Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с понедельника 2й седмицы по Пасхе разрешена домашняя молитва об усопших? Спаси Господь. Похожие вопросы 2 Ответа Церковный устав не регламентирует келейную (то есть совершаемую дома, а не в церковном собрании) молитву, но может являться её ориентиром в рассматриваемом вопросе. Устав возобновляет с понедельника по Неделе Антипасхи пение литий по усопшим (см. примечание на утрене Антипасхи, а также: Типикон, гл. 49, «Неделя сырная вечера», 3е «зри»). С этого дня (понедельника 2й седмицы по Пасхе) уместно начинать и келейное (домашнее) поминовение усопших. Да, с понедельника 2й седмицы Устав предписывает возвращение к богослужебному поминовению усопших. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kogda-mozhno-nac...

Таже: Ныне отпущаеши: Трисвятое. И по Отче наш: Тропарь, глас 7: Запечатану гробу: трижды. Писан на малей вечерни. И благословение хлебов. И чтение деяний святых апостол. Чтутся же деяния от начала: или беседы златоустаго от начала. [зри] [Аще несть бдения, по Ныне отпущаеши: и по Отче наш: Тропарь: Запечатану гробу: И отпуст. Во утрии же поем полунощницу воскресную, на нейже поем канон троичный, октоиха 1-го гласа, певаемый по полунощнице. По каноне же Достойно есть: Троичное. И прочее. Трисвятое. По Отче наш: Тропарь: Запечатану гробу: Господи помилуй. 40. Слава и ныне: Честнейшую херувим: Стих: Боже ущедри ны: И молитва: Всемогущая и животворящая: И отпуст.] Утреня По скончании же чтения, глаголем шестопсалмие. И по исполнении сих ектениа великая. И Бог Господь: поем во глас 7. Тропарь праздника, трижды. По 1-м стихословии седален, глас 1. Подобен: Камени запечатану: Страха ради иудейска, сокровенным учеником, и в Сионе собранным, вшел еси к ним Блаже, и стал еси посреде их, дверем заключенным радостотворяй и показал еси им руце, и пречистых Твоих ребр язвы, глаголя неверующему ученику: принеси руку твою и испытай, яко Сам Аз есмь, тебе ради пострадавый. Слава, и ныне: тойже. И чтение праздника. По 2-м стихословии, седален, глас 1. Подобен: Гроб Твой Спасе: Предстал еси животе, дверем заключенным, Христе, учеником, и ребра показав и руце Твои и нозе Твои, еже от гроба Твое востание предъуверяя: но Фома не обретеся, темже глаголаше: аще не узрю Его, не верую словесем вашым. Слава, и ныне: тойже. И чтение праздника. Таже полиелей. И седален, глас 1. Подобен: Гроб Твой Спасе: Видя Моя ребра, и язвы гвоздей, Фомо, что не веруеши Моему Воскресению? Господь глаголаше, воскрес от гроба, являяся апостолом неизреченно. Близнец же веровав, вопияше Создателю: Бог мой еси и Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю Антипасхи 29 апреля/12 мая 2013 г. Неделя 2-я по Пасхе, Антипасха. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 1:09:51 мин. Размер 50.3 Mb ) 12 мая 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 13 мая 2013, 22:04 О.Тихон! Вы самый лучший батюшка! Служите всегда такую чудесную литургию! Это то главное за чем мы приходим в Сретенский монастырь! В этот день причащалась в другом храме, но чистота богослужения и принадлежность приходу Сретенского монастыря чувствовалась даже там. Я ожила! С Днем памяти Святого Апостола Фомы Вас! Здоровья и многих-благих лет такого живого служения от души желаю! Не оставляйте нас грешных, пожалуйста! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/61439.html

Учеником сомнящимся, во осмый день предста Спас, идеже бяху собрани, и мир дав, Фоме возопи: прииди апостоле, осяжи длани, в нихже гвоздия вонзоша. О доброе неверие Фомино, верных сердца в познание приведе, и со страхом возопи: Господь мой и Бог мой, слава Тебе! [Дважды]. Глас 2: По востании Твоем Господи, собранным учеником Твоим, и дверем заключенным, посреде стал еси, мир подая им. Веровав же и Фома зрением руку и ребр Твоих, Господа и Бога Тя исповеда, спасающаго уповающыя на Тя Человеколюбче. [Единожды]. Дверем заключенным, представ Иисус учеником, безстрашие и мир даяше, таже глаголет Фоме: почто Мне не веруеши, яко воскресох из мертвых? принеси семо руку твою, и вложи в ребра Моя, и виждь. Тебе бо неверующу, вси навыкоша страсти и Воскресение Мое звати с тобою: Господь мой и Бог мой, слава Тебе. [Единожды]. Слава, и ныне: глас 6. Иоанна монаха: Дверем заключенным, пришел еси, Христе, ко учеником, тогда Фома смотрительно не обретеся с ними. Глаголаше бо: не иму веры, аще не увижду и аз Владыки. Увижду ребро, отонудуже изыде кровь, вода, крещение. увижду язву, от неяже исцеле великий струп человеческий. Увижду, како не бе, якоже дух, но плоть и кости. Смерть поправый, и Фому уверивый, Господи слава Тебе. Вход. Свете тихий: Прокимен дне: Господь воцарися: На литии стихиры. Глас 4: Господи, нестерпимым Твоего Божества блистанием, дверем пришел еси заключенным сущым, и став посреде учеников. Ребро обнажил еси, и язв Твоею руку и ногу струпы являя: печаль же и скорбь разрешая, яве возгласил еси: имже образом во Мне видите, о друзи, плоти приятие, не духа ношу естество. Сомнящемуся же ученику, повелевал еси осязати трепетно, рек: испытав вся, гряди, прочее не сумнися. Он же ощущая рукою Твое сугубое существо, со страхом вопияше верно, верою влекомь: Господь мой и Бог мой, слава Тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Антипасха в 2024 году — 12 мая. Неделя о Фоме. Фомино воскресенье Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели, а по народной традиции называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи»: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. 9 мая, 2021 Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели, а по народной традиции называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи»: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели, а по народной традиции называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи»: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой Седмицы, празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи. Фоминой неделей называется этот день в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы. В традиции Церкви существуют разные понимания поведения апостола Фомы: в большинстве толкований указывается на то, что Фома (Дидим, или Близнец) отличался косностью, переходящей в упорство. Когда Христос шел воскресить Лазаря, Фома высказал уверенность, что из этого путешествия ничего не получится доброго: «Пойдем и мы умрем с Ним» (Иоан. 11:16). Вместе с тем, некоторые богословы наоборот видят в этих словах преданность и желание быть учеником Христа не только на словах, следовать Ему не только тогда, когда опасность не грозит, но именно тогда, когда речь идет о жизни и о смерти. Крестная смерть Христа произвела на Фому особенно удручающее впечатление: он словно утвердился в убеждении, что утрата Его невозвратна, — отмечает архиепископ Аверкий (Таушев). Упадок духа Фомы был столь велик, что он даже не был с прочими учениками в день воскресения: он, видимо, решил, что уже все кончено, и теперь каждый должен по-прежнему вести свою отдельную, самостоятельную жизнь. На уверения учеников о воскресении Христа он отвечает: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25). «Вложу руку мою в ребра Его» — из этих слов Фомы видно, что рана, нанесенная Господу воином, была очень глубока.

http://pravmir.ru/antipasxa-nedelya-o-fo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Неделя вторая. Фомина, 27 апреля - 3 мая Радостная Антипасха и печальная Радоница 27.04.2014 448 Время на чтение 3 минуты 7 недель после Пасхи В первые века христианства в воскресенье, следующее за Пасхой, неофиты (т. е. недавно крестившиеся), наконец, меняли свои праздничные белые одежды, в которых ходили всю неделю после своего крещения (оно первоначально совершалось в Церкви лишь в особые дни, в первую очередь, на Пасху). В этот день уже в наше время в белые одежды, точнее, белые подвенечные платья, стремятся облачиться многие невесты: всем знакомая сегодня Красная горка - это первый день после длинного Великого поста, когда разрешается венчаться. Но все это, конечно же, второстепенно! Что же празднует Церковь на исходе Светлой седмицы? Антипасху! В этом странном, на первый взгляд, многих смущающем названии нет никакого противопоставления Пасхе. В переводе с греческого «Антипасха» значит «вместо Пасхи». Так называется следующая после Светлой неделя, по Уставу она еще именуется Новой неделей. Почему же Новая, почему «вместо»? Дело в том, что в воскресенье Новой недели Церковь вспоминает человека, для которого в каком-то смысле Пасха наступила на неделю позже других апостолов: это апостол Фома. В день Своего Воскресения, войдя дверьми затворенными и представ перед своими ближайшими учениками, Христос не встретил среди них Фому: по каким-то причинам того не было с десятью апостолами. А придя позже, он не мог до конца поверить (да и кто бы смог!) услышанной от своих собратьев небывалой, неслыханной вести о том, что Учитель жив: Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин 20:25). И увидел - через неделю, в то самое воскресенье, которое мы сегодня именуем Фоминым. Господь мой и Бог мой! - это восклицание Фомы и есть как бы обновление пасхальной радости, новая радость. Оттого и неделя называлась Новой. Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин 20:29), - отвечает апостолу Спаситель. «Помянул Он и нас, удаленных от Него и пространством, и временем! Не забыты Господом и мы, воспоминающие событие, от которого отделены восемнадцатью столетиями», - комментирует эти слова Христа святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867). А значит, и мы, живущие двадцать веков спустя, тоже не забыты...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Другая реакция (иногда один и тот же человек проявляет обе) — это яростное осуждение других. Грех осуждения состоит не в том, чтобы называть неправду неправдой и нечестие — нечестием. Он состоит в желании осуждать. Если благочестивый человек узнает о чужом грехе, он глубоко опечалится и задумается о том, как поправить дело и помочь людям. Для того, кто осуждает, весть о чужом грехе, напротив, есть весть благая и утешительная. На фоне чужих грехов наши собственные выглядят не так страшно, и сообщения об этих грехах распространяются, как некое радостное известие. Ну, по сравнению-то с этими уродами мы-то еще очень даже ничего. А вон какой-то британский парламентарий попался на таких безобразиях, что у нас тут на этом фоне почти что Святая Русь. А вон горячо любимый всей прогрессивной общественностью монах на спорткаре, и на его фоне контраст между нашими заявлениями и нашими делами — это так, маленький такой контрастик. А вот гнусные преступления ихних — рядом с которыми преступления наших это так, мелочи. Осуждение легко переходит в клевету — ведь когда для человека чужой грех является утешением, он желает его видеть — и видит его даже там, где его нет. Ему важно, чтобы другие оказались негодяями, он будет огорчен и разочарован, если первые сообщения об их негодяйстве не подтвердятся. Более того, такому человеку будет глубоко неприятна чужая праведность, и он будет страстно хотеть, чтобы она оказалась фальшивой. Греха осуждения очень много и в религиозной, и в светской среде. Как это лечится? Решительным осуждением этого греха? Бескомпромиссно осудим этим нечестивых осудителей! Нет, это что-то не то. Грех осуждение лечится примирением с Богом — когда человек приходит к Распятому и Воскресшему Христу и слышит от Него: «мир тебе». Если мы во Христе, наши грехи прощены, Бог поклялся не ставить их нам в вину: «Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. Горы сдвинутся и холмы поколеблются, — а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь » (Ис 54:9, 10). Когда мы верим Евангелию, нам уже незачем ни отрицать суд, ни кивать на других, которые, как мы уверены, «еще хуже». Мы, бедные, провалившиеся, несостоятельные грешники, прощены и приняты, и призваны на служение Господом нашим Иисусом Христом. У нас есть шалом. У нас есть Благая Весть для других бедных грешников — придите ко Христу и примите прощение.

http://bible.predanie.ru/evangelyskoe-ch...

Ин 20:28. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Ин 20:29. Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. Слова Воскресшего одержали победу над упорным сердцем Фомы. Он забыл о своем прежнем требовании и не хочет уже осязать ран на теле Христа. А то, что Фома действительно не воспользовался позволением Христа, видно не только из того, что Иоанн не говорит об освидетельствовании им этих ран, но также из того, что он называет исповедание Фомы прямым непосредственным ответом, какой дан был Фомой на предложение Господа ( «сказал… в ответ»). «Господь мой и Бог мой!»  Фома, приведя себе на память все, что прежде Христос говорил о Своем отношении к Отцу ( Ин 8:58, 10:29–38  и др.), а также различные проявления чудодейственной силы Христа, выражает теперь открытое исповедание своей веры во Христа не только как в своего Господа — так ученики называли Христа и прежде ( Мф 21:3 ), — но и как в Бога. Он не ограничивается даже наименованием «Сын Божий», потому что наименование можно было понять и в переносном смысле, а прямо называет Христа Богом, конечно, принявшим человеческую плоть. «Ты поверил…». Христос утверждает исповедание Фомы, как бы говоря, что Фома, поверив в Божественность Христа, поступил вполне правильно. Господь, однако, этим указанием на путь, каким Фома пришел к вере в Него, путь личного удостоверения, вовсе не унижает Фому перед прочими учениками: ведь и они раньше тоже не поверили свидетельству женщин (Мк 16:13) и убедились только тогда, когда Господь явился Петру (Лк 24:34). Впрочем, в ублажении Господом тех, которые уверуют в Него, не видя Его, (Иисус Христос, конечно, имел здесь в виду христиан будущих времен) лежит мягкий упрек Фоме за то, что он пожелал иметь более осязательные доказательства воскресения Христа, чем которые соблаговолил дать людям Бог. Ин 20:30. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Ин 20:31. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

http://bible.predanie.ru/evangelyskoe-ch...

В отличие от героев некоторых поздних назидательных текстов, Апостолы — живые люди, подобные нам, со своими немощами и грехами. Они не верят и очень напуганы — Господа убили, сейчас придут и убьют их самих. Кажется, с такими сторонниками ничего не добьешься — надо бы их разогнать и найти кого-нибудь еще. Как было написано в одной книжке по менеджменту, «люди, которых Вы вовремя уволили, создадут Вам гораздо меньше проблем, чем те, кого Вы не решились уволить». Избавьтесь от лузеров, если Вы хотите, чтобы Ваше предприятие было эффективным. Но Господь поступает иначе — и это «мир вам» еще более яркое свидетельство Его божества, чем прямое «Господь мой и Бог мой» святого Апостола Фомы. Первое, что Он делает — это утверждает свое единство с учениками: «иди к братьям Моим и скажи им» (Ин 20:17) Несмотря ни на что, они — Его братья. Они приняты и прощены, и Он начинает с того, что ищет ободрить напуганных и растерянных грешников. Христос и сегодня является среди нас — неверных, напуганных и растерянных, запершихся от этого страшного внешнего мира, и говорит: мир вам. Он приходит не для того, чтобы осудить и покарать — но чтобы примирить и исцелить. Осуждение и гибель — это то, что мы находим вне Христа; в Нем мы находим прощение и спасение. Это важно постоянно подчеркивать, потому что одно из главных препятствий к вере — это страх суда. «Ох и наломал же я дров», думает бедный грешник, и в сердце своем он понимает, что заслуживает осуждения. Страх осуждения проявляет себя по разному — от яростного отрицания, мол, нет никакого Бога и нет никакого Суда, до не менее яростных попыток перевести стрелки на кого-то еще — «А вот монах на спорткаре! Вот ему-то и суд! А меня-то за что?». Когда читаешь тексты воинствующих атеистов (наших и западных), вспоминаешь высказывание Салмана Рушди — «Атеисты — это люди, зацикленные на Боге». Это не люди, которые «не включают Бога в свое мировоззрение», как было написано на одном атеистическом сайте. Авторы, подобные Ричарду Докинзу или покойному Кристоферу Хитченсу, это люди, в мировоззрении которых Бог играет огромную роль. Они помышляют о Нем чаще, чем большинство верующих, и испытывают к Нему острую неприязнь. Им с Ним страшно не комфортно, но у них не получается просто забыть про Него и заняться своими делами.

http://bible.predanie.ru/evangelyskoe-ch...

Скачать epub pdf Неделя Антипасхи, о Фоме Прокимен, глас 3: Вéлий Госпóдь наш и вéлия крéпость Его,/и рáзума Его несть числá. Стих: Хвалите Гóспода, яко благ псалóм, Бóгови нáшему да усладится хвалéние. Деяний святых апóстол чтение В те дни рукáми апóстолов совершáлись в нарóде мнóгие знáмения и чудесá; и все единодýшно пребывáли в притвóре Соломóновом. Из посторóнних же никтó не смел пристáть к ним, а нарóд прославлял их. Вéрующих же бóлее и бóлее присоединялось к Гóсподу, мнóжество мужчин и жéнщин, так что выносили больных на ýлицы и полагáли на постéлях и кровáтях, дабы хотя тень проходящего Петрá осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим мнóгие из окрéстных городóв, неся больных и нечистыми дýхами одержимых, котóрые и исцелялись все. Первосвящéнник же и с ним все, принадлежáвшие к éреси саддукéйской, испóлнились зáвисти, и наложили рýки свои на апóстолов, и заключили их в нарóдную темницу. Но áнгел Господень нóчью отворил двéри темницы и, выведя их, сказáл: «Идите и, став в хрáме, говорите нарóду все сии словá жизни». ( Деян 5:12–20 ) Перевод архимандрита Ианнуария В те дни мнóго знáмений и чудéс творили в нарóде своими рукáми апóстолы. И все они дрýжно собирáлись в Соломóновой галерéе. Никтó из посторóнних присоединиться к ним не решáлся, хотя нарóд говорил о них с большим уважéнием. И к Гóсподу прибавлялось все бóльше и бóльше вéрующих, мнóжество как мужчин, так и жéнщин, – а больных даже выносили на улицы, клáли их на цинóвки и носилки, чтобы, когда придёт Пётр, на нéкоторых из них упáла хотя бы его тень. Приходило также мнóжество людéй из городóв вокруг Иерусалима, приносили больных и приводили одержимых нечистыми дýхами, и все они получáли исцелéние. Тогдá взволновáлся первосвящéнник. Он и все его приближённые, принадлежáвшие к пáртии саддукéев, испóлнились рéвности, наложили на апóстолов руки и отпрáвили их в общéственную темницу. Но среди нóчи áнгел Госпóдень, отворив двéри тюрьмы и выведя их, сказáл им: «Ступáйте, стáньте в хрáме и возвещáйте нарóду все Словá этой Жизни!»

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010