Елена сказала, что Синклитикия вам сказала, что я не думаю приехать в Обитель, и что думаю перейти с Костей в другое место, и что вас буду видеть время от времени. Синклитикия не поняла, что я хотел ей сказать. Я хочу основать Богословское Училище и в качестве места не исключаю и Эгину. Сие хочу оставить, так как если Бог благословит и покажется маяк, просвещающий всю Элладу, то он позаботится и о вашей Обители. Мудрейший и старейший воспримет покровительство над Обителью, дабы Обитель и после успения моего имела бы предстателя и сторонника моих начал и так далее. Вот о чем идет речь. Пока не завершились работы в Школе, когда завершатся приеду, и, Богу благоволившу, думаю сделать тебя совершенной монахиней. Благословение тебе и передай благословение всем сестрам. Духовный ваш Отец + Пентапольский Нектарий В Афинах 5 декабря 1907г Возлюбленные дочери в Господе, молитвенно желаю вам всего наилучшего. Получил от 30 прошлого месяца письмо ваше, увидел сострадание ваше к Синклитикии и принимаю моление ваше. К Синклитикии охладела душа моя настолько, что пребывает к ней безразличной, причина же – душевное ее состояние. Я, возлюбленные, люблю вас не потому, что вы меня любите, но потому, что вы любите Господа нашего Иисуса Христа. Любовь ко Господу, как общая любовь, согревает и к вам мое сердце. Когда одна из вас отрывает свое сердце от Господа и предает его суете мира и душевным похотям, тогда любовь моя к ней престает, ибо сестра эта, отнявшая свое сердце у Христа, отсекла любовную связь между нами, так как кольцом, связью нашей была общая ко Христу любовь. Значит, холодность моя стала следствием удаления ее от Христа. Ее любовь ко мне, как человеческая, не Согревает сердце мое, ибо она чужда любви Христовой, и невозможно для меня иметь в сердце две любви, божественную и человеческую, ибо не может кто двум господам работать, то есть любить, ибо любовь есть работа любимому, работающий же не свободен, так чтобы и другому работать, посему, поскольку союз любви это Господь, господствующий сердцами нашими, то всякая из сестер, имеющая в сердце своем Христа, есть и моя возлюбленная: и всякую, оторвавшую от сердца Христа, не дай Бог сего, и если даже меня любит, и служит мне, я никак ее не люблю.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Желаю ей скорейшего выздоровления. Узнал, что и ты страдаешь от головной боли, напиши мне, как ты себя чувствуешь? Молюсь о твоем скорейшем выздоровлении, и да положит Госпожа Богородица руку Свою на главу твою и отымет от тебя головную боль. Узнал, что и мать твоя простыла, и что и геронтисса Анастасия недомогает. Молитвенно желаю им здоровья и совершенного выздоровления. Узнал также, что остальные здоровы, но сострадают болеющим сестрам и огорчены из-за их болезней... Сего ради снова желаю вам здравия и терпения. Я просил Госпожу Богородицу, да исцелит вас всех, и обещал от сего дня отдать в печать Θεо τо κριо ν 5 в знак моей благодарности. Остаюсь Ваш к Богу молитвенник + Пентапольский Нектарий В Афинах 13 марта 1907г Возлюбленная в Господе дочь Ксения, отеческое благословение тебе. Получил 8 марта под номером 8 твое письмо и со вниманием прочитал, но не узнал одной вещи, каково ваше всех здоровье. Желаю знать о вашем здоровье. Как Ирина и что у нее, и поправилась ли? Также Мария и Маргарита как провели зиму? Окрепла ли Маргарита, может быть нужно лекарство? Напишите, я вышлю. А как чувствует себя Акакия? Ты ничего мне не пишешь, и о себе ничего не пишешь. Хочу знать, как твое здоровье? И окрепла ли ты, и прошли ли головные боли, и не стала ли чувствовать истощение и беспокойство. Я писал тебе, разумно проходите Святую Четыредесятницу. Заповедь моя налагает на тебя учинение и чтение молитв и то, что касается диеты, но все это примени, прежде всего, к себе самой. Сие говорю тебе, ибо понял, что тебе первой из всех необходима хорошая диета и то, в чем имеешь необходимость, и то, о чем говорят тебе другие. Ибо я не знаю, как происходит, что ты о себе самой заблуждаешься и не знаешь своего состояния, и посему имеешь нужду в поучении и наставлении. Итак, хочу сказать следующее. Спроси по моему благословению всех сестер, как они находят твое здоровье, и как думают о твоей диете (питании). Имеешь ли ты необходимость в особой диете, назначаемой тобою больным или нет, и если сестры, которые видят и разумеют необходимость качества питания, скажут, что тебе необходимо придерживаться диеты для больных, то покорись суду сестер, с которыми и я соглашаюсь. Если, однако, нет необходимости, тогда опять же по моему благословению питайся, как здоровые. Подобает же знать, что когда ты здравствуешь, здравствуют и сестры и даже сами больные. И когда ты болеешь, тогда болеют и здоровые. Прошу сие хорошенько заруби себе на носу и не только это, знай, что благодушие твое радует лица сестер и соделывает Обитель раем, раздражение же твое и хмурость передаются и сестрам, и убегает из рая радование. Знай, что от тебя зависит радость и веселие сестер, и ты обязана соблюдать обе сии в сердцах их. Так делай, подчас заставляя себя. Советую тебе не предаваться излишней скорби, ибо это сильно ранит сердца сестер; награда тебе будет большая, если ты станешь сестрам причиной радования. Сие тебе советую, ибо и я имею это началом своей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

В наше время трудно терпеть. Мы живем в очень суетную эпоху, когда все должно быть здесь и сейчас. И кругом нам обещают быстрый результат: в фитнес-клубах, на курсах иностранных языков, в группах ускоренного обучения – повсюду. Сейчас столько кухонной техники – раз, и готово, еда за пару минут. А если нужно подогреть – пожалуйста, вот микроволновка. Все сейчас делается очень быстро, молниеносно. И тут Бог вдруг говорит: «Это хорошо, что ты так много всего успеваешь. Но у человеческой души свой ритм – как сотни, тысячи лет тому назад. Тот ритм, который Я задал ей, создавая тебя, дитя Мое. И здесь ничего не изменилось». Изменения в душе требуют большого терпения. Чтобы увидеть исполнение Божественных обещаний, необходимо ждать. А Господь обещал много! И то, что Он обещал, непременно исполнится. Например, Бог сказал нам: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». Тот, кто плачет сейчас, рассмеется потом. Только нужно пояснить, какой плач имел в виду Христос. Он не имел в виду те слезы, которые ты проливал вчера, поругавшись с близкими. Думаю, ты и так это знаешь. Ведь большинство из нас плачет именно в такие моменты – когда мы сердимся. Но не о таких слезах говорил Господь. Он имел в виду смиренные слезы, которые человек проливает, будучи, к примеру, оклеветан. Ты плакал когда-нибудь по такому поводу? Не от злости, не от того, что задели твое «я» и вышло не по-твоему – нет. От того, что на тебя возвели напраслину. Плакал ты когда-нибудь из-за клеветы? Был такой святой, который плакал именно поэтому: св. Нектарий Эгинский. Сколько слез он пролил в своей комнатушке в Афинах, наслушавшись о себе всякого! Ведь св. Нектарий был живой человек, у него было не каменное, а настоящее, живое сердце. И конечно, он плакал. Оклеветанный, оговоренный – плакал и терпеливо ждал, когда справедливость восторжествует. И дождался. Когда же? К сожалению, при жизни – лишь отчасти, но после кончины Господь полностью оправдал его: предстоятели Александрийской Церкви принесли покаяние за свое обхождение со святым. Столько лет он ждал этого, и наконец Господь оправдал его! А при жизни св. Нектарию пришлось испить чашу, полную страданий. Хорошее отношение он видел лишь со стороны простых верующих, которые всегда его любили. Но он терпел, и потому теперь его часто называют терпеливцем. Подожди и ты – увидишь, однажды твои слезы превратятся в драгоценные сияющие камни.

http://pravmir.ru/ne-mogu-borotsya-s-gne...

Если она хочет, чтобы я любил ее, как невесту Христову, пусть позаботится полюбить, как прежде, Господа, как Жениха. Поскольку же небольшое состояние дает ей дерзновение думать, что она может жить в мире с родителями, то чтобы она оставила всякую надежду возвращения в свою семью, пусть напишет о продаже ее части (наследия) и высылке ей денег для построения ее келии, чтобы успокоился дух и сердце ее, и она избавилась бы от искушения, внушающего ей уйти из Обители. Тем более время построить ей келию(...) Благословение вам и остаюсь к Богу молитвенник. Благословение мое всем сестрам Духовный Отец ваш + Пентапольский Нектарий В Афинах 15 февраля 1908 г Возлюбленная дочь в Господе Ксения, отеческое тебе благословение. Получил письмо ваше и радуюсь о вашем здравии. Божией благодатию и я здоров. Ставлю вас в известность, что Совет Школы решил дать мне пенсию триста (300) драхм в месяц, ибо я сообщил ему, что не могу более руководить Школой из-за переутомления. Пока остаюсь в руководстве до нахождения моего преемника в руководстве. Таково известие, о котором я написал, чем привел вас в удивление. Если до Пасхи найдут ректора, приеду и останусь до сентября. Говорю до сентября, во-первых, так как Митрополит сказал мне оставаться в Пирэйи для полемики против всевозможных ересей, и во-вторых, так как пока еще не прояснился промысел о Косте, который без меня не может жить нигде, но и со мной рядом с вами нельзя ему быть. Помолитесь, да просветит меня Бог , что мне делать с ним. Между прочим, говорю вам, что Костя не хочет, чтобы наши вещи были посланы в Эгину, так как думает, что прежде чем мы пошлем их в Эгину, нас пригласят в Египет. С этой мечтой он ложится и встает. Мы много лет об этом мечтали, но Костя видит это каждые день и ночь. Когда приеду подумаем об этом вопросе проживания нашего с Костей и как одновременно мне быть с вами. Собачку назовите Ива. Известием об очистке колодца я доволен. Хочу, чтобы всякий раз как вы мне пишите, пиши мне о количестве воды в колодце и водоеме.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

К дипломным испытаниям Нектарий (Кефалас) приступил в понедельник 28 октября 1885 года в 4 часа пополудни в присутствии профессоров Павлидиса (декана), Дамаласа, Кириакоса и Росиса. После экзамена, продолжавшегося два с половиной часа, он был признан достойным диплома лиценциата богословия с оценкой «хорошо». Приводим текст протокола: «Сегодня, 28 октября 1885 года, в понедельник, в 4 часа пополудни, собрались для заседания созванные деканом богословского факультета Панайотом Павлидисом гг. профессора Н. Дамалас, А. Д. Кириакос и 3. Росис, которые приступили к положенному испытанию выпускника богословия Нектария Кефаласа, диакона из Хиоса. По окончании же испытания по всем положенным дисциплинам, каковое было проведено в установленном порядке и с надлежащей строгостью, и по удалении соискателя Нектария Кефаласа гг. профессора, приняв во внимание общий итог письменных и устных испытаний, оцененный как “хорошо”, сочли его достойным диплома лиценциата богословия с присуждением означенной степени. Засим заседание около 6 с половиной часов пополудни было закрыто. Декан богословского факультета П. Павлидис (подпись) Профессора: Н. Дамалас (подпись) А. Д. Кириакос (подпись) 3. Росис (подпись)». Текст диплома, выданного 13 ноября 1885 года и в настоящее время доступного обозрению паломников в эгинской келье святого Нектария, гласил: «Под покровительством и при попечении короля эллинов Георгия, при ректоре Афинского Национального университета Константине Дилиянисе, штатном профессоре экстренной патологии и терапии, Панайот Павлидис, штатный профессор богословия и декан богословского факультета, единодушным определением богословов факультета утвердил, согласно обычаю, Нектария Кефаласа, диакона, урожденного эллина, прибывшего с Хиоса, усердно изучавшего богословие и во время устроенного ему тщательного испытания в богословских дисциплинах обнаружившего знания, удостоенные оценки хорошо, в степени лиценциата с присовокуплением всех сопутствующих сему академическому достоинству привилегий месяца ноября 13-го числа, года 1885-го.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Но когда я оглянулся кругом, ибо я услышал поющие женские голоса, то увидел множество дев, вокруг меня стоящих и с большим дерзновением воспевающих гимн. Голоса их покрыли мой голос и, смутившись при виде такого множества дев, я склонил голову и слушал их, пока они не кончили петь гимн, который я слабым голосом повторял за ними. В конце я проснулся и был таким радостным, что забыл о своей болезни. На следующий день произошло совершенное очищение кишечной системы, и вышел камень больше рисового зерна, и с тех пор я избавился от боли. Слава Богу! Сон принес мне перемену в моем настроении. Пишите мне, когда почувствуете скорбь. Остаюсь вашим молитвенником ко Господу Духовный ваш Отец + Пентапольский Нектарий в Афинах 28 января 1905г Чадо о Господе возлюбленное, Катина, радуйся. Получил твое письмо и отвечаю. Сегодня посылаю тебе почтой через господина Димарха 1 пятьдесят (50) драхм для ремонта келии. Остальные (50) пошлю тебе через несколько дней. О смехе разумею, что он бывает истерический и неукоризненный. Постарайтесь, однако, не смешить ради шуток и не стремитесь к ним. Воистину многажды от характера и от привычки вызывается смех. Смех бывает заслуживающий порицания тогда, когда он вызывается чем-либо. Я не верю, что вы вызываете смех, как смехотворники, но что вы смеетесь автоматически (самопроизвольно). Посему хочу, дабы вы были внимательны при смехе и не прерывайте его резко, ибо это вредно. Смех женщин часто истерический и результат или явление патологическое, поэтому пагубно высказываться против него, прежде изучения этого явления. Посему советую вам, уберегайтесь, сколько от вас зависит, ибо он и невольно вылетает, не вызывайте его. Автоматический смех – неукоризненный, дары Божии безупречны, и не скорбите, и не старайтесь резко прерывать смех, но с мягкостью и скромностью. Глава же о смехе важна и возводит к изучению Гигиены и Патологии. Нравственный характер смеху придается нравственностью вызывающего или желающего смеха. Естественный смех, проявляющийся автоматически, – непорочный. Смех блудников – негодный, таковой Святое Писание осуждает.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Женщина в неописуемом душевном мире послушалась повеления святителя, который сделал насечки и сказал: – Я приду также завтра. И действительно, на следующий день святитель и священник явились вновь. – Сегодня мы сделаем 19 насечек, – объявил святитель Нектарий. Он начал операцию и когда дошел до последней насечки, сказал: – А теперь посмотри, откуда из тебя выйдет злой дух! Во время 19-й насечки бес вышел из мизинца ноги женщины Во время 19-й насечки бес вышел из мизинца ноги женщины! После «операции» – изгнания злого духа – святитель объяснил женщине все дело. – После вашей свадьбы, когда вы сняли этот дом, хозяйка вам позавидовала. Она тайком пробралась сюда и все это (святитель показал на нечистоты) бросила на вашу постель, а на ступеньки вылила заколдованное масло. На это масло, пройдя, первым наступил твой отец, поэтому у него появились опухоли. Но однажды, когда он приехал ко мне на Эгину, я его исцелил: на пороге храма я удалил у него опухоли и 150 граммов мертвой крови. Однако он не вернулся ко мне, чтоб поблагодарить. Ковчег с мощами св. Нектария После этих объяснений небесные гости стали невидимы. Недовольство святителя Нектария не было напрасным. Действительно, отец женщины, как­то выходя из храма в Эгине, невольно ощупал свой затылок и обнаружил, что опухоли исчезли. От радости он настолько потерял себя, что позабыл вернуться в храм, к мощам святого, и поблагодарить его за чудесное исцеление, а поспешил домой – рассказать родным о чуде. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Фаина 13 ноября 2022, 21:09 Святые Косьма, Дамиан, Харалампий, Марина, Нектарий Эгинский! Помогите мне исцелиться от онкологии!!! Молю вас о помощи и заступлении!! Аминь! Мария 19 июля 2021, 08:04 Дорогие наши святые Христовы врачи угодницы и чудотворцы Пантелеймоне, Косма и Дамиане, Кире и Иоанне, Ермолае, Диомиде, Фотие и Аникито! Услышьте меня Вам молящуюся Марию. Я упала и сломала шейку бедра левой ноги, мне поставили искусственную. Операция была четвертого июня. До настоящего времени мои ноги сильно болят, особенно левое колено и вся нога. Выписали меня 17 июня. Рана зажила хорошо, а боль обеих ног сильная. Я хожу по дому с помощью ходунков, несмотря на то, что это дается мне тяжело. Ноги обе как деревянные. Без ходунков я не могу устоять. Простите меня грешную и помогите мне дорогие святые Христовы врачи. Я надеюсь на Вашу помощь и ожидаю помощи от Вас. Р.б. Мария

http://pravoslavie.ru/117221.html

Чрезмерное сожаление прячет в себе гордыню. Поэтому оно является вредным и опасным и часто еще более обостряется диаволом, чтобы остановить шествие подвизающегося. Путь, ведущий к совершенству, долог. Молитесь Богу, чтобы Он укрепил вас. Принимайте терпеливо ваши падения и сразу же, вставая, бегите [к Богу], не останавливайтесь, как дети, на том месте, где упали, плача и рыдая безутешно. Бдите и молитесь, чтобы не впасть вам во искушение. Не отчаивайтесь, если постоянно впадаете в старые грехи. Многие из них и по сути своей являются крепкими, и от приобретенного навыка. Однако по прошествии времени и через усердие побеждаются. Пусть ничто не лишает вас надежды. Искушения Искушения посылаются, чтобы выявились скрытые страсти и можно было с ними бороться и чтобы таким образом излечилась душа. И они тоже являются знаком милости Божией, посему предай себя с доверием в руки Божии и проси помощи Его, чтобы Он тебя укрепил в борьбе твоей. Надежда на Бога никогда не приведет к отчаянью. Искушения приносят смиренномудрие. Бог знает, сколько каждый из нас может выдержать и попускает искушения по мере наших сил. Но и мы должны заботиться о том, чтобы быть бдительными и внимательными и сами себя не ввели бы во искушение. Доверьтесь Богу Благому, Крепкому, Живому, и Он препроводит вас в место отдохновения. Помните, что после искушения следует духовная радость, и что Господь наблюдает за теми, кто претерпевает искушения и страдания ради Его любви. Итак, не малодушествуйте и не бойтесь. Я не хочу, чтобы вы страдали и смущались всем тем, что происходит против вашей воли, какой бы она справедливой ни была. Такое страдание свидетельствует о существовании эгоизма. Следите за эгоизмом, который прячется под личиной правоты. Следите и за неуместным сожалением, которое рождается после справедливого обличения. Чрезмерное огорчение – это искушение. Единственное истинное огорчение – это то, которое возникает, когда мы хорошо узнаем о несчастном состоянии нашей души. Все остальные огорчения не имеют никакого отношения к благодати Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

«Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святой и телом и духом», воистину богодухновенные глаголы. В малом он представил все житие девы, показал характер пожелания и цель, и конец девства. Итак, показал первое дело девы, что оно есть заботиться о Господнем и второе, что забота о Господнем это искомая цель, то есть, чтобы дева сделалась святой и телом и духом. Отсюда всякая забота девы состоит в том, чтобы сделаться святой по телу и душе, испытующе, что благоугодно Господу, ибо сие есть заботится о Господнем: благоугодное Господеви творить непрестанно, чтобы угодить Господу, ибо благоугодное Господеви освящает душу и тело, дева же бывает благоугодной Господу. Дева бывает святая, когда тело свое она почитает как святую скинию, в которую вселился Бог , и соблюдает его непорочным и неоскверненным, душу же, то есть дух, который соблюдает также чистым от нравственных страстей, то есть нравственных зол. Тело соблюдается непорочным, когда и органы чувств остаются девственными, ибо, когда тело девственное, глаза же и уши, или, обоняние, или вкус, или осязание далеко от состояния девственности, тогда и тело не девствует, ибо девство это, главным образом нравственная добродетель, а не телесная. Телесная девственность имеет благодать и цену, она соблюдается нравственной девственностью, без сей никакой она не имеет цены, ибо какова цена ее, если чувства растлевают ее? Где святость девы, когда тяжкий грех через чувства оскверняет тело? Итак, дева, заботящаяся как угодить Господу и желающая сохранить тело святым, должна соблюдать непорочными и чувства. К сохранению святости тела относятся и язык, и уста, и руки, и самые ноги. Ибо, когда язык через злословие и тому подобное нечистый, то все тело нечистое. Когда руки делают не должное, они мерзкие и оскверняют все тело. Когда ноги девы не суть, «как ноги, благовестующие благое» прекрасны, то есть, святы, они не сохраняют телесной чистоты. Через хранение святости всех членов наших мы сохраняем телесную святость.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Α ρχαιταται κα α σγχρονοι Λειτουργαι τν κυριωτρων το Χριστο Εκκλησιν. Θεσ., 2001). В частности, в нем была представлена и его собственная реконструкция чина Л. а. М., основанная на изданиях Суэйнсона и Брайтмана, т. е. на текстах Россанского кодекса и Мессинского и Ватиканского свитков, а также «еще на одной рукописи», якобы обнаруженной С. Мерсером, числившейся, по словам митр. Амвросия, в собрании Мерсера под 3 и изданной последним в 1915 г. (Ibid. Σ . 143). Мерсер действительно издал греч. текст Л. а. М., но это был не текст к.-л. подлинной греч. рукописи, а сделанная им ретроверсия с эфиоп. рукописи 3 из его собрания, причем в том же издании приводится и полное факсимиле этой эфиопской рукописи ( Mercer. 1915). Т. о., митр. Амвросий, невнимательно ознакомившись с изданием Мерсера, фактически «ввел» в научный оборот несуществующий источник. В 1955 г. архим. Тит (Матфиакис) издал текст Л. а. М. не по древнейшим спискам, а, наоборот, по наиболее поздней рукописи: копии свт. Нектария Эгинского с автографа патриарха Мелетия Пигаса ( Ττος (Ματθικης) . 1955); спустя неск. лет была издана и сама рукопись патриарха Мелетия ( Μοσχονς . 1960). Наибольшим распространением в греческой среде пользуется издание И. Фундулиса ( Θουντολης. 1970), основанное на всех перечисленных выше, несмотря на то что издатель ограничился лишь кратким введением к тексту (Ibid. Σ. 5-22), а в самой реконструкции никак не комментирует свои предпочтения в пользу того или иного чтения, повторяет ошибки предшественников (включая использование несуществующей греч. т. н. «рукописи» Мерсера) и т. д. Попытку подготовить академическое издание текста Л. а. М. по всем ее сохранившимся рукописям предпринял Каминг. В качестве основы для своей реконструкции он в отличие от мн. предшественников использовал не Россанский кодекс, а более ранний Мессинский свиток; также он планировал максимально широко привлечь материал папирусов и проч. ранних свидетельств Л. а. М., но его работа осталась неоконченной, и публикация подготовленных им материалов была сделана посмертно (The Liturgy of St.

http://pravenc.ru/text/2110598.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010