялся приблизиться к дереву, когда оно требовало многих забот и внимания. Усилия приносят радость . Не каждое дерево отблагодарит за труд, вложенный в него. Не все саженцы переживут зиму, не всегда безбедно проходит лето. Однако даже то, что пропало, оставляет в душе терпение, навык, трудолюбие. За них вполне отблагодарят новые деревья, взращенные этими добродетелями. Заботливый садовник с благодарностью принимает все, что приносит его сад Придет осень – и деревья накормят многих нищих. Таков закон природы. По нему и древесина может быть доброй. Но деревья не ищут истину. Она выше закона. О ней догадывается только человек. Не все, выращенное в саду, будет одинаково радовать глаз. Грозные бури, зной и ненастье не проходят бесследно. Но я не жду от своего сада совершенства... Заботливый садовник с благодарностью принимает все, что приносит его сад. Самоуверенные ожидания порой опаснее преступной лености. Смиренное сердце не требует, оно всегда остается мирным.

http://pravoslavie.ru/103155.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010