Гремячий ключ, урочище. Неизвестная часовня. Надкладезная часовня Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:приблизительно 2010 - 2015. Адрес: Россия, Московская обл., Сергиево-Посадский район, д. Взгляднево, ур. Гремячий ключ Координаты: 56.268555, 38.342654 Проезд:1. От Сергиева Посада автобусом 28 (на Ботово) или 120 до остановки Малинники, далее пешком на юго-запад 4 км. 2. От Сергиева Посада автобусом 37 или мт. 80 до остановки Шильцы, далее пешком на восток через д. Ляпино 5 км Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Родник, святой источник преподобного Сергия Радонежского, водопад «Гремячий ключ» деревня Взгляднево. Самый большой и наиболее известный водопад Подмосковья, высота которого около 13 метров. Он стекает каскадами по крутому склону реки Вондиги. Предание гласит: " Шёл 1354-й год. Подмосковное Залесье. Уже основан и процветает Троицкий монастырь – нынешняя Троице Сергиева Лавра. По лесной дороге идут два скромных инока. Это старец Сергий (будущий святой Сергий Радонежский) и его верный ученик Роман (будущий святой Роман Киржачский). Они ушли из родной обители, чтобы прервать свару и нестроения среди братии монастыря. Сергий думает основать новый монастырь, где не будет трений между братией. Путь иноков лежит на речку Киржач. После длительного перехода, пройдя 15 верст, игумен и его ученик сильно утомились. Остановившись у подножия одного из многочисленных холмов, путники расположились на отдых. В летнюю пору река Вондига, текущая у подножья горы, пересохла. Питания аскетичным монахам нужно немного, но вода в жару нужна всем. Роман, почувствовав жажду и не в силах долее терпеть, обратился к преподобному с просьбой помолиться Богу, чтобы Господь извел из близлежащей горы воду, как некогда Он извел воду из скалы по молитве пророка Божия Моисея. Видя горячую веру ученика, за послушание ему, преподобный Сергий взмолился к Господу и ударил посохом по склону горы, из которой немедленно забил холодный источник целительной воды. Сергий и Роман отправились дальше, а источник остался на этом месте, радуя людей вот уже более шести веков " .

http://sobory.ru/article/?object=46331

Зимнее. Успенский Святогорский Зимненский женский монастырь. Храмы монастыря: Собор Успения Пресвятой Богородицы Церковь Троицы Живоначальной Церковь Иулиании Ольшанской Пещерная церковь Варлаама Печерского Водосвятная часовня Надкладезная часовня Карта и ближайшие объекты По местному преданию, св. равноап. кн. Владимир построил здесь зимний терем и храм, которому подарил образ Пресвятой Богородицы, полученный от патриарха Константинопольского в благословение на брак с византийской царевной Анной. В некоторых изданиях строительство храма отнесено к 1001 г.: основанием к тому послужила одна из гипотетических (документальная отсутствует) дат возведения (1000) каменной церкви «Старая кафедра» в 1 км к западу от Владимира-Волынского (X-XIII вв.). Во 2-й пол. XI в. прп. Варлаам Печерский, заболев в пути из Константинополя на Русь и «достигнув города Владимира, вошел в монастырь, тут сущий близ города, носящий название Святой горы, и здесь почил с миром», завещав, чтобы спутники отвезли его тело в Киево-Печерскую Лавру, что и было исполнено («Житие прп. Феодосия Печерского»). В литературе встречается мнение, что в кон. XI в. Зимно посетил прп. Нестор Летописец, а в 1-й пол. XII в. здесь игуменствовал будущий свт. Нифонт Новгородский; оно восходит к известиям «Истории Российской» Василия Татищева, не имеющим подтверждения в дошедших до нас летописных текстах. Под 1097 г. (датой, которая входит в хронологический диапазон Несторовой редакции «Повести временных лет») Татищев приводит слова летописца: «Случилось мне быть тогда во Владимире смотрения ради училищ и наставления учителей» (для сравнения – в Ипатьевском списке «Повести» автор этих строк назван Василием и не говорит об училищах, отмечая только: «Я был тогда во Владимире»). Относительно же свт. Нифонта, Татищев, уже без прямой ссылки на летописца, утверждает, что будущий Новгородский владыка игуменствовал на Волыни. Под 1223 г. Ипатьевская летопись говорит о Волынской земле: «Были Владимирские епископы… Иоасаф, блаженный и преподобный святитель Святой горы, а потом был Василий из Святой горы».

http://sobory.ru/article/?object=26566

Ветожетка. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь на погосте Ветожетка Карта и ближайшие объекты ЗНАМЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ НА ПОГОСТЕ ВЕТОЖЕТКА выстроена на месте сгоревшей деревянной. Строительство её было начато в 1809 году, а освятили храм лишь в 1820 году. Церковь расположена на высоком холме, на берегу небольшой речушки Ветожетки. Церковь, видимо, строилась как усадебная, по столичному образцу. Здание кирпичное, оштукатуренное выстроено в стиле позднего классицизма. КОЛОКОЛЬНЯ невысокая, двухъярусная. ЖИВОПИСЬ в интерьере церкви масляная, поздняя. Сохранилось несколько икон XVIII века. Наибольший интерес из них представляет икона " Всех скорбящих радости " , принадлежащая, видимо, Тверской школе письма. Во второй половине XIX века у подножия холма в трёхстах метрах от Знаменской церкви на средства прихожан была выстроена надкладезная часовня. Здание деревянное, кровля драночная, шестискатная, пирамидальной формы - необычное для этих краев композиционное решение. ВЕТОЖЕТКА. ПОГОСТ расположен на берегу небольшой речушки Ветожетка в Пеновском районе. На противоположном берегу стоял усадебный дом и был разбит парк. От усадьбы сохранилось несколько старых лип и Знаменская церковь, построенная на месте сгоревшей деревянной. Недалеко от церкви надгробие с надписью: " Герой Бородина Псковского Кирасирского полка майор Андрей Николаевич Корвутовский родился 1785 г. 25 октября. Скончался 1830 года " . Рядом с ним ещё несколько надгробий Корвутовских. Церковь Знамения Пресвятой Богородицы (погост Витожетка) Церковь на погосте Витожетка строилась с 1791 по 1815 год, на месте сгоревшей деревянной. По другим данным - строительство её было начато в 1809 году, а освятили храм лишь в 1820 году. Церковь расположена на высоком холме, на берегу небольшой речушки Ветожетки. Церковь, видимо, строилась как усадебная, по столичному образцу. Здание кирпичное, оштукатуренное выстроено в стиле позднего классицизма. КОЛОКОЛЬНЯ невысокая, двухъярусная. ЖИВОПИСЬ в интерьере церкви масляная, поздняя. Сохранилось несколько икон XVIII века. Наибольший интерес из них представляет икона " Всех скорбящих радости " , принадлежащая, видимо, Тверской школе письма.

http://sobory.ru/article/?object=03717

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЕВ ГОРОДЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ Авраамиев Городецкий монастырь Авраамиев Городецкий монастырь (Галичской и Макарьевской епархии), в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в кон. XIV в. прп. Авраамием Галичским (Чухломским, Городецким) на месте заброшенного «городка» («городца»), на сев. берегу Чухломского оз. Уже при жизни прп. Авраамия в кон. XIV в. в мон-ре насчитывалось ок. 100 насельников. После кончины преподобного (20 июля 1375) обителью управлял игум. Иннокентий, ученик прп. Авраамия, поставленный им в настоятели. Из последующих настоятелей мон-ря выделяется игум. Протасий (сер. XVI в.), автор житий преподобных Павла Обнорского и Авраамия Галичского. В XIV-XV вв. строения обители были деревянными. В 1608 г. «по вере и обещанию» царя Василия Иоанновича Шуйского в мон-ре был заложен первый каменный пятиглавый двухстолпный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы с особым Ильинским приделом над гробницей прп. Авраамия (преставившегося в день прор. Илии). Из-за свержения в 1610 г. царя Василия Шуйского и событий Смутного времени строительство холодного Покровского собора было закончено лишь в 1631 г. В нач. 50-х гг. XVII в. над Св. вратами мон-ря был возведен одноглавый Никольский храм, а во 2-й пол. XVII в.- трехшатровый двухэтажный теплый собор Рождества Христова с приделом прп. Авраамия Галичского (разобран в 60-х гг. XIX в.). В 1764-1768 гг. построена каменная ограда с 4 небольшими башнями по углам. В 1857 г. Ильинский придел над гробницей преподобного был разобран и к Покровскому собору пристроен пятиглавый четырехстолпный собор в честь иконы Божией Матери «Умиление», освященный в 1867 г. В 1-й пол. 70-х гг. XIX в. возведена пятиярусная колокольня в эклектичном стиле. В ансамбль мон-ря вплоть до его закрытия входила деревянная надкладезная часовня на берегу Чухломского оз., поставленная на том месте, где первоначально поселился прп. Авраамий.

http://pravenc.ru/text/62892.html

Орёл. Собор Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь была построена в 1641-1646 годах как церковь Богоявленского мужского монастыря, существовавшего здесь до 1680 года. После пожара 1680 года монастырь был перенесен на Взвозную гору, а для церкви построено каменное здание. В 1822 году на колокольне с курантами был установлен большой колокол весом 568 пудов (около 9 т), до 1830 года его звон служил началом благовеста всех церквей города Орла. В 1837-1838 годах была существенно перестроена и расширена, трапезная соединена с колокольней, сооружена каменная ограда с главными воротами. В 1900 году колокольня из-за аварийности была разобрана, а в 1908 году была построена надвратная звонница, разрушенная в 1930 году. С 1901 года священником, а с 1903 года настоятелем храма служил духовный писатель, краевед и библиофил, законоучитель в различных учебных заведениях города - Илья Васильевич Ливанский (1854-1920). В 1921-1922 годах на колокольне (звоннице) жил орловский Христа ради юродивый Афанасий Андреевич Сайко (1887-1967). Храм был закрыт в 1938 году, через год снесена звонница, разрушена ограда. В 1939-1941 годах в нем размещался антирелигиозный музей. Служба в церкви была возобновлена в декабре 1941 года. После освобождения города Орла от немецко-фашистских захватчиков церковь оставалась соборной, а в 1960 году - вновь закрыта. С 1962 года по 1993 год в ней располагался кукольный театр. В 1993 году передана общине верующих и после ремонтно-восстановительных работ освящена в 1996 году. В 1997-1998 годах рядом с церковью построена и освящена надкладезная часовня во имя Всех Святых. После сожжения поляками и литовцами в 1606 году Орел, основанный в 1566 году, был в полном запустении почти 30 лет. И в 1636 году последовал царский указ о восстановлении города «на старом орловском городище». Одновременно с восстановлением и укреплением орловского острога, а именно в 1641-1646 годах, на месте нынешнего Богоявленского собора строится храм, значительно изменивший впоследствии свой облик. Наиболее подробные сведения о его построении приводит орловский историк Г. Пясецкий, ссылаясь надокумент XVII века: «Лета 7152(1644)... по челобитью орловского посадского Богоявленского попа Бориса, орловский губный староста Козьма Пеншин отмерил на Орле на посаде в Большом остроге...» участок земли «...под церковь во имя Богоявления Господа Бога и Спаса Нашего», а также под кладбище, усадьбу и огороды причта (Г. Пясецкий. История Орловской епархии. Орел.: 1899, с. 253-254). Со временем здесь возникает мужской Богоявленский монастырь, в котором Борис, постригшись в монашество с именем Боголеп, становится первым настоятелем.

http://sobory.ru/article/?object=07377

Ширково. Церковь Рождества Иоанна Предтечи (деревянная). Карта и ближайшие объекты Ширково, или Ширков погост в конце XIX века стал одним из крупных культовых центров на озере Вселуг. Здесь издревле существовало языческое капище. Позднее, по преданию, в знак победы Александра Невского в XIII веке над литовцами на том месте, где был разгромлен враг, построена церковь. Другое предание говорит о том, что в давние времена торговые люди шли по этим местам из Новгорода и несли с собой две иконы Иоанна Предтечи. Остановились на высоком берегу на отдых. А когда собрались продолжить путь, то не смогли поднять иконы и оставили их на этом удивительно красивом месте, где братья Ширковы и возвели церковь. Сказочной красоты деревянная церковь Рождества Иоанна Предтечи, сохранившаяся в этих краях до наших дней, является образцом творения деревянного зодчества. Церковь Рождества Иоанна Предтечи оказалась маленькой для местных жителей, и в 1903 году было получено разрешение на строительство каменной церкви Рождества Иоанна Предтечи, Завершает архитектурный ансамбль Ширкова погоста деревянная надкладезная часовня клетского типа, датируемая началом XX века. Рождества Иоанна Предтечи деревянная церковь на Ширковом погосте построена на средства прихожан в 1697 году. Церковь является редким памятником деревянного древнерусского зодчества. Топором да рубанком создали братья Ширковы удивительное строение, перед которым и сегодня мы останавливаемся изумлённые. Церковь Рождества Иоанна Предтечи своим сложным силуэтом и удивительно гармоничными пропорциями отдельных форм оставляет неизгладимое впечатление. Радуют глаз её отточенные конструкции, неповторимые своей лёгкостью, утончённостью линий. Для строительства были использованы брёвна необычной толщины - до 70 см. Высота церкви - около 45 м. Таких церквей на территории России не сохранилось. Церковь выстроена в древнерусском стиле. В 1991 году ураганом была снесена колокольня. Рождества Иоанна Предтечи каменная церковь на Ширковом погосте была построена в 1913 году на высоком берегу озера Вселуг в 100 метрах от деревянной церкви. Храм был рассчитан на 1400 человек. Церковь имела 5 медных колоколов общим весом около 400 пудов. Полы в церкви выстланы чугунными плитами с рельефным рисунком вазонов. Церковь строилась на средства прихожан в 1911 году. Архитектор А.П. Федоров спроектировал храм в псевдорусском стиле. Храм имеет 3 престола: Рождества Иоанна Предтечи, Рождества Христова и Богоявления. В настоящее время эта церковь действующая. В южной части солеи -плита с поминальной надписью князя И.П. Гагарина и княгини М.П. Гагариной, датированная 1702 годом.

http://sobory.ru/article/?object=07387

Киржач. Благовещенский женский монастырь. Надкладезная часовня Романа Киржачского. Часовня. Действует.   Год постройки:Между 2003 и 2005. Адрес: Россия, Владимирская область, город Киржач, улица Гагарина, д. 27. Координаты: 56.16252, 38.86894 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В советское время каменная часовня над источником (по преданию, ископанным самим преподобным Сергием) уничтожена. Воссоздана на старых фундаментах часовня над колодцем преподобного Сергия Радонежского (к сожалению, срублены огромные деревья вокруг). Из книги " Город Киржач, храмы Киржачского и Кольчугинского районов Владимирской области " , протоиерей Олег Пэнэжко. Владимир, 2008. Архивные документы свидетельствуют, что в средние века монастырь был окружён каменной оградой, за которой с северной стороны находилась часовня над колодцем. Часовня надкладезная в Благовещенском Киржачском монастыре находится на береговом склоне реки Киржач на территории обители. Предания утверждают, что часовню построили над колодцем, который выкопал Сергий Радонежский. Этот небольшой храм выстроен в виде кирпичного восьмигранного здания под куполом. Надкладезная часовня и Сергиевский храм, расположенный рядом, взорваны в 1930-е гг. Кирпичи от пострадавших церквей использовали в качестве щебёнки для строительства местного аэродрома. В 1996 г. на месте Сергиевского храма и часовни насельницы монастыря поставили поклонный крест. В 2003-2005 гг. надкладезную часовню отстроили на её старом фундаменте, восстановив её облик по сохранившимся дореволюционным фотографиям. До революции на береговом склоне с северной стороны стояла каменная, покрытая железом, часовня. Её поставили над источником, который, как гласит летопись, собственноручно ископал преподобный Сергий Радонежский в середине XIV века. Прямо в центре часовни находился колодец. В начале 1930-х годов, когда богоборцы варварски " разделывались " с храмом преподобного Сергия, была разрушена не только древняя церковь. Сильный взрыв стёр с лица земли дом причта, значительную часть монастырской стены и надкладезную часовню. Прошли годы, и через 70 лет отыскать место, где находился источник Радонежского чудотворца, было почти невозможно. Весь крутой склон реки Киржач испещрён источниками, и который из них - Сергиев, никто не знал. Монахини усердно молились и просили его источника. Но случилось чудо - однажды в монастырь передали сделанную в 1930-е годы фотографию надкладезной часовни. Сёстры сравнили фотографию с современным видом склона, ориентировочно выбрали местоположение, начали копать и сразу обнаружили остатки пола и стены, фундамент дубового дна колодца. Под одним из камней фундамента нашли монету 1613 года, оставленную строителями часовни в XVII веке.

http://sobory.ru/article/?object=04329

Вятка (Киров). Надкладезная часовня Стефана Филейского. Надкладезная часовня на источнике преподобного Стефана Филейского Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:не позже 2002. Адрес: г. Киров, Сельский проезд Координаты: 58.649235, 49.609504 Проезд:От площади ХХ партсъезда по ул. Василия Жуковского, по ул. Цветной до Сельского проезда. Часовня находится мправа от дороги в овраге в лесном массиве на ключе преп. Стефана Филейского. Рядом установлен памятный крест. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Надкладезная часовня на святом ключе напоминает о деятельности преподобного Стефана Филейского и об основанном им монастыре в честь св. Александра Невского на Филейке. Филейка - одно из древнейших церковных мест на Вятской земле. В конце XIV-XV вв. вятчане переносят образ св. Николая с Великой реки в Хлынов (Вятку). Жители Хлынова встретили св. образ «не дошед до града Хлынова за 5 поприщ на месте рекомом Филейки». Встретив образ на Филейке, хлыновцы принесли его крестным ходом в свой град «с кадилы, свещами и богодухновенными песньми и «поставили внутри богоспасаемого града Хлынова с подоболепными похвалами». С тех пор 6 столетий вятчане встречают великорецкий образ по возвращении в Вятку именно на Филейке. В 1830 г. в дер. Куртеевы близ с.Филейки родился младенец Симеон, будущий преп. Стефан, Филейский чудотворец. Около 20 лет отроду он начал подвижническую жизнь близ родной деревни, выкопав для молитвы землянку в лесу. В 1862 г. св. Стефан начал жительствовать в деревянной келии. «Этой-то кельей (пишет автор XIX в.) и было положено основание Филейскому монастырю». В 1877 г. Стефан по благословению епископа Аполлоса становится иеромонахом. 1883 г. – строительство в зарождающемся монастыре первого храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. 1889 г. – освящение Успенского храма во обители св. Стефана. Ноябрь 1889 – апрель 1890 гг. - указы св.Синода об учреждении монастыря в честь св. Александра Невского на Филейке. Филейский Александро-Невский монастырь находился на пути следования Великорецкого крестного хода, в точке его завершения. Именно этот монастырь принимал всех крестоходцев, а сам преподобный Стефан благословлял их. Этот монастырь увенчивал знаменитый Всероссийский крестный ход. 29 августа 1890 г. – кончина св. Стефана. Обрел упокоение близ алтаря Успенского храма. Мощи святого пока что еще не обретены, покоятся в земле. Сентябрь 1890 г. – официальное открытие (после 30 лет «неофициальной» истории) Александро-Невского монастыря на Филейке.

http://sobory.ru/article/?object=32565

Куртяево, урочище. Неизвестная надкладезная часовня на источнике Талец. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:1992. Адрес: Архангельская обл., Приморский р-н, ур.Куртяево Координаты: 64.516345, 39.265739 Проезд:От моста через Верховку на а/д Северодвинск - Онега ок. 1 км по указателям Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Урочище Куртяево расположено в 35 км от города Северодвинска Архангельской области, в 15 км от Белого моря. Оно известно благодаря явленной там иконе Алексия, человека Божия, и своим источникам. Богомольцы, посещавшие Куртяево, почитали икону как чудотворную, а источник считали целебным. Особенностью Куртяева, в XX в. получившего окончательное название «Урочище Куртяево», является наличие на компактной территории более 80 выходов (ключей) слабоминерализованных вод, непосредственно связанных с вулканическим телом — трубкой взрыва «Куртяево». В двух местах группы источников образуют ручьи, впадающие в реку Верховку (Куртяевку). Только один из них получил собственное название — Талец. С завершением строительства нового здания для знатных богомольцев в 1902 г. была полностью занята вся исторически сложившаяся площадь куртяевской поляны, проложены деревянные настилы до Тальца, благоустроен сам источник. Любая следующая строительная инициатива потребовала бы вырубки леса и расширения поляны, но церковный комплекс в Куртяеве после 1902 г. не менялся. 29 марта 1992 г. была освящена новопостроенная надкладезная часовня над источником Талец, а в день памяти Алексия, человека Божия (30 марта), организовано первое паломничество из г. Северодвинска. При первом богослужении у надкладезной часовни в марте 1992 г. паломники наблюдали необычное явление: в небе над часовней появился короткий отрезок яркой радуги. Все увидели в этом добрый знак. После первого возгласа священника в начале водосвятного молебна радуга исчезла. В память об этом приходской иконописец Сергей Кудрявцев написал икону с образом Алексия, человека Божия, и сюжетом явления радуги. Летом того же года возродилось и второе традиционное паломничество в урочище, на праздник Тихвинской иконы Божией Матери, совершаемое ежегодно 9 июля, а осенью, 19 сентября, была освящена часовня у Алексиевской церкви. С этого времени религиозное значение Куртяева было восстановлено, и количество посетителей урочища постоянно растет.

http://sobory.ru/article/?object=16205

Елизарово. Часовня Цареградской иконы Божией Матери. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Цареградской Иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 2001 - 2010. Адрес: Псковская область, Псковский район, Елизарово Координаты: 58.044199, 28.201484 Проезд:В 1 км к югу от монастыря на месте встрече Цареградской иконы монастырскими насельниками. Вопрос модератора :уточнить датировку. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Елизарово. Часовня Цареградской иконы Божией Матери Надкладезная часовня в 1 км от монастыря, на месте встречи прп. Ефросином чудотворной Цареградской иконы Богоматери. В XIX в. деревянная постройка, в ХХ в. сломана. В 2000-х гг. сооружена новая каменная часовня. http://svyatayarus.su/church/detail/43629/ «Пречистенский» источник, освященный в честь «Цареградской» иконы Божией Матери, расположен в лесу, у автодороги Псков-Гдов, в 600 м юго-восточнее деревни Елизарово Псковского района Псковской области. Святой Пречистенский источник приписан к древнейшему Спасо-Елеазаровскому монастырю и хорошо обустроен. Над колодцем построена кирпичная надкладезная часовня, увенчанная главкой с крестом. От часовни, в лес, идет деревянный помост, где построена закрытая деревянная купальня с раздельными купелями для братьев и сестер. В тяжкое для Пскова время испытания Божия, когда следовали друг за другом нападения со стороны лифляндцев, литовцев и поляков, когда обрушивались на город то моровые язвы, то пожары, когда слабые в вере упадали духом, беспомощные нуждались в помощи благодатной, и еще скорбели о том, что родная нам по Православию мать-Греция пала от меча Магомета Второго за охлаждение к Православию и свои беззакония, а также и за принятие от латин унии, – Патриарх Цареградский Геннадий II предпослал Пскову в новоустроенную Елеазаровскую обитель список с Цареградской чудотворной иконы Божией Матери. Святой образ был предпослан как дар Небесный – прибежище православных, щит против врагов, утверждение и избавление от всех бед и зол; как указание на то, что единоверная ему Греция под Святым Покровом Церкви дотоле росла, укреплялась и возвышалась, доколе крепко держалась Православия и не впадала в новшества Рима; как урок не вдаваться в латинство под опасением гнева Божия, какому подверглась Греция.

http://sobory.ru/article/?object=44446

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010