Блюдцы. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1903 и 1905. Адрес: Новосибирская обл., Чановский район, деревня Блюдцы, ул. Центральная, д. 28. Здание сельского клуба. Координаты: 54.94731, 76.994163 Проезд:от автовокзала г. Новосибирска (Красный проспект, 4) до р.п. Чаны на автобусе по маршруту «Новосибирск - Усть-Тарка». От ж/д вокзала «Новосибирск-Главный» г. Новосибирска (ул. Дмитрия Шамшурина) до железнодорожной станции «Чаны» на поезде по маршрутам «Новосибирск–Омск», «Новосибирск–Кулунда». Р.п. Чаны и д. Блюдцы связаны автобусным сообщением. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Блюдцы Томской губернии, Каинского уезда, Юдинской волости, расположено при небольшом озере Блюдцы - в 4 верстах от известного озера Чаны. В описи дел фонда «Томская губернская казенная палата» имеются документы о причислении крестьян к деревни Блюдцевой Юдинской волости Каинского уезда, датированные 1896 годом. Располагалось близ озер Чаны и Безымянное. В 1921 г. была образована Новониколаевская губерния, в состав которой вошла и Юдинская волость Каинского уезда. С 10 декабря постановлением ВЦИК Юдинский район был ликвидирован, часть территории (в том числе и с. Блюдцы) вошло в состав Чановского района Западно-Сибирского края. Церковь однопрестольная, в честь святого чудотворца Николая, построена в 1905 г. на средства фонда Имени Государя Императора Александра III, из сумм которого было отпущено 3560 руб.; 500 руб. были милостиво пожертвованы Его Императорским Величеством Государем Наследником и Великим Князем Михаилом Александровичем и 2500 руб. были собраны от местных крестьян. Здание церкви каменное, с такою же, в одной связи колокольнею, покрыто железом; прочна и утварью достаточна. Особо чтимых икон и капиталов церкви и угодий, приносящих ей доход, не имеется. Приписных, вновь строящихся церквей, часовен и молитвенных домов в приходе нет. Выделение посёлков в самостоятельные приходы не предполагается. Где базар, там и богатые, зажиточные купцы. Чаще всего именно они жертвовали деньги на постройку церквей. Деньги жертвовали большие, поэтому и получилась церковь красивая. Удивляла она своей акустикой. А благодаря каминному отоплению даже в самую лютую зиму в храме было тепло.

http://sobory.ru/article/?object=48743

Телефон: 8 (383) 239-43-04 Подробнее... Мужской монастырь Новомучеников Российских (Новосибирск) [ править править код ] Монастырь в честь святых Новомучеников Российских — православный мужской монастырь Русской Церкви в Новосибирской епархии. Первый монастырь в черте Новосибирска. Находился при храме в честь Всех святых, расположенного в бывшем кинотеатре «Луч», на улице Новогодняя, 24. Храм в честь Всех святых был освящён 31 декабря 1993 года. Теперь монастырю принадлежит только храм в честь Святых Новомучеников Российских, расположенный на улице Немировича-Данченко, 120/1. Храм в честь Святых Новомучеников Российских был освящен в 2004 году архиепископом Новосибирским и Бердским Тихоном. Учреждён 6 октября 1999 года по ходатайству епископа Новосибирского Сергия (Соколова) († 20.10.2000) решением Священного Синода (журнал 106). С 1996 по 2011 приходом храма, а впоследствии монастырём управлял игумен Феодосий (Чернейкин), наместник. В 2013 году решением Синода Русской Православной Церкви наместником монастыря был назначен игумен Гурий (Прокичев). Адрес: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко 120/1 Подробнее... Храмы [ править править код ] Все храмы (основные) Вознесенский кафедральный собор (Новосибирск) [ править править код ] Вознесенский собор Первый деревянный храм в честь Вознесения Господня был построен в городе Новониколаевске в 1913 году. Церковь была однопрестольная, деревянная, с колокольней в одной связке, кровля была крытая железом. Освящение церкви состоялось 6 апреля 1913 года. После образования в 1924 году Новониколаевской епархии в церкви стала располагаться кафедра епископа. Трудами первого новосибирского архиерея — митрополита Никифора (Асташевского) к нему был пристроен придел во имя Николая Чудотворца (освящён в 1925 году). В 1937 году храм был закрыт, в нём было устроено зернохранилище. Храм был возвращён церкви в 1944 году трудами архиепископа Варфоломея. В марте 1946 года на церковной звоннице появились колокола (главный колокол в 340 кг и 6 малых колоколов).

http://azbyka.ru/palomnik/Новосибирск

75, с. 396C); из толков, на Матфея, (t. 86, с. 1356D); из толкования на посл, к евреям, (t. 86, с. 1356D); из письма к Сукенсу (t. 77, с. 236В). Всего во втором флорилегии находится 27 выдержек из 10-ти авторов 1169 . Третий флорилегии заключает в себе места а., из сочинений несторианских учителей: 1., Феодора Мопсуестийского (все из Migne S.G. t. 66, с. 972А, 976С, 980А, 980В, 980D, 981А, 981 BCD, 984В, 984С, 984D, 985А, 985С, 985D. 988А, 988D, 988С, 988D. 989А, 989С, 992В, 992С, 1000А, 1000В, 1000С, 1000D, 1001А, 1004В=35 цитат)., 2., Диодора Тарсского из книги против синусиастов (t. 86, с. 1385D, 1388А, 1388С, 1388CD), 3., Павла Самосатского: 6 цитат с параллелями из Нестория (t. 86, c.1389CD – 1392А), и 3 – без параллелей, из коих одна и взята из диалога против Малхиона, (с. 1392ВС); 4., Нестория (t. 86, с. 1392С); б., из актинесторианской литературы: 5, собора Антиохийского (8 цитат, t. 86, с. 1393АВС); 6., Малхиона: диалог против Нестория (с. 1393D); 7, Григория Назианз. (письма к Клидонию (t. 37, с. 177С – 181А); 8., Афанасия Великого (t. 26, с. 1105А): 9., Григория Нисского (t, 45, с. 41В); 10, Ефрема Сирина (t, 86, с. 1396А); 11, Кирилла Александ. из собор. послания против Нестория (t. 77, с. 45В); 12, Исидора Пилусиота (t. 78, с. 1296). Всего здесь помещено 60 цитат из 12 авторов 1170 . Флорилегий при соч. Contra Monoph. разделяется на две части, при чем в первую собраны отеческие свидетельства о том, кто такое покланяемый нами Христос, а во вторую – о том, какое соединение во Христе считают отцы. Первая часть кратка и состоит 1, из одного изречения св. Афанасия Вел, 2, одного же – св. Василия Вел. (с. 1817С), 3., трех изречений Григория Богослова (с. 1817CD), 4, четырех – Кирилла Александ. (с. 1817D), и еще двух его же, и 5, одного изречения Григория Богослова (с. 1820В). Вторая часть содержит следующие извлечения: 1., из Григория Богослова (с. 1820В), 2, Кирилла Алеигсанд. (4 цитаты): из объяснения собственных тезисов, письма к Сукенсу и из Глафир (с, 1820CD), Григория Богослова (4 цит.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

При Константинопольской патриархии существует еще так называемая «Центральная Педагогическая Эпитропия», заведующая школьным делом. Она состоит – из председателя – члена Св. Синода, двоих членов клириков, трех из мирян и одного члена «Постоянного Народного Смешанного Совета». При каждой кафедре Константинопольской патриархии существует церковное судилище. Председателем церковного суда в Константинополе состоит назначенный патриархом член Синода, в провинциях – епархиальный архиерей. В состав суда, в первой инстанции, кроме председателя, входят четыре судьи – клирики и один или два секретаря – клирики или миряне Церковные суды, представляющие апелляционную инстанцию, состоят из председателя, шести судей-клириков и одного или двух секретарей – клириков или мирян. Служба председателя и членов суда – почетная и продолжается два года. Это суды «церковные». Кроме них есть суды «церковно-смешанные», где преобладающее число членов составляют миряне. В Константинополе существует еще «Постоянный Народный Смешанный Совет», представляющий собой апелляционную инстанцию митрополий, экзархий и ставропигиальных монастырей и кассационную для всех епископий. Смешанные церковные суды митрополий служат апелляционной инстанцией для подчиненных им епископий. Из изложенного понятно, в чем различие древних и современных восточных органов епархиального управления от русских консисторий. 13 Напр., Александ. соб. 231 г., и 232 г.г. созваны еп. Александ. Димитрием; Алек. соб. 261 г. созв. Дионисием, еп. Александрийским; Римск. собор 262 г. Дионисием, еп. Римским; Карфагенский собор около 200 г. еп. Карфагенским Агрип.; Карфагенские соборы 251, 252 и три собора 255–256 г.г. Киприаном, еп. Карфагенским; Антиохийские соборы около 269 г., состоявшие из епископов, пресвитеров и диаконов Антиохии, Палестины, Малой Азии против Павла Самосатского, созваны были еп. Антиохии и друг. 14 I-й Импер. Константином В., II-й Феодосией I В., III-й Феодосием II, IV-й Маркианом, V-й Юстинианом I В., VI-й Константином Пагонатом, VII-й Импер.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Кадр из фильма С. Эйзенштейна " Александр Невский " . В роли святого блг. князя - актер Николай Черкасов. ЖМП 3 март 2021 /  16 апреля 2021 г. 14:00 Наум Клейман: «Эйзенштейн снял фильм о святом» КАК СОЗДАВАЛОСЬ ЛЕГЕНДАРНОЕ СОВЕТСТКОЕ КИНОПОЛОТНО «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ» Когда в 2008 году путем голосования святой благоверный князь Александр Невский был выбран «Именем Россия», не в последнюю очередь на это повлиял снятый в далеком 1938 году Сергеем Эйзенштейном фильм «Александр Невский». Это кино сразу вошло в народное сознание. До нас мало дошло исторических сведений об эпохе, в которую жил великий князь, поэтому его потомки во многом черпали информацию о нем из фильма Эйзенштейна. До сих пор спорят о том, говорил ли князь в реальности фразу, прозвучавшую в фильме и ставшую знаменитой, — «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет». Но то, что Александр Невский — это вылитый актер Николай Черкасов, уверены почти все. На возрожденном в 1942 году ордене Александра Невского был отчеканен именно профиль Черкасова в одноименной роли. О том, как создавался этот киношедевр, корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» рассказал Наум Клейман, киновед, историк кино, один из главных специалистов по творчеству Эйзенштейна.  PDF-bepcuя. Эйзенштейну дали шанс — Вокруг фильма «Александр Невский» ходят всяческие легенды. К примеру, что Эйзенштейн взялся за его съемки, чтобы сделать патриотический фильм и тем самым загладить свою вину за предыдущую картину «Бежин луг», из-за которой его чуть не посадили.   — Действительно, после запрета фильма «Бежин луг», где шла речь о коллективизации и в основу которого легла история убийства Павлика Морозова, был уже подписан приказ об аресте Эйзенштейна. И буквально в последний момент Сталин решил дать ему еще один шанс сделать «правильный» фильм. Режиссеру предоставили на выбор два сценария: «Минин и Пожарский» и «Александр Невский». Оба сценария писались на заказ для съемки «оборонного кино», поскольку было уже ясно, что война неизбежна, и надо было поднимать народный дух, показывая славу русского оружия.

http://e-vestnik.ru/culture/naum_kleyman...

Возвысил ты наше падшее естество,/с распятием Христовым его воздвигнув;/высота Божественная, глубина неизреченная!/Ты, Живоносный Крест, благодатью преизобильный/– Христово знамение, и широта безмерная,/и непостижимой Троицы образ. Слава: Устами, душою и сердцем/Крест Господень лобызая,/придите ныне, вознесем его все и возвеличим;/поклоняясь, воскликнем вместе/песнь чистейшую, возглашая:/«Радуйся, великое богатство, Крест,/Церкви украшение!» И ныне: Древо жизни и спасения,/Древо бессмертия, Древо разума,/Древо трижды любезное,/непорочное и неприкосновенное,/Крест трехсоставный, почитаемое Древо:/ибо носит оно Троицы Триипостасной образ. Песнь 9 Ирмос: Всякий на земле рожденный/да ликует, Духом просвещаясь;/да торжествует и бесплотных Умов естество,/почитая священное торжество Богоматери,/и да взывает:/«Радуйся, Всеблаженная,/Богородица чистая, Приснодева!» Припев: Слава, Господи, Кресту Твоему Честному. Кто сделает слышными, как написано,/действия твои, любезный мipy Крест,/ явления силы Божией и чудеса,/и умерших воскресение?/И весь мip ты с собой вознес,/ сам вознесенный к Богу,/многовожделенный. Утверждение верным – Крест трижды блаженный,/знамение и похвала, Древо всесильное./Крест Христов, великий и совершенный,/апостолам – похвала, преподобным – утверждение/и мученикам – крепость и сила,/верным – победа и хвала. Слава: Радуйся, Крест, образ неописуемый и многоименный,/Древо преизобилующее дарами,/страшное и всеблаженное!/Радуйся, Крест всесвятой и всесильный!/Радуйся, хранитель жизни нашей,/Господень Крест много воспеваемый! И ныне: Крест Драгоценный!/Будь мне хранителем души и тела,/образом своим бесов низлагая,/врагов отгоняя, страсти упраздняя,/и даруя мне благословение, и жизнь и силу/содействием Святого Духа/и Пречистой священными мольбами. Светилен, глас 2 Крест – хранитель всей вселенной,/Крест – красота Церкви,/Крест – царей могущество,/Крест – верных утверждение;/Крест – Ангелов слава/и демонов поражение. Слава, и ныне, Крестобогородичен: Стоя у Креста, Родившая Тебя без семени,/и горько сетуя, взывала:/«Увы, сладчайшее Чадо,/как Ты скрылся от очей Моих?/Как Ты к мертвым был причислен?»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Слово крестное погибающим юродство есть 1Кор. 1:18 Гордынею дышущие, и мечтающие о себе самих высокая, говорят: Мы ли бесчетное некое древо, рабскую казнь, благородни суще, на рамена (плечи), восприимем? Имя самое креста, говорит витий начальник и оных наставник и учитель, да удалится не только от телес жителей Римских, но и от памяти, зрения и слуха: сих бо всех вещей не точию наложение и страдание оных, но и пребывание, чаяние и воспоминание недостойно есть гражданина Римского, аки человека свободного 43 . Так зачем мы древо крестное, аки златую гривну на себе самих имеем, или будем носити? Или нам неизвестно, что Цецилии креста древо смертоносное Октавий на укорение предложил? Но спасаемые крестом, иже им сила Божия есть, спрашивают таковых: почто всуе языческая приводите свидетельства, аки неизвестная, не ведая того, что крест красоту от удов Господних восприят; ниже бесчетное, или смертоносное есть древо; но паче всех древес есть честнейшее и благословеннейшее; древо красное и пресветлое, украшенное Царскою червленицею, избранное от достойного корене, святым удом прикоснувшееся? Почто неблагословенным нарицаете древом, которое воистину есть блаженное и благословенное, на его же раменах цена всего мира повешена? Неблагословенным убо всуе именуете древом. He лучше ли вам есть с языческими учителями о нем вещати тако: О колъ древо благословенно, на нем же Бог сам повис! 44 и о котором такожде и св. Церковь воспевает: Сладкое древо, сладкое гвоздие, сладкую тяготу на себе понесшее. И паки: древо крестное врагам его погибающим юродство естъ, спасаемым нам сила Божия есть 45 . Чесо ради благородие свое возносите? Не большее ли благородие есть сие, о котором св. Агафия рече, и в котором служение Христово познавается? Сия блаженная, от доброродных родителей происшедшая, от худородного радостна влачимая в темницу, с веселием глаголаше: «раба Христова есмь; и сего ради рабским являюся лицем: понеже далече превосходит Христианское смирение и служение Царские сокровища, и гордыню».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

Нестрадальный Бог Слово, бесстрастный Божеством, пострадал плотию и на древе креста притупил жало греха. Христос – это «Древо животное» (τ ξλον τς ζως), от Которого вкушая, человек не умирает. В крестной смерти Спасителя сила обожения простирается на всё человеческое естество при посредстве человеческого естества Христова, пребывающего в ипостасном единстве с Его Божественным естеством. Хотя обожение человеческого естества – дело всей Богочеловеческой жизни Спасителя на земле, однако Его крестная смерть в этом смысле чрезвычайно важна. Святое богословие Церкви благовествует: «На кресте пригвождаемь, Христе Боже, яко человек, человеческое естество обожил еси, и началозлобного умертвил еси змия, нас свободил еси клятвы, яже от древа, яко Благоутробен, быв клятва». «На кресте пригвоздился еси, Щедре, обожил еси истлевшее наше существо». Крест – «вина всех обожения, τς πντων θεσεως ατιον». Крестом люди обожились. Господь, превысший всякой чести, благоволил быть подвергнутым бесчестью, претерпев позорную смерть на кресте, но ею человеческий род пожал бессмертие («еяже ради безсмертие, объят род человеческий») и восприял первоначальную жизнь. Воздвигнутый на крест, Спаситель воздвиг людей из глубины зол («вознесл еси нас от глубины злых»). «Распенся, Безгрешне, грехи всех взял еси, Христе». В молитвенном богословии древо креста всегда противополагается древу познания добра и зла. При этом древо креста представляется как древо жизни. Как враг рода человеческого поработил человеческий род древом познания, так Господь поработил врага нашего древом креста и Своим страданием: «Имже образом пленил есть враг Адама древом снедным, такоже, Господи, Сам пленил еси Ты врага древом крестным и страстию Твоею». Древо креста Господь Иисус явил древом жизни: «Креста Твоего древо, Христе Боже, древо животное показал еси». Человеческое естество грехами и страстями скатывалось в смерть и тление, Господь Иисус Христос животворящей смертью Своею остановил «стремление смертное и тлю». Бог Творец, будучи умерщвлен, всех оживил и обновил: «Ущедри падший образ и воскреси сокрушенный, Содетель Бог и Обновитель, умерщвлен быв, всех оживи». «Вредно бысть во Едеме древа горькое вкушение, смерть введшее; Христос же умертвився на древе, всем живот источи».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Видишь ли, что смерть везде называется успокоением и сном, – и, тогда как прежде ее боялись, теперь, после воскресения, ее легко презирают? Видишь ли светлую победу воскресения? Чрез него нам доставлены бесчисленные блага, чрез него рассеяно лукавство демонов, чрез него мы посмеиваемся над смертью, чрез него мы одушевляемся надеждой благ будущих, чрез него мы, облеченные плотью, можем быть нисколько не ниже существ бесплотных, если только захотим. Ныне совершилась блистательная победа; ныне Владыка наш, воздвигнув знамя победы над смертью и ниспровергнув власть диавола, чрез воскресение открыл нам путь ко спасению. Итак, все будем радоваться, ликовать и веселиться: ибо хотя победил и воздвигнул победы знамя наш Владыка, однако, и нам общи радость и веселие, так как все это Он совершил для нашего спасения. И чем победил нас диавол, тем же преодолел его Христос: Господь принял те же самые оружия и ими поразил диавола, – а как, послушай. Дева, древо и смерть были орудиями нашего поражения: девою была Ева (ибо она еще не познала мужа, когда подверглась искушению), древом было древо познания добра и зла, смертью было наказание Адаму. Видишь ли, каким образом дева, древо и смерть были орудиями нашего поражения? Посмотри же, как потом они же сделались орудиями победы. Вместо Евы – Мария, вместо древа познания добра и зла – древо креста, вместо смерти Адама – смерть Господа. Видишь ли, что, чем диавол победил, тем же он и побежден? Древом победил Адама диавол, крестом поразил диавола Христос. То древо низринуло человека во ад, а это древо, древо креста и низринутых туда опять извлекло из ада; то заставило пораженного скрыться, как пленного и нагого, а это показало всем Победителя обнаженно пригвожденным на высоте ко кресту. Та смерть подвергла осуждению всех живущих и после Адама, а смерть Христа, воистину, воскресила всех, живших и прежде Него. Кто возглаголет силы Господни, слышаны сотворит вся хвалы Его ( Пс. 105:2 )? Чрез смерть мы сделались бессмертными, чрез падение восстали, чрез поражение стали победителями.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Нахождение части древа Креста Господня в Иерусалиме подтверждается и другими историческими данными. В VII в. в царствование византийского императора Фоки (602—610 гг.) эта великая христианская святыня на время попала в руки персов. Хозрой, царь персидский, вступив в войну с Фокой, покорил Египет, Африку и Палестину, взял Иерусалим, разграбил его сокровища и в числе этих сокровищ взял из Иерусалима и древо Животворящего Креста Господня и отвез его в Персию. Но Господь не попустил неверным долго владеть христианской святыней. Преемник Фоки имп. Ираклий некоторое время не мог победить Хозроя, и тогда он обратился к Богу с молитвой о помощи. Он приказал и всем верующим своего царства совершать молитвы, богослужения и посты, чтобы Господь избавил от врага. Господь даровал Ираклию победу над Хозроем, который сам был убит своим сыном. Ираклий после этого отобрал у персов многоценную святыню христиан — честное древо Креста Господня и решил перенести его торжественно снова в Иерусалим. В 628 г. император Ираклий, достигнув Иерусалима, возложил св. древо на свои плечи, нес его, одетый в свои царские одежды. Но вдруг у ворот, которыми восходили на Лобное место, неожиданно остановился и не мог сделать дальше ни шагу. И тогда Захарии, патриарху константинопольскому, вышедшему вместе с жителями Иерусалима навстречу царю, было откровение от светоносного ангела, что невозможно древо, которое нес Христос в состоянии уничижения, нести в царских одеждах. Тогда царь облекся в простую и бедную одежду и, с босыми ногами, в таком виде внес св. древо в церковь на то место, где оно находилось до взятия Хозроем. Здесь честное древо Креста Господня находилось и в последующее время. По крайней мере, в начале IX в. в числе клира храма Воскресения были два пресвитера стража, на обязанности которых лежало охранять св. Крест и сударий. При крестоносцах св. древо также, несомненно, находилось в Иерусалиме и не раз служило ободрением и охраной их войскам в битвах с неверными. Однако дальнейшая судьба честного древа Креста Господня в точности не известна.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010