Верующий во Христа ничем другим не может доказать сию веру, кроме исполнения того, что заповедано Им, и удаления от того, что Им воспрещено (57,262). Вера открывает нам то, что истинно, и от искренней веры рождается любовь, потому что тот, кто истинно верит в Бога, никогда не согласится удалиться от любви (42,629)… Вера возвышает нашу душу, не допускает ее угнетаться никакими из настоящих бедствий, но облегчает труды надеждою будущего. Один языческий царь, призвав епископа, потребовал от него отречения от веры… Епископ ответил: «Представь себе, государь, что твой слуга попал в руки врагов твоих и ни при каких обстоятельствах не захотел изменить тебе; враги сняли с него одежды и, надругавшись над ним, выгнали. Скажи, государь, когда раб этот вернется к тебе, не вознаградишь ли ты его честью и славою?» «Конечно, так», – ответил царь. Тогда епископ сказал: «Царь, ты можешь снять эту земную одежду – лишить меня жизни, но Господь мой облечет меня в новую – вечную». Царь задумался, потом отпустил епископа (108,268). ПЯТНИЦА. Мк. Зач. 32. (8,1-Ю) О СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ Священное Писание – это пища для души, это ее украшение, это ее ограждение… не слушать же Писания для души – голод и пагуба (38,25). Как добрая кормилица, Писание признает людей собственными своими чадами, лепечет иногда с ними и подобно им употребляет некоторые именования, хотя не прегрешает в ведении совершенного… к разумению бесплотного возводя людей, которые не могут приступить к сему непосредственно (17,185). Божественное Писание о том, чему хотело научить нас, нечто даже и тем, которые не имеют острого ума, так ясно и очевидно изрекло, что не только никакою тенью сокровенного смысла не помрачено или не прикрыто, но и не имеет никакой нужды в пособии толкования, выражает свои понятия и мысли в собственном, буквальном значении слов. А некоторые места так прикровенны и как бы затемнены таинственностью, что в исследовании и уразумении их представляется для нас неизмеримое поле упражнения и заботы. Это так Бог устроил по многим причинам: во-первых, для того чтобы Божественные тайны, не имея никакого прикровения духовного разумения, не открывались всем людям, то есть как верным, так и неверным с одинаковым знанием и пониманием – через это между нерадивыми и рачительными не было бы такого различия касательно добродетели и благоразумия; потом для того, чтобы и между самыми верующими, когда простирается пред ними неизмеримое поле разумения, обличалось нерадение беспечных и открывалась ревность и тщательность усердных.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

1-я Неделя – Пасха; 2-я Неделя по Пасхе – Антипасха; 3-я Неделя по Пасхе – святых жен-мироносиц; 4-я Неделя по Пасхе – о расслабленном; среда 4-й седмицы – Преполовение Пятидесятницы; 5-я Неделя по Пасхе – о самаряныне; 6-я Неделя по Пасхе – о слепом; среда 6-й седмицы – отдание Пасхи; четверг 6-й седмицы – Вознесение Господне; 7-я Неделя по Пасхе – святых отцов I Вселенского Собора; суббота 7-й седмицы – Троицкая вселенская родительская суббота; 8-я Неделя по Пасхе – Пятидесятница. День Святой Троицы; понедельник Троицкой седмицы – День Святого Духа; 1-я Неделя по Пятидесятнице – Всех святых. Каждая неделя периода Цветной Триоди имеет особый глас, причем при нумерации недели предваряют соответствующие седмицы, то есть сначала идет 2-я Неделя по Пасхе, затем 2-я седмица по Пасхе, 3-я Неделя, 3-я седмица и так далее. Необходимо отметить, что глас недели и седмицы на единицу меньше ее порядкового номера: в Неделю Антипасхи и на 2-й седмице по Пасхе песнопения Триоди поются на 1-й глас, в Неделю мироносиц и затем в седмичные дни поются песнопения 2-го гласа, в Неделю о расслабленном и ее попразднство – 3-го гласа, в Неделю о самаряныне и ее попразднство – 4-го, в Неделю о слепом и ее попразднство – 5-го, в Неделю святых отцов I Вселенского Собора – 6-го, в Неделю Всех святых – 8-го гласа (на Неделю Пятидесятницы данное правило не распространяется, ибо это двунадесятый Господский праздник). Период пения Цветной Триоди можно разделить на три части: 1. Пасха и Светлая седмица. Так как Пасха – важнейший христианский праздник, то богослужение пасхальным чином совершается не только в сам день Пасхи, но и повторяется каждый день Светлой седмицы 156 . Кроме того, в пасхальную седмицу на каждый день положены воскресные песнопения особого гласа. Так, на Пасху поются воскресные песнопения 1-го гласа, в Светлый понедельник полагаются песнопения 2-го гласа, во вторник – 3-го, в среду – 4-го, в четверг – 5-го, в пятницу – 6-го, в субботу – 8-го 157 . 2. От Антипасхи до отдания Пасхи. Этот период охватывает 32 дня и отличается тем, что на его протяжении поются пасхальные песнопения 158 . Богослужение же совершается по образцу службы в попразднство двунадесятого праздника, причем «праздником» для седмичных дней данного периода является предшествующая Неделя или Преполовение Пятидесятницы (в частности, выражение «канон праздника» обозначает канон недели (Антипасхи, жен-мироносиц и других) или Преполовения) 159 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

5-12 мая. Светлая седмица . Фото Юлии Кузенковой. – С.43; 12 мая. Неделя 2-я. Фомина . – С.43; 14 мая. Поминовение усопших . Радоница. – С.44; 19 мая. Неделя 3-я по Пасхе . Жен-мироносиц . – С.44; 26 мая. Неделя 4-я по Пасхе. О расслабленном. – С.44; 29 мая. Среда 4-й седмицы по Пасхе. Преполовение Пятидесятницы. – С.44; 2 июня. Неделя 5-я по Пасхе . О самаряныне . – С.44; 9 июня. Неделя 6-я по Пасхе. О слепом. – С.44; 12 июня. Среда 6-й седмицы по Пасхе . Отдание праздника Пасхи. – С.44-45; 13 июня. Четверг 6-й седмицы по Пасхе . Вознесение Господне . – С.45; 16 июня. Неделя 7-я по Пасхе. Память святых отцов Первого Вселенского собора. – С.45; 22 июня. Суббота 7-й недели по Пасхе. Троицкая Вселенская родительская суббота. – С.45; 23 июня. Неделя 8-я по Пасхе. Пятидесятница. День Святой Троицы . – С.45; 24 июня. Понедельник 1-й седмицы по Пятидесятнице. День Святого Духа . – С.45; 30 июня. Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых . – С.45. же см.//Фома. – Спецвыпуск. 2013/Москва Пасхальная. – С.32-35. - (рубрика « Тема номера. Пасха »). Коротко: Мысли Истории. Притчи . Редакция благодарит издательство «Никея» за помощь в подготовке рубрики//Фома. - –май 2013. – С.46. – (раздел « Вера », рубрика « Коротко »). Мераб Мамардашвили . Цитата: «Слушал сегодня классическое рассуждение о том, что человек, знающий, что он умрет, из страха перед смертью и породил идею Бога и бессмертия…». Святитель Иоанн (Максимович) основал в Шанхае приют для детей-сирот. Одна из воспитательниц, М.А.Шахматова, рассказала о таком удивительном случае… один старец копал свой огород, чтобы посадить несколько кустов помидоров. К нему подошел посетитель и спросил: - Что ты делаешь? - Да вот исповедую свой огород, - отозвался старец… Реклама : С.47. Новомученики : Игумен Дамаскин ( Орловский ), секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru. Блаженная. 14 мая Русская Православная Церковь празднует память мученицы Нины Кузнецовой . Документальные фото, предоставленные автором. Икона «Святая мученица Нина».//Фома. - –май 2013. – С.48-49. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-121-...

Писания и богослужения 7. 2 Проповеди и размышления на Господские праздники 7. 21 Рождество Христово, включая Недели пред Рождеством (святых отец и праотец), Навечерие и Неделю по Рождестве. 7. 22 Обрезание Господне и Новый год. 7. 23 Богоявление (Крещение) Господне, включая Неделю пред Богоявлением и после 7. 24 Вход Господень в Иерусалим… 7. 25 Вознесение Господне 7. 26 Пятидесятница 7. 27 День Святого Духа. 7. 28 Преображение Господне 7. 29 Воздвижение Креста Господня 3 Проповеди и размышления на Богородичные праздники] 7. 31 Рождество Пресвятой Богородицы 7. 32 Введение во храм Пресвятой Богородицы 7. 33 Сретение Господне. 7. 34 Благовещение Пресвятой Богородицы. 7. 35 Успение Пресвятой Богородицы 7. 36 Покров Пресвятой Богородицы. 7. 37 Проповеди и размышления в честь Божией Матери 7. 38 Проповеди и размышления в честь икон Божией Матери 4 Проповеди и размышления на воскресные дни (недели по Пятидесятнице)]. 5 Проповеди и размышления в честь святых] 51 Проповеди и размышления в честь Небесных Сил бесплотных] 6 Проповеди и размышления Постной Триоди] 7. 61 Приготовительные недели к Великому Посту. 7. 611 Неделя о мытаре и фарисее 7. 612 Неделя о блудном сыне 7. 613 Неделя мясопустная 7. 614 Неделя сыропустная (Прощенное воскресение) 7. 62 Недели Святой Четыредесятницы. 7. 621 Первая седмица Великого Поста. 7. 622 Вторая седмица Великого Поста. 7. 623 Третья седмица Великого Поста. 7. 624 Четвертая седмица Великого Поста 7. 625 Пятая седмица Великого Поста 7. 626 Шестая седмица Великого Поста 7. 627 Проповеди и размышления за Пассией 7. 628 Проповеди и размышления Страстной седмицы 7. 629 Проповеди о покаянии и причащении 7. 7 Проповеди и размышления Цветной Триоди 7. 71 Светлое Христово Воскресение 7. 72 Светлая седмица 7. 73 Неделя вторая по Пасхе (о Фоме) 7. 74 Неделя третья по Пасхе (о святых женах Мироносицах) 7. 75 Неделя четвертая по Пасхе (о расслабленном) 7. 751 Преполовение Пятидесятницы. 7. 76 Неделя пятая по Пасхе (о самаряныне). 7. 77 Неделя шестая по Пасхе (о слепом)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Неделя пред Рождеством, свв. отец. (Евангелие от Матфея, зач. 1, ст. 1–25; Апостол к Евреям, зач. 328, гл. 11, ст. 9–10, 17–23, 32–40, тот же что и на 1-ой неделе по Пятидесятнице). 1) Раав. Красная веревка, поданная соглядатаям Раавью, спасла ее, потому что она веровала в силу Бога Израилева. Соглядатаев спасло доверие к Раави. Господь дает нам вервь спасения, кровавую вервь с Креста Своего. Ухватимся за нее. 2) Не откажем бросить веревку гибнущим. Господь вознаградит за это. Неделя по Рождеству (Евангелие от Матфея, зач. 4, гл. 2, ст. 13–23; Апостол тот же, что и в 20-ю неделю по Пятидесятнице). 1) Рассказ о младенческих днях жизни Христа (ст. 13–23). 2) Темы из апостольского чтения см. 20-ю неделю по Пятидесятнице (с. 472). Неделя пред Богоявлением (Евангелие от Марка, зач. 1, гл. 1, ст. 1–8; Апостол, 2-ое к Тимофею, зач. 298, гл. 4, ст. 5–8). 1) Покаяние – есть изменение разумения жизни. Изменение всего уклада жизни по духу Христову. 2) Каждый может спастись в своем звании. Прежде всего нужно уметь маленькое дело делать честно, по-Божьи; на своем посту быть «благословением всем», посланцем Божиим. 3) Подвиг жизни в несении нашего креста, в добром пользовании нашими талантами, в следовании за Христом. Венец правды в будущей жизни готовится всем истинным христианам (ст. 8 из Апостольского чтения). Неделя по Богоявлении (Евангелие от Матфея, зач. 8, гл. 4, ст. 12–17; Апостол к Ефессянам, зач. 224, гл. 4, ст. 7–13). 1) Святые – суть Тело Христово, а грешники не принадлежат к Церкви ( 1Кор.22:12 ). Постная Триодь Неделя о мытаре и фарисее (Евангелие от Луки, зач. 89, гл. 18, ст. 10–14; Апостол, 2-ое к Тимофею, зач. 296, гл. 3, ст. 10–15). 1) Наставление слушателям о том, с какими чувствами должно входить в храм Божий и как там нужно себя вести (ст. 10–14 Быт.28, 17 ; Лк.19:46 ). 2) Нужно быть смиренным, считать себя нагим и низким перед Богом, вменять себя в ничто. Эта нищета духа – первый шаг к спасению. Кто считает себя праведным или не очень грешным – не начнет дела спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

31-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 93, гл 18, ст. 35–43; Апостол, 1-ое к Тимофею, зач. 280, гл. 1, ст. 15–17). 1) Наставление слушателям о том, что всем нам, подобно евангельскому слепцу, следует обращаться к Господу с молитвою о духовном прозрении (ст. 41). 32-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 94, гл. 19, ст. 1–10; Апостол, 1-ое к Тимофею, зач. 285, гл. 4, ст. 9–15). 1) Где и каким образом мы можем видеть Бога? (ст. 3). В слове Божием ( 1Кор.2:7 ; 2Петр.1:19 ). В природе ( Деян.14:17; 17:26, 27 ; Рим.1:20 ; Пс.18:2 ). В будущей жизни ( 1Кор.13:12 ). 2) Влезьте на смоковницу. Подымитесь усилием воли, чтобы хоть раз увидеть душою Христа. Ходите в храм Божий. Читайте слово Божие. Это поднимет вас вверх и, может быть, поможет узреть Христа и полюбить Его. 3) Наставление слушателям о внимательном отношении слову Божию и Писаниям Апостолов (ст. 9, 13 из Апостольского чтения; Ин.5:39, 2 ; Петр.1:19; Кол.3:16 ; 2Тим.3:16 ; Пс.118:105 ). 4) К ст. 13 из Апостольского чтения о чтении Священного Писания. Евангелие нужно читать, как читаем письмо дорогого человека из далекой страны, как завещание, открывающее путь к богатству. Евангелие открывается чистому сердцу, любви. Одна слепая читала Евангелие пальцами. Когда пальцы огрубели – она обрезала с них кожу. Когда не помогло и это, она читала губами, поцелуями. Вот истинное чтение. 5) Утренний час отдавайте чтению Евангелия. Оно даст тон всему вашему дню, настроит вас на дела благие. Неделя пред Воздвижением (Евангелие от Иоанна, зач. 9, гл. 3, ст. 13–17; Апостол, см. 22-ю неделю по Пятидесятнице). 1) Змей Моисея (рассказ). Спасение через змея. Крест Господень. Спасение от змея-диавола через Крест. 2) Бойтесь змея – греха. Бегите от него под сень учения Христова. 3) Темы из Апостольского чтения см. неделю 22-ю по Пятидесятнице. Неделя по Воздвижению В неделю по Воздвижении Евангелие читается то же, что в 3-ю неделю Великого поста, а Апостол тот же, что и в 21-ю неделю по Пятидесятнице, а потому темы из евангельского чтения см. 3-ю неделю Великого поста (стр. 482).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Но если следующая Пасха будет поздняя, то возникает необходимость заполнить субботние и воскресные дни после Недели по Просвещении зачалами. При этом Сказание I сообщает, что 94-е зачало от Луки («о Закхее») читается всегда непосредственно перед Неделей о мытаре и фарисее. В другие же субботние и воскресные дни, следуя указанному положению, что субботние и воскресные зачала не должны повторяться, должны читаться зачала с субботних и воскресных дней, которые имеют особые зачала, т. е. рядовые зачала, выпадающие в данном году на субботы и Недели перед и после Рождества Христова и Просвещения. На практике таких зачал может быть два; если же этих зачал недостаточно, то, согласно Сказанию I, после них и перед зачалом «о Закхее» должны быть прочитаны последние воскресные зачала от Матфея, т. е. зачала 17-й (и, если требуется, 16-й) Недели и субботы по Пятидесятнице. Они всегда выпадают на субботы и Недели перед и после Воздвижения, которые имеют особые зачала. Именно поэтому, при необходимости, их рядовые зачала опускаются «на ряду» и читаются после Недели по Просвещении. Для наглядности приведем несколько примеров. Рассмотрим год с ключевой буквой К, т. е. год, в который Пасха выпадает на 2 апреля (см.: Таблицы 12а и 12б). Если следующая Пасха будет поздняя (21 или 22 апреля; см.: Таблица 12б), то Неделя о мытаре и фарисее выпадает на 38-ю Неделю по Пятидесятнице (11 февраля). При этом в предыдущее воскресенье, 37-е по счету от Пятидесятницы, обязательно должно быть прочитано зачало «о Закхее» (32-й Недели в Сказании II). В таком году Неделя по Просвещении выпадает на 33-ю Неделю по Пятидесятнице (7 января), т. е. нам необходимо заполнить зачалами еще три воскресных дня: 34-ю, 35-ю и 36-ю Недели по Пятидесятнице. Зачало 30-й Недели по Пятидесятнице уже было прочитано в 28-ю Неделю (ввиду соображений, указанных ниже), но остается непрочитанным зачало 31-й Недели, которое мы выбираем для 34-й Недели по Пятидесятнице. Далее, возвращаясь в сентябрь, мы берем зачала 16-й и 17-й недель (из Евангелия от Матфея) и назначаем их для чтения в 35-ю и 36-ю Недели.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

5-я неделя о Самарянине. На утрени после кафизм – чтение в толковании Евангелия Иоанна, слово 31, 32, 33 и 34; после шестой песни канона – синаксарий. 6-я неделя о слепом. На утрени – чтение в толковании Евангелия Иоанна слово 56, 57, 58; после шестой песни – синаксарий. Вознесение Господне. На вечерне – чтение великое в Деяниях св. Апостолов. На утрени – чтение праздника: похвальная словеса творения Кир Андреа, или прочих; по третьей песни – чтение праздника; по шестой песни – синаксарий. 7-я неделя святых Отецъ. На вечерне – чтение Деяний св. Апостолов; на утрени после кафизмы – чтение в Евангелии толковом Иоанна, ему же начало: «По празднице преславнаго вознесения на небо Господа Иисуса Христа». Неделя Пятидесятницы. На вечерне – чтение Деяний св. Апостолов. На утрени – чтение в толковании Иоанна, слово 50 в последний день: на двое; после шестой песни – синаксарий. Понедельник Святаго Духа. На утрени после кафизм – чтение праздника; после шестой песни – синаксарей. В неделю Пятидесятницы оканчивается чтение и объяснение книги Деяния св. Апостолов. С недели всех святых начинается чтение и объяснение соборных посланий. 1-я неделя всех Святых. На вечерне – чтение соборного послания св. Апостола Иакова. «Оть сея же недели начинаем чести на утренях недельных седмь посланий соборных, 14 посланий св. Апостола Павла и Откровение Иоанна Богослова. Чтем же их в бдениях недельных прежде иных чтений до великия святыя недели Пасхи». 29-го июня. Святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. На вечерне – чтение (жития) святых Апостолов; на утрени по кафизмах – чтение; после шестой песни канона – пролог. 15-го Августа. Успение Божий Матери. На вечерне – чтение; на утрени по кафизмах – чтение; после шестой песни – пролог. 29-го Августа. Усекновение главы св. Иоанна Крестителя. На утрени после кафизм и седальна – чтение; после шестой песни – пролог. Духовные беседы и религиозно-нравственные чтения во дни великого поста и страстной седмицы – по церковному уставу Великий пост есть время усиленных духовных подвигов, время поста и молитвы; поэтому великопостное богослужение расположено таким образом, чтобы оно возбуждало верующих к молитвенному сокрушению и раскаянию во грехах; пышность и торжественность во время великопостного богослужения уменьшаются, царские двери открываются редко, освещение бывает слабое, звон – редкий и унылый, песнопений бывает мало, слышится более чтение кафизм и других молитвословий, располагающих душу к молитвенному сокрушению о грехах; особенно же усиливается церковное учительство и разные духовно-назидательные и нравственно-поучительные чтения, который полагаются церковным уставом совершать обязательно не только в воскресные и праздничные дни, но и во все будничные дни на церковном богослужении.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

31. Вход Господень в Иерусалим (Неделя ваий): «Общее воскресение…»; «Слава»: «Спогребшеся Тебе…», «И ныне»: «На престоле на небеси…». Примечание. Если в указанные субботы или недели случится полиелейный, бденный, храмовый или двунадесятый (Сретение, Благовещение) праздник, пред- или попразднство двунадесятого праздника, то следует руководствоваться соответствующими Марковыми главами Типикона (30 января, 1, 2, 24 февраля, 9, 25, 26 марта), а также храмовыми главами. е) Период Цветной Триоди 32. Неделя Пасхи и Светлая седмица: «Христос воскресе…» (единожды), «Предварившия утро яже о Марии…»; «Слава, и ныне»: «Аще и во гроб…». 33. Неделя Антипасхи: тропарь праздника, «Слава, и ныне»: кондак праздника. 34. Седмица Антипасхи: тропари праздника и святого Минеи; «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак праздника. 35. Неделя 3-я по Пасхе: тропари: «Егда снизшел…», «Благообразный Иосиф…», «Мироносицам женам…». «Слава»: кондак Триоди («Радоватися мироносицам…»), «И ныне»: «Аще и во гроб…». 36. Седмица 3-я по Пасхе: тропари: «Благообразный Иосиф…», «Егда снизшел…», «Мироносицам женам…», святого Минеи. «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак Триоди («Радоватися мироносицам…»). 37. Недели 4-я и 6-я по Пасхе: тропарь воскресный; «Слава»: кондак Триоди, «И ныне»: «Аще и во гроб…». 38. Понедельник и вторник 4-й седмицы; четверг, пятница и суббота 5-й седмицы; понедельник и вторник 6-й седмицы по Пасхе: тропари: воскресный (прошедшей недели) и святого Минеи. «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак Триоди (прошедшей недели). 39. Преполовение Пятидесятницы, Вознесение Господне, Пятидесятница, дни отдания этих праздников, День Святого Духа: тропарь праздника, «Слава, и ныне»: кондак праздника. 40. Попразднство Преполовения Пятидесятницы, Вознесения Господня, Пятидесятницы: тропари праздника и святого Минеи; «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак праздника. 41. Неделя 5-я по Пасхе: тропари: воскресный (4-й глас), Преполовения. «Слава»: кондак Триоди, «И ныне»: кондак Преполовения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

339 См.: Irenaeus . Adversus haereses, V, pr. [ Ириней . Сочинения. С. 446]. 340 Триодь Цветная. Неделя Пятидесятницы. Великая вечерня. Стихира 3-я на Господи воззвах . 341 Irenaeus . Ibid., Ill, 24,1 [Указ. изд. С. 312]. 342 См.: Irenaeus . Adversus haereses, V, рг./[Ириней . Сочинения. С. 446]. 343 Theodoretus . Interprétatif) in psalmum 50//PG 80, col. 1245a [Псалтирь с объяснением значения каждого стиха блаженного Феодорита епископа Киррского. М., 1997. С. 238—239]. 344 Триодь Цветная. Неделя Пятидесятницы. Великая вечерня. Стихира 3-я на Господи воззвах . 345 Irenaeus . Ibid., Ill, 24,1 [Указ. изд. С. 312]. 346 Дух Святой был всегда, и есть, и будет не начавшись, не будет иметь и конца, но всегда поставляем вместе со Отцем и Сыном и причисляем к Ним: Жизнь и Животворящий, Свет и Податель света, Сам благой и Источник благости. Чрез Него Отец познается и Сын прославляется Одна сила, одно сочетание, одно поклонение Святой Троице. Бог и боготворящий; Огонь от Огня исходящий; говорящий, действующий, распределяющий дарования. Чрез Него увенчались все пророки и Божии апостолы с мучениками. Это — нечто, необычайное для слуха, необычайное для созерцания: Огонь, разделяющийся для сообщения дарований! — Триодь Цветная. Неделя Пятидесятницы. Утреня. Стихиры 2-я и 3-я на Хвалитех . Пер. иеромонаха Амвросия (Тимрота). 347 Престидж Джордж Леонард (1889—1955) — ученый-патролог, издатель, священник, в последние годы жизни — секретарь Совета по международным связям Англиканской церкви. Работал в Оксфорде, изучал, в частности, связь святоотеческого учения с античной философией. Основные труды: «Бог в святоотеческой мысли», «Отцы и еретики», «Св. Василий Великий и Аполлинарий Лаодикийский». Принимал участие в экуменическом диалоге. 348 Prestige G. L. G od in Patristic Thought. L., 1952. P. 242—243. 349 Photius . De Spiritus Sancti mystagogia, 9; 32//PG 102, col. 289b; 313ab. 350 Cm.: Spirit of God, Spirit of Christ: Ecumenical Reflections on the Filioque Controversy/ed. L. Vischer. L.; Geneva, 1981 (World Council of Churches Faith and Order Paper, 103).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010