25 июня называется днем попразднства Рождества Иоанна Предтечи; последование И. П. соединяется с последованием прмц. Февронии, из праздничных особенностей (т. е. кроме обязательных элементов последования - стихир, канона и седальна) сохраняется только пение отпустительного тропаря И. П.; служба на литургии та же, что и в день праздника. В Студийско-Алексиевском Типиконе отмечается неделя (воскресенье) после Рождества Иоанна Предтечи; последование И. П. соединяется с воскресной службой Октоиха и включает: отпустительный тропарь, канон, стихиры, службу на литургии. Последование рядового святого, чья память приходится в неделю после Рождества Иоанна Предтечи, не поется, за исключением совпадения этого воскресенья с 29 июня или с 1 июля ( Пентковский. Типикон. С. 347-350). 28 авг., перед праздником Усекновения главы Иоанна Предтечи, к непраздничному (с пением на утрене «Аллилуия») последованию прп. Моисея Мурина прибавляются посвященные И. П. канон и стихиры-самогласны. 29 авг. праздничное последование И. П. имеет в целом те же особенности, что и 24 июня. 30 авг. совершается попразднство Усекновения главы Иоанна Предтечи; соединяются последования И. П., Октоиха и св. Филикса; в честь И. П. поются отпустительный тропарь, канон и стихиры (Там же. С. 366-367). На праздники Обретения главы Иоанна Предтечи (24 февр. и 25 мая) служба имеет одинаковые праздничные особенности. 24 февр. последование И. П. соединяется со службой Октоиха; на вечерне поется «Блажен муж», на «Господи, воззвах» стихиры И. П. исполняются на 6, на стиховне в качестве славника используется самогласен И. П., указан отпустительный тропарь И. П.     утреня совершается с пением «Бог Господь», поются степенны 4-го гласа, прокимен (тот же, что и 29 авг.), Евангелие Лк 7. 17-30, поется канон Октоиха и И. П. (тропари последнего дважды), по 6-й песни - кондак, по 9-й - светилен «Небо звездами», на хвалитех - стихиры И. П., на стиховне утрени, кроме стихир Октоиха, указан самогласен И. П.; на литургии - изобразительны, на блаженнах - 3-я и 6-я песни канона И. П., чтения те же, что и 24 июня. Также обозначены особенности богослужения в случае совпадения 24 февр. с будними днями Великого поста, в частности замечено, что дневная служба (3, 6 и 9-й часы) совершается раньше обычного из-за праздника И. П. 25 февр.- попразднства Обретения главы Иоанна Предтечи; последование И. П. соединяется со службой рядового святого, совершается служба с «Бог Господь» и тропарем И. П. (если 25 февр. не приходится на будние дни Великого поста); на литургии прокимен, аллилуиарий и причастен те же, что и 24 февр., Апостол 2 Кор 4. 6-15, Евангелие Лк 7. 17-30 (Там же. С. 329-330, 345).

http://pravenc.ru/text/471450.html

Архив Пн 18 июля обретение честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского 18 июля 2009 г. 00:00 Мощи преподобного Сергия († 1392; память 25 сентября/8 октября) были обретены 5 июля 1422 г. при преподобном игумене Никоне († 1426; память 17/30 ноября). В 1408 г., когда Москва и ее окрестности подверглись нашествию татарских орд Едигея, Троицкая обитель была опустошена и сожжена, иноки во главе с игуменом Никоном укрылись в лесах, сохранив иконы, священные сосуды, книги и другие святыни, связанные с памятью преподобного Сергия. В ночном видении накануне татарского набега преподобный Сергий известил своего ученика и преемника о грядущих испытаниях и предрек в утешение, что искушение будет непродолжительно и святая обитель, восстав из пепла, процветет и еще более возрастет. Перед началом строительства нового храма во имя Живоначальной Троицы на месте деревянного, освященного 25 сентября 1412 года, преподобный явился одному благочестивому мирянину и велел известить игумену и братии: «Зачем оставляете меня столько времени во гробе, землей покровенного, в воде, утесняющей тело мое?» И вот при строительстве собора, когда рыли рвы для фундамента открыты и изнесены были нетленные мощи преподобного, и все увидели, что не только тело, но и одежды на нем были невредимы, хотя кругом гроба действительно стояла вода. При большом стечении богомольцев и духовенства, в присутствии сына Димитрия Донского, князя Звенигородского Юрия Димитриевича († 1425), святые мощи были изнесены из земли и временно поставлены в деревянной Троицкой церкви (на том месте находится теперь церковь Сошествия Святого Духа). При освящении в 1426 году каменного Троицкого собора они были перенесены в него, где и пребывают доныне. 18 июля (5 июля по старому стилю), день обретения мощей святого аввы Сергия, игумена Русской земли самое многолюдное и торжественное церковное празднество в обители. По материалам сайта «Православный календарь» Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/437437.htm...

Что же – вы видите – говорится в 3-м члене? Здесь мы излагаем свою веру в то, что 2-е лицо Св. Троицы Сын Божий Иисус Христос воплотился и родился на земле от святой Девы Марии для нашего спасения. Заучите слова 3-го члена. Четвертый член Урок 40. О чествовании святого креста, о днях поклонения кресту: Воздвижение, неделя Крестопоклонная, 1-ое августа, объяснение и изучение 4-го члена Не почитаем ли мы креста? Почитаем. Так, при молитве мы изображаем на себе крестное знамение, т. е. крест; так мы молимся Богу не только перед иконами, или образами, но и перед крестом. У нас даже есть особые дни в году для поклонения св. кресту. Почему мы почитаем крест? Потому что на нем был распят, страдал и умер Господь и Спаситель наш Иисус Христос и тем совершил наше спасение. Какие дни назначены у нас для поклонения св. кресту? День Воздвижения креста Господня, 14 сентября, неделя Крестопоклонная, среди великого поста, и 1-е августа . Почему праздник Воздвижения назначен для поклонения кресту? Потому что этот праздник – праздник креста. Расскажите о празднике Воздвижения. Праздник этот установлен в память обретения креста Господня. Где и сколько времени был сокрыт крест Христов? По снятии со креста тела Христова, иудеи скрыли крест в земле. Там лежал он долго (300 лет с лишним), пока царствовали цари язычники. Кто пожелал отыскать крест Христов? Когда же сделался царем Константин, который впоследствии крестился, то ему с материю его Еленою, также христианкою, пожелалось отыскать крест Христов. Где и как был найден крест Христов? Царица Елена отправилась для этого в Иерусалим, где был распят Господь. По указанию одного, весьма престарелого еврея, крест был найден зарытым в земле, вместе с 2-мя креста ми разбойников. Каким образом узнали крест Иисуса Христа между тремя вырытыми в земле крестами? Но который из 3-х крестов был крест Иисуса Христа, нельзя было узнать: дощечка с надписью «Иисус Назарянин Царь Иудейский» найдена была отдельно. По совету патриарха Макария, кресты были возлагаемы сперва на больную, а потом на умершего. Тогда от прикосновения одного из крестов больная выздоровела, а мертвый воскрес. И этот крест был признан крестом Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/n...

После Изобразительных совершается вечерня обычная, вседневная. Но на ней полагаются: а) паремия, б) после ектении: «Помилуй нас, Боже», три великих поклона, если в следующий день не бывает праздника. Литургии в среду и пяток сырные не бывает. Повечерие на четверток и субботу малое. Если в среду или пяток сырные случится праздник трех Святителей (30-го января), или Обретения честной главы св. Предтечи Иоанна (24-го февраля), то служба сих праздников совершается во вторник или четверток сырные (Тип., послед. 30-го января, 24-го февраля). Но если в среду или пяток сырные случится праздник Сретения или храмовой праздник, то служба праздника совершается; только в конце вечерни, утрени и каждого часы бывает по три великих поклона (Тип., послед. 2-го февраля, аще в среду сырную и храм. гл. 28) (см. о Сретении в сырную седмицу выше). В субботу сырную воспоминаются мужи и жены, просиявшие пощением. Подобно тому, «как вожди пред ополченным войском и уже стоящим в строю, говорят о подвигах древних мужей и тем ободряют воинов, так точно св. Отцы вступающим в пост указывают на святых мужей, просиявших в посте, и научают, что пост состоит не только в отчуждении снедей, но в обуздании языка, сердца и очей» (Синаксарь субб. сырн.). Утреня совершается с великим славословием. На утрени поется и вторая песнь канона, но Псалтири 2-я песнь но поется, а припеваем: «Преподобные отцы, молите Бога, о нас» (Тип., суб. сыр.). Неделя (воскресение), следующая за мясопустной, – сырная, есть последняя приготовительная к Великому посту, есть преддверие поста. В молитвах и песнях этой Недели св. Церковь воспоминает грехопадение прародителей Адама и Евы, раскрывает, что оно произошло от невоздержания, и желает показать нам чрез то, как гибельно невоздержание, и как спасителен пост, установленный для нас по примеру Господа. В Евангелии на литургии, Матфея зачало 17, глава 6, 14–20, внушается прощать обиды и поститься нелицемерно. На вечерне, в сырную Неделю (воскресение), равно и во все затем Недели (воскресения), до Недели ваий, бывает: а) пение великого прокимна (см. выше). В указанные Недели поются попеременно два великих прокимна: «Не отврати лица Твоего» (в Недели: сырную, 2-ю и 4-ю поста) и «Дал еси достояние» (1-ю, З-ю и 5-ю поста); б) Великий Вход, ради великих прокимнов: в) за Входом но ектения: «Рцем вси» (как на великой вечерне), а «Сподоби, Господи»; г) по «Ныне отпущаеши» тропари: «Богородице Дево»; на «Слава» – «Крестителю Христов» и другие, с поклонами; д) вместо ектении: «Помилуй нас, Боже», произносится «Господи, помилуй»,40 раз; е) после возгласа: «Сый благословен» – «Небесный Царю»; ж) три великих поклона, с молитвой: «Господи и Владыко живота моего». Затем повечерие малое с 16-ю поклонами, при произнесении молитвы: «Господи и Владыко живота моего» 932 . Отпуст малый (см. выше). Великая Четыредесятница

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

именуемых полиелейными и обозначенных красным крестом; 5) средних праздников, именуемых праздниками святых, имущих бдение и обозначенных красным крестом в полукруге ; 6) великих праздников, обозначенных красным крестом в полном круге . Месячная Минея, большею частью вместе с другими книгами (Октоихом, Триодью Постной и Триодью Цветной), иногда же одна, употребляется в течение всего года, начинающегося, по церковному определению, с 1 сентября и оканчивающегося 31 августа. Дни, в которые последования ее отменяются, суть следующие: а) при пении Триоди Постной: недели (воскресенья) Мытаря и Фарисея, Блудного, Мясопустная и Сыропустная, если не случатся Сретение Господне, храмовой праздник или святой, имущий бдение или полиелей, 1, 2, 3, 4 и 5 недели Великого поста, если не случатся Благовещение, храмовой праздник, Обретение главы Предтечи 24 февраля и 40 мучеников 9 марта 9 , неделя Ваий, если не случится Благовещение или храмовой праздник, суббота Мясопустная, если не случатся Сретение или храмовой праздник; суббота Сыропустная, если не случатся Сретение, храмовый праздник и Обретение главы Предтечи, суббота 1-й седмицы Великого поста, если не случатся праздники храмовый, Предтечи и 40 мучеников, субботы 5 и 6 седмиц, среда и пяток 4 седмицы и четверток 5-й седмицы, если не случится Благовещение или храмовый праздник, все дни Страстной седмицы, если не случится Благовещение. б) При пении Цветной Триоди: первый день Пасхи, если не случится Благовещение, прочие дни Пасхи, если не случатся Благовещение, храмовый праздник и Георгия Победоносца, все недели (воскресения) Пятидесятницы, Преполовение и отдание его, Вознесение и отдание его, суббота пред праздником Пятидесятницы, праздник 50-цы, св. Духа, отдание 50-цы, если не случится храмовый праздник или не будут праздники Георгия Победоносца и Иоанна Богослова, которые могут падать на некоторые из перечисленных дней. При празднике Обретения главы Предтечи 25 мая Минея отменяется в том случае, если он падет на субботу пред праздником 50-цы, на самый праздник 50-цы и на понедельник св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Архив Пн Новая книга Святейшего Патриарха Кирилла о преподобном Сергии Радонежском будет представлена на Московской международной книжной ярмарке 1 сентября 2022 г. 19:25 2-5 сентября 2022 года в Москве пройдет XXXV Московская международная книжная ярмарка, в ходе которой будет представлена новая книга Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Преподобный Сергий Радонежский. Образец христианской святости». Книга вышла в свет в Издательстве Московской Патриархии в серии «Слово Святейшего Патриарха». Издание приурочено к 600-летию обретения мощей Игумена земли Русской. В своем обращении к читателям Святейший Патриарх Кирилл отмечает: «Память о преподобном и богоносном отце нашем Сергии Радонежском, чудотворце, живет в народе и жила всегда, даже в самые трудные времена. Он наш духовный светоч, великий пример, который всегда пробуждал в людях силу, помогавшую им сохранять веру, сохранять живым нравственный евангельский идеал». Предстоятель Русской Церкви также призывает свою паству хранить заветы, оставленные самим житием великого подвижника: «Главная заповедь, которую оставил нам преподобный Сергий, — чтобы мы сохраняли немеркнущий идеал Святой Руси, устремлялись к нему, а на пути к этому идеалу делали все возможное, чтобы жизнь наша становилась чище, светлее, справедливее». Книга содержит раздел «Историческая справка», автором которого является доктор исторических наук Д.М. Володихин. Издание красочно оформлено, в нем представлена подборка репортажных фотографий, а также репродукции картин известных художников, миниатюры из лицевого «Жития преподобного Сергия Радонежского» XVI века и другие иллюстрации. Читатели смогут ознакомиться с новой книгой Святейшего Патриарха на стенде Издательства Московской Патриархии. Издательство представляет на Московской международной книжной ярмарке свои новинки, духовно просветительскую литературу, богослужебные книги, книги для детской, отроческой и юношеской аудитории, учебники. Центральное место в экспозиции издательства занимают книги Святейшего Патриарха Кирилла. Ярмарка будет организована на территории выставочного комплекса «Гостиный Двор» (г. Москва, ул. Ильинка, д. 4). Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5956040.ht...

Эфиоп. Церковь пользуется тем же календарем, что и копт., но названия месяцев иные. Годы, образующие 4-летний високосный цикл, называются по именам евангелистов. Помимо астрономического календаря, как и у коптов, используется деление на сезоны по природным явлениям: периоды ветров, засухи, сева, дождей. Г. ц. начинается с памяти Иоанна Крестителя (1 Маскарама/29 авг.). В эфиоп. Церкви - 9 главных Господских праздников: Воплощение (Благовещение) (29 Маггабита/25 марта), Страстная седмица (считается не периодом, а единым праздником), Воскресение (Пасха) (иногда включается в Страстную седмицу), праздник ап. Фомы (во вторник Светлой седмицы; иногда вместо него в перечень включается воскресенье Осанн, т. е. Вход Господень в Иерусалим), Вознесение, Утешитель (Пятидесятница), Гора Фавор (Преображение) (13 Нахасе/6 авг.), Рождество Христово (29 Тахсаса/25 дек.), Богоявление (Крещение) (11 Тэрра/6 янв.) и связанное с ним празднование Чуда в Кане (12 Тэрра/7 янв.) (иногда толкуется как отдельный праздник). Для каждого подвижного праздника есть фиксированная дата (в расчете, что Пасха - 25 марта). Как и в др. традициях, великим праздникам предшествуют подготовительные периоды и навечерия. На следующий день могут совершаться аналоги визант. Соборов (напр., после Воплощения (Благовещения) - праздник в честь арх. Гавриила). К малым Господским праздникам относятся Воздвижение Креста (17 Маскарама/14 сент.), Обрезание Господне (6 Тэрра/1 янв.), Умножение (букв.- Благословение) хлебов (т. е. чудо насыщения 5 тыс. чел.) (28 Тэрра/24 янв.), праздник Симеона (Сретение) (8 Йаккатита/2 февр.), Обретение Креста (св. Еленой и имп. Ираклием) (10 Маггабита/6 марта), Вход в Египет (24 Гэнбота/19 мая). Иногда к ним причисляют еще 3 воскресенья и канун Рождества Христова и Преполовение поста. В эфиоп. Г. ц. помимо 3 больших циклов, связанных с Рождеством Христовым, Пасхой и Пятидесятницей, выделяются периоды разной продолжительности (от 3 месяцев до 1 дня), названные по великим праздникам или по антифонам, к-рые поются в это время: Иоанна Предтечи (1-8 Маскарама/29 авг.- 7 сент.), Захарии (8 Маскарама/7 сент.), Плодов (9-15 Маскарама/8-14 сент.), Обновления (букв.- Возведения) храма в Иерусалиме (16 Маскарама/15 сент.), Креста (17-25 Маскарама/16-22 сент.), Цветов (26 Маскарама - 5 Хэдара/23 сент.- 1 нояб.), 1-го Наставления (Астамхеро) (6 Хэдара - 13 Тахсаса/2 нояб.- 9 дек.; этот период появился в литургических рукописях только в XVII в. и включал 9 воскресных дней, 7 из к-рых имели те же посвящения, что и недели Великого поста; в совр. книгах период длится 5 недель, не имеющих особых названий), Предвозвещения-Схождения-Пришествия, Жениха (неделя перед Рождеством Христовым), Рождественский (до кануна праздника Богоявления), Богоявления (продолжается до начала Великого поста).

http://pravenc.ru/text/год ...

Архив Пн Предстоятель Русской Православной Церкви принял губернатора Вологодской области 5 апреля 2013 г. 17:49 5 апреля 2013 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялась беседа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с губернатором Вологодской области О.А. Кувшинниковым. Во встрече приняли участие архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан и заместитель управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов) . Предстоятель Русской Православной Церкви поблагодарил губернатора за приглашение посетить в этом году Вологодскую землю и принять участие в торжествах, посвященных 500-летию обретения мощей преподобного Мартиниана Белозерского. О.А. Кувшинников рассказал Святейшему Патриарху Кириллу о ходе подготовке к юбилейным торжествам. Губернатор отметил, что на территории Вологодской области находится 777 объектов культурного наследия, и сообщил, что областное руководство уделяет большое внимание развитию паломничества к таким святыням, как Кирилло-Белозерский, Ферапонтов, Спасо-Прилуцкий монастыри, Вологодский Кремль и др. Глава региона проинформировал Его Святейшество о завершении строительства храма в честь преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких и пригласил Предстоятеля посетить Череповец в ходе Патриаршего визита на Вологодчину, запланированного на осень текущего года. На память о встрече губернатор преподнес Его Святейшеству художественную фотографию храма в Череповце. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2890747.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл возглавил малую вечерню с чтением акафиста у раки с честными мощами преподобного Сергия 17 июля 2015 г. 16:45 17 июля 2015 года, накануне дня памяти обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Свято-Троицкую Сергиеву лавру . У Святых врат Лавры Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , архиепископ Верейский Евгений , архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , первый заместитель главы Сергиево-Посадского района С.Б. Тостановский, временно исполняющий обязанности главы администрации городского поселения Сергиев Посад Ю.А. Потякин. В Троицком соборе, у раки с честными мощами Преподобного, Святейший Патриарх Кирилл возглавил малую вечерню с чтением акафиста.   Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Слуцкий Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси;  митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви , ректор Московских духовных школ ; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Троице-Сергиевой лавры; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; архимандрит Феоктист (Димитров) , представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси; насельники Лавры в священном сане. Пел хор Московской духовной академии под управлением иеромонаха Нестора (Волкова). Трансляцию богослужения в прямом эфире осуществлял телеканал «Союз». По окончании вечерни Святейший Патриарх Кирилл поклонился святыням Серапионовой палатки и Никоновского придела. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4162938.ht...

Это единство скрепляется единой Церковью, в которой Божественной благодатью преодолевается всё временное и преходящее. Здесь перед человеческим взором предстает подлинное величие непреходящих ценностей. Именно поэтому Божественная истина должна служить главным ориентиром для всякой человеческой деятельности, для развития и движения вперед. Отрадно видеть, что все большее количество наших современников начинает осознавать свои духовные истоки, ценить свою религиозную и культурную традицию. И сегодня торжество праздника разделяют не только те верующие, которые прочно укоренены в Православии, но и те, кто только находится на пути к обретению спасительной веры и, может быть, впервые переступает порог храма, сердцем откликаясь на Евангельский призыв. Молитвенно желаю вам, Преосвященные владыки, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, обильных милостей от Родившегося в Вифлееме Богомладенца Христа, дабы благодатью Божией умножилась ваша радость, уврачевались болезни и утешились скорби. Да будет свет Вифлеемской звезды путеводным для каждого из нас и да благословит Господь труды на ниве благоустроения жизни Церкви, государств, в которых мы живем, и наших обществ, и да одарит всех нас неотступным пребыванием в Евангельской Истине. + КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Рождество Христово 2009/2010 года Москва Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/962904.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010