Но может быть, кто-то от боли своего ослепленного сердца скажет: «Почему же Он презрел меня, который столько раз с горькими слезами умолял Его о своем исцелении? Почему Он меня оставил?» Какое кощунство! Не говори ничего подобного, поскольку этим ты согрешаешь против Бога, отрицая промышление Того, Кто промышляет даже о воробьях; не сказал ли Он: не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего 5 . Итак, что же? Неужели Он, заботящийся о воробьях, презрит тебя? Заботящийся о птенцах воронов, тебя оставит 6 ? Тебя, почтенного Им Своим образом 7 , у которого и волосы на голове все сочтены, и ни один из них не упадет без воли Божией 8 ? Никогда! Никогда! Любовь Бога к человеку такова, Бог через пророка Исаию говорит нам о ней словами столь выразительными, что и самое бесчувственное сердце придёт в сокрушение и умиление. Послушайте их: Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя 9 . Можете ли вы себе представить любовь, которая может оставить того, кто нуждается в ее помощи? Нет, это невозможно. Итак, поскольку невозможно, чтобы Бог предал нас забвению, и тем более – болящих и ослеплённых, мы должны терпеть и ожидать Его помощи, которая не замедлит явиться. Поскольку терпение в печалях – это то, что весьма нужно всем, сегодня я расскажу о терпении в скорбях. I. О том, что Бог промышляет о мире, и о том, что ничего не происходит без Его воли 1. О том, что Бог промышляет о мире, и что здравый смысл и сам опыт удостоверяют нас, что ничто не происходит само по себе, беспричинно, но что всякая причина имеет своё следствие Исходя из этого принципа, мы посредством индукции приходим к признанию Существа, к Которому мы с необходимостью возводим всякую причину, всякий повод. И хотя слабый человеческий ум не может постигнуть идею такого Существа, беспредельного и неописуемого естественными законами, однако бытие других существ и осознание своей неспособности сотворить что-либо, подобное им, вынуждает его признать некоторое отличное от себя творческое Существо – всесильное, премудрое, всеблагое, бесконечное, совершенное – поскольку только такое Существо способно произвести подобные творения. Далее, Оно должно быть мыслящим бесплотным духом, так как материя, лишенная, как нас учит повседневный опыт, самосознания, личностного начала и свободы, то есть свободы воли, не может воспроизвести человеческий дух, наделённый этими свойствами, поскольку, чтобы передать что-либо кому-либо другому, нужно сначала самому обладать этим. Каким образом существо, лишенное духа, может передать способности человеческой души, с помощью которых оно обобщает, выносит суждения, размышляет, склоняется к чему-либо, желает, стремится и чувствует? Каким образом существо, лишенное этих свойств, смогло сотворить мир, где премудрость сияет во всём этом чудном творении?

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Этот отрывок приводится и апостолом Петром в его первом поучении израильскому народу, как явствует из книги Деяний Апостольских 39 , чтобы напомнить народу данное пророчество и указать на его исполнение, он добавляет, что все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, – то есть пророчествовали, – также предвозвестили дни сии 40 , – дни откровений, в которые должны были исполниться все пророчества. Премудрый пророк Даниил предсказал и время их исполнения, сказав: Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины 41 , то есть спустя около четырёхсот восьмидесяти трёх лет с момента произнесения пророчества, это исчисление уже подтверждено историей. А громогласный Исаия провозвестил рождение Господа от Девы даже не как пророк, а как Евангелист: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил 42 , что значит: с нами Бог ( Мф. 1:23 ), и, провидя пророческим духом черты имеющего родиться от Девы Младенца, описывает их так: Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира 43 . Кто, братья-христиане, то Лицо, о Котором всё это сказано, не признает как Лицо Божественное; какому другому Лицу, кроме Иисуса Христа, это может соответствовать? Полагаю, что сказанным достаточно доказана та истина, что наша вера божественна, поскольку представленные доказательства являются убедительными и неопровержимыми. Знакомство с жизнью Иисуса, преисполненной такими чудесами и знамениями, описание черт Его характера, даже одно лишь приведённое Его учение способно самого глубокого скептика заставить принять и поверить в божественность Господа нашего Иисуса Христа, но к чему нам, Его верным служителям, в сердцах которых неким особым образом, неведомым для тех, кто не верует, говорит Сам Христос, эти напоминания? Мы верим, и самая теплота нашей веры извещает нас, поэтому для нас излишне любое другое доказательство; тем не менее, несмотря на таковое моё убеждение, считаю не лишним для укрепления некоторых братьев, немощствующих верой, привести и логическое доказательство.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа (†) аминь. С рассвета услышь голос мой, Царь мой и Бог мой Молитва свт. Нектария Эгинского Тебя Нерожденный Бог и Отец, Тебя Единородный Сын, Тебя Святой Дух Утешитель: Троица, Единица и Единая и Нераздельная! Тебя и умом, и сердцем, и устами исповедуем и благословляем во все века, аминь. Молитва Живоначальной Троице (коленопреклонно, когда позволяет устав) Пробудившись от сна, благодарю Тебя, Святая Троица! По изобилью доброты и Долготерпения, не прогневалась Ты на меня, ленивого и грешного, и нерадивого раба Твоего. И не погубила меня вместе с моими беззаконьями. Но проявила ко мне свойственное Тебе человеколюбие, и в бесчувствии сна лежавшего, Ты подняла меня, чтобы мне бодрствовать и славословить Твоё владычество державное. И сейчас просвети очи ума моего, отверзи мои уста, чтобы обучаться словесами Твоими, понимать заповеди Твои и осуществлять волю Твою. И чтобы из недр сердца исповедовать мне Истинную и живую веру и воспевать Святое и Священное Имя Твоё — Отца и Сына и Святого Духа, здесь и повсюду, в сей час и всегда, и во веки веков, аминь. Или молитву Макария Великого Боже, очисть меня, грешного, ничего доброго перед Тобою не совершившего. Но избавь меня от лукавого и святая воля Твоя да удостоит меня без осуждения открыть свои уста и прославить Святое Имя Твоё — Отца и Сына и Святого Духа, в сей час и всегда и во веки веков, аминь. Или иную молитву Макария Великого Господи Боже Вседержитель, принимающий Трисвятую песнь от Своих небесных сил. Прими и от меня, недостойного Твоего раба (имя) это песнопение и служение, и дай мне все годы жития моего и на каждый час воссылать славу Тебе, Богу и Отцу, и Единородному Твоему Сыну, и Святому Твоего Духу. Или эту молитву Василия Великого Тебя благословляем, всевышнего Бога и милостивого Господа, творящего всегда с нами дела великие и неисследуемые, славные и трепетные, которым нет числа! Подавшего нам сон для упокоения нашей слабости, и послаблением в трудах утружденной плоти. Благодарим Тебя, что не оставил нас погибнуть вместе с беззаконьями нашими, но проявил к нам обычное Твое человеколюбье, и в бесчувствии сна лежавших, Ты поднял нас, чтобы славословить Твое владычество державное. Посему умоляем Тебя, имеющего безмерную благость: Просвети наши мысли, очи и ум наш от тяжелого сна лености ободри. Отверзи наши уста и наполни их Твоих славословий, да сможем и мы, без колебания, воспевать и исповедаться Тебе — Богу, прославляемому от всех и во всех творениях: Безначальному Отцу вместе с Единородным Твоим Сыном и с Пресвятым и Благим и Оживотворяющим Твоим Духом, сейчас и всегда и во веки веков, аминь.

http://blog.predanie.ru/article/molimsya...

Святой Нектарий Эгинский говорит: «В широком и христианском смысле Церковь есть общество всех свободных и разумных существ, всех, кто верит в Спасителя, в том числе и Ангелов. Апостол Павел говорит: и поставил (Бог Отец) Его (Иисуса Христа) выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем 266 . Таким образом, она объединяет всех, кто верил во Христа до Его пришествия в мир, кто формировал Церковь Ветхого Завета, которая во времена патриархов управлялась обетованиями и данной в откровении верой, то есть устно. Затем, во времена Моисея и Пророков, она управлялась Законом и Пророчествами, то есть письменно... Она включает всех верующих от первых, до последних... Глава Церкви в Эдеме, Иисус Христос был главой Церкви Патриархов, утвержденной на Моисеевом Законе, предвосхитившим Новозаветную Церковь через образы и символы... В мире существует лишь одно место пребывания для человека: Рай, там находится Церковь , в которой спасение человека. После падения праотцев и возникновения греха те, кто отошел от Бога, создали другое место – место греха. Церковь Божия включала в себя лишь только тех, кто обращал свои взоры к Богу и ждал пришествия Спасителя. Церковь несла в себе веру и надежду на обещанное спасение человечества во Христе Спасителе. Те, кто обладал этой верой и этой надеждой, находились в Церкви Божией, ожидая искупления человечества Спасителем, и получили его. Те, кто не имел этой веры и этой надежды, находились вне Церкви. Причиной существования места вне Церкви стал Адамов грех. Поэтому в этом мире с момента падения Адама существует два места – место Церкви и место вне Церкви...» 267 . Итак: из всего сказанного нам уже легко уяснить то, при каких условиях возможно вхождение в это место первое: место единственно спасительное и благое для человека, которое есть и Рай, и Царствие Божие, и Вечное блаженство, иначе – вечное сопребывание с Источником всех благ: это – вера во Христа! Несомненно, что во все времена, кто бы из людей не искал жизни в Боге, – не мог улучить спасения без веры в Сына Божия и Его Спасительные Страдания за род человеческий. Так, от каждой верующей души во все времена протягивалась живая нить к той Спасительной Тайне, которая затем уже, по осуществлении ее, – дополнила и влила благодатную Жизнь в сосуды, уготовленные и ожидавшие исполнения обетования: «Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные... И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного: потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства...» 268

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Греческий святой ХХ века свт. Нектарий Эгинский (Кефала, †1920), угодник Божий, обиловавший еще при жизни благодатными дарами Духа Святого, пишет своим духовным чадам – инокиням: «Болезнь препятствует духовному росту для тех, кто не достиг совершенства. Здоровье вам нужно для духовного делания. Тот, кто несовершенен и выходит на брань, будет сражен, знайте это, если не будет здоровым, ибо ему будет недоставать той моральной силы, которая укрепляет совершенных. Для несовершенных здоровье – это колестница, несущая бойца к победному завершению сражения. Вот почему я советую вам быть рассудительным, знать меру во всем и избегать чрезмерностей. Строгости идут рука об руку с мерой добродетели. Человек, не достигший высоких моральных добродетелей и желающий соперничать с совершенными в строгости жизни, подвергается опасности прийти в состояние прелести и пасть». «Не переступайте пределов своих возможностей, дабы не истощить их преждевременно» 56 . – «Какая мудрость! – пишет жизнеописатель святого архим. Амвросий (Фонтрие). – Будучи чудотворцем, святитель не просит Бога о физическом исцелении своих инокинь. Он признает, что медицинская наука тоже от Бога. Лишь когда она исчерпывает себя, не достигнув результатов, Бог приходит на помощь. Великий Макарий Египетский говорит в одной из своих «Бесед», что Бог дал нам искусство врачевания и лечебные травы, дабы исцелялись от телесных недугов как верующих, так и неверующих. Вообще, здоровье духовных чад было для святителя предметом серьезной заботы. Здоровье лежит в основе правильной аскезы». 57 Священное Писание говорит: Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его. Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет прене6регать ими. Дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен ( Сир. 38; 1, 4, 12 ). Между тем, определенная часть монашествующих, особенно новоначальных, бравируют пренебрежительным отношением к медицине. Более того: некоторые духовники прямо не благословляют пользоваться никакими медицинскими средствами, а в некоторых монастырях даже запрещают обращаться к врачам и принимать лекарства. Особенно такое нездоровое отношение к медицине присуще современным обителям женским.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Tacis...

дабы нам получить усыновление 31 . Бог , чтобы спасти людей от греха, но и чтобы вступить с ними в общение, передать им Свою волю и Свою славу, Своим схождением сделать ощутимым Свое присутствие в мире, восхотел стать человеком. С вочеловечиванием Слово Божие стало плотию, и обитало с нами 32 . Оно пришло в мир, чтобы поселиться посреди нас и явить нам славу Отца Своего. Истолковывая таинство откровения Божия в мире, отец Г. Флоровский указывает: «Библейский Бог – не Deus Absconditus [Бог Сокрытый], а Deus Revelatus [Бог Открытый]. Бог «вмешивается» (входит) в жизнь людей, является и открывает Себя Сам». И потому Святое Писание не есть просто запись сих Божественных «вмешательств» и поступков, но и в некотором роде само по себе Божественное вмешательство. Следовательно, нет необходимости покидать историческое время, чтобы встретиться с Христом, ибо Христос встречает человека в самой истории 33 . История принадлежит Богу, и Бог вступает в человеческую историю. Бога не видел никто никогда… Он явил ( Ин. 1, 18 ), и Слово стало плотию, и обитало с нами, и в настоящее время продолжает присутствовать среди нас по уверению Господню: и се, Я с вами 34 . После Вознесения Господня встретить Христа и познать Его во Святом Духе возможно исключительно в Церкви. В таинственной жизни Церкви перед нами предстает откровение и свидетельство невидимого присутствия Вознесшегося Господа и полнота Божественной жизни» 35 . По слову святого Иринея: «где Церковь , там и Дух, а где Дух, там и Церковь ». «Если бы не присутствовал Дух, то не существовала бы и Церковь ; если же Церковь существует, то очевидно, что Дух присутствует». «Отец, и Сын, и Дух Святый всегда имеют попечение о спасении человека. Священник же, как учил св. Иоанн Златоуст , является устами Божиими 37 . Целью жизни является стяжание Духа Святого, ибо написано: будьте святы, потому что Я свят 38 . Церковь своими таинствами позволяет нам стать причастниками Божеского естества 39 и соучаствовать в жизни Христовой, иметь участие в святости Его 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Придерживающиеся хилиастических воззрений считают, что речь в этом стихе идет о тысячелетнем царстве, имеющем наступить в пределах земной истории. 41 41 См. предисловие и комментарии к 20-й главе. Однако, согласно преобладающему на сегодняшний день в Православной церкви мнению, под «землей» здесь следует понимать расположенный за пределами истории Будущий век – то есть ту землю, о которой тайнозритель говорит в конце книги: «И увидел я новое небо и новую землю» (Апок. 21, 1). Кроме того, слова «будем царствовать…» можно относить и к обычной земной истории – см. комм. на 20, 4 и 20, 6. 11 И я видел и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, «Тьма», греч. «μυρις», мириада, означает «десять тысяч», или, в переносном смысле, бесчисленное множество. Отсюда видно, что небесные Ангельские силы неисчислимы. Об этом говорит святитель Иоанн Златоуст: «Есть Ангелы и Архангелы, Престолы, Господства, Начала и Власти; но не одни эти сонмы существуют на небесах, а бесконечные полки и неисчислимые племена, которых не может изобразить никакое слово». 12 которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. Речь идет о Божественных совершенствах и славах: хотя они от вечности принадлежат Богу, однако теперь их принимает Человек Иисус, Богочеловек. 13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. Славословие приносит Богу все творение. В житии святителя Нектария Эгинского описано, как однажды монахини спросили его о толковании сто сорок восьмого псалма: каким образом могут творения, лишенные разума и голоса, как, например, солнце, луна, звезды, свет, море, огонь, деревья – славословить Бога? Святитель на это ничего не ответил, однако по прошествии нескольких дней во время беседы с ними сказал: «Вы просили меня объяснить, каким образом творения Божии поют Богу хвалу. Так послушайте их». И вдруг, одному Богу известно как, монахини оказались в преображенном мире, где отчетливо слышали, как каждое творение пело и на свой лад воздавало хвалу Господу и Творцу. Этот случай, конечно, очень наглядно иллюстрирует рассматриваемый стих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Апостол Павел писал ко христианам из Иудеев, наставляя их, не увлекаться различными учениями, ибо хорошо благодатью укреплять сердце, а не явствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими: «имамы жертвенник, от негоже не имут власти ясти служащие скинии» ( Евр. 13:10 ). Он дает нам понять сущность христианской церкви, имеющей в себе жертвенник духовный, на котором приносилась жертва духовная, повеленная Апостолам Спасителем Христом, ставшим Архиереем во век по чину Мелхисидекову, и поставившим Апостолов служителями Нового Завета, свидетельствуемого лучше Ветхого Завета, ибо: «Аще убо совершенство левитским священством было, кая же потреба, по чину Мелхисидекову иному востати священнику». Свидетельствуется ведь в псалме ( Пс. 109:4 ): «Ты иерей во век по чину Мелхисидекову». Следовательно, отмена бывает Ветхого, ибо «ничтоже бо совершил закон». Было же введение лучшей надежды, по которой мы приближаемся к Богу. Как Архиерей пребывает во век, освящающий приближающихся к Богу, причастившихся Ему через кровь Христову, так и Церковь Его, Церковь Нового Завета пребывает во век, чтобы освящать участников и ставших причастниками Завета Спасителя Христа, Который, духом вечным Себя принеся непорочного Богу, очищает совесть нашу от мертвых дел ко служению Богу живому, как и Апостол Павел учит нас, что Новый Завет имеет Церковь , и жертвенник, и священство по чину Мелхиседекову, которого Апостолы Спасителя первые стали служителями Нового Завета, Самим Спасителем поставленные таковыми, чтобы совершать учиненное новым служением и освящать верных, приносяще им тело и кровь Господни, под видом хлеба и вина, священнодействующе по чину Мелхиседекову во век, ибо Церковь Христова пребывает во век »и врата адова не одолеют ей». ( Мф. 16:18 ) 10. О святой Церкви Христовой, что она есть гора святая, вышний Иерусалим Святая Церковь есть гора святая, великая, высокая, град святой Иерусалим, нисходящий с Неба от Бога, имеющий «славу Божию; светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному; он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов, на вратах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых. С востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот, и стена града имеет двенадцать оснований и на них имена двенадцати Апостолов Агнца...» ( Откр. 21:10 ) Он есть Церковь , храм Божий, «ибо Господь Бог Вседержитель – храм ее есть и Агнец, и град не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец, и народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою», и проч. ( Откр. 22 )

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Таким образом, Церковь – это основанное на земле Царство Христово, и св. Златоуст говорит, что она есть “место пребывания ангелов, место пребывания архангелов, Царство Божие, само небо”. Снизошедший на нее Дух Святой пребывает в ней во все времена, как говорил об этом Спаситель Своим ученикам: И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет ( Ин. 14, 16–17 ). Дух Святой обильно подает Церкви все божест-венные харизмы. Она получила право связывать и разрешать грехи, проповедовать Евангелие, призывать народы к спасению. Она получила силу возрождать морально падших, соделывая их образом Божиим, наделяя их образом и подобием. Она обрела право примирять их с Богом и делать их участниками благодати Божией, соединять их со Спасителем, сообщать Дух Святой всем тем, кто прибегает к ней, и делать из них сыновей Божиих. Она получила силу побеждать всех своих противников, навсегда оставаться неприступной, низводить своих врагов, пребывать неуязвимой. По словам Иоанна Златоуста , сраженная, Церковь остается победительницей, униженная, она делается еще более лучезарной. Ей наносят раны, а она при этом не оказывается сраженной; ее расшатывают, а она не идет ко дну; ее берут приступом, а она не терпит крушения. Она не пассивная, она борется, не оказываясь побежденной. Церковь Спасителя – это поистине Царство небесное на земле. В ней царит любовь, радость, мир. В ней пребывает вера в Бога; через религиозное чувство и внутреннее сердечное знание мы приходим к познанию Бога, к познанию скрытых тайн, к познанию открытой Истины. В ней чаяния оказываются надежными и уверенными; в ней осущест-вляется спасение; в ней Дух Святой распространяет Себя и обильно изливает плоды своей божественной благодати. В ней расцветает божественное рачение для Бога, совершенная любовь и посвящение Ему, равно как непрестанное желание бесконечного соединения с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Фундамент Церкви – это Пророки и Апостолы. Краеугольный камень – это Спаситель. Столпы ее – это святые Отцы, сохранившие единство веры. Камни ее – это верующие. Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым... и утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем... ( Еф. 2, 19–20 ). Наконец, Церковь во вдохновенном и божественном Писании именуется “невестой Христовой”: я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою ( 2Кор. 11, 2 ). А также Домом Бога Живого, столпом и утверждением Истины, равно как и Телом Христовым: И вы – тело Христово, а порознь – члены ( 1Кор. 12, 27 ). Св. Мефодий, епископ Патарский, живший в конце III века, называет Церковь в “Пире десяти дев” вместилищем божественных сил, вечно юной Невестой Слова. Она есть Божие творение, превосходящее все человеческое. В конце он представляет ее как “собрание, множество всех тех, кто верует”, где старые учат юных, а совершенные – слабых. Святитель Ипполит, известный отец Римской Церкви, ученик св. Иринея, в своем сочинении начала III века «Христос и антихрист» много говорит о Церкви и называет ее кораблем в бушующем море. На нем находятся капитан, матросы, паруса, якоря и все снасти, символизирующие Христа, ангелов и верующих. Веруя в Дух Святой, вдохновивший этих Отцов Церкви, мы неизбежно веруем во Святую Церковь , являющуюся объектом всех этих наименований, данных Духом Святым. 2. Об установлении на земле Спасителем нашим Иисусом Христом Царства Божиего, то есть Церкви Будучи Царем, Господь наш Иисус Христос создал на земле Царствие небесное сразу после своего Вознесения, когда Он воссел одесную Бога Отца и когда Он получил от Превечного Отца Своего всю полноту власти на небе и на земле. Его Царство на земле – это Его Церковь . Будучи Царем, Иисус печется о нем, дает правила, запечатлевает видения и пророчества и прекращает жертву и приношение ( Дан. 9, 24 и сл.). Он управляет, руководит и вечно направляет его с помощью своих священных служителей. Обильно и непрестанно Он раздает дары Духа Своего Святого, дабы укреплять, взращивать и расширять его. Царь-Спаситель освящает, утешает, хранит, возвышает и прославляет народ Свой ( Ин. 15, 26 ; Деян. 2, 33–36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010