Год со святителем Николаем (Велимировичем).  16 ноября О богоборцах В то время как, говоря о Вознесении, мы духом и сердцем возносимся в Царство Небесное за вознесшимся Господом, они, хмуро глядя вниз, твердят: «Нет небес, нет Царства духовного, есть царство тины, и больше ничего; в нем жили наши прародители — гориллы, и мы будем жить в нем. Тина, и больше ничего!» В то время как мы, говоря о празднике Святаго Духа, прославляем Духа Божия и Ему молимся, чтобы сошел и очистил нас, укрепил и возвысил, обожил и обессмертил, они насмехаются и хулят Его, утверждая, что не существует никакого духа — ни Святаго, ни любого другого, есть только телесные испарения, которые называются духом: «И праотец наш, горилла, имел в себе испарения, и мы имеем их, но, когда тело умирает, испарения исчезают, а тело коченеет». В то время как, говоря о празднике святых апостолов, мы вдохновляемся духом первых воинов Христовых, которые ради братской любви к людям понесли тяжкие страдания, а из любви к Отцу своему Небесному живот положили, они поносят апостольство, братство и любовь и заявляют, что только силой гориллы можно добиться своей цели. Для них горилла — альфа и омега человеческого существования! В то, что горилла — альфа рода человеческого, не верит никто из разумных людей, но для многих, считающих себя разумными, горилла является омегой. Многое из того, что раньше казалось невероятным, осуществилось в наше жестокое время: наковальня восстала на кузнеца, а человек — на своего Создателя. 16 ноября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/42826.html

Нагорная проповедь. Фото: А. Поспелов/Православие.Ru «И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним» (Мф. 4, 19–20). Этот фрагмент из Евангелия повествует о том, как Христос призвал учеников к апостольству. Занятием многих из них было рыболовство. Оно было источником их дохода. Они жили у Тивериадского озера и, продавая пойманную рыбу, могли содержать свои семьи. И вот, однажды приходит к ним Христос и говорит (нам может показаться, что довольно круто), что они должны последовать за Ним. И евангелисты в один голос свидетельствуют о той стремительности, с какой они откликнулись на призыв к апостольству. Для этого они используют наречие времени «тотчас», чтобы подчеркнуть быстроту их ответа: они «тотчас» оставили сети и последовали за Ним. Если бы мы были на месте учеников, то стали бы просить у Христа пояснений: что значит быть ловцами человеков? Нам нужны были бы уточняющие подробности. А ученики Христовы с максимальной быстротой откликнулись на этот зов, бросили сети, источник своего дохода, и последовали за Тем, Кого видели в первый раз. Конечно, они слышали об Иисусе, но знали о Нем не так много, чтобы быть полностью уверенными в том, что могут смело отказаться от всего, в том числе от средств существования, и следовать за Ним. Ученики Христовы по роду своей деятельности вообще мало в чем могли быть уверенными. А в тот момент, когда Христос призвал их следовать за Ним, для них и вовсе должна была наступить абсолютная неуверенность, поскольку они ничего не знали о том, что значит быть ловцами человеков. Как же понять такой стремительный ответ учеников на зов Христа? У одного западного богослова есть книга, названная весьма внушительно: «Цена ученичества». Он говорит в ней, что ученики могли последовать за Христом с предельной быстротой и спонтанностью, отказавшись от всего, потому что ответом на этот зов был Сам Христос. Божественная духовная власть, исходившая от Христа, убедила их и подтолкнула к этому, дав им внутреннее ощущение того, что Обративший к ним призыв «Идите за Мною» достоин того.

http://pravoslavie.ru/144821.html

Сербская Сербская Православная Церковь    Новости    История    Каноническое устройство    Персоналии    Официальные документы    Святые и святыни    Духовное образование    Издательства и СМИ    Публикации    Интернет-ресурсы    Олег Кузеванов [Публикации] Олег Кузеванов [Послания и заявления Предстоятеля] Архиепископ Филарет (Гумилевский) [Синодальные постановления и заявления] Священный Синод и Комитет по Косово и Метохии на протяжении заседания выслушали трех членов делегации от Ассоциации Семей, чьи родственники пропали без вести или оказались похищенными. Рассказы и боль этих матерей, у которых похитили детей, подтвержденные неоспоримыми доказательствами, до основания поколебали наши сердца. Они свидетельствуют не только о предубежденном подходе представителей UNMIK и KFOR, но и международного сообщества к трагедии людей, пораженных горем, разрушением семей, домов и святынь, к проблеме укрывательства террористов и разного рода преступников. [Публикации] Православие.Ru [Новости] Православие.Ru Андрей Шестаков Андрей Шестаков Олег Кузеванов Високи Дечани/Православие.Ru Православие.Ru Православие.Ru Преподобный Иустин (Попович) Мы сегодня, прославляя этого великого и славного первого апостола, первого мученика, первого евангелиста и Предтечу всех от века истинных христиан, поклоняемся его радостному страданию за Истину Христову и его святому Евангелию, святому апостольству, святому мученичеству. Смотри, уже две тысячи лет тот, который допустил, чтобы его усекнул беззаконный царь, творит бесчисленные чудеса в земном мире, живя в нем рядом с Господом Иисусом Христом. Две тысячи лет он непрестанно чудотворит всем душам, обращающимся к нему с молитвой. Православие.Ru [Новости] ИТАР-ТАСС/Православие.Ru Перевод и составление Олега Кузеванова Святитель Петр Цетиньский, бывший черногорским митрополитом в 1784-1830 гг, включен в число Петербургских святых. К сожалению, в настоящее время этого сербского подвижника можно назвать самым неизвестным святым нашей Церкви. Ни в одном из многочисленных православных церковных календарей, издаваемых каждый год, мы не найдем его имени. Между тем, трудно найти другого такого святого в братских Поместных Церквях, столь тесно связанного с горячо любимой им Россией и претерпевшего немало несправедливостей от ее державных и " полудержавных " правителей. Олег Кузеванов [Новости] Православие.Ru/Православие в Украине Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В кафедральном соборе Лондона отметили 25-летие служения архиепископа Марка на Великобританской кафедре Лондон, 18 апреля 2011 г. В пятое воскресенье Великого Поста, 10 апреля 2011 г., кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы и Святых Царственных Мучеников в Лондоне отмечал 25-летие со дня, когда архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк стал правящим архиереем Великобританской епархии. После Божественной литургии, совершенной архиерейским чином, за которой сослужили архиепископу Марку сослужили архиепископ Керченский Анатолий (Московского Патриархата), протоиерей Петр Болк, иерей Владимир Вильгерт и иеромонах Горазд, прихожане соборного прихода вручили дары Владыке Марку, сообщается на сайте РПЦЗ. Владыка Марк поделился с паствой многочисленными воспоминаниями последних 25-ти лет - о трудностях и успехах его служения, которые завершились постройкой кафедрального собора в древнем псковском стиле. Староста Вера Александровна МакКленаган от имени епархии поблагодарила архиепископа Марка за его верное отеческое руководство и поддержку паствы на протяжении четверти столетия. Среди подарков владыке Марку были великолепная мантия, специально сшитая для Архиепископа Марка сёстрами скита преподобномученицы Елизаветы Феодоровны в Бухендорфе, Германия, и уникальная икона, написанная сестрами женского монастыря в Новинках в Минске, Беларусь.  25-летие служения владыки Марка правящим архиереем Великобританской епархии пришлось на 9 марта 2011г. Он был назначен правящим архиереем решением Архиерейского Собора в январе 1986 г. 9 марта 1986 г. тогда ещё епископ Марк впервые совершил Божественную литургию в старом Успенском соборе на Эмперорс Гейт в Лондоне. Ныне покойный архиепископ Женевский и Западно-Европейский Антоний (Бартошевич) возглавил службу и представил нового епископа пастве. На богослужении также присутствовал уходивший на покой епископ Ричмондский и Великобританский Константин (Ессенский; + 1996 г.). 9 марта 1986 было мясопустное воскресенье. В этот день читается апостольское чтение из послания апостола Павла к Коринфянам, кончая словами «печать бо моего апостольства вы? есте о Господе», словами, промыслительно подходящими в день, когда епископ приступает к апостольскому служению в новой епархии. Икона, преподнесенная Владыке Марку, изображает преподобного Марка Постника, небесного покровителя владыки Марка, и апостола Павла, держащего свиток со словами «печать бо моего апостольства вы? есте о Господе». Между собой святые держат изображение лондонского собора в своих руках. Копия этой иконы останется в лондонском соборе. Эти иконы оплачены за счет пожертвований прихожан кафедрального собора, а также пожертвования из Канады. 18 апреля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/46020.html

В Санкт-Петербургской духовной академии состоялся торжественный выпускной акт 29 июня 2019 г. 14:23 28 июня 2019 года в Санкт-Петербургской духовной академии прошел торжественный выпускной акт, сообщает сайт СПбДА . На торжественном акте митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий напомнил о важности служения Церкви выпускников духовных школ и процитировал слова известного всем студентам академии митрополита Антония (Вадковского): «На всех нас лежит печать и призвание апостольства. Все мы готовились и готовимся под сенью нашего апостольского храма к тому, чтобы стать и быть " светом мира " , " солью земли " . Для вас, закончивших здесь свое церковное и богословское образование, настал теперь час выступления на подвиг апостольства! Знаменательный и великий час в вашей жизни!». Председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов вручил ведомственную награду Учебного комитета — медаль Трех Святителей I степени под номером один заслуженному профессору протоиерею Василию Стойкову, а также наградил медалью Трех Святителей I степени проректора по культуре СПбДА Е.М. Гундяеву. Ректор академии епископ Петергофский Серафим обращаясь к выпускникам, в частности, сказал: «Яркие и счастливые годы провели вы в стенах духовной академии, приобретя сумму теоретических знаний, практические умения и духовный опыт. Теперь же для вас настал час выходить на ниву и трудиться над урожаем. Разделяя со всеми вами радость сего торжества, оставляю с каждым из вас частицу моего сердца и молитвенно призываю Божие благословение на вас, ваши семьи и грядущие ваши труды. Какие бы проблемы общественного и личного плана не затронули вас, не унывайте, но всегда будьте мужественны и бодры и поступайте по слову псалмопевца Давида: " Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику " (Пс 54:23)». В 2019 году аспирантуру очного отделения окончили пять студентов, а также четыре соискателя; магистратуру успешно закончили 22 выпускника — впервые они получили дипломы государственного образца. Пять человек получили церковные дипломы и один студент закончил магистратуру со справкой. Очное отделение бакалавриата окончили 32 выпускника, из них 30 с дипломами государственного образца и двое со справкой. На факультете церковных искусств дипломы государственного образца получили шесть человек; церковные дипломы получили восемь человек. Учебный комитет /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5462042.ht...

Т. 5. С.626. Иером. Игнатий Шестаков. Василий (Бркич-Йованович), патриарх Печский (1763-1765)//Православная эhцukлoneдuя.T.VII, C.63-64. Чиркович С. История сербов. М., 2008. С. 226. Вольноотпущенники, даже если они являются государственными чиновниками [в вариантах — стратиотами], низводятся в рабское состояние в следующих случаях неблагодарности: если бьют своих господ, то есть тех, кто освободил их, или детей этих господ; если оскорбляют или из какой-то гордости выказывают презрение освободившим их, или вообще причиняют им какие-либо маленькие обиды, или наносят ущерб, или злоумышляют против них, или если они оговаривают кого-либо из них перед архонтом или судьей. Эклога. Титул 8 (Об освобождении рабов и возвращении их в рабское состояние). Параграф 7 (Любое издание). Латински извори за българската история. T.VIII. София, 1964.С. 118. Цыпин В. Автокефалия//Православная энциклопедия. Т.1. С.200-201. Созывая Предстоятелей древних Церквей на собрание в Константинополе 1-3 сентября 2011 года, Патриарх Варфоломей охарактеризовал эти Церкви как «стержень» Православия. См. Виноградов А.Ю. Св. Апостол Андрей//Православная энциклопедия. Т. 2. С. Leo. Ep. 78//PL. 54. Col. 994-995. См. Дворник Франтишек. Идея апостольства в Византии и легенда об апостоле Андрее. Спб. 2007. Ряд серьезных уточнений содержится в труде А.Ю. Виноградова. Деяния Апостола Андрея. (Предисловие, текст, комментарии). Спб. 2005; а также в его рецензии на книгу Ф.Дворника: см. А.Ю. Виноградов. Дворник Франтишек. Идея апостольства в Византии и легенда об апостоле Андрее. Спб. 2007. http://www.patriarchia.ru/db/text/326477.html Maxime des Sardes, metr . Le Patriarcat oecumenique dans l " Église Orthodoxe. P., 1975. Вот лишь один из примеров: 30 мая 1931 г. Константинопольский Патриарх Фотий II, доказывая право подчинить себе сербские епархии, находящиеся за пределами Югославии, писал Сербскому Патриарху Варнаве : «Известен общий взгляд нашего Патриаршего Престола по вопросу о каноническом положении православных церковных общин и колоний, находящихся в диаспоре и вне границ Православных автокефальных Церквей, что все церковные общины, какой бы то ни было народности, должны в церковном отношении быть подчинены нашему Святейшему Патриаршему Престолу».

http://pravoslavie.ru/53419.html

866. Деникин А. И. Очерки русской смуты. M., 1991. С. 79. 867. Протоиерей Александр Шмеман. Церковь. Мир. Миссия. Мысли о православии на Западе. M., 1996. С. 15 868. Митрополит Сурожский Антоний. Заметки о трудностях и надеждах экуменического диалога//Русская мысль. 1997.19 июля. 869. Среди тех, кого полуграмотный «Русский вестник» считает врагами православия, оказались уже и протоиерей Георгий Флоровский и протоиерей Иоанн Мейендорф: «Американский «православный» писатель И. Мейендорф, из русских эмигрантов, бывший выпускник иезуитского колледжа в Медоне (Франция), в мягкой форме вбивал нам в головы примерно такую мысль — да, византийское наследие в России было, это, конечно, хорошо, но не берите всё это близко к сердцу, поговорим о чём-нибудь другом. В своих лекциях под названием «Православие и современный мир» он говорил: «Соблазном для многих христиан в течение веков было то, что они имели тенденцию уповать на силы политические, внешние, культурные, и так сказать, становиться в хвост всяким власть предержащим, или идеологиям, или теориям… Отождествлялись мы и с Византийской империей, и с Российской империей, теперь имеют тенденцию отождествлять нас с русским национализмом… Всё это очень относительно». Другой современный «отец», уроженец Одессы Г. Флоровский, бывший " своим " для всех на Западе, в особенности для " специалистов по России " из Гарварда и Принстона, не любил говорить по-русски (зато обожал английский) и написал нам в назидание книгу " Пути русского богословия " . Её постоянно на Западе переиздают, указывая на " пути " , по которым мы должны идти» (Селищев И. Росия и Балканы//Русский вестник. M., 2006. А что, разве отец Иоанн Мейндорф, сам выдающийся византолог, не прав, ставя Христа выше византинизма? 870. Фролов К. Цели определены, задачи поставлены, за работу, друзья. 10.02.2006. http://pravaya.ru/expertopinion/393/6572 871. Старец Сильвестр, духовник Ивана Грозного писал в 1552 году князю Александру Борисовичу Шуйскому-Горбатому — первому казанскому наместнику: «Ничто же бо тако пользует православных царей, якоже се, еже неверных в веру обращати, аще и не восхотят… дабы вся вселенная наполнилася православием» (Кобрин В. Г. Иван Грозный. M., 1989. С. 108; Послания Сильвестра изданы в «Христианском Чтении» за 1871 г.). Где-то на психологической границе между традиционно-приказным миссионерством и новым — апостольство отца Иоанна Кронштадтского (см. главу «Апостольство» в интересной книге Н. Киценко «Святой нашего времени: отец Иоанн Кронштадтский и русский народ». M., 2006).

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

Патриарх Кирилл поздравил митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия с 90-летием Москва, 19 июня 2014 г.      19 июня 2014 года глава Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата отмечает свое 90-летие. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия с юбилеем, соообщает Патриархия.Ru Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Корнилию, митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка! Сердечно приветствую Вас и поздравляю со знаменательной датой — 90-летием со дня рождения. Дивна дела Твоя, Господи. Вся премудростию сотворил еси (см. Пс. 103:2). Сегодня, молитвенно осмысляя пройденный жизненный путь и преисполняясь благодарности Всещедрому Богу за ниспосланные богатые милости, этим вдохновенным словам царя-псалмопевца можете вторить и Вы. Ваше личностное и духовное становление пришлось на весьма трудное время, когда наша Церковь претерпевала гонения и лишения, а православная вера подвергалась притеснениям и поруганиям. Но во всех непростых обстоятельствах жизни и служения Вы являли себя истинным учеником Христовым и верным свидетелем Истины. Создатель, видя Вашу ревность о деле Божием, сподобил Вас принять жребий апостольства и вручил Вашим попечениям эстонскую паству. Без малого четверть века Вы со свойственным Вам смирением и кротостью несете крест архипастырства, заботитесь о воспитании народа в любви ко Господу и ближним, утверждаете непреходящие духовно-нравственные ценности на земле Эстонии. Во внимание к Вашему усердному служению и по случаю отмечаемой Вами знаменательной даты полагаю справедливым удостоить Вас ордена святого равноапостольного князя Владимира I степени. Молитвенно желаю Вам укрепления душевных и телесных сил, неоскудевающей радости о Христе Спасителе и Его благодатной помощи в Ваших дальнейших трудах во славу Божию и на пользу Святой Церкви. С любовью о Господе Иисусе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ 19 июня 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71585.html

gela 21 марта 2014, 11:56 Молитва святой равноапостольной Нине, просветительнице Грузии О всехвальная и предивная равноапостольная Нино, воистинну великое украшение Церкве Православныя и изрядная похвало народу Божию, просветившая всю страну Грузинскую Божественным учением и подвиги апостольства победившая врага нашего спасения, трудом и молитвами насадившая зде вертоград Христов и возращшая его в плод мног! Празднующе святую память твою, притекаем к честному лику твоему и благоговейно лобызаем всехвальный дар тебе от Божия Матере, чудотворный крест, егоже ты обвила еси драгими власы твоими, и умильно просим, яко присную предстательницу нашу: огради нас от всяких зол и скорбей, вразуми врагов Святыя Церкви Христовы и противников благочестия, охраняй твое стадо, упасенное тобою, и моли Всеблагаго Бога, Спасителя нашего, Емуже ты ныне предстоиши, да дарует православному народу нашему мир, долгоденствие и во всяком добрем начинании поспешение, и да приведет Господь нас в Небесное Свое Царствие, идеже вси святии славословят всесвятое Его имя ныне и присно и во веки веков. Аминь. лариса 17 февраля 2014, 17:12 Моли Бога о нас грешных святая равноапостольная Нина. Андрей 29 января 2014, 20:42 Святая равноапостольная Нина, моли Бога о нас! Где же находится Хитон Господень? 1. По св. Димитрию Ростовскому (Житие св. Нины) - в Москве. Но так ли это? Ведь 10 (23) июля в РПЦ установлен праздник положения не Хитона, но Ризы Господней. Ризу, как известно, воины разорвали на части, а Хитон - остался неразделённым. 2. По Преданию Грузинской Православной Церкви - в основании храма Светицховели (празднование 1 (14) октября http://days.pravoslavie.ru/Life/life1645.htm). См. также, например, статью о Грузинской Православной Церкви в Православной энциклопедии http://www.pravenc.ru/text/638558.html и учебник К. Е. Скурата по Истории Поместных Православных Церквей (Глава о ГПЦ) 3. И неизбежно напрашивается вопрос: чему же поклонялись тысячи паломников в Трире? Есть ли основание в Предании Церкви для нахождения там Хитона?

http://pravoslavie.ru/67858.html

Святой апостол Иаков, брат Господень по плоти (версия для печати)/Православие.Ru Святой апостол Иаков, брат Господень по плоти Православие.Ru , 5 ноября 2001 г. Святой апостол Иаков, брат Господень по плоти Сего апостола Иакова, согласно с божественным Евангелием (Матф. XIII, 55) и словами ап. Павла (Гал. I, 19), Православная Церковь называет сыном обрученника от первой его жены и родным братом ап. Симона, Иуды и Иосии, и также Малым или Меньшим (Марк. XV, 40), и отличает от Иакова Зеведеева, коему совершает она празднование в 30 день апреля, и от Иакова Алфеева, коему бывает празднование 9 октября. Многие считают Иакова, брата Господня, одним лицом с ап. Иаковом Алфеевым, причисляют к лику двенадцати и называют Малым для отличия от ап. Иакова Зеведеева, призванного в апостольство и умершего прежде Икова Алфеева. Но Церковь в предисловии к Богослужебной книги апостол, в прологе под 23 числом октября, и 4 января в Минее-четьей, и в священных песнопениях под теми же числами, согласно с Писанием и Преданием, ясно отличает Иакова Малого, брата Господня по плоти, от Иакова Алфеева. Иаков, песнословимый в 23 день октября, нигде не называется Алфеевым, но именуется сыном Иосифа древоделя, от первой жены, братом Иосии, Симона и Иуды (Матф. ХШ, 55. Марк. VI, 3), спутником Иосифа и Марии, когда они удалялись с младенцем Христом в Египет, и прославляется братом Божиим, братом Иисуса, глаголемого Христа; первым иерархом Иерусалима, научающим нас «даянию благому и дару совершенну от Отца светов подаятися человеком» (Иак. 1,17); следовательно писателем того соборного послания, которое между священными книгами Нового Завета носит имя послания Иаковлева; наконец священномучеником, сверженным за веру Христову с крыла церковного. Основание, по которому Православная Церковь отличает Иакова брата Господня от Иакова Алфеева, частию указано в Писании, в коем братья Иисуса Христа по плоти этим самым названием отличаются от двенадцати Его учеников (напр. Иоан. II, 12. VII, 3—5. Марк. III, 31. Лук. VIII, 19), а равно отличаются и писателями Церкви. Так, Евсевий Кесарийский, св. Кирилл Иерусалимский (365—385), св. Епифаний Кипрский (404), блаженный Иероним (420) и другие ясно отличают Иакова брата Господня от Иакова Алфеева.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010