В сам ВЕЛИКИЙ ПОСТ мы входим через ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. Или Адамово изгнание. В храмах служится «Чин прощения», вынесен в отдельную службу! Очень глубокая тема, к которой призывает нас Церковь – простить обидящих нас, попросить прощения самому у людей и у Бога. И только через прощение мы можем вступить на путь обретения утерянного рая. 1ая седмица – Торжество Православия  – 1ая неделя поста, прозрачно-строгая. С одной стороны изображена сухая земля с ее «волчцами и терниями», выросшими на ней после грехопадения, с другой стороны – осколки льда, сковывающие воды реки. Чтение Покаянного канона Андрея Критского . Чистый понедельник. И, смотря к воскресенью – мы видим, что воды оттаивают и именно там символично изображен родник «живой воды», бьющий от того места, где стоит икона. Основная тема: ПОКАЯНИЕ – ДАЕТ ЧИСТОТУ, дает возможность напитать душу «живой водой», щедро изливаемой на нас в Таинствах Церкви и Слове Божием. 2- ая седмица — вторая седмица и вторая Неделя Великого поста называются удивительно — седмицей и НЕДЕЛЕЙ СВЕТОТВОРНЫХ ПОСТОВ, во время которых Церковь молит Господа о благодатном озарении постящихся и кающихся. На календаре мы образно выходим из зимы в весну, как созвучие теме света.В богослужении этой седмицы и этой Недели Церковь, сокрушаясь о греховном состоянии человека, указывает на пост как на средство к благодатному внутреннему озарению, побуждая христиан к новым подвигам поста. Здесь отдельно мы поговорим еще раз про Свет Истины, вспоминая святителя Григоря Паламу и его учение о Свете. Вспомним и про дни творения. Основная тема: ПОКАЯНИЕ, ПОСТ, МОЛИТВА – ОСВЕЩАЮТ ДУШУ. 3- я седмица – К рестопоклонная . Символичное дерево и крест под ним продолжают тему, начатую вначале: « Как путник, уставший от долгой дороги, отдыхает под раскидистым деревом, так и православные христиане, совершая духовное путешествие в Небесный Иерусалим – к Пасхе Господней, находят в середине пути «Древо крестное», чтобы под его сенью набраться сил для дальнейшего пути. Или как перед приходом царя, возвращающегося с победой, вначале шествуют его знамена и скипетры, так и Крест Господень предваряет Христову победу над смертью – Светлое Воскресение.»

http://azbyka.ru/deti/interaktivnyj-kale...

Житие А. записано Мелетием Кесарийским (изд. в Афинах, 1862); служба А. и его сподвижникам прп. Евфимию из Димицаны и Игнатию из Ст. Загоры составлена Онуфрием Ивиритом и издана в Афинах в 1862 г. Память этих 3 мучеников совершается в их мартириуме, расположенном на территории скита Иоанна Предтечи (Иверский мон-рь). Также сохранилось и опубликовано в Афинах мон. Акакием Продромитом письмо А., написанное духовному отцу за 3 дня до мученической кончины. Ист.: Афонский Патерик. Май. Ч. 1. С. 393-401. Лит.: Περαντνης. Λεξικν. Τ. 1. Σ. 55-56; Δουκκης. ΜΣ. Т. 5. Σ. 18-31; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 21. Архим. Георгий (Тертышников) Иконография А. изображается юным, без бороды, в монашеском одеянии (в рясе, мантии, схиме, с кукулем, лежащим на плечах). На житийной иконе «Святые Акакий, Игнатий и Евфимий» (1818; иконописец Досифей, мон. из Сербии) из скита Иоанна Крестителя Иверского мон-ря на Афоне А. представлен держащим икону «Воскресение Христово» в правой руке и пальмовую ветвь в левой. В левой части этой иконы - 5 клейм со сценами его жития: А. открыто исповедует христианство при дворе властителя; приведение А. к властителю; мучение в тюрьме; Причащение; отсечение головы. В 6-м клейме - перенесение мощей преподобномучеников А., Игнатия и Евфимия на Афон. Иконогр.: Treasures of Mount Athos. Thessal., 19972. Р. 194-195. Н. В. Герасименко Рубрики: Ключевые слова: ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/text/63794.html

А. А. Романова Иконография На литографии по рисунку С. Морозкина 1892 г. И. представлен вместе с прав. Григорием Китовским (см. в ст. Григорий, Евфросиния, Артемий и Димитрий ) на фоне Шуи в молении Шуйской Смоленской иконе Божией Матери. И.- старец с седой бородой средней длины, облачение монашеское ( Миловский Н. М., свящ. Неканонизированные святые г. Шуи (Владимирской губ.): Опыт агиогр. исслед. М., 1893. Вкл.). На иконе Л. С. Узловой (2005, Шартомский Никольский мон-рь) И. показан в рост, вполоборота влево, на фоне мон-ря, в молении Казанскому образу Божией Матери в облачном сегменте. Средовек с окладистой бородой, облачен в охристую рясу и коричневую мантию; параман и куколь синие. Образ И. помещен в нише сев. стены в росписи ц. Казанской иконы Божией Матери в Шартомском Никольском мон-ре (2008). Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/text/468877.html

Всю 1-ю седмицу Великого поста 2000 года, а также в августе 2001г., имело место обильное истечения елея от иконы Спас Нерукотворный на чрепии — местный лик на иконостасе. Все перечисленные иконы являются современными полиграфическими изображениями, наклеенными на деревянную основу. 6 января 2002 г. на всенощном бдении (Рождество Христово) капли елея появились на иконе Богородицы «Споручица грешных». Икона Пресвятой Богородицы «Споручица грешных» Удивительнейшее чудо явил Господь нам на этой иконе 27 октября 2002 г., в день памяти св. Отцев VII Вселенского Собора. Утром, вскоре после начала проскомидии, на изображении кисти Богородицы, держащей руку Богомладенца, появилось благоухающее миро в виде четко очерченного креста. Одновременно аналогичное изображение креста из благоухающего мира появилось и на стекле рядом лежащего киота с иконой «Святцы». Кроме того елееточение от данной иконы отмечалось: 13.09.03 г. (праздн. Положения честного пояса Пресвятой Богородицы); 7.03.04г. (вечером — праздн. 1-го и 2-го обретения честной главы Иоанна Предтечи, отмечено благоухание елея); 14.03.04 г. (воскресение, неделя Крестопоклонная) вновь отмечено истечение благоухающего елея в правом нижнем углу иконы, на изображении ризы Богородицы; 7.08.05 г. — перед началом Литургии (успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы). И в дальнейшем неоднократно имели место случаи елееточения от данной иконы. 2 и 3 февраля 2002 г. (суббота и воскресение) елееточение отмечалось от праздничной иконы «Воскресение Христа с праздниками в клеймах». 24 февраля 2007 г. (суббота) перед Литургией впервые было отмечено елееточение от иконы святой мученицы царицы Александры Федоровны Романовой. Потеки масла обнаружены были на изображении ладони левой руки Александры Федоровны. Данная икона была написана и пожертвована храму в 2006 году. Подобное явление имело место и 9 марта 2007 г. (1-е и 2-е обретение главы Иоанна Предтечи) перед Литургией, на иконе вновь появился елей. Наибольшее же случаев елееточения (более 10 раз с мая 2001 г.) зафиксировано от иконы Спасителя, лежащей на аналое напротив входа в храм. Все случаи истечения елея от этой иконы имели место либо в субботу вечером на всенощном бдении, утром в воскресение перед Литургией, либо в великие и двунадесятые празднки. Во всех случаях елей истекал с изображения кисти Спасителя, держащей Евангелие, либо от изображения Евангелия. В некоторых случаях отмечалось благоухание. А 20 мая и 15 сентября 2001 г. елей на иконе (на изображении Евангелия) выступил в виде четко очерченного креста.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Протопресвитер Николай Федорович Колчицкий (17 апреля 1890–11 января 1961) — в 1924–1961 гг. настоятель Богоявленского храма в Елохове (в 1943–1991 гг. — патриарший собор), с апреля 1941 г. управделами Московской Патриархии, с 1956 г. председатель Учебного комитета при Священном Синоде. Погребён за алтарём храма в Переделкино под Москвой. 27/I Святой Нины просветительницы Грузии. 2/III Среда 1 й седмицы Великого Поста. Служил преждеосвященную литургию. Ночью встречал Архиепископа Бориса . Причастников 150. Архиепископ Борис (в миру Борис Иванович Вик; 27 августа 1906 — 16 апреля 1965) в марте 1955 г. — Патриарший Экзарх Северной и Южной Америки, архиепископ Алеутский и Североамериканский; впоследствии митрополит Херсонский и Одесский. Погребён на монастырском кладбище в Одессе. 4/III Преждеосвященную литургию служил о. Александр. При­­частников 250. 5/III Причастников за ранней 1200, за поздней 300. Пел левый хор, усиленный бригадой правого хора. 6/III Неделя Православия. Ранняя 700 причастников, поздняя 500. Вечером вечерня, акафист и слово — изъяснение Символа веры. 9/III Среда 2 ой седмицы. 1 и 2 е обретение Главы Иоанна Предтечи. Нужно служить с вечера. Причастников 60. 11/III Пятница 2 й седмицы. Причастников 100. Бас Оверко Н. К. возобновил пение в хоре. С 12/III получено извещение о налоге. 12/III Суббота. Причастников 200 за 2-мя литургиями. 13/III Воскресенье. 2 литургии. Причастников 300 ч-к. 14/III Понедельник. Преподобной Евдокии. Преждеосвя­щен­ная литургия . 2 именинницы. Причастников 160 ч-к. В день преподобномученицы Евдокии (1/14 марта), в какой бы день Великого поста он ни случился, была традиция служить Преждеосвященную литургию — ради памяти святой и многочисленных именинниц. 16/III Среда 3 й седмицы. Именины настоятеля. Были оба хора; правый от платы отказался. Причастников 80, за трапезой 20. 18/III Пятница 3 й седмицы. Именины о. Константина Сперанского . Умер протоиерей Синьковский о. Николай . Отец Константин Сперанский (†10 января 1959 г.) — священник Знаменского храма в 1950-х годах.

http://pravmir.ru/dnevnik-hrama-znameniy...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Кафизма (греч. κθισμα от греч. слова κθημαι – сидеть) – богослужебная часть библейской книги Псалтирь . Всего в Псалтири выделено 20 кафизм примерно одинаковой длины, содержащих разное число псалмов. Большее число псалмов содержит 18-ая кафизма, где их 15-ть (псалмы 119–133), а меньшее число – 17я, содержащая только один 118й псалом, разделенный на 3 части и именуемый « Непорочны ». Каждая кафизма поделена на три части. Каждая часть именуется статией (от греч. στασεις – глава, подраздел) или славой . Слава может включать в себя как один, так и несколько псалмов. Название слава восходит к славословию: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды). Господи, помилуй (трижды). Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. В богослужебной практике принято чтецу произносить начало славословия:  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу , певцам середину, и чтецу конец: И ныне . «Такое разделение делается для того, чтобы теснее связать кафизму с молитвенным воззванием и чтобы внушить мысль, что чтец и хор наперерыв друг с другом славят Бога» ( М. Скабалланович. Толковый Типикон ). Кафизмы и входящие в них славы с псалмами: Кафизма 1 Слава 2 Слава 3 Слава Псалмы 1–3 Псалмы 4–6 Псалмы 7–8 Порядок чтений кафизм определен Уставом. Согласно Уставу Псалтирь на богослужениях за неделю прочитывается полностью, а во время Великого поста – дважды за неделю. Важно отметить, что неделя начинается с воскресенья и первая кафизма читается в субботу вечером, что соответствует воскресной вечерне. Рядовой кафизмой называется кафизма, положенная для чтения в данный день по уставу; выражение «рядовая кафисма», как правило, употребляется в Марковых главах Типикона (например: «Аще случится обретение честныя главы Предтечевы в субботу 2ю, или 3ю постов: В пяток вечера, кафисма рядовая»). И еще один нюанс: при чтении кафизм не опускаются псалмы, уже исполнявшиеся на тех же службах в другом месте; другими словами, все псалмы шестопсалмия, вечерни, часов повторяются иногда в кафизмах этих служб (Иногда бывает даже так, что один и тот же псалом может читаться дважды на одной и той же службе. Самый яркий пример – на 9м часе в седмичные дни Великого поста сначала псалом 85 читается как псалом часа, затем сразу же – как начальный псалом 12й кафизмы). Какие есть варианты расписания в чтении кафисм?

http://azbyka.ru/kafizma

Хорошее впечатление осталось вообще от этой поездки. Отмечаю еще приятную особенность: там три штатных священника .и диакон; и само же духовенство просило дать им в помощь еще священника и псаломщика. Штатным священником я назначил иеромонаха Венедикта, а псаломщиком одного священника, – так что весь причт теперь из 4 священников штатных, диакона и псаломщика. По возвращении в Новосибирск (к неделе Мясопустной) я принялся за свои обычные здесь дела и службы в церкви. 7 февраля (Неделя Мясопустная). Служил Всенощное и Литургию, – на обоих службах говорил поучения. Вечером читал акафист Преподобному Сергию и говорил беседу на 8 заповедь Блаженства. 14 февраля (Неделя Сыропустная). И Всенощное, и Литургию служил и на обеих службах говорил поучения. Вечером сам служил Вечерню и совершил обычный обряд прощения пред Великим Постом. Народу было страшно много. Первая неделя Великого Поста. Великий канон читал ежедневно сам; в Среду и Пятницу служил Литургию Преждеосвященных Даров; поучения говорил и в Среду, и Пятницу, и Субботу для говеющих. 21 Февраля. Неделя Православия. И Всенощное, и Литургию служил, – поучения говорил на обеих службах. Вечером читал акафист Страстям Христовым и беседу говорил на 8 же заповедь Блаженства. Народу постом множество. Вечерню сам служил. 24 февраля (Обретение главы Иоанна Предтечи) – и Всенощное (великое повечерие и Утреню), и Литургию служил, на Обедне говорил поучение. Сделал распоряжение, чтобы священники ни одной великопостной Литургии не оставляли без поучений, – народу всегда множество, и жаждут все пастырского слова. 28 февраля. 2 неделя Великого Поста. И Всенощное, и Литургию служил. За Литургией говорил поучение. Вечером служил Вечерню и читал акафист Страстям Христовым. За беседой объяснял 9 заповедь Блаженства. Народу и за Вечерней – полна церковь . 6/19 марта. Неделя Крестопоклонная. Март месяц весь очень был занят – и службами, и разными делами по церквам. 1. Между прочим, Господь мне помог перестроить церковную жизнь в Успенской кладбищенской церкви Новосибирска.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

Слава, и ныне, богородичен. По 6–й песни,   Кондак, глас 2. Подобен: Вышних ищя: пророче Божий и предтече благодати, главу твою яко шипок священнейший от земли обретше, исцеления всегда приемлем: ибо паки якоже прежде в мире проповедуеши покаяние.   И икос, и чтем пролог. По 9–й песни светилен, дважды. Слава, и ныне, богородичен. На хвалитех стихиры на 4, глас. 4. Подобен: Дал еси знамение: Слава, глас 6: Всечестную главу: И ныне, богородичен: благолюбивый Боже и спасе: Славословие великое. По трисвятом тропарь. Слава, и ныне, богородичен. ектении, и отпуст. и дается елей братии от кандила святаго, и час 1–й. На 1- м часе, тропарь предтечи. По трисвятом кондак его. На Литургии , блаженна от канона, песнь 3–я, и 6–я. Прокимен, глас 6: Возвеселится праведник о господе: Стих: услыши Боже глас мой: Апостол к коринфяном, зачало 176: Бог рекий: Аллилуиа, глас 4: праведник яко финикс процветет: Стих: Истина от земли возсия. евангелие матфеа, зачало 40: Слышав иоанн во узилищи дела Христова: Причастен: В память вечную: МРК Подобает ведати, аще случится обретение честныя главы Иоанна предтечи в неделю мясопустную, или сыропустную.   Начинается бо с среды мясопустныя недели, и восходит до вторника 4–я недели великаго поста. На малей вечерни, в субботу, стихиры воскресны 4: и богородичен гласа. На стиховне стихира воскресна едина, и предтечи стиховна. По Ныне отпущаеши, тропарь воскресн. Слава, предтечи: И ныне, богородичен воскресн. ектениа малая, и отпуст. На Велицей Вечерни , на Господи воззвах, стихиры воскресны 3: и триоди 4, и предтечи 3. Слава, триоди. И ныне, богородичен 1–й, гласа.   [Смотри] Аще ли неделя сыропустная: И поем стихиры воскресны 3, и анатолиев 1: и триоди 3, и предтечи 3. Слава, триоди: И ныне, богородичен 1- й, гласа. На литии стихиры храма, и триоди хвалитных два стиха.   [Смотри] Аще неделя мясопустная: 1–й стих, глас 6: Помышляю день он: 2–й, глас тойже: о каковый час тогда и день: [Смотри] Аще ли неделя сыропустная: Глаголем триоди такожде в литии два стиха хвалитных, 1–й стих, глас 5: увы мне, адам рыданием возопи: 2–й, глас тойже: Поприще добродетелей отверзеся: Слава, предтечи, глас 6: Сокровище божественных даров: И ныне, триоди, писан на литии славник.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

8 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВПРАКСИЯ (в миру Евфросиния (?); † ранее 1243), псковская кнг., супруга (вероятно, 2-я) псковского кн. Ярослава Владимировича, прмц. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Белорусских святых) ЕВСТРАТИЙ († 1097 или 1098), прмч. (пам. 28 марта, 28 сент.- в Соборе прп. отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) ИОВ (Мозовский (Мазовский); † 1628), Ущельский, прмч. (пам. 5 авг., 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИСААКИЙ (Бобраков Иван Николаевич; 1865 - 1938), прмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Оптинских старцев), архим. ПАВЕЛ (Моисеев Иван Яковлевич; 1849-1918), архим., прмч. (пам. 17 сент., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/2561350.html

именуемых полиелейными и обозначенных красным крестом; 5) средних праздников, именуемых праздниками святых, имущих бдение и обозначенных красным крестом в полукруге ; 6) великих праздников, обозначенных красным крестом в полном круге . Месячная Минея, большею частью вместе с другими книгами (Октоихом, Триодью Постной и Триодью Цветной), иногда же одна, употребляется в течение всего года, начинающегося, по церковному определению, с 1 сентября и оканчивающегося 31 августа. Дни, в которые последования ее отменяются, суть следующие: а) при пении Триоди Постной: недели (воскресенья) Мытаря и Фарисея, Блудного, Мясопустная и Сыропустная, если не случатся Сретение Господне, храмовой праздник или святой, имущий бдение или полиелей, 1, 2, 3, 4 и 5 недели Великого поста, если не случатся Благовещение, храмовой праздник, Обретение главы Предтечи 24 февраля и 40 мучеников 9 марта 9 , неделя Ваий, если не случится Благовещение или храмовой праздник, суббота Мясопустная, если не случатся Сретение или храмовой праздник; суббота Сыропустная, если не случатся Сретение, храмовый праздник и Обретение главы Предтечи, суббота 1-й седмицы Великого поста, если не случатся праздники храмовый, Предтечи и 40 мучеников, субботы 5 и 6 седмиц, среда и пяток 4 седмицы и четверток 5-й седмицы, если не случится Благовещение или храмовый праздник, все дни Страстной седмицы, если не случится Благовещение. б) При пении Цветной Триоди: первый день Пасхи, если не случится Благовещение, прочие дни Пасхи, если не случатся Благовещение, храмовый праздник и Георгия Победоносца, все недели (воскресения) Пятидесятницы, Преполовение и отдание его, Вознесение и отдание его, суббота пред праздником Пятидесятницы, праздник 50-цы, св. Духа, отдание 50-цы, если не случится храмовый праздник или не будут праздники Георгия Победоносца и Иоанна Богослова, которые могут падать на некоторые из перечисленных дней. При празднике Обретения главы Предтечи 25 мая Минея отменяется в том случае, если он падет на субботу пред праздником 50-цы, на самый праздник 50-цы и на понедельник св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010