В сёлах и деревнях выходить народу смотреть государя было дозволено, – «только бы не толкались и не стеснялись на улицах»; дворянами дворянкам было дозволено везде смотреть из окон; купечеству было предписано «частию стоять при вратах города, а частию при своей ратуше; духовенство обязывалось стоять в полном облачении, с крестами и образами, при своих церквах, «но отнюдь никому не бросаться к карете его императорскаго величества и без повеления не подходить; равным образом речей никому иникаких государю не говорить» 2227 . Всё подготовив к высочайшему проезду, губернатор выехал для встречи государя в Оршу 2228 . Преосвященный Иов, со своей стороны, сделал также некоторые распоряжения. Сам он выехал для встречи государя в Минск. В Вильну, по просьбе Виленского игумена Даниила, было отряжено два иеромонаха и одиниеродьякон, так как в Виленском монастыре, за исключением «больных и престарелых» состояло в наличности способных к служению, кроме игумена, лишь один иеромонахи один иеродьякон, а между тем в Вильне во время проезда государя предполагалось совершить богослужение и «высочайшия имена помянуть нужно было по крайности четырем иеромонахам», чтобы было «по форме» 2229 . В Несвиж, где был предположен ночлег государя, сначала были посланы, в помощь тамошнему протоиерею, из Слуцкого духовного правления священники, с предписанием, чтобы они «при въезде его величества вышли за церковную ограду, ежели улицею, близ церкви идущею, изволит ехать, а ежели другою, отдаленною, то бы избрали место приличное и способное» 2230 . Узнав об этом и получив записку от губернатора о порядке при встрече государя, преосвященный немедленно «повелел» отменить самовольное распоряжение духовного правления, а Несвижскому протоиерею Петелькевичу дал предписание, соответственное высочайшей воле 2231 . 7 мая, вечером, государь въехал в пределы Минской губернии. Переночевав в пограничном селе Наче, он, на утро, расставаясь с Могилёвским губернатором Жегулиным, сделал ему выговор за замеченное исправление дороги и некоторые подготовления к «встрече» 2232 , и Жегулин должен был представить особое объяснение, чтобы не подвергнуться строгому взысканию 2233 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

находился в следующем состоянии: «Мо­настырь на озере на Едрове. А в нем храм Никола Чудотворец. А на монастыре келья черного священника Геннадия, да 3 кельи братских». В 1656 г. м-рь значился приписным к Иверскому м-рю и имел во владении 1 двор крестьян. Существующая ныне церковь Преображе­ния постр. в 1788 г., другая же Божией Матери всех Скорбящих в 1852 г. Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, 263; “Памят. кн. Новгор. губ., на 1858 г.”, прилож., 14; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 30; “Русск. истор. Библиот.”, V, 285, 97 (о сборе с монаст. крестьян денег задаточн. служилых лю­дей). 1799 . Николаевский – Жидычин, мужской, ныне село Жидичин, Волын­ской губ., Луцкого у., в 10 вер. к сев. от Луцка, на правом берегу р. Стыря. Существовал в 1227 г., когда «еха Даниил в Жидичин кланитися и мо­литися святому Николе». В 1495 г. сож- жен крымскими татарами. В грамоте 1572 г. упоминается «велебный Иона Борзобогатый Красенский, владыка Луцкий и Острозский, архимандрит Жидичинский». В 1569 г. отдан в пожизн. управление Луцкому и Острож. еписк. Иоанну. В 1596 г. архим. м-ря Григорий Болобан был лишен сана за неприятие унии. Перешедши в унию, с 1608 по 1826 г. служил местопребыванием униат. митроп. и епископов, истощивших его средства. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 119; Ратшин, 85; “Акты к ист. Ю. и З. Р.”, I, 165 (Подтвердит. гр. 1572 г. на села Ставок и Несвиж); Ка­рамзин, “Ист. Г. Р.”, 1819 г. VI, примеч. 164 (нашествие крым. татар); Батюшков, “Волынь”, 22; “Акты Зап. Р.”, I, 224 (Гр. 1506 г., кн. Мих. Глинскому о дозвол. раздавать имущества в правосл. м-ри); II, 29 (Ж. гр. 1507 г. кн. Конст. Острожскому о пожизнен. владении м-рем); III, 47 (Ж. гр. 1569 г. еписк. Иоанну); IV, 5 (Собор. гр. 1588 г. об отлуч. еп. Гедеона Болобана, если он не примирится с еп. Меглинским и не возвратит ему отнятого м-ря), 109 (Окружн. собор. гр. 1596 г., о низложении еписк. и священ., не принявших унии; архим. Григорий Болобан), 122 (Гр. 1597 г. еписк. Ипатию По­тею о поручении управл. Русск. школою при Брест.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Каюр, каюрка – 1) хохлатый морской нырок, 2) торопыга, юла (Псков); каюра – проводник при езде на собаках (Даль) Квашенкин Борис, новгородский ушкуйник, убит в 1378 г. в Нижнем Новгороде; Осип Степанов, 1578 г., Кострома Квашня, Квашнин : Иван Родионович Квашня, умер в 1380 г.; от него – Квашнины [см. Агрик, Андакан, Аталык, Басалай, Выслав, Грезнь, Дуда, Жох, Злоба, Кривуля, Малец, Невежа, Обраслан, Ошетан, Пищаль, Попадья, Поярок, Ратман, Розлада, Рубец, Рябец, Саламыков, Салтан, Самара, Свербеев, Туша, Чулок, Шитый] Кезомин Лука Иванович, 1467 г., Кострома [см. Несыт] Кекиев Басюк, крестьянин, 1571 г., Новгород Кекишев Данило, земский староста, 1654 г., Каргополь Кекса Иван Иванович Усов-Татищев [см. Ус, Татище], конец XV в. Келарь Петрович Акинфов, 1579 г. Келейников Иван, слуга Тихвина монастыря, 1661 г. Кельин Иван, крестьянин, 1526 г., Белоозеро Немецкий Федор Федорович, 1596 г., Звенигород Керебет , воевода, Новгород 46 Керенбей см. Киринбей Кетев Игнатий, губной староста, 1596 г., Юрьев Польский; Прокофий Игнатьевич, дворянин, 1622 г., Юрьев Кеть – пестрядина, полосатая ткань Кибалов Дорофей, крестьянин, 1495 г., Новгород Кибирь Федорович Дягилев [см. Дягиль], 1586 г., Москва Кивер Федор Владимирович Заболоцкий [см. Заболоцкий], начало XVI в. Киверев Гридя [см. Гридя], крестьянин, 1495 г., Новгород Кигуй , крестьянин, конец XV в., Новгород Киев Иван Неустроев [см. Неустрой], помещик, 1568 г., Ярославль Кижа Иван, крестьянин, 1495 г., Новгород Кижман , холоп, 1455 г., Муром; Кижман Танеев [см. Таней], помещик, 1571 г. Кижман – пазуха (Даль) Кижуров Иван Мартьянов, архангельский стрелец, 1610 г. Кизилбаш Муратов [см. Мурат] сын Шарапов [см. Шарап], 1627 г., Кашира Кизилбаш – красноголовый (татар.) Кика, Кикин : Кика, крестьянин, 1495 г., Новгород; Жук [см. Жук] Никитич Кикин, 1520 г.; Дмитрий Андреевич Кикин, 1550 г. Кика – 1) женский головной убор с рогами, 2) кичка – носовая скрепа на судне, 3) дымовая труба соляной варницы. Другие значения см. у Даля Кикиморина ( Шишиморов, Шишиморин ): Кикиморина Ксения Осиповна, 1580 г., Кашин; Шишиморов Федот, крестьянин, 1498 г., Кострома

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Характерная для этих лет нестабильность нашла свое выражение и в быстрых переменах в семейной жизни царя. Вступив в апреле 1572 года в брак с Анной Колтовской, Иван IV, не прожив с ней и двух лет, отправил ее в монастырь и в начале 1575 года взял себе другую жену — Анну Васильчикову, происходившую из семьи каширских детей боярских. Все эти перемены отражались на судьбах новых царских родственников. За внезапным возвышением по милости царя и получением высоких чинов следовали столь же внезапные опалы и казни. Примером может служить судьба таких царских родственников, как Собакины, принадлежавшие к младшей отрасли тверского боярского рода. Когда царь в октябре 1571 года отпраздновал свой брак с Марфой, отец жены, Василий Степанович Собакин, был пожалован боярским саном, дядя, Василий Меньшой, стал окольничим, двоюродный брат царицы, Каллист, — царским кравчим, другой сын Василия Меньшого, Семен, — царским стольником. Однако не прошло и двух лет, как Каллист и Семен Собакины были обвинены в том, что «хотели чародейством извести» царя и его детей, и были казнены вместе со своим отцом. Позднее сходная судьба постигла и родственников царицы Анны Колтовской. Осложнились отношения царя и с ближайшими к нему духовными лицами. Круг этих лиц для последних лет опричнины вырисовывается достаточно определенно. Среди них первое место занимал Феодосий Вятка, бывший архимандрит Андроникова монастыря, оказавший важные услуги царю в деле митрополита Филиппа и ставший после этого настоятелем первой русской обители — Троице-Сергиева монастыря. Вместе с царем Феодосий Вятка находился в Новгороде тревожным летом 1572 года. Исследователи давно указывали на особо тесные связи, существовавшие между такой важной подмосковной обителью, как Симонов монастырь, и опричным режимом. В 1569 году монастырь был взят в опричнину «со всею вотчиною». «Человеком» царя был и настоятель обители Иов. Именно по желанию царя молодого монаха сначала поставили архимандритом Успенского монастыря в Старице, а затем перевели оттуда в Симонов монастырь. Настоятеля ждала в будущем блестящая церковная карьера — в 1589 году он стал первым русским патриархом, но начало карьеры было положено в последние годы опричнины. Иов сопровождал царя в его поездках в Новгород в декабре 1571 и в мае 1572 года. Старые связи царя с братией Чудова монастыря сохранялись и после смерти пользовавшегося симпатией Ивана IV архимандрита Левкия. Именно его преемника, архимандрита Леонида, царь возвел на одну из важнейших кафедр московской митрополии, сделав архиепископом Новгородским после низложения Пимена. Новый настоятель обители Евфимий также оказался в окружении царя.

http://sedmitza.ru/lib/text/438971/

Сооружения Франкийского периода в монастыре " Айа-Напа " считаются: северная башня, большие складские помещения с хранилищами в восточной части монастыря и внутренний двор, который очень похож на двор в поместье Лузиньянов в Куклии (восточнее Пафоса). В этот период пещерная церковь была расширена и была пристроена латинская часовня. Также в это время был построен акведук, доставляющий воду в эту местность. Когда Кипр находился под венецианским владычеством (1489-1571) весь комплекс сооружений был преобразован в католический монастырь. Согласно местному преданию монастырь был открыт в 1530 году. Церкви, мельницы и первые склепы были возведены на деньги богатой венецианки из Фамагусты, постригшейся в монахини против воли отца, который запретил ей выйти замуж за простолюдина. После открытия обители к пещерной церкви добавляется ещё одна пристройка, чтобы вместить всех желающих паломников. Помещения в восточной части монастыря были преобразованы в монашеские кельи. Была расширена башня и украшена в соответствии с модой эпохи Возрождения (XV-XVI вв). Возможно, в башне располагались покои игумена монастыря. В это время тысячи паломников различных христианских конфессий стекались в монастырь, чтобы поклониться чудотворному образу Божией Матери " Айа-Напа " . После османского завоевания острова (1571) монастырь был передан в юрисдикцию Православной Церкви, а латинское духовенство было изгнано отсюда. В XVII веке монастырь владел большими земельными угодьями, число братии монастыря в это время значительно увеличилось. В этот период были построены восточные арки. Но самым впечатляющим сооружением османского периода является навес в центре двора, который был построен вокруг венецианского фонтана. Фонтан имеет восьмиугольную форму, напоминая тем самым раннехристианские восьмиугольные баптистерии. Сам фонтан был сооружён из известняка и, по-видимому, был перенесён в монастырь из Фамагусты после османского владычества. В XVIII веке монастырь начал постепенно приходить в упадок и со временем в нём осталось лишь несколько монахов.

http://sobory.ru/article/?object=11924

VII в.), Григорий (после сер. VII в.), Аркадий II (ранее 680), Епифаний II (упом. в 680-681), Феодор (80-е гг. VII в.), свт. Иоанн I (ранее 691 - после 698), свт. Георгий I (упом. в 750-754), Феофан (после 754), свт. Дамиан (VIII в.), свт. Софроний I (VIII в.), Фома (VIII в.), Христофор (VIII в.), Константин II (упом. в 783 и 787), Иоанн II (кон. VIII - нач. IX в., упом. в 805/6 (?)), Алексий (упом. в 849), Василий I (упом. в 867), Епифаний III (упом. в 869-870), свт. Евстафий (888-?), свт. Евфимий I (кон. IX в., нач. X в. или кон. X - нач. XI в.), Иоанн III (X в.), аноним, возможно, Порфирий (упом. в 1054), аноним при Алексии I (упом. в 1094), возможно, он и Василий II (ранее 1106/07) - одно лицо, Николай Музалон (1106/07-1110/11, впосл. патриарх К-польский 1147-1151), Феодорит (после 1110/11-1152), Иоанн IV Критянин (1152-1174 (?) (не ранее 1170)), Варнава II (1174 - ?), Епифаний IV (2-я пол. XII в.), Софроний II (упом. в 1190/91 и 1196), Исаия (не позднее 1204 - между 17 июня 1209 и 14 сент. 1222), Симеон (существование преемника Исаии по имени Симеон не признается совр. историками), Неофит (1220/21 - ранее 1251), Георгий II (избран в 1251, но не утвержден папой Римским), Герман I Писимандр (1254-1274), титул архиепископа Кипрского упразднен (1274-1571), неизвестный по имени серб (окт.-нояб. или дек. 1571), Тимофей (д " Акр; 1572-1587), Лаврентий (Палеолог, 1587 (?)), Неофит II (Урсиний Дукатарий, 1587-1592), Афанасий I (1592-1602), Вениамин (не позднее июня 1600 - 1604/05), Христодул I (Лузиньян?; 1606/07-1639; 1640-1641), Парфений (авг. или сент. 1639 - нач. марта 1640), Никифор (не позднее июня 1641-1674), Иларион (Кигалас; 1674-1679), Христодул II (?), Иаков I (ок. 1679 - ок. 1689), Герман II (ок. 1690-1705), Афанасий II Даббас (1705-1707; патриарх Антиохийский Афанасий III 1685 или 1686-1694, 1720-1724), Иаков II (1707-1718), Сильвестр (1718-1733), Филофей (1734-1759), Паисий (1759-1767), Хрисанф (1767-1810), Киприан (1810-1821), Иоаким II (1821-1824), Дамаскин (1824-1827), Панарет (1827-1840), Иоанникий (1840-1849), Кирилл I (1849-1854), Макарий I (Христодулидис или Мирианфевс, 1854-1865), Софроний III (Финиевс, 1865-1900), кафедра вдовствует (1900-1909), Кирилл II (Пападопулос; 1909-1916), Кирилл III (Василиу; 1916-1933), кафедра вдовствует (1933-1947; местоблюститель Леонтий, митр.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

И. был погребен в дубовом гробу в выстроенной по его повелению ц. св. Иоанна Предтечи в Отенской пуст. Незадолго до смерти, по сообщению Жития, святитель составил «завет... о монастыри своем, яко не насиловати ему, снабдети же братии своей» (БЛДР. Т. 7. С. 252). Поскольку тело святителя «не издасть воня», гроб, покрыв досками, 40 дней не засыпали землей и совершали панихиды. Почитание По свидетельству Жития И., и на 2-й год после кончины тело святителя оставалось нетленным. Почитание святителя было связано в первую очередь с Отенским мон-рем. В ц. св. Иоанна Предтечи «присно людем поющим ту и у гроба его стоящим... и многа исцелениа бываху от телеси святаго отца» (Там же). В Похвальном слове И., написанном Зиновием Отенским, содержится рассказ о чудесах, совершившихся по молитвам к И. до 1571 г. При митр. Московском и всея Руси Кирилле (1568-1572) храм в Отенской пуст. сгорел, но мощи И. чудесным образом были сохранены. О случившемся игумен обители сообщил Новгородскому архиеп. свт. Пимену (Чёрному ; † 1571), который приказал возобновить пострадавшую от пожара церковь. Мощи И. были положены в том месте, к-рое определил святитель при жизни. Когда архиеп. Пимен, прибывший в Отенский мон-рь для освящения возобновленного храма, открыл св. мощи, все ощутили благоухание. В 1600 г. монастырь вновь сгорел, мощи И. не пострадали. В 1800 г. большинство построек Отенской обители было разобрано, и на месте Трехсвятительского и Иоанно-Предтеченского храмов был возведен грандиозный одноглавый собор с 3 престолами, из к-рых северный был посвящен И. (престолы собора освящены в 1808-1809). В 1803 г. в соборе, в арке между Трехсвятительской и Ионинской церквами, над захоронением И. была устроена бронзовая позолоченная рака с сенью. В сер. XIX в. за версту от Отенского мон-ря стояла часовня с неглубоким колодцем внутри, по преданию выкопанным И. В монастыре память святителя праздновалась 5 нояб. и в пятницу перед днем памяти прор. Илии (Ильинская пятница). В Ильинскую пятницу к Отенскому мон-рю шли крестные ходы из Новгорода и из ближайших деревень, из мон-ря шествие направлялось в часовню, где совершался водосвятный молебен. В обители хранился почитаемый образ И.- покров с его раки, украденный шведами при разорении Отенского мон-ря в 1614 г., впосл. выкупленный ладожским купцом Шаровым и доставленный в мон-рь.

http://pravenc.ru/text/578254.html

Затем, выбежав из кельи, укорял настоятеля и приставников, говоря, что Филипп умер от угара и тотчас же при себе приказал похоронить еще неостывшее тело святителя. Св. Филипп митрополит Московский В 1566 г. (8 Августа) при игумене Паисии обитель торжественно праздновала перенесете мощей преп. Зосимы и Савватия из их усыпальниц в новоустроенную во имя их придельную церковь при храме Преображения Господня. В похвальном слове, произнесенном по этому случаю одним из иноков, так восхвалялась память преподобных: «радуйтеся, преподобные отцы, Зосима и Савватий! Вы непроходимую пустыню сделали городом, собрали множество иноков. Ваша святая обитель славится вашим именем во всех концах русской земли. Из всех стран вы привлекли учеников и научили ревновать своему житию, просветили эту страну своим житием». После настоятельства св. Филиппа на долю последующих игуменов выпала трудная забота защищать монастырь и все Поморье от нападений шведов, впервые появившихся в 1571 году. О появлении шведов на Белом море немедленно же было донесено царю Иоанну Васильевичу Грозному. Царь с участием отнесся к положению беззащитной обители и в 1578 году в настоятельство Варлаама (1571–1581) 45 из Москвы был прислан в монастырь воевода Озеров с четырьмя пушкарями и десятью стрельцами с огнестрельным оружием и «зельем» (порохом). 46 Ему было строго наказано оберегать монастырь и поморские владения, набрав в подкрепление себе из монастырских крестьян в стрельцы 100 человек. Пользуясь затишьем в военных действиях шведов, Озеров с помощью настоятеля и братии построил вокруг монастыря деревянный острог с башнями, расставив по башням привезенные пищали. С этого времени Соловецкая обитель стала как бы военною крепостью. Приготовления к обороне монастыря были не напрасны. В 1579 году «каянские немцы» (финляндцы) в большом количестве напали на Кемскую волость и произвели здесь «великое опустошение», причем сам воевода Озеров и его неопытные стрельцы были перебиты. 47 Нужны были, очевидно, решительные меры к упрочению безопасности монастыря и Поморья.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Записи также предоставляют интересный материал о том, как совершались вклады в монастыри. Рукопись Вологод. 23, написанная в монастыре Дионисия Глушицкого, дважды вкладывалась в «общий монастырь» иноком того же монастыря Федосеем Ивановым в 1510 и в 1524 гг. 216 Первая вкладная запись вычеркнута киноварью; возможно, вклад был сделан на определенных условиях, и Федосей Иванов забрал вклад, но позже решил возобновить его. Подобные случаи аннулирования вкладов, при котором запись о вкладе вычёркивалась, известны по вкладным книгам. Рукопись, вложенная пострижеником одного монастыря, могла попасть в другой монастырь; 217 так, рукопись Соф. 1064 перешла из Соловецкого монастыря в Нилову пустынь. 218 Богослужебные книги принадлежали и приходским церквам; 219 так, рукопись Калик. 1 была в 1571 г. вложена мирянином Павлом Зиновьевым в Рождественский собор в Каргополе, откуда она была в 1686 г. забрана в Духовный приказ по архиерейскому указу. 220 В XVI в. богослужебные рукописи нередко принадлежали мирянам, как, например, рукопись Типогр. 385, которая позже попала в собрание Мастерской палаты. 221 Наконец, рукописи с исповедными текстами продавались, покупателями часто были священники. 222 В одной из рукописей сохранилась запись о продаже её в 1571 г. переплётчиком Фёдором Фёдоровым старцу иконописцу Сергею. 223 Наконец, записи позволяют познакомиться с процессом создания рукописи: в рукописи начала XVI в. на внутреннем сгибе листов кратко выписаны заголовки статей, входящих в сборник. 224 При переплёте большинство таких записей ушло в корешок; очевидно, они предназначались для разбора тетрадей или вообще для использования непереплетённой рукописи. Для этого периода не редкость чины с вопросниками и поновлениями и даже целые рукописи, предназначенные специально для исповеди священников или монахов. 225 Например, в одном из требников середины XVI в. в чине исповеди собрано несколько вопросников и поновлений, обращённых к инокам, священникам, дьяконам; здесь же находятся два вопросника для мужчин (М-КБ 530/787 и М Калик. 1). 226 Однако в рукописи нет пи одного развёрнутого исповедного текста для женщин, лишь краткий вопросник для инокинь (КрЧЖ- Соф. 868 ), 227 – пример составления исповедной книги, предназначенной для узкого круга исповедующихся. Как и в более ранний период, в рукописях встречаются чины только с одним вопросником, например, для исповеди женщин (Ж-Соф. 819), в которых парный текст для мужчин отсутствует, или только с вопросником для мужчин (М-Соф. 838). 228 Как и раньше, переписываются рукописи, в которых присутствуют только отдельные молитвы над кающимся 229 или епитимийные правила и поучения. 230

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

При передаче этого монастыря Михаилу Рагозе, уже архимандриту (17 ноября), оказалось, до какого жалкого состояния монастырь был доведен. В нем церковь Вознесения Господня, деревянная, была опалая и гнилая; икон в ней находилось одиннадцать старых и слинялых; в алтаре престол, покрытый выбойкою, Евангелие старое, немного обитое медью, потир и дискос оловянные, кадило старое медное; книг — двенадцать месячных Миней, Евангелие учительное, Устав, три Октоиха, Пролог, две Триоди, Требник, Апостол и Псалтирь; две ризы, один епитрахиль; в приделе Благовещения престол ободранный; на колокольне три колокола; все избы и прочие строения в монастыре деревянные, старые, иные без кровли; ограда вокруг монастыря и монастырского сада вся разобрана . Рядом с раздачею монастырей светским людям, ведшею почти всегда к разорению обителей, совершались иногда и благотворения монастырям, проявлялась и заботливость об устроении их, но только гораздо реже, чем прежде. Княгиня Анна Нелединская записала (10 октября 1568 г.) на трокский Рождественский монастырь два поля в пустоши Янкишки с находившимся там двором, постройками и домашним скотом. Король Сигизмунд Август дал киевским монастырям несколько жалованных грамот, хотя лишь подтвердительных, на прежние их имения и привилегии. Такие грамоты выданы: Киево-Выдубицкому монастырю на владение землею Зверинцем, вновь обмежеванною киевским воеводою Константином Константиновичем Острожским (1568); КиевоМихайловскому на все прежние его имения (1570); Киево-Николаевскому также на все прежние имения (1570) и на право избрания себе архимандрита с благословения и утверждения не киево-печерского архимандрита, как было доселе, а Киевского митрополита (1572); Киево-Печерскому на право держать общину в монастыре и избирать себе архимандрита (1570), на право посылать старцев своих и слуг в московские северские города для сбора дани (1571) и на владение селом Вишенки в Киевском повете (1571) . К сожалению, в Печерском монастыре вновь появлялись искатели настоятельского места, и между ними происходила борьба, конечно, не к благу обители.

http://sedmitza.ru/lib/text/436056/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010