всё верно. Спаси Христос. 13.06.2014 - 17:54 " «НЕ ТА АЛИСА»… : " «НЕ ТА АЛИСА»… Светлана Анатольевна Коппел-Ковтун Штрихи к портрету Евромайдана " ------------------------------------------------ Спасибо. Но эта статья не только о Евромайдане. 13.06.2014 - 18:42 Потеря иммунитета общества от : Потеря иммунитета общества от внешних " вирусов " , бессилие перед психотехнологиями, потеря критериев добра и зла - следствие отступления от веры. ... В последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским (1Тим. 4:1). здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху (2Тим. 4:3). Украина на краю пропасти цивилизационного разлома в первую очередь из-за церковных расколов. Ее история и, в том числе, последние события - следствие состояния Церкви. Геополитическая ситуация, войны олигархических кланов, политическая борьба - это все вторично. Дух творит формы. Мы стали слишком надеяться на политиков, верить СМИ, верить в свои силы. Мы перестали быть солью, предохраняющей общество от разложения. Говорим о вере, читаем о вере, пишем о вере, но не живем по вере. Новости, аналитика, прогнозы занимают бОльшую часть нашего сознания. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец... всё же это - начало болезней (Мат. 24:6,8) ...Еще не конец, значит, есть надежда. Не на людей, которые слабы, изменчивы и думают о земном. Не на информированность, компетентность, закон... На Бога! Давайте обопремся на Него, обратимся к Нему, умолим Его. Он все может. Начнем с себя, изменимся, станем здоровыми клетками в общественном теле, способными бороться со злом в себе. А Он не посрамит. ...лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. (Мат. 3:12). Прости нас, Господи! Помилуй... 14.06.2014 - 08:25 Здорово! Точно и образно. : Здорово! Точно и образно. Особенно запоминается этот образ:

http://radonezh.ru/analytics/ne-ta-alisa...

Галина И. 25 декабря 2021, 17:12 Андрею, 24 декабря 2021. Любовь- нелюбовь здесь ни при чем. О. Димитрий говорит на духовные темы, и не просто так, от себя, а по Свящ. Писанию. Пр. Иоанн Креститель сказал об Иисусе Христе: " Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым " (Лк. 3,17; Мф 3,12). " И сказал Господь: Симон, Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя " (Лк 22,31-32). Сырые зерна пшеницы покрыты шелухой, и при встряхивании она отпадает. По толкованию св. отцов это означает, что при прохождении трудных испытаний и искушений вера у многих ослабевает, или ее вообще теряют и отходят от Церкви. НН 25 декабря 2021, 14:10 Андрей, Очень много хороших людей отпадают от Церкви, и вовсе не потому, что их Кто/кто-то не любит: просто этим людям не подходят условия и правила- и они уходят. Кстати, это гораздо честнее, чем некоторые напоказ верующие всеми силами пытаются приспособить Церковь под свои понятия о ней. Куда страшнее, когда в теле самой Церкви происходит замещение Её сути и традиций, устраивания " флешмобов " с крещением, приравнивание православия с диссидентством и тп. И вот такое становится нормальным, и такие люди постепенно занимают всё больше места в Церкви. А через какое-то время шелухой окажутся традиционные православные. Защиту и любовь почему-то получают предатели, а верные в сторонке постоят?... Галина И. 25 декабря 2021, 10:54 Спасибо! " Ветхозаветный закон был дан человеку, находящемуся «под клятвой», отлученному от полноты благодатного общения с Богом " . Вопрос: приобщился ли Саул благодати Божией и общению с Богом, ведь Сам Бог избрал его. Пророк Самуил сказал: " И найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком. Когда эти знамения сбудутся с тобой, тогда делай, что может рука твоя, ибо с тобою Бог " . И " Бог дал ему иное сердце, и сбылись все те знамения в тот же день " (1Цар 9,16-17; 6-7,9). Ясно, что Саул ожесточился, но ведь и в новозаветные времена столько избранных ожесточались! А разве у пророка Самуила не было полноты общения с Богом? Ведь Христос- " Сущий от начала " .

http://pravoslavie.ru/143600.html

Глава 1 Начало Евангелия Иисуса Христа... вот, Я посылаю ангела Моего пред лицем Твоим... Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу ( Мк.1:1–3 ). Так в душе человека Христову благовестию предшествует внушение ангела: «Приготовь путь Богу». Это – зов совести. Он зовет и в бесплодной жизни. И лишь в открытой душе, когда сбиты преграды страстей, когда уравнены пропасти падений, лишь в подготовленной душе может звучать и будет слышен голос евангельского слова. А за голосом Евангелия, когда он услышан, идет Христос. Иначе – закрыты у человека глаза, и закрыты уши, и ожесточено сердце, и ничего он не слышит. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса ( Мк.1:6 ). Голос совести строг, суров... Не пренебрегай им, как бы он ни был неприятен... Слушайся его! Иоанн сказал им в ответ: ...стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его ( Ин.1:26–27 ). Идет за мною Сильнейший меня... Он будет крестить вас Духом Святым ( Мк.1:7–8 ) и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу ( Мф.3:11–12 ). И в чистой совести естественного человека, не просвещенного христианством, стоит «Некто», Которого она не знает. Это – Бог . Человек чаще обращается к Нему после житейских впечатлений и влияний, но Он впереди всего. Он сильнейший... Когда душа потянется к Нему, тогда она поймет, что это Тот, у Которого она недостойна развязать ремень обуви. Это – Бог. Только Бог может в корне изменить человеческое ничтожество. И чистая душа понимает это. Только Бог может огнем истребить человеческий смрад и вдохнуть дыхание новой жизни веянием очистительно-творческой силы Святого Духа. Таково крещение души: смерть в огне, погребение и восстание в воде очищения и обновление в благодати Святого Духа. И когда выходил (Иисус) из воды (Иордана), тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него ( Мк.1:10 ). Когда... Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него ( Лк.3:21–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebed...

Глава 39 1–30. Описание животного царства. 31–35. Смирение Иова. Иов.39:1 .  Знаешь ли ты время, когда рождаются дикие козы на скалах, и замечал ли роды ланей? Иов.39:2 .  можешь ли расчислить месяцы беременности их? и знаешь ли время родов их? Иов.39:3 .  Они изгибаются, рождая детей своих, выбрасывая свои ноши; Иов.39:4 .  дети их приходят в силу, растут на поле, уходят и не возвращаются к ним. Дикие козы и серны, как бы сознавая свою беспомощность в период беременности и родов, удаляются на это время в неприступные для своих врагов – людей и животных, гористые местности и здесь рождают и воспитывают своих детей. Поэтому человек и не знает, когда они рождают, не может «рассчитать месяцы их беременности». Иов.39:5 .  Кто пустил дикого осла на свободу, и кто разрешил узы онагру, Иов.39:6 .  которому степь Я назначил домом и солончаки – жилищем? Иов.39:7 .  Он посмевается городскому многолюдству и не слышит криков погонщика, Иов.39:8 .  по горам ищет себе пищи и гоняется за всякою зеленью. Дикий осел – евр. «пере» от «пара» – «быстро бежать», азиатское «кулан», принадлежит к числу тех животных, которые не могут быть приручены человеком. Обитатель степей он находит себе пищу в солончаках, не выносит городского шума и не может быть приспособлен, подобно домашнему ослу, к переноске тяжестей. Иов.39:9 .  Захочет ли единорог служить тебе и переночует ли у яслей твоих? Иов.39:10 .  Можешь ли веревкою привязать единорога к борозде, и станет ли он боронить за тобою поле? Иов.39:11 .  Понадеешься ли на него, потому что у него сила велика, и предоставишь ли ему работу твою? Иов.39:12 .  Поверишь ли ему, что он семена твои возвратит и сложит на гумно твое? Подобною же неспособностью к приручению отличается животное «реем», «единорог» синодального чтения, « μονοκρως» LXX, ινοκρως Акилы и Вульгаты (ложное истолкование μονοκερως LXX). Новейшие экзегеты – Делич, Ланге и др. на основании Талмуда, свидетельств Плиния Младшего и египетских памятников об однорогой антилопе разумеют под «реем» водящуюся и до настоящего временя в Сирии белую газель – орикса. И наконец, третьи: Гезениус, Де Ветте, Умбрейт, видят в нем дикого быка. Последнее мнение едва ли не самое верное. Единорог противополагается однородному с ним домашнему животному, употребляемому для обработки полей т. е. волу; с последним же однороден дикий бык.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 3 Руфь просит у Вооза брака во имя закона ужичества. Руф.3:1 .  И сказала ей Ноеминь, свекровь ее: дочь моя, не поискать ли тебе пристанища, чтобы тебе хорошо было? Ноеминь начинает хлопотать об устроении судьбы Руфи, о доставлении ей того «покоя» (евр. manoach), которого она давно желала обеим невесткам ( Руф. 1:9 , menuchah), – супружества и жизни под защитой мужа. Руф.3:2 .  Вот, Вооз, со служанками которого ты была, родственник наш; вот, он в эту ночь веет на гумне ячмень; Руф.3:3 .  умойся, помажься, надень на себя [нарядные] одежды твои и пойди на гумно, но не показывайся ему, доколе не кончит есть и пить; Руф.3:4 .  когда же он ляжет спать, узнай место, где он ляжет; тогда придешь и откроешь у ног его и ляжешь; он скажет тебе, что тебе делать. Ноеминь намерена устроить брак Руфи с Воозом на основании закона родства, или ужичества (ср. Чис. 27:1–11, 36:1–9 ), – так называемый брак левиратный (ср. Втор. 25:5–10 ), от которого, по ее мнению, Вооз не должен был отказываться (юридически) и не мог сделать этого (нравственно) ввиду известного обращения с Руфью (гл. II). Мера для сближения с Воозом, указанная ею Руфи, всецело отвечает правовым и нравственным понятиям древнееврейского уклада жизни, санкционированным законом, и никоим образом не может быть оцениваема с точки зрения европейских христианских понятий. (Ср. блаженного Феодорита , вопр. 2 на кн. Руфь: «Иные порицают и Ноеминь и Руфь, первую за то, что внушила, а последнюю за то, что послушалась и исполнила, т.е. спала у ног Воозовых»). Хотя буква закона ( Втор. 25:5–10 ) не говорит прямо об обязанности других родственников – не братьев – восстанавливать семя бездетно умершему путем левиратного брака, однако дух закона, без сомнения, налагал эту обязанность и на них, хотя позднейший буквализм раввинов не распространял этой обязанности даже на брата, родившегося после смерти умершего бездетным брата его (Мишна, Иевамот II, 1–2). Веяние хлеба в Палестине (ст. 2) в древности и теперь происходит перед вечером, так как около 4-х часов пополудни обычно дует благоприятный для сего ветер с Средиземного моря (W. Nowack, Hebraische ArshaoIogie, Bd, I, leipzig. 1894, S. 233–234). Омовение, умащение тела и возложение торжественных одежд (вместо, вероятно, «одежды вдовства» (ср. Быт. 38:14 ); по Мидрашу, S. 44, Руфь надела одежды субботние или праздничные) – эти действия Руфи по совету Ноемини аналогичны приготовлениям невесты к браку (ср. Иез. 16:9–13 ) и в данном случае были расчитаны произвести наиболее выгодное впечатление на Вооза. Той же цели имело служить, по мысли Ноемини, свидание Руфи с Воозом после трапезы последнего, когда «развеселится сердце его» (ст. 7), т.е. в хорошем расположении его духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава третья. Крещение Иоанново Крещением должен Я креститься, и как Я томлюсь, пока сие совершится. ( Лк. 12:50 ). § 14. Проповедь покаяния. Почему наступление царства Божия есть время суда Божия Общественное служение Господа Иисуса Христа было предварено проповедью Иоанна Крестителя. Он проповедовал крещение покаяния для прощения грехов. Он говорил: «покайтесь, ибо приблизилось царство небесное». Он действовал, как предтеча Мессии, и называл Его своим πρτοςом ( Ин. 1:31 ). Его задачею было приготовить народ к принятию Мессии и Его царства. Он проповедовал крещение покаяния именно потому, что «приблизилось царство небесное». Наступление царства небесного и деятельность Мессии представлялись Иоанну Крестителю вместе и временем сообщения народу высших духовных даров, и временем грозного суда. «Я крещу вас в воде в покаяние, – говорил он народу; – но идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и о гнем» ( Мф. 3:11 ; Лк. 3:16 ), т.е. Его дар будет животворным духом для одних и огнем поядающим для других. Иоанн предвидел Мессию с лопатою в руках, которою вывевают хлеб: «лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым» ( Мф. 3:12 ; Лк. 3:17 ). Это сознание близости наступающего гнева Божия и народной слепоты, закрывающей смысл времени, придавали Иоанну необычайную суровость 39 . Он видел уже секиру при корне дерева, не приносящего плода; он уже чувствовал дыхание неугасимого пламени, в котором сгорает солома. Значение своей деятельности он полагал в том, чтобы спасти от этого пламени то, что еще способно к жизни. Единственное средство к спасению от грядущего суда он указывал в покаянии, в смиренном сознании человеческого недостоинства; он преимущественно вооружался против самодовольства, самоправедности и национальной гордости иудеев; он называл порождениями ехидниными тех, которые думали избежать будущего гнева в надежде на свое происхождение от Авраама.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Глаголю бо вам, яко может Бог от камения сего воздвигнути чада Аврааму. Уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо, не творящее плода добра, посекается и во огнь вметается. И вопрошаху его народи, глаголюще: что убо сотворим? Отвещав же глагола им: имеяй две ризе, да подаст неимущему, и имеяй брашна, такожде да творит. Приидоша же и мытари креститися от него, и реша к нему: учителю, что сотворим? Он же рече к ним: ничтоже боле от повеленнаго вам творите. Вопрошаху же его и воини, глаголюще: и мы что сотворим? И рече к ним: никогоже обидите, ни оклеветавайте: и довольни будите оброки вашими. Чающим же людем, и помышляющим всем в сердцах своих о Иоанне, еда той есть Христос, отвещаваше Иоанн всем глаголя: аз убо водою крещаю вы: грядет же Креплий мене, Емуже несмь достоин отрешити ремень сапогу Его. Той вы крестит Духом Святым и огнем. Емуже лопата в руку Его, и потребит гумно Свое, и соберет пщеницу в житницу Свою, плевы же сожжет огнем негасающим. Многа же убо и ина, утешая благовествоваше людем. Евангелие от Луки, зачало 9 В пятнадцатый год правления Тиберия кесаря, когда Понтий Пилат управлял Иудеей, и тетрархом Галилеи был Ирод, Филипп же, брат его, был тетрархом Итуреи и Трахонитидской области, и Лисаний был тетрархом Абилены, при первосвященнике Анне и Каиафе, было слово Божие к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И прошел он всю округу Иорданскую, проповедуя крещение покаяния для отпущения грехов, как написано в книге слов Исаии пророка: “Глас вопиющего в пустыне: Приготовьте путь Господу, прямыми делайте стези Его: всякий овраг наполнится, и всякая гора и холм понизится, и будет кривое прямым путем, и неровные тропы – дорогами гладкими, и увидит всякая плоть спасение Божие”. Итак, он говорил народу, выходившему креститься у него: “Отродье змеиное! Кто подсказал вам бежать от будущего гнева? Сотворите же плоды достойные покаяния, и не начинайте говорить в себе: Отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что может Бог из этих камней воздвигнуть детей Аврааму. Уже и топор при корне деревьев лежит: итак, всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь”.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

Господь отвечал: «Я буду с тобою, и ты поразишь мадианитян». Гедеон предложил жертву: ангел прикоснулся к ней жезлом, и она загорелась: но сам он в эту минуту скрылся от глаз Гедеона, который в страхе воскликнул: «беда мне: я видел ангела Господня». Но Господь ободрил его. «Мир тебе, сказал Он, не бойся, не умрешь». Мадианитяне и другие враждебные народы, между тем, собрались вместе против израильтян, переправились чрез Иордан и расположились в долине Иезраель. Тогда Гедеон собрал более тридцати тысяч войска, но в сравнении с неприятелем это было очень не-много. Гедеон просил Господа обнадежить его, дать ему еще знамение. «Если Ты, говорил он Господу, хочешь спасти моею рукою израильтян, то вот я положу овечье руно на гумно, и если роса будет только на руне, а по всей земля кругом будет сухо, то я узнаю, что Ты избрал меня спасти Израиля». На другое утро он нашел руно совершенно мокрым, Гедеон ободрился и осмелился еще раз просить знамения: «пусть на следующее утро руно будет сухо, а по всей земле – роса». Бог исполнил и этот раз его желание: руно осталось совсем сухо, а земля вокруг была покрыта росою. Тогда Гедеон с войском своим хотел напасть на врагов; во Господь сказал, что этого войска слишком много, потому что Он не хотел, чтобы израильтяне думали, что спаслись своею силою, и повелел отпустить всех боязливых. Осталось десять тысяч; но и из этого числа воинов Господь велел отпустить тех, которые были слабее других, и осталось только 300 человек. Тогда Гедеон разделил их на три отряда и дал каждому воину по горящему светильнику, закрытому кувшином, и по трубе; ночью с трех сторон дружно напал он на врагов с криком: «меч Господень и Гедеона!» В тоже время израильтяне разбили кувшины, в которых скрыты были светильники: свет горящих факелов и звук труб, все это так смутило спящих мадианитян, что они спросонья стали принимать своих братий за врагов и убивали друг друга. Вскоре все они бросились бежать, и израильтяне устремились за ними в погоню. Множество врагов было побито.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

Грешнику говорит Бог: «Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои» ( Пс. 49, 21 ). Думал ты, что никто тебя не видел, когда ты творил дела беззакония. Но Я видел, как ты нарушал Мой закон, и представлю пред тобой беззакония твои. Ты творил их тайно, но Я изобличу тебя перед всем миром, Ангелами и людьми. Тогда ты узнаешь, грешник, что Я все видел, что бы ты ни делал, начинал и замышлял в сердце своем. Укрываешься ты от людей, но от Меня нигде укрыться не можешь ( 104, 2028–2029 ). На Страшном Суде многочисленные благодеяния Божии послужат грешникам в осуждение ( 104, 2032 ). Слово Божие уверяет нас, что все умершие, благочестивые и неблагочестивые, воскреснут из мертвых:. «Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» ( Ин. 5, 25 ). И всем, воскресшим и оставшимся живыми, «должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор. 5, 10 ). Тогда верные услышат от праведного Судии: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». Тогда Всеведец и Сердцеведец Судия откроет живые плоды их веры, как сокровища, которые они не на земле, а на Небе верой собрали, и покажет всему миру: «...алкал Я, и вы дали Мне есть...». Тогда услышат и грешные от разгневанного Судии, Которого, живя в мире, не хотели слушать, услышат страшные слова: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». И обвинит их за неправду, неблагодарность и неверие: «...алкал Я, и вы не дали Мне есть... И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» ( Мф. 25, 34–46 ). Идут все на свои места, но не одинаково идут – одни с плачем и неутешным рыданием, другие с радостью и неизреченным веселием ( 104, 2033–2034 ). Надо нам помнить и это слово Предтечи, которое он сказал о Христе: «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» ( Мф. 3, 12 ). И еще: «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» ( Мф. 3, 10 ). Святитель Тихон Задонский ( 104, 2043–2044 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь ( Пс. 12:45 ). И еще: Да не торжествуют они надо мною; да не говорят в сердце своем: «хорошо! [хорошо!] по душе нашей! да не говорят: «мы поглотили его» ( Пс. 34: 24–25 ). Позор вражеского поражения пророк воспел в своем псалме, молясь Богу: Да постыдятся... и покроются бесчестием умышляющие мне зло (См. Пс. 34:4 ). А пророк Иеремия говорил: Пусть постыдятся гонители мои, а я не буду постыжен; пусть они вострепещут, а я буду безтрепетен; наведи на них день бедствия и сокруши их сугубым сокрушением ( Иер. 17:18 ). Ведь это воистину двойная победа, когда демоны терпят поражение от нас. Во-первых, потому, что люди достигают святости, которая прежде была у лукавых, но они ее лишились. Во-вторых, потому, что они духи, но терпят поражение от плотских земных существ. В. Из святого Максима Как говорят некоторые, в (человеческом) существе не было бы зла, если бы нас не совращала к нему некая посторонняя сила. Она (в самом деле) существует и отнюдь не посторонняя. Это не что иное, как невнимание к природной работе ума. Вот почему тот, кто относится к этому внимательно, никогда не творит зла, а всегда только благо. Если и ты хочешь стать таким же, изживи в себе рассеянность и так покончишь со злом. Ведь зло происходит от неверного понимания значения чего-либо, отсюда и результат. От природы в нас заложено разумное начало. Оно подчиняется Богу Слову и господствует над (остальной) неразумной частью в нас. Пусть каждый человек хранит в себе этот порядок. Тогда зла не останется ни в одном существе, и ничто не будет совращать нас к нему. Г. Из Патерика Об авве Исайе рассказывали, что как-то он взял плетеный короб и пошел на гумно. – Дай мне зерна, – попросил он у крестьянина. – А ты жал, авва? – спросил тот. – Нет, – ответил старец. – Как же ты хочешь зерна, если не жал! – воскликнул крестьянин. – Разве тот, кто не жал, не получает платы? – спросил старец. – Нет, – ответил крестьянин. Так авва и ушел ни с чем. Братья, узнав об этом, сделали земной поклон старцу и попросили его объяснить, для чего он так поступил.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010