Слова «Христос воскрес!» звучат как победный гимн над смертью. Воскресению Христову радуются не только живые, но и те, которые уже отошли в другое бытие, поэтому днем радости – Радоницею называется день особенного поминания умерших, который происходит во вторник Фоминой неделе. В этот день Церковь земная разделяет пасхальную радость со всеми от века усопшим праотцами, родителями, братьями и сестрами нашими, которые умерли в надежде воскресения и жизни вечной. Во всех храмах служится Божественная литургия, где приносится бескровная жертва «о всех и за вся», после чего служится панихида. Молитва об ушедших – это самое важное и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной. Бессмертная душа умершего чувствует потребность в нашей постоянной молитве, потому что она уже не имеет возможности творить добрые дела, которыми смогла бы умилостивить Бога. Для нашего народа Радоница – это еще и общий день поминовения полководцев и воинов, которые погибли в боях. Мы молимся о тех, кто жизнь свою отдал за веру и Родину, кто выполнил заповедь Христову: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин. 15:13 ). У Бога нет мертвых, у Бога все живые, и этому залог – Воскресение Христа Спасителя. Поэтому, находясь в радости Святой Пасхи, будем старательно, в лоне истинной Церкви, готовить себя к вечной нетленной жизни, которую приготовил нам Воскресший Господь, радостно поя вместе со всеми верными победную песню: «Пасха нетления – мира спасение». Аминь. Неделя 2-я по Пасхе Антипасха. Апостола Фомы Блаженны не видевшие и уверовавшие Христос воскресе! Иисус Христос многократно являлся Своим ученикам по Воскресении, являлся в то время, когда они имели какую-либо нужду, приходил к ним даже тогда, когда дверь их дома была заперта. Это свидетельствует о любви, какую имел Учитель к Своим ученикам. Христос и ныне любит всех Своих учеников и последователей, всех верующих в Него. Иисус Христос, – говорит апостол, – вчера и сегодня и во веки Тот же ( Евр. 13:8 ), – и всякий соблюдающий заповеди Его есть истинный и любимый ученик Его ( Ин. 8:31; 14:21 ). Поэтому в каких бы обстоятельствах мы ни находились, какие бы несчастья нас ни постигали, мы не должны унывать, мы должны надеяться на нашего Спасителя. Христос вразумил двух учеников, шедших в Эммаус, в недоумении о Нем, утвердил в вере Фому, не доверявшего Его Воскресению, успокоил апостолов, когда они из боязни иудеев заперлись, помог ученикам в ловле рыбы на море Тивериадском... Он поможет во всех нуждах наших, утешит в скорби, вразумит в недоумениях, успокоит в бедствиях, если мы будем любить Его, веровать в Него и надеяться на Него.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/hristo...

   Лик – «Аминь». Артос раздробляется и в конце Литургии при целовании Креста раздается народу.    В субботу вечером перед 9-м часом закрываются царские врата. 9-й час читается обычный трехпсалмный. На нем тропарь воскресный 8-го гласа – «С высоты снизшел еси», кондак «Аще и во гроб». Глава 3. Неделя 2-я по Пасхе. Антипасха    Вся служба по Триоди.    На всенощном бдении по возгласе «Слава Святей, и Единосущней» поется «Христос воскресе» (трижды). (В некоторых храмах тропарь «Христос воскресе» поют священнослужители единожды, а затем повторяют его оба лика по единожды. В иных же храмах священнослужители поют тропарь два раза и в третий до половины, а певцы доканчивают: «и сущим во гробех живот даровав».) «Приидите, поклонимся» обычно не поем, но тотчас псалом 103-й: «Благослови, душе моя, Господа». Так начинается всенощное бдение до отдания Святой Пасхи. Кафизма 1-я «Блажен муж», вся. На «Господи, воззвах» стихиры Триоди на 10, глас 1-й, «Слава, и ныне», глас 6-й – «Дверем заключенным пришел еси, Христе». Вход. «Свете Тихий». Прокимен «Господь воцарися». На литии и на стиховне – стихиры праздника. Стихиры Пасхи не поются. По «Ныне отпущаеши» тропарь, глас 8-й:    «Запечатану гробу, Живот от гроба возсиял еси, Христе Боже, и дверем заключенным, учеником предстал еси, всех Воскресение, дух правый теми обновляя нам, по велицей Твоей милости» (трижды).    На утрене, на «Бог Господь» – тропарь «Запечатану гробу» (трижды). Кафизмы. Седальны праздника. Полиелей. Тропари «Ангельский собор» не поются.    Величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради во ад сшедшаго и с Собою вся воскресившаго».    Степенны – 1-й антифон 4-го гласа: «От юности моея». Прокимен, глас 4-й – «Похвали, Иерусалиме, Господа, хвали Бога твоего, Сионе». Стих «Яко укрепи вереи врат Твоих, благослови сыны Твоя в Тебе». Евангелие воскресное – Мф., зач. 116. «Воскресение Христово» (трижды), псалом 50-й. «Слава» – «Молитвами апостолов». «И ныне» – «Молитвами Богородицы». «Помилуй мя, Боже». Стихира «Воскрес Иисус» (единожды). Молитва «Спаси, Боже, люди Твоя». Обычное целование Евангелия. Канон праздника, но не Пасхи, глас 1-й – «Поим, вси людие», с ирмосом на 12, ирмосы дважды. К тропарям канона припев: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Катавасия «Воскресения день». По 3-й песни – ипакои. По 6-й песни – кондак, глас 8-й:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

В определенные моменты великой вечерни открываются и царские врата. Служащий священник на протяжении всей вечерни облачен в епитрахиль и фелонь, а также на практике надевает поручи. Дни, когда совершается великая вечерня: 1 . Все воскресные дни (накануне, в субботу вечером). 2 . Великие, бденные и полиелейные праздники. 3 . В Господские двунадесятые праздники и Неделю Антипасхи в самый день праздника вечером, то есть на 1-й день попразднства (ради великого прокимена). 4 . Новолетие (1 сентября), Обновление храма Воскресения (13 сентября) и Преполовение Пятидесятницы (среда 4-й седмицы по Пасхе). 5 . В Неделю сыропустную и все недели Великого поста вечером (ради великого прокимена). 6 . Всегда, когда совершается литургия Преждеосвященных Даров 180 . 7 . Великий Четверг, Великая Пятница, Великая Суббота. 8 . Неделя Пасхи вечером и все дни Светлой седмицы. §4.2. Последование великой вечерни Чинопоследование великой вечерни, совершаемой отдельно от утрени, изложено в 7-й главе Типикона. По этой схеме великая вечерня совершается в случае полиелейного праздника, а также в 3-м и 4-м из вышеперечисленных нами случаев. В конце 9-го часа после возгласа «Боже, ущедри ны...» священник надевает фелонь, целует престол и выходит на амвон. Дождавшись окончания молитвы 9-го часа, священник благоговейно поклоняется три раза и начинает вечерню возгласом «Благословен Бог наш...». Чтец: «Аминь. Приидите, поклонимся...», 103-й псалом (Часослов). Во время чтения псалма священник с непокрытой головой перед царскими вратами тайно читает светильничные молитвы. Чтец: «Слава, и ныне», «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже» (трижды). Диакон произносит великую ектению «Миром Господу помолимся» . Священник (по окончании ектении): «Яко подобает Тебе...». Хор: «Аминь». «Блажен муж…» (1-й антифон 1-й кафисмы). «Слава, и ныне», «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже» (трижды). В праздники Обновления храма Воскресения и Преполовения Пятидесятницы читается рядовая кафисма по Уставу. В то же время в случаях, указанных в пунктах 3, 5, 7, 8 (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Во всю также неделю производится колокольный звон, в знак победы над смертью и адом. Каждый день совершается после Литургии крестный ход, с хоругвями, иконами и Артосом, вокруг храма. Артос есть хлеб, или большая просфора с изображением на ней креста, или воскресения Христова. Артос напоминает нам и самого воскресшего Господа, неоднократно вкушавшего с Апостолами пищу для уверения их в истине воскресения своего, и тот хлеб, который ученики Иисуса Христа, по вознесении Его, откладывали на своей трапезе в память Его пребывания на земле и всегдашнего невидимого присутствия с ними. В субботу артос раздробляется и раздается верующим для освящения души их и тела. 2. Службы Цветной Триоди, следующие за Пасхальной Седмицей Службами, следующими за Пасхальной Сед­мицею, Церковь уясняет и утверждает в нас следующие истины: 1) Иисус Христос есть истин­но обетованный Мессия, Сын Божий; 2) Он истинно страдал, умер, погребен, воскрес из мертвых и вознесся на небо. В первую неделю, после Пасхи, называемую иначе Антипасхой, или обновлением Пасхи, читается Евангелие о том, как Ап. Фома до тех пор не хотел верить воскресению Иисуса Христа, пока сам не увидит Его, наконец увидел Его, осязал руки и ребра Его и воскликнул: Господь мой и Бог мой! Но Спаситель сказал ему: блаженни невидевшии, и веровавше (Иоанн. 20:24–29). В следующую Неделю воспоминаются Св. Мироносицы, как свидетельницы страданий, смер­ти, погребения и воскресения Иисуса Христа. Вместе с Мироносицами Церковь прославляет Святых Никодима и Иосифа Аримафейского, тайных учеников Господа, послуживших при погребении Его. Четвертая Неделя по Пасхе (считая и саму пасху) называется Неделей о Расслабленном; потому что на Литургии в этот воскресный день читается Евангелие о том, как Иисус Христос одним словом исцелил расслабленного, тридцать восемь лет лежавшего при купели овчей. Когда Иудеи стали упрекать Иисуса Христа за то, что Он сотворил это чудо в субботу, день покоя, Он отвечал им: Отец Мой доселе делает, и Аз делаю ( Иоан. 5:17 ), и тем показал равен­ство свое с Богом Отцом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yahontov...

В течение 2006-2008 годов были завершены основные работы в храме Воскресения Христова, создан и смонтирован иконостас. 20 апреля 2008 года в праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное Воскресенье) было совершен чин малого освящения храма Воскресения Христова и первая Литургия. Чин освящения осуществил и.о. Настоятеля храма Воскресения Христова благочинный храмов Михайловского округа г. Москвы протоиерей Георгий Студенов в сослужении духовенства храма Воскресения Христова игумена Вадима (Рындюка) и диакона Димитрия Кузьмичева. Современное состояние [ править править код ] Храмовый комплекс состоит из двух храмов: большого - освященного в честь Воскресения Христова и малого - освященного в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Храмовый комплекс расположен на земельном участке площадью около 0,67 гектара в поселке Толстопальцево ЗАО г. Москвы. Церковь Воскресения Христова в Толстопальцево Площадь Храма Воскресения Христова 575 квадратных метров. В храмах совершаются регулярные богослужения. Храм Воскресения Христова открыт ежедневно: во время утренних богослужений с 8-00 и во время вечерних богослужений до 20-00, в другие дни с 10-00 до 17-30, в это же время в притворе храма работает Церковная лавка. С осени 2008 года при приходе храма действует Воскресная школа для детей и взрослых. Руководитель и старший преподаватель воскресной школы - священник Димитрий Кузьмичев. Престольные праздники [ править править код ] Антипасха, Фомина Неделя - переходящее празднование в неделю 2-ю по Пасхе Святыни [ править править код ] В храме Воскресения Христова находятся величайшие святыни – переданный в дар Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром мощевик с частицами мощей 85 святых угодников Божиих – монахов Киево-Печерской Лавры: Местонахождение [ править править код ] Адрес: Москва, ЗАО, управа Внуково, пос.Толстопальцево, ул.Осипенко, д.2 Тел.: +7 (495) 436-26-61 Маршруты проезда: Где остановиться [ править править код ] В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Воскре...

Фомою ребер Христа Спасителя, в следующую неделю (опять полную) – события, относящиеся до мироносиц, ходивших ко гробу помазать тело Иисусово и т. д. В 40-й день по Пасхе и следующие за ним 8 дней воспоминается и прославляется другое великое событие – вознесения Господня. В 50-й день и следующие за ним 6 дней – сошествие св. Духа на апостолов. Последняя неделя Триоди Цветной (одно воскресенье) назначена для прославления всех святых. Во дни пения Триоди Цветной вместе с песнопениями, собственно ей принадлежащими, поются многие песнопения Октоиха, но самый Октоих, как отдельная книга, не употребляется, потому что все потребное из него перепечатано в Цветной Триоди 7 . В последовании гласов одних за другими Триодь Цветная отличается от Октоиха. После первого дня Пасхи, накануне которого на вечерни по Октоиху (но не по Цветной Триоди) поются воскресные стихиры на Господи, воззвах 1 гласа, в понедельник по Цветной Триоди поются воскресные песнопения 2 гласа Октоиха, во вторник – 3, в среду – 4, в четверток – 5, в пяток – 6, в субботу – 8-го. После недели (воскресенья) Антипасхи, в которую воскресные песнопения Октоиха не поются, но только песнопения Триоди Цветной на 1 глас, в следующие за нею дни, вместе с песнопениями Триоди, поются песнопения Октоиха 1 гласа; в неделю Мироносиц, седмичные ее дни и в субботу – 2 гласа, в неделю и седмицу Расслабленного – 3 гласа, в неделю и седмицу Самаряныни – 4 гласа, в неделю и седмицу Слепого – 5 гласа, в неделю св. Отец – 6 гл., в неделю Пятидесятницы песнопения Октоиха не поются, но поются песнопения Триоди на 1 глас, в неделю Всех святых – песнопения 8 гл. Октоиха. Песнопения Триоди Цветной в Типиконе обозначаются следующими названиями: 1) Триоди (напр., говорится: «блаженна Триоди»); 2) Теми, которые усвоены известным дням или неделям, каковы, напр., Пасхи и пасхальный, Мироносиц, Самаряныни, Слепого, Вознесения и т. д. (напр., говорится: «канон Пасхи», «стихиры Мироносиц», «стихиры Самаряныни», «стихиры Вознесения»). Пасхальными называются те, которые принадлежат первому дню Пасхи и после до отдания повторяются, напр., стихиры с припевами: Да воскреснет Бог...., канон: Воскресения день...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

На руках Его – раны от гвоздей Наше призвание – потому что мы Христовы, быть на земле тем, чем был Он в дни Своего воплощения. Мы посланы в мир одержать победу Его силой, вместе с Ним, – победу, уже Им одержанную, уже раз и навсегда, Сочинение: Как я встретил Пасху в 1984 году Всё, что мы знали, что служба должна быть ночью. Домой никто не собирался и мы понеслись через полгорода в сторону кафедрального собора. Через 16 лет и два месяца там меня будут рукополагать во диаконы. Православная стенгазета: Неделя 2-я по Пасхе. Уверение апостола Фомы В номере: Патриарх Кирилл о вере и неверии, рассказ об Антипасхе, Евангельское чтение, архимандрит Кирилл (Павлов) о Радонице, рассказ об одном венчании и свидетельство митрополита Антония Сурожского об обретении веры. Смысл Пасхи В синаксаре Триоди цветной на Пасху смысл этого слова так толкуется: Пасха «еврейскою беседою преведение» именуется. Через что? Слезы о Христе Я, убогий, ныне на литургии плакал горючими слезами в алтаре и на проповеди... Карпато-руссы, не все понимающие по-русски, недоумевали. И лишь одна молодая христианка горько и с сочувственными слезами плакала со мною... И как это рассказать вам: почему? Симон Ионин! Любишь ли ты Меня? ...Совершая первые шаги в храме, я уже чувствовал тяготение к священству. Восемь лет я учился в Англии; вспоминаю свои приезды в Москву, «весну, весенний разговор, и воздух с привкусом просфор и вешнего угара», пасхальный крестный ход вокруг храма св. Екатерины на Ордынке. Отчего радость? Вот уже прошло почти две тысячи лет, а мы с вами радуемся, как и мироносицы Христовы, услышавшие от Него Самого по воскресении: О Причащении на Пасху Вопрос о Причащении мирян в течение всего года и особенно на Пасху, на Светлой седмице и в период Пятидесятницы многим представляется дискуссионным. Если ни у кого не вызывает сомнения, что в день Тайной Вечери Иисуса Христа в Страстной Четверг мы все причащаемся, то о Причастии на Пасху есть разные точки зрения. Сторонники и оппоненты находят подтверждение своим доводам у разных отцов и учителей Церкви, указывают свои pro et contra. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/pasxa/page/48/

Устав службы на О. предполагает повторение последования 1-го дня праздника, но без паремий на вечерне, без степенн и чтения Евангелия на утрене (т. е. без праздничных особенностей). На литургии повторяется вся служба праздника (т. е. прокимен, Апостол и проч. чтения; на О. Богоявления говорится о блаженнах из канона праздника). Служба Минеи должна переноситься на др. день, кроме случаев «нарочитого» святого. Однако в дни О. Воздвижения, Введения, Сретения, Преображения и Успения соединяются последования праздника и святого из Минеи. О. Воздвижения, Введения и Благовещения назначены сразу после дня праздника, не имеют терминологии О. («провожения» или др. терминов) и могут быть сопоставлены с попразднствами дней памяти нек-рых святых - в Студийско-Алексиевском Типиконе к ним относятся дни после памяти прп. Феодора Студита (12 нояб.), свт. Николая (7 дек.), апостолов Петра и Павла (30 июня), 2 праздников в честь Иоанна Предтечи (25 июня и 30 авг.; см.: Там же. С. 294-295, 301, 349, 351, 367). Фактически О. Пасхи имеет место уже в субботу Светлой седмицы (Там же. С. 261), после этого дня песнопения Пасхи не поются, хотя воскресные песнопения Октоиха употребляются в будние дни вплоть до среды 6-й седмицы по Пасхе. Песнопения воскресных дней Пятидесятницы (от Антипасхи до Недели о слепом) поются в течение всех или неск. дней следующей седмицы, а песнопения Преполовения - до субботы перед Неделей о самаряныне (5-я неделя по Пасхе; Там же. С. 267), что также имеет аналогию с системой попразднств и О. В др. редакциях Студийского устава сохраняется тот же порядок О., уменьшается количество О. в случаях соединения последований праздника и святого, меняются даты О. нек-рых праздников (Рождества Богородицы, Воздвижения, Введения, Сретения, Преображения и Успения). По-прежнему сохраняется особенность повторения чтений праздника на литургии. В Евергетидском Типиконе XI в., ставшем основным регулятором богослужения Византии с XII в., О. Введения переносится на 23 нояб., Сретения - на 6 февр., Преображения - на 13 авг., Успения - на 23 авг. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 323-324, 410-411, 485-486, 493-494). Соединение последования праздника и святого в день О. фиксируется только 15 сент. (Там же. С. 275) и 23 нояб. (Там же. С. 323-324). На паннихис О. поется канон праздника, на литургии - блаженны из канона праздника или особые праздничные тропари (на Успение: Там же. С. 494). Указания о праздновании Пасхи, Недель Пятидесятницы и Преполовения в целом те же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе (Там же. С. 565, 577-578, 584).

http://pravenc.ru/text/попразднства.html

Неделя 2-я по Пасхе, «Антипасха». Апостола Фомы Неделя 2-я по Пасхе, «Антипасха». Апостола Фомы Проповеди Статьи Вопросы священнику Записи богослужений 19 апреля 2015 г. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/46219.html

Скачать epub pdf Неделя антипасхи Еже есть осязание святаго славнаго апостола Фомы. Ведати подобает, яко в сей святой второй Недели Антипасхи не поются воскресная, но вся праздника. В субботу вечера клеплет параекклисиарх, и собравшеся в притвор, благословившу иерею, глаголем: Христос воскресе: трижды. И обычный 9-й час трипсалмный, якоже на всяк день. И глаголем тропарь: С высоты снизшел еси благоутробне: И кондак: Аще и во гроб снизшел еси безсмертне: На Малей вечерни, благословившу иерею, глаголем: Христос воскресе: трижды. Таже псалом: Благослови душе моя Господа: На Господи воззвах: стихиры на 4. Глас 1. Подобен: Небесных чинов: Терпит Христос человеколюбно и осязания, якоже и Крест прежде сего, и неправедное убиение, из гроба тридневно воскресый, печати не разруши, и дверем заключенным, учеником представ яко всесилен. [Дважды]. Фомино неверствие, мироспасительное Богочеловека Слова, еже из адских преисподних востание уверяет, язвы рук и ног дерзостне осязавшее ко уверению мирскому, десницею любопытною. Собранным страхом, иже от страсти Твоея, апостолом Слове, и дверем заключенным внезапу совшел еси посреде их, мир даруя, и Фоме протязая осязати честныя ребр Твоих язвы. Слава, и ныне: глас 2: По востании Твоем Господи, собранным учеником Твоим, и дверем заключенным, посреде стал еси, мир подая им. Уверився же и Фома, видением руку и ребр Твоих, Господа и Бога Тя исповеда, спасающаго уповающыя на Тя Человеколюбче. Свете тихий: Прокимен: Господь воцарися: На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: Доме Евфрафов: Устнами чистыми пойте со ангелы человецы Воскресшаго тридневно из гроба, и мир совоздвигшаго. Стих: Похвали Иерусалиме Господа, хвали Бога твоего Сионе. Явился еси священным Твоим Спасе апостолом, дверем заключенным, теми обновляя нам божественный Твой Дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010