[Древо жизни – Быт.2:9 .] П ервое прообразовательное указание Креста Господня Св. Церковь относит еще ко времени пребывания человека в раю, украшенном разнообразными деревьями. Из райских дерев, плоды которых были назначены в пищу первозданной чете, особенным по свойству своему было «древо жизни» ( Быт.2:9 ), и оно-то было прообразом древа креста Христова. Так Церковь Православная в песнопениях обращается к верным чадам со словами: « ныне Кресту поклоняющеся вси воззовем: радуйся древо жизни » (понедел. 4 нед. четыредес. на вечер. стихир. на Госп. воззв.); « радуйся, живоносный Кресте, Церкве красный раю, древо нетления, прозябшее нам вечные славы наслаждение » (служб. в неделю 3 четыредес. на веч. вел. 2 стихир. на Госп. воззв.); « таин еси Богородице рай, невозделанно возрастивший Христа, имже крестное живоносное на земли насадися древо, тем ныне возносиму покланяющеся ему, Тя величаем » (кан. Воздвиж. 9 песн. ирмос). В синаксаре относительно празднования честного и животворящего Креста «посреде святые Четыредесятницы седмицы» читаем: « понеже Крест древо живота глаголется и есть, оно же древо посреде рая Едема насаждено бяше: прилично и божественнии отцы Крестное древо посреде святые Четыредесятницы насадиша, вкупе убо и Адамово лакомство поминающе, вкупе же и оного отъятие прописующе настоящим древом, сего бо вкушающе не ктому умираем, но паче и оживляемся ». В самом деле, как вкушение плодов древа жизни предохраняло тело человека от тления и смерти и доставляло ему возможность вечно блаженствовать ( Быт.3:22 ), так вкушение от плодов креста Христова предохраняет христианина от духовной смерти и тления и чрез то доставляет ему возможность быть также вечно блаженным. В этом смысле звучат песнопения: « Господи, животворящий Твой Крест воспеваем: сей бо жизнь в мире процвете, смерть умертвив » (на 2 нед. Четыред. в четв. вечера стихир. на Госп. воззв.); « ты наше воззвание, Кресте всечестный, древо богоблаженное, саде небесный, его же плода причастившеся, нетление улучихом Едема первого » (3 нед.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Сиф принес эти три ветви к Адаму, и сказал ему слова Херувима. Адам же, взявши прутья, сплел из них кольцо, надел на свою голову, и приказал с ним себя погребсти. Потом Адам умер, и похоронили его по завещанию его. Потом от трех прутьев над главою Адама выросло древо велие, чудным образом: вышли из земли три ветви, а потом срослись воедино, и паки растроились, и паки срослись воедино, и таким образом дерево выросло очень высоко и толсто, а корнями охватило главу праотца. Во время всемирного потопа, это древо водою было из земли вырвано вместе с корнями и главою праотца Адама, и носило его водами. Когда вода сошла с лица земли, – это древо с главою остановилось в Палестине, близ нынешнего Иерусалима, где теперь находится Крестный монастырь; и росло оно до лет царя Соломона. Когда сей царь строил храм со Святая Святых: то собирал на это все чудные и прекрасные древа. В один день он был с своими слугами в лесу: вдруг нашла туча с громом и дождем, и Соломон начал искать с своими слугами, где бы скрыться от дождя. И нашли под древом и под корнями нечто подобное пещере, где и просидели все спокойно; потом рассмотрели, что над ними человеческая глава и над нею чудное древо. Срубивши это древо для храма, главу перенесли к стене Иерусалима, и закопали ее в землю на возвышенном месте, и завалили камнями. Это и есть лобное место, прозываемое гора Голгофа. От сего и пишут на кресте под ногами Спасителя главу Адамову. Древо же срубленное привезено было к новостроящемуся храму; но оно не могло быть употреблено при постройке храма: где длинно, а где коротко; и осталось без действия, и лежало подле храма. Потом приехала посетить царя Соломона царица Савская, и осматривая построенный храм, хотела по какому-то случаю прикоснуться к лежащему древу; но как только прикоснулась ему, вдруг ее как бы отбросило; и она хотела его упрекнуть: о треклятое древо; но уста произнесли совсем другое: о треблаженное древо. По окончании постройки храма, древо положено было близ храма в устроенной Овчей купели, дабы употреблялось вместо плота, с которого можно было бы омывать овец для жертвы, а после и внутренняя их; и находилось оно в этой купели много лет, до дней страданий Христа Спасителя, и ежегодно в эту купель сходил ангел Господень, и обмывал это треблаженное древо, и возмущал воду, и по возмущении бывало больным исцеление; оттого лежало там много больных, для которых уже было сделано пять притворов, или отделений, где и Господь исцелил расслабленного, тридцать восемь лет в болезни лежавшего (Ин.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

На Заседании обсуждались программы на 2007-2008 гг. Особое внимание было уделено образовательной составляющей проекта. Принято решение об объявлении Всероссийского конкурса «Александр Невский» на лучшую творческую, научную и методическую работу среди школьников, учащихся, студентов, курсантов, аспирантов, педагогов и журналистов по проблемам актуализации исторического наследия. Конкурс проводится в номинациях: творческая работа (художественные, публицистические произведения, мультимедийные презентации, теле- и радиопередачи, документальные фильмы, социальная реклама); научно-исследовательская работа (курсовые работы, дипломы, диссертационные работы, отчеты о поисковых экспедициях); научно-методическая работа (конспекты урока, лекции, сценарии внеклассного мероприятия, викторины, олимпиады). Примерная тематика конкурсных работ: «Великий князь Александр Невский как выдающийся государственный деятель», «Дипломатическая политика князя Александра Невского», «Святой Александр Невский и Русская Православная Церковь», «Великий князь Александр Невский — защитник Отечества». В настоящее время в рамках реализации программы «Александр Невский» осуществляется подготовка круглого стола по теме «Александр Невский — мудрый правитель и искусный дипломат», создается документальный фильм об Александре Невском телеканалом «Россия»; готовятся учебные пособия и научно-просветительские книги об Александре Невском. Рабочей группе было поручено доработать детальный план мероприятий на 2007-2008 гг. по другим направлениям программы. На Заседании выступали представители Министерства обороны, Министерства иностранных дел, представители ведущих ВУЗов страны, которые говорили об исторической значимости Александра Невского, как персоны, заложившей основы российской государственности, русской идентичности, межцивилизационного диалога. Посол РФ по особым поручениям М.В. Майоров отметил, что «Александр Невский заложил основы единого русского государства, основы веротерпимости в нашей повседневной жизни». По его словам, «дипломатия, служившая Старой России, считала своим покровителем Александра Невского». По его мнению, необходимо возрождение традиции почитания Александра Невского, как покровителя российской дипломатии.

http://patriarchia.ru/db/text/247651.htm...

Во второй половине дня уже на теплоходе состоялось пленарное заседание. Открыл конференцию епископ Петр, который зачитал приветственное слово участникам конференции архиепископа Витебского и Оршанского Димитрия. По словам владыки Димитрия, победа, одержанная Александром Невским в проекте «Имя Россия», показало, какое большое значение современные русские люди придают историческим заслугам князя. Александр Невский, отметил архиерей, не только был героем, но также был и святым человеком, сочетавшим в себе смиренномудрие с воинским бесстрашием и отвагой. Александру Невскому, уверен владыка, мы обязаны тем, что Россия стала не католическим, а православным государством. Мудрая политика Великого князя в отношениях с татаро-монголами вообще определила развитее Руси на много столетий вперед. Святой князь, уверен владыка Димитрий, может стать наилучшим примером для молодежи. И если при жизни Александр Невский был отважным воином, мудрым правителем и тонким дипломатом, то после своей кончины, отметил витебский архипастырь, он стал нашим небесным покровителем и молитвенником на небесах. Не раз русский народ, по словам владыки Димитрия, получал помощь и поддержку Александра Невского. Невский герой явился народу накануне Великой Отечественной войны в фильме «Александр Невский» в «иконописном и гениальном исполнении Черкасова», с тем, чтобы укрепить дух народный перед надвигающейся бедой. Второй раз святой князь явил себя в 1942 году, когда был учрежден советский орден Александра Невского, который вручался военачальникам в знак особых полководческих заслуг. Затем выступил заместитель председателя правления Александро-Невского братства Сергей Шаров с докладом «Концепция программы «Александр Невский – Имя России». Главной целью программы, по его словам, является создание системы воспитания молодежных лидеров по примеру образа Александра Невского, которые могли бы стать частью национальной элиты. Молодежный лидер должен сочетать в себе все основные качества святого князя: святость, мудрость, здоровье, служение народу. Сергей Шаров, отметив полезную воспитательную деятельность государства и Церкви, обратил внимание на отсутствие между ними конструктивного взаимодействия. Александр Невский, уверен Шаров, может быть знаменем, вокруг которого могут консолидироваться эти институты. Тем более, что победа святого князя в конкурсе «Имя Россия», по его мнению, говорит о том, что это имя востребовано властью. Александр Невский является образцом того человека, который должен представлять национальную элиту. Если элита не будет состоять из людей, похожих на Великого князя, то Россию, считает С.Шаров, ничего хорошего не ждет. «Мы стараемся сделать так, чтобы во власти появились такие люди. Нашей главной задачей является разработка такой системы воспитания, которая позволила бы готовить молодежных лидеров, подражающих Александру Невскому».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/5/ale...

Нравственно-богословские воззрения святителя в первую очередь отражают его духовный облик – облик смиренного подвижника, не любящего ничего вычурного, искусственного. Проповедуя учение о Боге и высокие истины христианской нравственности, святитель говорит об этом очень просто, чтобы слушатели его усвоили дух Христова учения, а не прельстились формой, в которую облечено это учение. Доступность его речи делают проповеди удобным пособием для церковных проповедников и доходчивым христианским чтением как в храме, так и в кругу семьи. Источники: Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. Единое на потребу: проповеди, слова, речи, беседы и поучения. В 4-х т. М., 2011–2012. Царю Небесному и царю земному верный. Митрополит Макарий Московский, Апостол Алтайский (Парвицкий–Невский). М., 1996. «Вы — соль земли»//Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. Единое на потребу: проповеди, слова, речи, беседы и поучения. В 4-х т. М., 2011–2012. Т. 4. С. 36. «Опомнимся! Покаемся!»//Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. Единое на потребу: проповеди, слова, речи, беседы и поучения. В 4-х т. М., 2011–2012. Т. 4. С. 216. «Поучение, сказанное в церкви Енисейского полка в городе Ново-Николаевске»//Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. Единое на потребу: проповеди, слова, речи, беседы и поучения. В 4-х т. М., 2011–2012. Т. 4. С. 201. «Что такое свобода?»//Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. Единое на потребу: проповеди, слова, речи, беседы и поучения. В 4-х т. М., 2011–2012. Т. 4. С. 240–241. «Архипастырская беседа по поводу стремления современной женщины к высшему образованию и уравнению в правах с мужчиной в общественной и государственной службе»//Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. Единое на потребу: проповеди, слова, речи, беседы и поучения. В 4-х т. М., 2011–2012. Т. 4. С. 306. «Семейное воспитание как наилучший способ приготовления народа к благотворному пользованию дарованной ему свободой»//Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. Единое на потребу: проповеди, слова, речи, беседы и поучения. В 4-х т. М., 2011–2012. Т. 4. С. 123.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Александр Невский своими подвигами и трудами оказал огромное влияние на формирование национального сознания русского народа. Это влияние с исключительной силой сказалось в годы Великой Отечественной войны. В годы войны с фашистской Германией в Советском Союзе появился и «чисто» военный орден Александра Невского, которым награждался высший командный состав Красной Армии. Александр Борисович Бадьянов, кандидат социологических наук Казимир-Полонская Е. Записки православного миссионера. Святой Благоверный Великий Князь Александр Невский. О действии благодати Божьей в современном мире.- С-Пб,1998. Даманин А.А. Монгольская империя чингизидов. Чингиз-хан и его преемники.-М,. 2005. Почекаев Р.Ю. Батый, который не был ханом./ Р.Ю. Почекаев - М.,С-Пб., 2006,с. 117. Цит. по: Орлов А.С., Полунов А, Ю., Терещенко Ю. Я. Основы курса истории России./под. Ред. Проф. А.С.Орлова .- М.,2005. С. 68. См. Чойсамба Чойжилжаван. Завоевательные походы Бату-хана.-М., 2006, с.78. Повесть о разорении Рязани Батыем. За землю Русскую. Древнерусские воинские повести.Сост. М.Е.Устинов ; пер. Д.М.Буланина. -Челябинск, 1991с. 68. См. История русской церкви/ М.В.Толстой . Рассказы по истории русской церкви СПб,1991. Цит. по: Татищев В.Н. История Российская. Собрание сочинений в 8-и томах.Том 1- М., 1994, с.233. Гумилев Л.Н. От Руси до России: очерки этнической истории. - С-Пб., 1992, с.1004. См. Орлов А.С., Полунов А, Ю., Терещенко Ю. Я. Основы курса истории России./под. Ред. Проф. А.С.Орлова .- М.,2005. См. Шишов А.В. Александр Невский. 100 великих героев.- М., 2005, с.215. См. Хитров М. Великий князь Александр Невский.(подробное жизнеописание с рисунками, плакатами и картинами. -М., 1893,.с.83. См. Шишов А.В. Александр Невский. -Ростов н.Д., 1999, с.134. Карамзин Н.М. Предание веков.Сказания, легенды, рассказы из " Истории государства Российского " М.,1988, с.281-282. Данилевский В. Александр Невский. Дмитрий Донской. - Иркутск, 1946, с. 14. Беляев Н.И. Александр Невский. -М., 1951, с.28-29. См. Кареев Г.А. Потресов А.С. Загадка Чудского озера. - М., 1976, с. 216 - 217.- 238 с.

http://ruskline.ru/analitika/2019/05/07/...

Реклама: С.61. Наталья Ключарева . Юркино Рождество . Рассказ. Рисунки Наталии Кондратовой. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – январь 2009. – С.62-66. – (раздел « Книжный компас », рубрика « Читальный зал »). Имеется биографическая справка « Наталья Ключарева » (С.62). См. также подборку: «Это и есть христианская мораль?». На рассказ Натальи Ключаревой «Юркино Рождество», за январь 2009 года. Включает письмо в редакцию читательницы Светланы Лубенец и ответ на него священника Димитрия Струева , руководителя православного молодежного культурного центра «Экклезиаст», г. Липецк//Фома. - – март 2009. – С.98. – (рубрика « Отклики »). Врезка к теме: Рекомендуем: Список произведений мировой литературы, связанных с темой Рождества Христова (11 назв.)//Фома. - – январь 2009. – С.65. – (раздел « Книжный компас », рубрика « Читальный зал »). Реклама: С.67. КУЛЬТУРА (раздел). – С.68-91. (на заставке – фото Russian Look) Александр Невский :   Путь воина . Вступительная статья от Редакции. Об осуществленном в 2008 году телеканалом «Россия» уникальном телепроекте «Имя Россия», где среди двенадцати исторических «финалистов» реальным претендентом на «победу» является князь Александр Невский, прославленный Русской Церковью в лике святых//Фома. - – январь 2009. – С.69. – (раздел « Культура », рубрика « Александр Невский »). Во имя Александра. Информация о православных храмах в честь святого благоверного князя Александра Невского в Санкт-Петербурге, Пскове, Новосибирске, Москве и о том, как почитается его имя в Городце – городе, где он принял монашеский постриг и скончался//Фома. - – январь 2009. – С.70-71. – (раздел « Культура », рубрика « Александр Невский »). Только факты. Подборка биографических сведений о князе Александре Невском//Фома. - – январь 2009. – С.71. - (раздел « Культура », рубрика « Александр Невский »). Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Постижение России, или Открытый урок гражданственности. Беседовал Владимир Легойда . Фото Владимира Ештокина. Ил.: Александр Невский в Орде. Генрих Семирадский; Князь Александр Невский. Виктор Васнецов. Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве; Военные ордена Александра Невского: орден Российской империи (XIX век) и советский орден, введенный в 1942 году//Фома. - – январь 2009. – С.72-73,74-75,77,78-79,80,82. – (раздел « Культура », рубрика « Александр Невский »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-69-y...

Кирилл напоминает слушателям об основных событиях последних дней жизни Спасителя и главных героях евангельского повествования о страстях Христовых. Все это повествование свидетельствует о Распятом, от Которого христианин не должен отрекаться. О кресте свидетельствует распространение христианства по всей вселенной, и тот факт, что люди приходят ко Христу, объясняется силой креста: «Свидетели креста – двенадцать апостолов, видимая вселенная и мир, состоящий из людей, верующих в Распятого. Даже то самое, что ты теперь пришел сюда, должно убедить тебя в силе Распятого: ибо кто ныне привел тебя сюда? Какие воины? Какими узами привлечен ты? Какой суд принудил тебя? Победное, спасительное знамение креста Иисусова, крест собрал всех.... Оно доныне исцеляет болезни; оно доныне прогоняет злых духов и рассеивает обольщения чародеев и колдунов». О кресте Господнем неоднократно говорит в своих сочинениях Иоанн Златоуст . Для него крест – прежде всего знамение победы Христа над диаволом и смертью. Вслед за Иринеем Лионским , Григорием Богословом и другими предшествующими авторами Златоуст проводит параллель между древом познания добра и зла, принесшим человечеству смерть, и древом креста, принесшим жизнь: «Видишь ли дивную победу? Видишь ли действия креста?.. Чем победил диавол, тем же преодолел его Христос; взяв его же орудия, Он ими и победил его... Дева, древо и смерть были знаками нашего поражения: девою была Ева , так как тогда она еще не познала мужа; древом было дерево рая; смертью было наказание Адама. Но вот опять Дева, древо и смерть, эти знаки поражения, сделались знаками победы. Вместо Евы – Мария: вместо древа познания добра и зла – древо креста; вместо смерти Адамовой – смерть Христова. Видишь ли, что чем победил диавол, тем и сам побеждается? Через древо поразил диавол Адама; через крест преодолел диавола Христос; то древо низвергло в ад, это же древо и отшедших извлекло оттуда. И опять то древо укрыло пленника обнаженного, это же древо с высоты открыло всем Победителя обнаженного. Так же и смерть: на ту смерть осуждались те, кто будут жить после нее, эта же смерть воскресила и тех, кто жил прежде нее... Через смерть мы сделались бессмертными: таковы действия креста...»

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В храм Господень входим или славословить Бога, или благодарить Бога, или просить чего у Бога, или умилостивлять Бога о грехах... Ежели пришел в храм Божий просить прощения за грехи твои: то вспомни все грехи твои, коими от самого малого возраста прогневал Творца своего; посмотри в книгу совести, посмотри и рассуждай, сколько ты Господа своего огорчил; умилися сердцем, возлети умом на небо, со смиренномудрием повергни себя пред престолом славы, припади к ногам Спасителя твоего, лобызай ноги Его, обливай слезами... и взывай: Боже, милостив буди мне грешному ( Лк. 18:13 )... Благодарить хочешь Бога? Начни от самого рождения твоего; от самого твоего начала вспомни благодеяния Божии. Что ты живешь на свете, благодеяние Его. Ты образом Божиим почтен, сие великое благодеяние Его. Благодать от тебя не отступает; Ангели Его ополчаются окрест тебя и проч. и проч. Помысли: достоин ли сего?.. Ежели приходишь в храм с прошением, то проси без сомнения, с надеждою, что к славе Божией и к твоему спасению потребно... Святитель Тихон изящно изображает христианина , в своем Сокровище духовном, древом добрым (ст. 3. Част. II). «Что доброе древо, то – христианин добрый, духовно в себе разсуждаемый. Доброе древо от добраго семени происходит: добрый христианин от Божия слова, небеснаго и добраго семени, рождается ( 1Пет. 1:23 ). Древо доброе познается от добрых его плодов: тако добрый христианин познается от добрых дел. Древу надобно прежде добрым быть, и тогда добрые плоды творить, потому что древо злое не может добрых плодов творить: тако христианину надобно прежде добрым сделаться и тогда добрые плоды творить. Древо доброе приносит плоды хозяину и прочим людям: так добрый христианин творит добрыя дела, для славы имени Божия и пользы ближних своих. Добрые плоды добраго древа, хотя и висят на древе, однако же не древу самому, но семени, от котораго древо произросло, приписуются: тако и добрыя дела, хотя и творит их христианин, благому и человеколюбивому Богу должно восписовать, – Богу, Который на сердце человеческом благодатное семя посеял, Который помогает ему и укрепляет его добро творить; ибо без Бога и добро творить и добрым быть невозможно. Древо доброе, чем более отребляется и очищается от делателя, тем более плода приносит: так и христианин, чем более наказуется и исправляется от небеснаго делателя – Бога, тем лучший бывает и более добрых дел творит ( Ин. 15:2 ). Древо доброе всем без разбора – домашним и чужим плоды свои сообщает: так добрый христианин всем, друзьям и врагам, знаемым и незнаемым добро творит, подражая в том небесному Отцу ( Мф. 5:45 ). Дом его всякому отверст; хлебом его всякий алчущий питается; требующему помощи не откажет, когда может... Видя брата согрешающаго, не судит ему (аще не судия); но духом милосердия соболезнует и пр. и пр.». Таков, по истине, был Святой Евфимий, празднуемый 20 января.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

гл. 3, в неделю на повечерии, кан. молебного Пресв. Богор. Пес. 5, тр. 3). «Юница нескверная, Юнца видящи на древо воздвижена волею, рыдающи умильно вопияше: увы мне возлюбленнейшее Чадо» (Окт. гл. 8, во втор. вечера на Госп. воз. стихира крестная). 26. Во время странствия народ Израильский, разделяясь, по повелению Божию на четыре ( Числ.2 ) части, образно представляет собою образ Креста Христова. «Народ (Израильский), предшествуя прообразовательной Скинии свидения, разделяется в священном ополчении на четыре части, прославляясь крестообразным порядком» (кан. на Воздв. пес. 4, троп. 3). 27. Сухой и безжизненный жезл Ааронов, положенный в Скинии и в одну ночь произрастивший ветвь, цвет и плод ( Числ.17:8 ), предуказывал происхождение от бессеменного зачатия Великого Священника – Господа Иисуса Христа и процветение в Церкви священного древа Креста Христова. «Жезл (Ааронов) принимается во образ тайны: ибо он прозябением предуказывает священника: и в Церкви, прежде бесплодной, ныне процвело древо Креста для ея силы и утверждения» (кан. на Воздв. пес. 3, ирмос). 28. В событии исцеления Израильтян, угрызенных ядовитыми змеями, чрез воззрение на медного змия, повешенного Моисеем, по повелению Божию, на древе ( Числ.21:4–9 ), весьма ясно отражалось таинство Креста Христова. а) Древо, на котором воздвигнут был медный змий, было образом древа Креста Христова. «Моисей возложил, на столпе врачевство, избавлявшее от смертоноснаго и ядовитаго уязвления, и привязав поперег на древе – образе креста – змия, пресмыкающагося по земле, восторжествовал чрез то над бедствием» (кан. на Воздв. пес. 1, троп. 2). б) Возвышение змия на древо знаменовало возвышение Господа Иисуса Христа на древе Бреста. «Змий, иже Моисеем возвышаемый на древо, Божественное возвышение проображаше Христово» (Окт.: гл. 2, в среду утра, кан. Кресту, пес. 7, троп. 2). «Змия Моисей на древо вознес, образование Тя Иисусе на Кресте волею вознесена» (в среду 3 нед. Вел. Поста, кан. триоди пес. 9, троп. 1). «На древо вознес первее Моисей змия, Спасе, воображаше Твое воздвижение, еже на Кресте» (в пят. 5 нед. Вел. Поста утра, кан. триоди пес. 9, троп. 2). в) Возвышение Моисеем на древо не живого, а медного, неодушевленного змия предызображало смерть Господа Иисуса Христа на Кресте и умерщвление крестними Его страданиями и смертию духовного змия – сатаны. «Христе, на Кресте простерся, умертвился еси, умертвивый врага и начало злобнаго змия, оживив же угрызением онаго умершия» (в среду 2 нед. Вел. Поста утра по 2 стихословии седален).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vethoza...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010