Поспеловский, Д.В. Указ.соч. С. 253. Полную документацию, включая патриарший указ, письма митрополита Григория (Чукова) митрополиту Феофилу (Пашковскому), проект принципов автономии, представленный митрополиту Григорию епископами американской митрополии, ответ митрополита Григория и прощальное послание православной Америке опубликованы в Журнале Московской патриархии (1948. 1. С. 13-24).Текст телеграммы митрополита Феофила патриарху Алексию и ответ последнего в Журнале Московской патриархии (1947. 4. С. 7). Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров – Совете министров СССР. 1945-1970 гг. М., Росспэн, 2009-2010. Т. 1. С. 287. Указ о назначении митрополита Вениамина на Рижскую кафедру датируется 21 августа 1947 год. См.: Васильева О.Ю. Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943-1948 гг. Диссертация на соискание ученой степени доктора исторических наук. Москва, 1998. Кострюков, А.А. Архиепископ Серафим (Соболев): жизнь, служение, идеология. М., 2011. С. 184. Опираясь на отдельные положения этого доклада, А.А. Кострюков опубликовал несколько статей, где воспроизвел обвинения Льва Парийского в адрес митрополита Вениамина. См.: Кострюков, А.А. " Красный " владыка русского зарубежья митрополит Вениамин (Федченков) и его административная миссия.//НГ-религия (21.12.2011) [Электронный ресурс] : Сайт НГ-религия. - Электрон.дан. - Режим доступа свободный. - Загл. с экрана. - Просм.1.06.2012; Кострюков, А.А.«К истории разделения между Московской Патриархией и Североамериканской митрополией в 1933 г.»//Вестник ПСТГУ, 2011. Вып. 3 (40). С. 46-58. Комментарии ( 12): Лидия Константиновна Александрова-Чукова 05 июля 2012г. 14:30 «В следующей телеграмме он сообщал: «Мы решили провести многочисленные собрания в течение этого лета по праздничным дням, испрашивая Вашего Указа на состав всего собора из семи-восьми [архиереев] вместе с архиепископом Алексием [Сергеевым]». И в конце добавил: «Я нуждаюсь в отдыхе по будням на все лето» …

http://bogoslov.ru/article/2657431

«Помощь внешних сил»: религиозные организации и внешняя политика государства 18 августа, 2011. Новостная служба Трем тысячам граждан России старше 18 лет было предложено ответить на вопрос: «Могут ли религиозные организации принимать участие во внешнеполитической деятельности Российской Федерации?» Специально для «НГ-Религия» исследовательский центр портала Superjob провел социологическое исследование. Трем тысячам граждан России старше 18 лет было предложено ответить на вопрос: «Могут ли религиозные организации принимать участие во внешнеполитической деятельности Российской Федерации?» По итогам опроса 51% респондентов высказались отрицательно, 28% признали за религиозными организациями такое право и 21% опрошенных затруднились с ответом. Большинство респондентов, ответивших на вопрос отрицательно, руководствуются общим принципом, что Церковь в нашей стране отделена от государства, и добавляют, что религиозные организации вообще не должны вмешиваться в политику. «Их дело – спасать души людей, а не заниматься внешней политикой, пусть каждый занимается своим делом и не мешает другим», – считает 25-летний взрывник из Новокузнецка. «Считаю, что Церковь должна активно участвовать в духовном развитии внутри страны, в благотворительной деятельности и меценатстве, но во внешнеполитической деятельности ей делать нечего», – вторит 33-летняя бухгалтер из Сочи. В свою очередь, 24-летняя бухгалтер из Хабаровска отметила, что «у религиозных организаций своеобразные взгляды на политику, не думаю, что их участие в политической деятельности будет успешным». «Область внешней политики не должна находиться под влиянием религиозных организаций, – считает 26-летняя секретарь из Екатеринбурга. – Сами же религиозные организации имеют международные связи, в которые государство также не вмешивается». Как отмечает 58-летняя менеджер по продажам из Владивостока, «наше общество не настолько созрело для того, чтобы религия участвовала во внешнеполитической деятельности страны. И религию не нужно политизировать».

http://pravmir.ru/pomoshh-vneshnix-sil-r...

17.04.2006 14:06 Благовест-инфо В школах Орловской области будут преподавать «Основы православной культуры» 27.03.2006 11:12 Благовест-инфо Президент Башкортостана выступает против преподавания ОПК в школах и введения института военных священников в армии 11.07.2005 11:09 Благовест-инфо " Основы православной культуры " должны стать обязательным предметом в школах, считают в фракции " Родина " Материалы в данном сюжете 01.05.2019 21:22 Путин разрешил духовным вузам реализовывать программы дополнительного образования 11.12.2016 15:48 Московская и Санкт-Петербургская духовные академии получили госаккредитацию 11.04.2011 19:57 " Патриархия.Ру "/" Нескучный сад " Архимандрит Кирилл (Говорун): Признание церковных дипломов российскими и западными вузами является одной из целей нынешней реформы 15.12.2010 12:51 " НГ-Религии " Открытое письмо к дискуссии о государственном признании теологических дипломов, кандидатских и докторских диссертаций в Российской Федерации 05.10.2010 13:19 Благовест-инфо Ректор РПИ просит Минобрнауки заверять дипломы религиозных вузов гербовой печатью 30.03.2010 23:42 " Татьянин день " Богословское образование: разомкнуть систему 01.07.2009 10:54 Свято-Филаретовский институт получил государственную аккредитацию 24.02.2009 14:25 Ректор МДА прокомментировал вопрос о возможном получении духовными школами госаккредитации 18.03.2008 10:48 " Время новостей " Божественная дисциплина 05.03.2008 14:14 " Интерфакс-религия " Архиепископ Верейский Евгений: «Пока мы только начали наш путь к государственной аккредитации» 05.03.2008 12:54 " Российская газета " Изменения в законы, касающиеся лицензирования и аккредитации духовных образовательных учреждений 03.03.2008 12:43 " Российская газета " Диплом на веру 29.02.2008 11:45 Путин подписал закон о госаккредитации религиозных учебных заведений 20.02.2008 15:57 Сенаторы одобрили закон, согласно которому духовные школы наделяются правом на получение госаккредитации 08.02.2008 11:02 Госдума разрешила духовным образовательным учреждениям выдавать госдипломы

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

И очень многое из его футуристического романа уже претворилось в жизнь! Нет, слово «мама» еще не стало окончательно запретным. Хотя, как мы знаем, шаги в данном направлении предпринимаются, и с февраля 2011 года в документации Госдепартамента США слова «мама» и «папа» выведены из официального оборота. При подаче заявлений на оформление официальных документов в анкетах отныне будет значиться «родитель 1» и «родитель 2». «Госдеп разъяснил, – пишет Лариса Саенко в статье «США упраздняют слово “мама”», – что прежняя гендерная идентификация “отец” и “мать” противоречит современным реалиям: в США однополая семья прочно застолбила свои права, и целое поколение юных американцев не должно чувствовать себя ущербными только потому, что у них “два папы”. Как у суррогатного ребенка британца Элтона Джона и его партнера, которого пара продемонстрировала миру на днях. По оценкам на 2005 год, в нетрадиционных американских семьях подрастает почти 300 тысяч детей. Можно предположить, что за последующие пять лет их число только увеличилось» . Понятно, что официальными документами дело не ограничится. Вскоре школьные учителя и воспитатели детских садиков могут получить инструкции, что говорить детям про «маму» и «папу» не толерантно. Еще в 1997 году «НГ-Религия» опубликовала статью с характерным названием «Католики Ирландии скоро забудут слово “мама”» . В ней рассказывалось о проводимой католиками программе по внедрению «целесообразной корректности в классах». Тогда толерантность связывалась, правда, не с проблемой гомосексуализма, а с ростом числа неполных семей. Но существа вопроса это не меняло. В программе, предназначенной для детей 4–5 лет, воспитателям рекомендовалось вместо традиционных слов «отец» и «мать» использовать сочетания «взрослые, которые живут в вашем доме», и «люди, которые тебя воспитывают». В 1997 году по данной программе уже обучалось 100 с лишним детей. Постепенно «нетолерантные» слова уходят и из общения на бытовом уровне. Особенно если их уходу способствовать путем применения разных карательных санкций.

http://pravoslavie.ru/46546.html

Основы православной культуры выбрали для изучения 30% родителей российских школьников 22.03.2012 15:01 Школьникам не грозит получение отметок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» 20.03.2012 15:42 «Основы религиозных культур» с 1 сентября будут преподавать во всех школах России 05.03.2012 15:53 Орловских учителей обучат «Основам религиозных культур» 15.02.2012 11:23 " Известия " В Московской области объединят мировые религии 15.02.2012 10:21 В Церкви настаивают на праве участвовать в подготовке и аттестации учителей по основам православной культуры 13.02.2012 11:33 " Коммерсантъ " Религия поступит в четвертый класс 08.02.2012 17:28 Благовест-инфо Архиепископ Каунасский Сигитас Тамкявичюс о преподавании религии в школе: Государство должно помогать, чтобы люди могли жить по своим убеждениям 08.02.2012 15:14 " Российская газета " Вера в портфеле 08.02.2012 14:41 " Московские новости " «Основы религиозных культур» должны сделать образование «этичным» 08.02.2012 13:51 Утвержден план мероприятий по введению курса «Основы религиозных культур и светской этики» в школах России 06.02.2012 14:09 " Российская газета " Учитель от Бога 03.02.2012 16:18 Путин утвердил план введения во всех школах курса по основам религий и светской этики 08.11.2011 17:22 " Московские новости " Основы религиозного нейтралитета 08.11.2011 15:11 " Коммерсантъ " Основы религиозных культур пошатнулись 15.06.2011 12:47 " НГ - Религии " Церковь хочет экзаменовать учителей 11.05.2011 15:30 " Журнал Московской Патриархии " Церковноприходские школы выходят " в свет " 06.04.2011 14:53 Ленобласть и Санкт-Петербургская епархия подписали соглашение о сотрудничестве в преподавании основ религиозной культуры 24.03.2011 11:55 " Комсомольская правда " Дети не хотят твердить молитву, как теорему Пифагора? 24.03.2011 10:23 Благовест-инфо Религиозные лидеры и чиновники подвели первые итоги преподавания основ религиозных культур и светской этики 16.03.2011 21:03 Благовест-инфо Игумен Августин (Заярный): Наравне с ОПК нужно развивать другие формы дополнительного образования

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

05.08.2013 14:45 Благовест-инфо Далай-лама выступит с публичной лекцией в Латвии 22.07.2013 16:06 В Ригу приедет Далай-лама 11.07.2013 10:03 " Известия " Китай снова ополчился на далай-ламу 16.04.2013 14:20 Далай-лама призвал тувинцев к трезвому образу жизни 15.05.2012 15:17 Китай отвергает слухи о том, что готовил покушение на Далай-ламу 15.05.2012 09:02 Благовест-инфо Далай-лама передаст всю сумму Темплтоновской премии на благотворительность 30.03.2012 09:25 Благовест-инфо Далай-ламе присуждена Темплтоновская премия 17.01.2012 11:35 " Российская газета " Далай-лама даст лекции в пяти английских городах 21.12.2011 16:58 " НГ - Религии " Далай-лама вступился за Юлию Тимошенко 08.11.2011 15:01 " InoPressa "/" La Repubblica " Люди-факелы во имя Тибета. Далай-лама: «Культурный геноцид» 14.10.2011 14:18 Жириновский хочет добиться выдачи российской визы Далай-ламе 13.10.2011 17:49 Далай-лама завёл страницу в Google+ 04.10.2011 13:23 Далай-лама отменил визит в ЮАР из-за отказа в визе 19.08.2011 12:35 Далай-лама прибыл в Хельсинки, где встретится с кандидатом в президенты Финляндии На главную В раздел «Новости» Репортажи Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу» открылась в Доме русского зарубежья Будни и праздники в церковной жизни русской эмиграции Всероссийская научная конференция «Наследие С. С. Аверинцева и современное гуманитарное знание» состоялась в Москве Все » Интервью Монс.Франческо Браски: Амброзианская библиотека и ПСТГУ готовят новые 10 томов сочинений Амвросия Медиоланского Николай Шабуров: «Научный атеизм – такой же оксюморон, как научная религия» Епископ Хосе Луис Мумбьела Сьерра: «Будем создавать человечность вокруг себя» Все » Фотогалереи Выставка " Художественное наследие староверов Поморья " Выставка «Религиозная жизнь блокадного Ленинграда» Выставка «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова» Все » Статьи Итальянская икона у Святого озера в Косине Церковь Тютчевых в поселке Мосрентген Церковь в Быкове: соединение восточного и западного Все »

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Иисус Христос указал нам высочайший идеал для бесконечного совершенствования, а мы говорим об этом только мимоходом. Иисус Христос о самых возвышенных истинах учил просто, наглядно, образно, в форме сравнений и притч, а мы говорим туманно, отвлечённо, превыспренно. Мы низвели Закон Божий до уровня обыкновенного учебного предмета и даже оцениваем успехи по нему баллами. Примеры окружающих лиц и особенно воспитателей не только не содействуют делу религиозного воспитания, но довольно часто даже вредят ему. Наконец, некоторые оо. законоучители погасили в себе религиозный огонь, являясь наёмниками, часто без уважительных причин не посещают своих уроков» . Но не эти указанные негативные явления определяли главное. В народе сохранялась тяга к религиозному просвещению, уважительное и почтительное отношение к законоучителям, которым родители доверяли своих детей .   См.: Королёв Ф.Ф. Очерки по истории советской школы и педагогики. 1917–1920. М., 1958. 552 с.; Грекулов Е.Ф. Православная церковь – враг просвещения. М., 1962. 192 с.; Он же. Церковь, самодержавие, народ (вторая половина Х1Х – начало ХХ века). М., 1969. 184 с.; Днепров Э.Д. Советская литература по истории школы и педагогики дореволюционной России. 1918–1977. Библиографический указатель. М., 1979. 446 с.; Он же. Советская историография дореволюционной отечественной школы и педагогики, 1918–1977: проблемы, тенденции, перспективы. М., 1981. 90 с.; Ососков А.В. Начальное образование в дореволюционной России (1861–1917): Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. М., 1982. 208 с. и др.   Десницкий В.А. (Строев В.) Церковь и школа. Берлин: РСФСР, Государственное издательство, 1923. С. 15–16.   Там же. С. 20–21.   Грехов А.В., Грехова Н.Н. Религиозное обучение в российских учебных заведениях на рубеже XIX-XX веков//Религия и церковь в культурно-историческом развитии Русского Севера (К 450-летию Преподобного Трифона, Вятского Чудотворца). Материалы Международной научной конференции. Т. 2. Киров, 1996. С. 290–292.   Наумов Е. Неоправдавшиеся надежды. Преподавание Закона Божьего в царской России [Электронный ресурс]//Портал Фонда «Русский мир». Дата обновления: 30.07.2009. URL: (дата обращения: 01.01.2010).   Морозова Е.А. Традиционные ценности православного этического образования (1911–1917)//Ярославский педагогический вестник. 2009. 2. С. 114.   Андреева Л.А.,Феномен религиозного индифферентизма в Российской империи//Общественные науки и современность. 2008. 4. C. 114–124; Андреева Л.А., Элбакян Е.С. Ревизия в духовном ведомстве. Зачем РПЦ создает миф об авторитетной дореволюционной Церкви//НГ-Религии. 2011. 16 февраля. (Дата обновления: 16.02.2011). URL: Дата обращения: 19.02.2011.   См.: Осипов О.В. Церковно-приходские школы Оренбургской епархии (1864-1917 гг.): дис. … канд. ист. наук: 07.00.02. Челябинск, 2002. С. 189–190.

http://bogoslov.ru/article/1667342

Сталин не поддержал предложений об отмене действующего законодательства о культах, однако на деле в стране продолжалась политика уничтожения легальной церковной жизни. В течение 1938 г. лишилось офиц. регистрации подавляющее большинство оставшихся храмов. Существование гос. органа, отвечавшего за взаимоотношение органов власти с религиозными организациями, в таких условиях становилось ненужным. В дек. 1937 г., согласно новой конституции, состоялись первые выборы в Верховный Совет СССР. ЦИК СССР прекратил существование. Встал вопрос и о судьбе работавших при нем учреждений. 16 апр. 1938 г. постановлением Верховного Совета СССР возглавляемая К. Комиссия по вопросам культов была упразднена. 15 сент. того же года К. был освобожден от должности заместителя председателя Верховного Суда СССР. В следующем году он скоропостижно скончался во время курортного лечения в Железноводске. Похоронен там же. Арх.: ГАРФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 694; Ф. 5263. Оп. 1. Д. 9, 21, 51; РГАСПИ. Ф. 2. Оп. 1. Д. 16345; Ф. 17. Оп. 112. Д. 443-а, 565-а. Соч.: На церковном фронте (1918-1923). М., 1923; Избранные атеистические произведения. М., 1970. Лит.: Гиндин А., Гиндин Г. Петр Красиков: Жизнь и революционная деятельность. Красноярск, 1972; БСЭ. 1973. Т. 13. С. 323-324; Андриенко Л. А. Атеист ленинской школы: (Жизнь и атеистическая деятельность П. А. Красикова). М., 1976; Шитилов Л. А. Петр Ананьевич Красиков//Петербургский университет и революционное движение в России. Л., 1979. С. 146-153; Одинцов М. И. Гос-во и Церковь в России: ХХ в. М., 1994. С. 15-54; Политбюро и Церковь. Кн. 1, 2 (по указ.); Следственное дело патриарха Тихона: Сб. док-тов. М., 2000. С. 29-31, 79, 81, 85, 92, 100, 103, 104, 128, 129, 155, 164, 170, 174, 255, 333, 553, 574, 575, 621, 648, 649, 723, 860, 864; Фабинский М. В. Приказано ликвидировать!//НГ-Религия: Газ. М., 2008. 4 июня; Приказчикова О. Б. Деятельность Постоянной центр. комиссии по вопросам культов (1929-1938)//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2009. Вып. 2(31). С. 41-76; Крапивин М. Ю. Деятельность С. М. Труфанова (бывш. иером. Илиодора) в Советской России (1918-1922) в связи с формированием гос. политики в отношении правосл. Церкви//ВЦИ. 2011. 1/2(21/22). С. 137-159; Прокурор Верховного Суда П. Красиков - воинствующий безбожник и музыкант//Судебно-юридическая газ. К., 2011. 11 апр.

http://pravenc.ru/text/2458931.html

Однако, несмотря на потраченные усилия, на огромный ущерб, который был нанесен антирелигиозной компанией и «брежневским гонением» на Церковь духовно-нравственному состоянию народа путем лишения Церкви ее традиционной воспитательной функции, культурному наследию нашего народа путем снятия с учета и разрушения церквей, Церковь выстояла, сохранив свои канонические устои. Получая с мест свидетельства высокой религиозности и обрядности, констатируя провал своей антирелигиозной политики, власть была вынуждена говорить о «недостатках пропаганды» и «индивидуальных подходах», «принципиальности и соблюдении законодательства о культах», но время неумолимо демонстрировало крах иллюзий о том, что религия исчезнет сама. Через 6 лет после эпохи Брежнева, в 1988 году, празднование 1000-летия Крещения Руси дало мощный толчок к возрождению Церкви. Вестник русского христианского движения (ВРХД) Париж. 1979. (130). С. 275-344. Константинов Д., прот. Продолжение гонений на Церковь//Русское возрождение. Нью-Йорк – Москва-Париж. 1981 (III) – С.102. Федотов А. А. Русская Православная Церковь в 1943-2000гг: внутрицерковная жизнь, взаимоотношения с государством и обществом (по материалам центральной России) – Иваново, 2009. – С. 145-146. Константинов Д., прот. Продолжение гонений на Церковь//Русское возрождение. Нью-Йорк – Москва-Париж. 1981 (III) – С.109. Черных Н. А. Последний из Мологи. Жизнеописание архимандрита Павла (Груздева). – Ярославль: Изд. «Китеж», 2013 - С.358. Никитин В. Патриарх Пимен: Путь устремленный ко Христу. – М.: Эксмо: Издательство Московской Патриархии РПЦ, 2011 – С. 212. Любимов Б. Собиратели. Некоторые особенности священнослужения в советскую эпоху. НГ-религия. М., 1997. 30 янв. С.7. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/4847085

Еще 8 марта по дороге из Красноярска митрополит Вениамин пишет письмо Г.Г. Карпову, в котором, в частности, сообщает: «О возвращении на Родину (если не выберут в Америку) остаюсь при прежнем желании. Но представляю это на воле Божией – через Патриарха, Синод и русский православный народ. Я готов жить, где угодно. Не ищу ничего, кроме Родины и Матери Церкви. А Ваше дело – сказать свое слово, если это будет угодно Вам» . Продолжение следует Поспеловский, Д.В. Русская православная церковь в XX веке. М., 1995. С. 247. Первый пункт «Положения» гласил: «Русская Православная Церковь заграницей есть неразрывная часть поместной Российской Православной Церкви, временно самоуправляющаяся на соборных началах до упразднения в России безбожной власти, в соответствии с Постановлением Св. Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета Российской Церкви от 7/20 ноября 1920 г. за 362». Светозарский, А.К. Митрополит Вениамин (Федченков)//Православная энциклопедия. Т. 7. М., 2004. С. 653. «У «пещер Богом зданых». Псково-печерские подвижники благочестия XX века/Сост. Ю.Г. Малков, П.Ю. Малков. М., 1999. С. 329. Вениамин (Федченков), митр. Раскол или единство? (Материалы для решения вопроса об Американской Церкви)//Церковно-исторический вестник. 1999. 4-5. С. 84. См. Доклад митр. Вениамина патриарху Сергию ГА РФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 76 Л. 29-35. Машинопись.   См.: Кострюков, А.А. " Красный " владыка русского зарубежья митрополит Вениамин (Федченков) и его административная миссия.//НГ-религия (21.12.2011) Клеменс, Инга.Русская эмиграция в Америке. Источник: В своей анкете митрополит Вениамин писал по этому поводу: «Участвовал: в Амер[иканско]-Рус[ском] обществе дружбы, в Международном Комитете Помощи Советскому Союзу (в Нью-Йорке), – в Комитетах: защиты прав иностранцев – помощником и председателем, Комитет помощи России в войне (Рошен Уор Релиф) 1941-45 гг.; состоял почетным председателем в Русско-Канадском Комитете помощи России (1942-5) и пр. и пр.» См.: ГА РФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 27. Л. 3 об. Личное дело митрополита Саратовского и Балашовского Вениамина (Федченкова Ивана Афанасьевича).

http://bogoslov.ru/article/2624722

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010