В 1572 г. по желанию царя Собор епископов обсуждал вопрос о возможности для И. В. вступить в 4-й брак после смерти 3-й супруги - Марфы Васильевны Собакиной. Хотя церковные каноны запрещают заключение 4-го брака, участники Собора приняли на веру слова царя о том, что 3-й брак фактически не имел места, и дали такое разрешение. Однако на И. В. была наложена епитимия: в течение 3 лет он мог причащаться у духовника только на Пасху, а в продолжение года не мог молиться в церкви. Последний запрет царь скоро нарушил, т. к. уже в авг. 1572 г. присутствовал на литургии в Софийском соборе в Новгороде. Вероятно, это было реализацией оговаривавшейся в соборном постановлении возможности снятия епитимии в случае выступления царя «против недругов за святыя Божия церкви» (в нач. авг. 1572 рус. войска одержали победу над крымскими татарами при Молодях). Решения церковных властей в связи со вступлением И. В. в 5, 6 и 7-й браки неизвестны, однако, по свидетельству Поссевино, еще и в нач. 80-х гг. XVI в. царю не давали причастия. Очевидно, что какие-то епитимии были все же установлены и царь был вынужден их соблюдать. Согласно летописным записям о поездках И. В. в Новгород в 1571 и 1572 гг., в окружение царя входили архим. Феодосий (Ветка) и настоятель старицкого Успенского монастыря св. Иов (впосл. 1-й патриарх Московский и всея Руси). В мае 1569 г. Иов получил от царя щедрую тарханную грамоту на слободку в Старице и земли в 5 уездах, а в 1570 г. мон-рю было передано одно из владений казненного И. П. Фёдорова. В 1571 г. Иов стал архимандритом взятого в опричнину Симонова мон-ря. Сохранялись и связи царя с Чудовым мон-рем. Преемник Левкия Леонид был поставлен на Новгородскую кафедру после низложения архиеп. Пимена, новый настоятель обители архим. Евфимий также находился в окружении царя. Годы опричнины ознаменовались резким увеличением земельных вкладов в монастыри со стороны бояр и детей боярских, рассчитывавших найти в почитаемых обителях спасение от возможных опал и казней и поддержку в условиях начинавшегося хозяйственного разорения.

http://pravenc.ru/text/469782.html

235 Мы это говорим о книгах собственно рукописных. Что касается до книг печатных, то румыны валашские и трансильванские употребляли и сами перепечатывали книги сербские, а румыны молдавские, вероятно, употребляли книги южно-русские (список известных в настоящее время старопечатных сербских и угровлахийских книг см. у Каратаева в Росписи славянских книг и у Шафарика b Geschichme der Südslawisch. Literatur., Prag., 1865, III, 249 sqq; o neчamhukax y Шaфapuka ibid. S. 123 sqq u b Arkiv’e za Pavestnicu 1, стр. 121 sqq). 236 Население Трансильвании кроме мадьяр и румынов составляли еще 1) неизвестные точно по своему происхождению так называемые шеклеры или секлеры (no-лamыhu Siculi, считающие себя потомками гуннов, но учеными признаваемые за особую ветвь мадьяров) и 2) призванные в страну для поселения в 1143 г. саксы (главным образом собственно фламандцы). См. Фeccлepa Geschichme von Ungarn, 2-го изд. т. 1, стр. 25, 247 и 461. 237 Ряд князей трансильванских есть следующий: 1) Иоанн Заполия 1538–1540, 2) Иоанн Сигизмунд, сын Заполии, 1540–1571, 3) Стефан Баторий 1571–1574, 4) Христофор, сын Батория 1574–1586, 5) Сигизмунд, сын Христофора, 1586–1601, 6) Моисей Шекели 1602–1603, 7) Стефан Бочкай 1604–1607, 8) Сигизмунд Ракочи 1608, 9) Гавриил Баторий 1608–1613, 10) Гавриил Бетлен 1615–1629, 11) Стефан Бетлен 1629, 12) Георгий Ракочи I 1630–1648, 13) Георгий Ракочи II 1648–1657, 14) Франц Редай 1657, 15) Ахатий Бертшай 1658, 10) Георгий Ракочи во 2-й раз 1660, 17) Ахатий Бертшай во 2-й раз 1661, 18) Иоанн Кемений 1661, 19) Михаил Anaфu I 1661–1681, 20) Михаил Апафи II 1681– 1705, †1713. Список этот составлен нами по khure Geschichme des Temeser Bants von Leoph. Böhm, Leipzig, 1861, Erster Theil. 238 Мадьяры трансильванские, подражая примеру своих подданных румынов, сначала стали было принимать христианскую веру также с востока. В 948 г. пришел в Константинополь и крестился удельный трансильванский князь Гиула (см. Кедрина у Стриттера в Метог. рор. III, 620, Фeccлepa Geschichme von Ungarn, изд. 2-го т. 1, стр. 73, также нашу Никоновск. летоп. 1, 115), а взятый им с собой греческий епископ с успехом проповедовал христианство между его сородичами (Keдpuh ibid. и Фeccлepa ibid. стр. 110 fin. – о гонении на христианство при племяннике предшествующего язычнике Гиуле младшем). Но в 1002 г. Трансильвания совсем присоединена была к принявшей незадолго перед тем христианство от латинян Венгрии, чем и положен был конец распространению между трансильванскими мадьярами православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В XIII - 1-й пол. XIV в. в научной жизни ун-та доминировали представители т. н. оксфордской школы, последователи Гроссетеста, гл. обр. францисканцы: Роджер Бэкон , Иоанн Дунс Скот , Уильям Оккам и др. Во 2-й пол. XIV в. в О. преподавал идеолог церковной реформы Джон Уиклиф , последователи к-рого участвовали в движении лоллардов . С кон. XV в. в О. получили распространение идеи европ. гуманистов, под влиянием к-рых получило развитие изучение и преподавание древнегреческого и древнееврейского языков. В числе ведущих оксфордских профессоров того времени был сторонник христ. гуманизма Дж. Колет (о нем см. в ст. Мор ). В 1499 г. О. посетил Эразм Роттердамский , он прочел неск. лекций в ун-те. С 1478 г. в О. стало развиваться книгопечатание. В ходе Реформации католич. монашеские общины были упразднены, за счет их конфискованного имущества образованы колледжи Св. Троицы (1554; на месте Дарем-колледжа) и св. Иоанна (1555; на месте колледжа св. Бернарда). После опалы кард. Т. Уолси Кардинальский колледж был переименован в колледж кор. Генриха VIII (с 1546 Крайст-Черч; церковь этого колледжа стала кафедральным собором англиканского Оксфордского еп-ства). Англ. кор. Генрих VIII (1509-1547) запретил преподавание церковного права, учредил в Оксфордском ун-те кафедру королевского профессора теологии (Regius professor of divinity, 1535). В правление кор. Марии Тюдор (1553-1558) в О. были сожжены сторонники Реформации: епископы Х. Латимер и Н. Ридли и архиеп. Т. Кранмер (в Англиканской Церкви почитаются как Оксфордские мученики). В 1571 г. парламентским актом была проведена инкорпорация ун-та, с 1581 г. преподавать и учиться в нем могли только члены Англиканской Церкви. Были основаны новые колледжи: Иисуса (1571), Уодем (1610), Пембрук (1624), Вустер (1714; на месте бывш. Глостер-колледжа), св. Екатерины (1868; реорганизован в 1962), Кибл (1870), Хартфорд (1874) и др. В 1636 г. канцлер Оксфордского ун-та и архиепископ Кентерберийский У. Лод кодифицировал университетские статуты, действовавшие без существенных изменений до 1854 г.

http://pravenc.ru/text/2578257.html

12-го ч. писал мне из Твери протоиерей кафедрального собора Козма Чередеев: 2601 «Примите как брат о Господе то, что в нужде моей я отношусь к вам. В списке Тверских архиереев значатся: Моисей, Нил, Савва и Феодорит. Моисей в 1453 году в Москве рукоположен в епископа митрополитом Ионою. В 1459 году митрополит трижды звал Моисея в Москву на собор; но епископ не внимал гласу митрополита. Сей наконец послал к нему грозную грамоту, о том-же: но Моисей не послушался первосвятителя Ионы. Крайне нужно мне знать: какие были последствия, а равно и причины такого ослушания? 2602 —293— Нил, из игуменов Московского монастыря, в 1508 году посвящен в епископа Твери в Москве Симоном митрополитом. Сей посылал его к патриарху в Царьград, но зачем – неизвестно. 2603 Еще: в описи Царского Архива 1575–1584 годов есть списки владыки Тверского Нила, а какие – неизвестно. Савва, неизвестно, когда и которым митрополитом, Филиппом или преемником его Кириллом, был рукоположен в епископа, впрочем не позже 1571 года. Ибо и в сем 1571-м и в 1572-м годах он значится бывшим в Москве на соборах. Есть заметка, что он занимался литературою. Но нет никаких данных ни об управлении его епархией, ни о занятиях литературных, ни о времени смерти его. Феодорит в списке Тверских архиереев поставлен рядом после Саввы; но только и есть об нём: Феодорит. Кто он? Когда и кем посвящен? Что делал? Долго ли служил? 2604 Ничего неизвестно. Прокралась весточка, будто после смутных времен России была составлена в Москве роспись епархиям и архиереям, в которой будто бы значится и Феодорит. Обяжите меня, ваше высокопреподобие, крайним благодеянием и великою благодарностью! Потрудитесь в вашей библиотеке посмотреть и поискать того, что к разрешению прописанных мною неизвестностей служить может». По обстоятельствам времени, я не мог исполнить поручения о. протоиерея Чередеева. 14-го ч. писал мне англичанин Пюзей; «Досточтимый отец! Прошу позволить мне поднести вам сию книжку, содержащую собственно домашние молитвы отца Андрея, бывшего недавно святейшим епископом нашей церкви. Из книжки этой вы узнаете, что велика была любовь этого епископа к восточной Церкви, ибо многие молитвы взяты из литургии св. Златоуста; вы увидите так же душу, истинно католическую, и что он всем разумом держался веры католической, желая всем сердцем единства като-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Внутренние интерьеры храмов монастыря в XVIII в. не отличались благолепием. Ситуация стала меняться с назначением на Архангельскую кафедру епископа Варсонофия I (1740-1759). Обновленные отремонтированные храмы были освящены в сентябре 1761 г. В 1777 г. в главном алтаре собора Архистратига Михаила над св. престолом построена четырехстолпная резная сень. К нач. XIX в. собор сильно обветшал, и в 1817-1819 гг. под руководством губернского архитектора Ф. М. Шилина был проведен его ремонт: разобрана колокольня, заделаны трещины западной стены и др. На протяжении следующего столетия собор неоднократно подвергался перестройкам и ремонту. В 1863 г. в соборном храме поставлен одноярусный резной иконостас выполненный в Вятке. Вызолоченный червонным золотом, он хорошо сохранился к XX в. О монастырском комплексе кон. XVIII в. свидетельствует серия акварельных рисунков и панорамы Архангельска, выполненная в 1797 г. для Атласа Архангельской губ. Административное положение Архангельского монатыря неоднократно менялось. Со времени своего основания до учреждения в 1682 г. Холмогорской и Важской епархии монастырь был подчинен Новгородскому архиепископу. В 1571 г., во время опалы Иоанна IV Грозного на Новгород и новгородского архиепископа Леонида (1571-1575), Архангельский монастырь вместе с Двинской областью, Вагой, Холмогорами и Каргополем входил в состав Пермской и Вологодской епархии. По смерти Иоанна IV мон-рь возвращен в Новгородскую епархию... До первой четверти XVI в. Архангельский монастырь не имел общежительного устава и этим отличался от других северных обителей. Собор Михаила архангела был приходским храмом. В 1528 г. архиепископом Макарием I (1526-1542) была проведена реформа монастырского устройства в новгородской епархии - все обители, включая Архангельский монастырь, становились общежительными. С 1764 г. Архангельский монастырь зачислен в 3-й класс штатных монастырей. Лишившись прежних средств содержания, он постепенно приходил в запустение. Дважды в монастыре учреждалась архимандрия: в 1707-1764 г.г., и с 1797 г. (по именному указу Павла I). С конца XVIII в. по 1869 г. Архангельским монатырём управляли ректоры Архангельской духовной семинарии...

http://sobory.ru/article/?object=37144

Костеря Евгодим, посадский человек, 1615 г., Свияжск Костица, Костицын : Костица, крестьянин, 1492 г., Переяславль; Иван Федорович Костица Заболоцкий [слг. Заболоцкий], 1500 г.; Михаил Петрович Костицын, 1551 г., Белоозеро Косткин Василий Андреевич, убит в 1550 г. в казанском походе; Семен Андреевич Косткин, дьяк, 1571 г., Кашира Костливцевы см. Косливцевы Костолом Ферапонт, старец Печенгского монастыря, 1636 г. Костолыгин Федор, сын боярский, 1636 г. Костомаров Илларион, убит в 1560 г. под Казанью; Яков Филатович, 1587 г., Тула Костоусов , каменщик, 1640 г., Белоозеро Кострец Григорий Давидович Пушкин [см. Пушка], первая половина XVI в. Кострец – 1) сорная трава, 2) верхняя часть задней ноги туши Кострика, Кострикин, Костриков : Иван Матвеевич Кострика Хлопов [см. Хлопов], 1562 г.; Иван Костриков, казнен в 1570 г. в Новгороде Кострика, костерь, кострица – кострец Костров Мамыш Жеребцов [см. Мамыш, Жеребец], помещик, 1496 г., Новгород Кострома , дьяк вел. кн. Ивана Калиты, писал его духовную грамоту, 1328 г. Кострюков Иван Васильев, крестьянин, 1594 г., Новгород Костыга Иван, крестьянин, 1496 г., Обонежье Костыга – кость, мосол, бабка Костяные Уши Григорий, посадский человек, 1625 г., Вязьма Костылев Богдан Федорович, 1597 г., Муром Костюрин [см. Чумсан] Костюров Степан Зажарьев, 1459 г., Кашин; Андрей Осипович, конец XV в., там же Костюря, костеря – бранчливый, упрямый, сквернословец (Даль) Костяев Василий Михайлович, 1556 г., Кашира Косяк Елизаров Солонинин [см. Солонина], крестьянин, 1460 г., Переяславль Косяк – 1) часть туши скота, 2) табун лошадей Кот, Котов : кн. Григорий Яковлевич Кот Мещерский, убит в 1571 г. под Москвой татарами; Иван Котов, дьяк кн. Михаила Верейского, 1482 г., четверо Котовых казнены в 1570 г. в Новгороде [см. Бубариковы] Кот-Мышелов Константин, крестьянин, 1545 г., Новгород Котафьев Василий, бобыль, 1607 г., Арзамас Котена, Котенин : Иван Котена, судья по земельному делу, 1490 г., Костромской уезд; Котенин, 1446 г. 51 ; Котенины, середина XVI в., Каширский уезд; Федор и Гавриил Сергеевичи Котенины, 1556 г., Тульский уезд; Иван Котенин, дозорщик, 1604 г., Рыльск; Михаил Ширяев [см. Ширяй] и др., XVII в., там же

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Зимой 1569/70 г. Новгород, Новгородская и Псковская земли подверглись разгрому со стороны опричного войска, приведенного из Москвы Иоанном IV. Были разграблены владения Софийского дома, Софийский собор (казна, иконы, утварь), новгородские церкви и монастыри, на к-рые возлагалась контрибуция. Пострадало духовенство и монашество, нек-рые были биты «на правеже» или погибли от рук опричников. Под Псковом в своей обители был убит прмч. Корнилий, игум. Псково-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря. В февр. 1570 г. свт. Пимен был арестован, отправлен в Александрову слободу, а в июле соборным решением был сведен с кафедры и вскоре скончался в заточении. Торговая сторона Новгорода была объявлена опричной (до осени 1572). В авг. 1570 г. у новгородских мон-рей были отобраны жалованные грамоты. В 1571 г. Великопермской кафедре из Новгородской и Псковской епархии были переданы поморские земли по рекам Вага и Сев. Двина, а также Каргополь. Ставленником опричного режима Иоанном IV на Новгородской кафедре в кон. 1571 г. стал бывш. чудовский архим. Леонид . Стремясь наладить поступления в разоренную Софийскую казну, по прибытии в Новгород он начал налагать на духовенство и церковнослужителей различные штрафы (напр., за несвоевременный звон колоколов, опоздание к началу службы и др.), повысил размер пошлин и ввел новые (за настольные грамоты), присвоил себе «милостивые деньги», пожалованные в 1572 г. Иоанном IV новгородскому духовенству, после чего игумены и священники отказывались до вмешательства царя служить в церквах. 16 авг. 1572 г. царь выдал жалованную грамоту на владения Софийской кафедры в Новгородском и Псковском уездах, однако в условиях Ливонской войны они не были освобождены от наиболее тяжких повинностей. Заподозренный в измене по окончании периода опричнины архим. Леонид стал очередным Новгородским архиереем, репрессированным царской властью (по не вполне ясным сведениям, вероятно, был казнен в Москве в окт. 1575). Новый архиепископ, Александр, бывш. архимандрит Юрьева монастыря, также был избран по царскому повелению и полностью следовал политике Иоанна IV. В 1580 и 1584 гг. он принимал участие в Московских церковных Соборах, отменивших церковные и монастырские тарханы (льготные пожалования). В результате пострадала архиепископия, не сумевшая подтвердить документально права на часть своих недвижимых владений.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Преемницей прп. Елены (Девочкиной) стала игум. Евникия (ранее 18 нояб. 1547-1573), настоятельство к-рой выпало в т. ч. и на время опричнины. Во 2-й пол. XVI в. в Н. м. м. приняли постриг множество представительниц видных княжеских и древних боярских фамилий, среди них - инокини Евпраксия (в миру Ульяна Захарьина), Анисия (в миру кнг. Ксения Трубецкая, вдова служилого кн. М. А. Трубецкого); старица Евдокия (в миру кнг. Анна Золотая; † ранее 1571), инокиня Евпраксия (в миру кнг. Евдокия Золотая); соборная старица (не позднее 1571) и келарь (не позднее 1596 - не ранее 1602) Евдокия (в миру кнж. Мещерская; † после 1603/04); старица Евдокия (в миру Шереметева Екатерина, вдова боярина Н. В. Шереметева; † после 1603/04); Евпраксия (в миру кнг. Серебряная), Александра (в миру кнг. Бельская Марфа Ивановна), соборная старица Марфа (в миру кнг. Мещерская), старица Елена (в миру кнг. Мещерская) и др. Особо следует выделить пребывание в Н. м. м. первой насельницы из представительниц правящей династии. 30 апр. 1564 г. в обители приняла постриг вдова младшего брата царя Иоанна IV Васильевича Грозного удельного кн. угличского Юрия Васильевича (1532-1563) кнг. Ульяна (Иулиания) Димитриевна: «...княгини Ульяна произволила ея постричи у Пречистые Одигитрия в Новом девиче монастыре. А до монастыря княгиню Ульяну провожал царь и великий князь Иван Васильевичь всеа Русии и царица и великая княгиня Мария и царевич Иван и князь Володимер Ондреевичь; а постриг ея Афонасий митрополит всеа Русии, а с Офонасием митрополитом бысть Пимин архиепископ Великого Новаграда и Пскова со освященным собором, а со царем же и великим князем были все бояре, а наречена бысть во иноцех Александра. И повелъ устроити ей до ее пострижения кельи и удоволи ее государь до живота ее городы и волостьми и селы и всякими многими доходы, да и детей боярских и приказных людей да и дворовых людей всяких еи подавал, которым обиход ее всяко ведати, и на ее обиходы повелел устроити в монастыръ и за монастырем погребы и ледники и поварни особые» (ПСРЛ. Т. 29. С. 334). В летописном тексте особо подчеркивалось, что монашество было избрано великой княгиней добровольно, проводы и пострижение совершены торжественно, в сопровождении крестного хода. Назначенного царем содержания и дворового штата могло с избытком хватить на всю обитель. В приходной книге Н. м. м. 1603-1604 (7112) гг. еще встречаются упоминания о монахинях-устюжанках, составлявших некогда в монастыре двор инокини Александры (Приходная книга 1603-1604 (7112) г. 1985. С. 93). За кнг. Ульяной и после ее пострижения сохранилась вдовья часть (2 города - Кременец и Устюжна-Железнопольская с уездами, волость и неск. сел в различных уездах).

http://pravenc.ru/text/2577819.html

Но этот Бака держал монастырь так небрежно, что в нем не осталось ни чернеца, ни священника и богослужение совсем прекратилось, а принадлежащее монастырю село Тростенец уступил князю Петру Горскому, и потому брестский воевода Гавриил Горностай признал нужным отобрать (1576) монастырь у Баки. Киевский Межигорский монастырь король сперва (1571) пожаловал было своему писарю Евтихию Высоцкому только в пожизненное владение, а потом (1572) по его просьбе и «на вечность», в потомственное владение. Еще два монастыря, Дерманский и Чернчицкий Спасский, отданы были (1571): первый — королевскому земянину Михаилу Игнатовичу Дчусе, а последний — вельможному пану стольнику Дорогостайскому, но оба эти монастыря по смерти Сигизмунда Августа отобраны были (1574–1575) киевским воеводою князем Константином Константиновичем Острожским у названных панов, конечно, за нерадивое или разорительное управление . Король Стефан Баторий отдал монастыри: кобринский Спасский, который держал дотоле какой-то Василий Григорьевич,— дворянину Николаю Кирдеевичу в пожизненное управление (1576); минский Троицкий, бывший пред тем в держанье какого-то Артемия Червяцкого,— дворянину Богушу Невельскому в пожизненное же управление (1576); Черейский Троицкий, основанный еще около половины XV в. Смоленским епископом — митрополитом Мисаилом,— одному из потомков его, подляшскому воеводичу Ивану Сапеге (1578), который предъявил грамоты, что монастырем этим всегда владели его отец и дед. А минский Вознесенский монастырь, отобранный (1576) у дворянина Баки, переходил затем в самое короткое время три раза из одних рук в другие. Сначала Баторий отдал его дворянину Богушу Невельскому и вскоре потом по просьбе Невельского, пожелавшего уступить монастырь земянину Минского повета Стефану Достоевскому, утвердил (7 сентября 1577 г.) за этим последним. Когда же митрополит Киевский Илия Куча, каштелян минский Ян Глебович и некоторые минские шляхтичи донесли королю, что Стефан Достоевский даже не греческого закона, держит монастырь только для своего пожитку и в монастыре служба Божия никогда не совершается, и просили, чтобы монастырь был отнят у Достоевского и отдан земянину Минского же повета Михаилу Рагозе, человеку богобоязненному и в Письме Святом умелому, изъявившему притом желание принять монашество, тогда Баторий, ссылаясь на известное постановление гродненского сейма, объявленное митрополиту Ионе, чтобы светские люди, получившие от короля духовный хлеб, но в течение трех месяцев не захотевшие принять духовный сан, были лишаемы этого хлеба, приказал (17 февраля 1579 г.) взять у Достоевского минский Вознесенский монастырь и отдать Михаилу Рагозе, с тем чтобы он, сделавшись монахом и архимандритом, правил монастырем до своего живота.

http://sedmitza.ru/lib/text/436056/

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Троицы Корецкий ставропигиальный женский монастырь Украина, Ровенская обл., г. Корец, ул. Киевская, д. 56. Монастырь был основан в 1571 году, в 1752 году отошел к униатам, затем к католикам, а в 1880 году обращен в православный, в 1984 году получил статус ставропигиального. Расположен над рекой Корчик в небольшом украинском городе Корце Ровенской области. Через Волынь проходил путь из Киева к святыням Востока – Иерусалиму, Константинополю и на Афон. Первый игумен Киево-Печерского монастыря Варлаам, совершая второе паломничество по святым местам в 1064 году, основал на северном полуострове Корецкого тригорья женскую обитель, которая была посвящена Благовещению Пресвятой Богородицы. Эта обитель стала именоваться Корецким Благовещенским девичьим монастырем. При нашествии Батыя в 1242 году он был разрушен. С прекращением опустошительных набегов монголо-татар Корецкий монастырь начал восстанавливаться. Он был освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. На протяжении XIII–XV bb. монастырь-крепость выдержал многочисленные жестокие нашествия крымских татар. Но в 1496 году Корецкая обитель была разрушена крымским ханом Менгли-Гиреем. Более двух недель монголо-татары осаждали город. Наконец стены города были сожжены, город захвачен, а жители уничтожены «от млада до велика». Сестры вместе с княжеским войском защищали обитель, но силы были неравные. Монастырь со всех сторон был окружен ордынцами. Когда же наутро стены предали огню и монголо-татары ворвались в обитель, она оказалась пустой. Сестры и воины князя Василия Корецкого покинули монастырь, воспользовавшись подземными ходами. Монастырь был разрушен до основания. Корецкий Успенский монастырь прекратил свое существование на три четверти века. Один из корецких князей, ревностный сын православной церкви, князь Евфимий активно защищал свое княжество от наполняющих Волынь католиков. Он видел в этом угрозу Православной Церкви и решил восстановить Корецкий женский монастырь. В 1571 году на руинах древней обители он закладывает новый женский монастырь. Начатое Евфимием строительство монастыря было завершено его сыном Иоакимом в 1579 году. Иоаким пожелал освятить монастырский храм в честь Воскресения Христова. Так возродился из руин и начал жизнь новый Корецкий Свято-Воскресенский женский монастырь.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010