мон-рь на Афоне ( Adontz. 1938. P. 143-164; Ломоури. 1957. С. 29-46; Аристакес Ластиверци. 1968. С. 19, 20, 64-67; Lefort. 1985. Vol. 1. P. 22, 23). Средства были потрачены на строительные работы и на освоение доменов (владений) в Македонии. Кроме того, И.-Т., как об этом сообщается в хрисовуле визант. имп. Василия II Болгаробойцы от 979/80 г. (утерян, фрагменты включены в акт судьи Льва от 1059 или 1074 г.- Actes d " Iviron. 1990. Vol. 2. N 32; Порфирий (Успенский). 1877. Ч. 1. Отд. 2. С. 332-333), обменял принадлежавшие ему Иверский (τς Ιβηρσσης) мон-рь в К-поле и мон-рь св. Фоки в Трапезунде на мон-ри Леонтия в Фессалонике, Иоанна Колова в г. Иериссе и Климента на Афоне (общая площадь земельных угодий - 80 тыс. модиев). Согласно хрисовулу, И.-Т. получил также фискальный доход в размере 60 податных и 40 бесподатных крестьян. И.-Т. и прп. Иоанн оказывали значительную материальную поддержку афонским мон-рям. Так Великой Лавре был пожертвован полученный от имп. Василия II о-в Неон (ныне о-в Айос-Эфстратиос) с доходом от 14 до 20 литр золота в год. Лавра также получила в дар от преподобных часть Честного Животворящего Креста Господня, драгоценные богослужебные сосуды, утварь, иконы, богослужебные книги, облачения и др. («Книга агап»: НЦРГ. А 558 - Натроев. 1909. С. 35-37). Настоятелем и духовником новооснованного мон-ря был избран прп. Иоанн, И.-Т. занял должность эконома (после него - его племянник, прп. Георгий Строитель (Варазваче), настоятель мон-ря в 1019-1029). По словам Жития, одним из строителей мон-ря был «некий грузин Варасвадзе»: А. Натроев, ссылаясь на сведения колофона сб. произведений свт. Иоанна Златоуста и прп. Ефрема Сирина «Рай» (977, пергамен), считает, что речь идет о брате И.-Т., Иоване Варазваче (Чордванели) ( Джанашвили. 1886. С. 47; Бакрадзе. 1889. С. 245; Натроев. 1909. С. 30, 31, 40-43, 47). По заказу И.-Т., зачастую совместно с Иоване Варазваче, были переписаны мн. рукописи: в мон-ре Ошки (Тао-Кларджети) были заказаны гомилетический сб. (Ath.

http://pravenc.ru/text/578028.html

Кирион, еп. Культурная роль Иверии в истории Руси. Тифлис, 1910. Кирион, еп. Св. Або, мученик тифлисский. Тифлис, 1889. Кондаков. Древняя архитектура Грузии. М., 1876. Кондаков. Опись памятников древности в некоторых храмах и монастырях Грузии. СПб., 1890. Красных А. Обзор памятников древнехристианской литературы на грузинском языке. Загорск, 1966. Латышев В. В. К истории христианства на Кавказе. Греческие надписи из Ново-Афонского монастыря. СПб., 1911. Леонид (Кавелин) , архим. Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь. Т. 1–2. М; 1885–1888. Макаренко И. Грузинская Церковь в период с 1917 по 1937 гг. в связи с вопросом ее автокефалии. (Курсовое сочинение). МДА, 1959. Машинопись. Макарий, Патриарх Антиохийский. Путешествие//«Правосл. Собесед.»., 1905. Ч. I, ч. II. Малиновский. Церковные школы Грузинской епархии в 1914–1915//»Духовн. Вести. Груз, Экзархата». 1916. Прибавление. Марр Н. Боги языческой Грузии по древнегрузинским источникам. СПб., 1901. Марр Н. Я. Какой Иверии дарована автокефалия в XI веке//«Церковные Ведомости». 1907. Приложение. Марр Н. Крещение армян, грузин и аланов. СПб., 1905. МенабдеЛ. Очаги древней грузинской письменности. Т. I, ч. I. 1962. Миротворческий вклад религиозных организаций в СССР. М., 1977. Мурзакевич Н. Древнейший Пицундский православный храм на восточном берегу Черного моря. Одесса, 1877. Натроев. В чем выход из трагического положения грузинского духовенст-ва//»Духовн. Вести. Груз. Экзархата». 1906. Натроев А. Иверский монастырь на Афоне в Турции, на одном из выступов Халкидонского полуострова (Историко-археологическая справка по вопросу о споре грузин с греками на право владения имениями означенного монастыря). Тифлис, 1909. Натроев А. Мцхет и его собор Свэти-Цховели. Историко-археологическое описание. Тифлис, 1900. Натроев А. Памятная записка об Иверском монастыре на Афоне- Халкидон-ском полуострове. Историко-археологическая справка. Тифлис, 1913. Никандр, архим. Об автокефалии Грузинской Церкви и церковной жизвд в Грузии при Католикосах//«Прибавление к Духовн. Вестн. Груз. Экз.». 1905 и 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

( Тимофей (Габашвили). 1852. С. 33-44). И.-Т. изображен в ктиторском ряду, помещенном на правой стене нартекса кафоликона, рядом с имп. Феофано, визант. императорами Константином VIII, Василием II, Романом II, груз. владетелями сыновьями атабага княжества Самцхе Кваркваре Великого атабагами Кайхосро (1498-1500) и Мзечабуком (1500-1515), а также представителем мухранской ветви груз. правящего дома Багратиони Ашотаном Мухранбатони (1637-1692) ( Натроев. 1909. С. 56). Паломник Г. Надареишвили, побывавший на Афоне в 1882 г., упоминает изображения И.-Т. в светском одеянии и «до 10 царствующих особ» Грузии, помещенные на входных дверях Иверского мон-ря. Однако побывав в мон-ре в 1887 г., путешественник отметил, что груз. надписи заменены греческими, а груз. персоналии - византийскими ( Натроев. 1909. С. 76-77). Ту же тенденцию отмечает и прот. Петр Кончошвили (с 1905 еп. Алавердский), путешествовавший по Востоку в кон. XIX в.: изображение И.-Т. в военных доспехах, помещенное на зап. двери кафоликона и подписанное по-грузински, в 1883 г. получило греч. надпись, пояснявшую, что здесь изображен визант. имп. Никифор ( Кончошвили (Кончуев) П., прот. 1901. С. 175-176; Натроев. 1909. С. 81-83). Ист.: Степанос Таронский. Всеобщая история Степаноса Таронского, Асогика по прозванию, писателя XI столетия/Пер. с древнеарм. яз., коммент.: Н. Эмин. М., 1864. С. 131, 133-136, 180, 191, 195, 198, 200-201; Тимофей (Габашвили), архиеп. Посещение святых и др. мест восточных Тимофеем, архиеп. Карталинским. Тифлис, 1852. С. 33-44 (на груз. яз.); Порфирий (Успенский), архим. Афон. К., 1877. Ч. 1. Отд. 2: Первое путешествие в Афонские мон-ри и скиты в 1845 г. С. 332-333; Lambros S. P. Catalogue of the Greek Manuscripts on the Mount Athos. Camb., 1900. Vol. 2. P. 147; Кончошвили (Кончуев) П., прот. Путешествие в св. град Иерусалим и на Св. гору Афон. Тифлис, 1901. С. 175-176 (на груз. яз.); Георгий Святогорец, прп. Житие блаженных отцов наших Иоанна и Евфимия и повесть об их достойном подвижничестве//ПДГАЛ.

http://pravenc.ru/text/578028.html

173. Мысли последователей о. Иоанна Кронштадтского (иоаннитов). СПб., 1909. 174. Наказание за насмешку над отцом Иоанном Кронштадтским . Вразумление вольнодумцев. М., тип. П. В. Бельцова, 1909. 175. Незабвенный пастырь-молитвенник и истинно-христианский благотворитель о. протоиерей Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский. Саратов, 1909. 176. Никанор (Каменский Никифор Тимофеевич), архиепископ. Отец Иоанн Кронштадтский как утешитель скорбящих и озлобленных. (Из записной книжки Никанора, архиепископа Казанского и Свияжского.) Казань, 1909. 6 с. 177. Никанор (Каменский) . Слово об отце Иоанне Кронштадтском , произнесенное высокопреосвященнейшим Никанором, архиепископом Казанским и Свияжским, в кафедральном соборе 22 декабря 1908 г. Казань, 1909. 4 с.//Оттиск из Известий по Казанской епархии за 1908 г. 178. Незабвенной памяти дорогого батюшки о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1909. 179. Новые исцеления по молитвам о. Иоанна Кронштадтского . СПб., Иоанновский женский монастырь, 1909. 16 с. Предисл. свящ. Иоанна Орнатского. 180. О чествовании памяти о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1909. 16 с. 181. Озеров Д. А. Отец Иоанн Кронштадтский (Личные воспоминания). Зарайск, 1909. 20 с.//Оттиск из журн. «Путь жизни», 1909, 20. С. 66–84. 182. Определение Святейшего Синода. (Память праведного с похвалами.) СПб., 1909. 183. О.Иоанн Ильич Сергиев-Кронштадтский. (Некролог.) СПб., изд. В. П. Соколова, 1909. 16 с. 184. Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский. СПб., 1909. 185. Отец Иоанн Кронштадтский . Издание Русского народного союза им. Михаила Архангела. СПб., 1909. 156 с. Репринт. М., 1990. 186. Отец Иоанн Кронштадтский в своих письмах к родным. – С прил. откликов на его кончину. СПб., изд. Е. В. Фиделина, 1909. 24 с. 187. Отец Иоанн Кронштадтский как утешитель скорбящих и озлобленных. Казань, 1909.//Оттиск из Известий по Казанской епархии. 188. Памяти великого священника Земли Русской. (Венок на гробницу о. Иоанна Кронштадтского .) М., 1909. 42 с.; ил. 189. Памяти о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1909. 8 с.; портр. То же. Н.Новгород, Братство Св. Креста, 1909. 6 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

157. Восторгов И. И., прот. Увековечение духовного светлого образа дорогого батюшки, отца Иоанна Кронштадтского . Саратов, 1909. 4 с. 158. Голос истинной свободы. Ред.-изд. Н. И. Большаков. СПб., журн. «Свет России», 1909. 64 с.; ил. 159. Гуляев А. А. О.Иоанн Кронштадтский. Уфа, 1909.14 с. 160. Духовные цветы на могилку дорогого батюшки о. Иоанна Кронштадтского . Сборник посвященных светлой памяти пастыря-праведника слов и речей: архиепископа Антония, епископа Никона, Серафима и др. СПб., Иоанновский женский монастырь, 1909. 94 с.; ил. 161. Жеребцова М.Ф. Митрофорный протоиерей о.Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). Его жизнь, деятельность и кончина. С 14 рИс.худ. Н. А. Тронина. СПб., 1909. 32 с.; ил. 162. Жизнь и чудеса отца Иоанна Кронштадтского . СПб., 1909. 46 с. 163. Е. К. Воспоминания об отце Иоанне. СПб., тип. A.C. Суворина, 1909. 38 с. 164. Касаткин А. К. В память вечную будет праведник. Посвящается памяти приснопамятного пастыря о.Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского). СПб., 1909. 80 с.; ил. 165. Колокольчиков М.Н. Отец Иоанн Кронштадтский в Крыму. Очерк его жизни и деятельности. Казань, 1909. 24 с. 166. Кончина и погребение о. Иоанна Кронштадтского . М., изд. А. С. Балашова, 1909. 16 с. 167. Кончина и погребение о. Иоанна Кронштадтского . Рассказ очевидца. Надгробная речь протоиерея Ф. Орнатского . Отзывы печати об отце Иоанне. Стихотворения, посвященные памяти о.Иоанна. СПб., 1909. 40 с.; портр. 168. Корольков К. Протоиерей о.Иоанн Сергиев (Кронштадтский). Киев, 1909. 169. Красногорский Д. Речь, сказанная в сороковой день со дня кончины о. Иоанна Кронштадтского в Разрытовском Св.-Троицком Покровском монастыре. Чернигов, 1909//Оттиск из Черниговских епархиальных известий за 1909 г. 170. Крестники всенародно чтимого отца Иоанна Кронштадтского . (Из воспоминаний об отце Иоанне.) СПб., 1909. 14 с.; портр. 171. Лебедев И.Н. Поучение в 40-й день поминовения о. Иоанна Кронштадтского . Произнесено в Семинарской церкви 28 января 1909 г. Чернигов, 1909. 10 с. 172. Левашов П. Нпрот. Благодатная сила молитвы о.Иоанна и вселенское значение его молитвенного подвига. СПб., 1909. 16 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

А. Натроев, ссылаясь на описание в Житии преподобных Иоанна и Евфимия Святогорцев чудесного выздоровления прп. Евфимия, полагал, что в месте, где речь идет о молитве прп. Иоанна за сына перед образом Пресв. Богородицы, подразумевается именно «Портаитисса». Т. о., он относит время появления иконы в И. м. к более раннему сроку, периоду игуменства прп. Иоанна, и в подтверждение цитирует опубликованный Церковным музеем Грузинского Экзархата пергаменный Афонский сборник, содержащий Житие прп. Евфимия, где нет сведений о чудесном обретении иконы в настоятельство прп. Евфимия, но говорится о том, что иверские монахи уже к началу правления прп. Евфимия, перед тем как «вступать в церковь... сначала преклоняли колена и творили молитву перед образом Божией Матери, что на вратах храма» (Хаханашвили. 1901. С. 37). По мнению ученого, в том же году, когда икона была пущена по воде вдовой из Никеи, отшельник Гавриил (Натроев полагает, что он и подвизавшийся во время прп. Иоанна инок Гавриил - разные лица) по распоряжению игумена Афо Павла вытащил икону из воды и принес ее в мон-рь (находилась в мон-ре Афо свыше 160 лет). Ок. 982 г. в связи с обустройством И. м. и возведением там кафоликона прп. Иоанн перенес икону «Портаитиссы» на ворота И. м. (Натроев. 1909. С. 94-105). Ж.-Б.-Ф. Питра предположил, что прп. Гавриил и визант. гимнограф Гавриил одно и то же лицо. В наст. время общепринятым стало отождествление Гавриила, обретшего икону Портаитиссы, с Гавриилом, упоминаемым в Житии преподобных Иоанна и Евфимия Святогорцев. За время игуменства прп. Евфимий приобрел для И. м. большие территории как на Афоне, так и за его пределами: Магулу (Гарантийный акт мон. Андрея от дек. 1007 г.//Actes d " Iviron. 1985. Vol. 1. N 14; Договор дарения прп. Евфимия своему духовному сыну Иоанну от апр. 1012 г.//Ibid. N 17), Палео-Хорий (Акт прота Никифора от апр. 1013 г.//Ibid. N 18), мон-рь Фессалоникийца во имя вмч. Пантелеимона, Сисик, вотчины Сисикского мон-ря (Акты прота Никифора от апр. 1015 г.//Ibid. N 20, 21), ниву вблизи Иерисса (Ibid. N 23) и др. По совету свт. Арсения Ниноцминдского и Иоанна (Грдзелисдзе) прп. Евфимий, оставив переводческую деятельность, отказался от настоятельства, отклонил предложение визант. имп. Василия II Болгаробойцы занять вакантную кафедру Кипрского архиепископа и перебрался в скит св. Евфимия, к-рый он приобрел в Фессалонике для И. м. Продолжая занимать должность епитропа в Великой Лавре, он и здесь стал вводить суровые правила Типикона И. м., что вызвало недовольство монахов. Они выразили протест, имп. Константин VIII для ознакомления с обстоятельствами дела вызвал прп. Евфимия в К-поль, где 13 мая 1028 г. святой скончался в результате несчастного случая: его сбросил мул, напуганный нищим. Тело преподобного перевезли в И. м. и погребли в ц. св. Иоанна Предтечи (ПДГАЛ. 1967. Т. 2. С. 91).

http://isihazm.ru/?id=748

190. П[етрушевкий] П[авел] П[етрович], проф. Беседа в годовщину смерти протоиерея о.Иоанна Сергиева Кронштадтского. Киев, 1909. 14 с.//Оттиск из журн. «Руководство для сельских пастырей». 191. Плач над гробом о. Иоанна Кронштадтского . СПб., журн. «Отдых христианина», 1909. 64 с. 192. Полянский И. В. Клевета старообрядца Ф. Е. Мельникова на о. Иоанна Кронштадтского . М., 1909. 16 с.//Оттиск из журн. «Братское слово», 1909. Изд. 2-е – М., 1915. 193. Попов Иоанн , прот. Незабвенной памяти дорогого батюшки о. Иоанна Кронштадтского . (Голос с Кавказа.) СПб., 1909. 40 с.; портр. 194. Преображенский А.Ф. Пастырь-подвижник. Слово, произнесенное в церкви Казанской Духовной академии 28 января 1909 г. на заупокойной литургии в 40й день по кончине о. протоиерея Кронштадтского Андреевского собора Иоанна Ильича Сергиева. Казань, 1909. 8с.//Оттиск из Известий по Казанской епархии. 195. П-ский П., прот. Беседа в годовщину смерти прот. о.Иоанна СергиеваКронштадтского. Киев, 1909//Оттиск из журн. «Руководство для сельских пастырей». 196. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев. Казань, 1909. 197. Пустошкин В. Ф. Мысли последователей отца Иоанна Кронштадтского (иоаннитов). СПб., 1909. 64 с.; ил. Изд. 2-е – СПб., 1910. 198. Серафим (Чичагов) , епископ. Слово преосвященного Серафима пред панихидою в сороковой день кончины отца Иоанна Кронштадтского . Кишинев, 1909. 16 с. 199. Слюсарев Д. Н., свят. Памяти великого пастыря отца Иоанна Кронштадтского . Киев, тип. Киево-Печерской Лавры, 1909. 24 с.; портр. 200. Сперанский Аристарх, свящ. Еще из воспоминаний о протоиерее о.Иоанне Ильиче Сергиеве-Кронштадтском. Казань, 1909. 8 с.//Оттиск из Известий по Казанской епархии. 201. Таисия, игумения. Светлой памяти о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1909. 202. Филевский И. И. Слово об отце Иоанне Сергиеве (Кронштадтском). Произнесено в церкви Харьковского коммерческого училища императора Александра III в 40-й день по кончине о.Иоанна. Харьков, 1909. 8 с. 203. Чунихин В. И. Жизнь и пастырская деятельность о. Иоанна Кронштадтского . СПб., типо-лит. М.П. Фроловой, 1909. 24 с.; ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

27) Из Императорского Томского Университета – а) Известия Университета, кн. 32–35. Томск, 1909, и б) Тихов, Туберкулез суставов и костей. Томск, 1909. 28) Из Императорского Харьковского Университета – Де-Ла-Барт, Разыскания в области романтической поэтики и стиля, 1. Киев, 1908. 29) Из Императорского Юрьевского Университета – Ученые Записки Университета 1909 г., 6–10, и 1910 г., 1–4. 30) Из Московского Городского Университета имени Шанявского – Университет на 3-й год (1910–1911). Москва, 1910. 31) Из Русского Археологического Института в Константинополе – Известия Института, том XIV, вып. 2–3. София, 1909. —498— 32) Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, год 9-й (1907–1908), том XXIII, 3, и Приложение 2-е; год 10-й (1908–1909), том XXVI, 1, и Приложение 2-е; год 11-й (1909–1910), том XXXI, 1. Владивосток, 1908–1909. 33) Из Черновицкого Университета – а) Verzeichnis d. öffentl. Vorlesungen im Winter-Semester 1909–1910 и Sommersemester 1910. Czernowitz. 1909–1910; 6) Personalstand im I. 1909–1910. Czernowitz, 1909; в) Feierliche Inauguration 1908–1909. Czernowitz, 1910. 34) Из Императорского Лицея в память Цесаревича Николая – Ученые Записки Лицея, вып. 2–4. Москва, 1908–1910. 35) Из Казанской Духовной Академии – а) Годичный акт 8 Ноября 1909 г. Казань, 1909; б) Вишняков, Юлиан Отступник. Симбирск, 1908; в) Владимир, Положение церкви и религии в Италии. Казань, 1906; г) Глебов, Воскресение Господа. 2-е издание. Новочеркасск, 1905; д) Гурий, Буддизм и христианство. Казань, 1908; е) Коблов, Антропология Корана. Казань, 1905; ж) Полянский, Творения блаж. Иеронима, как источник библейской археологии. Казань, 1908; з) Попов. Православно-русские акафисты. Казань, 1903; и) Попов, Суд и наказания за преступления против веры и нравственности. Казань, 1904. 36) Из Киевской Духовной Академии – а) Аггеев, Христианство в отношении к благоустроению земной жизни. Киев, 1909; б) Беднов, Православная церковь в Польше и Литве. Екатеринослав, 1908; в) Извлечение из журналов Совета Академии за 1908–1909 г. Киев, 1909; г) Отчет Академии за 1908–1909 г. Киев, 1910; д) Смирнов, Терапевты. Киев, 1909.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

145. Алабовский М. П.; прот. Великий пастырь русского народа. Блаженной памяти о.Иоанна Ильича Сергиева-Кронштадтского. Жизнь. Молитва . Благотворение. Кончина. Духовный облик. Замечательный случай. Киев, 1909. 32 с.; портр. 146. Алексий (Симанский), архимандрит. Слово при поминовении отца Иоанна Сергиева-Кронштадтского (28-го янв. 1909 г.) и памяти в Бозе почившего протоиерея отца Иоанна Кронштадтского . Тула, тип. губ. правд., 1909. 16 с. 147. Альбом последователей и почитателей отца Иоанна Кронштадтского . Изд. журн. «Кронштадтский маяк». СПб., 1909. 15 л. ил. 148. Антонов Михаил, диакон. Кто такой отец Иоанн? (Краткая характеристика личности о. Иоанна Кронштадтского .) Кронштадт, тип. газ. «Котлин», 1909. 32 с. 149. Арсений, игумен. Открытое письмо редактору-издателю журналов «Кронштадтский маяк» и «Свет России» Николаю Ивановичу Большакову и беседа б.      синодального миссионера и главного учредителя «Союза Русского Народа» игумена о. Арсения. СПб., тип. «Надежда», 1909. 32 с.; портр. 150. Архангелов С. А. (сост.). Плач над гробом молитвенника Русской земли. СПб., «Правда и знание», 1909. 40 с.; ил. 151. Блаженной памяти в Бозе почившего отца Иоанна Кронштадтского . Изд. Братства Св. Креста в Н.-Новгороде. Н.Новгород, 1909. 152. Большаков Н. И. Источник живой воды. О.Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). СПб., 1909. III + 416 с.; ил. 153. Булгаков С. В. Памяти в Бозе почившего настоятеля Кронштадтского Андреевского собора о. протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. Киев, 1909. 14 с. 154. Введенский Д. И. Батюшка отец Иоанн. Памяти прот. Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского). СПб., ред. журн. «Народное образование», 1909. 32 с.; портр. 155. Воронцов Н. А., прот. Поучение в неделю пред Рождеством Христовым и первую годовщину по кончине приснопамятного отца протоиерея Иоанна Ильича Сергиева-Кронштадтского, 20 декабря 1909 г. (О сборе пожертвований на просветительный дом им. о. Иоанна Кронштадтского .) Казань, 1909. 6 с. 156. Воспоминания об отце Иоанне. СПб., тип. Суворина, 1909. 38 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

37) Из С.-Петербургской Духовной Академии – а) Верюжский, Афанасий Холмогорский. Спб., 1908; б) Дьяконов, Иоанн Ефесский. Спб., 1908; в) Покровский, Церковно-Археологический Музей Академии (1879–1909). Спб., 1909; г) Соколов, Учение римско-католической церкви о таинстве священства, 1. Спб., 1907. 38) Из Управления Кавказского Учебного Округа – а) Отчет о состоянии Учебных заведений Округа за 1909 г. Тифлис, 1910; б) Памяти Н. В. Гоголя. Тифлис, 1909; в) Сбор- —499— ник материалов для описания местностей и племен Кавказа, вып. 40. Тифлис, 1909. 39) Из Виленского Центрального Архива древних актовых книг – Опись документов Архива, вып. VII. Вильна, 1909. 40) Из Виленской Комиссии для разбора и издания древних актов – а) Акты, изданные Комиссией, том XXXIV. Вильна, 1909; б) Отчет Виленской Публичной Библиотеки и Музея за 1909 г. Вильна, 1910; в) Отчет Комиссии за 1909 г. Вильна, 1910. 41) Из Комитета Попечительства о русской иконописи – Иконописный Сборник, вып. ΙΙΙ. Спб., 1909. 42) Из Императорского Московского Коммерческого Училища – Памятная книжка Училища на 1909–1910 учебный год. Москва, 1910. 43) Из Подольского Епархиального Училищного Совета – Отчет о состоянии церковных школ Подольской епархии за 1906–1907 г. Каменец-Подольск, 1908. 44) Из Ярославского Епархиального Училищного Совета – а) Церковные школы Ярославской епархии за 25 лет. Ярославль, 1909; б) Отчет Епархиального Наблюдателя церковно-приходских школ за 1908–1909 год. Ярославль, 1910. 45) Из Грузинского Общества Истории и Этнографии – а) Грузинские Древности, том II. Тифлис, 1909; б) Древняя Грузия, 1. Тифлис, 1909; в) Палеографический Альбом. Тифлис, 1909. 46) Из Калужского Церковного Историко-Археологического Общества – Калужская Старина, том 5. Калуга, 1910. 47) Из Математического Общества при Московском Университете – Математический Сборник, том 27, вып. 1–2. Москва, 1909. 48) Из Петровского Общества исследователей Астраханского края – Отчеты Общества за 1901 и 1902 г.г. Астрахань, 1909. 49) Из Общества Истории, Филологии и Права при Варшавском Университете – Записки Общества, вып. IV. Варшава, 1909.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010