33) Того же Феодора из первой книги толкования Евангелия от Иоанна: «Равви, Ты еси Сын Божий, Ты еси царь Израилев» ( Ин. 1, 49 ), то есть, Ты – издавна проповеданный Христос; ибо этого именно ожидал (сказавший эти слова Нафанаил) от Христа, как такого, который сделался близок Богу преимущественно пред всеми». 34) И потом: „Ибо известно, что и сам Он называл себя Сыном Божиим не по рождению от Бога, но потому, что был близок Богу; поэтому сынами Божиими называют между прочим и те люди, которые за свои подвиги стали близки Богу“. 35) Того же Феодора из книги к долженствующим креститься: Когда апостол говорит: «о Сыне своем, бывшем от семене Давидова по плоти» ( Рим. 1, 3 ), то очевидно, что он называет здесь Сыном Божиим того, кто произошел от семени Давидова по плоти, не Бога Слово, а воспринятый им образ раба. Ибо от семени Давидова по плоти произошел не Бог , но воспринятый Им ради нас человек, которого блаженный Павел ясно называет Сыном Божиим». 36) Того же Феодора из той же книги: „Вместо одного явился возрожденным другой, явился уже частию не Адама временного и многогрешного, но Христа, который чрез воскресение сделался совершенно непорочным“. 37) Того же из той же книги: «Так как (Бог Слово) много возлюбил его, и все его усвоил себе и все перенес: то, сопровождая его во всех страданиях, Он силою своею сделал его чрез них совершенным; и он восстает из мертвых не по закону своего естества, но Бог Слово своим присутствием, своим действием и по своей милости освобождает его от смерти и от тех горьких последствий, которые отсюда происходят, – воскрешает его из мертвых и приводит к высшей цели». 38) Того же Феодора из той же книги: „Потом показав, ради чего он пострадал, говорит об его унижении, – т. е. о том, что он за всех вкусил смерть; ибо после того, как божественное естество благоизволило отделиться от него, он сам по себе вкусил смерть ради спасения всех, и явил, что хотя божество отделилось от него во время смерти, так как оно не могло испытывать смерти, однако же по любви оно присуще было ему, когда он терпел смерть“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

В славянском переводе сказано более выразительно: «[Чтобы ты имел] утверждение». Апостол Лука не преподносит новое вероучение и даже не раскрывает прежнее, а показывает твердое основание того, что Феофил уже знал. Итак, если Евангелие является лишь твердым основанием того, в чем мы уже наставлены, то тем более такими являются догматы Вселенских Соборов или другие вероучительные истины. Рассмотрим кратко несколько примеров того, как в Евангелии говорится о тех или иных догматах и что утверждает о них Церковь. Первый пример относится к иконопочитанию. Когда Филипп говорил Нафанаилу о Спасителе, «Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри» ( Ин.1:46 ), по-славянски «прииди и виждь». Казалось бы, какое отношение к иконопочитанию имеют эти два слова? Но согласно апостольскому Преданию, или традиции («традиция» — это в переводе с латинского на русский язык, собственно, и есть «предание»), они являются обоснованием догмата о священных изображениях. Еще один пример. Господь Иисус Христос говорит о будущем Таинстве Евхаристии: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:54–56 ). Эти слова были так поразительны, что многие ученики, услышав их, оставили Его. Церковь в сравнительно позднее время для того, чтобы утвердить эту евангельскую истину, воспользовалась термином «пресуществление», заимствованным у римо-католиков. Его не употребляли ни святые отцы, ни тем более святые апостолы, но этот термин очень точно изображает то, о чем говорится в Священном Евангелии. Слово «единосущие» также не встречается ни в Священном Писании, ни в Священном Предании, более того, им пользовались еретики-савеллиане. Но святые отцы дали этому термину православное толкование, и он прекрасно объясняет слова Евангелия «Я и Отец — одно» ( Ин.10:30 ), или, по-славянски, «Аз и Отец едино есма».

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

ТАЛЛИННСКАЯ 26.08.1845 25.02.1850 СТАРОРУССКАЯ 25.02.1850 19.12.1850 ПОЛТАВСКАЯ 19.12.1850 13.09.1860 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 13.09.1860 16.08.1871 ЧЕРНИГОВСКАЯ 16.08.1871 04.03.1875 Нафанаил Селицкий-Белицкий ПОЛОЦКАЯ 09.1595 Нафанаил Соборов ХЕРСОНСКАЯ 15.08.1872 23.05.1879 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 23.05.1879 06.03.1882 ПСКОВСКАЯ 06.03.1882 16.02.1885 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, паки 16.02.1885 03.06.1890 Нафанаил Троицкий МИЧУРИНСКАЯ 29.02.1904 31.10.1908 УФИМСКАЯ 31.10.1908 17.04.1912 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 17.04.1912 27.12.1919 09.01.1920) в/у ХАРЬКОВСКАЯ 27.12.1919 09.01.1920) ХАРЬКОВСКАЯ 30.10(12.11)1927 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 08.1927 30.10(12.11)1927 Нектарий ЧЕРНИГОВСКАЯ Нектарий Грек ВОЛОГОДСКАЯ 25.06.1613 ВОЛОГОДСКАЯ, паки 05.1625 03.06.1626 Нектарий Григорьев ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 16(29)06.1947 21.05(03.06)1948 ТИРАСПОЛЬСКАЯ 21.05(03.06)1948 25.05(07.06)1949 в/у КИШИНЕВСКАЯ 21.05(03.06)1948 25.05(07.06)1949 КИШИНЕВСКАЯ 25.05(07.06)1949 24.02(09.03)1969 Нектарий Коробов в/у САРАТОВСКАЯ 12(25)03.1994 САРАТОВСКАЯ 13(26)03.1994 06(19)11.1994 Нектарий Надеждин ВЫБОРГСКАЯ 13.09.1859 22.09.1860 НИЖЕГОРОДСКАЯ 22.09.1860 21.01.1869 ХАРЬКОВСКАЯ 21.01.1869 07.09.1874 Св. Нектарий Теляшин ТОБОЛЬСКАЯ 07.02.1636 07.01.1640 Нектарий Трезвинский ВЕЛИЖСКАЯ 12(25)05.1924 12.1924 в/у ВИТЕБСКАЯ ЯРАНСКАЯ 12.1924 19.02(03.03)1928 в/у ВЯТСКАЯ 12.1924 31.10(13.11)1925 (КУРСКАЯ 1928 ?) Неофит ЧЕРНИГОВСКАЯ 1080(1072) в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ (1072) Неофит Грек ЧЕРНИГОВСКАЯ Неофит Докучаев-Платонов АРХАНГЕЛЬСКАЯ 15.08.1821 08.06.1825 Неофит Коробов ГОРОДЕЦКАЯ 12(25)04.1927 19.07(01.08)1929 ВЕТЛУЖСКАЯ 19.07(01.08)1929 24.07(06.08)1937 Неофит Неводчиков КИРОВОГРАДСКАЯ 10.08.1880 06.08.1883 АСТАНАЙСКАЯ 06.08.1883 21.11.1892 КИШИНЕВСКАЯ 21.11.1892 26.01.1898 Неофит Следников ИЗМАИЛЬСКАЯ 10.03.1913 13.11.1914 ПРИЛУКСКАЯ 13.11.1914 16.10.1917 СТАРОБЕЛЬСКАЯ 16.10.1917 в/у ХАРЬКОВСКАЯ 17.05.1918 Неофит Соснин СТАРИЦКАЯ 15.09.1836 23.04.1838 ВЯТСКАЯ 23.04.1838 29.03.1851 ПЕРМСКАЯ 29.03.1851 05.07.1868 Нестор в/у НОВГОРОДСКАЯ (1149–1156) ЯРОСЛАВСКАЯ 20.07.1149

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

721 б –723 а 303, §16 Заимствован перечень книг, погибших из состава Ветхозаветного канона. Но при этом допущены некоторые изменения, касающиеся названия книг и их числа. 1) Liber justorum Бекана в «Камне веры» называется «книга праведного», liber verborum dierum Solomonis – «книга глаголемая Соломон», liber sermonum Regum Juda et Regum Israel – «книга глагол дний царей Израилевых», liber Sammelis videntis de rebus a Dawide gestis – «книга Самуила видящего», liber Nathan Prophetae de isdem rebus – «книга Нафана пророка», Historia Hozai de rebus Manasse – «словеса видящих о делах Манассии». 2) «Камень веры» опускает три книги, упоминаемые Беканом: liber Nathan Prophetae de rebus a Solomone gestis, Volumen Gad videntis, Visio Addo videntis, contra Jeroboam fili nm Nabat и с другой стороны называет книгу «Иоиля видящего» и книгу Еноха, на которые нет указания у Бекана. 723 а –725 а показ. 5-е 320, §§45–51; 321, §§52–56, 58 Заимствовано с сокращением речи Бекана о предметах споров в Ветхом Завете, о различии в деятельности судов больших и меньших как при Моисее, так и после него. 725 а –729 б 322, §§62–76; 323, §§77–79 Близкий к источнику перевод с пропуском указаний Бекана на соборы – Римский 313 г., Карфагенский и Милевитанский 416 г. и с присоединением замечания о седьмом вселенском соборе. 730 а –732 б вопр. 1-й Bellarmini. t. II, de concillis et ecclesia. Заимствовано с сокращениями и переделками. 732 б –733 б Заимствовано с значительными сокращениями 14 1 CDE–15 ABCDE Заимствовано с сокращениями, касающимися, преимущественно, полемических замечаний против протестантов. 736 а –739 а возраж. и отв. 15 2 CDE–16 2 ABCE 2 –AD Близкий к источнику перевод с некоторыми сокращениями и распространениями речи о необходимости повиновения верующих определениям соборов (стр. 738 б –739 а ) 739 б –740 б вопр. 5-й Заимствованы исторические данные о лицах, созывавших вселенские соборы, а также мысль о «начальнейших духовных властях», которым принадлежит право созывания поместных соборов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Иоанникий (Горский), архиепископ бывший архиепископ Холмский и Варшавский с 16.11.1875 01.03.1877 бывший архиепископ Донской и Новочеркасский с 25.04.1877 по 04.02.1882 митрополит Киевский и Галицкий бывший архиепископ Волынский и Житомирский (повторно) с 20.02.1882 14.11.1883 бывший епископ Уфимский и Мензелинский с 12.12.1883 архиепископ с 20.03.1886 27.12.1890 бывший архиепископ Кишинёвский и Хотинский с 12.01.1891 по 09.08.1893 митрополит Московский и Коломенский; 11.02.1898 Викарии Херсонской епархии Одесские епископы С 4 апреля 1853 года Имена Сведения Поликарп (Радкевич), епископ рукоположен с 05.07.1853 по 12.07.1858; (с 24.03.1857 по 30.09.1857 – начальник Русской миссии в Иерусалиме) епископ Орловский и Севский Антоний (Смолин), епископ рукоположен с 21.09.1858 по 16.11.1859 переименован епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии Новомиргородские (Миргородские) епископы С 16 ноября 1859 года Имена Сведения Антоний (Смолин), епископ бывший епископ Одесский, викарий Херсонской епархии с 16.11.1859 по 09.11.1862 епископ Пензенский и Саранский рукоположен с 13.03.1863 по 12.11.1871 епископ Туркестанский и Ташкентский Нафанаил (Соборов), епископ рукоположен с 15.08.1872 по 23.05.1879 епископ Архангельский и Холмогорский Израиль (Никулицкий), епископ рукоположен с 08.07.1879 по 08.01.1883 епископ Острожский, викарий Волынской епархии; 23.04.1894 Далмат (Долгополов), епископ рукоположен с 10.04.1883 23.12.1883 Николай (Заркевич), епископ рукоположен с 10.06.1884 07.06.1885 бывший епископ Михайловский, викарий Рязанской епархии с 10.08.1885 по 16.12.1889 епископ Тобольский и Сибирский; 26.09.1903 Николай (Адоратский), епископ рукоположен с 11.03.1890 по 08.06.1891 епископ Алеутский и Аляскинский; 1896 Мемнон (Вишневский), епископ бывший епископ Елизавет градский, викарий Херсонской епархии с 07.09.1891 по 03.05.1903 епископ Елизаветградский, викарий Херсонской епархии; 06.11.1903 Елизаветградские епископы С 26 января 1880 года Имена Сведения Неофит (Неводчиков), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

С вокзала заехал прямо к митрополиту в начале пятого часа вечера 1-го ноября, в субботу. Здесь узнаю, что сейчас у Владыки будет В.К. Саблер, «откуда-то едущий». Во всяком случае, Владыка меня принял; но не успел я и пяти минут побыть у него, как доложили о приезде Саблера. Владыка отпустил меня, сказавши, что завтра позовет меня к себе. Поехал я к о. Парфению, которого не застал дома: он, получивши сведения из канцелярии митрополита о приезде Саблера, искал его по гостиницам и частным домам, где он обыкновенно бывает, чтобы пригласить его завтра на акт. Подобная погоня за Саблером, говорил мне потом о. Парфений, заведена здесь его предшественником, о. Климентом 821 , теперь начальником миссии в Риме, который потому и пользуется большою беневоленциею 822 Саблера и K . Скоро приехал и о. Парфений, которому я передал поручение митрополита, чтобы он приехал к нему и попросил Саблера к себе – на акт. Так о. Парфений и сделал, и Саблер согласился. На всенощном [бдении] я выходил на литию, а о. Парфений – на величание. С большим удовольствием и без устали простоял я всенощную, продолжавшуюся до начала десятого. Я опять наслаждался величественным общим пением более 800 семинаристов, пением с канонархом 823 . Мне вспомнилось и взгрустнулось подобное пение у меня в Новгороде; и затем сравнил я и плохое пение в Академии, и опять взгрустнулось, – только по другой причине... На другой день была архиерейская служба: служил преосвященный Нафанаил (кажется, Соборов), бывший Архангельский 824 , затем о. Парфений, я и преподаватели Семинарии в духовном сане. Все время с начала до конца был В.К. Саблер. По окончании литургии и молебна был акт, на котором было очень много публики и именитого московского духовенства с «иконостасом» на груди. Величественная и обширная зала с удобством вмещала такое большое количество народа. Пред началом акта В.К. Саблер сказал блестящую речь, в которой он восхваляя Московскую семинарию как издавна славящуюся хорошим церковным пением, говорил вообще о благотворном влиянии и значении церковного пения в религиозно-просветительном отношении.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

К сожалению, некоторые из официально православных участников этой конференции не оставались на церковной почве, и потому вносили разнобой в нашу среду, ослабляя миссионерски важное впечатление о полном соборном единстве православных. Чтобы правильно судить о нем и о многом другом, нужно всегда помнить, что, конечно, не официальная принадлежность делает человека православным, а церковность ума и воли. В то же время, другие участники конференции – англикане, принадлежавшие к одному народу, к одной культурной среде, во всех вкусах и обычаях представляющие полное единство, в деле веры были глубочайшим образом разобщены, хотя и принадлежали официально к одной. При том в Православной Церкви единство обеспечивается не внешним авторитетом, подобным авторитету папскому в Церкви латинской, а исключительно внутренним единством жизни. Это единство жизни и есть соборность. В самые первые века христианства, при величайшем напряжении жизни церковной, когда христиане полностью и совершенно жили в Церкви, и вне Церкви не было у них никаких интересов, эта соборность проявилась с особенной силой. На разных концах тогдашнего христианского мира: в Испании и Месопотамии, в Мавритании и Галлии христиане, не сговариваясь между собою, проводили жизнь настолько совершенно внутренне единую, что христианин, перенесенный из Дамаска в Массилию, чувствовал себя на церковной общине чужой страны совершенно также, как у себя на родине. И все, что без официальных собраний, без особых постановлений вырабатывалось тогда внешне пестрыми, но внутренне совершенно едиными разнообразными христианскими общинами, было выявлением воли и жизни Духа Святого, живущего в Церкви. Впоследствии, когда явилась к тому возможность, этот же дух соборности, орган Святого Духа стал проявляться на собрании епископов, получивших торжественное наименование Вселенских Соборов, дерзновенно, с полным сознанием своего на то права, заявивших: «Изволися Духу Святому и нам». Соборность не есть общее подчинение современному или древнему авторитету, не есть рабское повиновение распоряжениям о том, как надо веровать или думать, не есть и кропотливое изыскание по вопросу о том, как о том или ином учили или думали в древности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

Оп. 1. Д. 258. Л. 31. Подлинник. Машинопись и рукопись на бланке архиепископа Нестора. Подпись-автограф. Датировка по бланку. Печать Архиерейского Синода РПЦЗ. Вх. 914. 22 ХП-4 I 7/8. Помета: «Заслушано Собором». «К докладу Собору. А[рхиепископ] Анастасий». 106 Печ. по: ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1 Д. 258. Л. 35. Подлинник. Машинопись. Подпись-автограф. Печать Архиерейского Синода РПЦЗ. Вх. 187. 15/28 марта 1938 г. Помета: «К докладу». 107 Печ. по: ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 259. Л. 7. Подлинник. Машинопись и рукопись. Подписи-автографы. Печать Архиерейского Синода РПЦЗ. Вх. 385. 9/22 июня 1938 г. Датируется по входящему номеру. Пометы: «9/22 июня. Изготовить ответ. М[итрополит] Анастасий», «Малабар». 108 Печ. по: ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 318. Л. 1–1 об. Подлинник. Машинопись и рукопись. Подпись-автограф. Пометы: «Малабар», «1938.26 ноября/9 декабря. К докладу Синоду. М[итрополит] Анастасий». 109 В указе Архиерейского Синода РПЦ за границей от 2 января 1939 г. по н. ст. постановлено, что «в случае выражения священником Иосифом Альварецом желания присоединиться к Православной Церкви о. Нафанаилу надлежит прежде всего выяснить, не произошло ли отделение рукоположившегося названного священника [от] Епископа вследствие какого-либо тяжкого, влекущего за собой лишение сана антиканонического поступка, напр[имер] вступление в брак и т. п.), и удовлетворяет ли сам проситель всем каноническим требованиям, предъявляемым к кандидатам в священство Православной Церковью. Если он удовлетворяет всем означенным требованиям, о. Нафанаил может принять его на основании 95 правила Трулльского Собора третьим чином, т. е. после прочтения подписанного им исповедания Православия, находящегося в чине, «ка-ко приимати к православной вере приходящих, иже николиже быша в ереси», а равно во втором исповедании веры из чина Архиерейской хиротонии и исповедании о принятии всех Вселенских Соборов. Таким же образом принимать и мирян из «независимых католиков» с тем, чтобы над теми из них, над коими не совершена была конфирмация, совершалось миропомазание по чину «еже како миром помазати от еретик к Православной вере приходящих и Церкви Соборной соединяющихся»».

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Находясь в Индии, архиепископ Нестор изучил церковно-догматические установления малабарских христиан. Изучение их веры привело архиепископа Нестора к убеждению, что ересь Ария изжилась христианами Малабара окончательно. 182 Он привез им установления и каионические правила Вселенских Соборов для ознакомления, так как представители их иерархии не участвовали в последних четырех Вселенских Соборах. После совещаний архиепископа Нестора с представителями малабарских христиан было согласовано воссоединение с русской церковью, но официальный акт был намечен на 1939 год, чтобы подготовить хиротонию во епископа для индусской Православной Церкви архимандрита Андроника. Уехав в Харбин, архиепископ Нестор оставил настоятелем архимандрита Нафанаила. В отсутствие архиепископа Нестора иезуиты стали причинять неприятности о. Альварецу и о. Нафанаилу. Против архиепископа Нестора, как незаконного захватчика ватиканского имущества, возбудили судебное дело. Однако суд признал законным хозяином архиепископа Нестора. Начавшаяся война Японии с Англией и Америкой преградили сообщение с Цейлоном. 18 декабря 1938 года Владыка вернулся в Харбин. Он отсутствовал 13 месяцев. 183 Встречали его с радостью, особенно в Доме Милосердия, где сразу же он отслужил молебен в часовне-памятнике, а затем в храме. В 1936 году в нем находились уже тридцать семь инвалидов и престарелых и восемьдесят четыре ребенка. 184 С конца 1930-х годов положение русских в государстве Маньчжоу-Го становилось все более тяжелым. Усиливался контроль над всеми сторонами жизни эмигрантов. Когда японцы поняли, что русское население в своей основной массе не склонно воевать с соотечественниками, их поведение резко изменилось. Началось вмешательство во все стороны жизни, в частности в церковные дела. Церковно-общественные организации подчинялись всем распоряжениям БРЭМ. Посвящение в духовный сан, перемещение или назначение духовных лиц, хозяйственная сторона жизни церквей осуществлялись только с предварительного разрешения этой организации. Затрагивалась и богослужебная жизнь. Организовывались молебны в честь государственных праздников Японии и марионеточного государства Маньчжоу-Го. 185

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

IV. Хронологический перечень Архипастырей Русской Церкви со времени ее основания Епархии (в алфавитном порядке) и их викарианства (в порядке старшинства в конце 1911 года) Алеутская, учр. в 1870 г. 1 Кафедра в г. Нью-Йорке, в Сев. Америке (с 1905 г.). Епископы Алеутские и Аляскинские: Иоанн Митропольский 1870–1877. Нестор Засс 1878–1882. Владимир Соколовский 1887–1891. Николай Адоратский 1891. Николай Зиоров 1891–1898. Тихон Беллавин 1898–1900. Епископы и Архиепископы Алеутские и Северо-Американские: Тихон Беллавин 1900–1907. Архп. с 1905. Платон Рождественский 1907. Архп. Аляскинское викарианство, учр. в 1903 г. Епископы (в г. Сихте, в Сев. Америке): Иннокентий Пустынский 1903–1909. Александр Немоловский 1909. Бруклинское викариантство, учр. в 1904 г. Епископы (в Бруклине, близ Нью-Йорка): Рафаил Ававини 1904. Архангельская, учр. в 1682 г. Кафедра в Архангельске (перенесена в 1762 г. из г. Холмогор). Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702. Парфений Небоза 1703–1704. Сильвестр Крайский 1705–1707. Рафаил Краснопольский 1708–1711. Варнава Волатковский 1712–1730. Епископы, Архангелогородские и Холмогорские 2 : Герман Концевич 1731–1735. Архп. Аарон 1735–1738. Савва Шпаковский 1739–1740. Варсанофий 1740–1759. Архп. Иоасаф Лисянский 1761–1769. Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1769. Арсений Верещагин 1773–1775. Вениамин Краснопевков-Румовский 1775–1798. Аполлос Байбаков 1798–1801. Епископы Архангельские и Холмогорские (с 1799 г.): Евлампий Введенский 1801–1809. Парфений Петров 1809–1819. Иосиф Величковский 1819–1821. Невофит Докучаев-Платонов 1821–1825. Аарон Нарциссов 1826–1830. Георгий Ящуржинский 1830–1845. Варлаам Успенский 1845–1854. Антоний Павлинский 1854–1857. Александр Павлович 1857–1860. Нафанаил Савченко 1860–1871. Ювеналий Карюков 1871–1876. Манарий Миролюбов 1876–1879. Нафанаил Соборов 1879–1882. Серапион Маевский 1882–1885. Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890. Александр Закке-Заккис (латыш) 1890–1893. Нинакор Каменский 1893–1896. Иоанникий Надеждин 1896–1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010