Святой источник в честь святителя Николая Мир-Ликийских Чудотворца (Ундоры) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] В селе Ундоры Ульяновского района Ульяновской области России, в 150 метрах от храма Воскресения Христова есть святой источник Николая Чудотворца. До проведения работ по благоустройству источника, его называли Поповским колодцем. Святой источник расположен в самом центре села, в небольшом овражке. Собственно, источников два: верхний и нижний. Верхний родник каптирован, заключен в железный колодец, вода вытекает по трубе из нержавеющей стали. В 2000-е года над источником была построена надкладезная часовня, освящённая в честь святителя Николая Мирликийского. Над нижнем родником была построена закрытая купальня с купелью для погружения. Во время строительства купальни, в земле обнаружили доски и бревна старинного колодезного сруба или купели. Из часовни вода вытекает по трубе наружу, с западной стены, где сделан приступочек из валуна, здесь удобно умыться или набрать воды. Над источником на стене часовенки, как и в купальне, висят грамотки с молитвами Николаю Чудотворцу. Вода святого источника кристально чистая и холодная, сладковатая на вкус. Святой источник села Ундоры считается чудотворным и целительным от различных недугов. В середине 20-х годов прошлого века водой этого источника исцелилась девушка Парасковья. Однажды вечером пришла она домой с хороводов, вернее даже — её привели под руки. Состояние у неё было ужасное. У девушки, уже пошла пена из-зо рта. Отец её побежал к старцу — схимонаху Антонию, в те времена к нему все с округи обращались за советом и помощью. Блаженный старец сказал: «ступай на Поповский колодец, возьми воды и умой ее. Надо успеть до полуночи». Отец девушки так и поступил и когда девушку окропили родниковой водой, она стала сразу биться тише, а когда дали попить воды и умыли, девушка открыла глаза. После третьего раза Прасковья встала как-будто ничего не происходило с ней. Старец Антоний сказал, что на неё по злобе навел порчу парень, порчу навёл за то, что она отказалась от его ухаживаний и встреч с ним, старец добавил ещё, что она и умереть могла... Уже в наше время на источнике Николая Чудотворца исцеление получила одна паломница из Ульяновска, которая страдала от коросты на ноге. После того как она искупалась в купели короста отпала, а рана затянулась буквально на глазах у изумленных паломников. Подобных случаев много. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

Коломна. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь. Неизвестная надкладезная часовня. Часовня. Не действует.   Год постройки:приблизительно 1726 - 1775. Башня была реконструирована в 1830-1840-х, колодец засыпан в ХХ в.. Ссылки:   Адрес: г. Коломна, ул. Голутвинская, 2 Координаты: 55.079805, 38.833831 Проезд: на электропоезде: с Казанского вокзала до станции «Голутвин», далее автобусом или маршрутным такси 3, 5, 6, 11 или трамваем; на автобусе: от станции метро Выхино до ж/д вокзала г. Коломны (станция Голутвин), далее маршрутным такси или трамваем; на автомобиле: После въезда (со стороны Москвы ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда на электропоезде: с Казанского вокзала до станции «Голутвин», далее автобусом или маршрутным такси 3, 5, 6, 11 или трамваем; на автобусе: от станции метро Выхино до ж/д вокзала г. Коломны (станция Голутвин), далее маршрутным такси или трамваем; на автомобиле: После въезда (со стороны Москвы) в город необходимо двигаться всегда прямо по длинной центральной улице Октябрьской революции. Затем после ж/д переезда со шлагбаумом через 500 м на светофоре повернуть налево (есть указатель " Богоявленский Старо-Голутвин монастырь и Коломенская духовная семинария " ). Затем через 100 м переезжаем ж/д переезд без шлагбаума и еще через 100 м конечная остановка. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Прибыв в Петербург, императрица отправила в Коломну своего известного придворного архитектора - Матвея Фёдоровича Казакова. Он прибыл в город в 1778 г ., по его чертежам были построены - архиерейское подворье, ограды Брусенского и Бобренева монастырей, храм Вознесения. И напоследок, в 1780 г . он спроектировал 6 башен (в том числе и надкладезная башня над источником прп. Сергия) и ограду для Голутвинского монастыря. Башни построены в стиле русской псевдоготики (неоготики), но, несмотря на их явный прозападный стиль (восьмиконечные звёзды), при их постройке использованы чисто русские декоративные элементы - своеобразные кружева, имеющие подобие накладного орнамента (на самом деле это встроенные в стены башен цельные белокаменные блоки), и кольца, как бы опоясывающие башни в двух местах. Башни монастыря - это самое высокое творение арх. М.Ф. Казакова в городе, они напоминают башни Брусенского монастыря, но превосходят последние по размеру. Надо заметить, что в этом же году М.Ф. Казаков осуществляет свой проект здания Сената (с зелёным куполом) в Московском кремле.

http://sobory.ru/article/?object=09872

Узян. Неизвестная надкладезная часовня. Галкин колодец Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Республика Башкортостан, Белорецкий район, с. Узян, южная окраина села, у подножия горы Крака Координаты: 53.685673, 57.872368 Проезд:Проезд по а/д Белорецк - Старосубхангулово до Узяна, далее ехать через мост в юго-восточном направлении к горе. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В селе Узян из отрогов горы Крака выходит родник. Его вода кристально чиста и прозрачна. Здесь в 1926 году житель села Федот Галкин построил колодец. Он выкопал яму, поставил в неё бревенчатый обруб, чтобы края ямы не обваливались. Федот оберегал колодец, содержал его в чистоте, не пускал туда коров, лошадей, овец. Возле колодца он находился с утра и до позднего вечера. Чтобы не терять времени даром, Федот вскопал лопатой поляну возле колодца и сажал на ней горох, овес, рожь. Может быть потому, что влаги всегда было достаточно, а может быть по какой-то другой причине, но урожай у Федота всегда выходил отменный. Старожилы рассказывали, что часто к колодцу бегали незамужние девушки. В определенное время нужно было заглянуть в колодец, и, если повезет, увидеть отражение своего суженого. Говорят, что многим колодец правильно судьбу предсказал. После смерти Федота, в 1939 году, колодец был заброшен и забыт. Туда стали гонять на водопой скотину, да и в разного рода гадания народ перестал верить. Люди забыли, что нужно оберегать колодец, что это источник силы жизненной. Но колодец напомнил о себе в засушливом 1975 году. Тяжелый был год для узянцев. Реки Узян и Белую «курица могла перейти, не замочив ноги». У жителей Литвы и Завода Галкин колодец был единственным источником воды. Очереди за водой выстраивались с раннего утра. Вычерпывали воду досуха, но колодец с какой-то неведомой силой вновь наполнялся водой. Вот тогда-то Виталий Сергеевич Мальцев с учащимися школы принялся за восстановление этого поистине святого колодца. Углубили и очистили от глины и грязи яму для сбора воды, расчистили территорию от лесного мусора (колодец находится в глубине лесного массива), сделали новый обруб. Благодаря стараниям Виталия Сергеевича и учащимся школы, колодец Федота Галкина получил новое рождение. Позже обруб облагородили - сбили вокруг него дощатый домик с крышей в виде часовни, покрасили. Дорогу к колодцу тоже отремонтировали.

http://sobory.ru/article/?object=46976

Можайск. Часовня Ферапонта Белозерского. Надкладезная часовня над родником Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Ферапонта Белозерского Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Московская область, г. Можайск, ул. С. Герасимова (родник располагается за автомобильной парковкой у восточной стены монастыря) Координаты: 55.521497, 36.010034 Проезд: Из центра Можайска до монастыря нужно ехать на городском автобусе до остановки «Река Москва». На автомобиле из Москвы по Минскому шоссе до поворота на Можайск. Далее через город — сначала по Коммунистической улице, затем поворот налево на Московскую и сразу же поворот направо на Клементьевскую, до у ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из центра Можайска до монастыря нужно ехать на городском автобусе до остановки «Река Москва». На автомобиле из Москвы по Минскому шоссе до поворота на Можайск. Далее через город — сначала по Коммунистической улице, затем поворот налево на Московскую и сразу же поворот направо на Клементьевскую, до указателя на монастырь (налево).Правее (у восточной стены монастыря) имеется парковка, родник с часовней-колодцем примерно в 150 метрах от неё (на восток) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревянная часовня над колодцем, по преданию, вырытым преп. Ферапонтом, находится при ручье Исаевце, в 400 м от Лужецкого монастыря. Согласно житию, Фёдор Поскочин родился в Волоколамске в боярской семье, а в возрасте 40 лет удалился в московский Симонов монастырь, где провёл много времени в общении с Кириллом Белозерским и часто навещившим Симонов монастырь Сергием Радонежским. После полученного Кириллом откровения о том, что ему с Ферапонтом следует удалится подальше от городских сует куда-нибудь на Север, они вместе отправились в Белозерье и поставили небольшую келью на озере Сиверском (где позже образуется один из крупнейших монастырей Русского Севера - Кирилло-Белозерский). Спустя год Ферапонт покинул Кирилла и на расстоянии пятнадцати вёрст от Кирилловой обители основал свою (между озёрами Спасским и Бородавским), ныне известную как Ферапонтов Белозерский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=57176

Кемеровская область (храмы) Материал из Азбука паломники Вознесенская церковь (Белово) [ править править код ] Первый деревянный молитвенный дом Вознесения Христова был построен в Белово еще в 1909 г. В советскую эпоху он был закрыт, само здание не сохранилось. Только в 1946г. в городе Белово был восстановлен приход и обустроен молитвенный дом. Первым настоятелем стал протоиерей Георгий Спельник. После закрытия в 1961 году в городе Л-Кузнецкий православной церкви весь ее причт был переведен в г. Белово. Новым настоятелем Вознесенской церкви (как стали именовать молитвенный дом) назначается архимандрит Евтропий (Барановский). Архимандрит Евтропий более 10 лет прослужил в беловском храме и особо почитался прихожанами как великий молитвенник и праведник. Для растущего города действующий храм был очень мал, верующие люди собирали средства на строительство нового храма, который хотели построить еще при архимандрите Евтропии, однако местными властями он был беззаконно осужден на 4 года заключения и скончался в 1972 г. в тюрьме. В 1974 г. православной общине удалось добиться разрешения перестроить обветшалое здание молитвенного дома в типовую деревянную церковь из бруса. Адрес: 652612, Кемеровская область, Беловский район, Белово, Октябрьская ул., 91 Подробнее... Храм благоверного Князя Димитрия Донского (Барзас) [ править править код ] В Барзасе, образованном при советской власти, церкви никогда не было. В 1995 году по инициативе жительниц посёлка Марии Михайловны Коршуновой и Нины Афанасьевны Крыловой, поддержанной настоятелем храма праведного Иоанна Кронштадтского г. Берёзовский священником Петром Гордиенко, был организован приход в честь благоверного великого князя Димитрия Донского. Первоначально храм располагался в здании бывшего дома быта. Первую Литургию совершил 19 декабря 1995 года священник Максим Мальцев, который и стал настоятелем новообразованного прихода. Святыней храма является обновившееся икона равноапостольного великого князя Владимира, в честь которого 28 июля 2003 года был освящён источник и построена надкладезная часовня с купальней, которую освятили 28 июля 2005 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Кемеровская_об...

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Есть места, куда тянет, даже если ты там никогда не был. Это ощущение непреодолимо — ты срываешься, и мчишься. Я четырежды вот так срывалась. Впервые — лет 20 назад. Да и то, осмотреться лишь успели, а пора в дорогу. Но каждый раз, уезжая, понимала – сюда не вернуться невозможно. Прошли годы, и я тут, в часе езды от любимой обители. Какие там морозы, мне надо в гости к Преподобному! Добралась незаметно. И вот передо мною обитель. Тут все по-прежнему – на солнышке сияющие купола, призывный звон колоколов, суетливые толпы паломников, молчаливо сосредоточенные братия и это невероятное притяжение… Краткий экскурс по Лавре Высвечивающие золотом маковки 88-метровой колокольни и лаврских храмов видны далеко, еще на вокзале! Увидев их, хочется ускориться. Спускаешься вниз, справа — водоемчик с уточками. Слева – колодец со святой водой. Поднявшись по лестнице, пройдя через переход, наконец, оказываешься напротив входа в монастырь . Лавра , окруженная кирпичными стенами с башнями, только издали кажется необъятной (лучший обзор — с Красногорской площади). Внутри все плотно, глаза разбегаются – все хочется увидеть. Но паломник невольно ищет место, где почивают святые мощи. Троицкий собор Перед нами — главный собор, раннее из лаврских сооружений, где и были обретены святые мощи Преподобного. Белокаменный, величественный, Троицкий сразу приковывает к себе внимание. Тут всегда очередь… Духовский храм Когда становится ясно, куда вначале мчаться, осматриваешься вокруг. Первой в обзор попадает Духовский храм, к нему от самого входа ведет длинная дорожка. Легкий и стройный, в свое время он использовался для обзора местности – чуть что, сразу звонили в колокола на дубовых брусьях. Успенский собор Смотришь вправо, и дух захватывает от этой красоты и величия. Пятикупольный Успенский собор с великолепными росписями красив внутри и снаружи. Во время богослужений всегда полон. Часовня Надкладезная Она плотно примыкает к Успенскому собору. Строение с крестом и куполами было задумано по типу четырехъярусного храма. Построено над открывшимся источником целебной воды, которой и сегодня запасаются приезжие…

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/palomnic...

Святой источник великомученицы Параскевы Пятницы (Житенино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Святой источник великомученицы Параскевы Пятницы (Житенино). Деревянная надкладезная часовня, сооруженная на месте явления чтимого образа великомученицы Параскевы, затем помещенного в Житенинской церкви, имеет крытую купальню для омовением полным погружением. Содержание История [ править править код ] Святой источник во имя великомученицы Параскевы Пятницы - Житенинский родник находится на севере Орехово-Зуевского района, в 6 км на север от деревни Малая Дубна и в 2 км северо-западнее деревни Большая Дубна. Называется святой источник так, потому что расположен в 1 км севернее урочища Житенино - бывшей деревни Житенино, сейчас от нее остался только погост (кладбище) и церковь во имя Николая Чудотворца. По периферии на ветках деревьев и кустарников висит масса тряпиц, оставленной посетителями. В противоположной стороне поляны находится колодец из железобетонных колец диаметром 1 метр с крышкой и навесом. Вода набирается с помощью ведра. Глубина колодца не менее трёх метров, глубина (запас) воды не менее 1 метра. С западной стороны колодца виден сток в сторону речки. Вода прозрачная и приятная на вкус. По рассказам жителей окрестных селений вода обладает целебной силой. Смоченной влагой обтирают больные места и глаза, оставляя тряпицы на ветках. На восточной стороне колодца стоит Поклонный Крест и небольшой столик с иконками, кружками и воронкой. По преданию 500 лет назад на этом месте явилась икона святой Параскевы Пятницы, где позднее забил родник. Сама икона долгое время находилась в выстроенном деревянном храме, и родник был также освящён во имя этой святой. Позднее на месте деревянного храма был построен кирпичный храм во имя святой Параскевы Пятницы, Николая Чудотворца и Александра Невского. К сожалению, храм был разрушен, но в настоящее время постепенно приобретает былое величие, т.к. ведутся восстановительные работы. Ежегодно на месте родника в 9 пятницу после Великой Пасхи устраивается церковное богослужение и праздник День Родника. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

Троицкий Всецарицынский мужской монастырь (Тарасково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкий Всецарицынский мужской монастырь - православный монастырь в Свердловской области. Основан в 2003 году на основе сельского Свято-Троицкого прихода. При монастыре действует гостиница. Содержание История [ править править код ] Монастырь был создан в 2003 году на основе сельского Свято-Троицкого прихода. История этого прихода похожа на историю многих других, которые в годы богоборческой советской власти претерпели притеснения и гонения. Главный храм обители – во имя Святой Живоначальной Троицы, построенный в 1906 году на месте деревянной Свято-Духовской церкви, был закрыт в 1934 году и долгое время использовался не по назначению: сначала в нем находился склад, затем – лыжная база. И только в 1989 году здание церкви было возвращено верующим. В 1998 году во исполнение обета, данного Господу, отец Алексий начал строить часовню с колодцем, хотя никаких средств для этого не было. Средства появлялись во время строительства, часто чудесным образом. В том же году в Россию впервые привезли с Афона икону Божией Матери «Всецарица», и отцу Алексию легло на сердце назвать в ее честь строящуюся часовню. В Екатеринбурге для Свято-Троицкого храма написали копию иконы Божией Матери «Всецарица». Люди, узнав об этом, стали приезжать в Тарасково, ища исцеления от онкологических болезней, так как афонский оригинал прославился именно такими исцелениями. Известно, что этой иконе Пресвятая Богородица даровала особенную благодать помощи при раковых заболеваниях; но сила Божия ничем не ограничена, Дух Святый действует, где хочет и как хочет, и Дева Пречистая все, что ни попросит у Сына Своего, получает. Поэтому во всякой болезни, во всякой нужде и скорби, если мы умоляем Матерь Божию с верой, сокрушением сердечным, терпением и смирением, стучащему отверзается, ищущий обретает, просящий получает. В апреле 2004 года икона Божией Матери «Всецарица» Новоуральская (Тарасковская) официально признана Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II чудотворной. Общецерковное празднование установлено 31 августа. 3 декабря 2003 года часовня стала надкладезной церковью – вторым храмом обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_Всеца...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРНАВИНА ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в Варнавиной пуст. 1666 г. Фотография. 1908 г. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в Варнавиной пуст. 1666 г. Фотография. 1908 г. основана, вероятно, во 2-й пол. XV в. на месте подвигов и погребения прп. Варнавы Ветлужского († 1445?), на т. н. Красной горе, на правом берегу р. Ветлуги (ныне пос. Варнавино Нижегородской обл.). Первое надежно засвидетельствованное упоминание В. п. содержится в жалованной грамоте царя Иоанна IV Васильевича 26 июля 1551 г. строителю мон-ря Савватию ( Антонов. С. 152). В монастырских актах упоминается грамота мон-рю вел. кн. Василия III Иоанновича 1530 г., однако при передаче содержания этой грамоты допущены анахронизмы, заставляющие сомневаться в ее существовании (Там же. С. 150). Варнавиной пустынь впервые названа в грамоте царя Василия Иоанновича Шуйского 1607 г. (Там же. С. 153). Находясь на границе русских земель, В. п. долгое время была единственной православной обителью Поветлужья и сыграла большую роль в распространении христианства среди ветлужских черемисов (марийцев), при этом монастырь испытывал постоянную угрозу захвата своих угодий со стороны как черемисов, так и русских крестьян, осваивавших новые земли. В 30-х гг. XVI в. насельники В. п. скончались от морового поветрия (очевидно, эпидемии чумы), обитель пришла в запустение, но в кон. 40-х гг. была возобновлена строителем Савватием. В 1610/11 г. (см. Смутное время ) в ходе крестьянского бунта В. п. была сожжена, монахи были разогнаны. Настоятель просил духовные власти о приписке пустыни к казанскому в честь Преображения монастырю , что и произошло в 1614 г.; по-видимому, к 40-м гг. XVII в. В. п. снова стала самостоятельной. В XVI-XVII вв. в В. п. имелись деревянные Троицкий храм и Никольская ц., возведенная над местом погребения прп. Варнавы. В 1666 г. вместо сгоревшей Никольской ц. над Красной горой был построен новый шатровый храм с таким же посвящением, в к-ром находилась гробница прп. Варнавы. Рядом с ним стояли небольшая Троицкая ц., высокая шатровая колокольня и часовня (возможно, на месте кельи прп. Варнавы). У подножия Красной горы, на берегу Ветлуги, располагалась надкладезная часовня - над источником, изведенным, по преданию, по молитве прп. Варнавы. Вероятно, во 2-й пол. XVI в. близ В. п. возникла небольшая монастырская слобода с деревянной часовней во имя прп. Варнавы.

http://pravenc.ru/text/154291.html

Сретенский Михновский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Сретенский Михновский женский монастырь — монастырь Украинской Православной Церкви. Основан в 1642 году Филоном Яловецким, ротмистром королевской гвардии, депутатом выборного сейма, членом Луцкого Православного братства в с. Михновка, Камень-Каширский район, Волынская область. Сретенский Михновский женский монастырь Содержание История [ править править код ] Село Михновка основано в 1637 г. как местечко, которым тогда владел вельможа Филон Яловецкий – член православного Крестовоздвиженского братства г. Луцка. В 1642 г. он воздвиг в Михновке деревянную церковь Сретения Господня и учредил при ней мужской монастырь, а позже был погребен в этом храме. Впоследствии монастырь прекратил существование, и храм стал приходским. В 1720 г. его перестроили, в 1813 г. рядом поставили деревянную колокольню. В 1842 г. владелец Михновки помещик Станислав Пиотрошевский выселил из местечка всех жителей за отказ нести барщину, разобрал их дома и вырубил сады, а через 2 года устроил здесь пашню. Изгнанники разошлось по окрестным селам, однако по-прежнему числились прихожанами Сретенской церкви. В 1960-х гг. церковь была закрыта, в 1989 г. – возвращена верующим, в 1990 г. – обновлена. Активный участник ремонта Иван Дерчик (житель соседнего с. Бузаки) выдвинул инициативу возродить монастырь. 3 мая 1996 г. Свящ. Синод УПЦ учредил при храме женскую обитель. В 1996-1998 гг. сооружен 3-этажный корпус келий с домовой церковью Покрова Пресвятой Богородицы. На 2001 г. в комплекс строений монастыря входили также надкладезная часовня, дом духовника, 2 дома для паломников, хозяйственные помещения, каменная ограда. В 2003-2007 гг. близ огороженного участка монастырской усадьбы сооружен собор свв. апп. Петра и Павла. Описание [ править править код ] Старейший храм обители — деревянная церковь Сретения Господня, построенная в 1642 г. на средства луцкого православного вельможи Филона Яловецкого, который учредил при ней монастырь; в 1720 г. храм был перестроен, в 1813 г. рядом сооружена деревянная колокольня. Является одним из старейших деревянных храмов Украины.

http://azbyka.ru/palomnik/Сретенский_Мих...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010