Так стонала душа праотца. Так стонут и наши души, которым никогда не дается видеть Божье благо­словение исполненным. А ведь старались! Стонала душа, но великий Запинатель шел. Шел еще раз вступить в борьбу. В борьбу за благословение Исава, в ярости своей готового убить его. Иаков шел с домом своим, дабы приобрести благоволение в очах Исава, брата своего 1082 . И всего-то речь шла об Исаве, необузданном в жажде крови, брате Иакова. Нет, не «всего-то»! За Исавом был ангел его. За ангелом Исава был Сам Бог. Борьба предстояла не простая. Еще во чреве матери запинал Иаков брата своего, а возмужав – боролся с Богом. Он боролся с Ангелом – и превозмог! 1083 И встал Иаков в ту ночь, и взяв двух жен своих, Лию и Рахиль, и двух рабынь своих, Валлу и Зелфу, и одиннадцать сынов своих (последний Ве­ниамин еще не родился), перешел через Иавок вброд. И, взяв их, перевел через поток, и перевел, что у него было. Иавок ( – Ябок) означает «текущий», «бегущий» – приток Иордана с восточной стороны в сорока километрах от Мертвого моря, являющийся северной границей земли Аммона. Арабы называют Нахр-эд-Зерка (Синяя река). Иаков готовится к страшной встрече. Исав с четырьмястами воинов уже рядом. Завтра – встреча. Что она ему принесет?... Дерзновенный праотец на­деется не только остаться живым, не только сохранить людей и имущество, но и чтобы Исав, сменив гнев на милость, утвердил благословение, вырван­ное некогда у него младшим братом. Разве это возможно?... Все может вера. Душа надменная не успокоится, а праведный своею ве­рою жив будет! 1084 . И остался Иаков один. Мидраш говорит, что «Яаков со всей своей семьей перешел реку Ябок, а затем вернулся» 1085 . Вот там он и остался один. Самую страш­ную борьбу каждый в своей жизни должен совершить один. Каждый должен пережить сказанное у Исаии-пророка: Я топтал точило один …………………………. Я смотрел, и не было помощника; и дивился, что не было поддерживающего. 1086 И остался Иаков один. Один в непроглядной тьме южной ночи. Теодицея. Боже, как Ты сможешь оправдаться в жизни моей? Как оправ­дать Тебя пред Исавом, у которого вырвал я и первородство и благослове­ние Твое? Есть ли оправдание мне? Только тогда, Боже, Ты оправдаешься во мне, если Исав, брат мой, явит благоволение свое мне. А там, недалеко, бряцают мечи его мужей-воинов. Рассеется ночная тьма, что принесет мне заря нового дня?...

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Нас встретил у ворот католический монах и с строгим лицом довольно сухо предложил войти в церковь . В его глазах мы представляли жалкую толпу схизматиков, а потому странно было бы здесь нам рассчитывать на особенную любезность и радушное гостеприимство. Он показал между прочим, художественные изваяния Божией Матери и пророка Илии. Здесь, по преданию, было то самое место, где молился пророк в ожидании дождя. Илия взошел на верх Кармила и наклонился к земле, и положил лицо свое между коленями своими, и сказал отроку своему: – Пойди, посмотри к морю. « Тот пошел и посмотрел, и сказал: – «Ничего нет. » Он сказал: – «Продолжай это до семи раз. «В седьмой раз тот сказал: – «Вот небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую»... (3 Царств: 18 глава). В этом облаке Илия увидел признак дождя. «И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред (царем) Ахавом до самого Изрееля». Следовательно, Илия пробежал перед колесницею царя всю долину Ездрилонскую, т.е. около сорока верст Это видение маленького облака, которое дало обильный дождь после трехлетней засухи, по сказанию святых отцев, и есть образ Девы Марии, родившей Слово Божие. А потому католики считают пророка Илию, как первого чтителя Божией Матери. Проводник-монах предложил нам купить на память крестиков и образков Кармильской Божией Матери. Осмотрев поверхностно постройки монастыря, мы вышли на открытое место, чтобы полюбоваться восхитительной панорамой Палестины. На западе перед нами лежит далекое Средиземное море. Над ним расстилается необъятный воздушный океан, с ослепительным солнцем в его вершине. На севере, за мысом древней Птолемаиды, убегает в даль финикийский берег. Правее его вырисовываются в воздухе вершины Ливана. Еще правее весь горизонт вплоть до Кармильского кряжа покрыт Галилейскими горами, среди которых прячется Назарет. Над Галилеей царит величественный Ермон под снежною шапкою. Ближе, у самой подошвы Кармила, расстилается равнина с извивающейся лентой Нахр-ель-Мукатта, или древнего потока Киссона. Внизу, при море лежит город Кайфа и немецкая колония.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С конца XV в. начался подъем Халеба как центра трансконтинентальной торговли, особенно иранским шелком, в городе появились колонии французских, английских, венецианских и голландских купцов, действовали консульства европейских держав. Процветание Халеба продолжалось до 2-й половины XVIII века, когда, в силу разных причин, центры экономической активности сместились к городам ливанско-палестинского побережья, а Ливан и Южная Сирия переживали бум товарного шелководства и хлопководства, ориентированного на нужды французской промышленности. Горный Ливан: христианская резервация Активная торговля в портах Леванта шла и в XVI–XVII вв. Крупнейшим из них в XVI века был Триполи (Тараблюс аш-Шам), столица третьего – наряду с Дамаском и Халебом – сирийского пашалыка. По свидетельству путешественника 1623 г. в городе из 9 тыс. жителей насчитывалось 2,6 тыс. христиан – 30% населения (марониты, православные арабы, а также приезжие греческие и «франкские» купцы). Источник начала XVIII века упоминает наличие в городе латинской, маронитской и православной (св. Георгия) церквей, последняя «зданием есть ветха и мало лепа». 402 Григорович-Барский в 1728 г. писал, что православных в Триполи – около 200 душ, 403 но эта незначительная цифра совсем не гармонирует с той видной ролью, которую играла триполийская православная община в жизни Антиохийского патриархата. Округ, прилегающий к Триполи, – треугольник между Джубейлем, Тартусом и Хомсом с долиной Нахр аль-Кабир в середине – был одним из очагов компактного расселения христиан. Горный массив в районе Джубейль-Батрун-Джуббат Бшарри известен как историческая родина маронитов, где они отсиделись в самый мрачный период своей истории между поражением Крестовых походов и османским завоеванием Сирии. Именно тут располагается горный монастырь Каннубин, куда маронитские патриархи в XV в. перенесли свою резиденцию, спасаясь от мамлюкских преследований. 404 Здесь же, на плато Кура, доныне находится единственная в Ливане область, компактно заселенная православными. Источники XVI–XVII вв. фиксируют тут, а также севернее, на плато Аккар и в Джебель Алави, множество чисто христианских, в том числе православных, деревень: Сиснийя (родина антиохийского патриарха Иоакима ибн Зияде), Бувайда, Сафита (родина патриарха Иоакима Дау), Таннурин, Мармарита (откуда происходил видный писатель конца XVI века митрополит Анастасий), Хисн, Аназ и другие. 405 В этой местности существовал ряд епископских престолов, в том числе Сафита, Бсира и Мармарита (аль-Хусн), о которой патриарх Макарий аз-За‘им писал в середине XVII века: «Говорил мне хури (священник. – К.П.) Мас‘ад аль-Хусни, что в стране аль-Хусн и в Сафите и в Мармарите было больше пяти тысяч домов общины нашей; в Мармарите было три церкви и служили в первой 24 священника и диакона, а во второй – 12 священников и диаконов, а в третьей – 8 священников и диаконов. Однако по грехам и из-за угнетений убавилось народа». 406

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ал-Мухаллаб навел мост, переправил войско, отбросил ха-риджитов к Нахр Тира и сразу же принялся собирать налоги; затем подошел к Нахр Тира и снова не встретил сопротивления. Первое серьезное сражение произошло в Малом Маназире у селений Салла и Саллибра (между Нахр Тира и Ахвазом). Оно длилось три дня. Был момент, когда басрийцы подумали, что ал-Мухаллаб убит, и обратились в бегство. Исход сражения решила гибель Убайдаллаха б. Башира. Поле боя осталось за басрийца-ми, но потери их были больше, чем у хариджитов 796 . После этого сражения, датируемого шаввалем 66/1–28 мая 686 г., вся территория к западу от Дуджайла (Каруна) оказалась в распоряжении ал-Мухаллаба. Он собрал налоги и рассчитался с басрийскими купцами. Хариджиты, которых возглавил двоюродный брат Убайдаллаха, аз-Зубайр б. Али, отошли в горы на границе Исфахана, привели себя в порядок и перешли к активным действиям сначала в районе Суса, потом у Тустара. Можно догадываться, что ал-Мухаллаб в это время твердо удерживал почти весь Хузистан, так как военные действия затем перенеслись к Арраджану 797 . ВОССТАНИЕ ал-МУХТАРА Ал-Мухтар и Ибрахим б. ал-Аштар договорились начать восстание сбором сторонников вечером четверга 14 paбu' I 66/в ночь с 18 на 19 октября 685 г. 798 . О подготовке восстания узнал начальник полиции Ийас б. Мудариб и стал совершать ночные объезды центра города, а Абдаллаху б. Mymu' посоветовал ставить с вечера на вторник на внутриквартальных площадях, где обычно происходили всякие сборы, посты из верных ему людей. Однако восстание началось неожиданно на один день раньше, вечером с 17 на 18 октября. Этим вечером, как всегда, Ибрахим поехал к ал-Мухтару. Его сопровождала сотня соплеменников в кольчугах и с мечами, спрятанными под плащами. Ибрахим, человек молодой и горячий, поехал через центр города и встретился с разъездом, возглавляемым Ийасом. Ийас остановил его и потребовал поехать во дворец к наместнику, объяснить, зачем едет с таким количеством людей ночью. Ибрахим увидел в сопровождении Ийаса своего приятеля, подозвал его, выхватил у него копье и заколол Ийаса. Стражники разбежались, а Ибрахим с головой начальника полиции приехал к ал-Мухтару и сказал: «Мы договорились выступить в четверг на следующую ночь, но случилось дело, из-за которого мы должны выступить этой ночью». Для этого Ибрахим вызвался поехать в свой квартал, уничтожить там пост, собрать своих сторонников и с ними ехать по кварталам, призывая к восстанию. Ал-Мухтар одобрил его, но просил по возможности избегать кровопролития.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Зона расселения православных арабов в целом ограничивалась регионом Большой Сирии (Биляд аш-Шам) – западной половиной Благодатного Полумесяца, территорией современных Сирии, Ливана, Палестины и Иордании. 368 Это пространство географы подразделяют на пять природно-климатических зон, вытянутых в меридиональном направлении с севера на юг. Первая зона – узкая полоса плодородной прибрежной равнины, протянувшаяся на 800 км от Искандерунского залива до Синая. На севере (Искандеронская, Латакийская равнины) ее ширина составляет 10–20 км, в центре, на побережье Ливана, она сужается да нескольких километров, на юге, в Палестине, снова расширяется до 30–50 км. С востока побережье ограничено цепью круто вздымающихся горных хребтов, в нескольких местах горы чуть ли не вплотную подступают к морю. Полоса гор и обращенных к морю плато составляет вторую географическую зону Сирии. Стена скал пробита лишь в нескольких местах: на севере это Оронт (Нахр аль-Аси), южнее – Нахр аль-Кабир между Триполи и Тартусом и Эздраелонская долина у Акки. На севере высокий хребет Аманус (Гявур-Даг), огибающий Искандерун, отделяет Сирию от Малой Азии. Ограниченный с юга Оронтом, он сменяется хребтом Джебель ан-Нусайрия, убежищем шиитских «сект», протянувшимся до реки Нахр аль-Кабир, за которой начинается Ливанский хребет (Джебель Любнан), самая высокая из этих горных систем. С севера на юг он тянется на 200 км, в ширину – на 30–40 км. Многие вершины полгода покрыты снегом, высочайшая из них – Курнат ас-Савда, свыше 3 тыс. м. Южнее, после Эздраелонской долины, расположена полоса невысоких плато и гор Палестины, смыкающихся с Синайским массивом (высотой до 2600 м). К востоку от этих горных хребтов рельеф резко понижается, там расположена полоса низменностей и долин, составляющих третью географическую зону. Она начинается с долины реки Карасу и болотистой низменности у озера Амик, переходит в долину Оронта, который в среднем течении уклоняется на восток, до Хомса и Хамы. Восточнее Ливанского хребта тянется долина Бекаа, шириной 8–14 км. Здесь берет свое начало Оронт, текущий на север, а чуть южнее находится исток реки Литани, несущей свои воды на юг и с юга огибающей Джебель Любнан. Понижение рельефа продолжается далее долиной реки Иордан, лежащим в межгорной котловине Тивериадским озером, нижним течением Иордана, впадиной Мертвого моря и далее лунными ландшафтами Вади Арава, выходящего к разлому Акабского залива.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тем временем Марван, находившийся в Харране, собрал свое войско, состоявшее из 24 000 кайситов и 7000 раби‘итов, 691 выплатил ему жалованье и привел к присяге сыновьям ал-Валида. После этого, послав одного из своих сыновей с большим отрядом в Ракку для защиты фланга, сам направился в Сирию. Под Халебом или Киннасрином ему попытались преградить путь два сына Йазида, посланные Ибрахимом. Марван легко справился с этим заслоном и взял в плен командующих. По пути к Халебу к нему присоединилось еще 45 тыс. кайситов. Приближение такой большой армии заставило Абдал " азиза снять осаду с Химса, его жители присягнули сыновьям ал-Валида и присоединились к Марвану, продолжившему марш на Дамаск. Ибрахим собрал все свои силы и направил против Марвана столь же многочисленное войско под командованием Сулаймана б. Хишама. 692 Марван шел на Дамаск не прямой дорогой из Химса на Дамаск через Думайр, а через Баалбек. Оба войска встретились 1 ноября в 40 км южнее Баалбека, у Айн Джарра (совр. Анджар), на противоположных берегах речки Нахр ал-Джарр. В сражении, длившемся до вечера, ни одна сторона не получила преимущества. Тогда Марван отправил 3000 конников в сопровождении рабочих с топорами в обход, к горам. Рабочие срубили деревья, навели мост через Нахр ал-Джарр, и этот отряд с тыла напал на лагерь Сулаймана, еще продолжавшего бой. Это неожиданное нападение обратило войско Сулаймана в паническое бегство. Химсцы, горя желанием отомстить за недавнее поражение, бросились преследовать и убивать бегущих, остальные воздержались от преследования. Многие сдались в плен. Сулайман, Абдал " азиз, Йазид б. Халид б. Абдаллах ал-Касри и другие из окружения командующего поспешно покинули поле боя и к утру принесли Ибрахиму весть о гибели его войска. Ибрахим стал грузить на повозки свои ценности, а верхушка его окружения поручила Йазиду б. Халиду покончить с опасными заключенными, прежде всего с сыновьями ал-Валида. Он легко расправился с несчастными подростками, размозжив им головы палицей. С Абу Мухаммадом ас-Суфйани расправиться так же легко не удалось.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Но если принять объяснение А. Мусиля, то окажется, что Халид, выйдя из Йамамы в конце марта – начале апреля, оказался в низовьях Евфрата только в сентябре, что само по себе сомнительно, даже если, следуя за ал-Йакуби, датировать завоевание Йамамы раби I 12 г. х., так как путь от Йамамы через ан-Нибадж до ал-Казимы (900 км) мог занять не более 30 дней (а наиболее вероятно – 22–25 дней). Но поздняя датировка завоевания Йамамы противоречит ряду фактов: Сбор урожая зерна в Йамаме, который застали мусульмане, не может быть позже апреля. Битва при ал-Казиме не могла происходить в июне-июле, так как дожди после середины мая здесь исключены, а если это так, то Халид действительно вышел из Йамамы в мухарраме. У ат-Табари в нескольких случаях говорится, что Халид после взятия Хиры провел в Ираке около года до похода в Сирию, а это возможно только в том случае, если он вступил в Хиру в июне-июле, а не осенью. Отрывок, в котором у Халифы приводится дата договора с Уллайсом, в целом недостоверен – в нем сведены воедино разновременные факты: так, оказывается, что после договора с Уллайсом, по которому жители заплатили 1000 дирхемов, Халид «завоевал Хурмузджирд и Нахр ал-Малик и Барусму, и заключили с ним договор Абдалмасих б. Букайла и Ийас б. Кубайса о выплате 90 000, затем он пошел к Анбару и завоевал его» 632 . Но эта сумма налога всеми источниками относится не к Хурмузджирду, а к Хире, о завоевании которой Халифа не говорит ни слова, к тому же Хурмузджирд лежит значительно восточнее Хиры, в районе Васита. Можно предположить, что сама по себе дата договора, относимая к Уллайсу, достоверна, но ею следует датировать какое-то другое событие, что не исключено. И все же гораздо вероятнее, что реальная последовательность событий расходится с той, которую излагают арабские источники. Начнем с того, что районы Барусма и Нахр ал-Малик расположены за Евфратом далеко на север от Хиры, и естественно, что они могли быть завоеваны только после Хиры, но действительно ли Уллайс находился перед Хирой? Ведь мы его ищем здесь только на основании указываемой у ат-Табари последовательности событий. Между тем в тех же источниках сохранились неясные упоминания «другого Уллайса» (или «малого Уллайса»), который связывается с именами Халида и ал-Мусанны 633 и, по Йакуту, находился в округе Анбара 634 . Совершенно невероятно, чтобы в течение двух-трех лет военными действиями были за тронуты два населенных пункта с одинаковым редким названием, гораздо вероятнее (если даже и были два вооруженных столкновения в одном и том же месте), что имеется в виду один и тот же пункт, который локализован лишь в одном случае. Весьма вероятно одно из предположений А. Мусиля, помещающего Уллайс в район древней Вологезии 635 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Через пять месяцев, в зy-л-ka'ka 65/9 июня – 8 июля 685 г., наместник Ибн аз-Зубайра в Басре, Умар б. Убайдаллах, направил против азракитов десятитысячное (?) войско под командованием своего брата Усмана. Сражение произошло на том же месте. Басрийцы снова потерпели поражение, а Усман был убит 789 . Ибн аз-Зубайр сместил Умара б. Убайдаллаха и назначил ал-Хариса б. Абдаллаха ал-Махзуми по прозвищу aл-Kyбa' (Еж). Хариса б. Бадр просил его поручить ему ведение войны с хариджитами и придать для этого людей. В ответ на это aл-Kyбa' приказал ему возвратиться в Басру. Хариса ослушался приказа и остался в Нахр Тира, но значительная часть его воинов с удовольствием вернулась домой. Воспользовавшись его ослаблением, хариджиты напали ночью, Хариса пытался спастись по воде, но перегруженная лодка потонула, и никто из обремененных оружием и панцирями людей не спасся. Гибель энергичного и опытного военачальника открыла ха-риджитам путь к Басре. Убайдаллах б. Башир обосновался в Нахр Тира и послал своего двоюродного брата аз-Зубайра б. Али к Басре. Силы хариджитов после их побед значительно выросли по сравнению с тем, что было у Haфu', и аз-Зубайр мог располагать внушительным отрядом, когда внезапно появился у моста через Тигр 790 . Басрийцы при его приближении распустили наплавной мост, но аз-Зубайр быстро восстановил его и оказался «между двух мостов», в непосредственной близости от города. Тут уж басрийцы, забыв все раздоры, не сговариваясь, дружно вышли навстречу ему с оружием в руках, и аз-Зубайру пришлось отступить за реку 791 . Непосредственная опасность для Басры миновала, но вся территория севернее Тигра, с которой в город поступала значительная часть денег, продуктов и товаров, осталась в руках хариджитов. В то же время их позиции укрепились и в Иамаме и Бахрейне, с которыми Басра имела тесные экономические связи. Сюда после прекращения осады Мекки приехала группа хариджитов во главе с Абу Талутом, а затем, как уже говорилось, прибыл Наджда б. Амир. Абу Талут захватил поместья, принадлежавшие My'abuu около Хидримы, и разделил 4000 рабов и членов их семей, работавших там, между своими людьми. Несколько позднее Наджда, располагавший отрядом в 60 человек, захватил караван, с которым везли Ибн аз-Зубайру деньги, собранные в Бахрейне. Наджда предложил Абу Талуту разделить эту добычу поровну между воинами обоих отрядов, если они согласятся возвратить рабов, чтобы те по-прежнему обрабатывали землю, принося хариджитам постоянный доход. Воины Абу Та-лута согласились на это и признали главенство Наджды. Присягнул ему и Абу Талут. Все это происходило в пределах 66/685–86 г. 792 . Укрепив свои позиции в Иамаме и значительно пополнив ряды приверженцев, Наджда через несколько месяцев в том же, 66 г.х. завладел Бахрейном, с которым Басра была тесно связана 793 . Таким образом, Басра оказалась блокированной с двух сторон. Сокращение поступлений в казну (а с ними и сокращение жалований) сопровождалось и сокращением торгового оборота.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

К 16 г. х. (после Кадисии) ат-Табари «относит возвращение в Ахваз его владетеля, Хурмузана (Хурмуздана) 363 , принадлежавшего к одному из семи знатнейших родов Ирана, который стал вытеснять мусульман из завоеванных ими районов севернее Шатт ал-Араба. Мусульман поддерживали бедуины бану ал-ам, обитавшие в этом районе; Хурмузан вынужден был оставить Маназир и Нахр Тиру, отступить за Карун (который арабы называли Дуджайл – «Малый Тигр») и заключить соглашение, по которому уступал бану ал-ам Нахр Тиру и Маназир, а мусульманская сторона признавала его права на Ахваз и Михраджан Казак (рис. 9), но ни о какой дани в этой связи не говорится. Через некоторое время между Хурмузаном и бану ал-ам возник спор о границах, и третейский судья из мусульман признал правоту арабов. Тогда Хурмузан обратился за помощью к курдам, а арабы – к своим собратьям-мусульманам. Соединенные силы арабов переправились через Карун выше моста-вододелителя и разгромили Хурмузана 364 . Оставив Ахваз (Сук ал-Ахваз, иранское название – Хурмузд Ардашир), он отошел через «мост Арбука» у деревни аш-Шагар к Рамхурмузу, а арабы остались в Ахвазе. Дальнейшее продвижение было будто бы остановлено по приказу халифа. Новый мирный договор закреплял статус-кво и обязывал Хурмузана платить дань, зато арабы оказывали ему помощь против набегов курдов 365 . Ко времени правления Утбы б. Газвана некоторые источники относят также набег арабов из Бахрейна на Фарс, организованный ал-Ала б. ал-Хадрами и окончившийся их разгромом. На помощь им Утба отправил из Басры отряд под командованием Абу Сабры, который нанес поражение персам, преследовавшим остатки бахрейнского отряда, и вывел их к своим 366 . После возвращения этого отряда в Басру Утба отправился в Мекку, «когда прошло три с половиной года после того, как Са’д покинул ал-Мада’ин»; после этого до конца года Басрой будто бы правил Абу Сабра, а в следующем году Умар назначил Мугиру, остававшегося на этом посту два года 367 . Хронология эта совершенно фантастична: приказ о переводе войска из Ктесифона в Хиру, как отмечалось выше, последовал в мухарраме 17/23.1 – 21.II 638 г., прибавив три с половиной года, мы получим середину 641 г., а назначение Мугиры придется на 642 или на начало 643 г., тогда как, по всем надежным данным, Умар сместил его в 17/638 г.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Его побережье, южнее мыса Рас-эн-накура, представляет низменную равнину. Близ Акко оно образует бухту, которую с юго-западной стороны окружают отроги Кармильских гор. От Кармила и далее на юг до самой Нильской дельты побережье имеет вид равнины, постепенно, с едва заметным уклонением спускающейся к морю. После бухты при Акко на всем последующем протяжении побережье Средиземного моря не имеет естественных бухт. Вдоль всего побережья тянется песчаный наносный грунт и в разных местах находятся долины, по которым протекают небольшие реки или ручьи. Из палестинских рек и потоков, впадающих в Средиземное море, наиболее замечательны по своей длине следующие: 1) Нар – Сеник, в своем протяжении называющийся Нар-Казимийе или Нар-Литани (Леонт). Это самая значительная река из всех палестинских рек, впадающих в Средиземное море. Свое начало он берет в возвышенности Баалбека (Гелиополис), затем направляется к югу и после крутого поворота вправо устремляется на запад к морю. 2) Нар-Нааман, древний Белус, при впадении которого в море стоял город Акко. Здесь древние финикияне собирали морских улиток, из которых получали пурпуровую краску. 3) Нар-эль-Мукатта, древний Кисон. Он берет начало на северных склонах Кармильских гор, на запад от Гелвуйских, и направляется по Эздрелонской долине в северо-западном направлении к морю. Он отличался стремительностью течения. 4) Нар-Адуше, впадающий в море несколько севернее Яффы. 5) Нар-Эль-Ариш, или египетский поток, иначе Ринокорура, служивший пограничным потоком между Палестиной и Египтом. Кроме названных, в Средиземное море втекали также еще некоторые менее значительные потоки, из которых иные в жаркое время года иногда пересыхали. (Вади-Карн, Нар-Рубин, Нар-Сукред и др.). Главная река Палестины – Иордан (Иарден, – ныне «Шериат Эль Кебире», или «Эш-Шериа»), протекающий через всю палестинскую территорию и разделяющий ее на две части: восточную и западную. В своем начале Иордан образуется из трех отдельных потоков, из которых западный – Нар-эль-Хизбани – берет начало на северо-западном склоне горы Ермон (или Сирион), средний – Нар-эд-дан (у Иосифа Флавия – малый Иордан) – у склона горы Эль-Кади и восточный – Нар-эль-Панья – в горах немного южнее древнего города Панеады, где, по свидетельству Евсевия Кесарийского , находилась статуя Спасителя, поставленная исцеленной Им от кровотечения женщиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

   001   002     003    004    005    006