Антипасха Для остальных 8ой день по Пасхе, как окончание торжества Светлой седмицы, издревле составлял особое торжество, как бы замену самого Пасхального дня, от чего и назван Антипасхой, что значит вместо Пасхи. Неделя Фомы Такое название тесно связано с апостолом Фомой, который получил прозвище «неверующий» за то, что до сего дня, не видя воскресшего Господа сомневался, что Он воскрес. Для него Пасха наступила только в это воскресенье, когда воскресший Господь ради него явился еще раз ученикам в горнице, и он воочию убедился в этом через осязание. Отсюда пошло еще одно употребительное наименование 2й недели по Пасхенеде­ля Фомы. Богослужебные особенности Богослужение в Фомину неделю имеет в своем составе лишь немногие воскресные и пасхальные песнопения, чем главным образом это Богослужение и отличается от Богослужения прочих недель по Пасхе. В Уставе о Богослужении Фоминой недели (воскре­сенья) сначала говорится: “Ведати подобает, яко в сей святой второй недели Антипасхи, не поются воскресная, но вся праздника”. Это означает, что в настоящий день не поются на вечерне “на стиховне” известные стихиры Пасхи, с припевами: “Да воскреснет Бог,” поемые в следующая недели до Вознесения Господня; на утрене не поется канон пасхальный, повторяюшийся в следующие недели. Прошло всего семь дней после первого дня Пасхи и вдруг Типикон не назначает петь ничего воскресного, ничего пасхального, кроме Воскресение Христово видевше и Ангел вопияше. Как так? Дело в том, что по всем богослужебным признакам Фомина неделя является великим Господским праздником. И судя по программе росписей византийских храмов, этот праздник входил, что называется, в первую десятку праздников церковного года. Тема Фоминой недели выражается одной фразой из богослужения: “О доброе неверие Фомино!” В богослужении этого дня не раз звучит мысль о том, что само отсутствие Фомы было промыслительным, а его неверие называется “добрым”. Почему? Потому что оно помогает нам верить, как помогло уверению Фомы. Если такой близкий друг и апостол сомневался в свершившемся Воскресении и высказывал дерзновенное желание осязать раны Христа, то и всем нам, у которых так много сомнений и так мало веры, дается возможность взглянуть на это событие новыми глазами, чтобы еще раз поверить светлому Христову Воскресению.

http://azbyka.ru/video/23-krasnaja-gorka...

Разделы портала «Азбука веры» Недели по Пасхе названы так не только по времени следования их за Пасхой, но и по священным воспоминаниям в них, относящимся к Божественному прославлению Христа – Воскресшего, Вознесшегося и Ниспославшего Святого Духа на Своих учеников и апостолов. В соответствии с этими воспоминаниями каждая из недель имеет свое название. Церковный Устав называет неделей и целую седмицу, и, преимущественно, ее первый день – воскресный. В последующем изложении под неделей имеется в виду один день – воскресение. Неделя 2я – апостола Фомы. Антипасха Антипасха (от греч. ντι – вместо, напротив- Пасхи) – первое воскресенье после Пасхи, иначе называемая Неделя о Фоме, или Фомино воскресенье. Богослужение этого дня связано с воспоминанием двух явлений Воскресшего Господа Иисуса Христа апостолам — собственно вечером Светлого Воскресения (десяти апостолам, апостол Фома отсутствовал) и после восьми дней одиннадцати апостолам, в числе которых был и апостол Фома, сказавший прежде: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю ( Ин.20:25 ). Это явление Христа апостолам и осязание ран его апостолом Фомой утверждает веру в истинность Воскресения Христова и напоминает завет Самого Спасителя: блаженны не видевшие и уверовавшие ( Ин.20,29 ). А также свидетельствует о могуществе Того, для Которого нет преград ни в затворенных дверях и ни в какой силе человеческой. В неделю Антипасхи за богослужением мы слышим тропарь: Запечатану гробу, Живот от гроба возсиял еси, Христе Боже, и дверем заключенным, учеником предстал еси, всех Воскресение, Дух Правый теми обновляя нам, по велицей Твоей милости . Неделя 3я – святых жен-мироносиц В это воскресение Церковь воспоминает святых жен-мироносиц: Марию Магдалину, Марию Клеопову, Саломию, Иоанну, Марфу и Марию, Сусанну и иных, а также праведных Иосифа Аримафейского и Никодима — тайных учеников Христовых. Богослужением этого дня Церковь вновь поставляет нас на Голгофе у Креста Христова, с которого снимают Пречистое Его Тело Иосиф и Никодим, и в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа и где затем мироносицы, пришедшие помазать Тело благовонными маслами, первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа ( Мк. 15:43-46;16:1-8 ). Евангелие показывает нам, что вера и усердие не остаются без вознаграждения – благодать Божия предваряет ищущих Бога.

http://azbyka.ru/nedeli-po-pashe

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НЕДЕЛЯ ЖЕН-МИРОНОСИЦ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Святые жены-мироносицы при Гробе Христовом Неделя святых Жен-Мироносиц: Марии Магдалины , Марии Клеоповой , Саломии , Иоанны , Марфы и Марии , Сусанны и иных; праведных Иосифа Аримафейского и Никодима (сокращённое название, употребляемое в богослужебных книгах и календарях: " Неделя жен-мироносиц " ) - церковный праздник, посвященный памяти святых, бывших свидетелями смерти, погребения и Воскресения Христа Спасителя и послуживших Ему. Празднуется в третью неделю (воскресенье) по Пасхе . Святые жены-мироносицы сопровождали Господа во время Его земной жизни, служили Ему от своих имений, своими средствами, были с Господом на Голгофе, при снятии Господа со Креста и при Его погребении. Они же спешили ко Гробу на следующее утро и первыми узнали о Воскресении Христовом. В этот день празднуется и память праведных богачей Нового Завета Иосифа Аримафейского и Никодима , снимавших Тело Господа с Креста. Иосиф Аримафейский отдал Господу свой собственный гроб, а Никодим принёс Ему алоэ для помазания. Мужественные решения Иосифа и Никодима, которые под зорким наблюдением фарисеев погребали Христа, дают христианам образец решимости в стоянии за истину даже в среде тех, кто распинал Христа. Кроме того, этими свидетелями Церковь указывает на фактическую истинность погребения: были явные очевидцы, документально подтверждено погребение печатью Каиафы, печатью синедриона. Темы мироносиц и праведных Иосифа и Никодима - различны: первая связана уже с Воскресением, вторая - с погребением. Первая прямо отсылает к каноническим Евангелиям, описывающим явления Христа и Марии Магдалине ( Ин 20 ), и другим женам - прежде всего, согласно церковному преданию, Пресвятой Богородице ( Мф 28, 8 -10), вторая намекает на менее доступное для непосвященных Евангелие от Никодима . В древней Церкви памяти жен-мироносиц, с одной стороны, и Иосифа с Никодимом, с другой, были разделены. Например, в богослужении Иерусалима V-VII веков память мироносиц отмечалась во вторник после Антипасхи либо 25 апреля, а воскресенье после Антипасхи было посвящено только праведным Иосифу и Никодиму. Лишь в послеиконоборческую эпоху в Константинополе две памяти начали праздноваться вместе, и оказались уже установлены на 3-е воскресенье по Пасхе, как это и сохраняется доныне .

http://drevo-info.ru/articles/13673941.h...

Годичный круг Церковных праздников. Светлое Христово Воскресение. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ВОСКРЕСЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА ВЕЛИКИЙ ПОСТ СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА ПАСХА НЕДЕЛЯ АП. ФОМЫ НЕДЕЛЯ СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ НЕДЕЛЯ О РАССЛАБЛЕННОМ НЕДЕЛЯ О САМАРЯНЫНЕ НЕДЕЛЯ О СЛЕПОМ ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ПЯТИДЕСЯТНИЦА Годичный круг Церковных праздников. Светлое Христово Воскресение [ вернуться к оглавлению ] По окончании служб Триоди постной вступает в богослужебное употребление Триодь цветная. Триодь цветная содержит молитвословия, прославляющие Воскресение Господа Иисуса Христа и события, совершившиеся по Воскресении Христовом. Таким образом, Триодь цветная используется при богослужении от первого дня Пасхи до Недели Всех святых, охватывая период времени в 57 дней. В Уставе это время называется периодом Пятидесятницы, отчего и Триодь цветная иначе именуется Пентикостарионом (Пентикостарием). Главнейшие воспоминания, которым посвящены богослужения Триоди цветной, относятся к трем важнейшим событиям прославленного состояния Господа: Воскресение Христово, Вознесение Его и Сошествие Святого Духа на апостолов. Все другие дни от Пасхи до Пятидесятницы по отношению к этим праздникам являются днями предпразднств и попразднств, так что по особенностям богослужения весь период пения Триоди цветной разделяется на отделы: пасхальная (Светлая) седмица, Недели после Пасхи - от Антипасхи, Недели о Фоме, до отдания Пасхи, Недели от отдания Пасхи до Вознесения и от Вознесения до Недели Всех святых. В ряду подвижных Господних праздников Праздник Пасхи занимает центральное место, а в ряду всех христианских праздников Пасха Христова есть высочайший, радостнейший и торжественнейший праздников праздник и торжество торжеств.

http://zavet.ru/pasha01.htm

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почему Фома — «неверующий»? Кто такой апостол Фома, его ли называют неверующим и что произошло с ним после Воскресения Христа в Слайдах «Фомы». 26.04.2020 26.04.2020 19.10.2013 Свидетельство «неверия». Апостолы Фома и Павел Наиболее сильное новозаветное свидетельство о Воскресении Христовом – это обращение гонителя христиан, юноши по имени Савл. 19.10.2013 Почему ученик Христа не поверил в Его воскресение? И другие недоуменные вопросы об апостоле Фоме О том, почему ученик Христа не поверил свидетельству своих друзей-апостолов, для чего Иисус не спешил рассеивать его сомнения и как неверующий апостол в одно мгновение стал великим богословом, рассказывают святые толкователи Библии ко дню небесного покровителя нашего журнала. 19.10.2022 Неделя апостола Фомы, Антипасха: 12 мая Что же празднует Церковь на исходе Светлой седмицы? Антипасху! В этом странном, на первый взгляд, многих смущающем названии нет никакого противопоставления Пасхе. В переводе с греческого «Антипасха» значит «вместо Пасхи». Так называется следующая после Светлой неделя, по Уставу она еще именуется Новой неделей. 22.04.2023 «Индийцам трудно представить, что кто-то может взять на себя последствия грехов человечества»: индолог Владимир Шохин об интересных особенностях проповеди Евангелия в Индии После Вознесения Христова апостол Фома отправился проповедовать в Индию. Там же он принял мученическую смерть от рук придворного местного царя. Сегодня веру во Христа в Индии исповедуют свыше 25 миллионов человек, причем индийские христиане называют себя «христианами апостола Фомы». Какой была Индия во времена апостола? Как он там оказался? Как восприняли его проповедь? Об этом… 22.05.2023 «Неверованием ДОБРЫМ веру утвердивый»,  — о чем эти слова из акафиста апостолу Фоме? Александр Ткаченко: «Дело в том, что апостол не ждет обмана от Бога, и боится лишь обмануться в своих надеждах, боится, что и другие апостолы так же обманулись. Ему не нужен утешительный обман, ему нужен настоящий Христос. Фома не доверяет себе, но верит Богу».

http://foma.ru/stati/pravoslavnyie-prazd...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что мы знаем о монахе, который рассказал миру о подвиге Марии Египетской? Житие Марии Египетской, включающее жизнеописание старца Зосимы, дает надежду и пример тем, кто встретился с духовным кризисом. 17.04.2024 Преподобный Варсонофий Оптинский — старец, который хотел спасти Льва Толстого Генеральские погоны он променял на монашескую мантию, но, став монахом, отправился на войну. 14.04.2024 Священномученик Макарий Квиткин: «Нечего беспокоиться. Его похоронит советская власть, как он того заслужил!» Несколько раз власти предлагали священнику отречься от Бога через областную газету и таким образом сохранить жизнь себе и обеспечить благополучную жизнь детям, обещая ему дать место учителя или директора школы, но отец Макарий на это ответил, что смерти он не боится, а детей давно уже вручил воле Божией. 04.04.2024 От бизнесмена к преподобному. Удивительная жизнь святого Серафима Вырицкого Ему было открыто прошлое и будущее каждого, кто приходил к нему: он предсказал патриаршество Алексию I и Алексию II, когда тот был еще семинаристом. Он видел революцию, он пережил Великую Отечественную войну. В самые тяжелые для России времена преподобный Серафим стал живым свидетельством того, что Бог никогда не оставляет человека. 03.04.2024 Неделя апостола Фомы, Антипасха: 12 мая Что же празднует Церковь на исходе Светлой седмицы? Антипасху! В этом странном, на первый взгляд, многих смущающем названии нет никакого противопоставления Пасхе. В переводе с греческого «Антипасха» значит «вместо Пасхи». Так называется следующая после Светлой неделя, по Уставу она еще именуется Новой неделей. 22.04.2023 Сорок Севастийских мучеников Рассказываем о житии мучеников, церковном почитании их подвига и традициях, связанных с днем их памяти. 22.03.2024 Апостол Петр: трудно быть Божьим Апостол Петр — это пример высочайшей любви Бога к человеку. Его падения делали его веру только крепче, а любовь к Богу все сильнее. 21.03.2024

http://foma.ru/stati/pravoslavnyie-prazd...

С этого дня начинается круг Недель и седмиц целого года, поэтому Антипасха называется еще Неделей новой, Днем обновления, Обновлением. Такие названия тем более приличны этому дню, что в день восьмой Сам Господь благоволил обновить радость Своего Воскресения новым Своим явлением апостолам, в том числе апостолу Фоме, осязанием язв Господа удостоверившемуся в действительности Его Воскресения, в воспоминание чего эта Неделя получила также название Недели о Фоме (в просторечии Фомина Неделя, а также Радостное воскресенье, Красная горка). Указывая на происходящее обновление природы после зимнего сна, служба Недели о Фоме побуждает верующих пробудиться от сна греховного, обратиться к Солнцу Правды - Христу. В песнопениях этой Недели Святая Церковь, указывая на радостную истину Воскресения Господа, особенно обращает наш благоговейный взор на истину Его Божества и человечества. После Своего Воскресения Господь Иисус Христос пребывал на земле сорок дней, являясь апостолам и поучая их тайнам Царствия Божия. Поэтому и Праздник Пасхи празднуется в течение сорока дней. После Пасхи, начиная с Недели о Фоме до Пятидесятницы, насчитывается семь седмиц, а до отдания Пасхи - шесть. По своим воспоминаниям эти Недели и седмицы по Пасхе относятся к Божественному прославлению Воскресшего Христа, вознесшегося на небеса и ниспославшего Духа Святого на Своих учеников. Все недели по Пасхе, до отдания Пасхи, имея каждая особое воспоминание, посвящены и воспоминанию Воскресения Христова. что отражается в службах этих Недель и следующих за ними седмиц. После второй Недели и седмицы по Пасхе - о Фоме - следует Неделя святых жен-мироносиц. В эту Неделю Церковь воспоминает святых жен-мироносиц, праведных Иосифа Аримафейского и Никодима - тайных учеников Христовых, которые были свидетелями смерти и Воскресения Господа. Воспоминая свидетелей погребения и Воскресения Господня. Церковь своим богослужением поставляет нас на Голгофе у Креста Христова, с которого снимают Пречистое Его Тело Иосиф н Никодим, и в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа и где затем мироносицы первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа.

http://zavet.ru/pasha01.htm

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Журнал ФОМА - Журнал - Спецвыпуск «Москва Пасхальная» (2013) Неделя апостола Фомы, Антипасха: 12 мая Что же празднует Церковь на исходе Светлой седмицы? Антипасху! В этом странном, на первый взгляд, многих смущающем названии нет никакого противопоставления Пасхе. В переводе с греческого «Антипасха» значит «вместо Пасхи». Так называется следующая после Светлой неделя, по Уставу она еще именуется Новой неделей. 22.04.2023 Пасха большого города. Духовник московских священников о вере в ритме мегаполиса Москвичи привыкли существовать в «бешеном» ритме: даже Пасха у многих из нас связана с лихорадочной уборкой, готовкой куличей, спешкой на чин их освящения 19.04.2019 Святая земля в Ясеневе Церковь преодолевает пространство и время, и мы, собравшиеся здесь на молитву, приветствуем Его, Рождающегося в Вифлееме, проповедующего, грядущего в Иерусалим на вольные страдания… 18.04.2015 Пасха в русской литературе: от Гоголя до Набокова Полтора десятилетия Пасха, изуродованная и поставленная под запрет, превращалась из центра вселенной в полуподпольное празднество немногих людей 04.05.2014 Пасха в московской семье Матушка Галина, вдова известного московского протоиерея Феодора Соколова, девять ее детей, а еще зятья, внуки, близкие — на Пасху дом Соколовых наполняется людьми, а вместе с ними — радостью главного православного праздника 20.04.2014 25.07.2013 Храм Христа Спасителя — главный храм России А знаете ли вы, почему именно храм Христа Спасителя называют главным храмом России? Оказывается, вовсе не потому, что он — самый большой православный храм в нашей стране, хотя он вмещает десять тысяч человек, а это целая армейская дивизия! 26.07.2022 Навстречу своему ребенку Усыновление является приоритетной формой устройства ребенка в семью. Близкие родственные отношения, которые складываются между усыновителями и усыновляемыми, закрепляются юридически 21.05.2013 Пасхальный звон: молитва в бронзе. О профессии, которой владели цари и сапожники О профессии, звоне, традициях Светлой пасхальной недели мы говорим с главным звонарем храма Христа Спасителя и Московского Кремля Игорем Васильевичем Коноваловым 10.05.2013 07.05.2013 Что было бы с нашей цивилизацией, если бы Христос не воскрес? Христиане верят, что Христос, явившись в наш поврежденный грехом мир, не мог не умереть, а умерев, не мог не воскреснуть 07.05.2013 Патриарх Кирилл: Духовная жизнь – это не хобби, на которое может хватать или не хватать времени Зачем Церковь современному человеку? Как в ритме мегаполиса найти место для духовной жизни? Есть ли у Церкви рецепт построения честного и справедливого общества? Что ответить на скандальные публикации о Церкви в СМИ? 06.05.2013 Загрузить ещё © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/journal/specvypusk-moskva...

Или вот еще вариант. Вокруг горки раскладываются не яички, а небольшие сюрпризы, сувениры. Важно, чтобы призы эти были достаточно равноценными. Игроки по очереди катают свои яички. Если твое яичко дотрагивается до какого-нибудь сюрприза – ты забираешь его себе. Чтобы не получилось такой ситуации, что один игрок получил много призов, а другой – вообще ничего, каждый игрок скатывает свое яичко до тех пор, пока подарок не будет получен. С помощью этой игры можно дарить и своим детям, и детям друзей подарки на Пасху. К традициям нужно отнести, конечно, и уже упомянутые, всеми любимые, пережившие самые дремучие советские времена куличи и творожные пасхи. Это – съедобная традиция, которая и наглядно, и вкусно каждый день напоминает нам о Празднике. А еще на просторах нашей необъятной империи бытовал обычай «волочебничать» – ходить по домам и петь песни, что-то вроде пасхальных колядок. Если не петь самим, то можно хотя бы послушать такие песни, а может быть, и что-то спеть друзьям и гостям. Пасхальные недели Пасхальное украшение хороса Сретенского монастыря. Фото: А. Поспелов/Православие.Ru Каждое воскресенье после Пасхи посвящено какому-то евангельскому событию. Антипасха, она же «неделя вторая по Пасхе, о Фоме», напоминает о явлении Христа ученикам после Воскресения. Как и всегда в таких случаях, мы читаем с детьми Евангелие, повествующее о соответствующем событии, смотрим иллюстрации, иконы, которые показывают «Уверение Фомы». Следующая неделя, третья – о женах-мироносицах, и мы также готовим детей ко встрече этого праздника, к евангельскому чтению в храме. Четвертая неделя – «о расслабленном», и мы вспоминаем с детьми эту встречу Христа и человека, который много лет ждал «движения воды» у Овчей купели. Пятая неделя – «о самаряныне», об учении Христовом как о живой воде, пиющий которую не возжаждет вовек. Затем – последняя пасхальная неделя, «о слепом». И мы снова читаем об этом, находим изображения этого чуда – чуда исцеления слепорожденного. Так мы в течение всех пасхальных седмиц не только продолжаем празднование Пасхи, но и обращаемся к Евангелию, изучаем его. Все вместе, всем своим домом внимаем тем событиям, которые наша Церковь предлагает нам для наставления именно в эти светлые дни.

http://pravoslavie.ru/93000.html

5) Господи, жены текоша на гроб видети Тя Христа, нас ради пострадавшаго. И пришедше обретоша Ангела на камени седяща, страхом отвальшемся, и к ним возопи глаголя: воскресе Господь, рцыте учеником: яко воскресе от мертвых, спасаяй души наша 493 . Святые жены Мироносицы, преданнейшие ученицы возлюбленного Учителя, не убоялись ни мрака ночи, ни воинов, стерегуших пречистое тело Его, и еще сущей тьме 494 пришли ко гробу, чтобы совершить священный обряд помазания тела Умершего благовонными веществами; но во гробе пречистого тела не нашли. Ангел, сидящий на гробном камне, возвещает им радостную весть, что Христос воскрес. Воскресший Господь, в тоже утро, является сперва одной Мироносице Марии Магдалине, а потом всем вместе, идущим обратно от гроба во святой град. Так первая жена, обольщенная змием, пала в грех , преступив заповедь Божию, и за то навлекла осуждение на весь род человеческий, зараженный первородным прародительским грехом; и первой жене возвещено всерадостное Воскресение Господа, силой которого совершено примирение и оправдание наше с Богом, и даровано от Него прощение и живот вечный. Притом первое, прежде других, явление воскресшего Господа святым женам Мироносицам показывает, что тайны веры Господь открывает доброму чувству верующего сердца, а не холодному размышлению пытливого ума. 3) Неделя святой Пятидесятницы § 165. Общее содержание ежедневного Богослужения после Пасхи до вознесения Господня Поскольку воскресший Господь, по воскресении своем, четыредесятми деньмы являяся ученикам своим, глагола им, яже о Царствии Божии 495 , то воскресение Христово воспевается в службах церковных и после светлой седмицы (хотя не так торжественно, как в светлую седмицу), до исполнения сорока дней, то есть до славного вознесения Господа славы на небеса. В воскресные дни седмиц Пятидесятницы вечернее и утреннее Богослужение отправляется по чиноположению праздничному, то есть со всенощным бдением. Во все дни седмиц по Пасхе до вознесения Господня, каждая служба предначинается и оканчивается пением тропаря воскресного: Христос воскресе из мертвых .... На каждой утрени, кроме дневного канона (по Минеи), поется канон праздничный (по Триоди), и пред ним стихира из пасхального канона: воскресение Христово видевше поклонимся.... На каждой Литургии входный тропарь поется воскресный: Христос воскресе; вместо песни Богородице: достойно есть яко воистину ... поется припев девятой песни воскресного канона: Ангел вопияше благодатней ... и девятая песнь: светися, светися новый Иерусалиме ... После причащения, вместо тропаря: видехом свет истинный, поется тропарь воскресный: Христос воскресе из мертвых .... Службы седмиц святой Пятидесятницы содержатся в цветной Триоди. § 166. Вторая неделя по Пасхе – Фомина, или – антипасхи. Содержание службы и цель установления ее

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010