Никогда в жизни она так спать не хотела – засыпает стоя и все. Тут она видит, что неладно что-то, раскаялась и понесла четки обратно. Хочет их незаметно повесить на место, а старец Агапит открыл глаза, смотрит на нее и смеется: «Открой-ка мой ящик.» Дуня открыла. «Вот возьми там четочки. Те легонькие, а эти мои слишком тяжелы для тебя.» Невольно вспоминается эпизод в одной из любимых оптинских книг о молитве Иисусовой – «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу»: святость старца передалась его четкам, и когда странник отмахнулся ими от волка, то был спасен от растерзания хищным диким зверем 154 . В последние годы своего земного жития о. Агапит порой впадал как бы в слабоумие, хотя в просветах сохранял и прозорливость и духовную высоту. Старец Нектарий говорил, что болезнь ему попущена за отказ от общественного служения. Небесный покровитель архимандрита Агапита преподобный Агапит Исповедник был против его желания рукоположен в сан пресвитера епископом города Синады. Тот епископ вскоре скончался, и тогда по избранию духовенства и народа на его место был поставлен святой Агапит, который с принятием святительского сана был удостоен от Господа дара пророческого прозрения. О. Нектарий и сам не хотел выходить из полузатвора – он тоже предвидел разгром Оптиной и все последующие страдания, – поэтому подвиг старчества принял только тогда, когда от него этого потребовали «за послушание». За два года до избрания старцем о. Нектарий в таинственном сне видел огромное поле, на котором происходила «страшная битва между бесчисленным полчищем богоотступников и небольшой ратью христиан». И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут ( Деян.2:17 ). О своем пророческом сновидении о.Нектарий поведал в оптинской больнице Сергею Александровичу Нилусу, причем начало рассказа совпало с приходом о. Агапита. В дневниковой записи от 17 марта 1910 года С.А.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Все наши " маленькие хитрости " предназначены для " духовного преодоления " смертности, тленности и страстности. Преодолевая свою страстность наша душа укрепляется верой и наполняется жизненной силой, " молодеет " и становится все более способной приближаться к Богу и лицезреть Славу Его... " Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны " (Гaл.,V,24-25). СЛАВА БОГУ, ДАРОВАВШЕМУ НАМ ПОБЕДУ ГОСПОДОМ НАШИМ, ИИСУСОМ ХРИСТОМ! Игумен Нектарий 6 декабря 2012, 07:51 Действие блудной страсти не изолированно, оно находится в прямой зависимости от общего строя жизни человека - внешней и внутренней. Чем строже, чем собранней живет человек и чем он при этом смиреннее, тем легче с ней бороться. А в противном случае ситуация напоминает с параллельным вычерпыванием из корабля воды и пределы ваянием в его днище новых дыр... Илья 5 декабря 2012, 22:19 Хитро, ничего не скажешь. Главное - доступно и конкретно! Елена.Украина 5 декабря 2012, 21:12 " Ради заповеди помоги бедному и в нужде его не отпускай его ни с чем. Трать серебро для брата и друга и не давай ему заржаветь под камнем на погибель; располагай сокровищем твоим по заповедям Всевышнего,и оно принесет тебе более пользы,нежели золото; заключи в кладовых твоих милостыню,и она избавит тебя от всякого несчастья. " (Сирах 29,12-15) Леван 5 декабря 2012, 21:01 Спаси Господи за полезные наставления! Татьяна 5 декабря 2012, 20:49 Спаси Вас Бог, отец Нектарий! Ольга 5 декабря 2012, 18:57 Спаси Господи, отец Нектарий! Если можно, подскажите - не могу преодолеть лень и желание понежиться. Утром встаю еле-еле, копаюсь, опаздываю. Понимаю, что надо без раздумий просто вставать и все. Но на деле - большая проблема, видать, совсем себя распустила. Анна 5 декабря 2012, 18:16 Виктору: " А вот как перехитрить блудную страсть, есть совет? " Можно представить, что при соитии происходит то же самое, что и при соединении жидкостей из двух стаканов. Так вот, в одном стакане может быть жидкость и чистой, а в другом слита из разных других стаканов. А теперь следует попробовать отделить чистую жидкость из этой смеси. Бог в помощь!

http://pravoslavie.ru/57893.html

Действительно, родившийся во Фракийской Селибрии, Нектарий был турецким гражданином и не мог претендовать на греческое подданство. Однако мэр отправился вместе со Святителем к министру. И в тот же вечер Нектарий был назначен проповедником. Проповедник Великий иерарх, украшение Церкви Александрийской, стал простым провинциальным проповедником в провинции Эвбея. Но он был счастлив, а сердце его – умиротворено. Но и здесь его ждали тяжелые испытания. Обратившись к пастве со словом проповеди , возвышенной, божественно вдохновенной и святой, он встретил в ответ решительное неприятие, более того – неприязнь. Клевета предварила его и здесь, и говорил он перед аудиторией индифферентной и иронически настроенной. Святитель дошел до кульминации моральных страданий, но не отчаивался, помня о словах Апостола Петра: Радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашего спасения душ ( 1Пет. 1, 6–9 ). Держа в памяти эти боговдохновенные слова, Святитель в следующее воскресенье вновь поднимается на кафедру, вновь проповедует, увещевает, советует, наставляет. Мягкий и спокойный, он противостоит той буре, которая волнует собравшихся из-за слухов, распространяемых клеветниками. Святитель молится за них, за этих начальствующих, увле-кающих за собой народ; он помнит, что рано или поздно ...кто неправо поступает, тот получит по своей неправде ( Кол. 3, 25 ), хотя и не желает этого своим врагам. И на этот раз ему не удается убедить своих слушателей. Разочарование его растет, скорбь усиливается. Он говорит себе: “Я вернусь сюда еще раз в следующее воскресенье. Но если мне не удастся пробудить религиозный интерес у паствы, то надо уезжать! Так угодно Господу. Да будет благословенно имя Его!” Это решение было окончательным. “Еще одна проповедь , чтобы убедиться в воле Божией, и все”, – говорит он себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Рейтинг: 10 Голосов: 2035 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ева 23 июля 2019, 02:43 Не жду чтобы меня любили, благодарили-просто не хочу получать нож в спину.Своей добротой создавать угрозу для своей семьи. Как смириться с человеческой подлостью? Нельзя же всегда ее ждать? Как христианин может давать приют бездомному и не опасаться? Как Вы с этим справляетесь? Sara 29 июня 2019, 21:33 Жизнь на 99% являет собой пресловутую ситуацию с уехавшим автобусом. И, поди разбери, в чем воля Божия — тебе не ехать по намеченному адресу, или же, вопреки обстоятельствам, ловить попутку и догонять автобус. Имеешь ли право задавать вопросы? Как о себе можно думать, будто в должной мере восприимчив и можешь, в данный момент, найти, а главное, ПРИНЯТЬ единственно верный ответ??? Тамара 19 июня 2019, 18:05 Спаси Вас Господи, отец Нектарий! Дмитрий 7 июня 2019, 22:37 Прочитал статью и понял- ведь это краткое практическое руководство ко спасению! Ведь часто нам не надо изобретать ничего нового, или прикладывать сверхусилия, а просто идти в нужном направлении, то есть по воле Божией. А как идти- об этом и статья! Татьяна Пронина 7 июня 2019, 09:33 Спаси Господи отец Нектарий.Есть о чем поразмышлять Валентина 6 июня 2019, 16:56 Спасибо. Всё очень просто и без навязывания. Николай 6 июня 2019, 13:11 СПАСИБО !!! Людмила 6 июня 2019, 11:00 Спасибо, отец Нектарий, за практическое наставление в понимании и исполнении духовных законов. Милости Божией Вам. Нина 5 июня 2019, 23:54 Спасибо!!! Михаил 5 июня 2019, 21:55 Благодарю за статью))) Красиво Сам Господь говорит об исполнении Его воли:-))) " А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,

http://pravoslavie.ru/121624.html

Рейтинг: 9.9 Голосов: 2081 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Игорь 20 ноября 2018, 06:17 Благодарю,Отче! р.Б. Евгений 7 марта 2018, 07:56 Для " Сергей 1 марта 2018, 18:01 " " И ещё. Если страсть или грех отойдёт, то...подавляющее большинство прославят себя любимого, а не Бога. А это хуже, чем страдать от греха " . Не согласен. Во-первых - большинство справившихся с грехом, победу приписывают не себе, а славят Бога. Во-вторых - смириться с грехом - значит отойти от Бога. Конечно - не все сразу получается. Но это - как в спорте - шаг за шагом - и результаты все выше и выше. Отец Нектарий - многая лета за Вашу подвижническую деятельность. Дмитрий, диак. 3 марта 2018, 18:06 Найти уединение не столько от людей, сколько от греха, чтобы потрезвиться... Уединение и отдых от греха - пост это отпуск для души! Ирина 2 марта 2018, 23:29 Отец Нектарий опять " бьет в глаз " (впрочем, как и всегда).И это не какие-то там вымученные умозаключения.Живо, сердечно, о наболевшем, о каждом! П.С. Мне опять помогло и вовремя. Спасибо! Михаил 2 марта 2018, 11:45 Спасибо за статью! Очень поучительно! Сразу вспоминаются слова Спасителя: " Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? " (Евангелие от Луки 12:25,26) " Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно. " (Евангелие от Матфея 19:25,26) Максим М. 2 марта 2018, 06:46 Спасибо за статью! Всегда удивляло одно, каким рисуется прекрасным грех в уме, тем без чего нельзя обойтись, и каким оказывается он после грехопадения - пустышкой, иллюзией. Но в то же время каким кажется непонятным и сложным воздержание, но если устоишь по Милости Божией - какая после этого радость! тамара 1 марта 2018, 19:47 Каждый из нас знает,как тяжело бороться с нашими страстями и грехами,как они затягивают всё сильнее узел около нашей шеи,и постоянно наступаешь на те же самые грабли...Господи,помоги всем нам преодолеть бесовские искушения и помыслы, и жить по заповедям Твоим.Упал-вставай-упал-вставай...и так до бесконечности...только всегда вставай!!!!Поста всем приятного!!Отец Нектарий,многая и благая Вам лета,храни Вас,Господи, и Ваших прихожан.

http://pravoslavie.ru/111094.html

В годы первых послушаний юноша не раз ощущал проявление любви старца и его благодатной помощи. Так, года через два по поступлении Николая в Скит вышло распоряжение властей о высылке из обители всех послушников, подлежащих военному призыву. «И мне, – рассказывал отец Нектарий, – вместе с другими объявили о высылке из Скита. Но, к счастью моему, по святым молитвам Старца (Амвросия), опасность эта миновала». Пришел он к Батюшке благодарить за молитвенную помощь, а тот отвечает: «Если будешь жить по-монашески, то и на будущее время никто тебя не потревожит». Так и случилось. Старец Нектарий всегда очень высоко ставил старческое руководство. И в юные годы, и сам будучи старцем, всегда хранил апостольский завет: Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны: ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтоб они делали сие с радостию, а не воздыхая: ибо это для вас неполезно. ( Евр. 13,17 ) И, наставляя духовных чад своих, говорил, что старец и его действия не подлежат суду учеников. Его указания должны приниматься без всяких рассуждений. Рассказывал, как еще при жизни своей явился ему во сне отец Анатолий и грозно сказал: «Никто не имеет права обсуждать поступки старцев, руководствуясь своим недомыслием и дерзостью. Старец за свои действия дает отчет только Богу, значения их мы не постигаем». Он всегда помнил эти слова духовного отца, объяснившие ему, еще послушнику, высокое значение старческого служения. И годы спустя предупреждал уже своих духовных детей, что если не складываются их отношения со старцем, то причину надо искать в себе: «Вот некоторые ропщут на старца, что он в положение не входит, не принимает, а не обернутся на себя и не подумают: «А не грешны ли мы? Может быть, старец потому меня не принимает, что ждет моего покаяния и испытывает?». Когда старца Нектария спросили, не возмущался ли он против своих учителей, тот ответил: «Нет! Мне это и в голову не приходило. Только раз провинился я в чем-то и послали меня к старцу Амвросию на вразумление. А у того палочка была. Как провинишься, он и побьет (не так, как я вас!). А я, конечно, не хочу, чтобы меня били. Как увидел, что Старец за палочку берется, я бежать, а потом прощения просил».

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Optin...

В издательстве «Никея» вышла в свет книга «Иисус как Любовь и Возлюбленный» архимандрита Нектария (Мулациотиса), известного в Греции проповедника, наместника священной обители святого Августина Гиппонского и преподобного Серафима Саровского в Фокидской епархии. Архимандрит Нектарий пока малоизвестен широкому кругу российских читателей. Новое издание «Никеи» – это первый перевод на русский язык греческого подвижника благочестия. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей фрагменты из книги «Иисус как Любовь и Возлюбленный». Архимандрит Нектарий (Мулациотис). Иисус как Любовь и Возлюбленный До сих пор нашей задачей было простым языком объяснить современному человеку, что союз Христа Бога с человеком есть не что иное, как глубоко личные и близкие отношения. Конечно, рассуждая на эту и подобные темы, мы не погружаемся в таинственные глубины богословия. Мы не исследуем те вопросы, которые возможно полностью охватить только в богословском измерении, потому что современному человеку трудно вникнуть в глубины богословского смысла, который скрывается за всяким движением, словом, поступком и действием подлинного христианина. Мы пишем просто и доступно, так как осознаем, что имеем перед собой мир, который, по сути, не знает Бога, — мир, не знакомый даже с «азами» веры, мир, который мучится от разбушевавшихся страстей и грехов и бьется в агонии, пытаясь выжить любой ценой, но только не принять Бога и упования на Его помощь. Мы надеемся на то, что, обратившись к современному человеку на таком простом языке, и мы сможем вложить хотя бы самый малый кирпичик в великое здание Божьего домостроительства. Дабы понять, чем является молитва, нам следует прежде всего обратиться к последней молитве Господа Иисуса, которая записана в Евангелии от Иоанна. Что говорит в этой молитве Христос? Будем следовать за текстом: «Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: «Отче! пришел час…Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить…Не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои…Отче Святый, соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели…Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их… Я в них, и Ты во Мне, да будут совершены воедино…».

http://pravoslavie.ru/46577.html

Галина И. 18 января 2023, 10:06 2. Бог не решает спор Иова и его друзей и не отвечает на вопрос, за что Иова постигли такие страшные страдания. Но когда он покаялся: «Я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле», Бог его обильно благословил. Не здесь ли кроется «неизвестность причины, производящей мучение»- необходимость, даже в осознании своей праведности, глубочайшего смирения и раскаяния перед Богом? «Знать Тебя есть полная праведность, и признавать власть Твою- корень бессмертия. Ты имеешь власть жизни и смерти и низводишь до врат ада и возводишь», а «страх есть не что иное, как лишение помощи от рассудка» (Прем.Сол.15,16,17). От нашего разума, наших путей и нашего своеволия. О чем и говорит отец Нектарий, спасибо ему. Галина И. 18 января 2023, 09:53 1.Простите. Мы устали стоять у Креста, устали думать: любить нам или ненавидеть? Прощать или не прощать? Быть убийцами или убиенными- физически и морально? Мы каждый день молимся Богу: «да будет воля Твоя», а потом обращаемся к Богородице и ко всем святым с просьбами- требованиями об исполнении нашей воли, насмерть боясь смерти. Мы даже создали реестр услуг святых по нашим нуждам и нашей воле. Да верим ли мы Богу вообще - вот такому трансцендентному, непостижимому и необъяснимому? В 38 гл. кн. Иова Бог Сам отвечает Иову и говорит о Своем могуществе и величии, о взаимосвязанности и взаимообусловленности всего Его творения- мира, в котором мы живем и частичкой которого является каждый из нас. Ольга 17 января 2023, 19:54 " Уж сколько раз твердили миру... " Простите, но как-то высокопарно-на мой взгляд. А конкретно и простыми словами? Как измениться? Как стать радостным, не унывающим, не раздражающимся и т.д.? Какой смысл в покаянии, если " воз и ныне там " ? Что можно сделать со своей греховной природой, унаследованной от прародителей?Уже не хочется идти на исповедь-одни и те же грехи. Разве что затем, чтобы получить " пропуск " к Причастию.Может быть,о.Нектарий готов поделиться опытом личного изменения в лучшую сторону, дать практический совет (думаю, что читатели не сочтут это за хвастовство)?А теорию мы знаем.Претензий к Богу нет,но вот процесс совершенствования(на практике так и не случившегося) зашел в тупик.

http://pravoslavie.ru/150492.html

Геннадий, прошу Вас, ну сделайте подарок пожилой женщине (да и не мне одной!) - уберите Вы этот хвост... У Вас такое замечательное имя! р.б.Сергий 15 января 2013, 13:53 " Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. " (Гaл.,VI,6-10) СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! P.S. ГЕННАДИЮ-ЛИБЕРАЛУ: " Примерно на этом уровне наверное уже можно дерзнуть сказать: " Мне ничего не надо - я хочу быть с Богом " . " - Думаю, что на " этом уровне " особенно необходимо стаскивать за ноги неофита на " землю грешную " ! Мира тебе и благочестия, да хранит тебя Господь от всякого зла! БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Елена 15 января 2013, 09:38 Отец Нектарий, спаси Вас Бог! очень благодарна Вам за все Ваши проповеди! Со святыми днями! Всех благ! Наташа 14 января 2013, 22:15 Спасибо, очень созвучно. Сергий Л. 14 января 2013, 21:11 Спасибо, о. Нектарий, за то, что такой короткой статьей так четко расставили приоритеты в жизни христианской - что называется " не в бровь, а в глаз " . Радуйте нас по-чаще, пожалуйста, своими пастырскими замечаниями: они очень важны и благотворны. Елена.Украина 14 января 2013, 20:58 " ХВАЛИТЕСЬ ИМЕНЕМ ЕГО СВЯТЫМ; ДА ВЕСЕЛИТСЯ СЕРДЦЕ ИЩУЩИХ ГОСПОДА. ИЩИТЕ ГОСПОДА И СИЛЫ ЕГО, ИЩИТЕ ЛИЦА ЕГО ВСЕГДА. " (Пс.104.3,4) Илья 14 января 2013, 18:55 Слава Богу за ваши статьи, и вам спасибо большое. Геннадий-либерал 14 января 2013, 16:34 Думаю, что сказать: " Я хочу быть с Богом " - это примерно то же, что сказать: " Я хочу дышать " , т.е. высказывание абсолютное правдивое и естественное, но оно ничего никому не объясняет. Скорее всего так происходит и с обращением к вере в Бога, человек просто начинает верить и все тут: объяснить толком он не способен - почему и для чего верит. Многие укажут на желание " жить вечно с Богом " , но что это значит жить вечно с Богом? Зачем и для чего?

http://pravoslavie.ru/58754.html

Довериться… именно это нам труднее всего. И Бог, чтобы преподать нам пример доверия, отдает Себя в руки человеку А Он… А Он для того, чтобы преподать нам пример доверия, помочь преодолеть этот глупый, детский страх, совершает всё то, о чем вспоминаем мы в Страстной пяток. Творец предает Себя в руки твари. Бог отдает Себя человеку. Доверяется ему, дозволяя делать всё, что тому будет угодно. Он, Всемогущий, создавший всё единым мановением воли Своей, становится совершенно беззащитным, уязвимым. Что делает Его таким? Только Любовь. И именно она, только она может побудить решиться на такую же беззащитность и уязвимость нас. Может убедить довериться Ему, не страшась ничего, не трепеща ежеминутно от мысли о том, к чему это приведет. Может упразднить наше сопротивление, нашу нелепую и гибельную борьбу с Ним и тем самым спасти. И спасает. И Великий пяток – ее откровение, страшное и потрясающее, погружающее в немыслимую скорбь и претворяющее ее в немыслимую же радость. Рейтинг: 9.9 Голосов: 238 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена Киев 11 апреля 2015, 14:07 4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. 5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. " Что делает Его таким? Только Любовь. " Спасибо, отец Нектарий! Наталья 10 апреля 2015, 21:41 В основе Любви небесной, настоящей, сильной - самопожертвование... Александр Солощенко 10 апреля 2015, 16:20 Статья для меня. Елена 10 апреля 2015, 13:34 Какой след в душе оставили пронзительные слова! Спаси Господи! Евгений Фещенко 10 апреля 2015, 11:53 Поверить Богу страшно! Апостол Иоанн Богослов писал, что тот, кто имеет страх, не имеет любви. Вопрос: " Почему ты не любишь Меня? " , слава Богу!, остается без ответа. Нет причин не любить Бога, кроме сладости греха. Но Бог дает больше! Дает все. Стыдно, быть неблагодарным. Спасибо, отец Нектарий! Все, сказанное Вами, правда.

http://pravoslavie.ru/78557.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010