И они не могли заставить себя исповедовать грехи свои Предтече и уходили от него, не приняв крещение. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я недостоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым. Между тем народ, потрясённый страхом грядущего суда Божия, выражал желание избавиться от всех угрожающих бед. И вот Иоанн указывает им на то, что для полного внутреннего обновления и возрождения необходима помощь Духа Божия, и начинает говорить народу о Христе Спасителе. Моё крещение недостаточно, оно только приводит к покаянию, но не обновляет души. Но между мною, человеком, и Им, Идущим за мною Богочеловеком, не может быть никакого сравнения. Я недостоин быть у Него самым последним рабом. (На Востоке носили сандалии, которые снимались при входе в дом. Слуги развязывали и снимали их, потом надевали, это было делом самых последних рабов). И вот Он изольёт на вас преизобильно все дары животворящего Духа Своего. Подобно огню, Его благодать проникает всё существо человека, очищает его от всякой греховной скверны и воспламеняет любовью к Богу и ближнему. А тех, кто воспротивится действию Его Благодати, Он погубит огнём вечным в геенне огненной, потому что Он есть не только Спаситель, Но и Судия грозный. Весь мир то же, что гумно. И добро, и зло – всё тогда будет раздроблено. Как полновластный Господин Собственного гумна, как Бог всемогущий, Он отвеет плевелы от пшеницы, отделит праведных от грешников, и соберёт праведников, как пшеницу, в Свою житницу, то есть в Своё Царство. А грешников, как солому, сожжёт. Замечательно, с какой силою изображает святой Иоанн могущество Христово. Его слова напоминают пророчество Исаии: Его владычество – на раменах Его. Его могущество Ему принадлежит, и Предтеча говорит, что Грядущий за ним очистит не Божие, а Своё гумно. И пшеницу соберёт не Божию, а Свою. Следовательно, Он есть Бог всемогущий. Он очистит гумно, следовательно, будет проникать в самую глубину сердец человеческих, иначе как возможно правосудное различение?

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Как мало бы осталось затруднений для веры, если бы люди меньше прикладывали свою мерку, а больше старались бы проникнуть в смысл слов продиктованных Духом Святым. Покупка гумна Орны Ищущие ошибок в Библии берут два места, одно из 2Цар. 24:24 и другое из 1Пар. 21:25 и утверждают, что якобы они противоречат друг другу, так как указывают разную сумму денег, уплаченную Давидом за гумно Орны. В первом случае, действительно, упоминается 50 сиклей серебра (5 фунтов 14 шиллингов), во втором – 600 сиклей золотых (1095 фунтов стерлингов). Совсем по другому эти места выглядят в глазах человека, приступающего к изучению Библии с благоговением; такой читатель очень скоро обнаружит, что тексты не противоречат друг другу, а что в них имеется в виду две разные покупки. 2Цар. 24:24 сообщает: «И купил Давид гумно и волов за пятьдесят сиклей серебра», а в 1Пар. 21:25 говорится: «И дал Давид Орне за это место шестьсот сиклей золота». В Писании «место» означает чаще всего значительную площадь земли, иногда целый город, как например, в Быт. 18:24 , тогда как гумно, без всякого сомнения, представляет собою весьма незначительную площадь. Становится ясно, что Давид после всех памятных событий, упоминаемых в этих главах, сперва купил гумно, на котором поставил жертвенник, и впоследствии приобрел и все место, которое представляло собою, не что иное, как гору Мориа (место жертвенника Авраамова Быт. 22 ), чтобы построить на нем храм Господень. Такой взгляд поразительно подтверждается тем фактом, что в сообщении 2 Царств нет совершенно упоминания о храме, тогда как в начале 22 гл. I Паралипоменон, являющейся продолжением 21 главы, читаем. «И сказал Давид: вот дом Господа Бога, и вот жертвенник для всесожжения Израиля». «Ошибка Павла» Имеется в виду видимое противоречие в числах, пораженных при Ваал-Фегоре. «Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи» ( Чис. 25:9 ). «Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи» ( 1Кор. 10:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apologe...

Лк.3:17 . емýже лопáта в рукý егó, и отребит гумнó своé, и соберéт пшеницу в житницу свою, плéвы же сожжéт огнéм негасáющим. Лк.3:18 . Мнóга же ýбо и ина, утешáя благовествовáше людем. (Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым. Многое и другое благовествовал он народу, поучая его.) Лопата – земледельческое орудие, которьм веют хлебные семена для отделения их от плевел. Гумно – место для вымолачивания семян. Оно означает весь мир, а прежде всего народ Иудейский. Отребит (очистит), т. е. отделит семя от плевел и соломы, и первое поместитъ в житницу, а последние сожжет огнем, который не угаснет, – неугасимым, доколе не истребит все, назначенное к истреблению. Пшеница – означает здесь прежде всего народ Иудейский, т. е. лучшую часть его, людей добродетельных и потому достойных царства Мессии; плевелы – худую часть народа, людей нечестнвых, а потому недостойных царства Мессии. Отребит (очистит) гумно и пр. Это значит, что Господь достойных примет в Свое царство, а недостойных не примет и еще подвергнет наказанию ( Ис.5:24 ). Слова сего стиха в отношении к членам церкви Христовой указывают на окончательный суд Божий над людьми, когда праведные из них будут отделены от грешных, и первые будут приняты в рай для блаженства, а грешники будут осуждены на адские мучения ( Мф.25:31 и дал.). В настоящее время Господь допускает в Своей церкви добрых и злых, подобно тому, как хозяин поля, во время жатвы принимает все, что приносят ему жнецы, но когда наступит определенный день судный, Господь вывеет гумно Свое и отделит хорошие зерна от соломы, т. е. будет судить нелицеприятно, и с полною и самою строгою справедливостию отделит избранных от отверженных. Житница изображает собою рай; сожжение в огне – мучение в аду ( Мф.13:37–43, 25:31–45 ). «Не будем же беспечны, поучает св. Златоуст; пока мы находимся на гумне, мы еще можем и из плевел обратиться в пшеницу». Адские мучения грешников Предтеча называет огнем неугасимым.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

18. И взяв это, она пошла в город, и увидела её свекровь, сколько набрала она, а она достала ещё оставшееся с обеда и отдала ей. 19. И сказала ей её свекровь: “Где ты подбирала сегодня? Где ты работала? Благословен пусть будет принявший тебя”. И рассказала Руфь свекрови, у кого она работала, и сказала: “Человека, у которого я сегодня работала, зовут Вооз”. 20. И сказала Ноеминь своей снохе: “Благословен он у Господа за то, что не лишил своей милости ни живых, ни мёртвых”. И сказала ей Ноеминь: “Человек этот наш родственник, родня он нам”. 21. И сказала Руфь моавитянка: “Он даже сказал мне: Присоединяйся к моим работникам, пока они окончательно не закончат мою жатву”. 22. И сказала Ноеминь Руфи, своей снохе: “Очень хорошо, дочь моя, что ты будешь выходить с его девушками и не придётся тебе терпеть оскорблений на каком-либо другом поле”. 23. И присоединившись к работницам Вооза, подбирала она до тех пор, пока не окончилась жатва ячменя и жатва пшеницы, и жила с Ноеминью. Глава 3 1. И сказала ей Ноеминь, свекровь её: “Не поискать ли, доченька, для тебя пристанища, хорошего для тебя? 2. Нынче Вооз, родич наш, с работницами которого ты была, вот, этой ночью, он веет ячмень на гумне. 3. Умойся, натрись маслом, приоденься и, спустившись на гумно, не показывайся никому, пока он не окончит есть и пить. 4. А когда он уляжется, то приметь то место, где лёг он, подойди, приоткрой у ног его и ложись… Он сам скажет, что тебе делать”. 5. И сказала она ей: “Сделаю всё, как ты сказала мне”. 6. И спустившись на гумно, она исполнила всё, как наказала ей её свекровь: 7. когда Вооз наелся и напился, то раздобрело сердце его, и пошёл он, чтобы лечь на краю скирда, а она незаметно подошла и приоткрыла у ног его, и легла. 8. И было посреди ночи: забеспокоился и содрогнулся мужчина, и вот, женщина лежит у его ног. 9. И сказал он: “Кто ты?”. И сказала она: “Руфь я — раба твоя. Простри крыло своё на рабу твою, ведь сородич ты”. 10. И сказал он: “Благосло­вен­на ты, дочь моя, у Господа — не пошла ты к парням, ни к бедному, ни к богатому, но по милости своей сделала последнее лучше первого. 11. Теперь так: не бойся, дочь моя, всё, что сказала ты, я сделаю для тебя, ведь у всех врат народа моего знают — ты женщина добродетельная. 12. Да, действительно, я родственник, но есть один родственник более близкий, чем я. 13. Ночуй эту ночь, а утром, если он возьмёт тебя, хорошо, пусть берёт, а если он не захочет принять тебя, то, жив Господь, я возьму тебя. Лежи до утра”. 14. И лежала она до утра у ног его. Но прежде чем можно было что-нибудь различать, она поднялась, он же сказал ей: “Пусть не знают, что приходила на гумно женщина”. 15. И сказал он: “Дай платок, что на тебе, и подержи его”. И она держала, а он отмерил шесть мер ячменя и насыпал в него, и пошёл в город.

http://pravmir.ru/kniga-rufi/

18 И взяв это, она пошла в город, и увидела свекровь сколько набрала она, а она достала еще оставшееся с обеда, и отдала ей. 19 И сказала ей ее свекровь: – «Где ты подбирала сегодня? Где ты работала? Благословен пусть будет принявший тебя!» И рассказала Руфь свекрови у кого она работала, и сказала: – «Человека, у которого я сегодня работала, зовут Вооз». 20 И сказала Ноеминь своей снохе: – «Благословен он у Господа, за то, что не лишил своей милости ни живых, ни мертвых». И сказала ей Ноеминь: – «Человек этот наш родственник, родня он нам». 21 И сказала Руфь моавитянка: – «Он даже сказал мне: Присоединяйся к моим работникам, пока они окончательно не закончат мою жатву». 22 И сказала Ноеминь Руфи своей снохе: – «Очень хорошо, дочь моя, что ты будешь выходить с его девушками, и не придется тебе терпеть оскорблений на каком-либо другом поле». 23 И присоединившись к работницам Вооза, подбирала Руфь до тех пор, пока не окончилась жатва ячменя и жатва пшеницы, и жила с Ноеминью. Глава 3 1 И сказала ей Ноеминь свекровь ее: – «Не поискать ли, доченька, для тебя пристанища, хорошего для тебя? 2 Нынче, Вооз, родич наш, с работницами которого ты была, вот, этой ночью, он веет ячмень на гумне. 3 Умойся, натрись маслом, приоденься и, спустившись на гумно, не показывайся никому, пока он не окончит есть и пить. 4 А когда он уляжется, то приметь то место, где лег он, подойди, приоткрой у ног его и ложись... Он сам скажет, что тебе делать». 5 И сказала ей: – «Сделаю все, как ты сказала мне». 6 И спустившись на гумно, она исполнила все, как наказала ей ее свекровь: 7 когда Вооз наелся и напился, повеселело сердце его, и пошел он, чтобы лечь на краю скирда, а она, подойдя незаметно, приоткрыла у ног его и легла. 8 И было посреди ночи: забеспокоился и содрогнулся мужчина, и вот женщина лежит у его ног. 9 И сказал он: – «Кто ты?». И сказала она: – «Руфь я – раба твоя. Простри крыло свое на рабу твою, ведь сородич ты». 10 И сказал он: – «Благословенна ты, дочь моя, у Господа – не пошла ты к парням, ни к бедному, ни к богатому, но по милости своей сделала последнее лучше первого. 11 Теперь так: не бойся, дочь моя, все, что сказала ты, я сделаю для тебя, ведь у всех врат народа моего знают – ты женщина добродетельная. 12 Да, действительно, я родня тебе, но есть один родственник более близкий, чем я. 13 Ночуй эту ночь, а утром, если он возьмет тебя, так и быть, пусть берет, а если он не захочет принять тебя, то, жив Господь, я возьму тебя. Лежи до утра». 14 И лежала она до утра у ног его. Но прежде, чем стало возможным что-нибудь различить, она поднялась, он же сказал ей: – «Пусть не знают, что приходила на гумно женщина». 15 И сказал он: – «Дай платок, что на тебе, и подержи его». И она держала, а он отмерил шесть мер ячменя и насыпал в него, и пошел в город.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

(96) «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском 162 . В Вифлееме родился Тот, Кто от корня Иессеева 163 , Бог же Отец говорит о Нем через одного из пророков: И ты, Вифлеем, дом Евфрафов, ужели ты мал, чтобы быть среди тысяч Иудиных? Из тебя Мне изойдет 164 , чтобы быть Владыкою Израиля, Которого происхождение из начала, от дней века 165 . Так почему говорится, что Рожденный в Вифлееме Иудейском имеет происхождение, то есть начало бытия, от начала века, хотя Он рожден в последние времена века? Стало быть, Христос – Бог, и Ему прилично будет старейшинство Бога Слова. Ведь Он был Богом, принявшим на Себя ради нас плотское рождение от жены. (97) «Я крещу вас в воде, говорит [Иоанн Креститель], в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое» 166 . Мы утверждаем, что крестить Духом Святым не свойственно человечеству, как и умозрительное гумно, то есть живущие на земле, не является собственным для человека. Ведь всё – Божие, и только Ему прилична способность крестить верующих Духом Святым. Но это совершил Христос, Который по плоти, то есть по времени Воплощения, приходит после Иоанна, Он же и очищает гумно Свое. Стало быть, Он – истинный Бог. (98) «И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Он 167 , простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы» 168 . Способность действовать так, как прилично Богу, не является собственной для человека, но может соответствовать только той природе, что за пределами всего. Христос же действует так, стало быть, Он – не простой человек, такой как мы, но Бог в человеческом образе. Так разумей и относительно тещи Петра 169 , а также [если] видят, что Он запрещает ветрам, морю и водам 170 , откуда и божественные ученики, видя подвластными [Ему] море и ветры, с удивлением говорили: «Кто это?» 171 Ведь способность совершать такое была несвойственна простому человеку. Стало быть, Христос одновременно Бог и человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Между тем Давид сам почувствовал, что побуждением к этому народосчислению было одно тщеславие, и сказал: «я тяжко согрешил, сделавши это дело! Господи! прости беззаконие раба Твоего; я поступил слишком безрассудно». На другой же день после этой исповеди перед Богом приходит к Давиду пророк Гад, и от имени Божия обявляет ему: «вот что говорит Господь: Я хочу навести на тебя которое-нибудь из трех наказаний. Итак, выбери себе: или три года голода в земле твоей, или три месяца опустошительной войны и бегства от неприятелей, или три дня моровой язвы во всех пределах Израилевых. Итак, скажи теперь, что мне отвечать Пославшему меня?» Давид сказал: «все это для меня очень тяжко. Но пусть уже лучше я впаду в руки Господа; потому что Он многомилостив: только бы мне не впасть в руки человеческия». Это значило, что он избрал моровую язву. Началась смертность по всей земле Израильской; и в три дня умерло 70,000 человек. В третий день Давид, который носил печальные одежды, явно увидел знамение гнева Божия. Между небом и землею, над горою Мориа, стоял Ангел Господень; обнаженный меч в руках его был обращен на Иерусалим. Давид пал на лице свое и сказал Господу: «это я велел сделать исчисление народа; это я согрешил, я (пастырь) сделал великое зло, а эти овцы, чем они виноваты? Господи, Боже мой: пусть отяготеет рука Твоя надо мною и над домом отца моего, а не над этим народом, чтобы погубить его!» Тогда Господь сказал Ангелу, поражавшему народ: «теперь довольно! удержи руку свою». Ангел стоял над тем местом горы, где было гумно Орны Иевусеянина. Прекративши поражение, он послал к Давиду пророка Гада возвестить ему волю Божию. Гад пришел к царю и сказал: «поди и сооруди на гумне Орны Иевусеянина жертвенник Господу». Орна молотил перед этим хлеб; но, увидавши над головою своею карающего Ангела, он скрылся с четырьмя сыновьями своими. Впрочем, когда заметил, что к его гумну приближается царь, он вышел к нему навстречу и поклонился до земли. Давид сказал ему: «продай мне свое гумно; я устрою на нем жертвенник Господу: тогда моровая язва прекратится». Орна предлагал царю и гумно, и хлеб, который был на нем, и волов во всесожжение, безо всякого возмездия, но царь сказал, что он не хочет приносить Богу такой жертвы, которая бы ему самому ничего не стоила. И он заплатил за гумно и за волов со всеми земледельческими орудиями 50 сиклей серебря 88 ; а потом и всю гору Мориа приобрел за 600 сиклей золота 89 . На гумне устроил Давид жертвенник, и вознес на него жертвы. Когда он стал молиться, Господь ниспослал на жертвы его огонь с неба: и язва прекратилась по всей земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Мое, говорит, крещение производит удержание от грехов, а Его – доставляет причастие Святого Духа. Марк и Иоанн сказали: «Духом Святым» ( Мк.1:8 ; Ин.1:33 ), а Лука: Духом Святым и огнем ( Лк.3:16 ), откуда опять очевидно, что Креститель говорил и то и другое, но в различные времена. Главным образом, эта речь указывает на сошествие Святого Духа на апостолов в виде огненных языков: тогда они были крещены Духом Святым и огнем, – а затем и на установленное Христом Крещение. И на каждого крещаемого нисходит Дух Святой, не только освящая его, но как бы невидимым огнем уничтожая нечистоту души его. «Несмь доволен, т.е. несмь достоин»; так написал Иоанн ( Ин.1:27 ). «Той вы крестит». Креститель изображает метафорически изобилие благодати, а повторением слова: «огонь» показывается сила и непостижимость благодати. Мф.3:12 .  Ему же лопата в руце Его, и отребит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, плевы же сожжет огнем негасающим. ...лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. (Лопата – которою веют хлеб). Этим показывает, что Он будет Судьею и грядущего века. Гумном называет Церковь всей вселенной, в которую Промыслом Божиим собираются все делатели; лопатой же – праведный Его суд, который колеблющихся всяким ветром нечестия, как бы оказавшихся соломою, предаст неугасаемому огню геенны, а тех, которые обладают достоинством добродетелей, соберет в житницу небесных обителей. Теперь, как на гумне, пшеница и солома находятся вместе, но тогда будет великое разделение, когда хлеб нужно будет отнести в житницу. Сказано: «в руце Его», потому что Он совершенно приготовлен произвести суд. Обрати внимание на то, что после Крещения Духом Святым и огнем Он очищает гумно Свое, и потому, приняв Крещение, не оставайся в бездействии. Мф.3:13 .  Тогда приходит Иисус от Галилеи на Иордан ко Иоанну креститися от него. Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. С рабами приходит и Владыка; они пришли, чтобы покаяться, а Он, чтобы показаться народу. Так и Иоанн сказал: «да явится Израилеви» ( Ин.1:31 ). Мф.3:14 .  Иоанн же возбраняше Ему, глаголя: аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне? Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Иоанн знал, Кто это был, от Духа Святого, обитающего в нем. Евангелист Иоанн говорит: «виде Иоанн Иисуса грядуща к себе, и глагола: се, Агнец Божий, вземляй грехи мира» и т. д. ( Ин.1:29 ). Теперь же он удерживал Его, говоря: «аз требую Тобою креститися». Я, подверженный греху, имею нужду креститися от Того, Который не может грешить, крестящий простою водою – от Крестящего Духом Святым и огнем, раб – от Владыки, человек – от Бога, а Ты, наоборот, приходишь ко мне. Посему некоторые читают это вопросительно: «и Ты ли грядеши ко мне?» но Григорий Богослов – утвердительно, как бы в пророческом смысле: «Ты следуешь за мною, который убивается», т.е. и Ты будешь убит.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Уже и секира при корне дерев лежит. Уже и секира при корне дерев лежит. Секирою Предтеча называет суд Христов, деревьями — каждого из нас. Итак, не верующий за это свое неверие посекается с корнем и ввергается в геенну. Всякое дерево, Всякое дерево, хотя бы оно от Авраама происходило, не приносящее доброго плода. не приносящее доброго плода. Не сказал: «не принесшее», но «не приносящее»; ибо всегда должно приносить плоды добродетели. Если ты вчера оказал милость, а сегодня похищаешь, то ты неугоден Богу. Такое дерево срубают и бросают в огонь, срубают и бросают в огонь, то есть огонь геенны. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня. Предтеча сказал им: «Принесите плод». Итак, он показывает, какой плод, именно, веру в Грядущего за ним. За ним же шел Христос. Он был позади его не только по рождению (только шестью месяцами), но и по явлению, ибо прежде явился Предтеча, а потом Христос, о котором Иоанн свидетельствовал. Я не достоин понести обувь Его. Я не достоин понести обувь Его. Я, говорит, недостоин быть и последним рабом Его, чтобы носить обувь. Под обувью разумей и два сошествия Его — одно с неба на землю, другое с земли в ад, ибо обувь есть кожа плоти и умерщвление. Этих двух схождений не мог понести Предтеча, не будучи в состоянии и понять, как они могут совершиться. Он будет крестить вас Духом Святым, Он будет крестить вас Духом Святым, то есть обильно исполнит вас дарами Духа, тогда как мое крещение, говорит Предтеча, не дает ни благодати Духа, ни отпущения грехов. Он же обильно даст вам и отпущение грехов, и дары Духа. Лопата Его в руке Его. Лопата Его в руке Его. Не думайте, что когда креститесь от Него и потом будете грешить, то Он простит вас; Он имеет лопату, то есть рассмотрение и суд. И Он очистит гумно Свое, И Он очистит гумно Свое, то есть церковь, которая имеет много крещеных, подобно тому как на гумно с поля собирается все, но одна часть из собранного оказывается плевелами, каковы легкомысленные и движимые духами злобы, а другая пшеницею — это те, которые другим и пользу приносят и питают учением и делом.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

5) Причащение мудрствуют сектанты, бесполезно, о чем говорит пророк Осия: «Гумно и точило не будет питать их, и надежда на виноградный сок обманет их» (Осия 9:2). 5) Пророк Осия говорит здесь не о Причащении, которого в его время и не могло быть, а грозит евреям и язычникам за идолопоклонство голодом, во время которого не будет у них хлеба, ни вина, что видно из предыдущего первого стиха той же главы пророка Осии: «Не радуйся, Израиль, до восторга, как другие народы; ибо ты блудодействуешь, удалившись от Бога твоего: любишь блудодейные дары на всех гумнах», говорит Осия, а затем предрекает им наказание: «Гумно и точило не будет питать их, и надежда на виноградный сок обманет их. Не будут они жить на земле Господней», и так далее. 6) Мы причащаемся, говорят штундо–баптисты и пашковцы, но верим, что принимаем в преломлении простые хлеб и вино в воспоминание о страданиях и смерти Христа, как Он Сам сказал: «сие творите в Мое воспоминание» ( Лук. 22:19 ; 1Кор. 11:24 ), и как учит апостол: «Всякий раз, как вы едите хлеб сей или пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет» ( 1Кор. 11:27 ). 6) И православные, совершая евхаристию (преломление), вспоминают страдания и смерть Христа, о чем, например, во время литургии молятся в алтаре священнослужители словами следующей древней молитвы: «Поминающе убо сию спасительную заповедь («сие творите в Мое воспоминание») и вся, яже о нас бывшая: крест, гроб, тридневное воскресение, на небеса восхождение, одесную седение, второе и славное паки пришествие, Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся». Но, следуя словам Христа и Его св. Апостола, православные непоколебимо верят, что в таинстве св. Причащения они принимают не простые хлеб и вино и не знаки Тела и Крови Христа, а истинное Тело и истинную Кровь Его. Об установлении св. Причащения в Евангелии говорится следующее: «Когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая, во оставление грехов» (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010