Скажем только, что после Отдания Пасхи троекратное «Христос воскресе» уже не совершается, но и молитва «Царю Небесный» тоже не произносится. Все службы с этого дня и до Пятидесятницы начинаются с «Трисвятого». Праздник Boзhecehie Господне празднуется в 40 день по Пасхе и поэтому всегда приходится на четверг 6ой седмице по Пасхе. Отдание этого праздника совершается через 9 дней в пяток 7ой седмицы по Пасхе. На другой день после отдания совершается последование Вселенской родительской Субботы (Троицкая суббота). Об этом последовании мы поговорим особо в свое время. Неделя Пятидесятницы. Это праздник, в который совершается прославление Святыя Троицы в память Сошествия Святаго Духа на апостолов, поэтому его еще называют праздник Троицы. Поскольку это великое событие произошло в 50-ый день по Воскресении Христовом, и праздник этот всегда совершается в 50-ый день после праздника Пасхи, а потому приходится всегда в день воскресный. В службах этого дня многократно поется и молитва Св. Духу: «Царю небесный». И с этого времени она поется далее в течение всего года на своем месте. 8я неделя по Пасхе или 1ая неделя по Пятидесятнице посвящена празднованию памяти Всех Святых. Службой этого дня восполняются чествования всех тех святых, бесчисленных ( Откр.5:11 ) и неизвестных, которым не установлены нарочитые отдельные празднества в течение года. Этим праздником и оканчивается период Цветной Триоди. После него начинается обычное, будничное время года, когда годовой Богослужение совершается по Октоиху и Минее. Если вы помните, церковный год делится на два периода: период пения Триоди (подвижный) и период пения Октоиха (неподвижный). Период пения Октоиха начинается в Неделю Всех святых и заканчивается в Неделю о мытаре и фарисее. Период пения Триоди начинается в Неделю о мытаре и фарисее и заканчивается в Неделю Всех святых. Начиная с первой недели Всех Святых, все недели (воскресные дни), обозначаются числами. До недели Мытаря и Фарисея насчитывается 32 недели. Так что тем для наших занятий еще много! И одного месяца самоизоляции явно будет недостаточно.

http://azbyka.ru/video/24-prazdniki-cvet...

Ответьте на вопросы Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях . Прочтите толкования Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Блаженный Феофилакт (архиепископ) Болгарский Архиепископ Никифор (Феотокис) Преподобный старец Ефрем Сирин Блаженный Феодорит Кирский Святитель Иоанн Златоуст Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Проповедь в Неделю 1-ю по Пятидесятнице «Что значит быть христианином?» Вот сколько замечательных символов заключено в этом, казалось бы, простом приспособлении для молитвы Иисусовой, — чтобы мы, молясь, вспоминали о заповедях и понимали чрезвычайное значение молитвы Иисусовой в деле угождения Богу и освящения, в деле невидимого, тайного, нетщеславного исполнения заповеди об отречении от всего земного и от всех людей ради Бога. И потому пусть никто из нас не оправдывает свое нерадение тем, что он находится в миру среди обстоятельств, делающих это отречение совершенно невозможным. Духовно всякий должен и может его совершить. Монахам внешнее отречение не принесет пользы, если не будет внутреннего. А мирян пребывание в миру не освобождает от необходимости совершить внутреннее, обязательное для спасения души всякого христианина отречение ради Господа Иисуса Христа. Что значит быть христианином? (Евангелие от Матфея, 38 зачало, глава X, стихи 32–33, 37–38, глава XIX, стихи 27–30) В первое воскресенье после праздника Пресвятой Троицы всегда совершается память всех святых. И это знаменательно. Церковь тем самым поучает нас, что святые освятились не своими подвигами и усердием, а благодатью Святого Духа. Наше же усердие в очах Божиих является лишь доказательством нашей искренности. Видя настоящее, деятельное, а не только декларируемое усердие человека, Дух Святой освящает его и делает таким, что в глазах обыкновенных, нерадивых людей, каковы все мы, он выглядит святым. В подлинном же смысле святым можно назвать только Единого Бога. Словами Самого Господа Иисуса Христа Церковь говорит нам о том, чт необходимо, чтобы стяжать благодать Святого Духа, какое расположение души и поведение нужны нам для того, чтобы стать истинными христианами.

http://bible.predanie.ru/nedelya-1-aya-p...

(Евр 11:9-10, 17-23, 32-40) На русском языке 9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; 10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. 17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, 18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. 19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. 20 Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава. 21 Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего. 22 Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих. 23 Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления. 32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, 33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; 35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; 36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, 37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. 39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. Прочтите толкования: Блаженный Феодорит Кирский Святитель Иоанн Златоуст Блаженный Феодорит Кирский Послание святого апостола Павла к Евреям Евр 11:9.  Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования.

http://bible.predanie.ru/nedelya-30-aya-...

Ст. 6. И по чистоте душевной, и по внешней безукоризненной жизни, по благоразумию, при котором и сверхъестественные дары находятся в добром и полезном распоряжении человека ( 1Kop.XIV:32–33 ; 2Nem.I:5 ) и при котором жизнь свою – этот великий дар Божий – св. апостол Павел сохранял, не напрашиваясь на мучения и пытки; по великодушному, безропотному, даже радостному перенесению бедствий, ударов, уз, по незлобию ко врагам, по спокойному обращению с тяжкими грешниками, с заклятыми врагами Христовыми; по благости, по доброте души, проявлявшейся в милостыне людям бедным, в Духе Святом, Который просвещает наш ум и согревает наше сердце, делает его особенно чувствительным и любвеобильным; почему св. апостол и говорит, что Он проявлял свое звание в нелицемерной любви. Свойства же этой любви изображены у него так: истинно христианская любовь долготерпит, милосердствует… не завидует… не превозносится… не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает… все переносит ( 1Kop. XIII, 4–7 ). Ст. 7. Дух Святой – Дух истины – просвещает ум человека. А потому св. апостол Павел, получивши благодать Духа Святого, являл свою любовь к Нему в слове истины, в силе Божией, ратовал с оружием правды в правой и левой руке. Истина – это есть сила несокрушимая, как бы ни старались ее подавить, закрыть или изгнать. Истинное учение Христово, охвативши сердце апостольское, возбуждало в нем всюду ревность великую, так что он посвятил Христу все свои силы и духа, и тела и утверждал правду Божию, несмотря ни на какие препятствия, отражаясь со всех сторон и справа, и слева. Он ратовал с оружием правды, как сказано, в правой и левой руке. Это выражение напоминает нам древний способ воинского вооружения и самозащиты. Воин выходил в древности на врага, держа в левой руке щит и защищаясь им от стрел или копий вражиих, а в правой руке имел меч или стрелу и ею отражал врага или даже нападал на него. В таком вооружении человек одною рукою защищал себя, а другою поражал врага. Так и апостолу приходилось и защищаться от врагов, и отражать их клеветы на него и на христиан, и в то же время наступательно действовать против языческих мудрований и еврейских мечтаний. Он старался всем всюду и всегда возвещать всю волю Божию несмотря на то, хвалят его или бранят.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

[Встреча с Православием/Проповеди] Слово Патриарха Неделя 32-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом Нравственный закон может быть обязательным для всех только в том случае, если он основывается на Божественном законе. [Встреча с Православием/Апологетика] «Я не мог оставаться в церкви с исковерканным богослужением» Беседа с Робертом Джеклином – православным мирянином, в прошлом – католическим священником О том, как падение духовной жизни в Католической церкви после II Ватиканского собора и иные нестроения побудили католического священника сначала снять с себя сан, а затем перейти в Православие. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] О вифлеемской курице, валенке на снегу и тёщином секрете Святочные истории Петр Давыдов О вифлеемской курице и надменном семинаристе, святочном валенке и подряснике-бронежилете. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Дети за каменной стеной Никита Филатов О детском саде для детей, больных ДЦП, при Марфо-Мариинской обители, его воспитанниках и тех, кто тут самоотверженно трудится. Авторы сайта А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я « ‹ › » В других разделах Встреча с Православием. Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня памяти 12-ти апостолов Сила духа и простота Божественная литургия в Сретенском монастыре в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла Иринка – покровительница котят Изречения преподобного Паисия Святогорца Интернет-журнал «Действуйте!» – это его завещание всем нам Церковный орган русской поэзии Будущим старикам: возможно ли утешение на пенсии? «Мы просто хотим оставаться русскими» Отелло в коротких штанишках Гость сайта Церковный орган русской поэзии «Испытания необходимы» «Мы просто хотим оставаться русскими» Пресса Вышел новый номер журнала «Виноград» В.Р. Легойда: Обличение коррупции как греха – часть церковного служения В.Р. Легойда: Социальная несправедливость излечивается милосердием Документы истории «Одна мысль: пока жив – бей врага» Тайный советник России Англо-саксонская церковь Британии в VII веке Сретенский монастырь Четыре египетских пустынника (по коптским фрагментам “Лавсаика”) Празднование Владимирской иконы Божией Матери Родители и дети Вопросы священнику Вершки без корешков Работоспособность Какой крест считается более правильным – православный или католический четырехконечный? Из какого дерева был сделан крест, на котором был распят Иисус Христос? Можно ли расписывать храмы некрещеным, мусульманам или атеистам? Как должны обращаться дети к родителям: на «ты» или на «вы»? СМИ «Одна мысль: пока жив – бей врага» Тайный советник России Англо-саксонская церковь Британии в VII веке © 1999–2018 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page336_1078.h...

13 Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. 14 Все у вас да будет с любовью. 15 Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым), 16 будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся. 17 Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше, 18 ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых. 19 Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью. 20 Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием. 21 Мое, Павлово, приветствие собственноручно. 22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа. 23 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами, 24 и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь. 1 Кор 16:13–24 Послание апостола Павла к Галатам, глава 5 22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона. 24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. 25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. 26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. 1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. 2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Гал 5:22-6:2 Послание апостола Павла к Римлянам, глава 8 28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. 29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. 30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. 31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? 32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? 33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.

http://bible.predanie.ru/nedelya-13-aya-...

34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; 35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; 36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, 37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. 39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. 1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, 2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.  ( Евр. 11:33–12:2) Послание а постола Павла  к Евреям, глава 13 17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно. 18 Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно. 19 Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам. 20 Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса [Христа], 21 да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.   ( Евр. 13:17-21 )       Вопросы на понимание текста, для размышления  над отрывками             Попросите Господа открыть те участки Вашей жизни, которые нуждаются в Его свете, какие вопросы задает мне Господь сегодня? ( Евр.11:33–12:2; Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16) 

http://bible.predanie.ru/Nedelya-1-aya-p...

Что же оставалось делать св. апостолу? Терпеть клевету и позор? Молчать? Или отражать клевету? Молчать неудобно. Потому что любящие увлекаться коринфяне часто меняли свое расположение: сегодня считали одного учителя лучше всех, завтра другого, а послезавтра третьего. Они охотно терпели (2 Кор. XI, 19) даже этих самозванцев, лжеапостолов, терпели их даже тогда, когда лжеучители порабощали их, объедали, обирали их и хвастали своею силою и ученостью ( 2Kop. XI, 20 ). Хвастунам, значит, в Коринфе можно было жить и дармоедствовать. Но св. апостол нехотя решился сопоставить себя и свое служение с деятельностью лжеапостолов. Эти хвастали, что они – семя Авраамово, что они еврейского рода, что они христиане. И св. апостол Павел был из рода еврейского и ученик Христов. Мало того, апостола заставили сказать, что он не только служитель Христов, но и подвижник великий и дивный страдалец за имя Христово. Много страданий за Христа имел он отовсюду; но о них он до этого времени молчал, зная, что все эти труды и подвиги его есть дело не его природы, но знамения благодати Божией, в нем обитавшей. В себе же самом он считал своею собственностью только немощи. Иные из читателей письма Павлова могли усомниться в словах апостола касательно немощей. Поэтому он призывает в свидетели своих слов Господа Бога. Гл. XI, ст. 31. Братия, говорит он, Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, славный, достопоклоняемый от всех всегда, знает, что я не лгу. До чего довели апостола злые языки? Ему пришлось клясться Самим Богом при защищении себя. Так и теперь клеветники непочтительно смотрят на присягу и относятся к ней на суде, как к делу обыкновенному, и даже злоупотребляют ею. Но конец их будет по делам их ( 2Kop. XI, 15 ). А правда, удостоверенная клятвенно, восторжествует и будет даже вознаграждена. Пример тому св. апостол Павел. Ст. 32. Так, за перемену веры иудейской на Христову упорные евреи хотели убить Павла в Дамаске и упросили о том областного правителя царя Ареты. Этот правитель в одну ночь очень стерег город Дамаск, чтобы схватить Павла и отдать его злодеям иудеям.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Из-за постоянного использования за богослужением Триоди ту часть года, к-рая содержит памяти и праздники Г. п. б. к., называют также «периодом пения Триоди» в отличие от «периода пения Октоиха» - всего остального времени года ( Розанов. Устав. С. 10). Устав богослужения Г. п. б. к. описывается в 2 главах Типикона - 49-й (для Триоди Постной) и 50-й (для Триоди Цветной). 51-я глава содержит устав апостольского (Петрова) поста, начинающегося сразу после Недели всех святых. Господские праздники в составе Г. п. б. к. Основную структуру Г. п. б. к. формируют неск. важнейших в году Господских праздников . Главный из них - Пасха, «праздников праздник»; вслед за ней по значимости идут 3 двунадесятых Господских праздника Г. п. б. к.: Вход Господень в Иерусалим (празднуется за неделю до Пасхи), Вознесение Господне (через 40 дней после Пасхи), Пятидесятница (называемая также Троицей, воспоминание Сошествия Св. Духа). К Господским двунадесятым праздникам примыкает неделя Антипасхи , к-рая хотя и не относится формально к двунадесятым праздникам, но близка к ним по своему уставу. Также к Господским праздникам Г. п. б. к. относится Преполовение Пятидесятницы (уставные особенности его богослужения позволяют отнести Преполовение к средним или даже к малым праздникам, тем не менее Преполовение имеет 7-дневное попразднство с отданием), а в широком смысле - все воскресенья Г. п. б. к. Воскресные дни Г. п. б. к. являются важнейшим элементом его структуры. Тема, заданная в богослужении того или иного воскресенья, часто становится темой всей следующей седмицы. Среди недельных памятей Г. п. б. к. можно выделить 3 основные категории. К 1-й принадлежат недели, темы богослужения к-рых связаны с евангельскими чтениями воскресной литургии. В Г. п. б. к. 6 таких недель, 3 до Пасхи: Мытаря и фарисея неделя (литургийное Евангелие: Лк 18. 10-14), Блудного сына неделя (литургийное Евангелие: Лк 15. 11-32), Мясопустная неделя , или Неделя о Страшном Суде (литургийное Евангелие: Мф 25. 31-46) - и 3 после: Расслабленного неделя (литургийное Евангелие: Ин 5. 1-15), Самаряныни неделя (литургийное Евангелие: Ин 4. 5-42), Слепого неделя (литургийное Евангелие: Ин 9. 1-38).

http://pravenc.ru/text/165231.html

·          Как, по словам учеников, мог согрешить человек до своего рождения? (расскажите какой-нибудь случай) ·          Нужно ли мне что-то изменить в своей жизни для того, чтобы быть со Христом в этой жизни и в будущей? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Что из этого мне больше помогает поступать угодно Богу? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Прочитайте отрывки. Перечитайте про себя. На что вы обратили внимание, когда читали? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16) ·          В чем состоит слава Отца? ( Евр.11:33–12:2; Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          В чем состоит жизнь вечная? (как Вы понимаете этот вопрос) ·          Что самое главное Иисус совершил на земле? ( Евр.11:33–12:2; Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Что Иисус говорит о Своих взаимоотношениях? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16) ·          Есть ли у меня опыт получения во сто крат уже в этой жизни того, что я оставил ради Христа? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Для меня важнее обещанные награды или наказания? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          О чем в первую очередь Иисус молится, когда молится об учениках? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Как вы понимаете слова «…кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;.»? (Мф. 10:32) ·          Как вы понимаете слова «…те, которых весь мир не был достоин, скитались»? (Евр. 11:38) ·          Относите ли вы к себе слова «потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства…»? (расскажите какой-нибудь случай) ·          Как можно человеку родиться от Бога? (расскажите какой-нибудь случай) ·          Что говорится о Христе в Мф. 10:32–33, 37–38; Мф. 19:27–30; Ин. 10:9-16? ·          Какие чувства вызывают у вас текст? ·          Зачем Христос говорит, что любящий мать или отца больше, чем Его, недостоин Его? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Бывает ли в моей жизни, что я упускаю возможности, которые Господь дает мне, потому что жду подходящих обстоятельств?  (ответьте, опираясь на текст)

http://bible.predanie.ru/Nedelya-1-aya-p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010