9 июня 2019 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублеве г. Москвы. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим со словом.      Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец Михаил, настоятель сего святого храма! Всех вас поздравляю с праздником — великим днем для этого прихода, для всех, кто уже посещает этот храм, и тех, кому еще предстоит сюда прийти. Сегодняшнее воскресенье отмечено чтением очень важного отрывка из Евангелия от Иоанна (Ин. 17:1-13), в котором содержатся слова, отражающие, на мой взгляд, весь смысл Евангелия. Именно здесь мы находим величайшую мудрость, открытую нам Богом: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Не может быть вечной жизни без знания Бога — Бог и жизнь этими словами связываются воедино. Тот, кто хочет жить еще в этой, земной жизни — не просто как живое существо, а как разумный человек, — должен непременно знать Бога. А уж если говорить о жизни вечной, то для людей, отрицающих или не знающих Бога, ее нет. Эти слова способны произвести огромный переворот в сознании человека, если он воспримет их со всей ответственностью, с пониманием того, что это действительно Божие Слово: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Вся история человечества — это история поисков Бога. Это история началась сразу после грехопадения. Люди понимали: без Бога, без абсолютной истины, с которой необходимо соизмерять жизнь, нормальное человеческое бытие невозможно. Поиски Бога нередко приводили в разного рода тупики, но даже заблуждения свидетельствовали о том, что человечество ищет Бога. Его пыталась находить и в мертвых истуканах, и в громе и молнии, и в природных стихиях, но все эти стихии и истуканы не отвечали людям на их страстный поиск Божества.

http://pravoslavie.ru/121738.html

Богородице-Милостивский Кадомский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богородице-Милостивский Кадомский женский монастырь - православная женская обитель, основанная в 1797 году. После 1917 года монастырь целенаправленно разрушался. Возрожден в 1997 году. При монастыре действует трапезная и гостиница. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1797 году (ныне в поселке городского типа Кадом) как женская богадельня при Димитриевском борном храме по инициативе Е. Ф. Рожновой и Е. Ф. Горской, которые занимались в 1793-1797 годах подготовкой к ее открытию. В 1824 году, по завещанию С. М. Богдановой, был передан ее дом с усадьбой и постройками. В 1849 году переименована в женскую общину. Иноческая жизнь организовывалась согласно уставу Саровской пустыни. Первоначально богослужения проходили в Димитриевском храме. В 1852-1856 годах был построен летний каменный храм во имя иконы Божией Матери Милостивой (освящен в 1857 году). Позже, по проекту архитектора Четверикова, к нему были пристроены приделы: с южной стороны, в русско-византийском стиле, во имя Преображения Господня; с северной - во имя преподобного Сергия Радонежского. Храм со стенными росписями. В южной части возвели колокольню (40 метров). В 1858 году была сооружена каменная ограда, затем построен второй и третий храмы. Во второй половине XIX века появились двухэтажный каменный корпус, хозяйственные постройки. А в 1868 году монастырь получил новое название, с этого момента он упоминается как Кадомский женский Милостиво-Богородицкий монастырь. В 1914 году в монастыре было 365 насельниц, он владел 622 десятинами земли. Святыни монастыря: храмовая икона Божией Матери Милостивая; образ Божией Матери " Неувядаемый Цвет " древнего византийского письма. После 1917 года монастырь целенаправленно разрушали: священников, монахинь, детей-сирот (всего около 400 человек) выселили, имущество национализировали, частично уничтожили. Погибли уникальные книги, иконы, архивы. Весной 1920 года соборный храм превратили в зернохранилище, затем - в учебный корпус швейного техникума. В 1930-е годы сброшены купола. Во втором храме устроили склад райпотребсоюза, третий, деревянный, разобрали.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Мил...

В Красноярском крае пройдет XI Пасхальный фестиваль благотворительности и искусств Красноярск, 23 марта 2007 г. Пасхальный фестиваль проводится в Красноярском крае одиннадцатый раз. В этом году открытие фестиваля впервые состоится в Большом концертном зале Красноярской государственной филармонии. В день открытия фестиваля, 8 апреля, пройдет пасхальный ход, в котором примут участие Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний, губернатор Красноярского края Александр Хлопонин, мэр города Красноярска Петр Пимашков и другие гости, сообщает сайт Красноярской епархии . Пасхальный фестиваль - один из самых интереснейших и масштабных проектов, проводимых на территории Красноярского края. Он включает в себя ряд разнообразных мероприятий. Это и концертные программы, и программы, проводимые в библиотеках, школах и других образовательных учреждениях, и организация благотворительной помощи, и паломничества и многое другое. Так, в этом году планируются следующие основные мероприятия: концерт лучших мастеров искусств Красноярского края, хоровой фестиваль «Весенние хоровые капеллы» - высокопрофессиональный фестиваль, который соберет в Малом концертном зале Красноярской государственной филармонии лучшие детские хоровые коллективы, концерт церковного хора под управлением Владимира Пономарева «Шедевры русской духовной музыки», выступления архиерейского хора под управлением Дмитрия Васеновича, молодежного хора «Неувядаемый цвет» под управлением Кирилла Русяева, двух хоров из Красноярского педагогического училища. В афише Пасхального фестиваля планируется выступление известной на весь мир солистки Доры Шварцберг. Впервые в фестивале принимает участие Красноярский академический симфонический оркестр под управлением Марка Кадина, а так же русский народный оркестр под управлением Анатолия Бардина. Помимо концертных программ предполагается чтение лекций известными кандидатами богословия, профессорами, среди которых протоиерей Геннадий Фаст, профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев, а так же проведение конференций на различные актуальные темы с их участием.

http://pravoslavie.ru/21461.html

Волонтеры Анадырской, Орловской и Ливенской епархий присоединились к Всероссийской акции взаимопомощи #МыВместе 15 апреля 2020 г. 11:31 14 апреля 2020 года на Чукотке волонтеры акции #МыВместе , в том числе члены молодежного клуба Анадырской епархии «Чукотка молодая православная», доставили наборы продуктов питания жителю поселка Угольные Копи Анадырского района. Заявка от 79-летнего пенсионера поступила на горячую линию ОНФ по оказанию помощи пожилым и маломобильным гражданам. Пенсионеру, имеющему статус «дети войны», был доставлен продуктовый набор в рамках проекта «Продуктовая помощь» акции  #МыВместе , который предоставляется жителям в возрасте 65+ бесплатно. Во Всероссийской акции взаимопомощи #МыВместе в Орловской области приняли участие не только волонтеры, но и простые жители, которые умеют сострадать ближнему. В их числе — участники Православного молодежного движения (ПМД) Михаило-Архангельского собора в городе Орел «Неувядаемый Цвет». Сбор волонтеров для доставки продуктовых наборов пожилым людям, которые находятся в самоизоляции в связи с коронавирусом, состоялся 11 апреля у гостиницы «Русь». Прибывшим выдали средства индивидуальной защиты, а также продукты, которые нужно было доставлять домой пенсионерам. С волонтерами региона встретился губернатор Андрей Клычков. Также у пункта сбора присутствовали председатель Орловского областного Совета народных депутатов Леонид Музалевский, члены регионального Правительства, руководство города. «Участники " Неувядаемого Цвета " хорошо потрудились во славу Божию и помогли десятерым людям. Признательности и благодарности пенсионеров не было предела. Мы знаем, что настоящая любовь должна быть деятельной, как завещал нам Господь», — отметил руководитель ПМД Алексей Куцько. 11 апреля к акции  #МыВместе присоединился отдел Ливенской епархии по социальному служению и благотворительности. Сотрудники отдела совместно с добровольцами приняли участие в раздаче продовольственных наборов одиноко проживающим пожилым гражданам Ливенского района Орловской области — в села Козьминка, Грязцы, Воротынск, Орлово, Навесное, Круглое, Жерино, Беломестное, Екатериновка, Никольское, Здоровецкие Выселки. Координатором акции выступила руководитель волонтерского центра «Друзья милосердия» Валентина Каверина.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Вот это мой путь В общем, Церковь и церковные люди должны быть готовы к насмешкам и заушениям, во-первых. А во-вторых, должны помнить, что и добру, и злу лучше внимать равнодушно, не оспаривать ни глупца, ни подлеца. На суде Божием всех рассудят. 29 декабря, 2012 В общем, Церковь и церковные люди должны быть готовы к насмешкам и заушениям, во-первых. А во-вторых, должны помнить, что и добру, и злу лучше внимать равнодушно, не оспаривать ни глупца, ни подлеца. На суде Божием всех рассудят. Ректор Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, театровед, театральный критик, автор многих книг профессор Борис Николаевич Любимов делится с нашими читателями воспоминаниями о своей жизни, тесно связанной с жизнью Русской Православной Церкви. — Борис Николаевич, в начале каждого интервью, которое призвано «открыть» человека, мы задаем традиционный вопрос: как вы пришли к вере? Однако в Вашем случае в нем нет смысла, потому что Вы, как я понимаю, ниоткуда не приходили, Вы в христианской вере росли. — Да, вы правильно сформулировали, это действительно так. Я принадлежу к числу тех счастливых людей, которые восприняли веру с детства, в семье. Все мои предки были люди в большей или меньшей степени православные, а по одной из ветвей (она доходит до XVIII века) — либо псаломщики, либо диаконы Калужской епархии. Иногда отец надо мной посмеивался и говорил: «В тебе поповская кровь играет», — это когда я чересчур, с его точки зрения, уходил в церковность: он опасался во мне обрядоверия. С детства, с того момента, как я себя помню, — а помню я себя примерно с 4–5 лет, — отец всегда снимал дачу по северной железной дороге, посередине между Москвой и тогдашним Загорском, ныне Сергиевым Посадом. С одной стороны, не очень далеко от Москвы: в столице дела были, нужно было ездить в город. А с другой — недалеко от Лавры, куда по субботам и воскресеньям отец неукоснительно направлялся (он об этом писал в своих воспоминаниях — книге «Неувядаемый цвет»). Кого-то из его лаврских знакомых я немного знал, скажем выдающегося архидиакона Сергия (Туликова). Когда отец в воспоминаниях пишет, что отец диакон, сходя с амвона, любил погладить чью-то детскую головку, то это мою головку он имеет в виду. Был он знаком с достаточно известным в церковной среде игуменом, а впоследствии схиигуменом Саввой (Остапенко), позднее — насельником Псково-Печерского монастыря. Я помню его у нас дома; после службы в армии я навещал его во Пскове в 1973 году.

http://pravmir.ru/vot-eto-moj-put/

Закрыть itemscope itemtype="" > На храме Великого князя-мученика Андрея Боголюбского установлена главка с крестом 29.12.2014 383 В это воскресенье на территории новой Москвы (г. Московский) состоялось знаменательное событие, сообщает пресс-служба Фонда Андрея Боголюбского. Отец Илия, настоятель будущего храма, обратился к жителям с просьбой всем ходить в храм, молиться и нести свой крест со смирением и терпением. Это испытание каждому - носить свой крест. О.Илия рассказал, как они 19 часов везли главку с крестом из Софрино, стоя в пробках. Сергей Иванович Смоля, глава прихода и глава администрации, рассказал, что это уже четвертый храм на территории поселения Московского, он закладывал Храм Святителя Тихона в деревне Говорово, храм Рождества Пресвятой Богородицы на территории Ульяновского совхоза, храм в честь образа Богородицы «Неувядаемый цвет», а также обратился с просьбой к жителям микрорайона об участии в строительстве храма. Пока устанавливали краном главку, люди, стоящие внизу, пели молитвы. У всех была радость. От фонда Андрея Боголюбского были розданы иконки образа Владимирской Божией Матери, а также была подарена храму первая настенная икона Божьей Матери Всецарица, которую бригадир строителей укрепил на стене храма, и к ней все приложились. Представители Фонда просят по возможности оказать финансовую помощь в строительстве храма. В храме Установка главки Руководители Фонда и священники в храме Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/29/na...

Знаменский женский монастырь (Барнаул) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Барнаульский Знаменский монастырь — женский монастырь Барнаульской епархии Русской Православной Церкви в Барнауле. Открыт в 1994 году при Знаменской церкви. Содержание История [ править править код ] С февраля 1994 года богослужения в храме стали проводиться регулярно. При Знаменском храме, распоряжением правящего архиерея был образован женский монастырь, первой настоятельницей которого стала монахиня Глафира (в миру Галина Викторовна Любицкая). Через два года молитвами и трудами первых сестер монастыря - ныне покойной схимонахини Филареты, схимонахини Георгии, схимонахини Гавриилы и других - был восстановлен главный храм и освящен придел в честь иконы Знамения Божией Матери. До создания женского монастыря основное здание храма занимал строительный кооператив. Кооператив категорически отказывался съезжать. На месте алтаря складировались фляги. Когда же был создан монастырь, решился вопрос и с кооперативом. В 1996 году первая настоятельница монастыря, приняв схиму с именем Евлогия, скончалась. Ее могила находится на территории монастыря, за алтарем храма. В 1997 году были восстановлены и заново освящены Никольский придел и придел в честь святых Захария и Елисаветы. через некоторое время была разобрана пристройка советского времени. Вскоре сама стала " отходить " от храма пристройка с южной стороны. Когда ее разобрали, появились пять окон и еще два - в притворе... С 1998 года настоятельницей монастыря была монахиня Надежда (Любовь Панова), параллельно служившая настоятельницей скита в селе Сорочий Лог, в котором были выстроны часовня в честь Иоанна Предтечи и новомучеников Российских (на месте расстрела священников и верующих в 1920-х годах), обустроен святой источник. Дважды в год — в день Рождества Иоанна Предтечи и в день Усекновения главы Иоанна Предтечи — в скиту совершает богослужения епископ Барнаульский и Алтайский Максим. В последние годы из Иерусалима привезена частица мощей преподобномученицы Елисаветы. В обители появился образ Божией Матери Почаевской (подарок С. Н. Ровина). Монастырь получил в дар икону Божией Матери «Неувядаемый Цвет» (1902, Афон). В правом приделе Знаменского храма помещена восстановленная икона Знамения.

http://azbyka.ru/palomnik/Знаменский_жен...

Иоанно-Предтеченский храм в с. Сумароково      Когда я недавно услышала, что в ста километрах от Москвы есть некое село, где сегодня гнездятся аисты, я не поверила своим ушам. И, тем не менее, это чистая правда! У птиц удивительная генетическая память. Они передают её из поколения в поколение. Поэтому, когда вырастают птенцы, они всегда возвращаются на свои прежние гнездовья и именно там выводят новых птенцов. Казалось бы, схема проста. Но сколько глубинного смысла в этой верности «своим родным местам»… Вот бы мы — люди — также преданно и верно хранили свои традиции, свою историю! Сохраняли свои «гнезда»! И всегда бы помнили, откуда мы родом, и куда нам обязательно когда-нибудь нужно вернуться… Более десятка пар прекрасных белых аистов уже не первую весну подряд возвращаются в мало кому известное село Сумароково Рузского района Московской области. Впервые я попала сюда накануне светлого праздника Крещения Господня. Морозец стоял отменный, настоящий «крещенский». Поэтому служба проходила в небольшом, как мне показалось, заново отстроенном деревянном храме (позднее я узнала, что это церковь Иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет»). Прихожан, по местным масштабам, было достаточно. Служба окончилась затемно. После традиционного целования креста народ стал расходиться. Я тоже вышла из храма, предварительно узнав, где можно набрать святой крещенской воды. Оказалось, что водосвятный молебен настоятель, иеромонах отец Сергий, совершал в главном храме подворья Новоспасского мужского ставропигиального монастыря — церкви Собора Иоанна Предтечи. Выйдя из церкви Божией Матери и немного пройдя по дороге к главному храму, невольно обернулась, чтобы полюбоваться: деревянная церковь снаружи была такой же уютной и необыкновенно красивой, как и внутри. По своей архитектуре она очень напоминает знаменитую Покровскую церковь в Кижах. И вот я уже вхожу в двери древнего Ивановского храма. Храм, к сожалению, еще не только не отреставрирован, но и практически не обустроен. Внутри все окна заиндевели от мороза. Сердце сжалось при мысли о том, какая сырость будет здесь весной! Не пострадают ли древние иконы?

http://pravoslavie.ru/69295.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 10 (608) , (24) . в этом году (за прошлые годы с 2011-04-16) Происхождение изображения: Загружено 2011-04-16, анонимно. Описание: Образ Распятия и Страстей Господних, с изображением чудотворных икон Пре­святой Богородицы и Приснодевы Марии. Икона конца XVIII - начала XIX вв. Дерево, темпера, масло. 164x134. Богоявленский Кафедральный собор. Москва. Средник: Распятие, вписанное в поклонный Крест, стороны которого повествуют о Святых спасительных Страстях Господа нашего Иисуса Христа (Моление о чаше, Поцелуй Иуды, Христос пред Понтием Пилатом, Бичевание Христа). Кресту предстоят Пресвятая Дева Мария и святой апостол и евангелист Иоанн Богослов. Далее запе­чатлены потир — символ таинства причастия Но­возаветной Церкви, и Ветхозаветные скрижали Моисея. У подножия Креста написана Гробница Господня, символизирующая Престол Православной Церкви. Окончания средника увенчаны образами Благовещения Пресвятой Богородицы, Рож­дества Христова, Светлого Христова Воскресения и Вознесения Христова. 142 клейма: I ряд: «Неопалимая Купина», Римская, Владимирская, Тихвинская, Иверская, Донская, Гру­зинская, Смоленская, «Троеручица», Руден-ская, Костромская Феодоровская, Любеч-ская, Ярославская, Муромская. II ряд: Ильинская Черниговская, Венская что в Уграх, Страстная, Братская (Киевско-Брат-ская Вышгородская), Иерусалимская, Елецкая Черниговская, Яскинская, Дамаскин-ская, Коневская, Пименовская, Цесарская, Цареградская, Абалацкая, Шуйская. III ряд: Святогорская, Мателикийская, Мирожская, Сицилийская, Метехская, Боголюбская, Псковская, Кипрская, Тобольская,«Неувядаемый Цвет», «Знамение» Курская «Коренная», Абульская, «Блаженное Чрево», «Огневидная». IV ряд: Ерманская, Александрийская, «Призри на смирение», «Что у Спаса во Дворе», Коломенская, Византийская, «Умиление что на Черных Горах», Феодотьевская, «Слово плоть бысть», Думницкая, Сокольская, «Воспитание», Дектоурская, Далматская.

http://pravicon.com/image-12262

Над Своей землею грешной ты расстелешь плат. Покров Божией Матери в русской поэзии 14 октября, 2006. Редакция " Правмира " Радуйся, о Благодатная,Ты молитвы влага роснаяЖивоносная вода.Ангелами охраняемый,Цвет земли неувядаемый,Персть сияньем растворенная,Глина девством прокаленная -Плоть рожденная сиять… К ТЕБЕ, О МАТЕРЬ ПРЕСВЯТАЯ К Тебе, о Матерь Пресвятая, Дерзаю вознести свой глас, Лице слезами омывая: Услышь меня в сей скорбный час. Прими мои теплейшие моленья, Мой дух от бед и зол избавь, Пролей мне в сердце умиленье, На путь спасения наставь. Да буду чужд своей я воли, Готов для Бога все терпеть, Будь мне покров во горькой доле, Не дай в печали умереть. Ты всех прибежище несчастных, За всех молитвенница нас; О, защити, когда ужасный Услышим судный Божий глас. Когда закроет вечность время, Глас трубный мертвых воскресит, И книга совести все бремя Грехов моих изобличит. Покров Ты верным и ограда; К Тебе молюся всей душой: Спаси меня, моя отрада, Умилосердись надо мной! Н. В. Гоголь ХВАЛА БОГОМАТЕРИ Тайна тайн непостижимая, Глубь глубин необозримая, Высота невосходимая, Радость радости земной, Торжество непобедимое. Ангельски дориносимая Над родимою землей Купина Неопалимая. Херувимов всех Честнейшая, Без сравнения Славнейшая, Огнезрачных Серафим, Очистилище чистейшее. Госпожа Всенепорочная Без истленья Бога родшая, Незакатная звезда. Тварь до Бога вознесенная, Диском солнца облаченная На серпе луны взнесенная, Приснодевственная Мать. Ты покров природы тварной, Свет во мраке, пламень зарный Путеводного столба! В грозный час, когда над нами Над забытыми гробами Протрубит труба, В час великий, в час возмездья, В горький час, когда созвездья С неба упадут, И земля между мирами, Извергаясь пламенами Предстанет на Суд, В час, когда вся плоть проснется, Чрево смерти содрогнется (Солнце мраком обернется) И как книга развернется Небо надвое, И разверзнется пучина, И раздастся голос Сына: — “О, племя упрямое! Я стучал — вы не открыли, Жаждал — вы не напоили, Я алкал — не накормили,

http://pravmir.ru/nad-svoej-zemleyu-gres...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010